в чем смысл игры тарков

Escape from Tarkov – не шутер, а унылая таблица Excel. Как вы в него играете?

Зато есть «Аленка»!

Escape from Tarkov – игра особенная. Российская студия Battlestate Games разрабатывает ее еще с 2014 года (хотя первым наработкам уже больше 10 лет), в закрытом тестировании она с 2017-го. Несмотря на это, по «Таркову» уже вышло два романа и киносериал, хотя в самой игре сюжет пока очень схематичен. При этом шутер уже несколько месяцев маячит где-то в топе игр на Twitch и популярен не только в СНГ, но и на Западе.

Так что это за игра? Чтобы ответить, я поиграл сам, изначально отбросив любые ожидания. То есть просто хотел разобраться в игре и понять, что делает ее такой уникальной и при этом популярной.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Авторы позиционируют Escape from Tarkov как хардкорный проект, и это редкий случай, когда слоган дает игре исчерпывающую характеристику. Игра представляет собой гибрид современных баттл-роялей с реалистичными шутерами в духе Arma, но есть нюанс: вам нужно не стать последним выжившим, а залутать побольше ценных вещей и успешно свалить через один из выходов с карты.

При этом вещи на персонаже (если только они не застрахованы) при смерти теряются – их, скорее всего, заберет кто-то другой. Получается азартная механика, крючок, которым легко зацепить так называемых хардкорщиков и не только. Вот только создателям «Таркова» этого, очевидно, было недостаточно.

Dark Souls 3 проходят с фитнесс-контроллером. Беспощадный воркаут

Сами Battletate Games называют описывают проект как «хардкорная сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра от первого лица, сочетающая в себе жанры FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами». Звучит как безумное облако тегов в тетрадке школьника, захотевшего на перемене поиграть в геймдизайнера. Вот только «Тарков» – не фантазия, а реальная игра, которая, к сожалению, соответствует огромному описанию.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Непосредственно перестрелки, конечно, играют важную роль. В первой игре я отправился на рейд в лесную карту. Перед этим игра потребовала выбрать фракцию (отголоски «сюжетной» составляющей), персонажа (можно играть за своего основного наемника или мужика со случайным снаряжением), проверить экипировку, а перед самой высадкой поругала за отсутствие в инвентаре нужной карты с отмеченными выходами. При этом откуда брать эту карту и как она работает, никто не объясняет.

В общем, без каких-либо прыжков из парящих автобусов или самолетов я появился посреди лесной чащи и принялся исследовать окружение. Минут 5 бродил по безликому лесу, будто украденному из безымянного инди-хоррора, увидел УАЗик и приоткрытые ворота, оказавшиеся не выходом из рейда, а мертвой декорацией. Затем наткнулся на какую-то хижину (скорее просто большой короб), рядом с которым стоял стол с чайником (просто предмет окружения) и шоколадом «Аленкой»! Взял ее, скучающе побрел дальше – шла 15-я минута так называемого рейда.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Еще раз: я не имею ничего против хардкорных, реалистичных шутеров как таковых. Проблема в том, что чем больше времени проводишь в Escape from Tarkov, тем лучше понимаешь, что фокус на стрельбе здесь минимален, а абсолютно лишних механик и идей – десятки.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Попытки разобраться в механиках лечения привели меня в Google. Там я увидел, что Escape from Tarkov действительно попала в нишу игроков, которым нужно усложнения ради усложнений. Вот, например, человек всерьез требует добавить в геймплей полноценный симулятор хирурга, потому что так будет реалистичнее:

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Предметы тоже обладают собственными, абсурдно подробными характеристиками, включая вес с точностью до грамма. Вот интересно: если разработчики давят на реализм, значит ли это, что мой оперативник таскает с собой сверхточные наркодилерские весы, чтобы прямо на поле боя взвешивать, например, только что найденную плитку «Аленки»? Берет шоколадку в руки, тихо произнося «Та-а-а-ак, шоколад, сейчас взвесим, подожди-ка»? Похоже на то.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Маниакальное стремление авторов к симуляции всего подряд выражается даже в схеме управления: кроме возможности отклоняться влево-вправо для стрельбы из-за угла можно регулировать скорость ходьбы! «Странно, но, пожалуй, круто», – подумал я. После чего увидел, что после смерти в рейде персонаж не только теряет незастрахованное имущество, его еще надо лечить. В попытках понять, как именно, я исследовал остальные пункты главного меню.

Геймпад PlayStation 5 – супермемный. Сейчас все смеются над дизайном

Escape from Tarkov просто не может определиться, какой игрой он хочет быть. Особенно это очевидно за пределами рейдов. Самый безобидный пункт меню – схрон, где вы можете дать вещи основному персонажу для использования в бою, рискуя потерять их в случае гибели. Дальше идет торговля: с несколькими NPC, на аукционе, обмен с другими игроками. Везде разный ассортимент, рублевые цены, определяющиеся в реальном времени («живая экономика!»). У тех же персонажей-торговцев можно взять побочные квесты: терапевт, например, просит найти и эвакуировать 5 аптечек определенного производителя.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Следом находятся умения персонажа. С десяток разных перков, которые прокачиваются, видимо, во время боя, а еще есть общий уровень, который капает от каждого действия. Везде таймеры, везде шкалы, проценты и уровни.

Цифры, цифры, цифры – ощущения такие, будто попал в очень плохую условно-бесплатную мобильную ферму, где за симпатичными картинками кроются механизмы дойки кошелька игрока. Только вот «Тарков» платный, доната вроде бы нет, и картинка выглядит блекло. И еще после часа в игре (точнее – в меню) хочется плакать и поиграть во что угодно другое. Ведь все эти кошмарные механики я описал поверхностно, просто чтобы у читателя не разболелась голова, как у меня самого.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Escape from Tarkov выглядит игрой, которую Ubisoft могла выпустить пару лет назад, если бы там не умели отсеивать совсем уж скучные и нерабочие идеи. Таймеры, прогресс-бары, излишнее внимание к деталям, отвлекающее от основного геймплея – по игре можно преподавать курсы геймдизайна, используя ее в качестве примера «как делать нельзя». При этом Battletate Games доказала, что даже ужасную идею можно сделать относительным хитом при правильном позиционировании. Ведь на любые придирки к «Таркову» фанаты ответят, что «это реалистично» и «это хардкор». И плевать, что такой хардкор больше похож на рутинную бумажную работу, а не развлекающую видеоигру.

Источник

Тарков для новичков 15 советов для новичка 2021

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Escape from Tarkov: 15 рекомендаций и фишек для новичков

Порог вхождения в игру довольно высок. Многие новички, отыграв даже по сотни часов, не знают, либо же не понимают и самых простых вещей в Таркове. По этому случаю мы дадим 15 советов, которые помогут вам упростить и улучшить вашу игру.

Самый легкий способ получить Рубли Escape From Tarkov быстро.

На нашем сайте вы сможете купить Рубли Тарков в течении 7 минут, просто переходите по ссылке или напишите оператору.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

1. Определите цель

Решите, чем вы будете заниматься в очередном рейде: фармить опыт, лутаться, зарабатывать, выполнять квесты или же просто играть для собственного удовольствия, занимаясь тем, что попадется в пути.

Понимать цель всегда важно, ведь если вы идете в рейд выполнять квест, но по дороге решаете вписаться в ближайшую перестрелку, то чаще всего это приводит к довольно известной поговорке: погнавшись за двумя зайцами, ни одного не поймаешь.

Да и опыта у вас недостаточно, чтобы заниматься всем и сразу, являясь новичком. Цель — это важная составляющая каждого вашего рейда. Запомните и закрепите это.

2. Торговцы

Прокачка торговцев — это очень важный аспект вашей игры. У них различные снаряжения, которые на барахолке стоят в разы дороже и продаются в разы дешевле. Даже если вам не нужен нелутаемый контейнер КАПА — ничего страшного. Поднимите на квестах нужное количество очков лояльности — будет вам прокачка уровня у торговцев по собственные короны, которые кстати можно взять на 40 уровне.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

3. Правильно лутайтесь

Никогда не путайтесь во весь рост и не открывайте свой инвентарь на открытой местности. У нас был тиммейт, с которым мы наиграли совместно часов 500. Так вот, он довольно частенько получал по заслугам, допуская эти ошибки.

Хотите полутаться? Ложитесь и лутайтесь. Хотите открыть инвентарь и для этого нет срочной необходимости? Найдите укромное место и открывайте. Так будет больше шансов, что вы останетесь в живых и не улетите в схрон из-за глупой ошибки.

4. Оптимизируйте инвентарь

Убивая в рейде ЧВК, либо же диких, никогда не брезгуйте разгрузками. Засунув в инвентарь разгрузку, которая занимает меньше, но вмещает больше, вы оптимизируете свой инвентарь и сможете унести в разы больше.

Крутите-вертите — в общем, играйте в тетрис, и ваш схрон заполнится большим количеством предметов, чем мог бы.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

5. Бросание гранат

Изучите все способы метания гранат в Таркове, их несколько:

Не всегда быстрый бросок будет эффективен, следите за ситуацией и бросайте, сталкиваясь от нее же.

6. Не экономьте на патронах

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

7. Правило второго игрока

Запомните, что если вы слышали одного, стрелялись с одним и убили одного — не значит, что не будет второго и третьего. Убили — отойдите в безопасное место, чтобы не упускать убитого противника из виду, либо из поля твоего слуха. Перезарядитесь, восстановите здоровье, если оно того требует, полутайте ближайшие места из интереса, либо какие-нибудь комнаты.

Этого времени вам хватит, чтобы понять, есть ли ещё враги где-то поблизости. Такая тактика в случае незнания, есть ли второй игрок где-то неподалеку, может спасти вам жизнь. Некоторые кстати сбегаются на выстрелы ради PvP, особенно челоботы, которые представляют большую опасность, чем вы возможно думаете.

8. Страховка

Страхуйте свое снаряжение. Если в рейде где-либо или на ком-либо найдете снаряжение лучше, вы сможете поменять его, скинув свой в ближайшие, допустим, кусты. Это поможет вам экономить средства. И в случае смерти вы будете знать, что все, что вы взяли в рейд, вернется вам.

Допустим, у вас выбита броня в 0, а у убитого вами противника она еще может выдержать пару выстрелов. Так же и с оружием: если патроны заканчиваются, а у противника они еще в наличии — забирайте, не брезгуя и свое выкидывая, чтобы вернулось. Да и в случае смерти потерять будет уже не так жалко.

9. Игра за дикого

Со временем вы должны будете научиться подстраиваться под любой геймплей за любую сторону, и игра на диком вам в этом поможет.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

10. Тренировка стрельбы

Тренируйте свою стрельбу посредством метода выставления большого количества ботов в оффлайне. Допустим, выставив завод, возьмите желаемую экипировку и поставьте режиме «Орда».

Не забывайте, что самая лучшая практика — это практика против реальных игроковю.

11. Бинды из разгрузки

12. Обходите противника

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

13. Как перестать бояться

На эту тему есть достаточно гайдов, и мы вам скажем лишь вкратце: да никак. Боятся вы будете до того момента, пока не привыкнете к игре. Увы, но так устроен наш мозг. Вы боитесь в основном из-за того, что не хотите потерять лут. Больше участвуйте в файтах и старайтесь убивать через страх и трясущиеся руки. Рано или поздно вы привыкнете к этому и в один момент подметите, что уже не боитесь.

14. Особенности звука на этажах

Звук в Таркове до сих пор имеет много недоработок. Одна из них — это звук на этажах. Находясь на втором этаже, к примеру, в трехэтажном общежитии и стоя во весь рост, вы не услышите противника снизу.

Чтобы услышать нужно лечь, тогда звук с первого этажа будет довольно отчетливо доноситься. Но вот звук с третьего этажа может быть не услышан вообще в некоторых случаях. Тогда чтобы лучше слышать звук на этаж выше, наоборот нужно встать во весь рост. Помните об этом, ведь звук — это одна из важных составляющих Таркова.

15. Разброс с ЛЦУ

Разброс ЛЦУ включенным фонариком или же большой красной точкой, которую видно только на небольшие расстояния, уменьшается в разы при стрельбе от бедра. Таких модулей в игре большое количество.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Источник

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Escape from Tarkov – очень хардкорный шутер, в котором без чьей-либо помощи разобраться довольно сложно. Поэтому мы подготовили полноценный гайд для новичков, где рассмотрим все основные моменты, которые необходимо знать при старте игры.

Если вы купили минимальный пак, а игра вам понравилась, при улучшении издания обнуление аккаунта не происходит, и все бонусы приходят к вам на почту.

Начало игры

Для начала нужно выбрать за кого играть. Отличия BEAR от USEC максимально косметические. Отличается голос, внешний вид, приобретаемые костюмы и жетоны ЧВК. Также есть небольшие отличия в начальном луте, но эти различия настолько несущественны, что не влияют абсолютно ни на что.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

После выбора ЧВК лучше перейти в настройки и поставить галочку на «Использовать только физические ядра», так как игра на них работает стабильнее. «Автоочистку» стоит включать, если у вас мало оперативной памяти. А «Всегда показывать элементы интерфейса» уже на ваш вкус. А как вам нравится, вы поймёте уже после первых рейдов.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Вкладки меню

Далее, наконец, переходим в меню.

Персонаж

Общее. Отвечает за полную статистику вашего ЧВК. Количество рейдов, ваш КД, стоимость всех вещей в схроне и так далее.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Схрон (вещи). Основное меню, в котором вы будете проводить большую часть времени вне рейда. Здесь содержится весь ваш лут. В зависимости от приобретённого издания схрон изначально будет у всех разного размера. Но владельцы неполного издания всегда могут увеличить количество ячеек на складе с помощью прокачки убежища, либо улучшения издания игры. Также в дальнейшем можно будет приобретать различные кейсы, которые занимают мало слотов, но вмещают в себя гораздо больше.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Здоровье. Очень важная вкладка во время рейдов. Здесь отслеживается здоровье частей тела и различные баффы и дебаффы. Также здесь можно выбрать, какую часть тела лечить первой, наведя аптечку.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Умения. Здесь показываются все умения вашего персонажа и прогресс их прокачки.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Карта. Если у вас в инвентаре есть карта какой-либо локации, здесь вы можете её рассмотреть. Карты покупаются у Терапевта. Но можно использовать альтернативу – найти карты игры в интернете.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Задачи. Здесь располагаются ваши квесты и их прогресс.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Торговля

Здесь сидят торговцы, которые продают и обменивают различные товары, и которым вы будете продавать набранный в рейде лут. Обратите внимание, что каждый торговец покупает тот или иной предмет по разным ценам. При первых визитах к торговцам вы будете видеть серые неизученные предметы – их лучше всегда изучать, а делать это быстро можно, нажимая на колесо мыши.

Также у торговцев есть репутация, которая прокачивается за счёт прохождения квестов. Чем выше репутация и уровень игрока, тем больший ассортимент товаров становится вам доступен.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

При достижении 10 уровня ЧВК открывается Барахолка – местный аукцион, на котором можно приобрести различные необходимые предметы у игроков в обход репутации торговцев и, соответственно, дороже, ну и просто поторговать. А так как на барахолке присутствуют все предметы Таркова, советую изучить их как можно больше, чтобы это не отнимало время в рейде.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Убежище

На начальных этапах убежище отнимает много ресурсов, и сейчас углубляться в его прокачку нет особого смысла, поэтому о нём мы поговорим в конце.

Подготовка к рейду

Стартовый лут из издания – это то, с чем мы будем учиться играть. Что продавать, а что оставлять, вы будете решать уже по мере игры. Но для начала оставим всё, что есть.

Медицина. Для первых рейдов нам достаточно иметь бинты, обезболивающее, шины и аптечки. Для чего они нужны, расскажу уже в рейде.

Наушники. Мой личный совет – начинайте носить наушники как можно раньше, так как они достаточно сильно меняют слышимость во время игры. И чем раньше вы к ним привыкните, тем вам будет проще. Самый начальный и дешёвый вариант продаётся у Барахольщика. Более дорогие наушники можно купить, подняв уровень репутации, либо на барахолке. Они не отличаются по громкости друг от друга, но у них разные частоты – в каких-то больше баса, в каких-то звук более глухой. Так что какие носить, тут уже дело вкуса.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Шлем. Опять же, в начале без шлема. В дальнейшем самый начальный шлем у Барахольщика СШ-68, а далее переходить на более дорогие шлема.

Разгрузка. Самая дешёвая, не считая жилета Дикого, на данный момент продаётся у Барахольщика за 10000 рублей. Также существуют разгрузки с бронепластинами, одновременно с которыми нельзя надевать бронежилет.

Рюкзак. В него мы будем собирать найденный лут. Но так как изначально купить большой рюкзак невозможно, берём маленькую сумку у Барахольщика, либо вообще бегаем без неё и стараемся стащить сумку у Дикого.

Еда и вода. В начальном паке у вас достаточно еды и воды, чтобы немного развить своего персонажа. В дальнейшем воду покупаем у Терапевта, а сухпайки на Барахолке. А также не проходите мимо еды в рейдах. Во-первых, это сэкономит вам денег, а во-вторых, при восстановлении запасов энергии вы прокачиваете метаболизм.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Меню рейда

Нажимаем кнопку «Побег из Таркова» и видим двух персонажей – Дикого и нашего ЧВК. Про Дикого я расскажу вам чуть ниже. А сейчас выбираем основного персонажа и переходим к выбору локации. В описании каждой локации написана сложность. Это сложность ботов. Внизу показывается время суток с разницей в 12 часов для выбора дневных и ночных рейдов.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Далее идёт Страховка. Страхуя предметы, у вас появляется шанс вернуть их себе, если вы погибли, но только в том случае, если их не заберёт никто из игроков. Страховать можно у разных торговцев, различия только в цене и скорости возврата.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

И последнее меню это Лобби. Здесь вы можете добавить в группу своего друга, либо встать в поиск, чтобы пригласили вас. Теперь мы готовы и можем заходить в рейд.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Начало рейда

При входе в рейд заходим в настройки управления и настраиваем чувствительность мыши и меняем режимы нажатия на различных настройках. К примеру, можно изменить прицеливание с нажатия на зажатие (мне лично так удобнее).

Далее начинаем изучать главные комбинации клавиш – кратность, смена рисунка прицела, смена режима стрельбы, проверка режима стрельбы и проверка магазина. Абсолютно все эти комбинации будут использоваться во время игры в Escape from Tarkov. Но это далеко не все комбинации клавиш. С остальными вы можете самостоятельно ознакомиться в рейде.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Выходы с локаций в большинстве случаев находятся в противоположной части карты. То есть, вы в любом случае должны будете пробежать всю локацию, чтобы выйти с неё. В этот момент к нам на помощь приходит карта, купленная нами у Терапевта, либо альтернативные карты, по которым мы должны будем сориентироваться и понять, куда нам бежать.

Задача на первые рейды – как можно тщательнее изучить карту, чтобы теряться в будущем, ну и конечно желательно найти хороший лут и не умереть.

Ещё в игре присутствуют двери, закрытые на ключ. Ключи от дверей можно найти на локациях, в инвентаре у Диких, либо купить на барахолке. В дальнейшем для хранения ключей вы будете использовать ключницу и носить её в подсумке.

Механики взаимодействий

Также в игре есть своя механика лечения. Есть обезболивающие, которые улучшают видимость, позволяют игнорировать переломы и боли от травм, а также дают возможность бегать при сломанных или полностью повреждённых ногах. Шины лечат переломы конечностей, бинт останавливает кровотечение, а аптечки бывают разных видов – обыкновенные, восстанавливающие здоровье; с бинтом в наборе, которые помимо лечения останавливают кровотечение; и, например, аптечка Grizzly, которая дополнительно лечит переломы. Если вы достаточно сильно пострадали в бою, изначально лучше всего лечить голову и грудь, а после уже всё остальное. Так как без руки вы можете выжить, а без головы и груди нет. Также в игре присутствует хирургический набор, который полностью исцеляет потерянные части тела. Но так как для новичка он достаточно дорогой, на старте вы будете ходить без него.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Механика гранат. Бросок гранат по умолчанию на клавише G. Также можно выставить гранату на панель быстрого доступа и кинуть её вручную – обычным способом на ЛКМ или более слабым броском на ПКМ.

Ещё несколько советов

Игра за Дикого

Дикий – это вариант, как залутаться, не потеряв ничего. Его вам дают с рандомным лутом, и всё, что вы найдёте в рейде и вынесете, можете забрать себе. Вы появляетесь уже в середине игры. А так как вы Дикий, остальные боты считают вас союзником и не стреляют в вас до тех пор, пока вы не убьёте одного из них. Для босса Диких вы всегда будете врагом.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

У игры за Дикого есть небольшой недостаток. Ваш основной персонаж не прокачивается. А так как прокачка вашего ЧВК является очень важным аспектом, советую с каждым днём играть за Дикого всё реже и реже.

Что делать после первых рейдов

После первых рейдов можно приступать к выполнению квестов для прокачки репутации у торговцев.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Как я уже говорил, реже играйте за Дикого и чаще за своего персонажа. В игре огромное количество умений, которые достаточно долго прокачивать. Но чем больше вы играете за ЧВК, тем быстрее идёт ваша прокачка. Даже если вы пробежали 200 метров и умерли, вы в любом случае прокачали выносливость.

Источник

Все, что стоит знать об Escape From Tarkov

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

Обычно, чем ближе проект к релизу, тем меньше остается о нем вопросов. С Escape From Tarkov все ровно наоборот: игра плавно движется к ОБТ, а неясного становится только больше. Прочитав это интервью, вы сможете получить ответы на самые популярные вопросы пользователей и понять, что за игра будет ждать вас на релизе. Или просто посмотрите запись нашего стрима с руководителем проекта!

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

— Давай начнем с базовых вещей, для тех, кто вообще не в курсе, о какой игре сегодня пойдет речь. Действие Escape From Tarkov происходит во вселенной «России 2028» — расскажи вкратце, что это вообще значит.

— Это очень серьезно проработанный мир, альтернативная история по сути, где все происходящие события максимально реалистичны. Действие разворачивается в вымышленном регионе — Норвинской особой экономической зоне, где и находится город Тарков. Это примерно как реальный Выборг, то есть чуть севернее Питера. Вообще вселенная «Россия 2028» включает в себя несколько временных отрезков: наше время и недалекое будущее — 2028 и 2034 года, но этими отрезками не ограничивается, затрагивая и прошлое, и будущее. Мы стараемся игру не политизировать, поэтому придумываем гипотетические сценарии, вымышленные корпорации и так далее.

— Вы уже выпустили первую книгу «Хищник», где дается вводная событий в Таркове, и планируете еще десяток. Оправдывает ли эта идея себя? Большой ли спрос?

— Да, книг будет много, даже времени не хватает все проверять. Они расширяют вселенную, что хорошо помогает восприятию этого мира, становится интереснее играть. Книга пользуется популярностью, причем берут ее не только ради внутриигровых подарков, идущих в комплекте. Даже на других языках распространяется; не миллионами, но неплохо, народ заинтересован.

— Игру аудитория тестирует уже больше года — реальный портрет игрока в EFT сформировался? Или до релиза рано об этом говорить?

— В принципе в игре уже существует несколько типов этого портрета: в зависимости от навыков и знаний игроки выбирают разную экипировку и тактику. Основной фокус мы направили сами, и те, кому наш посыл близок, кто любит этот жанр, к нам примыкают. То есть свою аудиторию игра уже нашла, и мы с ней работаем, хотя и расширить ее тоже пытаемся. Задачи сделать игру нишевой и ультрахардкорной у нас нет, мы даже стараемся снизить порог вхождения, чтобы страх потерять снаряжение, например, поскорее проходил.

О механиках

— Система страховки помогает, но частично, ведь она лишь предоставляет возможность не потерять при гибели свое снаряжение, но не гарантирует этого. Все равно перебороть этот страх игрок должен сам, и рано или поздно он проходит, тем более, что в рамках ЗБТ часто бывают вайпы, и все в любом случае все теряют. Да и зарабатывать в игре на данный момент не так сложно.

— Будет ли сложнее потом?

— Будет, но появятся и новые механики как заработка, так и шанса сохранить свое снаряжение, если его не залутают.

— По поводу спауна в рейдах: изменилась ли система с момента введения «волн»? По-прежнему бывает, что можно словить маслину прямо после загрузки.

— Проблема со спаунами действительно пока есть, при определенном стечении обстоятельств они могут оказаться перегружены. Например, если у всех в инвентаре есть «карта», и в начале раунда все выбирают один и тот же спаун. Сейчас мы это дело перерабатываем, возможно придется отказаться от возможности выбирать место спауна, чтобы улучшить баланс.

— Когда появится убежище? Можете ли уже рассказать больше подробностей?

— Работа над убежищем в наших ближайших планах. Но пока у нас еще есть работа в плане контента и карт, делать убежище нелогично, так как весь его смысл теряется. С ним будет многое связано: квесты, улучшения, предметы, новые локации и торговцы. И пока их нет в игре, оно просто не будет иметь смысла. Работу над убежищем планируем начать после «Барахолки», которую доделываем прямо сейчас.

— Станут ли квесты комплекснее? Например, будут ли включать последовательности из нескольких «действий», или направлены чисто на кооперативные действия?

— Та система квестов, которая в игре сейчас — это просто дженерик набор, направленный только на заработок денег и опыта. Сюжетные квесты в полной версии будут совсем другие, похожими на расследования главного героя. В них будет много этапов, они будут раскрывать сюжет и в принципе ближе к тем квестам, которые мы привыкли видеть в ММОРПГ.

О разработке

— Как идет работа над сетевым кодом и оптимизацией движка? У многих людей даже на топовых машинах (с конфигом выше рекомендованных системных требований) есть лаги/фризы не на самых выкрученных настройках.

— В каждом крупном патче половина работы посвящена оптимизации. Мы постоянно этим занимается, и потенциал в плане оптимизации еще очень большой. Рано или поздно все будет доведено до идеала, к тому же мы планируем перейти на новую версию Unity, где также есть возможности дополнительной оптимизации. На это просто нужно много времени и ресурсов.

— А сколько ресурсов сейчас? Насколько вообще команда успела разрастись за время существования EFT?

— Начинали мы работать командой из 15-20 человек, сейчас нас уже 70 с лишним, не считая аутсорс и вспомогательный персонал. В сумме за сотню перевалило точно, но все равно не хватает левел-дизайнеров, энвайронмент-художников, моделлеров, каких-то технических специалистов. В России очень мало опытных людей в этом направлении. Мы пытаемся наращивать темп, пора уже доделывать все эти локации. Так что если кто-то нас читает и считает, что обладает соответствующими навыками, заходите на battlestate.com, ищите «Вакансии» и отправляйте свои портфолио.

— Вдогонку уточню: вас не особо видно на различных локальных b2b-мероприятиях, где обычно и ищутся кадры. Почему?

— Ну, мы на какие-то ездим, но на все попадать физически нереально. На White Nights я был недавно, на DevGAMM зовут. Проблема в том, что пару раз мы там побывали, но никого так и не нашли.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

— С чем это связно?

— Потому что там одни новички, которые хотят попасть в индустрию, а нам нужны опытные.

— А с опытными в СНГ не очень?

— Они если и есть, то все заняты, а по-настоящему опытных — единцы. Можно найти исключения, но сейчас нет времени тщательно перебирать большое количество кандидатов.

— Получается, у вас должно быть много иностранцев на аутсорсе?

— Нет, в основном все наши как раз.

— Когда появятся «дикие» боссы и другие группировки NPC, планы на которых были еще в том году?

— Первый «дикий» босс появится в следующем крупном патче, мы работаем над ними прямо сейчас. Остальные группировки позже, может, через патч. Все, что должно появится в ближайших нескольких патчах, мы обычно показываем на стримах, в роликах и так далее, следите за ними.

ОБТ, читы и все-все-все

— А когда ждать ОБТ?

— Трудно сказать. Изначально планировалось на начало года, но пришлось перенести. Возможно, в классическом виде его пока не будет вообще, а будет что-то другое.

— Обычно ОБТ выкатывают, чтобы проверить какие-то нагрузки или популяризировать продукт. Для вас это вообще актуально?

— Нам главное, чтобы люди были довольны игрой. Чтобы запускать ОБТ, нужен стабильный билд, игра в который доставит людям исключительно удовольствие. На данный момент мы понимаем, что надо еще слишком много всего фиксить и допиливать. А какая-то другая компания на нашем месте, может, уже давным-давно бы его запустила.

— Да, некоторые с ОБТ вообще разработку начинают, мне кажется.

— А мы так не можем, мы в этом плане не гонимся за пользователями или деньгами. Мне репутация важнее. Да и жесткой необходимости в ОБТ в данный момент нет.

— Судя по количеству гневных отзывов, ваш античит не слишком хорошо справляется с нечестными игроками. Будут ли какие-то действия предприняты в этом направлении?

— Сильно разглагольствовать на эту тему не буду. В данный момент готовится обновление античита, посмотрим, как будет дальше. Не думайте, что мы этот вопрос игнорируем, мы в курсе, хотя ситуация и раздутая. Ловим и баним людей пачками.

— Есть ли смысл бороться с распространением читов в пабликах ВК, например, или это «ветряные мельницы»?

— Я не знаю, что там распространяют в ВК, но за нас уже давно взялись крупные известные конторы — настоящие юридические лица, которые делают читы по всему миру. Паблики ВК — детский сад, бороться с этим бессмысленно. Если раньше, еще когда мы делали Contract Wars, их могло быть 20-30, то в случае с EFT их сотни. Мы даже на youtube не можем заблокировать ролики с этими читами, потому что сервис стал очень либерально-демократический.

в чем смысл игры тарков. Смотреть фото в чем смысл игры тарков. Смотреть картинку в чем смысл игры тарков. Картинка про в чем смысл игры тарков. Фото в чем смысл игры тарков

— Появится ли в игре поддержка высоких (4К) и нестандартных (Ultrawide) разрешений и объемного звука (5.1 и Dolby)?

— Да, в планах это есть, и опять же в новом Unity это все улучшено, так что займемся уже после «переезда». Также будем внедрять графические технологии от Nvidia, HBAO например или темпоральный антиалиасинг.

— Добавите ли возможность менять цветокоррекцию в меню настроек графики?

— Вообще были такие мысли. Я когда поиграл в Uncharted 4, почерпнул в их фоторежиме много крутых идей — фильтры, мимика и так далее. Пометочку себе сделал, может и сделаем.

— Будет ли переписан саундтрек при помощи живых инструментов, чтобы добавить атмосферности?

— Ничего себе вопрос! Давно мечтал, чтобы кто-нибудь его задал. Я, конечно, хотел бы в будущем подключить оркестр. Может, позвоню Циммеру, запишем с ним что-нибудь [смеется]. Пока об этом рано думать.

— Когда будет фикс медицины? Автолечение на бегу и во время стрельбы убивает дух хардкора.

— Что можешь сказать о введении клановой системы, VOIP и всего прочего кооперативного?

— Я недавно поиграл в нормальном скваде, что заставило меня об этом хорошо подумать и понять, что надо добавлять в EFT весь этот функционал побыстрее: компас, VOIP, рации и остальные механики. Кланы — слишком большая тема, будем об этом думать, когда сделаем Арену, Убежище и так далее.

— Кстати, про Арену забыл спросить. Ее-то когда ждать?

— Вся документация уже расписана, дизайн интерфейсов готов, даже половина первой арены сделана. Но будет странно сейчас переключать все силы на Арену, когда основные режимы игры еще далеки от идеала.

Ну почему, есть современный прецедент, где игра, находясь в Раннем Доступе, отошла от оригинальной концепции и сделала ставку на срочное развитие своей Королевской Битвы, и теперь является самой успешной видеоигрой на рынке.

— Это не наш путь. Я все прекрасно понимаю, бизнес есть бизнес, но я всего этого уже наелся. Мы хотим творить и делать людей счастливыми, а срочно переключаться, чтобы делать какой-то батл рояль, мы не будем, тем более это несколько идет вразрез нашей концепции. У нас на Арене будут свои интересные режимы, и себе мы изменять в этом вопросе не будем.

— А когда вернется функционал, который был в ранних версиях игры? Типа возможности выключать свет?

— Ответ очень простой — пока мы не доработаем то, над чем работаем сейчас, мы не сможем пофиксить то, что было убрано совсем. На то были причины, везде разные, но это не значит, что мы от какой-то фишки отказались. Просто отключили, пока не проработаем должным образом.

— Будет ли правиться ИИ? Боты пока далеки от идеала, могут дико тупить, но при этом бить точно в голову из дробовика с 50 метров.

— Во-первых у ботов есть градация, и она довольно сложно настраивается. Баланс здесь очень тонкий: смотришь, боты тупые; правишь параметр на одну сотую — они начинают всех жестко убивать. Мы стараемся это править, но этих параметров сотни, и настроить идеально все тяжело. Вот, например, «дикие» боссы, которые скоро появятся, будут более похожи по поведению на живых людей.

— Будете ли вводить систему кармы? В чем будет ее суть?

— Система планируется, но не в самое ближайшее время. На некоторых локациях будет не рекомендовано убивать ЧВКшников. Нарушение будет давать минус в карму, а за этим уже будет следовать ворох странной фигни, в том числе отказ с игроком торговать и так далее. Хотя это все-таки будет именно «карма», а не «репутация», поэтому в первую очередь события будут связаны именно с конкретным игроком.

— Многие очень хотят какую-то систему реплеев или килл-камов. Будет что-то подобное?

— А перекаты и стрельба лежа на спине, например?

— Да, работаем над этим. Еще в плане новых анимаций мы сейчас делаем систему «паркура», чтобы не прыгать как дурак, а автоматически преодолевать какие-то невысокие препятствия.

Появится ли возможность ревайвить своих товарищей или как-то их оттаскивать?

— Уже запланирована глобальная задача о всяческом взаимодействии с другими игроками, но когда мы приступим к реализации пока неизвестно.

— Будет ли сегментироваться броня? Чтобы можно было отдельно «обвешивать» разные части тела?

— Относительно скоро мы сделаем броню более продвинутой. Она будет не по зонам, конечно, но у нее появятся новые физические параметры: материал, ремонтопригодность, «запреградные» действия при попадании в броню, детальное влияние веса и эргономики и так далее. Что касается зональности — будут модифицированные разгрузки, plate carriers, куда можно будет устанавливать бронеплиты, произвольно вешать подсумки и так далее.

— Появится ли возможность кастомизации персонажей? Или хотя бы какие-то отличительные особенности для USEC и «медведей»?

— Смена одежды будет, причем у каждой группировки своя, а возможность ее менять мы добавим у Барахольщика. Цветные повязки также будут отдельным слотом, но независимо от того, какой цвет ваша команда экипирует, вы сможете встретить противников с такими же повязками, прямо как на плохо организованном страйкбольном турнире.

— Будет ли как-то улучшаться инвентарь, чтобы облегчить его менеджмент?

— Да, появятся кнопка автосортировки и нормальные фильтры. Когда доделаем Барахолку, появится и Поиск: например, отсортировать все, что связано с АК, или с конкретной планкой.

Далее вопросы пошли из онлайн-чата, и были либо слишком стихийные, или слишком конкретные, чтобы выделить их отдельно, поэтому все страждущие могут пересмотреть запись.

Спасибо всем, кто оставлял вопросы, надеемся, интервью получилось для вас информативным!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *