в чем смысл котов воителей
Коты-Воители
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
«Коты-Воители» (англ. Warriors) — многотомная сага, за авторством Эрин Хантер (псевдоним, под которым скрывается четыре автора — Кейт Керри, Черит Болдри, Виктория Холмс и Тай Сазерленд). Книги рассказывают о существовании четырех племен лесных котов, о их борьбе за выживание и приключениях. На данный момент насчитывается шесть циклов, множество новелл, комиксов-манг и прочей продукции. Помимо КВ, Хантеры пишут про других животных — о медведях («Странники»), псах («Хроники стаи»), так же недавно вышла книга об обитателях африканской саванны («Земля отважных»).
Содержание
Описание вселенной [ править ]
Племена [ править ]
В центре внимания находятся племена диких котов, живущих в лесу (все места выдуманы, хотя и имеют реальные прототипы). Племена возникли, когда в лес — еще не населенный хищниками и людьми, — пришли небольшие группы котов и начали заселять его. Из-за отсутствия четких границ, между группами часто вспыхивали жестокие схватки за территорию, пока после особо кровавого сражения, к котам не явились духи их погибших товарищей, и не завещали им жить мирно. Таким образом, возникло пять племен:
Раньше существовало еще пятое племя — Небесное, знаменитое своей способности к прыжкам и скалолазанию, но потом люди разрушили их территорию, построив на ней дома. Это заставило Небесное племя покинуть свои земли и отправится скитаться в поисках нового дома. Найдя пригодное для жизни ущелье, Небесные коты были едва не уничтожены полчищами крыс — выжившие стали бродягами или домашними кошками и забыли о своем наследии… Пока Огнезвёзд и Песчаная Буря не разыскали потомков Небесного племени и не помогли им победить крыс, тем самым возродив Пятое племя.
Во втором цикле все четыре племени были вынуждены покинуть старую территорию из-за людей, которые начали уничтожать лес — тогда коты проделали долгое путешествие через горы, поселившись на новых землях около озера.
Загробные миры [ править ]
Все племена верят в Звёздное племя — духов предков, которые приглядывают за своими потомками с небес, посылая им знамения, пророчества и наблюдая за ритуалами (например, посвящения в воители). В нем нет предводителей, поскольку все коты в Звёздном племени приходят из разных племён и всё решают вместе. В Звёздное племя попадают те коты, что прожили свою жизнь с честью и соблюдая Воинский закон; впрочем, даже кот, нарушавший его с благими побуждениями или искупивший свои проступки после смерти станет Звёздным предком. После смерти кота на Небеса его провожает наставник, член семьи или близкий друг. Предводитель, теряя одну из девяти жизней, видит её в образе еле заметной фигуры, которая становится все ярче — в зависимости от того, сколько у предводителя остается жизней. Хотя Звёздные предки и бессмертны, они могут исчезнуть, если на Земле умрут все, кто мог их помнить.
Устройство и жизнь племен [ править ]
У всех племен есть определенная система рангов и ритуалов. Самый яркий пример — это система имен, которые получает кот, когда он приобретает более высокое положение в своем племени или когда в его жизни случается некое значительное событие. Так, речной котенок Грозовичок, сломав челюсть из-за падения на булыжник, получил имя Кривушка (а став предводителем — имя Метеор). Каждое племя возглавляет предводитель, который совершает поход к Лунному Камню (на новой территории — к Лунному Озеру), где засыпает, и во сне ему являются духи девяти котов (как правило, друзья и наставники будущего вождя) и наделяют его даром Девяти жизней. Получив смертельную рану, предводитель теряет жизнь: умирает, но через некоторое время воскресает. Исключением являются самые страшные травмы, которые не способны вылечить даже Звёздное Племя (например, когда Бич разорвал брюхо Звездоцапу, тот умирал девять раз подряд). Также каждый предводитель получает новое имя, связанное со звездой или космосом (Огнезвёзд, Синяя Звезда, Звездный Луч, Метеор и т. п.).
Правой лапой предводителя является глашатай — наиболее опытный воин, организующий патрули и заменяющий своего предводителя, если тот по каким-то причинам не может присутствовать на Совете племен. В случае смерти глашатая, предводитель должен назначить нового до того, как взойдет Луна — после смерти самого предводителя, глашатай становится новым вожаком племени. Отдельно в иерархии стоят целители — коты-знахари, хорошо разбирающиеся в лечебных травах и получающие видения от Звёздного племени. Целителям запрещено заводить партнера и иметь котят, чтобы не разрываться «между семьей и долгом», но тем не менее, каждый целитель должен завести ученика и обучить его своему ремеслу. Официально целителю неприкосновенны, а убийство целителя — одно из самых страшных нарушений Воинского закона. Каждый месяц четыре целителя идут к священному месту, чтобы получить знаки или пророчества от Звёздного племени.
Взрослые и здоровые коты племени называются воителями — их обязанностью является защита и добыча пропитания для своего племени, патрулирование границ, воспитание молодых котов-Оруженосцев и уход за старейшинами. Те воители, которые старше и опытнее других, но не собираются «уходить на пенсию», зовутся Старшими воителями и пользуются большим уважением в племени. При посвящении в воители, кот получает новое имя, которое носит до конца жизни (если только не станет предводителем). Если кот слишком стар или получил травму, не позволяющую ему в дальнейшем выполнять свои обязанности, он становится старейшиной и перебирается в отдельную палатку. Старейшины пользуются большим уважением в племени, за то, что много лет верой и правдой служили ему, другие коты — оруженосцы и провинившиеся воители, — помимо прочего, обязаны заботиться о стариках. Большую часть времени старейшины рассказывают истории и сказки из своего прошлого, единственная их обязанность — хоронить погибших соплеменников.
Раз в месяц, в ночь полнолуния все четыре (ранее — пять) племен собираются на совет, чтобы обменяться важными новостями, представить новых оруженосцев и воинов, огласить о рождении котят, смерти или переменах внутри племени. На совете действует Священное перемирие, а боевые действия строго запрещены. На старой территории племена собирались на поляне Четырех Деревьев, на новой — на Острове Советов.
Клан Падающей Воды [ править ]
Помимо племен, существует еще одна особенная группа котов — Клан Падающей Воды, живущий в горах. Они отличаются от племён традициями, мировоззрением, иерархией и терминологией, но тем не менее, во многом походят на своих лесных родичей. Котёнок клана становится Будущим, когда ему исполняется 8 лун — Будущие похожи на оруженосцев, так как обучаются у старших котов охоте и боевым приёмам. В зависимости от качеств кота, он станет либо Пещерным стражем (это крепкие и сильные коты, защищающие клан), либо охотником (добытчиком пищи, для чего необходима ловкость и скорость). Клан возглавляет Камнесказ — «помесь» предводителя и целителя. У Камнесказа нет дара Девяти жизней, поэтому он почти никогда не участвует в бою, читая знаки, которые посылает Клан Вечной Охоты — духи-предки Клана Падающей Воды. В отличие от племён, клан не привык обозначать свою территорию и сражаться за неё, так как долгое время другие коты не претендовали на их ресурсы — однако, когда в горы пришла стая бродяг, клану пришлось обозначить и защищать свои границы. Предками клана является группа котов, в древности жившая на озёрной территории. Но когда её захватили люди, коты во главе с Воробьиным Крылышком и Половинкой Луны покинули её, перебравшись в горы.
Отношения с прочими котами и животными [ править ]
Белки, полевки, мыши, мелкие птицы, рыбы и кролики — регулярная добыча лесных котов, а вот крысы могут представлять серьёзную опасность, особенно в больших количествах. Так, Синяя Звезда и предшественник Метеора Ледозвезд потеряли по жизни именно от зубов крыс (при этом Ледозвезд потерял последнюю жизнь). На старой территории племени Теней находилась свалка, где было полно крыс — коты старались избегать её, так как обитающие там грызуны разносили опасную чуму. В старом сарае, находившимся вблизи ущелья, где поселилось возрожденное Небесное Племя, обитала огромная крысиная стая, которую возглавлял умный вожак, умеющий немного говорить на кошачьем.
Собаки — одна из самых страшных угроз для котов: собака-одиночка может легко уничтожить кошачий патруль, а стая свирепых псов — все племя, каким бы крупным и организованным оно ни было. Ярчайший пример — книга «Опасная тропа», когда стая сторожевых псов убежала в лес, где Звездоцап натравил их на Грозовое племя. Самые быстрые коты успели отвести собак прочь от лагеря, но собачий вожак едва не загрыз Огнегрива. Спасти его смогла лишь Синяя Звезда, столкнув пса в реку, однако она сама погибла при этом.
В чем смысл котов воителей
Бродяга (Rogue) – обычно враждебные коты, не имеющие постоянного жилья
Время мурлыкания/Поболтать, побеседовать (Sharing Tongues) – обмен последними сплетнями во время чистки шерсти. Обычно один кот лежит на земле, разговаривает, другой вылизывает его шерсть, слушает
Гнездо Двуногого (Twoleg nest) – дом человека.
Гремящая тропа (Thunderpath) – дорога. Используется для передвижения чудищ. Имеет ужасно едкий запах. Одна Гремящая тропа, называемая Windover Road, отделяет племя Теней и Грозовое племя.
Двуногий (Twoleg) – человек
Добыча (Fresh-kill) – убитая дичь, пойманная для употребления в пищу. Добывается воинами и оруженосцами. Сначала ее получают старейшины, затем королевы, и только потом воины и оруженосцы.
Домашняя киска (Kittypet) – домашний кот
Древогрыз (Tree-eater) – бульдозер
Котенок Двуногого (Twoleg kit) – ребенок человека
Лунное озеро (Moonpool) – место возле озера, где коты беседуют со Звездным племенем
Лунный Камень (Moonstone) – место в лесу, где коты беседуют со Звездным племенем
Материнский Исток (Mothermouth) – проход в пещеру, где находится Лунный камень
Место отдыха Двуногих (Greenleaf Twolegplace) – место, посещаемое Двуногими только летом, кемпинг или курорт.
Одиночка (Loner) – кот, который живет в одном месте самостоятельно и не охраняет свою территорию
Оставить грязь (Making Dirt) – сходить в туалет
Охотничий патруль (Hunting Patrol) – группа котов, патрулирующих свою территорию с целью найти пищу для всего племени
Падаль – (Crowfood or crow food) – мертвая дичь, которая начала гнить. Может использоваться также как оскорбление.
Пастбище или конюшня – (Horseplace) – пастбище или конюшня
Полумостик (Halfbridge) – причал для лодок. Впервые термин был использован Белкой, когда патруль Ежевики изучал новую территорию в «Звездном свете».
Резчик (Cutter) – ветеринар, специализирующийся на стерилизации (кастрации) котов.
Серебряный Пояс (Silverpelt) – широкая полоса звезд на небе (скорее всего, это Млечный Путь). Эти звезды непосредственно и есть Звездное племя.
Совет (Gathering) – проходящие в полнолуние заседания котов в специальных зонах. Если в это время нарушается установленное законом перемирие, Звездное племя посылает знак, показывающий их гнев, в виде облаков, закрывающих полную луну.
Территория Двуногих (Twolegplace) – город, построенный людьми
Чудище (Monster) – транспортное средство, управляемое людьми. Например, легковые автомобили, грузовики, тракторы и вездеходы.
Понятия, связанные со временем
Сезон Юных Листьев (Newleaf) – сезон весны
Сезон Зеленых Листьев (Greenleaf) – сезон лета
Сезон Голых Деревьев (Leaf-bare) – сезон зимы
Листопад (Leaf-fall) – сезон осени
Луна (Moon) – время между одним полнолунием и другим, составляет 28 дней
Когда луна достигнет верхушки неба (Moonhigh) – время в ночи, когда луна достигает своей верхней точки
Половина луны (Half-Moon) – около 2-х недели, полмесяца
Четверть луны (Quarter-Moon) – примерно 1 неделя
Полдень (Sunhigh) – время в течение дня, когда солнце достигает наивысшей точки
Сезон (Season) – одна четвертая часть кошачьего года
Понятия, связанные с мерой длины
Лисий хвост (Fox-length) – примерно длина лисьего хвоста, около 90 см
Шаг котенка (Kittenstep) – около 2 см
Хвост (Tail-length) – примерно длина хвоста кота, около 30 см
Кроличий прыжок (Rabbit hop) – примерно 1 м и 30 см
Мышиный хвостик (Mouse-tail) – 2, 5 см
Мышь (Mouse-length) – 6-7 см
Лапа кота (Pawprint) – примерно длина кошачьей лапы, приблизительно 15 см
Шаг кота (Pawstep) – примерно длина шага кота, чуть меньше 9 см
Оскорбления и восклицания
Падаль (Crowfood) – (грубое) оскорбление, сравнивающее кого-то со сгнившей дичью
Лисий помет (Foxdung) – (грубое) оскорбление, сравнивающее кого-то с лисьими фекалиями. Так же может использоваться в качестве восклицания, выражающее гнев, раздражение и т.д.
Скорее ежи полетят (Hedgehogs will fly) – восклицание, выражающее сомнение в том, что какое-то событие произойдет. Есть разны
«Коты-воители» — обзор
Meow there! Я, как представитель Википисалии, желаю продемонстрировать вам обзор на «Котов-воителей», который мы недавно написали. Конечно, сам обзор рассчитан скорее на новичков или ничего не знающих о котах-воителях, но было бы особенно интересно услышать мнение читателей-ветеранов насчёт него.
Содержание
«Коты-воители» — это серии романов с элементами сказки о жизни племён диких котов. Авторы — квартет из Кейт Кэри, Черит Болдри, Виктории Холмс и Тай Сазерленд, именующийся общим псевдонимом Эрин Хантер.
На самом деле, от сказки тут лишь немного: лесные коты плетут свои интриги и организуют племена почти как люди, однако они остаются котами и не наделяются ни антропоморфизмом (человекоподобностью), ни человеческой речью (зато на все лады общаются между собой и, в редких случаях, могут найти общий язык с другими зверями).
Лучше всего сравнить «Котов-воителей» с романами об индейцах: именно такую ассоциацию может вызвать уклад жизни кошачьих племён. Подобно тем же индейцам, для котов почти что единственный путь самореализации — путь воина и охотника, так что они постоянно дерутся между собой, скажем, за нарушение границ.
Общее
Группы котов
Коты-воители живут в некоем лесу (позже переселяются), разделённые на четыре племени: Грозовое, Речное, Теней и Ветра. В поздних книгах выясняется, что существовало ещё пятое, Небесное. Также в относительном соседстве (можно дойти пешком за несколько дней) обитают горные кланы котов, в близлежащих человеческих поселениях водятся шайки городских котяр и своры псов, а Двуногие (люди) провели через лес Гремящую тропу (автодорогу), на которой не один кот погиб, и вообще, от этих Двуногих один вред. Домашних кисок, кстати, лесные коты тоже не любят, да и с бродягами и одиночками настороже.
Кошачья вера
Все племена имеют общую религию — верят в духов умерших котов, Звёздное племя (кто-то не верит, но авторы не раз демонстрируют, что оно и впрямь существует). Это своего рода Рай для котов, а для самых злых существует подобие Ада — Сумрачный лес. И Звёздное племя, и Сумрачный лес могут являться живым котам в видениях, но Лес в этом сильно ограничен, хотя и последствия могут быть серьёзнее. Зато Звёздные постоянно общаются с предводителями и целителями, дают знаки, советы, дар девяти жизней.
Иерархия
Все племена живут по общему Воинскому закону и имеют одинаковую иерархию.
Взаимоотношения
Каждый кот должен служить верой-правдой своему племени (хотя предатели были не раз). С другими племенами почти всегда вражда. Любое нарушение границ может привести ко кровавой драке. С котами-бродягами тоже вражда, поскольку они крадут потенциальную добычу. С одиночками (осевшими где-то подле леса) обычно нейтралитет, но им не доверяют. Домашних котов презирают, хотя изредка и их, и одиночек, и бродяг, и перебежчиков могут принять в племя.
Раз в полнолуние все племена заключают перемирие и собираются на Совет.
Сюжет
Как было сказано, «Коты-Воители» — это циклы, да ещё и романов, так что сюжетных линий тут ого-го, и я ограничусь описанием «классической» (судьба Рыжика в первом цикле «Воители»).
«Если понадобится, ты должен будешь защищать свое племя — порой ценой собственной жизни. И голодных ртов у нас много. Но за это ты будешь вознагражден. Ты останешься котом. Ты научишься жить в лесу. Ты почувствуешь себя настоящим котом. Сила племени, взаимопомощь котов племени всегда будут с тобой, даже если ты охотишься в одиночку.»
Стань диким!
Начинается всё с домашнего котёнка по кличке Рыжик. Ему снится охота на мышку на дикой природе, и не зря (вообще, такой приём как пророческие сновидения Хантеры используют довольно часто). Как-то раз Рыжика угораздило попасть на территорию Грозового племени, где его встречают оруженосцы и ведут в лагерь.
Большинство к Рыжику относится, как и ко всем домашним, с презрением, но в итоге решают принять его в оруженосцы, окрестив Огоньком (коты-воители не раз меняют имя вместе со статусом). Огонёк начинает учиться выживать в лесу, охотиться, драться; знакомится с соплеменниками и иноплеменниками, узнаёт про опасности.
Параллельно закручивается интрига внутри Грозового племени — предательство ради власти.
Огонёк всячески стремится доказать, что он достоин быть воином, пытается снискать уважение племени, и, в конце концов, получает даже больше, чем ожидал, раскрывая предательство.
К концу первой книги Огонёк наживает много верных друзей, но и немало опасных врагов. Финальная сцена — его посвящение в воители.
Дальнейшие приключения
В следующих книгах Огнегрив (бывший Огонёк) раскрывает все прелести своего нового статуса полноценного воителя племени. Возникают новые угрозы: зима, стихия, болезнь, собаки, коты-бродяги, накаливающиеся отношения между племенами…
В течение первого цикла Огнегрив борется за честь и выживание племени, постепенно повышаясь в статусе. В четвёртой книге Грозове племя противостоит разгоревшемуся лесному пожару. Потом налетает собачья свора, и всё это соседствует с проделками антагониста-предателя, появившегося ещё в самом начале. Конец цикла увенчан громадной битвой временно объединившихся под одним знаменем племён с бандой городских котяр, желающих захватить лес.
Впечатления
Все романы «Котов-Воителей» пестрят интригами, сложными взаимоотношениями каждого кота отдельно и всех племён в целом, драками, приключениями, красочными и увлекательными описаниями (в том числе обрядов, связанных со Звёздным племенем). Вместе с тем, по моему мнению, здесь слишком много крови, неоправданных смертей, связанных с ними «соплей в сахаре», а интриги порой так накаляются и отношения так запутываются, что и Двуногим не снилось.
Эрин Хантер удалось создать уникальную вселенную, не (сильно) противоречащую реальности. Благодаря этим книгам, можно буквально почувствовать себя в шкуре дикого кота, понять, чего лишаются домашние питомцы, и почему не надо особо раздражаться на своего кота, часто гуляющего самого по себе.
Писательницы хорошо изучили кошачьи повадки и даже свойства лекарственных растений, с одинаковой убедительностью показывая как кошачью охоту, так и действия целителей. Хотя, конечно, слабо верится, что коты могли докатиться до таких хитросплетений и интриг, едва ли обставляя в искусстве пакостить соперникам людей.
Я бы не рекомендовал читать «Котов-воителей» детям и подросткам до 16-ти лет, поскольку кровища (нет, не «мясо», но эти постоянные бесполезные драки, смерти), а также все сравнимые с наиболее мудрёными сериалами завороты сюжетов могут оказать неизгладимое впечатление на читателя.
Выходит некоторое несоответствие между концепцией и реализацией: такой прекрасный, возможно, даже сказочный кошачий мир — и такие сюжеты, едва ли имеющие даже подобие сказки.
«Коты-воители» вряд ли научат читателя прямым текстом каким-то добродетелям кроме, разве что, верности. Зато вы будете лучше знать котов и, например, то, что ягоды тиса ядовиты («смерть-ягоды»).
С другой стороны, вдумчивый читатель, а не просто искатель «жвачки для мозгов», сможет взрастить на основе циклов мысли по таким вопросам как: бессмысленность и ужас войны, вражды, надуманность поводов для неё; уродство борьбы за власть; роль предводителя в любом обществе; вера и неверие; ответственность человека за сохранность природы… Правда, чтобы собрать жемчуг, придётся пройти через много песка. Красочного, яркого, запоминающегося, впечатляющего, но песка.
Рекомендую первую книгу
Обязательно рекомендую к прочтению первую книгу — «Стань диким!». В целом, рекомендую весь первый цикл «Воители». Второй цикл, «Новое пророчество», тоже вполне неплох. А вот дальше постепенно начинается ощущение, что авторы пишут ради аудитории и денег. Увы. Но начало очень годное.
Ну, что, мяу и цап-царап? 🙂
Спасибо за внимание. Жду отзывов как от новичков, так и от опытных читателей, которые сами могли бы навалять обзор.
Общая информация о племенах
Во вселенной котов-воителей коты и кошки живут сложно структурированными сообществами и чётко поделены на пять групп, известных как племена.
Они рождаются и проживают жизнь в Грозовом, Речном племенах, племени Теней или Ветра, а после смерти верующие в предков и следовавшие при жизни Воинскому закону попадают в Звёздное племя. Если они допускали ошибки, но были уверены, что поступают во благо, скорее всего, они также присоединятся к звёздным предкам. Коты, нарушившие Воинский закон, вместо Звёздного племени отправляются в Сумрачный лес (Место-Без-Звёзд). Небесное племя было пятым племенем в лесу, но им пришлось уйти в связи с разрушением их территории. Кровавое племя — не столько племя, сколько просто группа бродячих котов, которые объединились, чтобы противостоять своим числом внешней опасности. Они не верили в Звёздное племя, не следовали Воинскому закону, у них не было специальной системы обучения навыкам выживания.
Содержание
Племена [ ]
Речное племя [ ]
Речное племя известно своими плавательными навыками. Коты Речного племени также славятся своим умением ловить рыбу. Самым первым предводителем был Река. В начале первого цикла предводителем был Метеор. В настоящее время племя под предводительством Невидимой Звезды, глашатай — Камышинник.
Племя Теней [ ]
Племя Теней, также Сумрачное племя, — родное племя множества мрачных, таинственных котов, встречающихся в серии, иногда его называют «тёмным сердцем леса». Коты племени Теней известны своей способностью бесшумно ступать и оставаться незаметными. Помимо основной дичи они также питаются лягушками, ящерицами, крысами и падалью, от которой коты других племён лишь брезгливо отводят нос. Их первым предводителем была Тень. В начале серии предводителем племени Теней был Звездолом, теперь — Когтезвёзд.
Грозовое племя [ ]
Грозовое племя получило особенно большое значение в книгах, поскольку это — родное племя для большинства протагонистов всех циклов. Коты Грозового племени лучше всех выслеживают дичь в лесу и подлеске. Самым первым предводителем был Гром. Племя находилось под предводительством Синей Звезды в начале серии, в настоящее время предводитель — Ежевичная Звезда.
Племя Ветра [ ]
Племя Ветра, проживавшее ближе всех к Лунному Камню, хорошо разбирается в образе жизни Двуногих (поскольку обитали недалеко от фермы). Самые быстроногие коты живут в этом племени, они легче остальных охотятся на кроликов на вересковой пустоши. Их первой предводительницей была Ветер. В начале серии предводителем был Звёздный Луч, потом — Однозвёзд, а теперь — Кроличья Звезда с глашатаем Грачом.
Небесное племя [ ]
Небесное племя было пятым лесным племенем, впервые оно появилось в «Миссии Огнезвёзда». Им пришлось покинуть лес в давние времена, когда их территория подверглась уничтожению, и это разорвало их связи с соседями. Они были известны своей способностью совершать довольно высокие прыжки. У Небесных котов жёсткие серые подушечки лап, позволяющие им преодолевать большие расстояния по жёсткому ландшафту. Первым предводителем был Чистое Небо. В настоящее время племя под предводительством Листвяной Звезды с глашатаем Орлокрылым.
Кровавое племя [ ]
Кровавое племя — ненастоящее племя. Известно, что Валун, Ячмень и Фиалка тоже состояли в Кровавом племени, но покинули его. Законы этого племени отличаются от лесных. Они не верят в Звёздное племя. Кровавые коты не заботятся о больных, слабых и стариках, они прогоняют их за границу племени, где те предоставлены сами себе. Питаются всем, что удастся найти. Последние известные предводители — Лёд и Змей.
Племенная иерархия [ ]
Каждое племя (за исключением Кровавого и Звёздного) имеет одинаковую ранговую систему, состоящую из девяти различных рангов. Однако в последних книгах у Небесного племени появился ещё и миротворец, а в древнем племени Ветра воители делились на загонщиков и тоннельщиков.
Предводитель [ ]
На предводителя племени возложена обязанность присматривать и управлять всем племенем, защищать его и поддерживать дисциплину и порядок. Обычно предводителю даётся дар девяти жизней и «звёздное» окончание к имени (англ. «-star»)(напр. Огнезвёзд (Firestar), Синяя Звезда (Bluestar)) во время особой церемонии, когда девять котов Звёздного племени приходят к предводителю во сне у Лунного Камня/Лунного Озера. Однако предводитель может не получить свои девять жизней, если предыдущий предводитель до сих пор жив. В таком случае из девяти вычитается столько жизней, сколько осталось у предыдущего предводителя (так было с Солнцезвёздом). Иногда Звёздное племя может не признать предводителя (так было с Ночной Звездой), и тогда его племя может погрузиться в хаос.
Глашатай [ ]
Глашатай является вторым по важности котом после предводителя и может считаться учеником, постигающим искусство управления племенем. Он занимает место предводителя в тех случаях, если тот не в состоянии исполнить свой долг. Глашатай организует патрули, предводитель часто советуется с ним, но наряду с этим он исполняет и обычные обязанности воителя.
Чтобы стать глашатаем воин должен воспитать как минимум одного ученика. Тем не менее, в цикле «Новое пророчество» Ежевика без опыта наставника стал глашатаем Грозового племени, хотя ему пообещали вскоре вверить ученика.
После смерти предводителя глашатай занимает его пост и отправляется к Лунному Камню/Озеру, где получает дар девяти жизней. Глашатай также может уйти в отставку и кому-то ещё уступить своё место (как сделал Крутобок).
Целитель [ ]
Целитель служит племени одновременно и духовным лидером, и доктором, что делает их похожими на «шаманов» в человеческом племенном сообществе. В дополнение к ответственности перед своим племенем, на целителей возложена ответственность друг перед другом и перед Звёздным племенем. Они встречаются каждую ночь половины луны, чтобы обсудить общие вопросы и открыть свои сны звёздным предкам. Предводитель племени часто полагается на целителя в вопросах толкования знаков, посланных предками, поскольку больше никто не имеет такой сильной связи с духами умерших.
С медицинской стороны, целители собирают травы, составляя собственный фармацевтический набор. Они диагностируют и лечат многие кошачьи болезни и травмы.
Со стороны духовного лидера, целители постигают Воинский закон, интерпретируют знаки и пророчества Звёздного племени и в целом служат племени посредниками между смертными кошками и призрачным миром их предков.
Целителям запрещено заводить семью и котят, но это правило было нарушено несколькими известными целителями (Листвичка, Щербатая). Также они существуют вне обыденного межплеменного соперничества и приходят на помощь членам других племён наравне с соплеменниками.
Ученик целителя [ ]
Ученик целителя обучается целительству и общению с духами предков. Он также сопровождает своего наставника в путешествии к Лунному Камню/Озеру каждую ночь половины луны, чтобы увидеть сон, посланный Звёздным племенем.
Зачастую ученик, полностью прошедший обучение, получает воинское имя («-лап» (англ. «-paw») заменяется на другое окончание), но остаётся учеником, даже полностью постигнув целительское искусство, до тех пор, пока его наставник не завершит целительскую практику по причине старости или смерти.
Когда старший целитель оставляет свой пост, умерев или перебравшись в палатку старейшин, ученик целителя становится полноправным целителем так же, как глашатай занимает место предводителя. Тогда он сможет взять собственного ученика.
Воитель [ ]
Воин, или Воитель, — это кот, обученный сражаться и охотиться. Воители составляют основную часть племени, охраняют его и обеспечивают пропитанием. Как правило, кот становится воином в возрасте старше 12 лун. Во время церемонии посвящения он присягает на верность племени и клянётся «Соблюдать воинский закон и защищать своё племя даже ценой собственной жизни».
Воинские палатки очень часто располагаются поблизости от главного входа в лагерь, чтобы им было проще и быстрее вступить в битву в случае нападения.
Существует также понятие «старшие воители» — более старые и опытные воины, пользующиеся особым доверием предводителя и составляющие основной круг его советников.
Королева [ ]
Королева — это кошка, которая кормит или ожидает котят. Это её единственные обязанности, пока котята не подрастут.
Некоторые королевы остаются в детской после того, как их котята становятся учениками (напр. Ромашка, Златошейка и Тростинка). Так они могут помогать кормящим королевам. Такие королевы, как Ромашка, считают, что не подходят для племенной жизни и не смогут ничем помочь за пределами детской. Они часто приходят на помощь, когда у матери котят пропадает молоко или она умирает.
Котят и королев стараются больше других уберечь от нападения, поэтому их палатки часто располагаются далеко от главного входа в лагерь в плотных зарослях или пещерах с узким проходом.
Старейшина [ ]
Старейшина — это воин, глашатай, королева, целитель или предводитель, ушедший в отставку из-за неспособности больше исполнять свои обязанности (по причине старости или определённой травмы). О старейшинах заботятся всем племенем в дань уважению их прежним воинским заслугам. Также старейшины хоронят своих ушедших товарищей.
Некоторые коты уходят к старейшинам не по причине старости. Если появляется какая-либо причина, из-за которой кот не может больше исполнять свои обязанности (напр. Долгохвост, Криволапа), обычно он принимает решение уйти в отставку.
Оруженосец [ ]
Оруженосец — кот, который собирается стать воителем. Имена учеников оканчиваются на «-лап» (англ. «-paw», часто не учитывается в русском переводе) (напр. Tawnypaw (Рыжинка), Bramblepaw (Ежевичка), Firepaw (Огонёк)), что символизирует «путь, на который встали их лапы». Редким исключением являются такие персонажи, как Валун, который решил оставить имя бродяги и стать учеником племени Теней, и Ловкач, сохранивший имя после вступления в Небесное племя под руководством Остроглаза. Обычно оруженосцами котята становятся по достижению возраста шести лун. Во время церемонии посвящения они получают наставника, после чего большая часть их дня уходит на боевые тренировки и обучение охоте. В обязанности учеников также входит уход за старейшинами: чистка их подстилок и ловля блох. Ученикам не следует заводить семью и котят, видимо, из-за их юного возраста и чтобы это не отвлекало их от процесса обучения.
Котёнок [ ]
Котятам разрешено покидать лагерь только в сопровождении старшего кота: воина, целителя, оруженосца или своей матери.
См. также [ ]
Более подробная информация о племенах:
Более подробная информация об отдельных группах котов:
Более подробная информация о религии племён: