в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

В чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

Студенты! Вы прочитали замечательный рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина. Давайте пообсуждаем это. В этом нам помогут следующие вопросы:

1. Ваше впечатление о рассказе. Вам понравилось произведение или нет?
2. Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику?
3. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры?
4. Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?

Вы можете добавить свои мысли и рассуждения! Это будет только приветствоваться 🙂

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

Главными героями рассказа «Уроки французского» выступают два ключевых персонажа: мальчик одиннадцати лет из бедной семьи и Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять».
Мальчик переезжает в райцентр для дальнейшего обучения. По учебе проблем у него нет, он получает сплошные 5, обаче, так не сказать о французском языке. Язык ему не даётся, есть проблемы с произношением.
Ко всему прочему, у мальчика малокровие, он голодает, с трудом прокармливает себя.
«. Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший»
«. Жили мы без отца, жили совсем плохо. »
Рассказчику, с целью прокормить себя, приходилось играть в азартные игры, он выигрывал рубль и останавливался, за что получал физический урон, который после обнаруживает вторая ключевая персонажка — Лидия Михайловна. Учительница оставляет мальчика на дополнительные занятия.
С этого момента между учительницей и учеником начинает развиваться дружба. Мальчик сначала с опаской присутствует на занятиях, а при малейших упоминаниях о кормёжке убегает.
Учительница отправляет посылку, и сначала рассказчику кажется, что это от матери, но Лидию Михайловну выдает гематоген — такого в деревне мать не найдёт. Посылка возвращается к отправителю.
Лидия Михайловна находит новый способ поддержать жизнь своего ученика и не дать ему помереть с голоду: она учит играть его в «замеряшки». Увидев, что мальчик освоился, учительница предлагает мальчику поиграть на деньги. Таким образом, у рассказчика появляются деньги, заработанные честным трудом, и далее он уже может позволить купить себе не просто молоко, но и сливки.
В один из дней «уроков» французского, директор узнает о том, что происходит между двумя главными персонажами. Ведь азартные игры — не для детей.
Лидии Михайловне приходится уехать, но она отправляет посылку своему уже бывшему ученику, где мальчик обнаруживает красные яблоки, которые он ещё никогда в своей жизни не видел.
«И больше я ее никогда не видел».

1. Рассказ мне понравился. Я считаю, что у каждого в жизни был учитель, который был ещё и другом. И такая дружба очень важна, особенно, если это ребенок. Учитель — человек более взрослый и опытный. Данный человек может прийти на помощь тогда, когда это будет нужнее всего, как это произошло в прочитанном мной рассказе.
2. Учеников, что не ладили с французским был достаточно, но именно у рассказчика уходило на этот язык много усилий, но всё равно не получалось овладеть им и продвинуться. Ко всему прочему, положение мальчика вызвало у Лидии Михайловны сострадание.
«Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».
3. Учительница понимала, что мальчик в трудном положении и не хочет принимать её «дары», потому она решила прокормить его подобным образом — играя в азартные игры. Учительница горбила пальцы, подыгрывала, далее она делала вид, что обманывает его, подыгрывая себе.
4. Смысл стал понятен уже потом, как это часто и бывает. А эта игра, которую предложила учительница не имела какого-то плохого смысла. Это лишь показало то, насколько было добро её сердце и каким состраданием она владела.

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

«. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. »
1. Ваше впечатление о рассказе. Вам понравилось произведение или нет?
Произведение мне понравилось, но очень жаль, что оно получило такой трагический конец. Наверное, в будущем, я тоже буду пробовать помогать детям, но не считаю, что подобные игры стоит прививать детям, ведь из них потом могут вырасти люди, которые всю свою жизнь проводят в казино, еле доживая свои последние дни в нищете, надеясь хотя бы сегодня получить выигрыш.

2. Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику?
В книге можно заметить ее объяснение: «Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».
В жизни часто такое можно встретить, есть способные дети, которые бедствуют и не могут получить должного образования, а другим хоть на блюдечке все подавай – им не нужно.
3. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры?
Лидия Михаловна знала, что вот этому ребенку нужна была ее помощь, поэтому она ее предоставила. У ребенка была анемия, ему, как никому другому нужно было нормально питаться, но ни он, ни его семья, не могли этого позволить. И дополнительные занятия по французскому проходили не только с пользой для образования, но и также они давали мальчику возможность заработать денег и стабильно питаться, поддерживать здоровье своего организма.
«. мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока. »
Но повторюсь, что не оцениваю способ, который выбрала Лидия Михайловна. Можно было бы связаться, скажем, с его родителями (мамой), им передать эти деньги, а они уже мальчику. Полагаю, что я сама выбрала бы такой путь.

4. Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?
По моему мнению, герой с самого начала понимал смысл игры, но он знал, что деньги он зарабатывал и честно и потому брал. А когда Лидию Михайловну отстранили он действительно понял ВЕСЬ смысл игры и то, что Лидия Михайловна заботилась о нем и пыталась уберечь.

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой способ помощи своему ученику.

Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как помочь голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше помочь ему некому, а помощь в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор пооизведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны помогать друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

Айнабат Худайбердиева
215(2)
Рассказ Распутина Уроки французского это не просто произведение о школьной учительнице, это настоящий пример уроков доброты, которым каждый из нас должен следовать. Из произведения мы узнаем о судьбе подростка, которого мать отправляет на учебу в райцентр. В холодные и голодные послевоенные годы матери приходится отдавать последнее, чтобы выучить сына. Все было бы хорошо, да только тетка обворовывала племянника, поедая его продукты. Мальчику приходилось голодать, а чтобы как-то выжить, он играет на деньги со школьными мальчишками.
1. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» произвёл на меня двоякое впечатление. С одной стороны, меня восхитила самоотверженность учительницы, которая пожертвовала своей репутацией и карьерой ради своего ученика. Она не прошла мимо, а с вниманием и сочувствием отнеслась к трудной жизни мальчика. Она руководствовалась ни сухими формальностями «плохо-хорошо», а своим сердцем. Эта самоотверженность делают её в моих глазах настоящем учителем жизни, на которого стоит равняться.
От описания жизни мальчика, какие трудности он испытывал, остаётся тяжёлое впечатление. Особенно меня поразило то, что он видел яблоки только на картинках и только так смог догадаться, что это они.

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

Источник

Почему Лидия Михайловна решилась на игру замеряшки со своим учеником?

«Уроки французского» Валентин Распутин

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

Но хитрила она неумело и была разоблачена.

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

Хорошим она была человеком. Два человека найдут общий язык, если заняты общим делом. Когда вместе идут на противоправное дело, тогда доверие возрастает, потому что полагаться больше не на кого, то есть напарник становится в этот момент настоящим другом, который не предаст.

Лидия Михайловна была добрым человеком, все понимала и все видела, нашла способ как помочь, чтобы не обидеть. Бедняки чаще гордые, что и было доказано в рассказе.

Обожаю это произведение и когда прочитала еще в школе, первая мысль была, какие тупые люди (извиняюсь, но так и думала), попались героям на их жизненном пути.

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

Мне очень нравится Лилия Михайловна из рассказа «Уроки французского» и как учитель и как человек.

Она не связывает себя условностями и рамками, если эти самые условности могут навредить образовательному и воспитательному процессу. Она подходит к каждому ученику индивидуально, вникает в его проблемы и старается помочь в каждом конкретном случае.

Она жалела мальчика, который казался ей одиноким и несчастным, а так они и был на самом деле. Но как помочь тому, кто сам отказывается от всякой помощи?

Учительница попробовала водить его домой и там кормить обедом, потому что знала, что мальчик голодает. Но мальчик сразу торопливо убегал, как только слышал приглашение пройти за стол.

И чтобы все-таки выручить мальчика Лидия Михайловна стали играть с ним в пристенок, или замеряшки. Только так она смогла убедить мальчика в том, что он сам, своим трудом выигрывает деньги, зарабатывает их честно, а значит может позволить себе покупать молоко.

в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Смотреть картинку в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Картинка про в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны. Фото в чем смысл игры в замеряшки для лидии михайловны

Валентин Распутин сам жил в трудные времена, и прекрасно пониимал своего героя рассказа «Уроки французского».

Лидия Михайловна была настоящим педагогом, который болеет не только за свое дело, но и за своих учеников.

Поэтому ей хотелось помочь вечно голодному ребенку. Она не могла иначе дать ему деньги или еду, как проиграть ему в игру замеряшки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *