в чем смысл ментальной арифметики
Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики
Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?
Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:
За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.
Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.
Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.
У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.
Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.
Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.
Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?
Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.
Ментальная арифметика в домашних условиях
Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.
На первых уровнях используются древние счеты – абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.
У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.
Когда начинать обучение ментальной математике
Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.
На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.
Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике
Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.
В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е. умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.
В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.
По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут.
Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.
В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:
концентрироваться на одном занятии;
навыкам фотографической памяти;
Легкий способ стать гением или маркетинг?
Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий. Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий.
Действительно, навыки устного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.
Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.
Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.
Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Видео ментальная арифметика Абакус
Ментальная математика. Сложение
Ментальная математика. Повторение и продолжение
Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!
Что такое ментальная арифметика и как ей научиться
Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.
Что такое ментальная арифметика
Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:
Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.
Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].
Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.
Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.
Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.
История возникновения ментальной арифметики
Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.
Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.
Польза ментальной арифметики
Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.
Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.
Что ученые думают о ментальной арифметике
Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.
В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.
Когда и где учиться ментальной арифметике
Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.
Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.
Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.
Как выбрать школу или курс ментальной арифметики
Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:
Что такое ментальная арифметика для детей. Плюсы и минусы методики
Содержание:
В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом не могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Психологи отмечают, что у некоторых детей присутствует недостаток концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к каким-либо наукам. Как ни удивительно, но базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться. Польза от занятий ментальной арифметикой уже была доказана многими зарубежными исследованиями. Теперь с этим предметом знакомятся и дети в России.
Что такое ментальная арифметика
Результатом занятий является способность быстро вычислять в уме многозначные цифры без использования калькулятора. Часто занятия по ментальной арифметике называет ментальной математикой.
Когда лучше изучать
Наибольший результат дает изучение ментальной арифметикой в возрасте от 4 до 16 лет. Это обусловлено биологическими возможностями организма воспринимать новую информацию. Но изучение ментальной арифметике в старшем возрасте дает еще больший эффект! За счет упражнений восстанавливается моторика рук и повышается нейропластичность мозга.
Как происходит обучение
Программа занятий включает в себя несколько этапов:
После правильного выполнения упражнений видимым результатом станет поразительно быстрое вычисление примеров. Хотя развитие интеллекта благодаря занятиям ментальной арифметикой происходит гораздо глубже и эффективнее. Нейронные связи, сформированные благодаря упражнениям на занятиях, остаются с ребенком на всю жизнь. А это значит, что ребенок научился быстро концентрироваться, визуализировать информацию и быстро оперировать данными.
Польза ментальной математики для детей
Улучшает понимание математики.
Ментальная арифметика помогает подружить ребенка с цифрами. Вместо того, чтобы зубрить скучные правила, ребенок начинает играть. Настольные игры, логические упражнения и элементы квеста на занятиях делают обучение полноценным. Благодаря разработанным возрастным программам обучения в Абакус центре дети с радостью приходят на занятия.
Убирает рассеянность и невнимательность.
Ментальный счет требует высокой степени концентрации. Сначала дети развивают усидчивость и концентрацию на счетах абакус, при помощи флеш-карт, а затем при выполнении операций в уме. Освоив технику один раз, дети используют ее не только при решении математических заданий, но и в других школьных предметах.
Кроме того, вычисления в уме не становятся для ребенка проблемой. Особенно это если ребенок не справлялся со школьными математическими диктантами и испытывал постоянный стресс.
Умение быстро ориентироваться.
Выполняя упражнения, ребенок учится быстро ориентироваться и выполнять несколько действий одновременно, сохраняя при этом концентрацию и внимание. Такая согласованность действий поможет на контрольных и экзаменах, где часто ребенок теряется из-за стрессового состояния.
Доказывает, что учеба может быть веселой.
Сама методика построена таким образом, что делает весь процесс обучения интересным, в отличие от стандартного процесса получения знаний, который вызывает у детей скуку и раздражение. Кроме необычных заданий существуют множество занимательных упражнений, которые ребенок выполняет с радостью. Самое главное, что вся программа построена в интересах ребенка, сохраняя при этом педагогические принципы развития личности. Дети не просто становятся увереннее в своих знаниях, они приобретают привычку быть успешными, что позволит в будущем добиться высоких результатов!
Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей
А теперь подытожим всё, о чем было рассказано и выделим основные достоинства и нюансы методики.
Плюсы ментальной арифметики
Минусы методики
Главное дать возможность ребенку раскрыть свой потенциал, привить любовь к процессу обучения, усидчивость, разработать мышление, укрепить его память и убрать страх перед любыми уроками и познанием нового!
Некоторые дети и их родители слишком спешат с выполнением заданий и допускают ошибки. Этого можно избежать, если процесс обучения будет под руководством опытного педагога. Кроме того, ошибок становится гораздо меньше с повышением уровня знаний ребенка.
Мифы о ментальной арифметике
Миф: Неглавный предмет. Математике не научат.
Многим из нас после школы сложно быстро умножать или делить огромные числа в уме. Так? Ментальная арифметика дополняет и корректирует этот момент. И не только. Ребенок учится пространственно мыслить и по-другому смотреть на привычные операции с числами. Поэтому это такой же важный дополнительный предмет.
Миф: После будет скучно на уроках математики.
Развитому ребенку будет скучно везде. Задача учителя увлечь малыша, найти к нему подход.
Миф: Платно. Подозрительно.
Это отголоски советского мышления. Сегодня частные центры открываются преподавателями-энтузиастами, которые хотят изменить систему образования, разнообразить ее, занимаются развитием своего дела. Кроме того, плата за образование — дополнительный стимул учиться. Самое важное условие для успешного освоения ментальной арифметики — квалифицированные специалисты и проверенные методики.
Можно ли научить ментальной арифметике ребенка дома
Центр «Абакус» предлагает все необходимое для домашнего обучения ментальной математике – самостоятельно, в удобном режиме, без существенных затрат.
От вас потребуется лишь желание заниматься и 10-20 минут времени, все остальное предоставляем мы, и это:
Мы также предлагаем самоучитель по ментальной арифметике, учебники и другие книги, методические пособия, которые помогут корректно построить домашнее обучение. Все они доступны для бесплатного скачивания.
Отзывы родителей о ментальной арифметике
Мы по скорости очень медленны, и ментальная арифметика помогает нам быстро думать. Дети которые занимаются ментальной арифметикой очень сильно отличаются от других детей в своих способностях.
Волынкина Татьяна
Ментальную арифметику выбрали с целью улучшить отношения ребенка с цифрами, устным счетом.
Марина Шимякина
У нас была проблема счета. Устного. Перечитав много информации, остановились на ментальной арифметике, так как она учит быстрому счету.
Веселова Альбина
В ментальной арифметике нравится то, что ребёнку интересно и не скучно, и приносит результат.
Любовь Шалаганова
Хотела привить ребёнку ответственность к занятиям, развить память, усидчивость. Читать он не хотел, значит считать будет) плюс всегда завораживали дети считающие в секунду.
Мерзлова Эвелина
Выбрали курсы по ментальной арифметике для развития навыка счёта и мозга).
Светлана Иванова
Я считаю, что арифметика очень важна, чтобы дети могли считать и думать иначе, чтобы мозги хорошо работали. Сейчас особенно с короной дети много сидят за играми и совсем тупеют, арифметика не дает им совсем открыть от компа, а заставляет думать, размышлять и узнавать что-то новое. А это очень важно.
Железкина Ольга
Что такое ментальная арифметика: отзывы родителей и педагогов
Пластичность мозга детей не оставляет сомнений. Именно по этой причине нужно максимально много дать знаний, научить новому ребят в дошкольном и школьном возрасте. Каждый родитель выбирает свой путь по развитию дочери или сына. Одним из популярных методов воспитания интеллектуальной личности является ментальная арифметика. Что это такое и как работает процесс развития логического мышления, узнаете из нашей статьи.
Из этой статьи вы узнаете
Что такое ментальная арифметика
Ментальная математика – программа по развитию обоих полушарий мозга у детей с 4 до 16 лет. В процессе занятий ребенок учится считать на счетах абакус, соробан, потом решает арифметические задачи в уме. Одновременно с математическими навыками развивается моторика, воображение, логика.
По мнению разработчиков программы, педагогов ментальных школ, такая арифметика открывает малышу путь к успеху. Он учится мыслить нестандартно, находить выход из любых ситуаций, держать самооценку на нормальном или высоком уровне.
Во время занятий тренируются нейронные связи в головном мозге школьника, улучшается качество мышления и скорость реакций. Левое и правое полушарие начинают взаимодействовать активнее. Это сказывается на успеваемости в школе по всем предметам. Отличные знания по стандартной учебной программе дают возможность будущему выпускнику сдать ЕГЭ на высокие баллы, поступить в престижный вуз.
Таким образом, ментальная арифметика – это не обучение быстрому счету, а тренировка мозга, подготовка его к решению жизненных задач, раскрытие потенциала малыша и пропуск к большим успехам.
Немного истории
Современная методика взращивания юного гения не совсем новаторская. Основатель школы быстрого счета – Халит Шен. Первая студия была открыта в 1993 году в Азии. Использовались древние китайские счеты – абакус. Ребенок включает воображение, ускоряет процесс решения задач. В Японии абакус усовершенствовали. Их счеты называются соробан.
Спустя пару лет школы ментальной арифметики открылись по всему миру. В Америке, Австрии, Китае, Австралии, России и других развитых странах.
Кстати! Менар (ментальная арифметика) популярна у родителей дошкольников и у пожилых людей. Нестандартная математика – отличный метод профилактики болезни Альцгеймера.
Посмотрите короткий репортаж 1 канала о том, как обучают этой системе в китайских школах.
С какого возраста начинать
Главное – не опоздать. Решая вопрос, со скольки отдать ребенка в школу ментальной арифметики, помните:
По мнению психологов и физиологов, оптимальным возрастом для прохождения курса менар считается период с 4 до 12 лет. Некоторые специалисты принимают на курс 16-летних подростков, но процесс будет менее эффективным.
Как проходит обучение
Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.
На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:
Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.
Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.
Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.
Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.
Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.
Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.
Набирает число автоматически.
Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:
Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.
Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.
Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.
Плюсы методики
Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:
Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.
Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.
Минусы методики
Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:
Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.
Отзывы родителей
Прогрессивный метод обучения быстрому счету вызвал шквал мнений родителей. Они не всегда положительные. Анализ опыта мам и пап помогает составить объективную картину по проблемному вопросу: водить или не водить своего малыша в «Менар»? Надеемся, что вы примите правильное решение, прочитав некоторые из них.
У моего сынишки слабо развито внимание и память. Надеялись, что ментальная математика поможет устранить этот дефект. Записались на занятия перед первым классом. Решили подготовиться к учебному процессу в обычной школе заранее.
Ходим два месяца, но особых сдвигов я не наблюдаю. Да, сын стал лучше понимать цифры, кое-что считать, но усадить его просто невозможно. Внимание не заостряется больше чем на пару минут. Это очень огорчает. Мне кажется, что уроки в «Менаре» не приносят ни пользы, ни вреда. Это просто веселое времяпрепровождение, зарядка для ума. Решила заниматься с сыном дома, сама. Правда, с литературой очень сложно. В интернете есть пособия, но все на иностранном языке: английском, японском… Скачаю приложение по математике на смартфон и попробую добиться результата. Это будет гораздо эффективнее и дешевле, чем платить за развивайку в центре.
Ольга, мама первоклассника Вадима.
Я к воспитанию ребенка отношусь очень серьезно. Прежде чем отдать дочку на ментальную математику, изучил разные методы развития мозга. Например, книгу Мерилин Зденек о синхронизации работы полушарий. Пришел к выводу, что метод быстрого счета, применение ментальной арифметики совершенствует интеллект, делает ребенка всесторонне развитым. У нас были проблемы с речью, поэтому улучшение моторики было дополнительным плюсом. Отдали и не жалеем.
Дома продолжаем занятия. Например, с женой пробуем заставить полушария работать синхронно. Делаем что-то обеими руками, считаем мысленно, соревнования устраиваем, кто быстрее. Соня часто оказывается первой, а мы еще и задуматься не успели. Мне кажется, что дочка стала более общительной, веселой, работоспособной. В классе появились друзья, она не отличница, но успехи заметны.
Меньше расстраивается из-за неудач, мыслит по-взрослому. Считает, что все проблемы можно решить, а переживать некогда. Это результат повышения самооценки, самостоятельность.
Мы довольны и всем советуем. Не тормозите развитие ребенка, помогите ему адаптироваться к новому, постоянно меняющемуся миру, а старые методы лучше забыть.
Андрей, папа восьмилетней Сони.
Водим сына третий месяц, ему очень нравится. О глобальных результатах пока рано говорить, но и минусов не видим. Цена не заоблачная, центр около дома. У Макара хорошо получается выполнять все задания учителя и дома, и в классе, его хвалят. Эффективность проверена личным опытом. Пошли в центр, чтобы развить к школе память, внимание, усидчивость. Думаю, у нас получится.
Почти весь мир одобряет методику менар, а мы чем хуже. Наши дети тоже должны развиваться интеллектуально. А для этого все методы хороши. Нас пригласили на первое бесплатное ознакомительное занятие в развивайку по ментальной арифметике. Познакомили с абакусом, объяснили принцип работы центра, пообещали положительные результаты через пару месяцев занятий. Решили записаться, ходим. Дочке нравится, бежит на уроки с удовольствием. Не устает, хотя в обычной школе нагрузка достаточная. Она там даже отдыхает. Мозг работает не напряженно, все в форме игры.
Мне кажется, что ментальная математика – это простой бизнес-проект. Очень разрекламированный и покрытый многочисленными тайнами. Учебников в свободной продаже нет, цены высокие.
Не хочется так думать, но на нас и наших детях просто наживаются. Отдавать в «Менар» своего ребенка не собираюсь и другим не советую. Обман чистой воды.
Позаниматься хотя бы год в центре ментальной математики – это правильный шаг современных родителей. Если не получили результат, значит, с детьми занимались непрофессионалы. Проверяйте дипломы, сертификаты, читайте форумы о конкретном центре, изучайте приемы работы, чтобы не попасть впросак.
Дочка ходит на занятия уже год, результаты меня радуют. К школе точно будем готовы. Внимательная стала, усидчивая, складывает без счетов трехзначные числа, решает простые задачи. Нам нравится.
Татьяна, мама шестилетней Риты, Москва.
У нас в Казахстане школ по ментальной арифметике очень много. Это, на мой взгляд, хорошо. У родителей и детей есть выбор, к кому пойти учиться, сколько платить. Цена у всех разная. В Японии такие курсы включают в обязательную программу школы, и это правильно. Детям не повредит пару часов в неделю заниматься с профессиональным педагогом, развивать логику, общаться в тесном коллективе, в конце концов.
Мой сын ходит на уроки по менталке с большим удовольствием, прогресс есть. Закончили второй класс без троек. Он, конечно, совершенным двоечником и не был, но по математике теперь никаких проблем нет, задачки, примеры щелкаем как орешки.
Ментальная математика – это новомодное веяние. Родители, как зомбированные, бегают с детьми и не знают, как им вырастить гения, заплатив 30–50 тысяч.
Одного не понимают, что эти знания даже в будущем могут пригодиться только при подсчете суммы чека в магазине. О каком внимании, самостоятельности идет речь? Все эти навыки можно и дома бесплатно развивать. Выкачивание денег, больше ничего. Лучше отключите планшеты, телевизоры и почитайте с ребенком книжки, поговорите, научите пазлы собирать, отправьте погулять на улицу с друзьями. От этого их интеллект точно не пострадает, и здоровье будет крепче.
У нас очень сложный ребенок. Сыну 6 лет. Задержка речи, психического развития. Участковый врач, невролог посоветовали заниматься дома и пользоваться услугами развивающих центров. Долго выбирали образовательную программу, чтобы было «все включено». Остановились на ментальной арифметике.
Ходим полгода, рады. Игорь стал лучше разговаривать, меньше нервничает, хочет учиться – это самое главное. Многие нам говорили, что это секта, на детей оказывается психологическое воздействие, на родителей тоже. Нам это неважно. Мы видим положительный результат.
Сынок считает неплохо, пусть пока не быстро, но правильно. Полюбил рисовать, сидит книжки рассматривает, сам себе задачки в уме придумывает. Для нас ментальный счет стал выходом. Продолжим заниматься, когда в школу пойдем.
Отзывы преподавателей и психологов
Учителя начального обучения и среднего звена сталкиваются с учениками ментальных школ в своих классах ежедневно. Они уже могут составить собственное мнение о результатах дополнительного обучения, дать несколько дельных советов родителям:
Ментальная математика – отлично разрекламированный метод. Но для жизни совершенно непригоден. Детство дошколят и младших школьников тратится впустую.
На ментальную математику интересно посмотреть изнутри. Вам пригодится отзыв педагога о работе в центре «Менар».
Любовь, 38 лет, педагог, тренер Центра ментальной арифметики:
– Работала в обычной школе учителем математики, пригласили в центр «Менар» подработать. Заинтересовалась, решила попробовать. Думала, буду проходить спецкурсы, это займет уйму времени. Но нет. Нас собрали на пару часов, чтобы показать кратко, как считать на счетах, а самое главное – отвечать на каверзные вопросы родителей и убеждать их в положительном результате занятий.
На самом деле итог уроков один – ребенок хорошо знает цифры, их состав и учится их складывать в уме. О развитии всех остальных психических процессов здесь речи не идет. Те, кто рассчитывает развить внимание, усидчивость, память, могут не ждать результата. Лучше заниматься с ребенком самостоятельно, дома, и не тратить деньги.
Отдельно скажу о мифическом развитии обоих полушарий. Проверьте своего ребенка по тесту Струпа. Это настоящая диагностика развития синхронности половинок мозга.
Я потихоньку проводила исследования со своими подопечными, результаты меня ошеломили. Талантливые ученики центра имели такие же показатели, как обычные ученики средней школы. А вот спортсмены зарабатывали высший балл, но их умственная синхронность отрабатывалась не на уроках по быстрому счету, а на тренировках в зале с тренером по плаванию.
Конечно, вреда от менталки нет никакого, кроме опустошения кошелька родителей. Если вы будете относиться к таким курсам спокойнее, не ждать сверхъестественных результатов, то посещайте их, но кроме знакомства с цифрами ребенок не узнает ничего нового.
Прочтите еще один отзыв учительницы.
Ирина Иванцова, учитель начальных классов:
– Работаю в общеобразовательной школе. Не считаю ментальную математику плохой. Она отлично развивает понятие числа. Обучает счету. Недостаток один – этому неплохо учат и в обычной школе, буквально на пальцах.
Смешно наблюдать за родителями первоклашек, чьи дети складывают тысячи, сотни за пару секунд. Их радости и гордости нет предела, но это умение не гениальное. Оно никак не скажется на математических способностях школьника, не даст ему путевку в вуз, это бред.
Иногда опыт математики на счетах бывает негативным. Малыши привыкают считать быстро, торопятся на уроках показать свои способности, обогнать всех. И больше других совершают ошибок. Решение простых задач им вообще дается сложно.
Не считаю себя экспертом по системе менар, делюсь с вами только практическим опытом по работе с детьми, прошедшими этот курс. И могу сделать вывод, занимайтесь, развивайте малышей разносторонне, но не забывайте, что математика – это цифры и логика вместе. Пусть дошкольник оперирует числами свободно, но о понимании задач, смысле действий забывать нельзя.
Делаем выводы
Занятия ментальной арифметикой – современный способ дать дополнительное образование детям. При желании вырастить необычного ребенка, умеющего делать то, что не могут другие, обязательно воспользуйтесь им. Вы будете удивлять гостей и родственников, ваш ребенок научиться решать примеры молниеносно. Но большего ждать не нужно. Все остальные обещания от курсов преувеличены маркетологами.