в чем смысл христианских отношений с миром

Отношение к миру

Христиане живут в мире, но не принадлежат ему; они призваны любить людей, но не любить мир и то, что в нем.

Мир и его характеристики

Мир в данном контексте — это система мышления и образ жизни, противящиеся Богу. Его основная характеристика — бунт против Бога и Его истины. Он выражается в грехе — нарушении Божьих заповедей, и искаженном мышлении (материализме либо идолопоклонстве).

Так описывает эту систему апостол Павел:

“И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…”
(Послание к Ефесянам 2:1-3)

Здесь перечислены характеристики мира:

Апостол Иоанн называет три вещи, которые движут миром, и которых должен избегать христианин:

“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего”
(Первое послание Иоанна 2:15,16)

В мире, но не от мира

Итак, у нас есть два противоположных направления, в которых мы можем двигаться — к Богу или к миру. Двигатель — это любовь. Выбирая что-то, мы автоматически отказываемся от второго варианта. Поэтому верующий человек не должен любить мир. Это несовместимо с любовью к Богу.

Писание призывает нас:

“и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная”
(Послание к Римлянам 12:2)

Мы призваны не мыслить и не поступать так, как мир, не подстраиваться под него и не перенимать его образ. Вместо этого нам нужно стремиться познавать и исполнять волю Божью.
Христос говорил, что Его последователи не от этого мира. При этом, молясь в Гефсиманском саду, Он просил очень важную вещь:

“Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла”
(Св. Евангелие от Иоанна 17:15)

Христиане не призваны покидать этот мир или быть отшельниками. Христос не просит Отца об этом. Он просит, чтобы Бог сохранил верующих от зла, в котором лежит мир.

“Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле”
(Первое послание Иоанна 5:19)

Наша задача — быть светом и солью для мира, но не сливаться с ним и не подражать ему.

Позицию христиан можно выразить так: любить людей, но не любить грех. Она соответствует отношению Самого Бога, Который любит грешника, но ненавидит грех и предлагает грешнику покаяться.

Борьба с миром

Мир — враг христианина. Повторим, речь не о людях, а о ценностях и мышлении, которые противоположны Божьим.

Во все времена существования христианства мир негативно относился к христианам. Есть поверхностные, видимые причины этого — политические решения, религиозные факторы и т.п. Неприязнь вызывает и обличение плохих поступков неверующих, выявление Словом Божьим грехов людей. Однако корень противостояния лежит глубже. Церковь борется против бога этого мира, который и стремится помешать ей выполнять ее миссию. Это противостояние часто выливалось в гонения и ущемления церкви в правах. В такие времена от христиан требуется стойкость.

Однако мир воюет с нами и в отсутствие гонений, возможно, даже более коварно. Он лежит перед нами, как соблазн. Он стремится навязать нам свое мышление. Как противостоять давлению мира?

“Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?”
(Первое послание Иоанна 5:4,5)

Вера — это сила, против которой бессилен мир. Она подобна скале в бушующем море. Волны разбиваются об нее, не в силах причинить ей ущерб. Основание для подобной веры — Христос. Насколько хорошо мы знаем Христа, настолько хорошей будет наша вера.

Мир бунтует против Бога и Его истины. За кулисами бунта действует дьявол, управляющий миром через похоть плоти, похоть очей и житейскую гордость. Христиане призваны не любить мир и не подражать ему, а стремиться к Богу и исполнять Его волю.

Через церковь Бог предлагает человеку дружбу, обетование вечной жизни, если человек обратится от своих плохих поступков и станет последователем Иисуса Христа.

“Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него”
(Первое послание Иоанна 4:9)

Источник

Христиане и мир

Любить или не любить?

в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть фото в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть картинку в чем смысл христианских отношений с миром. Картинка про в чем смысл христианских отношений с миром. Фото в чем смысл христианских отношений с миром

Одно из глубоких и естественных переживаний христианина — чувство инаковости по отношению к миру. Не миру как творению Божию — а тому миру, о котором говорит святой апостол Иоанн: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2, 15). Благочестивый человек не может не испытывать глубокого огорчения, видя всю неправду и нечестие, богохульство, разврат и жестокость, являющиеся для падшего мира чем-то обычным и практически не вызывающим возражений. Желание укрыться в тихой гавани церковной жизни, свести свои контакты с миром к минимуму, тем более — оградить детей от его растлевающего влияния, совершенно понятно. Иногда, правда, оно превышает всякие разумные пределы, когда люди самовольно убегают куда-то в леса и землянки, только чтобы не видеть и не слышать мирских соблазнов. Как же нам вести себя по отношению к миру?

В Библии слово “мир” используется не только в негативном значении. Например, Евангелие от Иоанна говорит, что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Как нам отделить “мир”, который Бог возлюбил, от “мира” который любить нельзя?

В первые века своего существования (да и не только в первые) Церкви приходилось иметь дело с гностиками — лжеучителями, в мировоззрении которых огромное место занимало отвержение мира. Они охотно подхватывали библейские слова об отвержении мира — понимая под “миром” весь материальный мир, от звезд до человеческого тела. “Кто заставил меня жить в Тибиле, кто бросил меня в телесный обрубок. Горе и несчастье, я страдаю в телесных покровах, куда они перенесли и кинули меня. Сколько еще я должен терпеть их, сколько носить их!” — восклицает автор одного из гностических текстов, “Гимна жемчужине”.

Для гностиков и весь материальный мир, и человеческая телесность во всех ее проявлениях были чем-то невыносимо отвратительным, чем-то, от чего надлежало освободиться ради чисто духовного спасения. Гностицизм, таким образном, был религией отрицания и бегства — “мы чужие в материальном мире”, и не случайно образ “чужеземца” проходит через всю гностическую литературу.

Стоит ли вспоминать сейчас об этих древних еретиках? Увы, да. Хотя гностицизм был осужден и отвергнут Церковью, гностические настроения склонны вновь и вновь возникать в сознании верующих. Для этого есть определенные причины — нам не слишком хорошо в этом мире, а тела часто являются для нас источником немощи, боли и неуместных желаний. Поэтому важно не сделать гностической ошибки — и понять, что именно апостол называет “миром”.

Святой Иоанн указывает, что характеризует этот мир: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2, 16). “Мир”, который мы призваны не любить,— это не люди, не материя, не тварный мир как таковой, это определенная система ценностей и взглядов. Это отношение к жизни, которое выше всего ценит удовольствия (“похоть плоти”), приобретения (“похоть очей”) и социальный статус (“гордость житейская”). Именно этот мир нам заповедано не любить — потому что любить одновременно его и Бога невозможно. Но нам заповедано любить людей, которые живут в этом мире, людей, потерявшихся и обманувшихся, людей, которые нуждаются в спасительной истине Православия.

Итак, между Церковью Христовой и “миром сим” существует конфликт, духовная война. И, как это бывает в ходе боевых действий, нам очень важно знать сводки с фронта — как развиваются события? Иногда складывается впечатление, что Церковь — это отступающая армия, в лучшем случае — гарнизон осажденной крепости, что бои, которые она ведет, могут носить только чисто оборонительный характер — если речь вообще идет о боях, а не о паническом бегстве. Но в Новом Завете мы находим совсем другое — Христос победил мир. Христиане, через свою веру, также побеждают мир. Как говорит апостол, Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин. 5, 4, 5).

На величайшее событие в человеческой истории — Воскресение Господа — тогдашний мир просто не обратил внимания. Реакция римского чиновника Феста на проповедь Евангелия и вызванные этой проповедью споры сегодня кажется невероятной: Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив (Деян. 25, 18, 19). Фесту и в голову не могло прийти, что через несколько столетий сам римский император, могущественнейший на земле человек, склонится перед Тем, кого Фест равнодушно упоминает как “какого-то Иисуса умершего”.

Иногда Евангелие кажется проигравшим, и нередко — обреченным, множество голосов — начиная с античного автора Цельса и его “правдивого слова” — предрекают ему скорое исчезновение. Многие еще помнят огромные лозунги на стенах домов — “Победа коммунизма неизбежна” — и безапелляционно провозглашаемое “неизбежное отмирание религиозных пережитков”.

Но, несмотря ни на что, Евангелие уже две тысячи лет проповедуется “всем народам”, люди приходят к покаянию и вере, грешники благодатью Божией преобразуются в святых, сыны погибели обращаются в сынов света, Христос побеждает в душах множества людей — и Он неизбежно победит в масштабах всего мироздания. Да, перед концом человеческой истории тучи сгустятся, зло и богопротивление переживет свое последнее временное торжество — только затем, чтобы быть сокрушенным уже окончательно и навсегда.

Приведем пример из европейской истории. В истории Испании известен длительный период, носящий название “реконкисты” — буквально “отвоевания”, постепенного возвращения земель, ранее оказавшихся под властью мавританских завоевателей, под скипетр христианских королей. Миссию Церкви в мире можно назвать “духовной реконкистой”, отвоеванием для Бога того, что принадлежит Ему по праву — душ людей, которых Он создал для вечной жизни.

в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть фото в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть картинку в чем смысл христианских отношений с миром. Картинка про в чем смысл христианских отношений с миром. Фото в чем смысл христианских отношений с миром
Освящение самой земли во время Крестного хода. Фото: Сергей Воронин

Весь сотворенный мир принадлежит Богу; именно Он создал его и поддерживает в бытии. “Князь мира сего” — мятежник, который потерпел поражение и будет окончательно изгнан. Христос есть Спаситель мира, а не Спаситель от мира; спасение есть не эвакуация, а освобождение.

Поэтому Господь не говорит “прячьтесь”. Он говорит “идите”: И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16, 15). Первые христиане оказались в мире, который был едва ли благочестивее и моральнее современного; однако они не бежали и не прятались — они шли и проповедовали Евангелие. И это принесло плоды, которым современные историки не устают удивляться,— Церковь быстро росла, пока не превратилась из немногочисленной и никому не известной группы верующих где-то на окраине Римской империи в силу, определившую ход европейской и мировой истории. Как говорит Писание, Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1 Ин. 4, 4).

Поэтому нам нужно задаваться не вопросом, как нам спрятаться от мира и спрятать от него наших детей, а вопросом другим: как нам явить миру победу Христа, как обратить к вере наших ближних, как воспитать детей так, чтобы не мирские люди служили им соблазном, но они сами служили мирским людям привлекательным примером. Спрятаться, оградиться все равно не получится — “невозможно не прийти соблазнам” (Лк. 17, 1). Но можно — как это заповедано — быть солью и светом. Пример этого показывает монашество: на поверхностный взгляд может показаться, что оно воплощает именно тенденцию к бегству, но только на поверхностный. Монахи — и монастыри — сделали для завоевания мира для Христа больше, чем кто бы то ни было. Монастыри были светильниками миру — множество мирских людей приходили в них, чтобы получить совет, наставление и помощь. Самые дикие места преображались упорным трудом монахов, а обители становились центрами просвещения, накопления не только духовных, но и мирских знаний.

И сегодня мы стоим перед задачей духовного отвоевания России, надолго попавшей под власть безбожия и переживающей теперь его последствия. Не бегства, не самоизоляции, но именно отвоевания.

Вспомним замечательные слова святого Иоанна Златоуста из его “Бесед на Евангелие от Матфея”. Рассуждая о словах Господа Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 19, 20), святой отец говорит:

“Он повелевает возвестить по всей вселенной Его учение, которое сокращенно вручил им вместе с заповедью о крещении. Но так как Он заповедал им дело великое, то, ободряя их сердца, сказал: “Се, Я с вами во все дни до скончания века”. Не видишь ли опять силы Его? И не видишь ли притом, с каким снисхождением Он говорит это? Не с ними только будет находиться, говорит Он, но и со всеми теми, которые после них будут веровать. Апостолы не могли пребыть “до скончания века”; но Он говорит ко всем верным, как бы к одному телу. Не говорите Мне, сказал Он, о препятствиях и трудностях: с вами Я, Который делаю все легким! Это и в Ветхом Завете говорил Он часто пророкам: Иеремии, когда тот указывал на юность свою; Моисею и Иезекиилю, отказывающимся, Он говорил: “Я с вами”. То же самое и здесь говорит ученикам Своим”.

Христос победил мир греха и неправды; Он искупил мир как творение Божие. Мы призваны сражаться, как добрые воины Иисуса Христа (ср.: 2 Тим. 2, 3) — не сомневаясь в Его окончательном торжестве.

Источник

Неправильные отношения к миру со стороны христиан

Образец проповеди поучительной

Христианин и мир
Проповедь И. С. Проханова

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».

Христос шел в Гефсиманский Сад.

Над ним мерцали чудесные звезды; Он проходил мимо дворцов и палат богатых людей; выходя из города. Он вдыхал свежий аромат полей. Над Ним, под Ним и вокруг Него лежал прекрасный разнообразный мир, но Он молится не об этом мире (ст. 9), но о тех, которых дал Ему Отец.

Каково же должно быть правильное отношение христиан к миру?

Для подробного разъяснения этого отношения, нам придется ответить на несколько вопросов:

1) Что такое мир?

В первоначальном значении слова под миром надо разуметь все существующее, созданное Богом. В этом именно значении употребляется это слово Христом, когда Он говорит: «прославь Меня. славою, которую я имел у Тебя прежде бытия мира» (ст. 5). Этот мир означает все, что Бог сотворил в шесть дней: 1) природу: небо и землю, луну, солнце, реки, моря, леса, горы, животных и т. п. и 2) человека. Было время когда этот мир целиком удовлетворял Бога; это было, когда в него не проникнул еще грех. Но со времени грехопадения в мир проникло зло и он оказался лежащим «во зле» (1 Иоан. 5,19).

И вот с тех пор между Богом и миром начинается разлад и уже слово «мир» получает другое значение: мир уже есть не просто все существующее, он уже означает восставшее против Бога создание, собирательное враждебное Богу начало.

Продолжая Свое важное дело. Бог через Сына Своего Христа творит новый мир. Царство Божье, которое не от «мира сего» (Иоан. 17,14-16; Иоан. 18,36).

2) Отношение Бога к миру определяется словами: «Бог так возлюбил мир» (Иоан. 3,16).

3) Отношение мира к царству Христаопределяется самим Христом: мир не познал Отца (ст. 25), мир возненавидел Его учеников (ст. 14), мир возненавидел Самого Христа (Иоан. 15,18), мир объявил войну Богу и Его слугам.

а) аскетический взгляд

Во 2 Кор. 6,14-15 апостол Павел говорит: «какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со. тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» На основании этих неправильно понятых слов, многие создают себе такой взгляд:

Так как мир полн зла, то надо от него уйти, нужно оставить людей, с ними не работать, не жить в их городах, удалиться в горы, леса и там проводить жизнь. Некоторые идут дальше, стараясь устранить самое тело путем самосожжения и пр.

Господь Иисус в Своей молитве просит Отца не брать их из мира (ст. 15); Он посылает их в мир, так как Он послан Отцом (ст. 18), посылает их как овец среди волков. Это Он делает из любви к миру, ибо Он не хочет, чтобы мир остался во тьме, Он хочет, чтобы в нем был свет; зажегши свечу в сердцах Своих учеников. Он не хочет ставить ее под сосудом. Он хочет, чтобы ученики Его сияли, как светила в мире. Убегая же из мира, христиане не выполнят своего прямого назначения. Свое удаление из мира, они часто мотивируют желанием достигнуть более высокого совершенства, но увы! удаляясь от мира, они не удаляются от зла, которое остается в их сердцах и сопровождает их в уединении и пустынях.

б) фарисейское отношение заключается в том, что люди не убегают от людей, но разделяют их на чистых и нечистых, на праведных и неправедных, причисляя себя к первым; считают за грех не только есть с Самарянами и мытарями, но даже делать для них добро.

Далее они стараются отличаться от других людей, которых они считают низшими себя, одеждами и внешними соблюдением разных обычаев. Они любят только любящих их и приветствуют только братьев своих (Мат. 5,46-48), но вместе с тем поглощают дома вдов и сирот (Мат. 23,14). Бог хочет не внешнее отделение от людей, а внутреннее. Бог хочет, чтобы мы презирали всякий грех, но чтобы у нас не было и тени презрения к людям. Он хочет, чтобы мы отличали грех от грешника.

в) плотское отношение:

Очень часто христиане вместо того, чтобы подражать Господу и апостолам, начинают подражать мирским деятелям, принимают мирские обычаи, любят мирские худые сообщества (1 Кор 15,33), подражают миру в одежде, в пище и т. п., и незаметно для себя ослабевают в духовной жизни. Такое отношение к миру называется в Слове Божьем дружбой с миром, но «дружба с миром есть вражда против Бога, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4,4).

5) Истинное христианское отношение к миру должно быть такое же, как отношение к нему Бога и Иисуса Христа.

а) Христианин должен в одно и то же время любить мир и не любить его.Любить «мир» в смысле людей, населяющих его; любить хороших и дурных людей, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молиться за обижающих (Мат. 5,44) подобно тому, как Отец Небесный повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мат. 5,45). Он должен также не любить мира, ни того, что в мире, именно то, что составляет главную особенность мира: похоть плоти, похоть очей, гордость житейскую (1 Иоан. 2,16), т. е.: ненавидеть не грешников, а дела их.

б) Христианин должен хранить себя неоскверненным от мира или от мирского зла (Иак. 1,27).

Он подобно отрокам в огненной печи огражден как огнеупорными веществами, силою свыше и не сгорает. Он облечен в броню Христа и в ней свободно ходит в этом мире среди греха и вражды. Он не сторонится людей, печется о добром пред всеми человеками, поощряет среди людей все, что честно, не презирает никого, но ко всем проявляет любовь и ни в одном пункте не сдается миру ни в чем недобром.

в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть фото в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть картинку в чем смысл христианских отношений с миром. Картинка про в чем смысл христианских отношений с миром. Фото в чем смысл христианских отношений с миром

в) Христианин должен чувствовать себя чуждым в мире. Как бы христианин не любил людей в мире, но для мира он должен оставаться всегда странником и пришельцем (Евр. 11, 13).

Он должен ожидать города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог (Евр. 11,10).

Как гражданин этого великого града, как «царь и священник» Богу Всевышнему, он должен поступать в этом мире особенным образом. Известный полководец Темистокл, побеждая неприятеля, считал для себя унизительным брать золото, как добычу, и говорил близким: «ты можешь, потому что ты не Темистокл». У верующих не должно быть стяжания. Они должны быть выше этого. Они должны помышлять более о горнем, а не о земном.

г) Христианин должен победить мир.

Всякий рожденный от Бога побеждает мир (1 Иоан. 5,4), но каким образом?

Он должен стремиться к тому, чтобы мир уверовал в Иисуса Христа (ст. 21), чтобы мир познал Посланного Мессию и любовь Отца (ст. 23).

Однако, сам по себе христианин победить мира не может. Напротив, если он будет надеяться на свои силы, то его ждут неудачи. Он должен надеяться на Христа, Который победил мир (Иоан. 16,33) и может дать ему силу для такой же победы.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Православие и мир – в трех смыслах

в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть фото в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть картинку в чем смысл христианских отношений с миром. Картинка про в чем смысл христианских отношений с миром. Фото в чем смысл христианских отношений с миром

Старшие классы средненькой школы

С точки зрения светской слово «мир» используется в двух смыслах. Такие двусмысленные слова изучались в школе на уроках русского.

в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть фото в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть картинку в чем смысл христианских отношений с миром. Картинка про в чем смысл христианских отношений с миром. Фото в чем смысл христианских отношений с миром

Диакон Павел Сержантов

Помните, как слово «мир», написанное в новой орфографии, двоится в гениальном романе Льва Толстого? «Война и мир»: кончилось мирное время, объявлена война с имперской Францией. Как на это реагирует мир, то есть общество?

Высший свет в России того времени хорошо знал и любил французскую культуру. Пришел для многих светских лиц момент пересмотреть свои отношения с французами.

Мир – это и отрадное время без войны. И пространство жизни людей, будь то целая вселенная или только лишь высший свет. Вот два привычных смысла слова «мир».

Окончив школу, я в храме познакомился с третьим смыслом, да и те два заиграли совсем другими красками. Для меня стало проясняться, что православные христиане используют слово «мир» сразу в трех смыслах.

Первый смысл: ожидания сбываются и не сбываются

Было бы чуднό, если б в православном лексиконе слово «мир» не фигурировало в военном контексте, вернее, в антивоенном. Да, мир представляет собой полную противоположность войне. Однако помимо обычных исторических кровопролитий, отечественных и гражданских войн, христиане обращают особое внимание на духовную войну.

В духовной войне силы Света сражаются против сил тьмы. Главное для нас, быть на нужной стороне, не поддаваться на бесовскую пропаганду, не воевать против Бога, сражаться с грехом. Тогда участник духовной войны получает от Бога – мир.

В Евангелии Христос обращается к апостолам: «Мир вам». Это значит: «Благодать вам». Такой благодатный мир не просто дает человеку наслаждаться чувством внутренней безмятежности, ощущением внешней стабильности. Такой мир означает именно сверхъестественную жизнь с Христом. Вот отличие религиозной трактовки знакомого нам понятия о мире.

в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть фото в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть картинку в чем смысл христианских отношений с миром. Картинка про в чем смысл христианских отношений с миром. Фото в чем смысл христианских отношений с миром

Второй смысл: мир как дом

Для неверующего человека мир – это среда нашего обитания. Не более чем. Какой смысл в том, что я оказался именно в ней? Почему я родился в России во второй половине XX столетия? Почему играл с ребятами в московском дворе? Почему погрузился в студенческую жизнь будущих инженеров? Что-то из перечисленных выше возможных миров я сам выбирал. Что-то выпало мне на долю само. Какой в этом смысл?

Главное, что мир создан Богом, и создан для людей. Мир – не просто равнодушная к нам среда обитания, в которой надо только найти себе наиболее комфортное место, экологическую нишу. Мир Господь создавал как дом для людей. В этом доме заметна красота, продуманность его устройства, даже замысловатость. Справедливости ради, признаем, что заметно и безобразие, человек нередко чувствует себя заброшенным в этом мире. Отчего так?

Творец подготовил людям дом не для того, чтобы они жили всегда на всем готовом. Люди призваны к сотворчеству. Бог оставил нам свободу – многое в доме делать по своему усмотрению. Настоящая свобода предполагает, что человек может нахозяйничать, нарушая Божий замысел о мире. Во многом мы замысел нарушили. Все неустройство мира отсюда.

Поэтому люди одновременно чувствуют красоту окружающей природы, ее «дружелюбие» и ее «враждебность». Мир испорчен нашими грехами, так верит православный христианин. Даже неверующий согласится, что замусоренная планета – следствие человеческой алчности, эгоизма, ленивого нежелания поддерживать порядок в доме, не очень-то хотим мы вручить Землю будущим поколениям – в прекрасном состоянии.

в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть фото в чем смысл христианских отношений с миром. Смотреть картинку в чем смысл христианских отношений с миром. Картинка про в чем смысл христианских отношений с миром. Фото в чем смысл христианских отношений с миром

Третий смысл: мирское и греховное

Мы подобрались к особенному, сугубо христианскому понятию о мире. В церковных книгах слово «мир» часто означает универсум грехов. Стоит ли говорить, что к миру в этом смысле отношение христиан резко отрицательное.

Такой мир обличается самым беспощадным образом. Неверующие люди отслеживают эти обличения и приходят к неверным выводам: «Христианство – мироотрицающая религия. Христиане не ценят окружающий мир. Да что там, попросту ненавидят его. Подменяют его, реальный мир, призрачной мечтой о будущем Царстве Божьем».

С христианским восприятием окружающего мира мы уже выше разобрались, пусть кратко. Оно не такое деструктивное, как некоторым кажется. Оно просто всестороннее, здравое, мы замечаем в мире и разумную гармонию, и безумное буйство стихий, с другой стороны.

Когда же христиане с явным неудовольствием произносят: «Мирские дела», – они подразумевают «греховные дела», а не «общемировые события». Если говорят про «обмирщение», то имеют в виду «погружение в греховный круговорот», а не «умение жить масштабно, во всю мировую ширь, не сужая себе горизонтов до одних лишь событий внутрицерковного характера».

Церковь отличает греховные поступки от поступков добродетельных или «нейтральных». Умеет и отследить связь между отдельными грехами. Один и тот же грех, если совершить раз-другой-третий, берет власть над человеком, становится его страстью, требует регулярного повторения. Так отдельно взятый грех становится «системой», «миром», в котором человек живет.

Существует связь и между различными грехами, сребролюбия и гнева, например. Если на свои грехи не обращать внимание, они незаметно становятся «миром», «средой бездуховного обитания».

Мир в этом смысле – специфическое церковное понятие. Лично я о нем узнал, только когда пришел в Церковь. Нет ничего удивительного, что с ним у многих выходит путаница.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *