в чем смысл фильма зильс

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильсdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

Предупреждение о спойлере: в рецензии содержится сюжет фильма

Две женщины живут в Швейцарских Альпах, в доме незадолго до этого умершего автора пьесы. Мария играет роль Елены, Вэл читает по тексту ответные реплики Сигрид, а мы забываем, что это репетиция, нам их диалог кажется реальным, выражающим противоречия в отношениях двух женщин. Мария настаивает, что должна проживать роль, показывая трагедию стареющей женщины, становящейся ненужной молодой подруге, Вэл же убеждена, что Мария играет свою приближающуюся старость, свою попытку задержать внимание на себе, своё неприятие нового в окружающей жизни.

«Это реальный мир, добро пожаловать», — говорит Вэл по поводу Джо-Энн, новой исполнительницы роли Сигрид, «её картонных ролей» в псевдофантастических фильмах, её развязности на пресс-конференции. «Клаус… Клаус… хренов Клаус», — Джо-Энн не может вспомнить фамилию режиссёра, «Санта-Клаус, Клаус Барбье», — веселятся журналисты. Однако при встрече Джо-Энн оказывается весьма воспитанной и милой девушкой, совсем не похожей на свои роли, на себя же в скандальной хронике.

Вэл по-европейски сдержанна, и её прорвавшееся в конце «чёрт, какая зануда» становится неожиданным, как и сам конец их отношений: Вэл исчезает, оставив Марию в горах, где они наблюдают «змею Малойя» — необычное облачное образование, приносящее дурную погоду, давшее название пьесе. Но это можно понять и как последний подыгрыш Вэл: она предоставляет актрисе возможность вжиться в роль своей героини, ушедшей в горы и, возможно, покончившей с собой в открытом финале пьесы.

В эпилоге Валентину сменяет безымянная помощница европейско-китайской внешности, с которой у Марии чисто служебные отношения. Мария соглашается на роль в, по-видимому, совершенно «картонном» фильме, однако молодому режиссёру зачем-то нужно снимать натуру в Украине, он почему-то видит именно Марию, а не более молодую актрису в главной роли. Всё неоднозначно.

Перед последним прогоном спектакля Мария просит Джо-Эн сделать небольшую паузу в сцене расставания героинь, чтобы хоть на секунду задержать внимание зрителя на Елене. «Мне кажется, это лишнее», — очаровательно улыбаясь, говорит Джо-Энн, и Мария соглашается. «Я не буду старой, если перестану хотеть оставаться молодой», — блестяще сформулировано в фильме.

Источник

Интервью Кристен Стюарт об «Облаках Зильс-Марии»

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

Спустя два года после премьеры «На дороге», Кристен Стюарт вновь появилась в Каннах 23 мая, представляя фильм Оливье Ассайаса «Облака Зильс-Марии». Мастерски во всех отношениях, звезда «Сумерек» сыграла помощницу знаменитой актрисы, чью роль исполнила Жюльет Бинош.

Каким был показ фильма?

Очень хорошим. Наверное, это потому, что я американка, и мы считаем кинематограф прежде всего развлечением, я не думаю, что фильм может вызывать такой беззастенчивый философский интерес у публики такого масштаба; однако, это тот самый случай, как я считаю.

Вместе с героиней Морец, твой персонаж претворяет в жизнь все американское, хотя фильм европейский…

Это первый раз для меня, когда съемки фильма целиком проходили в Европе. Ходили разговоры относительно того, что я сыграю роль героини Хлои. Я считаю, что это было бы ошибкой. Через своего персонажа я хотела критиковать поглощение прессой большого количества фальшивых жизней. Когда ты думаешь об этом, то понимаешь, что это странный феномен, обогащающий людей. Почему мы отклоняемся от главного вопроса в культурном отношении? Некоторые из слов моей героини отражают именно то, что я думаю по этому поводу. Оливье нашел правильные слова.

Что заставило тебя согласиться на эту роль?

После работы над картиной «На дороге», продюсер фильма Шарль Жийибер убедил меня в том, что Оливье был идеальным режиссером для меня. Я сразу же взялась за сценарий. Оливье рассказал мне, что он написал сценарий, не думая обо мне. По правде говоря, его взгляд на поглощение искусства уже присутствовал там. Скажем так, мое присутствие лишь сделало некоторые моменты более захватывающими, благодаря моему прошлому опыту.

Ты смотрела его фильмы?

«Зильс-Мария» очень отличается от его предыдущих работ – фильм более спокойный и вдумчивый. Жюльет заставила его написать о двух поколениях женщин-артисток, о том, от чего они отказываются ради искусства и что получают взамен.

Это режиссер, который владеет прекрасными съемочными маневрами…

Он тщательно срежиссировал свои сцены, но я никогда не чувствовала себя неловко. Было ощущение, что я танцую с главным оператором, который подхватывал меня всякий раз, когда я отходила слишком далеко от ожидаемого. Съемки были очень свободными и спокойными. Именно это делает сцены еще более драматичными, дает прожить их полностью.

Пара слов о сотрудничестве с Жюльет Бинош?

О боже мой, мы такие разные! Она продолжает репетировать свои слова. Я же учу их за двадцать минут до каждой сцены. У нас схожая биография; но пути наших достижений кардинально отличаются.

Ты окружена толпой помощников. Они вдохновили тебя на роль Валентины?

Очень! Это довольно интересная динамика, начиная с того момента, когда моя героиня осознает, что она только отвечает на просьбы, но может дать большее. Я наблюдала за тем, как разрушаются профессиональные взаимоотношения. И это грустно, потому что это трудная работа, которая поглощает тебя днем и ночью. Мне нравятся фильмы о создании фильмов.

В «Звездной карте» Дэвида Кроненберга, которая также участвует в конкурсной программе Канн, Роберт Паттинсон играет помощника кинозвезды. Ты уже видела этот фильм?

Еще нет! Но я посмотрю.

Спустя пять лет после «Парка культуры и отдыха» ты вновь работаешь с Джесси Айзенбергом, но уже в «Ультраамериканцах» Нима Нуризаде.

У нас с Джесси отличные отношения. Мы не боимся демонстрировать нервозность. Это очень коммерческая экшн-комедия, но мы взялись за нее со всей серьезностью. Я думаю, что если персонаж хорошо прописан, то коммерческий фильм может вызвать бурю красок в тебе. Это не всегда пафосные картины.

Источник

«Зильс-Мария» Оливье Ассайяса: Жюльетт Бинош против Кристен Стюарт

В прокат вышел фильм «Зильс-Мария», саркастичная драма об актрисе (Бинош), ее помощнице (Стюарт), о том, как жизнь подражает искусству и наоборот.

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

Две женщины едут по Швейцарии на поезде. Одна, Мария Эндерс (Жюльетт Бинош), — французская актриса, сумевшая стать голливудской звездой. Вторая, Вэл (Кристен Стюарт), — ее персональный ассистент, юная американка в кедах, увешанная гаджетами. В Цюрихе Мария должна появиться на торжественном приеме в честь драматурга Мельхиора, чья пьеса «Змея Малойи» прославила ее в 18 лет. Сам Мельхиор отказался присутствовать, хотя его дом неподалеку. Более того, в поезде выясняется, что он только что умер.

Церемония все-таки проходит — в тональности, вероятно, близкой к запланированной, — и Марию потихоньку начинают окружать призраки прошлого, некоторые еще вполне во плоти. Заслуженный актер, который когда-то пытался за ней приударить, вдова Мельхиора, сам Мельхиор — природа их отношений не вполне понятна. В конце концов к Марии подходит страшно модный режиссер и просит — скорее, умоляет — участвовать в его спектакле по «Змее Малойи». В этой психодраме о секретарше, которая доводит до самоубийства влюбленную в нее начальницу, Мария когда-то играла секретаршу. Теперь, разумеется, ей предлагают роль начальницы — а партнершей готова стать голливудская старлетка Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), не сходящая с первых полос таблоидов.

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

Если бы речь шла о мужчинах, можно было бы сказать, что одна из многих тем этого замечательного фильма — кризис среднего возраста. В женском случае принято выражаться более поэтично, поэтому скажем, что героиня Бинош пытается примириться с неумолимым ходом времени. Если бы речь шла о какой-то другой профессии, «Зильс-Марию» смело можно было бы записывать в сатиру. Но поскольку речь об актерстве, это не совсем так: Оливье Ассайяс слишком нежно относится к актерам, чтобы смеяться над ними — даже иронизируя, в первую очередь он пытается их понять. Если бы режиссер был поглупее, он, вероятно, двинулся бы в сторону уцененного «Все о Еве» и столкнул героинь Бинош и Морец — актрисы разных поколений и разного культурного бэкграунда в одной пьесе, пиши — не хочу. Но Ассайяс поступает намного остроумнее.

Морец остается, в общем, на обочине сюжета, хотя у нее очень смешная и выигрышная роль — актрисы, которая вылезает из рехаба, только чтобы сняться в комиксе и соблазнить женатого писателя (а при личной встрече оказаться скромной, вежливой и явно неглупой девицей). В центре же — дуэт Бинош и Стюарт, на который хочется смотреть вечно. Они живут почти что в браке (настоящим браком Марии за кадром занимаются адвокаты): Вэл без видимого напряжения тащит на себе всю практическую часть жизни дивы, которой остается только думать о высоком. Умная, язвительная Мария презирает Голливуд и поп-культуру — хотя, очевидно, и не настолько, чтобы отказаться от всех дурацких ролей и рекламных съемок. Вэл — нормальная девушка чуть за 20: она торчит в интернете, смотрит блокбастеры и, более того, имеет по этому поводу артикулированное мнение.

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

Любимые Ассайясом метаигры слишком долго расшифровывать: Бинош играет кого-то вроде самой себя, но с иронической дистанцией (и самую малость, может быть, моложе и популярнее), Морец играет скорее гипертрофированную Кристен Стюарт, чем себя, а Стюарт — идеальную версию себя за вычетом карьеры. Так или иначе, если Бинош доказывать нечего, то Стюарт напоминает, что «Сумерки» «Сумерками», а она по-прежнему прекрасная молодая актриса: ее расслабленная, естественная поза идеально контрастирует с взвинченностью и рефлексией партнерши, ее тщетными попытками все контролировать; страшно сказать, иногда она выглядит интереснее француженки.

Природу их отношений Ассайяс, как недавно Поланский в «Венере в мехах», раскрывает через текст пьесы, которую Мария репетирует с помощью Вэл: в их словесных пикировках реплики из «Змеи Малойи» почти бесшовно переходят в обычный разговор. Рифмуется не только сюжет, но и распределение ролей, и темпераменты собеседниц — хотя свести фильм к лесбийской драме можно лишь в очень вульгарной трактовке (при том что некоторый сексуальный подтекст там неизбежно присутствует).

Ассайяс работает на той же территории, что Фассбиндер в «Горьких слезах Петры фон Кант», Бергман в «Персоне», Линч в «Малхолланд-драйв», но его фильм намного светлее и безопаснее — вероятно, к досаде некоторых и облегчению многих. Клаустрофобия психологической дуэли нивелируется живописными альпийскими пейзажами, а центральная метафора картины и вовсе воздушна: «змея Малойи» — природный феномен, движение облаков через перевал неподалеку от местечка Зильс-Мария. Что-то в жизни главной героини рассеется, как тамошний туман, но это, в концов концов, не трагедия — только плата за то, что из этого тумана впоследствии образуется.

Источник

Рецензия на фильм «Зильс-Мария»

Завораживающий феномен перемены восприятия жизни в зависимости от точки зрения на нее, запечатленный в сложных отношениях актрисы с окружающими миром

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

Находящаяся на пике популярности актриса Мария Эндерс получает неожиданное предложение. Когда-то она громко заявила о себе в театре и кино исполнением роли юной соблазнительницы Сигрид, очаровавшей свою начальницу и затем жестоко разорвавшей отношения, теперь же молодой режиссер предлагает Марии принять участие в ремейке экранизации пьесы, но исполнить уже роль жертвы юной прелестницы – владелицы катящегося в пропасть предприятия Елены. Многим обязанная своей первой большой роли актриса начинает готовиться к репетициям и очень скоро ощущает на себе то, как за двадцать лет изменилось ее отношение к героям, к самой себе, к актерской профессии, к собственному прошлому и настоящему…

Кадр из фильма «Зильс-Мария»

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

Прямо скажем, далеко не всякий фильм, в котором причастные к созданию кино люди пытаются рассказать о свой профессии, получается хорошим. Причин этому много: кто-то скатывается в умничание, кому-то кажется, что ничего важнее творческих мук нет, и ими обязательно нужно «помучить» и зрителя, но большинство таких лент просто превращаются в поверхностное самолюбование. Рецепт хорошего кино о кино, собственно, тоже лежит на поверхности – во главе истории должен быть человек, а не его место в съемочной группе, только отшлифованная живым характером профессия может стать дополнительной гранью алмаза. К счастью, именно с таким тонким, умным фильмом мы и имеем дело при просмотре драмы «Зильс-Мария».

Кадр из фильма «Зильс-Мария»

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

К картине Ольвье Ассаяса подходить с наскока не стоит, постановщик долго расставляет фигуры на шахматной доске своего фильма, и это может «выбесить» нетерпеливого зрителя. Но лишь стоит прочувствовать пространство героев, событий и декораций, как появляется ощущение глубины и невероятного объема, заключенного всего в нескольких персонажах. Слой за слоем перед нами открывается главная героиня – Мария, катализатором ее «обнажения» служат то ассистентка, почти невидимой тенью следующая за актрисой по пятам, то старый знакомый – коллега по сцене, некогда очаровывавший своей внешностью, а теперь «сыплющий песком», то юная старлетка, больше увлеченная набором популярности через скандальные ролики в ютубе, чем серьезной сценической игрой. Когда зритель наконец видит в Марии не только имя с афиши, а еще и женщину, достигшую уровня, возраста, опыта и делающую шаг в неизвестность, тогда и начинается настоящая драма.

Кадр из фильма «Зильс-Мария»

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

Особенное восхищение вызывает тот факт, что идею сценария Ассаясу подбросила именно Жюльет Бинош, именно ей пришла в голову такая простая, но в то же время изящная мысль: показать перемены характера, взросление, насыщение опытом через смену ролей в одной конкретно взятой пьесе. Вчера ты играешь юную прелестницу, ты вертишь миром и повелеваешь отпускающими в твой адрес похотливый взгляд коллегами и зрителями, а сегодня, будь добр, сыграй вторую сторону медали – жертву увлечения чужой молодостью, теряющую влияние бизнесвуман, брошенную, растерзанную горькой обидой одиночку. Зритель может принять такую перемену, больше того, это даже вызывает живой интерес, скандал, сенсацию, но каково самой актрисе? Каково расписаться в том, что ты уже не молода? Каково принять то, что есть куда менее талантливые, но значительно более успешные юные девочки, претендующие на твою звездную роль? Каково понять, наконец, что все то, что ты презирала в антагонистке в восемнадцатилетнем возрасте, к сорока настигло тебя и накрыло с головой?

Кадр из фильма «Зильс-Мария»

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

И это лишь главное полотно сюжета. А ведь к нему примыкают недвусмысленные, трогательные и в чем-то единственно искренние в жизни героини отношения с ассистенткой Вэл, молодой, своенравной и не обделенной талантом и ярким характером. А сверху еще накладываются поиски себя в новом мире, мире, где в кино требуются актрисы для исполнения ролей киборгов, супергероев и призраков, в то время как Мария не понимает, как такие фильмы вообще можно воспринимать всерьез. Да что там, вокруг и с романтикой что-то случилось – Мария много вспоминает о воздушности своих отношений с мужчинами и сравнивает их с современным потоком измен и встреч на одну ночь.

Великолепный бенефис Жюльет Бинош, тонко ощущающей тот самый метафорический момент формирования облаков из титульного оригинального названия, преодолевающих горную гряду и накрывающих долину. Возраст не щадит женщин, особенно жесток он к актрисам, беспощаден к таланту, суров к внешности, и преодоление той черты, за которой артистка перестает играть невест и начинает играть свекровей, может стать самым серьезным испытанием в жизни. Бинош преодолевает эту черту на наших глазах. Не без помощи Стюарт, которую нельзя упрекнуть в «Зильс-Марии» ни единым словом. Не без подачи со стороны «оторвы» Хлои Морец, переигрывающей, но от этого становящейся лишь «убийственнее». Не без стараний Ассайяса – необыкновенно четко прочувствовавшего женщину, со всеми ее внутренними «тараканами». Восхитительное, многослойное, по-женски трудночитаемое кино о принятии своего места в жизни.

Источник

Зильс-Мария

в чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильсв чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильсв чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильсв чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильсв чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильсв чем смысл фильма зильс. Смотреть фото в чем смысл фильма зильс. Смотреть картинку в чем смысл фильма зильс. Картинка про в чем смысл фильма зильс. Фото в чем смысл фильма зильс

Рецензия

У известной актрисы Марии Эндерс (Жюльетт Бинош) все не слава богу: она переживает мучительный развод, ей давно не предлагали хороших ролей, да вот еще по пути на церемонию чествования драматурга, пьеса которого в свое время принесла Марии первую славу, выясняется, что лауреат только что скончался от инфаркта. Но, кажется, избавление близко — актрису позвали сыграть в новой постановке того же спектакля, производственной трагикомедии о юной секретарше, соблазняющей свою начальницу. Правда, если раньше Мария играла молодую героиню, то теперь ей предстоит исполнить ту, что постарше, — роль юной обольстительницы отдали голливудской старлетке ДжоЭнн Эллис (Хлоя Грейс Морец), которую мы видим в основном в таблоидных сюжетах и убийственной пародии на супергеройское кино, в сущности, отдельном фильме в фильме.

Если вы видели «Персону» Ингмара Бергмана, то можете догадаться, куда клонит режиссер «Зильс-Марии» Оливье Ассаяс. Но львиная доля удовольствия от этой поначалу интригующей, но в итоге стреляющей мимо цели сатиры в том, как Ассаяс привносит в это актероцентричное метакино свой собственный игривый мотив: псевдосоперницей Марии становится не ДжоЭнн, а ее собственная ассистентка Валентина (Кристен Стюарт), на которую актриса проецирует свои страхи и боязнь столкнуться со своей юной сменщицей. Спрятавшись от мира в глухом швейцарском шале, две женщины читают пьесу по ролям, словесно деконструируя текст так, что граница между реальностью и игрой размывается. Следить за Бинош и Стюарт — чистая радость, но как только Ассаяс выруливает к финалу, фильм сходит с рельс. Концовка бросает на предыдущие две трети картины тень подозрения, которая вдруг, вместо того чтобы осветить прежде скрытое, только заставляет зрителя усомниться в логике всего, что он увидел на экране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *