в чем смысл концовки бабадук
Бабадук: Удержать своих монстров под контролем…
Фильм смотрела несколько лет назад. Тогда особых восторгов он у меня не вызвал, не пойму, почему его многие считают таким уж классным. Сейчас решила пересмотреть под новым углом. Возможно, что-то я сильно упустила в прошлый раз.
Оливия и ее сын Сэмми
Оливия — мать-одиночка, несколько лет назад погиб ее муж, как раз перед родами. Теперь она одна воспитывает своего сына Сэмми. Сэмюель проблемный ребенок, нет он не хулиган, просто у него слишком яркое воображение. Он увлекается магией, фокусами и буквально помешан на всяких разных чудовищах, и готов защищать окружающих, и особенно маму, от них в любое время, даже в школе.
Странно, пришла в голову необычная мысль. Почему дети очень боятся и даже видят разных чудовищ? Ну видят, понятно, у них еще не перекрыто видение. Но почему боятся, если даже не видят? Может, это воспоминания о времени, проведенном в период между воплощениями? Мало ли где душа бродит, а в материальном мире каждая тень об этом напоминает. А вот то, что своим поведением мальчик вполне мог призвать какую-то сущность, совсем не исключено.
Жуткая книга и странные события
В общем, как-то Сэмми нашел странную книгу, в которой было написано про некоего друга по имени Бабадук. Оливия прочла книжку сыну по его требованию, но кто-то так сама сильно испугалась, ибо в книжке было написано о смерти того, кто встретит Бабадука.
Сэмми хватило этой мимолетной книжки, чтобы реально зациклиться на Бабадуке. Ребенок, он практически бросил вызов темной сущности. С этой минуты в доме начали происходить странные вещи. Причем большинство из них Сэмюель упрямо списывает на проделки Бабадука.
Мать поначалу естественно ему не верит, потому как чудовищ не бывает. Но понимает, что книга как-то уж сильно повлияла на ее ребенка, потому пытается от нее избавиться. Естественно, это ей не удается и дальше становится все хуже и хуже.
Принятие смерти и детские инструменты
Да, Оливия работает в доме престарелых, и ее коллега кажется питает к ней не просто дружеские чувства. Но Оливия все еще вспоминает своего погибшего мужа. Об этом ей в очередной раз напоминает ее сестра Клер, которая в целом общается, но с большой натяжкой.
Сестра считает, что Оливии нужно жить дальше, и это нормально. При этом она терпеть не может ее сына и обсуждает это с другими. И эти разговоры естественно слышит ее дочь, на основании чего делает собственные выводы. Раз папы нет, значит, он не любит Сэмми.
Да, как это ни странно, но дети очень жестокие существа. Почему? Возможно, не имея других инструментов, они пытаются так уберечься от собственных комплексов, страхов. Дети, которые даже в детстве осознают свою самодостаточность, к другим не пристают.
Духовное одиночество детей и взрослых
У Сэмми действительно периодически случаются настоящие припадки и не только на фоне гиперактивности. Кажется, к этому добавляется то, что мальчика никто не воспринимает всерьез. А как еще ребенок может выразить свое бессилие, если не истериками?
И вроде бы с мамой у него хорошие отношения и полное взаимопонимание, но даже она не всегда воспринимает его всерьез. Хотя надо сказать, что и сама Оливия не получает должной поддержки даже от собственной сестры, не говоря уже об окружающих.
Но увы, в нашем мире людям действительно по большей мере нет дела до других. На самом деле у героини был человек, который смог бы ее понять и поддержать, но она его словно бы не замечает.
Фильм про психическое расстройство
В какой-то момент мне даже показалось, что фильм не о каких-то там сущностях, а всего лишь о тяжелой доле одинокой женщины и ее помешательстве на этом фоне, как в кино «Темные воды». Рисунки в книге словно бы предсказывают судьбу героини, что однажды она просто не выдержит давления, навредит своему сыну, а потом убьет и себя.
Как при многих расстройствах, обычно Оливия нормальная, но регулярно у нее происходят обострения болезни. Это подтверждают слова соседки, когда она говорит «Тебе трудно в такие периоды». Именно поэтому ее сын помешан на монстрах и больше всего на свете хочет защитить от них свою мать. Ведь периодами она сама становится чудовищем.
Финал можно в целом назвать счастливым. У Оливии хватило сил не избавиться, нет, а всего лишь подчинить себе свою болезнь. Она осознала проблему, и приняла ее, а это первый шаг на пути к выздоровлению. Вот такой смысл нашла я в этом фильме под покровом мистики и ужасов.
КиноФильм ужасов «Бабадук»
как сеанс психоанализа
для матерей
Лучший страшный фильм года оказался ровно таким, как мы думали
Текст: Василий Миловидов
на просторах интернета появился независимый фильм ужасов «Бабадук», который, вопреки совсем нестрашному названию, успел за год напугать многих: австралийский режиссер Дженнифер Кент собрала одобрительные отклики на «Санденсе», после чего фильм успел объехать Америку и Великобританию. Хороший хоррор режиссера-женщины про материнский страх, помноженный на сверхъестественное, — заявление, которое вполне оправдалось. При этом, кажется, ставить его в один ряд с великими ужасами еще рано. Разбираемся почему.
Из всего сонма хорроров этого года независимый и австралийский «Бабадук» неожиданно оказался самым ожидаемым и заранее любимым — часть денег создатели успешно собрали на Kickstarter, сам фильм был крайне благодушно принят «Санденсом». При этом режиссер Дженнифер Кент шла к его созданию довольно долгим путем: с начала 90-х она трудилась на вторых ролях в австралийских сериалах, пока не решила навсегда с этим завязать и встать по другую сторону камеры. В итоге бывшая актриса написала письмо Ларсу фон Триеру и в качестве ассистентки поехала набираться опыта на съемки «Догвилля». За этим последовала короткометражка «Монстр», из которой почти через десять лет и вырос «Бабадук». Несмотря на стажировку у любимого всеми датчанина, Кент решила не ступать на путь фестивального артхауса, но и к жанру хоррора подошла с несколько нетрадиционных для нынешнего поколения позиций.
Автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства
Даже внешне «Бабадук» мало похож на современный фильм ужасов. Все эффекты в нем слегка нарочиты и исключительного практического свойства, игра актеров — чуть более броская, чем сейчас принято. Кент сама говорит, что ориентировалась, скорее, на классику жанра вплоть до образцов первой половины XX века. Тем временем главное отличие «Бабадука» от нынешних хорроров в том, как последовательно режиссер использует жанровые устои для разговора на совсем другую тему. Не секрет, что фильмы ужасов традиционно являлись высказываниями о вполне реальных страхах, пока не скатились до бесконечной переработки собственных клише. Кент же крайне артикулированно берется эту традицию возродить.
С самого начала «Бабадука» автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства, — тема не столь уж новая для жанра. «Ребенок Розмари» Поланского не потеряет смысла, даже если на секунду забыть про Сатану. Всем очевидно, что лес с говорящими лисами в «Антихристе» (своеобразным переосмыслением которого «Бабадук» забавным образом оказался), скорее, проекция внутреннего мира героини. Вопрос в том, как автор смешивает потустороннее с метафорой, — и в этом заключается единственный, хоть, кажется, и осознанный просчет Кент.
«Бабадук» прекрасно работает как история про женщину, которую разрывают тоска по мужу и противоречивые чувства к ребенку. Кент умело играет на зрительских эмоциях: с одной стороны, обоим героям нельзя не симпатизировать, с другой — мы видим, что мать всё больше слетает с катушек, но прекрасно понимаем, чем сын мог ее довести. Хоррор про монстра автор тоже снимает мастерски — гнетущий, страшный больше атмосферой, чем неожиданно захлопнувшейся дверью. Проблема не в том, что эти две составляющие друг другу мешают, наоборот — одна слишком зависит от другого.
Из лучших фильмов ужасов можно убрать потустороннее — и они всё равно будут работать, но верно и обратное. Прекрасному хоррору 80-х «Существо» удавалось быть крайне тонким высказыванием о домашнем насилии и одновременно фильмом про полтергейста, терроризирующего мать-одиночку. «Сияние» — история не только про сошедшего с ума отца, но и про дом с привидениями. Кроненберг когда-то поступил еще проще и в своем «Выводке» попросту стер эту грань: его героиня из-за боязни потерять дочь и вправду порождала свору детей-убийц.
«Бабадук» же, несмотря на все его достоинства, кажется сказкой, придуманной психоаналитиком. Не то чтобы у него не получается пугать, просто после каждого тревожного скрипа фильм не устает напоминать, что подвал — это подсознание, а монстр — подавленные желания. То есть до конца остается эффектной и красочной иллюстрацией к главе из учебника психоанализа для самых маленьких.
Бабадук (фильм 2014)
Бывает у меня иногда такое, что смотрю какой-нибудь фильм. Намедни тоже что-то нашло и решил посмотреть что-нибудь этакое. Выбору фильмов я особого внимания не уделяю, поэтому смотрел практически первое что попалось под руку. А попался мне фильм «Бабадук». Это такой странноватый ужастик. В нём нет особого изобилия кишок и оторванных конечностей, а саму атмосферу страха создаёт нагнетающая атмосфера фильма. Фильм, конечно, вряд ли можно назвать выдающимся произведением искусства, но смотреть вполне можно.
Про что фильм «Бабадук»
Фильм, судя по всему, не столько ужастик, сколько история о психологических проблемах людей, страхах прошлого, из-за которых они не могут жить нормальной жизнью. Амелия лишается мужа в день родов, и в результате она не слишком хорошо относится к своему сыну. Возможно, её внутренние страхи, мысли и воспоминания терзают её каждый раз, когда она видит его, и когда наступает его день рождения, который они не празднуют. Но это если подходить к анализу фильма с той стороны, с которой подходят на уроках литературы в школе.
С точки зрения исполнения фильм вполне неплох. Там нет особых спецэффектов. По современным меркам всё выглядит довольно просто, и большую часть фильма мы наблюдаем за развитием сюжета и за эмоциями главных персонажей. Мне этот фильм чем-то напомнил видеоигру «Тук-тук-тук», созданную отечественной фирмой Ice-Pick Lodge.
Краткое содержание фильма «Бабадук»
В фильме показывается одинокая мать, Амелия, воспитывающая своего единственного сына, Сэма. Её муж умер в тот самый день, когда она родила этого мальчика, прямо во время пути в роддом. Работает она в доме для престарелых, а Сэм ходит в школу.
Он берёт арбалет в школу, и в результате его мать вызывают туда для разговора. У Сэма не ладятся отношения со сверстниками, и, беспокоясь за него и остальных детей, руководство школы предлагает заниматься мальчику с отдельным воспитателем.
Мать перестаёт отводить Сэма в школу, а сама перестаёт ходить на работу. Тем временем ситуация ухудшается. Она сама начинает видеть Бабадука, а в их доме происходят странные вещи: открываются и закрываются двери, в еде попадаются осколки стекла, а за холодильником оказывается дыра с гнездом каких-то тараканов. Дыра затем чудесным образом сама исчезает.
Становится очевидным, что Амелия сходит с ума. Они с Сэмом не спят нормально уже много ночей подряд, а затем у Сэма случается приступ во время их поездки в машине. До получения результатов анализов доктор прописывает им успокоительное по настоянию Амелии, чтобы они нормально спали.
Ситуация всё больше ухудшается. Амелия становится агрессивной. Она кричит на Сэма и убивает их собаку точно так же, как было нарисовано в книге «Мистер Бабадук», которую она разрезала и выкинула, и которую снова подложили к их двери, и которую она затем сожгла, в результате чего в полиции отказались принимать её заявление.
В конце концов Амелия становится одержимой. Она гоняется за Сэмом, но тому удаётся загнать её в подвал и задержать с помощью ловушек, приготовленных для Бабадука. Он говорит ей, что она должна бороться. Амелия справляется, но что-то уносит мальчика вверх по лестнице. Она бежит за ним и встречается с Бабадуком, которому говорит, что не боится его. Чудовище скрывается в подвале, и в финальной сцене видно, что жизнь Сэма с матерью стала практически нормальной, кроме того, что мать ходит в подвал, чтобы кормить чудовище слизнями и червями.
Вердикт
Особого следа в вашем сознании фильм вряд ли оставит. Подобных фильмов сейчас довольно много, так что далеко не факт, что вы сможете вспомнить хоть что-то про этот фильм спустя пару лет. Но посмотреть вполне можно.
Бабадук (The Babadook)
Рецензия на фильм
Осторожно – в рецензии замечены матные слова!
Монстр
Рецензент: Мейн Хаус
А в онлайн-кинотеатре speakworld.ru вы можете посмотреть сериал новая раша новые серии, причем в отличном качестве и совершенно бесплатно.
Смотри также:
Комментарии (33)»
Назвать «Окулус» говнищем – смело. Он то прекрасный в плане хоррора, видите ли.
Мейн Хаус отвечает:
«Заклятие» тоже было «прекрасным в плане хоррора». При этом даже от него за километр пованивало аналогичной субстанцией 🙂
Да, в плане ужасов – однозначный кризис. Даже не помню фильма, который бы меня «пугал».
Тут вышли трейлеры Терминатора и Звёздных воин.
Если кратко, Шварц есть – и в живую и в компьютерном воплощении, сам фильм, судя по всему гремучая смесь первых частей, с закосом под временные парадоксы.
Звездные воины по визуалу, видимо, будут похожи на Звездный путь, что не удивительно.
Мейн Хаус отвечает:
Трейлеры видел… но поскольку ни один из этих проектов меня не интересует, то и выкладывать не стал.
«Звёздный войны» выкатили типичную завлекалочку – никакого содержания, просто отдельные эффектные кадры и дровишки для разжигания фанатских задниц 🙂
«Терминатор» вышел малость поинтереснее, но опять же – идёт сплошное паразитирование на первых двух частях, однако кэмероновскую магию им уже не повторить. Наверняка в фильме будет огромное количество глупостей и несостыковок.
Впрочем, ради Эмилии Кларк в роли Сары Коннор ролик (и будущий фильм) вполне можно глянуть 🙂 Обожаю её 🙂
a.welt отвечает:
Хм, это интересно … У меня практики «привязки» к конкретным актрисам/актёрам нет.
А трейлеры смотрю только на фильмы, представляющие для меня небольшой интерес. «Важные» проекты стараюсь смотреть с «чистого листа».
Мейн Хаус отвечает:
А я трейлеры смотрю по максимуму – они очень помогают ориентироваться.
Ну а насчет привязки – участие какого-то актёра или актрисы очень редко становится для меня определяющим фактором для просмотра той или иной картины, однако иногда и этот фактор срабатывает. И таким образом, кстати, я отыскал немало отличных, но малоизвестных фильмов.
Ну наконец-то «мой жанр».
Да, тебя давно не было тут слышно. Я кстати тоже почти всю неделю пересматривала хорроры-мистику-триллер разных годов начиная от «Попутчика» 1986 года кончая милым мокьюментарным «Свидетельство» (кстати если не видел, советую, даже если ты не любишь мокьюментари, это фильм я рекомендую посмотреть, главное пережди первые 30 мин. дальше пойдёт такааая свистопляска, я прямо пищала от восторга, самое интересное в фильме, что там нет тупых клише которым «больны» большинство мокьюментари), и да, я когда-то тебе рекомендовала посмотреть хороший хоррор французский «Они» (Ils/They)но ты я думаю забыл про него. Фильм мне понравился даже больше британского хоррора «Райское озеро», всё-таки в «Они» больше тёмного-липкого отчаяния.
Итак «Бабадук»….ох уж эти дамочки с детьми и «монстрами из под кровати». Я начинала этот фильм смотреть, но 15 мин. выключила, мне стало ….скучно. Даже фильм (не американский, про парня которого преследовала неведома хрень из детских страшилок) кажется испанский(?) «Зубная фея» и то с большим интересом меня затянул. В общем прочитав твою рецензию, я сегодня отложу дальнейший пересмотр «старых» ужастиков (Техасская резня, Репортаж 2 (исп.), Джиперс-Криперс 1,2 др) и посвящу более вдумчивому просмотру «Бабадука». Т.к. рецензия мне очень понравилась, я думаю я более внимательно посмотрю.
И в заключении хочу спросить, ты видел «Париж город мёртвых»? (кстати если б оставили оригинальное название «Что сверху то и снизу», те кто смотрел поняли бы) хотя это не совсем хоррор этакий приключенческий триллер с наветом мистики, но мне понравился, я бы поставила 9. Если не видел, тоже глянь, и да, там тоже нет этих клише «внезапно вылезший монстр», да и фильм совсем о другом. Концовка меня порадовала в стиле «упасть в вверх, т.е. вылезти»:)))
PS: «Проклятие Аннабель» я вообще смотрела на перемотке, ну такую рекламу развели…а в итоге пшик и больше ничего.
«Окулус», если первые 45 мин. ещё держат, то концовка просто слив в унитаз.
Мейн Хаус отвечает:
«Свидетельство» не видел, и, если честно, даже не слышал про него 🙂 Нужно будет посмотреть. К жанру, мокьюментари, в принципе, отношусь ровно – в нём (как и везде) хватает как и невообразимого шлака, так и отличных картин. А вот «Они», кстати, видел, но если честно фильм не произвел сильного впечатления. Но нужно признать, что французы снимают подобные ужастики куда круче американцев, атмосфера и правда присутствует.
А вот «Париж» как-то пропустил…натыкался на его постер на торрентах, но почему-то решил, что это фильм из категории Б и так и не скачал 🙂
Что до «Бабадука», то всё-таки рекомендую посмотреть его до конца 😉 У фильма очень сильная структура с плавным нарастанием напряжения. В итоге начало его кажется не очень интересным, но с каждой минутой он разгоняется, а к финалу и вовсе сходит с рельс, чтобы выдать просто потрясающие сцены ужаса. И ещё меня подкупило тонкое балансирование на грани мистики и реализма, которое выдерживается вплоть до финальных титров. Не очень оригинальное, но всё равно сильное кино.
А зря, что прошёл мимо «Париж город мёртвых», это не фильм категории ‘B’, фильм не претендует на звание хоррора, но на приключенческий мистический триллер 100%. По-моему один из лучших фильмов про Парижские катакомбы. Обязательно посмотри, мне больше понравился даже чем фильм 2006 г. «Катакомбы».
Кстати вышел похожий фильм «Пирамида», тоже хочу посмотреть.
А сейчас начала смотреть «Бабадук», и ахнула! Я не узнала мою любимую Эсси Девис, надо же как её загримировали, создали образ этакой замороченной матери-одиночки. Ребёнка хочется прибить, но мальчишка замечательно играет.
До этого Эсси я смотрела в австралийском костюмированном сериале «Мисс Фишер. Таинственные убийства». Открываю любимую актрису с другой стороны, пошла смотреть дальше.
Введи в поиск рутрекера ‘Свидетельство/Evidence’ и выдаст, советую его тоже глянуть, но не читай комменты, те люди не смогли выдержать первые 30 мин. Самая свистопляска начинается как раз после этого.
Очень хороший фильм в жанре мокьюментарий. Но первые 30 мин. ты можешь тихонечко мотать.:))
Мейн Хаус отвечает:
Ну как «Бабадук»? 🙂 Первое впечатление изменилось, или нет?
Ты знаешь, изменился, очень понравился, спасибо твоему отзыву, а то бы прошла мимо. Да, фильм берёт совсем другим. Действительно, кажется что это всё глюки Амелии (матери). Мужика ей надо было:)) 8,5/10
Спасибо дорогой, что порекомендовал, главное с определённым настроением смотреть.
Кстати, не пропадай, и не забрасывай жанр хоррор, у тебя его редко стало появляться, т.е. отзывы редко стал писать на хоррор/мистику/триллеры.
Мейн Хаус отвечает:
На самом деле хоррор я никогда не забрасывал, просто в последнее время совсем мало интересных проектов выходит. Из последних было желание написать обзоры лишь на «Бабадука» и «Привязанных к дому». Остальные проекты вообще не вдохновляющие 🙁
А куда опять делся «оценочный кружок». Меня, возможно, единственного это волнует, но так же удобнее, или нет?
Мейн Хаус отвечает:
Дело в том, что у интернета у меня так и нет, я пользуюсь чужим компом для верстки постов. И уже в который раз забываю поставить здесь программку stamp. Скоро исправлюсь 🙂
Макулев отвечает:
Кстати, «Predestination» планируете смотреть?
Мейн Хаус отвечает:
Да, он уже скачан. Не знаю, будет ли полновесная рецензия (следующий обзор делаю на I origins), но краткое мнение напишу обязательно.
в данный момент смотрю. как бы со страху-то не обосраться.. особенно момент, когда она саму себя увидела в репортаже по тв. гениально
Мейн Хаус отвечает:
Bargeld отвечает:
Главная героиня – это высота, спору нет. Особенно вот эта её пластика в сценах с одержимостью. Очень напоминает нетленную Риган. Особенно момент с убийством собачки. Как она на неё посмотрела, это ж жуть просто. Хотя финал разочаровал. Ожидалась безпросветная трагедия в конце.
Мейн Хаус отвечает:
А мне финал понравился из-за непредсказуемости 🙂 Я тоже ожидал полнейшего «декаданса», а концовка в итоге получилась кисло-сладкой, неопределенной.
Фильм просто супер! Кому нужно вот нашла ссылку с хорошим качеством
Мейн Хаус отвечает:
Спасибо за комментарий, но, думаю, читатели и сами способны найти фильм в хорошем качестве 🙂
Я вот не особо искушена в таком жанре, но мне «Бабадук» очень понравился, хотя, если бы не услышала рекомендации к просмотру в одной радиопередаче, смотреть бы не стала, уж очень название не располагающее, какое-то глуповатое)))
Во время просмотра долго ждала, когда же будет страшно, сначала было даже как-то забавно: отношения одинокой матери со сложным сыном…и сама не заметила, как паутина ужаса поглотила меня с головой, и я уже на собственной шкуре ощущаю все то, что творится с главной героиней.
Ее жалко, ведь она такая милая, приветливая, достойно держится после смерти мужа, все стойко переносит и твердит, что у нее все хорошо, работает с больными стариками, помогает пожилой соседке, терпит холодность родственницы…А когда горе героини в виде бабадука начало ее пожирать, поглощать и заполнять, ощутила все ее одиночество беспросветное и тоску.
Заманчиво то, что этот фильм, кажется, психологический, а не просто банальный ужастик. И то, что только седьмой день рождения сына стал праздником, говорит вроде о том, что горе по мужу отступило…но, концовка все-таки пугающая, ведь страх не ушел, а только отступил…до поры до времени.
Мейн Хаус отвечает:
Согласен – фильм очень искусно построен. Эксплуатируя, казалось бы, исчерпанное месторождение, «Бабдук» умудряется сшивать психологическую драму с настоящим хоррором – причем сшивать так, что швов не увидать. Оба жанра гармонично дополняют друг друга.
Посмотрел «Монстр» после прочтения этой рецензии. Никакой такой «удивительной» концовки не увидел. Разочарован.
Мейн Хаус отвечает:
Ммм… а кто обещал убивительную концовку? 🙂
Stolen Beat отвечает:
«запомнилась – в основном за счет необычного финала»
Мейн Хаус отвечает:
Слова «удивительный» и «необычный» всё-таки, имхо, несут в себе разную эмоциональную нагрузку 🙂
Финал именно что необычный – лично я мог предположить что угодно, но только не странный хэппи энд в виде шаткого мира, при котором бугимен так и остался жить в доме, а хозяйка даже приносит ему молоко.
Hessa33 отвечает:
Эх, а я уже хотел посмотреть, не надо так)
Мейн Хаус отвечает:
Ммм… извиняюсь, как-то не подумал о спойлерах, учитывая, что в «Бабадуке» почти такая же концовка. Я думал, все уже посмотрели 🙂
Hessa33 отвечает:
Да все нормально, это просто я люблю новинки на пару лет оставлять томится а потом смотреть))
Мейн Хаус отвечает:
Пожалуйста 🙂 Меня самого кино зацепило.
Кстати, могу ещё посоветовать фильм «Оно» – безусловно лучший ужастик этого года, пусть и не совсем о призраках 🙂
Добавить комментарий
Кинотом: Киноблог с характером
Рецензии на свежие фильмы плюс новости из мира кино в авторской подаче.