в чем смысл концовки фильма комната желаний
Кто отец будущего ребенка Кейт в триллере «Комната желаний»
Страна: Франция, Бельгия, Люксембург
Жанр: триллер, фантастика, драма
Год производства: 2018
Режиссёр: Кристиан Волькман
Актёры: Ольга Куриленко, Кевин Янссенс, Джошуа Уилсон, Джон Фландерс, Френсис Чепмен
«Комната желаний» (оригинальное название The Room) – великолепный триллер, в котором есть всё, от динамично развивающегося сюжета до непредсказуемого финала. При этом общая идея картины далеко не новая, но в этот раз режиссёру удалось продемонстрировать оригинальную концепцию. Однако сюжет и концовка фильма «Комната желаний» требуют отдельной трактовки, иначе режиссёрский замысел остаётся нераскрытым. Попробуем дать объяснение деталям и найти разгадку концовки этого по-настоящему интригующего триллера.
О чём фильм
Начнём нашу рецензию с описания фильма «Комната желаний». Завязка сюжета довольно тривиальная, и мало чем отличается от классических ужастиков. Влюблённая парочка Мэтт и Кейт переезжают в уединённое поместье. Это старый дом с высокими потолками. У Кейт есть проблема – она не может иметь детей, две предыдущие беременности закончились выкидышем. В новом доме пара планирует начать жизнь с чистого листа, даже не представляя, чем это закончится.
Во время ремонта Мэтт находит стальную дверь, которая запирается очень хитрым ключом. Ключик он находит среди старых вещей, и обнаруживает пустую комнатушку. В доме проблемы с электроэнергией, постоянно скачет напряжение. Вызванный электрик спускается в подвал, где обнаруживает очень странную систему электропроводки и загадочного вида механизм. Уезжая, мастер выражает удивление тем, что пара решила поселиться в этом доме, ведь предыдущие хозяева были убиты прямо в особняке.
Она действительно исполняет желания
Несмотря на то, что дом просто огромный, Мэтт решает уединиться в комнате, чтобы справится с бессонницей. От нечего делать он ищет информацию о случившемся в этих стенах преступлении, попивая прихваченную с собой бутылку виски. Ему удаётся узнать, что подозреваемый в убийстве жив и содержится в психиатрической клинике. За размышлениями бутылка подходит к концу, и мужчина машинально желает, чтобы появилась ещё одна. Его желание магическим образом исполняется: на полу оказывается полная бутылка виски.
Утром Кейт обнаруживает супруга в комнате, заваленной различными предметами искусства. Причём все старинные картины – подлинники. Мэтт рассказывает, что здесь исполняются любые желания, но жена ему не верит. Тогда он предлагает проверить. Кейт, смеясь, загадывает 10 000 долларов, мерцает свет, и Мэтт в куче вещей находит пачку банкнот.
Дальше в доме начинается настоящая вакханалия. Супруги заказывают миллион долларов, обсыпают друг друга жемчугом, радостно уписывают деликатесы и пьют дорогое шампанское. В течение нескольких дней парочка упивается своим могуществом, и понимает, что работать им больше не придётся. Утром Мэтт предлагает своей благоверной вновь попробовать завести ребёнка, но девушка боится, помня о том, сколько страданий ей принесли два предыдущих выкидыша.
За всё нужно платить
Само содержание фильма «Комната желаний» подталкивает Кейт к тому, что комната всесильна, и она решается пожелать ребёнка. В результате Мэтт обнаруживает в своей постели розовощёкого карапуза, с которым нянчится Кейт. Однако мужчина недоволен. Это чужой ребёнок, а ему хотелось своего. Он даже пытается пожелать в комнате, чтобы ребёнка больше не было, но малыш никуда не исчезает.
С этой минуты у пары начинается разлад. Кейт познаёт радости неожиданно свалившегося на неё материнства, а Мэтт пытается разобраться в убийстве. Он отправляется в психиатрическую клинику, где беседует с Джоном До, который совершил то самое преступление. На обратном пути Мэтт выясняет, что прихваченные из дома деньги, созданные комнатой, превращаются в пыль.
Поражённый своим открытием, он приезжает домой и снимает со стены одну из картин. Положив шедевр на крыльцо, он обнаруживает, что часть полотна, оказавшаяся вне дома, стареет на его глазах, и рассыпается прахом. Кейт собирается погулять с малышом, но Мэтт не предупреждает ее о своём открытии. На улице ребёнку становится плохо, мужчина затаскивает его в дом, и пара с удивлением замечает, что малыш повзрослел сразу на несколько лет.
От Джона До Мэтт узнаёт главный секрет «Комнаты желаний». Ничто, созданное в этой комнате, не может существовать вне дома. Единственное исключение из этого правила – должен умереть создатель предмета (убей Бога и станешь свободным).
Как разрубить Гордиев узел
По смыслу фильма, между супругами отсутствуют всякие отношения. Кейт занимается с ребёнком, убедив Шейна в том, что он серьёзно болен, и ему нельзя покидать дом. При этом свежеиспечённая мама явно не справляется со своими обязанностями. Она срывается на непослушного ребёнка по любому поводу, хотя и раскаивается в порывах гнева. Мэтт пытается разобраться в секретах монструозного дома, чертит схемы, тренируется в стрельбе и полностью игнорирует появившегося в доме ребёнка.
Когда Кейт возвращается домой, между парой происходит бурное примирение, за которым внимательно подсматривает Шейн. Ночью мальчик покидает дом, и возвращается уже 18-летним. Родители обнаруживают его в комнате, с пистолетом. Между Мэттом и Шейном завязывается драка, в результате которой Кейт ударяется головой и теряет сознание.
Пришедший в себя настоящий Мэтт спасает свою жену, после чего пара обманом заставляет Шейна выскочить из дома на улицу, закрыв за ним дверь. Здесь парень быстро превращается в дряхлого старика и умирает. В концовке фильма Кейт делает тест, и узнаёт, что она беременна. В её глазах читается ужас. Титры, финал.
Объяснение концовки
Зрителей, которые пытаются разгадать смысл концовки фильма «Комната желаний» однозначно волнует вопрос: от кого беременна Кейт? Попробуем на него ответить, исходя из трактовки фильма, предложенной режиссёром.
Учитывая страх в глазах Кейт, можно предположить, что отцом стал Шейн. По крайней мере, так думает она сама. Однако вопрос в том, способны ли живые организмы, созданные в комнате, воспроизводить на свет себе подобных. Скорее всего, нет. По смыслу фильма «Комната желаний», Шейн – лишь вещь, пусть и способная говорить и мыслить. Полноценным человеком он сможет стать лишь после того, как умрёт Кейт, которая, собственно, его и создала. При этом Кейт и Мэтт сами готовы к появлению ребёнка. Им пришлось пройти через многое, чтобы стать полноценными родителями.
Поэтому объяснение концовки может быть следующим – это ребёнок Мэтта. Это вполне разумное объяснение, но истинное положение дел Кейт узнает лишь после рождения малыша. К сожалению, мы этого не узнаем. В этом плане финал фильма остаётся открытым. Однако можно точно сказать, что прерывать беременность Кейт не будет, независимо от отцовства малыша.
Смысл фильма
Разбор триллера не будет полным без объяснения скрытого смысла «Комнаты желаний». Примечательно, но двойного дна в этом триллере нет. Общий смысл сводится к тому, что даже желать нужно осторожно. Что не хватало нашим героям?
Ведь благодаря комнате, у Кейта и Мэтт было всё, чтобы ни в чём не нуждаться. Однако Кейт пошла против природы. Она решила стать Богом, и создала себе подобное человеческое существо. Несмотря на то, что она могла попытаться забеременеть естественным путём, она решила сократить путь, получив сразу готового ребёнка.
По фильму хорошо прослеживается, что когда малыш подрос и оказался на улице, радость от внезапного материнства улетучилась. Кейт стала раздражительной и нервной, её брак практически разрушен. Хоть она живёт с Мэттом под одной крышей, они ведут себя, как чужие люди.
Поэтому герои фильма оказываются пленниками замкнутого круга. Они не могут избавиться от ребёнка, ведь это фактически будет убийством. Также они больше не могут находиться в одних стенах с Шейном, который становится неуправляемым, и при этом Мэтт и Кейт не являются его родителями. Здесь можно предположить, что рано или поздно смышлёный мальчуган поймёт, как обрести свободу и покинуть дом. Для этого нужно лишь избавиться от Кейт. Однако в этом нет ничего страшного, ведь в комнате можно создать точно такую же девушку и жить с ней.
Фильм «Комната желаний» вполне можно назвать притчей о человеческой жадности и глупости. Смысл фильма в том, что заветных желаний у людей много, но никто не задумывается о том, что за это придётся чем-то заплатить. В случае с героями триллера, за осуществление любого желания они заплатили свободой. Имея всё, они стали заложниками дома и едва не разрушили собственную жизнь.
Комната желаний: Сделает ли иллюзия тебя счастливым?
Очень старый и странный дом
Молодая пара Кейт и Мэтт покупают роскошный загородный дом. Но это не просто дом, это настоящее дворянское поместье с высоченными потолками и огромными комнатами, даже круче чем фильме «Незваный гость». Постройка явно старая, особенно это касается подвала и в частности освещения.
Система настолько странная и запутанная, что местный электрик приходит в ступор. Вряд ли он может починить эту штуку. Именно он сообщает Мэтту, что прежние хозяева были убиты как раз в этом доме. Правда, случилось это еще в 1975 году. Неприятно, но что поделаешь — дом уже куплен.
Она исполняет любой каприз…
Разбирая завал в коридоре, Мэтт находит под обоями дверь, а за ней совершенно пустую комнату. Именно сюда он и приходит поздно ночью, как вроде в доме нет другого места, где можно напиться. Хотя, вполне возможно, что являясь волшебным механизмом, комната просто притягивает людей.
Так вот он как раз допивал свой алкоголь, когда вслух подумал, что ему не помешало бы еще выпить. Свет вдруг погас, а когда снова включился, на полу стояла полная бутылка. Мужчина довольно быстро сообразил, кто это сделал, и не преминул воспользоваться таким по-настоящему волшебным шансом.
Утром следующего дня Кейт нашла мужа в комнате уже наполовину заваленной разными предметами и картинами известных художников. Причем не какими-нибудь копиями или подделками, а оригиналами. Мэтт будучи художником уж точно в этом разбирается. С этого все и началось.
Пресыщение и исполнение мечты
Целый день парочка развлекалась тем, что делала комнате все новые и новые заказы. По ходу их исполнения они веселились, пили, ели, танцевали и снова просили что-то еще. Утром же оказалось, что оба пресытились всем этим добром и не испытывают от его обладания ни малейшего удовлетворения.
И тогда Кейт загадала самое свое заветное желание. Конечно, Мэтт совсем не одобрил то, что жена пожелала ребенка. Это неправильно. Но что делать, он так мечтает о детях, а ребенок уже здесь. Если бы они хоть на минуту могли себе представить, чем обернется это кратковременное счастье…
Ольга Куриленко – актриса или просто красавица?
Хотелось в очередной раз посмотреть на Ольгу Куриленко. Не потому, что сильно нравится, а совсем по другой причине. Несмотря на довольно внушительную фильмографию, я так и не могу окончательно понять, хорошая она актриса или так себе. По странной причине у меня вообще не получается воспринимать ее как актрису, причем совершенно без каких-либо причин.
Фигура у нее и, вправду, отличая, в этом фильме ей, наконец, удалось показать себя, что называется, во всей красе. Как же дела обстоят с актерским мастерством? В фильмах «Академия вампиров» и «Видок. Император Парижа» она меня действительно впечатлила. Это стопроцентно ее роли.
А вот в мистическом детективе «Мара. Пожирать снов» скорее разочаровала. Не вытянула она фильм ужасов. В «Дыши во мгле» в целом все в порядке, но фильм скорее можно отнести к мелодраме, нежели к полноценному ужастику. Что касается «Комнаты», то скорее эта роль идет плюсом в карму таланта. Кстати, героиня Куриленко поет ребенку колыбельную песню на русском языке.
Кто построил дом и создал механизм?
Первым делом хочется отметить сам дом, а конкретно тот самый механизм, который установлен в подвале и принятый героями за систему освещения. Отчего-то мне кажется, что освещение тут ни при чем. Скорее, это тот самый механизм, который и исполняет желания. (Отзыв я писала по ходу, потому это было предположение.)
Кто его построил? Уж явно не наши современники. Наши ученые и изобретатели явно до такого еще не додумались. Ну, как тут не вспомнишь альтернативную историю. Может этот дом, пример тех самых допотопных строений, оставшихся от прошлых цивилизаций? А машина эта такой себе материализатор тех, кто жил до нас.
Вначале я решила, что в основе механизма лежит возможность перемещения предметов, то есть, телепортация. Но потом отказалась от этой теории и оказалась права. Что ж, идея в любом варианте свеженькая. Такого еще точно не было, в основном только кровожадные шкатулки или Джинны. Уже за это фильму можно поставить жирный плюс.
Почему никто не подумал, как это работает?
Второе – меня утомили герои своими неиссякаемыми хотелками. Вообще, конечно, какой-то детский сад. Они так увлеклись своими заказами, что даже не подумали откуда все это берется. Хорошо, если просто материализуется из пространства. А если нет? Если после их заказов опустели стены музеев и магазинов? Как минимум это воровство. Нет, Кейт вроде бы на минутку задумалась, как это работает. Но Мэтт успокоил ее примерно следующими словами:
«Как работает компьютер, тоже не все знают, но это не мешает всем пользоваться им.»
На том и порешили. Но все, кто смотрит фильмы ужасов, знают, что желания просто так не исполняются. За все обязательно придется расплачиваться. Да всего за несколько запросов в фильме «Бойся своих желаний» героиня получила несколько трупов. А тут целый склад вещей, да еще и живое существо. Теперь ребенок. Откуда он, чей он, кто он? Может, демон какой? Ну что ж, смотрим дальше.
Это просто иллюзия, но она реальна…
Смешно, но люди, которые так давно мечтали о детях, совершенно к этому не готовы. Ну да, обычно на подготовку уходит месяцев 7-9, а тут ребенок свалился практически с неба. И что интересно, вместе с ним у Кейт появилось молоко в груди. Вот это уже действительно волшебство.
А Мэтт между тем все просматривает старые газеты об убийстве в их доме. Он даже находит убийцу, который почти три десятка лет сидел в психушке. И тот как-то очень хитро смотрит на Мэтта, словно понимает, во что тот вляпался. Но секрет открывать не торопится. Ну какие в психушке развлечения, а тут – такая интрига!
По дороге домой мужчина, наконец, выяснил интересную вещь. Все, полученное в комнате, лишь иллюзия. Владеть всем этим можно только в пределах дома. Стоит вынести за порог как деньги, картины и другие вещи превращаются в ничто. Так что, все это лишь способ поразвлечься, потешить свое эго. Встает вопрос: а что же теперь будет с ребенком.
Все вполне объяснимо…
А вот с ребенком произошел скорее обратный процесс. Шейн не исчез, он вырос. Точнее, живому существу просто нужно больше времени, что состариться и превратиться в прах. Кстати, может человек без имени это вот такой же ребенок прошлых хозяев? Что ж, посмотрим, насколько мое предположение окажется верным.
И да, бедное дите. Пацан теперь вынужден сидеть дома, ибо выходить ему на улицу нельзя. Почему? Мама утверждает, что он болен, а на улице микробы. Прям как в фильме «Элай». Ко всему прочему слегка подросший за несколько минут мальчик начинает демонстрировать своенравный характер.
И все бы ничего, вот только Шейн влюбился в собственную маму, как это нередко происходит с сыновьями, и решил остаться с ней навсегда. Но тут нет ничего удивительного. Если бы парнишка рос как положено и взрослел постепенно, то все могло бы быть по-другому. Возможно, Кейт поступила бы так, как ее предшественница. А так, имеем что имеем.
Они могли бы жить долго и счастливо…
Вообще-то, с такой комнатой можно прожить всю жизнь в свое удовольствие. Комната выдает все что нужно. Одежду, еду, инструменты и прочее. Не нужно зарабатывать деньги, ездить за продуктами и прочее. Да это мечта, а не жизнь. Если этого мало, вполне можно было заняться чем-то еще. Кто мешал выходить им из дома? А как же Шейн? А Шейн решил и эту проблему.
Если его родителям ума хватило только на деньги, драгоценности и другие предметы, то Шейн пошел дальше. Он заказал целый лес. То есть, комната может создавать материальную иллюзию чего угодно. Но самое главное – в этой иллюзии можно преспокойно жить без бед и забот.
Здесь есть легкое сходство с фильмом «Начало» в плане того, что в иллюзии можно построить свой собственный мир и прожить там долгую и счастливую жизнь. Интересно, могли бы обычные люди жить в иллюзии вечно? Тут не знаю. Но были бы родители поумнее или точнее будь у них больше времени, могли бы обеспечить своему сыну отличное будущее. Почти как в сказке, где все исполняется, стоит только пожелать.
Она так и не стала матерью…
А вот тут меня понесло. Может и наш мир так создан? Может весь фильм это такая аллюзия на человека и Бога? Бог создал в такой вот машине-материализаторе целую Вселенную. Для нас это абсолютная реальность, а со стороны Творца – всего лишь иллюзия, которую можно дополнять или менять на свое усмотрение. И согласно Ницше, слова которого приводит Джон:
«Человек может стать свободным, если убьет Бога.»
И Кейт это тоже поняла. Она даже попыталась покончить с собой, но не смогла. Почему? За какие-то пару недель или месяцев ее материнский инстинкт не был столь силен, чтобы идти ради ребенка на жертвы. По сути, Шейн был ей никто. Она его не зачинала, не рожала, даже не давала своего биологического материла. Но даже на уровне чувств он не стал ей настоящим сыном.
Продолжение снимут вряд ли…
Я пересмотрела немало ужасов, но такой фильм вижу впервые. Идея потрясающая, особенно то, что иллюзия оказалась умнее, чем ее создатели. Нет, Кейт и Мэтт, конечно, смогли все разрулить в свою пользу, но все же. Действия героев совершенно логичны и полностью адекватны ситуации, нужно лишь немного подумать.
Финал — настоящий шок. Кейт беременна. От кого? Ну явно не от мужа. И кого же она теперь родит? Обычного человека, мутанта, а может быть, Бога? Думаю, этого мы не узнаем, так же как и того, кто же все таки построил эту уникальную машину для материализации. Хотя это совершенно не важно. Такие фильмы, к сожалению, редко имеют продолжение.
Социальный подтекст
Может ли фильм идет другой подтекст, например, социальный? Вполне. Тогда речь идет о людях, прожигающих жизнь в постоянных разгулах. Обычно это богема, например, художники, как наш герой, или просто очень богатые люди. В конце концов, они пресыщаются жизнью и вдруг понимают, что помимо развлечений и денег, существует еще что-то более важное, например, дети.
Но своих детей завести они уже не могут, тогда получают их другим путем. Но вот что интересно, они совершенно не знают, что с ними делать — с этими детьми. Женщины вроде бы стараются стать хорошими материями, но у них это мало получается. Мужчины почти сразу отстраняются и уходят в себя, как это сделал Мэтт.
В итоге оказываются несчастны все. Более того, из детей вырастают настоящие монстры, которые способны на любые поступки. Вот такие вот примерно мысли вызвал у меня фильм. Напоследок еще один ролик с совершенно другим мнением. Я его не поддерживаю, но оно имеет место быть.
Обзор фильма Комната желаний
Автор: Милан Асанов
Дата: 25.09.2019 08:20
+3
Поделитесь с друзьями:
21476
Название в мире: The Room
Жанр: фантастика, драма, детектив
Премьера (мир): 15 апреля 2019 года
Премьера (РФ): 19 сентября 2019 года, «Вольга»
Страна: Франция, Люксембург, Бельгия
Режиссёр: Кристиан Волькман
Сценарий: Кристиан Волькман, Сабрина Карин, Эрик Форестер
Продюсер: Яэль Фогель, Летиция Гонзалез
В ролях: Ольга Куриленко, Кевин Янссенс, Марианн Бург, Френсис Чепмен, Джон Фландерс, Эрик Жигу, Michaël Kahya, Кэрол Уэйерс, Joshua Wilson
Возраст: 16+
Время: 100 минут
Оценка фильма: 7 из 10
Последние годы в кинематографе все чаще происходит смешение жанров. Желая создавать оригинальный продукт, режиссеры идут по довольно простому пути: заимствуют идеи коллег и помещают в несвойственную им атмосферу. Так, кровавые слэшеры внезапно становятся комедийными (недавний «Я иду искать»), а мелодрама о многодетной матери приобретает оттенки триллера («Талли» с Шарлиз Терон).
Подобный подход нельзя назвать новым, но им пользуются по сей день, иногда даже умудряясь удивить зрителя. Кристиан Волькман, режиссер «Комнаты желаний», отсутствовавший в кинематографе целых 13 лет, решился пойти по такому же пути. Но стала ли его картина исключением?
Вседозволенность лишь фикция
Фильм открывается сценой, идентичную которой, кажется, уже видели все: молодая пара переезжает в новый дом, находящийся буквально «в глуши», как объясняет матери героиня Кейт (Ольга Куриленко). Ее супруг Мэтт (Кевин Янссенс) поддерживает позитивный настрой пары, ведь они так долго мечтали о своем большом особняке, и его неухоженный вид не должен смущать таких творческих людей.
Действительно, Мэтт – художник, ищущий вдохновение для новых (и, видимо, первых в своей жизни) свершений, способных прославить его. Кейт – профессиональная переводчица (как дают понять зрителю буквально по одному телефонному звонку с предложением), которая не только стремится поддерживать мужа во всех начинаниях, но и умело держит в узде его отчасти расхлябанный характер.
Но, будем честными, безумие это крайне стерильное. Быстро обнаружив тайные свойства «комнаты желаний», влюбленные устраивают полноценный праздник жизни, загадывая максимально поверхностные вещи. Мэтт, повернутый на живописи, обнимает подлинник Ван Гога, а Кейт, не имея сценарных предпосылок к меркантильности, буквально купается в море денег.
В один момент театр абсурда начинает напоминать «Один дома», где взрослые, одурманенные вседозволенностью, вытворяют безумные вещи вроде поедания стодолларовых купюр, запивая их дорогим виски. При этом технически сцены напоминают кульминационные моменты «Экстаза», хоть по своему содержанию они так же далеки от сумасшествия Ноэ, как и герои от разгульного образа жизни.
Уже к утру Кейт понимает, что это все фикция, а Мэтт, в свою очередь, предлагает ей обратиться к чему-то настоящему и снова попробовать завести ребенка (первые два раза закончились выкидышами). Не желая подвергать себя очередным мучениям, Кейт идет по пути наименьшего сопротивления и на следующий день встречает мужа с ребенком на руках.
Ужасы материнства
С этого момента «Комната желаний» начинает балансировать на грани множества жанров, во главе из которых, безусловно, стоит семейная драма. Куриленко во всей красе демонстрирует трансформацию образа своей героини, которая полностью погрузилась в долгожданное материнство, и это практически единственный фрагмент, позволяющий разглядеть ее актерское мастерство. Изменения прослеживаются и в поступках героев, которые ранее были ими порицаемы. В паре моментов они напрямую цитируют друг друга, что скорее выглядит сценарным ходом для обличения человеческого лицемерия.
Тем не менее, Янссенс предстает перед зрителем в виде клишейного героя, идущего по тропе сомнений навстречу истине. Сначала тот довольно несвоевременно узнает о прошлом их нового дома, которым с ним охотно делится электрик, обнаруживший под домом монструозное хитросплетение проводов. Затем Мэтт находит в психбольнице мужчину, убившего семейную пару в этом доме, и по совместительству единственного стороннего человека, также знающего про «комнату».
Впрочем, подобная философия, как и некоторые отголоски учений Фрейда, не делают картину цельной и насыщенной, ибо драматичные моменты ярко контрастируют со сценарными дырами и отсутствием реализации потенциально выдающихся идей. Монструозный дом, прямо-таки пропитанный черными, как мрак, проводами, должен представлять из себя сердце всего фильма, а по факту выставляется лишь очередной декорацией.
Его происхождение и принцип работы – одна из нескольких загадок, которые режиссер кладет зрителю на плечи, вот только нести этот груз совсем не хочется. А отсутствию желания способствует, несомненно, крайне слабо прописанный бэкграунд персонажей, которым не особо стремишься сопереживать.
При таком раскладе мог бы выйти добротный хоррор, завязку которому проговаривает сам Мэтт: «А вдруг ребенку придет в голову загадать монстров или причинить нам боль?». Волькман прекрасно видит логичные пути развития, способные «выстрелить», но все равно упорно двигает сюжет в своем направлении. В этом и кроется суть главной проблемы «Комнаты желаний»: наблюдая приемы других жанров, у зрителя создаются ложные впечатления, зачастую изрядно портящие восприятие концовки
Опасайтесь своих желаний
Однако, если рассматривать фильм исключительно как семейную драму, коей он и должен быть изначально, можно смело ставить «Комнате» высокие оценки. За счет некоторых особенностей дома, режиссеру удалось показать практически все главные аспекты материнства: от ухаживания за младенцем до разборок с подростковыми истериками. Конечно, благодаря замкнутой локации, моментами наблюдаются чуть ли не прямые отсылки к «Клыку» Лантимоса, показательно изображающие трудности домашнего воспитания. Концовка так вообще старается выбить стул из-под зрителя своим сумасшедшим, в лучшем смысле этого слова, развитием событий напоминая «мама!» Аронофски, но удивить искушенных зрителей таким способом не удастся. Да и нужно ли?
Волькман, прекрасно осознавая растраченный потенциал подобной завязки, смело рассказывает свое видение истории: где-то проседающее и затянутое, но иногда трогательное и до жути красивое. Финальный посыл картины невероятно простой и оттого представленный жирной точкой в этой истории. Бойтесь своих желаний и несите за них ответственность.