в чем смысл концовки сказки были неизвестный цветок платонова
В чём смысл концовки сказки-были Неизвестный цветок?
Задание по литературе для 6 класса 4. В чём смысл концовки сказки-были «Неизвестный цветок»?
На мой взгляд смысл окончания этого рассказа А.Платонова заключается в передаче самых лучших качеств своим детям, в том, что мы всегда можем помочь им, как бы нам не было трудно. Отец-цветок из-за своей безграничной тяги к жизни сумел выжить на каменном сухом пустыре. Это стоило ему огромных усилий, но его труд был реализован в его детях-цветах. Девочка помогла этому растению выжить и была вознаграждена увидеть цветущий благоухающий луг, который когда-то был безжизненным и запущенным пустырём.
Обратимся к концовке сказки «Неизвестный цветок».
Только один цветок, который рос среди камней оказался еще краше своего родителя.
Этой концовкой автор утверждает, что настоящая красота может родиться только там, где человеку или цветку приходится расти в борьбе, постоянно преодолевая трудности. А от сытой и спокойной жизни ничего столь же прекрасного не возникнет.
Концовка сказки «Неизвестный цветок» показывает, что, как бы трудно не было, усилия не пропадут даром.
Борьба цветка за жизнь привела к появлению на следующий год такого же цветка.
А работа пионеров, превратила заброшенный пустырь в цветущую клумбу.
Стихотворение Симоова «Дороги Смоленщины» кажется нам состоящим из двух стихотворений, умелой рукой соединенных в одно. Вот посмотрите, почти в каждом четверостишии мы находим первые две строчки имеющие отношение к недавнему военному прошлому, и тут же следующие строчки содержат отсылку к прошлому гораздо более давнему, к героической истории Руси много веков назад.
Вот мы читаем что женщины украдкой вытирают слезы, и вот уже мы читаем » как встарь повелось».
В следующих строках опять недавнее время. военный тракт и через две строчки деревни и погосты, словно вынырнувшие из глубины веков.
Поэт использует в стихотворении слова, которые сейчас не употребляются в разговорной речи и эти слова и содержат отсылку к далекому прошлому: встарь, погост и так далее.
Совершенно верно, повесть великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина изучается школьниками в шестом классе средней общеобразовательной школе. Данную повесть Александр Пушкин написал в 1830 году, а уже на следующий год её опубликовали в печатном издании.
Для составления кроссворда по этой повести сначала составим вот такую сетку с клеточками, куда нужно вписывать слова по горизонтали и по вертикали.
Затем придумаем предложения для слов по горизонтали:
Потом придумаем предложения для слов по вертикали:
Вот примерно таким образом и составим этот кроссворд.
А ответы на кроссворд будут выглядеть вот таким образом:
Стихотворение Симонова «Ты помнишь, Алеша» рассказывает о солдатах, которые идя по дорогам военного времени всюду видели женщин, которые верили в их победу, желали им остаться в живых, которые рыдая провожали их в бой. И даже видя, что солдатам приходится отступать, они провожали их напутствием: «Мы вас подождем».
Это стихотворение пронизано ощущением тревоги и беспокойства, за судьбу тех, кто оставался на оккупированной территории. Его переполняет чувство бессилия и даже какого-то стыда, оттого, что солдаты не могли защитить всех, защитить своих отцов и матерей.
И в то же время это стихотворение полно любви к простым русским женщинам и старикам.
В 6 классе школьники изучают стихотворения о войне поэтов Константина Симонова и Давида Самойлова. Это стихотворения «Дороги Смоленщины» и «Сороковые».
В этих произведения авторы по разному описывают военные годы. Симонов описывает трагедию отступающей армии, тяжесть расставания с близкими людьми, переживания солдат и веру тех, кто остается в скорое возвращение защитников. Самойлов описывает юного мальчика, чья молодость проходит в военные годы. Поэт показывает как меняется судьба человека в годы испытаний.
Мне кажется, что оба этих стихотворения объединяет неприятие авторами войны, как средства выяснения отношений между государствами. Они пишут о народе, который больше всего страдает от войн, о патриотизме и вместе с тем уверенностью в правоте своего дела, о вере в победу.
Эти чувства и следует подчеркнуть при чтении стихотворений.
Действие рассказа «Конь с розовой гривой» происходит где-то в сибирской деревеньке, которая стоит на берегу реки, видимо Енисея, если вспомнить некоторые другие рассказы Астафьева.
В этой деревеньке живут простые люди, у которых есть свои радости и горести, свои привычки, а их жизнь течет непрерывной чередой дней и сменой сезонов.
Простой быт глубинки органично описан писателем, который и сам родился в такой деревеньке.
В чем смысл концовки сказки-были Неизвестный цветок,что писать в сочинении?
Необыкновенная красота Неизвестного цветка была следствием того сложного и трудного жизненного пути, который пришлось пройти цветку.
В концовке рассказа мы читаем о том, что на облагороженном пустыре появилось много новых цветов, которые конечно же выросли из семян того самого неизвестного цветка. Но странное дело, хотя они и походили на своего родителя, но все же были не такими красивыми. Ведь им не приходилось добывать себе пищу из пылинок и ловить листьями капли росы. Они не испытывали жажды и голода, они росли в хороших условиях и потому стали просто обычными красивыми цветами.
Этой концовкой автор словно убеждает читателя, что стать настоящим, уникальным цветком или человеком можно только преодолевая трудности. Необязательно это должны быть голод и лишения, это может быть и просто учеба или труд, это может быть борьба с самим собой.
Только борясь человек может достичь совершенства, только борясь неизвестный цветок стал прекрасным.
Но как иногда устаешь от этой борьбы и как хочется простой человеческой ласки!
И в этом еще один посыл, который мы находим в концовке рассказа. Новый неизвестный цветок, снова проросший среди камней, сразу потянулся к Даше, позвал ее, в надежде на помощь и сострадание.
В конце рассказа мы видим, как Даша возвращается на то место, где год назад рос Неизвестный цветок и что же она видит? Другие цветы, похожие, но, безусловно, не такие красивые. Такой концовкой автор, на мой взгляд, хотел сказать, что уникальность, как обязательная составляющая таланта, невозможна без преодоления трудностей. Новым неизвестным цветкам не пришлось бороться за свою жизнь, они выросли уже на всем готовом и поэтому потеряли часть своего обаяния. Но у них, вероятно, появились и другие приоритеты. И, кто знает, может смысл жизни в том и состоит, чтобы дети, получив все необходимое от своих родителей, развивались дальше по-своему.
Произведение писателя А.П. Платонова «Неизвестный цветок» не зря называется сказка-быль, поскольку здесь переплетаются реальные события (которые могли произойти, а может быть и имели место быть) со сказочными элементами.
Например, к реальному можно отнести следующее:
А сказочное здесь, наверное, только разговор неизвестного цветка с девочкой Дашей (ведь цветы не разговаривают), и то, что автор наделил цветок чувствами и некоторыми человеческими качествами.
Краткое содержание сказки «Неизвестный цветок:
Сред глинистой почвы вырос цветок, тяжело ему пришлось пробиваться среди неплодородной почвы, каждый день цветок боролся чтобы выжить.
Девочка Даша проходила мимо пустыря и увидела цветок, его дивный аромат привлек ее внимание, девочке стало очень жалко цветок, поэтому она организовала вместе с другими ребятами план по спасению цветка.
Ребята начали носить плодородную землю к цветку и ухаживать за ним, к осени цветок окреп настолько, что рассыпал свои семена, которые подхватывал ветер и разносил вокруг.
На следующий год Даша снова поехала в лагерь и вместо пустыря увидела прекрасные цветы, но того неизвестного цветка так и не нашла. Но один цветок рос между камнями и этим напомнил Даше тот дивный цветок, который она спасла прошлым летом.
Доброты гораздо больше. Добр сам цветок, излучающий аромат. Добра девочка Даша, которая организовала пионеров для облагораживания пустыря. Добры пионеры, которые работали четыре дня, возили навоз и древесную золу на пустырь.
Вся суть этого произведения в том, что цветок боролся за свою жизнь так усердно, что вырос самым красивым. И его ребенок- цветок, который вырос на камнях также боролся. И вырос самым красивым из всех детей цветка, которые росли на удобренной почве. Также и в жизни людей.
Цветок-борец, стойкий цветок, красота не бывает без труда.
В своем рассказе «Неизвестный цветок» писатель Платонов описывает как рос и расцветал неизвестный цветок, чудом проросший на безжизненном пустыре.
Его венчик оказался однотонным, светлого и сильного цвета, как отмечает автор, и он был похож этим цветом на сияние звезды. Также автор пишет, что по ночам венчик цветка светился настоящим огнем, что делало его еще больше похожим на звезду.
Интересной окраски были и листья неизвестного цветка. От постоянного недостатка влаги, от тяжелых условий существования, они стали разноцветными. Жилки на листьях оказались где красными, где голубыми, где синими и даже золотистыми.
В чём смысл концовки сказки были Платонова Неизвестный цветок
■ Краткое содержание: ■ Действие повести происходит во время войны в маленьком киргизском ауле. Главным героем является четырнадцатилетний Султанмурат, чей отец на фронте. Его друзьями являются Анатай и Эркинбек, они же помогают ему посеять хлеб, после того как с соответствующей просьбой к школьникам обращается председатель колхоза.
Однажды ночью конокрады связывают подростков и уводят четырёх лошадей. Детям удаётся высвободиться: Султанмурат на лошади бросается за преступниками, а Анатай и Эркинбек бегут за помощью. Султанмурат догоняет конокрадов, и один из них убивает из ружья лошадь мальчика. На запах крови прибегает голодный волк. Повесть заканчивается тем, что Султанмурат, намотав удила на свою руку, готовится к схватке с волком.
——————————
——————————
■ Дети показаны во всей полноте чувств. Но и в минуты радости они не забыли о своём долге: им нужен хороший урожай, и прилёт журавлей они воспринимают как хорошую примету. Журавли принесли на своих крыльях весну, надежду. Киргизы верят в переселение душ. У Анатая и Эркинбека отцы погибли на войне, об отце Султанмурата ничего не известно. Наверное, мальчики думают, что это души их отцов прилетели на родную землю и улетели, оставив надежду и веру в победу.
Это весна жизни героев повести. Вместе с журавлями улетает их детство, и они бегут за ним, но его не догнать.
Журавли благословляют детей на счастье, на будущее.
Необъятное, спокойное небо, в котором, как в море, медленно плывут журавли, и земля, на которой люди страдают, убивают друг друга. Но ведь не земля приносит страдания. Во всех войнах виноваты люди. А земля кормит людей, её надо любить, чтобы она давала урожай. И мальчики это понимают. Журавли весной возвращаются на родину, потому что нет милей родной земли. Они как связующая нить между землёй и небом, между миром и войной, между прошлым, настоящим и будущим.
У каждого времени свой спрос с человека, свои проблемы и требования, и поэтому жизнь не даётся легко, если к ней подходить всерьёз, если дерзать, а не выискивать беспечное житьё. Жизненный путь этих героев – это путь людей большого человеческого достоинства. 38 Нравится Пожаловаться
Анализ сказки «Неизвестный цветок» (А.П. Платонов)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 29.08.2020 · Обновлено 29.08.2020
Сказки Андрея Платонова знакомы многим с детства. Сочетание реальных жизненных ситуаций с элементами фантастического придают произведениям необычайную динамичность. Одной из самых добрых и поучительных сказок Платонова является «Неизвестный цветок». Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом произведения по плану.
История создания
Андрей Платонов прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. В последние годы автор всё больше писал для детей, желая остаться в памяти подрастающего поколения, преподав им мудрые жизненные уроки. Платонов также хотел оставить воспоминания и для своей дочери Маши.
Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1950 году, за год до кончины писателя. Неудивительно, что мотив борьбы за жизнь становится центральным в этом произведении, ведь Платонов болел туберкулезом. Он заразился от своего сына, который вернулся после длительного тюремного заключения. Арест был политическим решением. Через сына чиновники давили на отца, который не мог стать орудием идеологического «воспитания» людей. Платонов писал то, что считал нужным, не подстраиваясь к политической повестке дня. Из-за этого его почти перестали печатать. Единственной безопасной и честной гаванью оставалась детская проза. Чтобы прокормить семью, автор усердно работал в этой сфере. Но скудный заработок не помог ему продлить свои дни, болезнь не отступила. Одним из последних произведений стал «Неизвестный цветок».
Жанр, направление
«Неизвестный цветок» – это сказка-быль, как определил жанр сам автор. Подобное определение как нельзя лучше описывает замысел данного произведения.
Элементы волшебного в сочетании с реалистическим фоном позволяют сделать вывод, что «Неизвестный цветок» является рассказом с элементами сказки (фантастики), иначе говоря – сказкой-былью. «Волшебные» моменты произведения настолько точно и умело вкраплены в текст, что создаётся впечатление полного погружения в реальность, где и цветы могут говорить.
Композиция
Сказка-быль «Неизвестный цветок» начинается с описания жизни самого цветка. Упорство и целеустремлённость цветка, его рвение к жизни растёт вместе с ним самим. Характер цветка выступает противоположностью его внешнего вида: сильный и решительный внутри, снаружи он хрупок и одинок. Однако, пройдя все трудности, голод, жажду, он наконец-то расцветает. И именно его цветение привлекает внимание девочки Даши, которая избавит его от одиночества.
Композиция сказки-были завязана на цикличности, что становится понятно лишь в финале произведения. Приехав в пионерский лагерь на следующий год, Даша не застала тот самый цветок, но увидела плоды своих трудов: новые растения, цветы, парящих над когда-то пустынным пространством птиц и насекомых. И в самом конце девочка замечает цветок, похожий на предыдущий, но только прекраснее. С помощью подобной композиции произведения автор подводит к мысли о непрерывности и цикличности жизни.
Смысл названия
Смысл названия сказки-были «Неизвестный цветок» заключается в мысли о безызвестности цветка при его огромной значимости. Подобных ему миллионы, однако именно это растение упорно пробивалось к жизни, преодолевало трудности, чтобы просто существовать.
Цветок не знает ни своего имени, ни того, как он выглядит, но он борется и стремится к развитию. Произведение названо «именем» центрального героя произведения, чтобы подчеркнуть важность его образа и вклада в природу.
Суть: о чём?
Произведение «Неизвестный цветок» рассказывает о цветке, выросшем на пустыре несмотря на все трудности и преграды. Одинокое растение не знало радости, пока его запах не привлёк девочку из пионерского лагеря. Даша заговорила с цветком и позвала ребят, чтобы сделать землю вокруг растения плодородной.
«Неизвестный цветок» – это история о том, как нужно преодолевать жизненные трудности. Это и произведение о том, как важно помогать тому, кто в этом нуждается.
Главные герои и их характеристика
Многомудрый Литрекон дополнил анализ сказки «Неизвестный цветок» по плану таблицей с описанием главных героев.
Цветок | Центральным героем сказки-были является сам цветок. Одинокий, изнеможённый, он находит в себе силы бороться, стремясь к лучшей жизни: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Цветок обеспечивал себя всем необходимым и не унывал, хотя вокруг была лишь сухая глина и ни одного растения. Примечательно, что и в таком тяжёлом положении цветок находил что-то хорошее: он искренне радовался первым лучам солнца, попадавшим на него. Став настоящим цветком с «венчиком вверху», растение выглядело прекрасно, но не знало об этом. Именно его цветение и благоухание после стольких трудов привлекло Дашу, которая скрасила его дни. |
Даша | обычная девочка из пионерского лагеря. Скучая по маме, Даша написала ей письмо и понесла его на станцию. Именно тогда она услышала аромат цветка и вспомнила о сказке, которой когда-то с ней поделилась мама. Будучи доброй и неравнодушной, девочка сделала всё возможное, чтобы облегчить жизнь цветку: поговорила с ним, позвала на помощь ребят, чтобы превратить мёртвую землю пустыря в плодородную и пригодную для появления новых растений. |
Тематика в произведении «Неизвестный цветок» изложена в сокращенном варианте, ведь иначе анализ будет слишком большим. В книге можно выделить четыре главенствующие темы: тема борьбы за жизнь, добра, смысла жизни и целеустремленности.
Проблемы
Проблематика сказки «Неизвестный цветок» нашла свое выражение в кратком списке:
Смысл
Основная идея произведения «Неизвестный цветок» заключается в мысли о преодолимости всех трудностей с помощью упорства и терпения. Несмотря на все невзгоды и преграды, цветок живёт и радуется этому. Ведь жизнь – это самое ценное, что есть на этой земле.
Важна и главная мысль сказки «Неизвестный цветок» о добрых поступках, которые должны совершаться бескорыстно. Человечность и доброжелательность – это движущие силы нашего мира. Именно эти качества позволяют нам оставаться живыми и настоящими.
Чему учит?
Произведение «Неизвестный цветок» учит нас быть целеустремлёнными и терпеливыми, а также добрыми и отзывчивыми. Платонов на примере цветка показывает, как важно цепляться за жизнь и делать всё возможное, чтобы оставаться тем, кем ты являешься.
Мораль произведения заключается и в том, что отзывчивость и искренность могут стать причиной чьего-то счастья. Сказка «Неизвестный цветок» заставляет задуматься о том, что доброта и взаимопомощь – это основа человечности.
Художественные особенности
Платонов использует различные средства художественной выразительности для живописности текста: эпитеты («мёртвая глина», «добрая земля»), олицетворения («цветок сторожил ветер», «цветок радовался»), сравнения («как дедушка-сеятель», «как звезда, он светился живым мерцающим огнём»).
Автор намеренно использует объёмные описания природы, чтобы помочь читателю погрузиться в атмосферу, в которой находился цветок. Обилие деталей, наличие средств художественной выразительности, понятный и детям, и взрослым язык позволяют сказке-были «Неизвестный цветок» оставаться популярной и спустя полвека после написания.