в чем смысл half life
Half-Life: история и сюжет серии
Время вспомнить легендарную серию игр.
Half-Life
Half-Life 2
История второй части происходит примерно через 20 лет после событий первой. Гордона Фримена пробуждают из стазиса, в который его поместили по окончанию сюжета первой игры и сажают в поезд, идущий в Сити-17. За время сна Фримена, на Земле произошла семичасовая война с Альянсом, могущественной инопланетной империей, в результате которой планета была оккупирована инопланетными войсками. Главным антагонистом игры становится Уоллен Брин, являющийся полномочным председателем правительства Земли, заслуживший свою должность по итогам семичасовой войны, помогая войскам Альянса. Несмотря на оккупацию, отдельные очаги сопротивления вторжению продолжают существовать, и Гордон Фримен по ходу игры начинает помогать повстанцам в борьбе против Альянса.
В 2007 году вышла Portal, последняя выпущенная игра по вселенной Half-Life, а в 2011 году вышла вторая часть этой известной головоломки.
Сюжет Half-Life 2
Внимание! Эта статья ещё не доведена до высоких стандартов качества, согласно нашему проекту очистки. Она может содержать фактические ошибки и глупости, а также иметь грамматические, орфографические и структурные ошибки или просто проблемы со структурой. Статью рекомендуется читать с осторожностью. |
Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.
Действие оригинальной Half-Life происходит в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза в 200- году. В ходе эксперимента учёные случайно вызывают каскадный резонанс, который вызывает межпространственный разлом с Зеном, единственным известным пограничным миром. Через образовавшиеся порталы существа с Зена заполонили Чёрную Мезу и начали убивать всех попадавшихся им людей. Действия показаны от лица Гордона Фримена, одного из исследователей, вовлечённых в аварию, и теперь ищущего выход наружу.
В конце игры таинственный человек, называемый G-Man’ом, вытаскивает Гордона с Зена, где тот победил Нихиланта, и предлагает Гордону работу. Вынужденный согласиться, Гордон помещается G-Man’ом в стазис и пробуждается приблизительно через двадцать лет.
Содержание
Глава 1: Точка внедрения (англ. Point Insertion) [ ]
G-Man обращается к Гордону Фримену.
Это первая глава Half-Life 2. Служащая введением в Сити 17, в сам мир игры и собственно в сюжет. Здесь игрок начинает изучать события, которые произошли за 20 лет между Half-Life и Half-Life 2, и что стало с Землёй после прошедшей войны. Игроку предстоит узнать об изменениях и событиях от персонажей, которых он встречает (Аликс Вэнс, Барни Калхун, некоторые гражданские).
Доктор Гордон Фримен, не постаревший ни на день после событий в Чёрной Мезе, поскольку был помещён в стазис, оказывается в поезде идущем в Сити 17. Приехав туда, Гордон встречает вооруженных полицейских, известных как Гражданская оборона, и на вокзале его и других приехавших приветствует Уоллес Брин, бывший администратор Чёрной Мезы, который транслирует сообщения на большом экране, приветствуя новых граждан Сити 17. Гордон отделяется от остальных граждан, оказавшись в комнате для допросов, где встречает старого друга Барни Калхуна, который сейчас работает на ГО для прикрытия. Он связывается с доктором Айзеком Кляйнером, который тепло приветствует Гордона. После небольшого обсуждения они решают отправить Гордона в лабораторию Кляйнера, но поскольку Барни не может оставить свой пост, Гордону приходится самому искать дорогу до лаборатории. По пути Гордон оказывается окружён силами ГО, которые нападают и вырубают его, но его спасает молодая женщина по имени Аликс Вэнс.
Глава 2: «Великий день» (англ. Red Letter Day) [ ]
Гордон за стеной лаборатории после неудачной телепортации.
