в чем смысл гонок наскар

Почему NASCAR перестает быть интересным

Главным гонкам Америки нужны новые герои.

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Буквально на днях я смотрел очередной этап Monster Energy Cup Series в Мичигане, и пока сотрудники гоночного трека пытались бороться с сильным дождем в течение двух часов, я нахмурил брови и начал думать о том, что NASCAR постепенно теряет свою изюминку.

Я начал вспоминать о былых временах, когда гоночные трансляции получали лучшее время на лучших телеканалах США, когда NASCAR действительно считали спортом настоящих и брутальных Американцев, когда спонсоры выстраивались в очередь и готовы были платить бешеные деньги, лишь бы оказаться на ливреях лучших гонщиков.

Но эти времена прошли.

С начала нового десятилетия самая популярная гоночная серия США планомерно теряет свою ценность для обыкновенного зрителя, оставляя в своих рядах только закаленных фанатов серии вроде меня. Вы просто представьте, что увидит человек, который листает каналы/стримы и натыкается на трансляцию NASCAR.

2/3 гонки борьба будет развиваться между условным Кайлом Бушем и Мартином Труэксом; гонка перестает быть гонкой из-за прошлогодних нововведений; но бросается в глаза другое – трибуны.

Возьмем, например, Индианаполис и легендарный «The Brickyard». Во время последней гонки на этом треке присутствовало 35 000 человек. Просто отлично по меркам Российской футбольной премьер-лиги, но только не для NASCAR. Подумайте о том, что трасса в Индианаполисе вмещает 235 000 человек! Двести тысяч пустых мест! Даже если вернуться на пять-шесть лет назад, то на этой же гонке присутствовало в 5 раз больше людей, чем в последнем заезде.

Это не проблема Индианаполиса, а скорее всей гоночной серии в целом. Уже несколько лет как NASCAR перестал публиковать отчеты о количестве людей на трибунах. Чуете, чем пахнет? Но компании, которые владеют гоночными трекам, сделали всю работу сами, опубликовав отчеты о доходности за последние 10-12 лет:

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Как видите, доходы начали снижаться еще в 2008 году и они планомерно двигаются вниз. Именно глядя на этот график, мы можем сформировать вполне логичный вывод – на гонки ходит все меньше и меньше людей.

Теперь обратим внимание на болельщиков, которые смотрят главные гонки Америки из дома, по телевизору. В целом, NASCAR потерял 12% зрителей по сравнению с прошлым годом, а количество людей, которые смотрели гонки 13 лет назад, в 2005 году, было почти в два раза больше, чем людей, которые в наше время регулярно наблюдают за гоночной серией. Вы просто, блин, вдумайтесь! Почти 50% людей перестало смотреть главную гоночную серию Америки! Не просто главную, а легендарную, наполненную известными именами и памятными событиями серию!

На самом деле, из-за того, что телевизионные спортивные трансляции шагнули сильно вперед, спортивным лигам достаточно трудно конкурировать друг с другом. Каждая ассоциация, будь то NBA, NFL или MLB пытается дать болельщику то, что он хочет, старается изо всех сил, но рейтинги все равно падают даже у них.

Но ситуация с NASCAR, как мне кажется, выглядит наиболее плачевной среди всех главных американских лиг. Давайте попробуем разобраться, с чем же это может быть связано?

У серии не самое лучшее руководство

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Несмотря на то, что это – Национальная Ассоциация гонок сток-каров и бла-бла, NASCAR скорее не ассоциация, а семейный бизнес. Частное предприятие, если хотите назвать это более официальным языком.

Основатель серии Билл Франс-старший, занимался организацией гоночных шоу, а его внук – Брайан Франс, сейчас является председателем правления и исполнительным директором. Сестра Брайана, Лиза Франс – является директором International Speedway (крупнейший организатор гонок). Их дядя, Джим Франс – председатель все того же International Speedway и по отчетам финансовых изданий, владеет 50% всех акций NASCAR. Оставшиеся 50% были отданы трем вышеуказанным членам семьи, сыном основателя гоночной серии – Биллом Франсом-младшим.

У легендарного «Короля NASCAR» Ричарда Петти, ныне владеющего машиной под номером 43, возник вполне ожидаемый вопрос: «А где все деньги?»

И ведь действительно, владельцы NASCAR не делают ровным счетом ничего, для участников гонок. Все перелеты, расходы на автомобили и детали, зарплату гонщикам и команде начисляют спонсоры. А заполучить заветные финансы с каждым годом становится все труднее, потому что сами автогонки теряют свою популярность и компаниям нет смысла платить за неэффективную рекламу.

Так, например, Кейси Кейн мог остаться без машины в прошлом году из-за отсутствия спонсорства. А компания «Lowe’s», сопровождавшая Джимми Джонсона на протяжении всей его карьеры, не стала заключать новый контракт с машиной под номером 48. Все просто. NASCAR перестает быть интересным не только для фанатов, но и для спонсоров.

Если возвращаться к разговору о том, что в руководстве серии сидят люди, которые, мягко говоря, заинтересованы лишь в набивании карманов зелеными купюрами, чем развитием серии, то один плюсик можно им занести. С прошлого сезона у команд появились личные самолеты, для перевозки ливрей и прочего хлама. Но поменяет ли это сильно зависимость от спонсоров? Не-а.

Экономические факторы

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

«Экономический спад 2009 года, сильно повредил американскому спорту. Но NASCAR пострадал больше всего из-за того, что наш основной доход – спонсоры, а нашим фанатам нужно преодолевать большие расстояния, чтобы посетить ту или иную гонку.» – эти слова были произнесены генеральным директором по маркетингу на одной из пресс-конференций.

Что есть, то есть. Основная фан-база серии – это обычный, белый рабочий класс. И если вы американский-работяга, которому урезали зарплату, или того хуже уволили – будут ли у вас средства, чтобы посетить хотя бы пару гонок в году? Сомневаюсь.

Но вот почему упало количество людей, смотрящих телевизионные трансляции гонок – для меня остается вопросом, на который я не могу найти ответ.

NASCAR стал скучным

NASCAR попал на обложки журналов в 1965 году, когда в знаменитом Esquire появилась статья, которая называлась «Последний герой Америки – Джуниор Джонсон. Да!»

Журналист, написавший эту статью, показал всей Америке NASCAR, как большой и прибыльный вид спорта, где лучшим гонщиком является обычный парень небольшого роста, родом из обычной семьи бухгалтеров, и который гоняет по южным трэкам со скоростью 175 миль в час на обычной машине, которую вы можете встретить на любом шоссе. Романтика!

Но в наше время все гонщики выступают на почти одинаковых «машинах завтрашнего дня», где ключевым фактором является безопасность. А самыми успешными гонщиками последних 20-ти лет являются – Джефф Гордон и Джимми Джонсон (на фото). И если первого, сторонний зритель еще хоть как-то может узнать или вспомнить, то в случае с ДжейДжеем все гораздо печальнее.

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Я нашел еще одно интервью, которое было взято у Чарльза Мюррея, ведущего одной популярной теле-викторины:

«Однажды, на моем шоу, участнику был задан вопрос: Кто такой Джимми Джонсон? И вы знаете, что он ответил? Что это бывший тренер «Даллас Каубойс» (команда по американскому футболу)».

Джимми Джонсон – семикратный, мать его, чемпион NASCAR.

К чему это я все говорю. Да к тому, что в NASCAR кровь из носа нужен человек на подобие ЛеБрона Джеймса в NBA. Раньше все знали, кто такой Ричард Петти или Кейл Ярборо. Все были без ума от Дейла-старшего, а Дейл-младший 15 раз подряд признавался самым популярным гонщиком, несмотря на то, что вершина его успеха – 3 место по итогам чемпионата.

В лиге нет гонщика, который бы выделялся на фоне других. Младший был чертовски харизматичен, он белый и южанин, его отец легенда автоспорта – что еще нужно для того, чтобы стать любимчиком у американского рабочего класса?

Была попытка посадить за руль Данику Патрик – молодую и амбициозную девушку из IndyCar. Это, конечно, привело в серию новых зрителей и всем стало интересно сможет ли Даника соперничать на равных с лучшими гонщиками США. Не смогла. 191 старт и ни одной победы.

Также, не стоит забывать о том, что в новом сезоне появился Даррел Уоллес – первый афроамериканец в истории NASCAR. И снова небольшой приток зрителей, но если Бабба продолжит выступать в том же духе, то на него махнут рукой и пойдут смотреть что-нибудь другое.

Все меньше американцев любят гонки

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

На самом деле не только американцы, а весь автоспорт постепенно теряет свою аудиторию. Трудно придумать что-то новое, за исключением улучшения характеристик болидов/сток-каров. В автоспорте нет громких переходов или обменов, а в большинстве своем, составы гонщиков могут не меняться в течение долгих лет.

Но если возвращаться конкретно к NASCAR и американским фанатам, то на лицо будут все факторы снижения интереса к автоспорту, да и в принципе к автомобилям.

После Второй Мировой войны, автопромышленность штатов устремилась вперед и все мужское население видело в машинах не способ передвижения, а смысл и дело всей жизни. Сейчас же, автомобили являются лишь способом доставить водителя из точки «А» в точку «Б», не более. Лишь немногие до сих пор садятся за руль и копаются в моторе, просто потому что им это нравится. Автопроизводители поощряют желание народа использовать машины только как способ передвижения и создают экономичные, ничем не отличающиеся друг от друга модели.

И на фоне всего этого трудно понять, что может заинтересовать обычного зрителя в многочасовых гонках по овалам.

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Но даже несмотря на то, что все выглядит, мягко говоря, не очень радужно, у NASCAR все еще есть шанс на возвращение. Нужно более понимающее руководство, грамотный маркетинг-менеджмент и звездный гонщик. Медийная личность, про которую будут говорить.

В каждой лиге есть такие люди: в «Формуле-1» – Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, в мотоспорте – Валентино Росси, в баскетболе – Леброн, в хоккее – Кросби или Овечкин, в американском футболе – Том Брэди, в футболе – Месси и Криштиану. Список можно продолжать до тех пор, пока мы не дойдем до главного автоспорта США.

Ни Кайл Буш, ни Мартин Труэкс, ни Кевин Харвик и рядом не стоят с той популярностью, что была у Дэйла-младшего и Джеффа Гордона. Остается надеяться на то, что в ближайшее время среди пилотов появится новый «последний герой Америки», который вытянет всю серию наверх за счет своего таланта и харизмы.

Источник

NASCAR 2013

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскарв чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскарв чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

В NASCAR все обстоит несколько иначе. Трассы не извилистые, а овальные, с поворотом все время в одну сторону. Места поворотов, имеют большой наклон к центру трассы, чтобы улучшить сцепные свойства болида и препятствовать вылету с трассы на больших скоростях. Благодаря таким трассам гоночные болиды NASCAR могут двигаться все время с почти максимальными скоростями и даже в поворотах, держать полностью открытым «дроссель» двигателя. Самая высокая средняя скорость круга в NASCAR была установлена на трассе California Speedway и составляет 388.537 км/ч, что является самой высокой средней скоростью прохождения круга в автоспорте. Средняя скорость за гонку, на той же трассе 333 км/час включая пит-стопы, для смены шин и дозаправки. Выносливость этих гонок определяется, не временем нахождения болида на гоночной трассе, а скорей по времени нажатия полного дросселя двигателя!

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Что касается гоночного автомобиля NASCAR, то здесь все одновременно и просто и сложно. Просто, потому что рамки правил не позволяют сильно усложнять конструкцию машины и внедрять сверх современные и очень дорогие технологии. Так например одним из таких правил является обязательное использование карбюратора в конструкции двигателя (до 2012года). Сложно, потому, что нельзя просто взять и усовершенствовать какой либо заводской автомобиль, до состояния гоночного болида NASCAR. Автомобиль должен быть создан с нуля, так как все агрегаты и узлы базируются на очень прочной пространственной раме из стальных труб, довольно большого сечения.

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскарв чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Задний спойлер как раз и создан для образования области низкого давления за задней частью болида NASCAR. Что является еще одним отличием от всех имеющихся гоночных серий. Ни в ноной из них, машины не собираются в такие длинные колонны, для поддержания высокой скорости движения друг друга. Передний спойлер создает баланс автомобиля и позволяет более тонко настроить болид, для большей устойчивости и лучшей аэродинамики.

Основные размеры корпуса автомобиля строго регламентированы и проверяются по шаблонам, при аттестации болида. Все панели покрывающие болид изготовляются вручную из листового металла, с помощью так называемого «английского колеса». (металлические ролики между которыми катают лист метала, до получения нужной, округлой формы) После чего листы привариваются к раме, а швы зачищаются до образования гладкой поверхности. Фары и двери в машине НАСКАР отсутствуют. Фары наклеены пленкой либо покрашены, в качестве двери для пилота, используется окно болида.

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскарв чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Видео пит-стопа. Виртуозная смена колес с двух сторон болида NASCAR

Звук выхлопа и работы двигателя автомобиля NASCAR

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Двигатель NASCAR имеет строгие ограничения по рабочему объему в 5.86 (358 куб. дюймов) литра V8 с нижним расположением распределительного вала. Хоть в 2012 году обязательное использование карбюратора и было отменено все равно система питания напоминает 4 дроссельный карбюратор, с использованием впускного коллектора подобного карбюраторному. Мощность двигателей составляет около 770 лс. на плавных и быстрых трассах мощность мотора ограничивают, ставя ограничения на впуске, что понижает мощность до 450 лошадей. Конструкторам в таких условиях приходится делать упор на аэродинамику, максимально улучшая ее.

в чем смысл гонок наскар. Смотреть фото в чем смысл гонок наскар. Смотреть картинку в чем смысл гонок наскар. Картинка про в чем смысл гонок наскар. Фото в чем смысл гонок наскар

Трансмиссия болида NASCAR механическая 4 ступенчатая, тормозная система не допускает установку каких либо ABS систем. Используются обычные металлические тормозные диски с дополнительным охлаждением, набегающим потоком воздуха, через специальные воздуховоды.

Сиденье водителя современного НАСКАР автомобиля, смещено ближе к центру и оборудуется шести или семиточечными ремнями безопасности, для большей сохранности пилота при аварии.

Регламент NASCAR: 2013

Стальная трубчатая рама изготовленная в строгом соответствии с стандартами стандартам NASCAR

Трансмиссия : Четырех-ступенчатая механическая

Вес: не менее 1451 кг (без водителя и топлива); не менее 1542 кг (с водителем и топливом)

Максимальная мощность : максимум 865 л.с. для трасс Daytona и Talladega 445 л.с. с ограничителем на впуске

Крутящий момент : 718 n/m

Топливо : E15 (15% этанола) высокооктановый гоночный бензин

Объем топливного бака : 67 литров

Подача топлива : Электронный впрыск топлива, дроссельный узел

Степень сжатия: 12:1

Тип двигателя : Атмосферный (без турбонагнетателя или нагнетателя)

Рулевое управление: Усилитель, циркулирующие шарикоподшипники

Шины : тип Slick поставщик шины для NASCAR компания Goodyear

Колесная база : 2794 мм

Оборудование для обеспечения безопасности : шлем, шести-или семи точечные ремни безопасности

Тормозные диски должны быть изготовлены из магнитного чугуна или стали и не могут превышать диаметр 320 мм

Напоследок стоит заметить что NASCAR в Америке по популярности уступает лишь американскому футболу!

