что нужно для того чтобы открыть массажный кабинет
Салон красоты: с чего начать?
Поздравляем: вы решили открыть свой бизнес. И даже точно решили, что это будет салон красоты. С чего начать и что вам понадобится? Как продвигать и при этом не тратить лишнего. Держите пошаговый план как открыть салон красоты с нуля и набор полезных подсказок для открытия салона красоты.
Концепция и формат салона красоты
Прежде чем бросаться в бой, вам нужно решить два важнейших вопроса: определиться с форматом заведения и его концепцией.
С форматом заведения определиться проще всего. Спросите себя, что конкретно вы хотите открыть: недорогую парикмахерскую, салон эконом-класса, студия маникюра, барбершоп или большой элитный салон красоты со всеми видами услуг, спа-салоном и косметологическими процедурами?
Выбрав формат, определяйтесь с концепцией. Например, небольшая парикмахерская эконом-класса может быть как чисто женским салоном, так и смешанным, или специализированной парикмахерской для детей.
От выбранного вами формата и концепции будет зависеть и бизнес-план салона красоты, и всё остальное: оформление и дизайн салона, его оснащение, местоположение, реклама и, конечно, затраты на всё это.
И наоборот, формат салона может зависеть и от того, в каком районе вы планируете открыть салон: в деловом центре, в престижном спальном районе или в микрорайоне с бюджетным жильём.
Как выбрать помещение для салона красоты
При выборе помещения для салона красоты тоже придется учитывать несколько факторов: местоположение, адрес, удобство для клиентов. Кроме того, есть некоторые ограничения, прописанные во всё тех же Санитарных Нормах и Правилах.
Так, например, нельзя открыть салон красоты в подвальном или полуподвальном помещении, но зато можно использовать под салон обычную квартиру. Правда, придется вывести ее из жилого фонда и оборудовать отдельным входом.
Адрес салона красоты также важен: открывать его стоит там, где концентрация целевой аудитории высока, а конкурентов — наоборот, низка. Иными словами, нет большого резона открывать парикмахерскую там, где в радиусе ста метров уже есть две.
И бессмысленно открывать мужской барбершоп в районе общежитий ткацкой фабрики, где 99% жильцов — женщины. Это, конечно, утрированные примеры, но зато они прекрасно иллюстрируют мысль.
Если вы не предоставляете каких-то особенных услуг, не имеет большого смысла стремиться открыть салон в центре города: в спальных районах у небольшой парикмахерской больше шансов раскрутиться. И наоборот, для салонов бизнес-класса, предлагающим эксклюзивные услуги, лучше искать помещения в центре населенного пункта.
В самом помещении должно быть достаточно места для работы мастеров, так, чтобы они не мешали друг другу и клиентам. СанПиН требует, чтобы на одно рабочее место мастера приходилось не менее 6-8 м2.
Мужской и женский залы рекомендуется разделять в разные помещения, отдельно обустраивая места или зал для ожидания и ресепшн.
Обязательно придется оборудовать туалет, раздевалку, место для дезинфекции инструментов и склад расходных материалов.
Исходя их этих требований, для малобюджетной парикмахерской потребуется площадь не менее 50 кв.м., а для большого салона с дополнительными услугами — от 100 кв.м. и больше.
О чем еще стоит позаботиться? О парковке и об удобном входе в салон для всех категорий людей. Это и удобные перила, и не слишком высокие ступени для клиентов в возрасте, и пандус с подъемником для людей с ограниченными возможностями. Если возле салона будет оборудована парковка хотя бы на несколько автомобилей — это будет дополнительный плюс.
Как составить бизнес-план для салона красоты?
Зачем нужен бизнес-план?
Во-первых, от того насколько глубоко и детально проработан бизнес-план, в конечном итоге зависит успех всего бизнеса. Составив бизнес план, вы точно будете знать, сколько стоит открыть салон красоты.
Во-вторых, бизнес-план понадобится для того чтобы получить кредит или ссуду в банке или другой финансовой организации. Инвестор не будет рисковать своими деньгами, если вы не предоставите ему убедительный детальный план развития своего салона со всеми необходимыми расчетами.
Что должно быть в бизнес-плане?
Что обязательно должен включать в себя хороший бизнес-план?
Финансовый план, предполагаемая прибыль, сроки выхода на безубыточность. Укажите, какими средствами вы располагаете в данный момент, какие средства вам нужно дополнительно инвестировать в салон для того чтобы он смог начать работу. Сюда же вписываются затраты подготовительного периода и затраты основного периода работы салона.
Что относится к затратам подготовительного периода?
К затратам основного периода следует отнести:
Как рекламировать салон красоты?
Рекламировать свой салон красоты и привлекать клиентов лучше начинать до его открытия. Итак, что у вас должно быть?
Реклама в интернете
Реклама в интернете сегодня — это один из самых эффективных и дешевых способах рекламы. Более 45% россиян получают информацию о товарах и услугах именно в сети интернет.
Наружная реклама
Рекомендуется размещать исключительно в том районе, где располагается ваш салон, в радиусе не более 500 м. Заранее осмотрите место расположения салона, определите места, где наружная реклама будет охватывать наибольший трафик, определите места для навигационных указателей, если вход в салон не слишком хорошо заметен.
Заранее получите разрешения на наружную рекламу и вывеску, согласуйте это в необходимых инстанциях:
Кстати, выносные штендеры, плакаты и прочая мобильная наружная реклама, которую вы планируете утром выносить и ставить возле входа в салон, а вечером убирать, может размещаться в большинстве случаев без разрешений (но это придется уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города).
Регистрация юридического лица
Открывая такой бизнес, обязательно нужно зарегистрировать юридическое лицо: ИП или ООО. Предварительно проконсультируйтесь в налоговой инспекции или у независимого консультанта, какую форму собственности выбрать. Стоит ли вам регистрировать ООО, или можно ограничиться регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
Определитесь с налоговым режимом. Учтите, что если вы планируете реализовывать в салоне товары, подлежащие обязательной маркировке, то применять упрощенную систему налогообложения (УСН) у вас не получится — работать с маркировкой разрешается только на основной системе налогообложения (ОСНО).
Код ОКВЭД для парикмахерской: 93. 02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Если вы впервые регистрируете предприятие, мы приготовили для вас подробную инструкцию как зарегистрировать ИП, где просто и понятно расписали всё по шагам — от подготовки документов до начала работы.
Какие разрешения нужны для открытия салона красоты
Для открытия и нормальной работы салона красоты необходимо получить некоторые разрешения от контролирующих организаций.
Кроме того, если медицинские услуги оказывает сам индивидуальный предприниматель, он должен иметь обязательно высшее медицинское образование и стаж работы по специальности более 5 лет. Это же требование касается и медицинского персонала, который будет работать в салоне.
Вдобавок к лицензии на оказание медицинских услуг, понадобятся еще и регистрационные удостоверения на все медицинские изделия и косметологическое оборудование (само оборудование, аппараты, инструменты), которые будут использоваться для оказания этих услуг.
После получения всех разрешений и лицензий, необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Можно сделать это лично или в электронном формате — через портал государственных услуг, либо отправить документы по почте. Вместе с уведомлением отправляются:
Начинать работу можно только после получения разрешения от Роспотребнадзора.
Какую кассу выбрать для салона красоты?
Салон красоты — фиксированная точка продаж, поэтому чаще всего владельцы приобретают для себя кассы, предназначенные в основном для стационарной работы: с большим дисплеем, с возможностью подключить дополнительное оборудование.
МТС Касса 12. Большой стационарный кассовый терминал с широким 12-дюймовым дисплеем, на котором очень удобно работать и чековым принтером. К кассе можно подключить дополнительное оборудование, например, терминал эквайринга D-200 или сканер штрих кодов (если вы дополнительно планируете реализовывать в салоне косметические средства). В комплекте с кассой идет фискальный накопитель на 36 месяцев.
МТС Касса 7. Эта касса относится к разряду мобильных касс, но чаще всё-таки используется владельцами как стационарный кассовый аппарат. Она компактна, и ее можно разместить на небольшой стойке ресепшн или на столике администратора. При мобильном использовании МТС Касса 7 работает до 14 часов без подзарядки, а данные в ОФД передает по мобильному интернету со специальным тарифом для онлайн-касс. К ней точно так же можно подключить дополнительное оборудование, в том числе, и по bluetooth.
МТС Касса 5. Это самая маленькая касса из модельного ряда МТС Кассы, но умеет всё то же, что и ее более крупные собратья. Она отлично подойдет для тех салонов, где мастер какое-то время работает на выезде. Её можно положить в карман или в сумку: малый вес и габариты позволяют это. Для приема платежей по карте можно подключить и использовать терминал эквайринга D200. Без подзарядки она работает до 24 часов.
МТС Касса 5 с эквайрингом. Это чуть более продвинутая версия МТС Кассы 5, которая умеет принимать платежи по картам, в том числе бесконтактно. Как и все остальные модели, оснащена встроенным чековым принтером, встроенным фотосканером 2D и может работать без подзарядки до 20 часов. Как и МТС Касса 5, идеальна не только для работы на выезде, но и как стационарная касса для маленьких салонов красоты.
Решение МТС для работы на выезде
Установите на смартфон мастера, которые выезжает к клиентам, специальное кассовое приложение МТС.
Подключите в личном кабинете МТС Кассы смартфон как кассу.
Оказав услугу, мастер получит деньги от заказчика и “пробьёт” чек на своем смартфоне в приложении.
Информация поступит в кассу, установленную в салоне.
Касса отправит копию фискального чека в ОФД, а электронный чек, в полном соответствии с законом ФЗ-54, клиенту.
Что умеет МТС Касса
Кассовая программа МТС Кассы — современное программное обеспечение, которое во многом облегчает работу кассира или администратора салона.
Она абсолютно бесплатна для пользователей, предустановлена в кассу и готова к работе сразу после активации устройства. Кроме стандартных функций (расчет сдачи, открытие, она работает с авансовыми платежами и заказами). Кассовая программа обновляется автоматически, вовремя и регулярно совершенно бесплатно.
Товароучетный сервис МТС пригодится тем, кто помимо оказания услуг, реализует в салоне косметические средства. Кроме того, с его помощью можно легко вести учет и организовывать закупку расходных материалов и косметических средств для работы салона.
Товароучетная программа МТС — это облачный сервис, который делает проще и торговлю, и складской учет. Он автоматически ведет учет товаров, собирает аналитику, документооборот, контролирует работу сотрудников. Здесь можно сформировать более более 40 аналитических отчётов, которые покажут остаток косметических средств на складе, выручку салона в определенные периоды, прибыль, средний чек, активность продаж и многое другое. Благодаря облачным технологиям владелец салона будет иметь доступ к системе из любого места.
Кстати: Если в вашем будущем салоне планируется продажа духов и туалетной воды, вам обязательно понадобится онлайн касса, которая,поддерживает работу маркированных товаров. Напомним, что обязательная маркировка парфюмерии и духов вводится на территории России с 1 октября 2020 года.
И это еще не все возможности. МТС Касса интегрирована с бухгалтерским сервисом “Мое дело”, который поможет предпринимателю верно рассчитать налоги, подготовить и сдать необходимые отчеты, напомнит о сроках их сдачи, поможет рассчитать заработную плату сотрудникам и прочие положенные по закону выплаты.
Управление бизнесом удаленно
Для владельцев бизнеса полезным будет специальное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес”. С его помощью вы сможете удаленно контролировать все процессы, происходящие в вашем салоне:
Кроме того, вам будет доступна и вся аналитика по продажам, так как приложение интегрировано с товароучетной системой МТС. Вы будете в курсе того, что происходит в салоне 24 часа в сутки. Получить мобильное приложение можно во всех маркетах приложений.
Онлайн-касса: купить или взять в аренду?
Покупка онлайн-кассы и последующая ее регистрация — значительная трата. Поэтому для того, чтобы сэкономить средства на старте бизнеса, можно не покупать онлайн-кассу, а взять ее в аренду. За небольшую ежемесячную арендную плату вы получите полностью готовую и зарегистрированную во всех инстанциях онлайн-кассу, с круглосуточной поддержкой и регулярными обновлениями. Весомый плюс в пользу аренды кассы — горячая замена кассового аппарата в случае поломки или выхода из строя. Вместо того чтобы останавливать работу и сдавать собственную кассу в ремонт (а по опыту, такой ремонт может затянуться на пару недель) можно в этот же день получить новую, готовую к работе кассу взамен сломанной.
Контролируйте выручку прямо со своего смартфона!
Как вы видите, открытие салона красоты, как впрочем, и любой другой успешный бизнес в индустрии красоты — дело, требующее времени и средств.
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой бизнес” поможет вам все время держать руку на пульсе бизнеса, быть в курсе происходящего 24 часа в сутки. Вся статистика и контроль за работой салона будут доступны в вашем смартфоне в любой точке земного шара.
МТС Касса делает бизнес удобнее и приятнее. Будьте с нами!
Дата публикации: 25.09.2020
Бизнес: массажные мастерские в Москве
Как вырасти из кабинета в целую сеть
В 2015 году четверо студентов сбросились по 50 тысяч рублей и открыли массажный кабинет в Москве.
Полтора года они работали почти без выходных, но заработка хватало только на еду. Рискнув, вложили деньги в маркетинг и рекламу. Бизнес выстрелил.
Сейчас у предпринимателей сеть из 5 салонов. Бизнес приносит до 500 тысяч рублей в месяц.
«Откроем массажный салон, чтобы заработать на музыку»
Гордей, Александр, Аким и Андрей — друзья с детства. Все четверо из Москвы. После школы Гордей поступил в медицинский, Саша пошел учиться маркетингу, Аким — менеджменту, а Андрей — на дизайнера.
Еще подростками они создали рок-группу и мечтали прославиться. Увлечение не прошло и в университете. Музыка не приносила денег, а они были нужны на новые инструменты и запись альбома. Чтобы на все это заработать, весной 2015 года парни решили вместе открыть какой-нибудь бизнес.
В тот момент Гордей уже год занимался массажем: прошел курсы и подрабатывал в разных салонах города. Ему везде не нравилось: нагрузка была большая, а платили 200—600 рублей за сеанс или 2500 — за смену. Молодой человек считал, что достоин большего.
Тогда Гордей предложил друзьям открыть собственный массажный салон. Он будет принимать клиентов, а остальные — отвечать за организацию, продвижение и бухгалтерию.
Кабинет в салоне красоты
Сначала сделали группу во Вконтакте для Гордея — она должна была привлечь первых клиентов. Цену за час массажа поставили символическую — 800 рублей. В салонах такой сеанс в среднем стоил от 2500, поэтому клиенты нашлись быстро.
Гордей принимал их у себя дома. На накопленные на работе 30 тысяч он купил массажный стол, несколько полотенец, простынь и массажное масло. В месяц удавалось заработать до 20 тысяч рублей.
Друзья хотели открыть полноценный массажный салон. По их расчетам, на это нужно было до 4 миллионов рублей, но таких денег у недавних выпускников не было. Поэтому решили начать с малого и открыть всего один кабинет в каком-нибудь салоне красоты.
Требования к помещению были несложные: недорогая аренда, удобное расположение и наличие душевой кабины, в которой клиенты могли бы принять душ до или после массажа.
В конце августа 2015 года нашли 4 подходящих варианта на «Авито». Выбрали небольшой кабинет в салоне красоты в 20 минутах ходьбы от станции метро «Преображенская». Аренда 15-метровой комнаты на первом этаже стоила 15 тысяч рублей.
В кабинете оказался старый линолеум и облезлые белые стены. От салона его отделяла пластиковая перегородка: за ней работал ногтевой сервис, а рядом — солярий.
Пришлось потрудиться: друзья сами положили на пол ламинат, покрасили стены, заменили пластиковую перегородку на гипсокартонную, изменили разводку электрики под светильники и отремонтировали душ. Арендные каникулы начинающим предпринимателям не дали, так что с ремонтом торопились — закончили всё уже через две недели. По деньгам уложились в 100 тысяч рублей.
Гордей принес из дома свой массажный стол. Закупили полотенца, кремы для массажа лица, антицеллюлитные кремы и гели, полочки для масел, шкафчики для одежды, стул, часы, зеркало, колонки для музыки и мелкий декор. Из дома принесли ноутбук. Еще приобрели бактерицидную обеззараживающую лампу. На пожарную сигнализацию и кондиционер не тратились — это предоставлял арендодатель. Оформлять лицензию тоже не понадобилось — для немедицинского массажного кабинета она не нужна.
В начале сентября 2015 друзья зарегистрировали ООО и придумали название «Ляг.Спиной». За 5 тысяч рублей знакомый сделал простенький сайт.
В октябре студия открылась.
Расходы на открытие массажного кабинета в 2015 году — 205 000 Р
Первые месяцы после старта
Первыми клиентами массажного кабинета стали клиенты Гордея. Раньше он работал в районе Выхино, поэтому на другой конец города к метро «Преображенская» стали ездить не все. Первые три недели новых клиентов привлекали бесплатным первым массажем. Некоторые оставляли чаевые, кто-то приходил снова.
Пока Гордей мял спины, Саша, Аким и Андрей занимались продвижением и организационной деятельностью: раскручивали инстаграм, группу во Вконтакте, раздавали листовки у метро, записывали клиентов.
Часовой сеанс стоил 1000 рублей. Абонементы на 5 и 10 занятий — 4500 и 9000 рублей. Прибыль друзья договорились делить поровну, а зарплату массажиста Гордей оставлял себе.
выручка за первый месяц
В следующие 3—4 месяца кабинет приносил по 40—60 тысяч рублей в месяц, из которых 20—30 тысяч ушли на зарплату Гордея. Поэтому прибыль колебалась от минус двух до плюс трех тысяч рублей.
Первые 3 месяца Гордей работал без выходных. Уже через полтора месяца взяли на работу еще одного мастера, но он оказался любителем мантр и мистических учений и не доверял принципам доказательной медицины. Через 2 недели с ним расстались.
Денег на крутых мастеров не было, тогда их решили вырастить самостоятельно. Гордей стал тренировать Акима и брата его девушки, а потом они записались на массажные курсы. Несколько недель практиковались на друзьях, а через 2—3 месяца у них стало получаться достаточно хорошо, чтобы работать с клиентами.
Запуск второго кабинета
В декабре 2015 года предпринимателям предложили снять один или два кабинета на последнем этаже детского развлекательного центра возле станции метро «Парк Культуры». Аренда одного кабинета на 16 м² стоила 20 тысяч рублей. Друзья решили, что так у них будет уже сеть, и согласились.
Помещение было в хорошем состоянии — предприниматели просто покрасили стены и сделали небольшой декор. Душевой не было, но с ней решили больше не заморачиваться — за 3 месяца в первом кабинете душем не воспользовался ни один клиент. Масло все равно нормально не смыть водой — клиентам выдавали салфетки.
На ремонт в обоих кабинетах ушло 50 тысяч, на мебель, массажные столы и обустройство — 70 тысяч рублей.
потратили на ремонт и обустройство двух новых кабинетов
Перед открытием второго кабинета наняли еще 4 человек. Стоимость массажа подняли до 1200 рублей за часовой сеанс.
В декабре 2015 года начали сотрудничать с танцорами, хореографами и спортсменами. Тех, у кого было от 1000 подписчиков в Инстаграме, приглашали на бесплатный массаж в обмен на пост. Это дало хороший отклик, а танцоры и спортсмены стали постоянными клиентами.
Изначально прибыль делили поровну на четыре части. Предприниматели понимали, что это непропорционально вложенному труду. Первое время все клиенты были только на Гордее, позже часть из них забрал Аким. Друзья проводили весь день на ногах и старались выкладываться по максимуму, чтобы клиенты приходили еще. Александр и Андрей тоже вкладывали почти все свое время, но часто работали из дома — им было явно легче. Но из-за денег не ссорились.
В декабре 2015 года Андрея забрали в армию. Тогда его долю разделили между Гордеем и Акимом: теперь они забирали по 37,5%, а Александр по 25%.
Эта пропорция сохранилась и сегодня. Через год Андрей вернулся из армии. Он не захотел возвращаться в проект как учредитель, продолжил заниматься веб-дизайном и стал арт-директором и продуктологом в штате компании.
Расходы на открытие двух массажных кабинетов в 2016 году — 240 000 Р
Бизнес растет, а денег нет
В сентябре 2016 года предприниматели открыли еще одну массажную мастерскую — арендовали кабинет в танцевальной школе, вновь возле метро «Преображенская». Место посоветовали бывшие клиенты-танцоры — они говорили, что «Ляг.Спиной» им очень не хватало. Аренда 23 м² стоила 30 тысяч рублей в месяц, а ремонт обошелся в 250 тысяч рублей.
В арендованных кабинетах не всегда было удобно работать: собственного администратора нет и в детском центре постоянно шумят дети — в такой обстановке клиентам сложно расслабиться. Но арендовать отдельное помещение с собственным входом предприниматели не могли из-за нехватки денег.
В октябре 2017 года клиентка посоветовала предпринимателям связаться со знакомым — российским предпринимателем из Лондона, который искал, во что вложить деньги. Он согласился инвестировать в массажный салон 350 тысяч рублей с такими условиями: через 4 месяца наши герои либо дают ему долю в проекте, либо возвращают 400 тысяч.
инвестировал в бизнес предприниматель из Лондона
В ноябре 2017 года предприниматели дополнительно взяли потребительский кредит на миллион рублей и арендовали отдельное помещение возле станции метро «Курская». На ремонт и оборудование 3 кабинетов потратили 800 тысяч рублей. Для новой мастерской наняли еще 5 мастеров и администратора.
Гордей и Аким продолжали работать и проводили по 8 массажей в день, но уже могли позволить себе 2 выходных в неделю. Они постоянно совершенствовали технику, изучали новые методики и увеличивали знания: читали, посещали мастер-классы, советовались с известными массажистами. Александр раскручивал салоны, принимал звонки и назначал сеансы.
Весь 2017 год бизнес медленно рос, но не приносил заметных денег из-за больших расходов.
Почти всю прибыль — 100 тысяч рублей в месяц — вкладывали обратно в проект: что-то докупали в мастерские, нанимали сотрудников, оплачивали их обучение. К концу года в два салона приходило 1200—1500 человек ежемесячно, поэтому наняли еще 5 массажистов.
Предприниматели оставляли себе только зарплату — этих денег хватало только на еду. Выручало, что они продолжали жить у родителей. Большинство массажистов в «Ляг.Спиной» зарабатывали тогда больше наших героев.
Иногда бюджет не рассчитывали, и приходилось занимать у друзей или родителей. Например, на майские праздники 2017 года решили перекрасить стены в салоне на «Парке Культуры». На это ушло 150 тысяч рублей. В мае было мало клиентов, и к концу месяца предпринимателям оказалось нечем платить за аренду — пришлось занимать. Иногда денег не хватало даже на что-то недорогое. Например, стиральную машинку за 20 тысяч рублей для стирки полотенец взяли в кредит.
Как реклама и контент вывели бизнес в стабильный плюс
Первые два года предприниматели боялись вкладываться в рекламу и маркетинг. Прибыли почти не было, и они думали, что платное продвижение только увеличит минус компании. Надеялись только на сарафанное радио.
В декабре 2017 года все-таки наняли знакомого маркетолога-фрилансера за 30 тысяч рублей в месяц. На рынке его услуги стоили бы в 2—3 раза дороже, но для друзей он сделал хорошую скидку. Маркетолог настроил «Ляг.Спиной» контекстную и таргетированную рекламу.
В это же время Андрей с помощью фрилансера за 10 тысяч рублей сделал компании новый сайт. 50 тысяч рублей стоили профессиональные фотографии салонов. Для новых клиентов придумали акцию — первый массаж за 1500 рублей. Стоимость обычного часового сеанса повысили до 2100 рублей.
Предприниматели не ожидали, что все эти действия раскрутят бизнес. Но уже в первый месяц трафик на сайт увеличился в 2 раза, количество клиентов — на 70%, а прибыль — в 2 раза, до 200 тысяч рублей в месяц. Чтобы удовлетворить спрос, наняли еще 7 мастеров. В следующие месяцы бизнес пошел на взлет.
увеличилось количество клиентов после запуска сайта
С августа 2018 года плотно занялись созданием собственного контента: фото и видео в инстаграме. В основном снимают ролики о массаже, иногда о салоне или просто дурачатся. Гордей — автор большинства роликов. Для полноценных роликов нанимают фотографов и операторов. Мелкие скетчи в Инстаграме снимают сами. На световое и звуковое оборудование для записи контента потратили 100 тысяч рублей. Фотоаппараты не покупали — их арендуют или берут у друзей.
Сейчас основная реклама — в Инстаграме и Фейсбуке. На первый тратят 30 тысяч в месяц, на второй — 150 тысяч. Предприниматели хотят заходить на Ютуб, но пока не определись с тем, какой именно контент там нужен.
Новые мастерские
Весной 2018 года прибыль выросла до 150 тысяч рублей в месяц. Предприниматели вернули долг в 350 тысяч — от доплаты в 50 тысяч рублей инвестор отказался. В августе впервые смогли заплатить себе как учредители — по 20 тысяч рублей каждому. В конце года эта цифра выросла до 100 тысяч.
Гордей и Аким перестали делать массажи сами и большинство сил стали вкладывать в развитие бизнеса: поиск новых помещений для мастерских, образование сотрудников, продвижение. Раньше предприниматели думали, что для того, чтобы сеть росла, надо стремиться делать массаж лучше всех. Оказалось, этого недостаточно.
На открытие новых мастерских предприниматели потратили все деньги компании и взяли поэтапно 7 кредитов на 4 миллиона рублей. Один из них Гордею пришлось оформить на бабушку, Саше — на папу, а Акиму — на маму.
Обычно при слове «массаж» клиент представляет себе врачебный белый кабинет, спа-салон с аромамаслами и расслабляющей музыкой или что-то эротическое. Наши герои решили, что массаж может быть стильным и брутальным — таких предложений на рынке нет. Примером для вдохновения стали барбершопы — мужские парикмахерские, много внимания уделяющие интерьеру и атмосфере в заведении.
Сначала предприниматели рассчитывали, что во всех мастерских будут серые, черные и красные цвета, полумрак. Потом поняли, что интереснее оформить каждую в своем стиле.
Сотрудники и ценообразование
Гордей и Аким изучают технику массажа, обучают и принимают сотрудников, развивают и продвигают бизнес и отвечают за контент. Александр занимается операционным управлением, финансами, бухгалтерией, счетами, договорами и зарплатами.
В 5 салонах работают 60 массажистов и 8 администраторов. 70% массажистов — мужчины. Еще в команде 3 менеджера в офисе. Бухгалтера, юриста, дизайнеров, фото- и видеографов привлекают на аутсорс.
Если не предоставлять медицинский массаж, массажисту не нужна лицензия и профильное образование. Это все на его и работодателя усмотрение. Но в «Ляг.Спиной» берут на работу только мастеров с медицинским образованием или после прохождения сертифицированных курсов. Еще важно, чтобы массажист придерживался принципов доказательной медицины. Если он читает мантры, работает с внутренними энергиями, открывает чакры или обещает вылечить клиента от всех болезней разом, с ним не работают.
Предпринимателям сложно проконтролировать работу массажиста — насколько хорошо он делает массаж. Камеры в кабинеты ставить нельзя, стоять рядом и проверять работу каждого сотрудника тоже не получится. В первые несколько недель к новому массажисту инкогнито отправляют тест-группу : знакомых и постоянных клиентов. Если что-то не так, массажисту объясняют, что исправить, или увольняют.
Текучки кадров почти нет. За 3 года Гордей уволил только 10 человек, с которыми разошлись во взглядах на массаж — они не придерживались принципов доказательной медицины.
Много внимания уделяют повышению квалификации. Начинающих массажистов Гордей и Аким тренируют лично. Опытным оплачивают семинары, мастер-классы, индивидуальные тренировки мастеров.
Массажисты оставляют себе 40—50% от стоимости массажа. Их средний доход — 80—150 тысяч рублей в месяц.
Клиенты и виды массажа
Предприниматели стараются, чтобы каждый клиент был доволен массажем. Если от клиента приходит негативный отзыв, ему предлагают бесплатный массаж или скидку. Большинство плохих отзывов субъективны — мастер был болтлив или, наоборот, слишком молчалив. Таким клиентам просто меняют мастера.
Стоимость первого 60-минутного сеанса массажа — 1500 рублей. Дальше чек увеличится: 30 минут обойдутся в 1500 рублей, 60 минут — в 2300, 90 минут — в 3500. При покупке курса из 5 или 10 сеансов скидка 10% и 15% соответственно. Чтобы почувствовать пользу от массажа, совсем не обязательно проходить целый курс — эффект будет и от одного сеанса.
стоит первый часовой сеанс массажа в салоне
Клиент может опоздать бесплатно на 15 минут. Это время заложено в сеанс — на часовой сеанс массажа отведено 75 минут. Если опоздание сильнее, время вычитают из сеанса.
Есть несколько основных видов массажа. «Классика» — комплексное оздоровление и повышение работоспособности. «Спорт» — восстановление мышц после тренировок. «Антицел» — корректирующий массаж, улучшающий состояние кожи и подкожных тканей. «Релакс» — расслабляющие разминания. «4 руки» — массаж двух мастеров одновременно. Это самый дорогой массаж — 60 минут обойдутся в 5000 рублей. Массаж «Блэк-рум» («Темная комната») проводят в темной комнате без света и шума, в которой клиент надевает наушники с расслабляющей музыкой.
По утрам в будни цены ниже на 30%. Предприниматели завели канал в Телеграме, в котором выкладывают быстрые окна — сеансы, которые освободились или отменились меньше чем за два часа. Они дешевле обычных: получасовой — 845 рублей, часовой — 1365 рублей. Еще массаж можно заказать на дом: приедет мастер со своим столом, светом, музыкой, полотенцами и простыней. Это стоит от 5 тысяч рублей.
Отдельное направление — корпоративные клиенты. «Ляг.Спиной» сотрудничает с «Найком», «Пумой», спортивными клубами и банками. Компании оплачивают массаж своих сотрудников с большой скидкой, приглашают делать массаж в офис или участвовать в спортивных соревнованиях.
стоил выездной сеанс с двумя мастерами для корпоративного клиента
Корпоративные клиенты приносят 10—20% от выручки. Но у таких заказов высокая маржинальность — предпринимателям не надо тратиться на аренду. Например, 8 часов массажа с двумя мастерами для одного банка стоили 96 тысяч рублей. Мастера получили 16 тысяч рублей, газелька с грузчиками стоила 5 тысяч. Все остальное — прибыль.
Подводные камни бизнеса
Медицинская лицензия. Если в массажном салоне делают немедицинский массаж, лицензия не нужна. Проблема в том, что нигде в законодательстве не сказано, чем медицинский массаж отличается от обычного. Поэтому доказать проверяющим, что мастер делает не медицинский массаж, а физкультурно-оздоровительный, сложно. Если чиновник решит, что это лечебный массаж, доказать обратное вряд ли получится. За работу без лицензии штраф — до 800 тысяч рублей и приостановка деятельности на 90 дней.
Предприниматели понимают, что через несколько лет массажная сфера изменится — рынок вырастет, требования станут строже. Поэтому они готовятся к переменам заранее.
Чтобы обезопасить себя от штрафов и добавить в услуги медицинский массаж, предприниматели подготовили мастерские к получению лицензии. Для этого в каждом кабинете установили мойки и бактерицидную лампу.
Все массажисты должны быть с медицинским образованием или иметь сертификаты гособразца о повышении квалификации. Это уже давно выполнено.
Много сил, времени и денег ушло на подготовку всех документов: заключения надзорных органов о соответствии помещений требованиям, подтверждение медицинского образования у сотрудников и справки об отсутствии задолженностей в налоговой. На подготовку одной мастерской к получению лицензии вместе с ремонтом ушло 400—500 тысяч рублей.
Лицензия бессрочная и оформляется один раз, ее выдает местное отделение Роспотребнадзора. Госпошлина стоит 7500 рублей за одно помещение, стоимость лицензии — 25 тысяч. После получения лицензии предприниматели собираются открыть в мастерских терапевтический и неврологический кабинеты.
Несерьезное отношение к массажу. Клиенты и даже некоторые врачи воспринимают массаж как какое-то несерьезное занятие, на котором человека просто гладят и позволяют расслабиться. Между тем профессиональный массажист может унять боль, помочь справиться с болезнью и даже самостоятельно поставить диагноз. Это сложная работа, требующая высокой квалификации и многолетней практики.
Предпринимателям приходится бороться с легкомысленным отношением к массажу: рассказывать в соцсетях о его важности и сложности, объяснять это на сеансе.
Массаж путают с эротическими услугами. Большинство клиентов — адекватные люди. Но некоторые явно путают «Ляг.Спиной» с чем-то другим. Иногда клиенты пробуют пригласить мастеров на свидание или заигрывают с ними. Это актуально и для мастеров-девушек и для мастеров-мужчин. Если клиент пытался флиртовать с девушкой, в базе делают пометку. В следующий раз сеанс массажа ему назначают только с мастером-мужчиной.
стоит литр хорошего масла для массажа
Масло пачкает все: одежду массажистов, полотенца, простыни, мебель и стены. В первых трех мастерских предприниматели красили стены обычной недорогой краской — через несколько месяцев они становились маслянистыми и грязными. Отмыть водой это нельзя, и их приходилось перекрашивать. В небольших кабинетах это было не так страшно, но в мастерской на «Белорусской» предприниматели заплатили за перекрашивание 200 тысяч рублей и не заработали около 100 тысяч из-за недельного простоя.
После этого стены начали натирать специальным воском для штукатурки — так стены стало можно мыть. В последних двух салонах предприниматели стали использовать глянцевую краску, уже содержащую воск. Она стоит 5600 рублей за 9 литров — это обходится дороже, чем покрывать стены воском, но гораздо быстрее.
По закону белье обязательно стирать в прачечной. Первые несколько месяцев после открытия, чтобы сэкономить, предприниматели стирали все дома, но потом домашних стиралок стало не хватать. Сейчас все стирают в прачечных. 1 кг белья — 2 полотенца — стоит 50 рублей. В месяц на стирку во всех салонах уходит 100 тысяч рублей.
в месяц стоит стирка полотенец
Результаты и планы
Бизнес вышел в стабильный плюс только через полтора года работы. Сейчас месячный оборот в 5 салонах — 5 млн рублей. Общая прибыль — 400—600 тысяч рублей на троих, сюда же входит зарплата.
В марте 2019 года предприниматели поняли, что теперь у них настоящая сеть массажных мастерских с десятками сотрудников, и сняли офис за 80 тысяч рублей в месяц.
Средняя ежемесячная прибыль — 400 000—600 000 Р в месяц
Операционные расходы в сентябре 2019 года — 5 591 000 Р
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Чит код: мама Акима. 😉
Прикольно! Надо сходить к ним как-нибудь!
Интересно было прочитать историю создания любимого салона, только они и спасают спортсменов 🙂
блек-рум это гениальная идея. Ушла гуглить салон
Вобщем, если здесь, в блоге, все статьи такого уровня как эта, то лучше их вообще не читать.