в чем смысл квиддича если все равно решает снитч
Квиддич: 10 самых бессмысленных вещей в самом волшебном виде спорта
Рассказываем о главных логических неувязках и странных правилах ✨
Квиддич, кажется, единственный вид спорта в магическом мире, а потому он очень важен для волшебников. Во вселенной «Гарри Поттера» он играет ту же роль, что бейсбол в США или футбол в России.
Но если бы мы учились в Хогвартсе, то вряд ли бы ходили на матчи: не говоря о том, что это опасная и долгая игра, она еще и дико нелогичная. Рассказываем, что же нас смущает в квиддиче 💁♀️
Игрок взаимодействует только с одним мячом
В игре участвуют четыре мяча: два бладжера, один квоффл (главный мяч) и снитч. Каждый член команды может ловить, кидать или отбивать только один из них, и это совершенно разбивает концепт команды. Если загонщик сможет поймать снитч, баллы не засчитаются, хотя ему это будет сделать так же тяжело.
Нет единых стандартов для метел
В профессиональном квиддиче на команду наверняка закупают метлы оптом, однако в Хогвартсе каждый студент обязан принести свой инвернтарь. Это создает не только атмосферу зависти и нездоровой конкуренции даже среди членов одной команды, но и ставит игроков в неравные условия.
Вспомни, как Люциус Малфой купил Драко и всей команде Слизерина метлы, в то время как остальные летали на своих стареньких. Это как выпустить на футбольное поле одну команду в новые навороченных кроссовках, а другую в рваных носках, и удивляться, что вторая проигрывает.
Система подсчета очков выглядит несправедливой
В книгах был всего один случай, когда команда выиграла матч, не поймав снитча — Кубок мира в «Гарри Поттере и Кубке Огня». А все из-за того, что пойманный шарик с крылышками оценивается аж в 150 баллов. Это важный элемент игры, безусловно, но почему его столько высоко оценивают? 50 баллов будет достаточно, но при этом матч сохранит интригу, а команды имеют шанс отыграться.
Ловцы слишком важны для победы
Из-за того, что пойманный снитч оценивается аж в 150 баллов, работа ловцов становится намного важней и нужней усилий всей команды. По идее охотники могут бездельничать, загонщики — охранять всех от бладжеров, а ловец ловить снитч, и команда имеет высокие шансы на победу.
Непонятно, зачем нужны загонщики
Они якобы пытаются отбить бладжер так, чтобы сбить с метлы членов других команд. Не говоря о том, что это довольно жестокое и опасное правило для школьной игры, тяжелый мяч может прилететь в члена их собственной команды, ведь он заколдован бить по ближайшему человеку. Логичнее было бы, если бы бладжеры рандомно носились по полю, а загонщики бы защищали от них однокомандников.
Игра задумана быть опасной
Ушибы, переломы, вывихи и прочие травмы — неизбежная часть профессионального спорта в реальном мире. Атлеты сознательно рискуют здоровьем тела, чтобы добиться впечатляющих результатов.
Однако квиддич как будто специально придуман, чтобы калечить людей. Бладжеры летают по полю, даже если в команде противника уже не осталось загонщиков. При этом волшебный спорт не похож на бокс, где также легко можно травмироваться: в боксе есть тактики и статегии, а в квиддиче все случается хаотично и беспорядочно.
Матч продолжается столько, сколько захочется
Игра заканчивается, когда ловец поймает снитч. Золотой мячик летает по полю как хочет, появляется в любой удобный момент и может исчезнуть на пару часов. Во-первых, это добавляет еще больше важности роли ловца, который и так практически приносит победу команде, во-вторых, наблюдать за таким матчем крайне скучно.
В спорте реального мира хотя бы есть временные рамки, и это держит зрителей в напряжении. А самый длинный матч по квиддичу длился около трех месяцев — представляешь, как устали зрители и игроки?
Бладжеры целятся только в игроков
Ни у кого нет команды запасных
Если кого-то ушиб бладжер, для этого игрока нет замены. И к примеру, если мяч покалечит обоих ловцов, то по правилам игры, матч будет продолжаться бесконечно, ну или пока хотя бы один не восстановится, вернется на поле и поймает снитч. Вообще не практично и довольно нечестно по отношению к командам, у которых кто-то из команды покалечился или был исключен.
Снитч слишком важен
В чем вообще смысл игры, если снитч практически всегда приносит победу? Да, его и поймать нелегко, но стоит признать, что успех целой команды Гриффиндора строился не на общей работе, а на таланте ловца Гарри.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Квиддич
Квиддичное поле
Трибуны зрителей расположены на башенках, т.к. основное действие разворачивается в воздухе
Квиддич (англ. Quidditch) — спортивная игра, невероятно прославленная и знаменитая в волшебном мире. В квиддич играют на летающих мётлах.
Содержание
Международные организации
«Отдел магических игр и спорта» Министерства магии Великобритании, в котором расположены штаб-квартиры британских и ирландских квиддичных Лиг, сотрудничает с несколькими международными организациями:
Правила игры
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться сколько угодно. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков и, как правило, победу, хотя и не всегда.
Следующие правила были установлены Отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:
Мячи для игры
В квиддич играют 4 мячами:
Мячи для квиддича. Слева направо и сверху вниз: первый бладжер, квоффл, золотой снитч, второй бладжер с битой загонщика.
Состав команд
Команда игроков в квиддич состоит из 7 человек.
Нарушения
Фрагмент игры в квиддич в Хогвартсе
Правила пишутся, чтобы быть нарушенными. В списках Отдела магических игр и спорта значатся семьсот различных нарушений. Известно, что все они были совершены в финале первого Кубка мира в 1473 году. Полный список нарушений, тем не менее, никогда не был опубликован. С точки зрения отдела, он может «навести на мысль». Девяносто процентов нарушений невозможны, покуда соблюдается запрет на использование палочек против команды-соперницы (установлен в 1538 году). Из оставшихся десяти процентов о большинстве можно с уверенностью сказать, что их не совершит даже самый грубый игрок: «поджог оперения метлы противника», «удар метлы противника битой», «нападение на противника с топором».
Однако нельзя сказать, что сегодняшние игроки в квиддич никогда не нарушают правила. Десять наиболее распространённых нарушений указаны ниже. Правильная квиддичная терминология указана в первом столбце.
Название | Совершается |
---|---|
Обманка | Загонщиком |
Удар по Бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать прекращение игры — распорядители будут вынуждены защищать зрителей. Иногда используется беспринципными игроками, дабы помешать Охотнику команды-соперницы. | |
Подсечка | Всеми игроками |
Захват метлы с целью сбить противника с курса. | |
Выталкивание квоффла | Вратарём |
Просовывание какой-либо части тела через обруч ворот, дабы выбить Квоффл. Защитник должен закрывать ворота спереди, а не сзади. | |
Прихват | Всеми игроками |
Захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для него. | |
Пропихивание квоффла | Охотником |
Рука всё ещё держит Квоффл, когда он проходит через обруч ворот (Квоффл должен быть брошен) | |
Стычка | Всеми игроками |
Полёт с целью столкновения. | |
Отмашка | Всеми игроками |
Чрезмерное использование локтей против соперников. | |
Подтасовка квоффла | Охотником |
Нанесение порчи Квоффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом. | |
Давиловка | Охотником |
Более чем один Охотник в штрафной площадке. | |
Перехват снитча | Всеми игроками, кроме ловца |
Касание или поимка золотого Снитча любым игроком, кроме Ловца. |
Чемпионат мира по квиддичу
Поле чемпионата мира.
Чемпионат Хогвартса
Матч по квиддичу Гриффиндор — Слизерин. Трибуны, как всегда, полны.
В Хогвартсе школьный чемпионат проводится каждый год. В книгах два раза чемпионат отменялся: в «Гарри Поттер и Тайная комната» — из-за нападения на полукровок и маглорождённых, в «Гарри Поттер и Кубок Огня» — из-за Турнира Трёх Волшебников.
Как упоминается в первой книге гепталогии, до появления в Хогвартсе Гарри Поттера шесть лет подряд кубок Хогвартса завоевывал Слизерин. Последующие годы победителями были:
Зарождение Квиддича или Игра с болота Квирдитч [3]
Сведениями о первой, еще примитивной разновидности игры в квиддич мы обязаны волшебнице по имени Герти Кеддл. Она жила в XI веке на краю Квирдитчского болота и, к счастью для нас, вела дневник (ныне он хранится в лондонском Музее квиддича). Ниже приведены отрывки из этого дневника в переводе на современный английский с довольно безграмотного англо-саксонского оригинала:
«Вторник. Жара. Компашка с того края болота опять принялась за свое. Носятся на метлах, играют в какую-то нелепую игру. Здоровенный кожаный мяч плюхнулся прямо на мои капустные грядки. Наслала порчу на типа, который за ним явился. Хотела бы я посмотреть, как он теперь полетит коленками назад, кабан волосатый!»
«Вторник. Сыро. Ходила на болото собирать крапиву. Дурни на метлах опять играют. Понаблюдала за ними из-за большого камня. У них новый мяч. Перекидывают его друг другу и стараются забросить на деревья в разных концах болота. Ерунда жуткая.»
«Вторник. Ветрено. Приходила Гвеног, угостила ее чаем с крапивой. Она позвала меня прогуляться. Смотрели вместе, как эти остолопы играют в свою дурацкую игру на болоте. С ними был тот рослый чародей-шотландец, что живет на холме. У них теперь еще и две каменюки летают, норовят кого-нибудь стукнуть по башке. Жаль, пока я смотрела, так никого и не стукнули. Гвеног сказала: она, мол, и сама частенько играет. Гадость какая! До самого дома плевалась.»
Из этих отрывков можно узнать очень многое, а не только то, что Герти Кеддл не знает названия ни одного дня недели, кроме вторника. Во-первых, мяч, плюхнувшийся на ее капустные грядки, был сделан из кожи, как и современный квоффл, и это вполне оправданно — надутый воздухом пузырь, использовавшийся в других играх того времени, невозможно метко кидать, особенно в ветреную погоду. Во-вторых, Герти сообщает, что участники игры старались забросить мяч на деревья в разных концах болота — видимо, так вначале выглядело забивание гола. В-третьих, Герти Кеддл описывает прообраз ныне существующих бладжеров. Примечательно, что в игре принимает участие «рослый шотландец». Возможно, у себя на родине этот чародей играл в крекьяун? Не он ли придумал заколдовать пару тяжелых камней, создав дополнительную угрозу для игроков, наподобие падающих с неба камней в шотландской национальной забаве?
Следующее упоминание об игре с Квирдитчского болота мы встречаем лишь столетие спустя, когда волшебник по имени Гудвин Нин берется за перо и пишет письмо своему норвежскому родичу Олафу. Нин жил в Йоркшире — вот как далеко распространилась игра за сто лет, прошедших с тех пор, как Герти Кеддл впервые увидела ее. Письмо Нина хранится в архиве норвежского Министерства магии:
Как ты поживаешь? У меня все хорошо, только Гунхильда хворает драконьей оспой. В прошлую субботу отлично поиграли в квиддич. Жаль, бедная Гунхильда не могла играть за поимщика, пришлось вместо нее позвать Радульфа-кузнеца. Команда из Илкли играла отменно, да только куда им против нас! Мы же целый месяц тренировались, вот и забили сорок два гола. Радульфу блажир угодил по голове, потому что старый Угга не особо поворотлив со своей дубинкой. Новые бочонки в игре очень даже недурны. Мы их водрузили на шесты, по три штуки с каждой стороны. Бочонки нам одолжила Уна из трактира, да еще и до утра бесплатно поила медовухой за то, что мы выиграли. Гунхильда немножко рассердилась, что я поздно домой вернулся. Пришлось побегать от ее заклятий. Ну да ничего, пальцы уже снова отросли.
Посылаю с этим письмом самую лучшую сову. Надеюсь, долетит.
Из этого письма видно, как изменилась игра за прошедшее столетие. Жена Гудвина должна была играть за «поимщика» — вероятно, так в старину называли охотников. «Блажир» — это, несомненно, бладжер. Кузнеца Радульфа от бладжера должен был защитить Угга, который, несомненно, был загонщиком, судя по его дубинке. Голы бьют уже не по деревьям, а по специальным бочонкам, установленным на шестах. И все же одного существенного элемента пока еще не хватает, а именно — золотого снитча. Только в середине XIII века в игре появляется четвертый мяч, и происходит это довольно любопытным образом. (читайте статьи Снитч и Золотой Сниджет).
В чем смысл квиддича если все равно решает снитч
– Я сам никогда не понимал сути квиддича, – ласково улыбнулся ей Дамблдор, – но детям нравится. Это искупает все недостатки игры.
– Это оттого, что вы, сэр, прошу прощения, безнадёжный цивил, – Вуд откинулся на спинку жалобно скрипнувшего кресла. – Квиддич – спорт для бойцов, и ничего демократичного, – слово «демократичный» аврор почти что выплюнул, – там нет и быть не может.
Показать полностью.
– О, мистер Вуд, – Дамблдор заинтересованно приподнял брови, – я был бы благодарен за разъяснения. Ибо за сотню лет мне никто так и не поведал, в чём именно заключается смысл этой игры. Внятно, я имею в виду.
– Смысл всякой игры заключается в победе, – засмеялся Вуд. – Победа в квиддиче – самая правильная из всех возможных. Жизненная. Нет никаких равных условий – игроков не отбирают по возрасту, весу, полу и прочему. Нет ограничений по времени – бой может длиться и длиться, а враги по свистку не разбегаются. Опасность может грозить всякая: и от умного соперника, и от тупого бладжера, и от собственного ротозейства.
– Ну а снитч? Он-то зачем?
– Это символ удачи, сэр. Появляется, когда ему вздумается, и пропадает внезапно. Удача ничья, покуда её не изловят.
– Но ведь снитч можно поймать на пятой минуте игры!
– Можно. Задача команды – заколотить больше ста пятидесяти очков до поимки снитча. Толковые и расторопные бойцы вполне могут потягаться с удачей. С ней, шалавой, можно и нужно спорить. Вон, мелкий Флинт игру понял чётко, – в голосе у старшего Вуда прорезалась досада, – прёт себе и прёт, сучонок, пока наши всей командой мечтают хер пойми о чём! Уже четыре квофла разницы! Олли! – заорал он вновь на всё поле. – Шевелитесь, р-раздолбаи!
– Вы меня удивили, мистер Вуд, – покачал головой директор. – Но если снитч пойман быстро, разве игрокам не бывает обидно?
– Главный урок всякого поражения в том, что не всё на свете зависит лично от тебя, – сказал вдруг Люциус безмятежно. – Нам ли с вами об этом не знать?
Квиддич со всех сторон. Как Роулинг ввела его в «Гарри Поттер» после расставания. Почему это плохой спорт. Как сыграть в реальности
Роулинг не любила писать про квиддич и придумала слово случайным подбором
«Я размышляла о том, что удерживает общество вместе, заставляет его объединяться и показывать его особый характер, и знала, что мне нужен спорт. Это приводит мужчин в бешенство. Что вполне удовлетворительно, учитывая мое душевное состояние, когда я его придумала», – объясняла Роулинг.
Роулинг любит вводить для созданного мира собственные слова. Квиддич – тоже придуманное. Британская журналистка предположила его происхождение:
«Она сказала мне: «Очевидно, что вы образовали слово квиддич от quiddity, означающее сущность вещи, ее правильную природу».
Мне очень захотелось сказать: «Да, ты совершенно права». Потому что это звучало так интеллектуально, но я должна была сказать правду. Я заполнила пять страниц блокнота с разными словами на «Q», пока не выбрала квиддич. Я знала, что это было идеально, когда я наконец-то остановилась на этом слове».
Последний раз квиддич появился в шестой книге «Гарри Поттер и Принц-полукровка». В финальной части его уже не было − только эпизод с полетами на метлах, когда Гарри и Рон сражались с Малфоем и его друзьями за крестраж в Выручай-Комнате.
«Честно говоря, матчи по квиддичу были проклятием моей жизни в книгах о Гарри Поттере, – говорила Роулинг. – Они нужны, потому что люди ждут, что Гарри будет играть в квиддич, но есть предел количеству способов, которыми вы можете заставить их играть в квиддич вместе и чтобы случалось что-то новое».
Как квиддич раскрывал характеры героев и почему Гарри Поттер не был лучшим ловцом
В раскладе сил хогвартского квиддича очень простая драматургия: до прихода Гарри Поттера долго царил только Слизерин.
Поттер сразу перевернул игру. В первом же матче он обыграл Слизерин, поймав снитч ртом, а не руками. Но дальше Роулинг поступила оригинальнее. В тот сезон Гриффиндор не победил. Точный чемпион не называется, но, вероятно, кубок взял Когтевран, который разгромно выиграл последнюю игру. Гриффиндор при Гарри Поттере стал чемпионом только с третьей попытки.
Во второй части турнир отменился посреди сезона. В четвертой − не проводился совсем. В седьмой − вообще вышел за рамки сюжета. То есть читатели видели только четыре полных сезона. В трех из них победил Гриффиндор.
Роулинг строила архитектуру чемпионата по классической футбольной схеме, где каждый играет с каждым по одному разу. Получается, что четыре команды проводят по три матча. То есть весь сезон состоит из шести матчей. В футболе это как отдельная группа в Лиге чемпионов или на чемпионате мира/Европы. Такое маленькое число игр объясняются всего четырьмя факультетами и балансом сюжета: все-таки книга не про квиддич − тем более важность каждой показанной игры от этого только выше.
Ключевой нюанс. Чемпион определялся по сумме очков, а не по количеству побед. То есть факультет мог выиграть сезон, даже если проиграл один из матчей. Это правило позволило Роулинг выстраивать внутри квиддич-сезона отдельную мини-арку, где герой сначала проваливается, но к финалу проходит путь, учится новому и в итоге красиво поднимается.
Лучше всего это показано в третьей части: Гарри Поттер начинает сезон с поражения, испугавшись дементоров. Но потом овладевает страхом, становится выше него − и побеждает в той же ситуации с дементорами (которые, правда, были ненастоящими).
В пятой части (второй чемпионский сезон Гарри Поттера) Роулинг использовала тот же прием, но уже с Роном и отчасти Джинни Уизли.
Арка Рона, конечно, сводится к тени Гарри Поттера и давлению семьи: трое его старших братьев ранее мощно играли за Гриффиндор. Он начал ужасно из-за неуверенности в себе. Слизеринцы придумали про него оскорбительную кричалку «Рональд Уизли − наш король». И арка красиво замкнулась, когда в конце сезона он затащил решающий матч без Гарри Поттера на поле, а гриффиндорцы качали его на руках и переделали ту самую кричалку уже как хвалебную. Еще одна важная деталь здесь, что это произошло в тот же год, когда Рон стал старостой факультета − хотя сам считал, что им выберут Гарри.
Джинни Уизли через квиддич в этой части истории вошла в повествование как самодостаточная фигура и соратница Гарри Поттера, а не просто младшая сестра друга или девушка в беде, которую надо спасать из Тайной комнаты. На тот момент он еще был влюблен в другую девушку, но Джинни Уизли заявила о себе. Особый символизм здесь − она стала именно ловцом и заняла место Поттера после его дисквалификации.
Теперь − прикол. Джинни Уизли ловила снитч во всех своих матчах (где играет на этой позиции, а не на позиции охотника). То есть у нее 100% успеха. У самого Гарри Поттера статистика хуже. Он ловил снитч только в 7 из 9 игр. И при трех чемпионских сезонах только один провел полностью без пропусков.
Когда Гарри Поттер ловил снитч, Гриффиндор всегда побеждал. Потому что разброс очков в правилах слишком большой: твои охотники должны забросить 15 квоффлов, чтобы сравняться с ущербом снитча. И они не могут это сделать после − потому что с поимкой снитча матч сразу заканчивается.
Однажды пользователи твиттера раскритиковали Роулинг за нелогичность подсчета очков [если искатель ловит золотой снитч, то команда получает 150 очков и заканчивает игру], она сравнила квиддич с состоянием человека:
«У этого есть смысл. В погоне за неуловимой удачей есть очарование, но командная работа и настойчивость все еще могут победить. Все уязвимы перед ударами судьбы и препятствующими людьми, а успех означает подняться над этим. Квиддич – это человеческое состояние».
Красивое философское объяснение не отменяет сути − квиддич очень плохо собран по механике игры.
Почему квиддич не работает как игра. Это объясняет одна великая книга о Гарри Поттере, которую написала не Роулинг
Уникальный литературный прецедент. Как бы фанфик, но при этом абсолютно самодостаточное цельное произведение. Оно происходит в том же мире и вокруг того же сюжетного каркаса, но перестраивает его в полностью другой мир.
«Гарри Поттер и методы рационального мышления».
В завязке там меняется одна деталь: тетя Гарри Поттера выходит замуж не за Вернона Дурсля, а за профессора Оксфорда. И сам Гарри, попав в ее семью после смерти родителей, воспитывается среди любви, интеллигенции и научного познания.
Попав в мир магии, он смотрит на все вещи и фундаментальные понятия этой среды через разум, науку и то самое рациональное мышление. Например, он вообще не воспринимает всерьез скучного Рона, зато заводит дружбу с Драко Малфоем. Чтобы убедить его в архаичности чистокровной морали и экспериментально доказать, почему магические шовинисты не правы. Или, например, эта версия Гарри Поттера взламывает правила трансфигурации, просто воспринимая превращение вещей через квантовую физику.
Автор книги Элиезер Юдковский использует материал роулинговского «Гарри Поттера» как площадку для исследования проблем познания, этики, неоднозначности границы между добром и злом, восприятия смерти − и особенно как продвижение идей рационализма и исследовательского отношения.
Юдковский одновременно и опирается на оригинал, и полностью перепридумывает его, пропуская через призму своих идей. Какие-то магические явления в его восприятии разваливаются, какие-то объясняются, а какие-то просто высмеиваются.
Чуть ли не сильнее всего достается квиддичу. Юдковский выделяет в механике квиддича две смежные проблемы.
Первая − роль ловца. Вот отрывок:
«− Как много десятиочковых голов обычно забивает команда без учета снитча?
− Эм, пятнадцать или двадцать в играх профессионального уровня.
− Какая-то глупость. Это нарушает все возможные принципы создания игр. В остальном правила вроде ничего, спорт как спорт, но вот снитч, который, как говоришь, практически всегда приносит команде больше очков, чем все остальные члены команды, и таким образом определяет исход матча. Два ловца летают по полю, почти не взаимодействуя с другими игроками, и каждый из них надеется, что ему повезет.
− Дело не в везении! − запротестовал Рон. − Нужно, чтобы твои глаза двигались особенным образом.
− В этом нет взаимодействия с другими игроками. Неужели действительно так интересно смотреть, как кто-то мастерски двигает глазами? И когда одному из ловцов вдруг удается поймать снитч, то этим он обесценивает работу, проделанную другими игроками. Как будто они взяли нормальную игру и добавили в нее бессмысленную позицию, чтобы кто-то мог стать Самым Важным Игроком, не вникая в суть и не участвуя в общем процессе. Кто был первым ловцом? Принц-идиот, который хотел играть в квиддич, но не мог выучить правила?»
У Роулинг было два матча, где команда проигрывала с пойманным снитчем. Первый − Джинни Уизли за Гриффиндор, когда всех подвел Рон в воротах. Второй − ловец Болгарии Виктор Крам на кубке мира. Но два важных нюанса: 1) эти истории не касались главного героя и не оспаривали его особенный статус, 2) они подчеркивали характеристики персонажей (в первом случае силу провала Рона, во втором − персональную силу Виктора Крама, который при этом не побеждает в командах ни тогда, ни позднее в турнире школ).
Другая проблема квиддича, которую описывал Юдковский − время. Снова отрывок из книги:
«− Но. но если убрать снитч, то как узнать, когда заканчивать матч?
− Всяко лучше, чем сейчас, когда игра занимает то десять минут, то несколько часов. И болельщикам будет гораздо удобнее».
Что еще не так с квиддичем? Мы спросили у ведущего геймдизайнера студии создания игр Banzai Games Александра Щербакова:
«На самом деле это две независимые игры, проходящие одновременно. Два участника ловят снитч, а остальные заняты вообще другим делом. Они не должны пересекаться (только вот Гарри сбивали участники другой команды). Это плохо для игры, плохо для команды (хорошая команда с плохим ловцом = плохая команда), плохо для зрителей (нет понимания, куда смотреть).
Другая проблема − не очень четкие правила. Неизвестно, насколько жестоко можно действовать: иногда можно сбивать, иногда − нельзя. Если бы команды играли всерьез, скорее всего, игра была бы слишком жестокой. Например, легче сразу всей командой полететь за ловцом чужой команды, вывести его из строя (даже пожертвовав одним своим), а потом защищать своего ловца, пока тот не поймает снитч».
Почему Роулинг вообще сделала игру с такими дырами? Просто ей не нужна работающая механика. Весь квиддич создавался только для еще одного слоя атмосферы магического мира и для движения персонажей. Поэтому за несколько часов она соорудила гибрид из знакомых британских деталей: что-то из крикета, что-то из поло (только вместо лошадей − метла), что-то из регби, что-то из футбола.
Чтобы на самом деле сыграть в квиддич, правила нужно изменить. И у этого уже есть реальный опыт.
Как выглядит квиддич в нашем мире: команды даже в Уганде, сломанные носы и синяки, а вместо снитча – человек
В 2005 году квиддич развился на уровне колледжей в США, а через пять лет распространился по всему мира. «Квиддич – это смешанный гендерный контактный вид спорта с уникальным сочетанием элементов регби, вышибал и салок», – объяснение от международной ассоциации квиддича.
Сейчас в число официальных членов IQA входят больше 15 стран. Среди них – Австралия, Канада, Турция, Каталония, Мексика, Польша. Ассоциированные члены [те страны, у кого две или более команд, но индекс развитости квиддича ниже порога] – Уганда, Малайзия, Вьетнам, Перу, Финляндия. «Мы согласны с Джоан Роулинг, что спорт предоставляет невероятные возможности для объединения людей. Инклюзивность и сообщество – часть наших основных ценностей. И вымышленная игра Роулинг, и наша собственная версияподдерживают фундаментальные ценности легкой атлетики – командную работу, настойчивость, спортивное мастерство и конкуренцию», – объясняет исполнительный директор ассоциации квиддича США Сара Вулси.