В лаборатории Гордон надевает новый, усовершенствованный энергокостюм пятой модели. Кляйнер решает, что Гордона лучше отправить в Восточную Чёрную Мезу, базу повстанцев за городом, на территории старой ГЭС, с помощью сконструированного им телепорта. Но из-за повреждения телепорта ручным питомцем Кляйнера — хедкрабом по кличке Ламарр, процесс телепортации проходит неудачно. (в частности Гордон телепортируется на несколько секунд в неизвестный водоем, в пустыню, и дважды в кабинет Уоллеса Брина, который в первый раз удивляется, а во второй раз, общаясь с Советником вспоминает Гордона), и Фримену приходится выбираться из города пешком.
Глава 3: Через каналы (англ. Route Kanal) [ ]
Сотрудники Гражданской обороны избивают гражданина во время первой стычки Фримена с ними.
Пробираясь через городские каналы пешком и на воздушном катере, преследуемый солдатами Гражданской Обороны, Гордон находит базы Сопротивления, населённые беженцами, повстанцами и вортигонтами, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер, что позволяет пересечь радиоактивные каналы.
Интересные факты [ ]
Глава 4: Водная преграда (англ. Water Hazard) [ ]
Вертолёт-охотник пролетает мимо Станции 7.
Интересные факты [ ]
Глава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East) [ ]
Илай и Аликс общаются в Восточной Чёрной Мезе.
Аликс и Пёс на свалке Восточной чёрной Мезы.
Интересные факты [ ]
Глава 6: «Мы не ходим в Рейвенхольм. » (англ. «We Don’t Go To Ravenholm. «) [ ]
Зомби в Рейвенхольме.
Интересные факты [ ]
Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17) [ ]
Разрушенный мост и автомобили около дока 137.
Интересные факты [ ]
Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps) [ ]
Бункеры Альянса, вскоре после нападения муравьиных львов
Эта глава подробно освещает вторую половину путешествия Гордона Фримена в Нова Проспект. После выхода из тоннеля, заражённого зомби, он без багги пробирается по последней части побережья, пока не сталкивается со стражем муравьиных львов. После победы над врагом Фримен обучается у вортигонта владению фероподами, а затем выходит на заключительную часть побережья, где ему приходится сражаться с множеством охранников Нова Проспект. На этом уровне муравьиные львы становятся союзниками Фримена.
Интересные факты [ ]
Глава 9: Нова Проспект (англ. Nova Prospekt) [ ]
Охранники Нова Проспект сражаются с муравьиными львами в прачечной блока C1 в Нова Проспект.
Телепорт Альянса в нижних уровнях Депо.
В этой главе Фримен атакует Нова Проспект, базу Альянса и бывшую тюрьму, и прорывает её оборону при помощи муравьиных львов с целью найти лидера Сопротивления Илая Вэнса. Это последняя глава, в которой игрок встречает муравьиных львов.
Интересные факты [ ]
Глава 9а: Запутанность (англ. Entanglement) [ ]
В этой главе Гордон встречается с Аликс в железнодорожном депо Нова Проспект. Они обнаруживают, что на самом деле Моссман является шпионом Альянса и работает на Брина. Вместе они ищут в тюрьме Моссман и Илая, всё время сражаясь с силами безопасности тюрьмы. Несколько раз они разделяются, но в конце концов снова встречаются, чтобы отследить Моссман. Однако Моссман удаётся телепортировать себя вместе с Илаем из объекта в Цитадель, и Гордону с Аликс ничего не остаётся, как дождавшись зарядки телепорта, одним вернуться в лабораторию Кляйнера.
Интересные факты [ ]
Глава 10: Нарушитель номер один (англ. Anticitizen One) [ ]
Кляйнер встречает Аликс и Гордона с дробовиком и Ламарр, отсылка к подобной сцене в Half-Life.
Бойцы Сопротивления в подземелье Сити 17.
Интересные факты [ ]
Глава 11: «За Фрименом!» (англ. «Follow Freeman!») [ ]
Нексус Патруля поле сражения.
Гордон Фримен объединяется с Барни, и вместе они ведут бой с целью проникновения в Нексус Патруля, что в конце концов приводит Гордона к подножию Цитадели. Эта глава полностью посвящена тяжёлым уличным боям совместно с бойцами Сопротивления против солдат Патруля, штурмовиков и страйдеров.
Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors) [ ]
Вид на Сити 17 из Цитадели.
Бритво-поезд, едущий в Цитадели.
В этой главе игрок может подробно рассмотреть устройство Цитадели изнутри. Также в этой главе Гордону даётся заряженная грави-пушка, с помощью которой Гордон борется с солдатами Патруля.
Интересные факты [ ]
Глава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy) [ ]
Гордон, Илай и Аликс доставлены в офис Брина.
Аликс прощается с отцом перед тем, как побежать за Брином.
Повествование [ ]
Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих», (в другом переводе — «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся чувство, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку.
Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно предположить, что оно составляет 15-20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был помещен G-Man’ом в стазис. Таким образом он не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его обратно.
В конце Half-Life 2 появляется G-Man (как и в первой части) и останавливает время сразу после взрыва телепорта. Поздравляет Гордона с успехом и сообщает о том, что получил несколько интересных предложений касающихся него. Судьба Гордона, Аликс и всего Сити 17 остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.
В чем смысл half life
Действие Half-Life: Alyx происходит между событиями Half-Life и Half-Life 2 — именно в тот период времени, когда Гордон Фримен, главный герой предыдущих частей, находится в стазисе вне пространства и времени. Главная героиня новой игры — Аликс Вэнс: это дочь ученого Илая Вэнса, коллеги Фримена по «Черной Мезе».
Аликс была вторым по важности героем Half-Life 2, где всячески помогала физику и даже спасла ему жизнь — он отплатил ей тем же. На момент событий второй части девушка уже давно сражается в рядах сопротивления с Альянсом, который после Семичасовой войны захватил Землю. Место действия — все тот же Сити 17, над которым жуткой тенью нависла Цитадель Альянса. Оккупация в самом разгаре, жителей города притесняют как могут, Гордон Фримен неизвестно где. Вся надежда на Аликс и ее отца, которые ежедневно ищут способ победить врага.
Догадок у Илая и Рассела возникает немного — это почти наверняка Гордон Фримен. Ведь именно он участвовал в эксперименте, из-за которого тогда открылся портал в иные измерения. И, конечно, он один из немногих, кому удалось выжить в ходе событий первой Half-Life.
Реальность, впрочем, оказывается еще удивительнее. Когда Аликс Вэнс наконец пробирается в крепость и открывает тюрьму, она видит в ней вовсе не Гордона, но другого важного персонажа серии — «Джи-мена». Этот таинственный человек (человек ли?) в черном костюме и с чемоданом и впрямь способствовал тому, что Гордон Фримен запустил эксперимент в «Черной Мезе». Именно «Джи-мен» затем «спас» Гордона, «нанял» на работу и поместил его куда-то вне пространства и времени, а затем «разбудил» в начале Half-Life 2.
Судя по всему, Альянс изобрел технологию, способную подавить силы «Джи-мена» или хотя бы ослабить его. Аликс же освобождает человека в черном костюме, и тот открывает портал в другое измерение, куда уходит сам и переносит героиню. Он говорит Аликс, что в ходе предыдущих событий она зарекомендовала себя как «полезного человека» и, более того, помогла самому «Джи-мену» выбраться из тюрьмы. За это его работодатели, о которых мы все еще ничего не знаем (и не факт, что когда-либо узнаем), позволили ему неким образом «повлиять» на события в том или ином отрезке времени. Это и есть награда Аликс за спасение «Джи-мена» — выбор события он оставляет за ней.
Она, конечно, тут же просит сделать так, чтобы Альянс убрался с Земли, но «Джи-мен» не соглашается — это будет против планов его работодателей. Взамен он предлагает Аликс нечто очень важное, о чем она еще не знает. «Джи-мен» предлагает ей возможность спасти отца. Если вы забыли, то Илаю Вэнсу остается жить около пяти лет — в финале Half-Life 2: Episode Two его убьет Советник Альянса.
Half-Life 2: Episode Two
По словам «Джи-мена», Аликс крайне ценна, и потому он «нанимает» ее так же, как когда-то «нанял» Гордона Фримена. Сам Гордон, как отмечает человек в костюме, не оправдал ожиданий, а именно — «не смог или не захотел выполнить поставленную перед ним задачу». В этом моменте «Джи-мен» имеет в виду финал Half-Life 2, где ему после взрыва Цитадели не удалось снова поместить Фримена в стазис вне пространства и времени, так как того спасли вортигонты.
На этом Half-Life: Alyx и заканчивается, однако после титров есть еще одна сцена. В ней мы перемещаемся в тело Гордона Фримена, наблюдающего за событиями, которые происходят сразу после того, как Аликс убивает Советника Альянса и спасает отца. То есть, по сути, видим альтернативный — и теперь уже каноничный — финал Half-Life 2: Episode Two.
В нем Илай Вэнс, который только что едва не погиб от действий Советника, осознает, что его дочь попала в плен к «Джи-мену». «Чертов мерзавец и его непредвиденные последствия», — кричит он. Это отсылка к моменту второго эпизода, где «Джи-мен» заставляет Аликс предупредить отца о неких непредвиденных последствиях. К тому же «Непредвиденные последствия» — это название главы первой Half-Life, где и происходит инцидент в «Черной Мезе». По словам Илая, именно тогда он и услышал эти слова впервые — якобы «Джи-мен» прошептал их ему на ухо.
После этого происходит момент, который, скорее всего, навсегда войдет в историю видеоигр. В помещение врывается роботизированный Пес и отдает Илаю лом. Илай же передает его Гордону Фримену и произносит важнейшую для будущего Half-Life фразу: «Нам еще многое предстоит сделать».
Судя по всему, Half-Life 3 будет посвящена спасению Аликс.
Сюжет Half-Life
История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена.
Содержание
Тренировка (англ. Hazard Course) (необязательно)
Также на этой тренировке главный герой учится прыгать, бегать и всему остальному.
Ученые наблюдают за ним с окон, отмечая вашу работу на досках. Они поздравляют Фримена, когда он успешно проходит испытание и пытается произвести на них впечатление. Ближе к концу, участнику дают инструкции о том, как использовать модуль дальних прыжков и взаимодействовать с объектами в окружающей среде.
Также ученый, вручающий игроку модуль дальних прыжков в главе «Ядро Лямбды», скажет: «Надеюсь, вы работали с ним на тренировке.»
Глава 1: Прибытие в Чёрную Мезу (англ. Black Mesa Inbound)
Гордон видит Барни, который не может попасть в пункт охраны.
Во время поездки Гордон впервые видит в вагоне соседнего монорельса человека в синем костюме. Наконец, поезд достигает пункта назначения, Гордона встречает охранник и пропускает его в испытательный комплекс.
Интересные факты
Глава 2: Аномальные материалы (англ. Anomalous Materials)
Анти-Масс спектрометр до Каскадного резонанса.
Мы ждём тебя, Гордон, в тестовой камере Учёный |
Прибыв в сектор С, Гордон сразу же узнаёт о проблемах с оборудованием, однако никто не обращает на это особого внимания. Фримен следует в раздевалку, где последним облачается в свой костюм HEV (Джина Кросс и Колетт Грин уже забрали свои костюмы со стенда), после чего Гордон спускается вниз, в лаборатории, на встречу с группой ученых, проводящих эксперимент. Они сообщают, что имеют в наличии уникальный крупный образец, однако на этот раз требуется аппаратура с большим разрешением. Спустившись на уровень ниже, Фримен попадает в помещение, примыкающее к тестовой камере. Двое учёных, ожидающих Гордона, говорят, что этот образец самый чистый и, потенциально, самый нестабильный. Убедив друг друга, что всё будет хорошо, они впускают Фримена внутрь.
Следуя стандартной процедуре, Гордон Фримен поднимается по лестнице на балкон и включает роторы Анти-масс спектрометра, и учёные разгоняют его до запланированного уровня. Обнаруживается, что конденсаторы перегружены на пять процентов, но на это закрывают глаза, считая это нормой. К этому времени в камеру прибывает образец, и Гордон вводит его в луч Анти-масс спектрометра.
В этот момент происходит непредвиденный Каскадный резонанс. Из масс-спектрометра в стены камеры начинают бить зелёные лучи, раздаются звуки взрывов и крики учёных. Перед глазами Гордона мелькают чёрные и зелёные вспышки. На мгновение он снова оказывается в камере, после чего его два раза переносит в какое-то неизвестное место, населённое необычными формами жизни. Затем Гордон снова оказывается в тестовой камере, где в результате опыта обрушивается потолок.
Интересные факты
Глава 3: Непредвиденные последствия (англ. Unforeseen Consequences)
Выбравшись из камеры, Гордон понимает, что его проблемы только начинаются. Помещения Чёрной Мезы разваливаются на глазах, неизвестные существа телепортируются прямо из воздуха, связь не работает. Подобрав с пола монтировку, Гордон начинает выбираться из комплекса.
Он встречает двоих учёных, у которых ранее взорвался компьютер, и один из них отправляет его на поверхность за помощью. Чёрная Меза получила серьёзные повреждения, но, что ещё хуже, множество пришельцев из Зена, пограничного мира, начинают массово телепортироваться в научно-исследовательский комплекс. Все они быстро адаптируются к окружающим условиям и ведут себя агрессивно.
Шлюзовую дверь к монорельсу заклинило, но Фримен может открыть ее, разбив монтировкой панель доступа. При попытке подойти к учёному, который стоит на мостике, ведущему к монорельсу, все рушится, и обломки падают вниз вместе с учёным. Поскольку транспортная система повреждена, Гордону приходится пройти через центр хранения охладителей, чтобы найти выход.
Кроме того, как ни странно, за Фрименом начинает наблюдать странный человек в костюме, всегда находящийся вне зоны досягаемости и исчезающий прежде, чем до него можно добраться. В этой главе он появляется в комнате с хаундаями, наблюдая за Фрименом с высокого мостика вдоль стены. Когда Гордон прибывает на то же место, оказывается, что человек бесследно исчез из глухого тупика, в конце которого зомби поедает мёртвого учёного.
Интересные факты
Глава 4: Офисный комплекс (англ. Office Complex)
Хедкрабы наступают на Гордона
Вскоре Гордон прибывает в офисный комплекс, где несколько выживших учёных забаррикадировались в своих кабинетах, защищаясь от появляющихся из ниоткуда пришельцев. От них Фримен узнаёт, что по слухам в Чёрную Мезу прибыли военные для спасения учёных и персонала.
И снова здесь появляется загадочный человек в синем костюме. Он некоторое время смотрит на Фримена через стекло запертой двери, затем поправляет галстук и уходит.
Глава 5: «У нас враги» (англ. «We’ve Got Hostiles»)
Гордон сражается с солдатами HECU
В этой главе Гордон достигает значительного прогресса в поиске выхода на поверхность, проходя через различные помещения и ловушки. Он узнаёт, что военный спасательный отряд уже прибыл, но когда пытается выйти с ними на контакт, становится свидетелем убийства учёного морпехом. Так Фримен осознаёт, что задачей военных является уничтожение не только пришельцев, но и всех следов эксперимента и всех лиц, причастных к проекту, включая свидетелей. Человек в синем костюме тоже здесь, но создаётся такое впечатление, что военные его не замечают или вообще не знают о его существовании.
Фримен выбирается на поверхность, но обнаруживает, что территория находится полностью под контролем военных. Высадка десанта и начавшаяся бомбардировка вынуждает его искать другой путь, в недрах комплекса. Встреченный Гордоном учёный сообщает ему, что выжившие учёные комплекса «Лямбда» в состоянии закрыть межпространственные порталы. Транспортная система не работает, однако можно попробовать добраться туда по старой монорельсовой дороге. Фримену предстоит долгое путешествие через недра Чёрной Мезы.
Глава 6: Ракетная шахта (англ. Blast Pit)
Тентакл в реактивной яме.
Глава 7: Включить энергию (англ. Power Up)
Два солдата HECU сражаются с гаргантюа.
Пытаясь снова выбраться на поверхность, Фримен становится свидетелем сражения между солдатами HECU и Гаргантюа в секторе Е. Ещё одним свидетелем является человек в синем костюме, наблюдающий за происходящим из окна диспетчерской.
Воспользовавшись суматохой, Гордон пересекает главный зал и достигает диспетчерской, которая оказывается заколочена снаружи. Внутри он находит раненного охранника, который сообщает, что для включения монорельса необходимо подать на него электричество. Фримен вынужден спуститься в подземелья, кишащие хаундаями, и восстановить работу генератора. Прежде чем начать путь по монорельсу, Гордон заманивает Гаргантюа в ловушку между огромными разрядниками.
Что характерно, охранник в диспетчерской не делает абсолютно никаких упоминаний о человеке в синем костюме.
Глава 8: По рельсам (англ. On A Rail)
Гордон Фримен едет по монорельсу грузотранспортной системы Чёрной Мезы. Встреченный охранник передает Гордону послание от одного из учёных: в пусковых шахтах Высотного центра запуска находится спутник, который поможет команде «Лямбда» ликвидировать последствия каскадного резонанса. Гордону необходимо добраться до пусковых шахт и запустить этот спутник. Углубляясь в подземелья транспортной системы, Фримен обнаруживает настоящую ненависть солдат HECU к нему, а также множество укреплений из мешков с песком, снайперских позиций и бункеров со скорострельными пулемётами и даже ракетными установками. Переключаясь между ветками монорельса, он вскоре выбирается на поверхность, где уже наступила ночь. На стартовой площадке он запускает спутник, после чего Фримену снова приходится уйти под землю.
Глава 9: Мрачные предчувствия (англ. Apprehension)
Гордон атакован вортигонтом
Покинув лабораторию, Гордон попадает в большой зал с промышленными поршнями, в дальнем конце которого видно загадочного человека в синем костюме, уходящего в направлении, которое приведет Гордона к нескольким враждебным пришельцам и солдатам. Человек в синем костюме в очередной раз бесследно исчез.
После сражения с Чёрными Оперативниками (ещё одним «спасательным отрядом», уничтожающим даже морпехов HECU), Гордон попадает в засаду военных, которые его оглушают и, недолго думая, решают ликвидировать Фримена, оставив его в уплотнителе для мусора. К счастью, Гордону удаётся выбраться из уплотнителя через вентиляцию.
Интересные факты
Глава 10: Переработка отходов (англ. Residue Processing)
Гордон продолжает путь через комплекс
Одна из нескольких ёмкостей с опасными материалами
Глава 11: Сомнительная этика (англ. Questionable Ethics)
Гордон Фримен встречается с группой хундаев
Глава 12: Поверхностное натяжение (англ. Surface Tension)
Вид на каньон со скалы, где солдат ждёт Фримена
Интересные факты
Глава 13: «Забудьте о Фримене!» (англ. «Forget About Freeman!»)
Гордон уничтожает танк
Забудьте о Фримене! Мы покидаем базу! Если у вас остались цели для воздушного удара, отметьте их на тактической карте, если нет, убирайтесь оттуда к чёрту! — офицер HECU |
Военные начинают эвакуацию, осознав, что они проигрывают сражение против пришельцев, а Фримена ликвидировать так и не удалось. Чёрная Меза подвергается массированной бомбардировке с воздуха для прикрытия отступления. Между тем Гордон спускается в подземное хранилище, чтобы спрятаться от бомбардировок, где переходит подземные водные каналы, стараясь не столкнуться с врагами, и в итоге выбирается на поверхность ко входу в комплекс «Лямбда». Уничтожив танк Abrams, блокирующий вход, Фримен спускается в комплекс «Лямбда».
Интересные факты
Глава 14: Ядро Лямбды (англ. Lambda Core)
Первое знакомство игрока с недавно разработанной технологией портала
Комната телепорта в комплексе Лямбда
Гордон Фримен прибывает в комплекс «Лямбда», где обнаруживает команду учёных, спрятавшихся от пришельцев из пограничного мира Зен, поскольку большая часть территории комплекса уже захвачена ими. Фримену сообщают, что он должен попасть в лаборатории телепортации, но для этого необходимо затопить активную зону реактора.
Продвигаясь по комплексу, Гордон в очередной раз может заметить человека в синем костюме, который стоит в противоположном конце пустого зала, кишащего хедкрабами. Бросив короткий взгляд на Фримена, человек исчезает в светящемся портале. Использованием порталов можно объяснить его возникновение в различных частях Чёрной Мезы, равно как и загадочное исчезновение из мест, не предусматривающих иного выхода.
Эту задачу возлагают на Гордона Фримена. Ему предоставляют всё необходимое снаряжение, а также специальный модуль длинных прыжков для костюма HEV, который должен помочь в перемещении по миру Зен. Во время подготовки телепортации Фримена на Зен, в лабораторию начинают проникать неизвестные летающие существа. Несмотря на сложные условия, Гордону удается телепортироваться в пограничный мир.
Интересные факты
Глава 15: Зен (англ. Xen)
Гордон, наконец, достиг Зена
Гордон Фримен прибывает в пограничный мир Зен. Здесь он встречает множество пришельцев в их естественной среде обитания, а также находит останки нескольких исследователей Чёрной Мезы в HEV-костюмах. Перемещаясь между парящими островами с помощью модуля длинных прыжков, Гордон открывает для себя регенеративные свойства воды Зена. Пробравшись внутрь одного из островов, Фримен активирует естественный портал пограничного измерения.
Глава 16: Логово Гонарча (англ. Gonarch’s Lair)
Гордон Фримен встречается с гонарчем
Интересные факты
Глава 17: Нарушитель (англ. Interloper)
Завод по клонированию пришельцев
Гордон Фримен, изрядно потрепанный после сражения с Гонарчем, телепортируется на фабрику Зена. Он обнаруживает, что вортигонты, обслуживающие комплекс, ведут себя мирно, если их не трогать (однако не перестают подозрительно наблюдать за каждым движением Фримена). Пробираться по территории комплекса приходится осторожно, поскольку любой случайный выстрел может разрушить капсулы, в которых находятся пехотинцы пришельцев.
Передвигаясь по территории завода, используя странного вида лифты и конвееры, Фримен добирается до телепорта, который перебрасывает его к огромному алтарю, вблизи которого слышны голоса ученых: «Вытащите его оттуда! Выключите оборудование и кто-нибудь, вытащите его!»‘. В момент каскадного резонанса один из ученых кричал эти слова. Кроме прочего, сам алтарь выглядит как искаженная и деформированная версия Анти-масс спектрометра.
Войдя в красный телепорт на алтаре, Гордон переносится в логово Нихиланта.
Глава 18: Нихилант (англ. Nihilanth)
Нихилант и его кристаллы
Одно из мест, куда Нихилант телепортировал Гордона
Конец игры
G-Man разговаривает с Гордоном о Зене
Пришло время выбирать — G-Man |
После последней телепортации Гордон оказывается в таком же вагончике, в котором он ехал в лаборатории Чёрной Мезы. Однако вагончик находится в чёрной пустоте, окружённый смазанными белыми вспышками, в обстановке, больше всего похожей на гиперпространство. G-Man предлагает Фримену последний выбор:
Дверь вагончика открывается и за ней образуется небольшой портал. У Гордона есть немного времени на раздумья, прежде чем G-Man поторопит его:
«Время выбирать. Пришло время выбирать.«
Если Гордон Фримен откажется от предложения G-Man’а и не войдёт в портал, дверь закроется и G-Man телепортирует Фримена в Зен, окружённого бесчисленным количеством чудовищ из пограничного мира, при этом с сожалением добавив:
«Что ж, похоже, мы не будем работать вместе. Никаких сожалений, Мистер Фримен.«
Если Гордон Фримен соглашается на предложение G-Man’а и входит в портал, G-Man помещает Фримена в стазис, где тот ожидает своего возвращения в Сити 17 почти через 20 лет, добавляя:
«Мудрый выбор, мистер Фримен. До встречи. «