Источник

Правила NASCAR

В календарь этапа главной серии NASCAR входит 36 гонок (34 из которых проходят на овальных треках разной протяженности, а два этапа – на трассах дорожного типа Уоткинс Глен и Сирс Поинт), по итогам которых начисляются очки, а также гонка Budweiser Shootout, в которой участвуют гонщики, выигравшие поул-позицию в прошлом году или когда-либо побеждавшие в этой гонке, две квалификационные гонки в Дайтоне 500 и две гонки в рамках уикенда всех звезд в Шарлотте – Nextel Open и All-Star Challenge.

Каждая команда (организация) может выставить для участия в гонках главной серии NASCAR в течение полного сезона серии четыре гоночные команды, каждая из которых выступает в гонках с одним автомобилем. Кроме того, каждая команда (организация) может выставить для участия не более чем в семи гонках сезона серии пятую гоночную команду, но только при условии, что в ней будет выступать гонщик, который в следующем сезоне будет бороться за титул новичка года.

Правило, ограничивающие число гоночных команд одной команды (организации) в главной серии NASCAR, было введено в прошлом году и направлено на увеличение конкуренции в серии. Roush Racing сейчас имеет пять гоночных команд в главной серии NASCAR. Чтобы не создавать кризис в этой организации, NASCAR разрешил Roush Racing сохранить пять гоночных команд в этой серии NASCAR до тех пор, пока не закончатся их текущие контракты со спонсорами.

Выбор позиции в квалификации

За час до того, как начнется первая практика, гонщик или член его команды вытягивают из специальной корзины порядковый номер, в соответствии с которым гонщик выедет на квалификацию. Команды, расположенные выше в зачете владельцев команд, выбирают первыми.

В квалификации гонщик главной серии NASCAR может сделать одну попытку, в которой он может проехать два быстрых круга. Средняя скорость лучшего из них засчитывается как его результат в квалификации.

После пяти первых гонок сезона гонщикам команд, владельцы которых занимают позиции в числе 35 лучших владельцев команд чемпионата, гарантирована стартовая позиция в гонке даже в том случае, если они не пройдут квалификацию (хотя подразумевается, что гонщик должен сделать квалификационную попытку).

В первых пяти гонках сезона стартовая позиция гарантирована гонщикам тех команд, владельцы которых занимали позицию в числе 35 лучших владельцев команд по итогам чемпионата прошлого года.

В квалификации команда пытается добиться наиболее быстрого времени круга, зачастую пожертвовав при этом управляемостью автомобиля. В гонке же, наоборот, управляемости машины уделяют первостепенное значение, стремясь найти идеальный баланс автомобиля.

В NASCAR существует правило конфискации машины после квалификации ( impound rule ), которое устанавливает, что после прохождения гонщиком квалификации его машина забирается представителями NASCAR и буксируется в специальный гараж, из которого она выкатывается только перед началом гонки. Какие-либо изменения в настройках машины между квалификацией и гонкой запрещены, и гонщик стартует в ней с теми настройками, с которыми он проходил квалификацию.

В этом сезоне правило конфискации машин применяется всего в пяти гонках: в двух гонках в Ричмонде и в трех этапах, в которых на карбюраторах машин стоят рестрикторы.

Рестрикторы – это алюминиевые пластины с пробитыми в них отверстиями определенного размера. Устанавливаются на карбюраторы двигателей машин во время этапов на треках в Дайтоне и Талладеге. Реcтрикторы уменьшают поступление в цилиндры воздушно-топливной смеси, снижая мощность машин, а значит, и их максимальную скорость.

Драфтингом называется прием, при котором две или больше машин едут в одну линию, в очень плотной группе. При движении автомобиль NASCAR создает позади себя разряженное воздушное пространство и машина, попадающая в него, начинает ехать быстрее, поскольку испытывает меньшее лобовое сопротивление. Скорость группы машин, едущих в драфтинге, тем выше, чем больше в ней машин.

Машина, которая используется в рестрикторных гонках, отличается от автомобиля, использующегося в других гонках (например, на коротких треках). На рестрикторные гонки команды выбирают специальное шасси. Помимо небольших отличий в форме кузова, которые направлены на достижение максимальной аэродинамической эффективности, в рестрикторных гонках у машины выше размер заднего спойлера. Кроме того, в таких гонках у автомобиля меньший размер топливного бака и используются более жесткие покрышки.

Рестрикторы стали использоваться в главной серии NASCAR в 1988 году, их применение было вызвано участившимися авариями в гонках в Дайтоне и в Талладеге, особенно взлетами машин в воздух. Сначала NASCAR пробовал использовать меньшие по размеру карбюраторы, но затем остановился на идее использования рестрикторов.

Барьеры безопасности (SAFER Barriers)

Steel and Foam Energy Reduction (SAFER) – это барьеры из стальных полос металла и находящегося между ними и бетонным ограждением трека абсорбирующего вещества в виде пенопласта, призванного поглощать энергию удара. Эти барьеры называют также мягкими стенами. Впервые они появились в 2002 году на 2,5-мильном овале в Индианаполисе, а сейчас установлены на всех треках, входящих в календарь главной серии NASCAR.

Система начисления очков гонщикам и командам
Гонщикам очки начисляются по следующей схеме:
180 очков получает победитель гонки,
170 очков за второе место,
165 очков за третье место
и так далее до шестого места, то есть с разницей в 5 очков за каждую позицию,
с седьмого по одиннадцатое место – с разницей в 4 очка,
с двенадцатого и ниже – с разницей в 3 очка,
таким образом, пилот, занявший по итогам гонки сорок третье место, получит 34 очка.

Дополнительные пять очков начисляются пилотам, которые пролидировали в гонке хотя бы один круг, плюс еще пять очков получит тот, кто лидировал наибольшее количество кругов (в случае, если у двух гонщиков этот показатель одинаков, дополнительные очки получат оба).

По прошествии 26 гонок кубка NASCAR Nextel Cup Series первые 12 пилотов начинают борьбу за чемпионат (Chase For The Nextel Cup). Все гонщики, участвующие в борьбе за чемпионат, выстраиваются в том положении, в котором находятся в турнирной таблице. Их очки уравниваются и становятся 5000 + 10 очков за каждую победу в первых 26 гонках.

Очки командам начисляются по той же схеме, кроме того, они получают очки за попытку участия в гонке (то есть если автомобиль команды прошел техническую инспекцию накануне этапа, но на старт гонки не попал), которые гонщикам не начисляются. Лучшая (по скорости гонщика в квалификации) из неквалифицированных команд получает 31 очко, вторая из неквалифицированных – 28 и так далее с разницей в три очка, ну а команды с пятьдесят четвертого места и ниже получают по одному очку.

Производитель автомобиля, гонщик которого занял в гонке первое место, получает 9 очков, за второе место дается 6 очков, за третье – 4 и за четвертое место полагается 3 очка.

В NASCAR допускается замена гонщика по ходу гонки. Очки получит тот гонщик, который стартовал в гонке.
Если в квалификации участвует один гонщик, а в гонке на его машине будет стартовать другой, то, по правилам, гонщик, выступающий в гонке за рулем машины, на которой квалификацию прошел другой пилот, будет стартовать последним.

При рестарте гонки в NASCAR автомобили располагаются следующим образом. Справа, на внешней стороне трека, находятся лидирующие машины, а также автомобили, гонщики которых не проигрывают им круг, и машины, гонщики которых проигрывают лидеру более одного круга. Слева, на внутренней траектории, находятся автомобили, гонщики которых уступают лидеру один круг.

В NASCAR существует правило свободного прохода ( free pass ), которое устанавливает, что гонщик, который на момент показа желтого флага в гонке был первым из проигрывающих лидеру гонки один круг, имеет право вернуться в лидирующий круг.

В NASCAR гонки на овалах под дождем не проводятся. Если начинается дождь, то гонка останавливается. Практики и квалификации в дождь также не проводятся. На дорожных трассах (роудкорсах) допускается проведение гонок на мокрой трассе.

Если квалификация отменена из-за погодных условий, гонщики выходят на старт гонки в том порядке, в котором они расположены в позициях чемпионата.

Существует наказание в виде stop-and-go, что означает остановку гонщика на определенное время на своем месте для питстопа.

NASCAR может отправить гонщика рестартовать в конце самой длинной линии пелетона и (или) добавить гонщику круги отставания от лидера.

Флаги и их значение

Зеленый – старт, рестарт.
Желтый – предупреждение об опасности на треке и сигнал к запрещению обгонов.
При показе желтого флага на трек всегда выезжает пейс-кар (и в гонках на дорожных трассах).
При показе желтого флага пит-лейн закрывается и открывается для заезда на него гонщиков только после того, как весь пелетон собрался вместе.
Черный – сигнал к заезду на пит-лейн для отбытия наказания.
Черный с белой полосой – снятие с дистанции из-за игнорирования черного флага.
Красный – остановка гонки. Гонщик должен остановить машину в той области трека, которая выбрана для этого NASCAR. В это время любое обслуживание машины, включая дозаправки и ремонтные работы, запрещено.
Синий с оранжевой полосой – уступить траекторию для обгона более быстрыми машинами.
Желтый с красной полосой – масло на треке.
Белый – до финиша один круг.
Клетчатый – финиш гонки.

Команда

Организует работу руководитель гоночной команды. Он же принимает окончательные решения.
Споттер (spotter) – член команды гонщика, находящийся во время гонки на самой высокой точке трека (обычно это крыша комментаторской кабины или самая высокая площадка на трибунах для зрителей) и по радиосвязи сообщающий гонщику о положении на треке машин, находящихся рядом с его автомобилем, об авариях и о том, как их объехать. На больших треках споттер, помимо рации, имеет бинокль.

Обслуживание машины на пит-лейн

В гонке команда выбирает позицию на пит-лейн для своего гонщика в соответствии с его результатами в квалификации. Команда, гонщик которой занял поул, первой выбирает позицию на пит-лейн, следующей это делает команда, гонщик которой квалифицировался вторым, и т.д.

Обслуживать машину на пит-лейн могут семь членов команды (если NASCAR не решит, что в связи с погодными условиями за стеной может находиться еще один член). Эта группа включает двух сменщиков колес, двух подносчиков колес, домкратчика, заправщика, человека, собирающего выливающееся топливо, и, при необходимости, еще одного члена команды.

Сменщики колес меняют старые шины на новые. Каждое колесо, которое приносит подносчик, весит 75 фунтов. Домкратчик несет 45-фунтовый гидравлический домкрат, который поднимает машину сначала с правой стороны, а затем, когда колеса справа заменены, с левой стороны. Заправщик выливает топливо из двух 11-галонных канистр в топливный бак автомобиля, а рядом с ним стоит член команды, собирающий в специальную канистру излишки топлива, выливающиеся из бака машины. Он также сигнализирует заправщику о том, что топливный бак полон.

Помимо этих членов команды, автомобиль, как правило, обслуживает, не заходя за ограждение пит-лейн, еще пара человек. Один обычно протирает лобовое стекло машины специальной щеткой, насаженной на длинную палку, другой чистит таким же образом радиаторную решетку машины или дает водителю бутылку воды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *