в чем смысл фильма валентинка
Отзыв о фильме Валентинка 2010
Отзыв о фильме «Валентинка» (2010)
День, когда умирает любовь или же она так и не рождается, это день «Печального Валентина»
Почему мы любим голливудские фильмы? Потому, что они обычно заканчиваются хорошо и главные герои, не взирая ни на какие превратности судьбы, выходят победителями. Почти всегда есть «Happy End» и он вселяет в зрителя надежду.
По сюжету фильма никто никого не убивает и никто не умирает и главные герои остаются при жизни, но конец все же грустный. Почему? Потому, что надежд на оптимизм, к сожалению, не остается, хотя последние сцены расставания происходят на фоне фейерверков.
Да, в фильме никто физически не умирает, но умирает наверное нечто большее – любовь. Впрочем, у героини фильма Синди она умирает, даже не созрев, хотя по правде сказать было время, когда ей самой казалось, что она любит.
У главного же героя Дина любовь постепенно гибнет из-за равнодушия к нему любимой. Впрочем, у него тлела искорка надежды, если не на ответные чувства, то по крайней мере не на отторжение. Но, увы, оно происходит и это действительно очень печально.
Его ласковые приставания в попытке как-то сгладить вину не дают результата. Она за что-то обижена и холодна к нему. Завтрак проходит в немногословном напряжении и это видимо уже обыденность. В ее молчаливых взглядах и резких движениях ощущается некий укор. Он постоянно курит, а фактически нервничает от того, что разлад длится уже какое-то время.
Мама с дочкой также несколько сурова и холодна. Оттого дочка больше льнет к папе. Он для нее как приятель. Может это является причиной обиды? Все же нет.
По натянутости отношений между супругами ощущается невидимое присутствие еще кого-то или чего-то, что не позволяет наладить взаимосвязь любящих друг-друга людей. Эта «тайна» видимо ее. Она ее старается тщательно скрывать, но это удается с трудом. В мимике, во взглядах, в покусывании губ, в интонациях это постоянно проскальзывает.
Он же пытается понять, что именно она от него скрывает – какую «правду»? И вроде бы нет особого повода беспокоиться, но интуитивно ощущается какая-то двойственность и недосказанность. От этого и постоянное напряжение. Даже претензии к его частым вечерним выпивкам это все же не самое главное, а лишь попытка скрыть истинную причину.
Даже переживаемое горе и взаимные выражения сочувствия от случайно погибшей под машиной любимой собаки тоже не меняет их отношений друг к другу. Она его все также сторонится, а он пытается понять почему, хоть и не делает этого открыто.
Разлад в семье присутствует однозначно и он все более отчетливо проявляется в процессе развития сюжета – Дин пытается физической близостью пробудить когда-то искрящуюся любовь Синди; она хоть и неявно, но все же холодна к нему.
В чем же причина разлада?
В процессе развития сюжета у зрителя постоянно теплится надежда на то, что кульминацией фильма будет все же не расставание, а компромисс на любых условиях Синди, но она его все же отторгает. Парадокс в том, что все это происходит также как и во время регистрации их брака со слезами на глазах. Только теперь это их совместные слезы полного отчаяния, а не радости.
Почему? Она вроде бы предъявляет ему свои требования измениться, но как он должен измениться и что он для этого должен делать конкретно, она не говорит, потому что, собственно, она и сама не знает, каким он должене быть.
Следующий парадокс? Вовсе нет.
Просто она его не любит и в общем-то никогда не любила. Он был ее отдушиной во время обиды на ее последнего сексуального партнера, от которого она забеременела и с которым рассталась. Да, была увлеченность Дином. Он умел ухаживать и был неординарен. Вместе с ним была надежда на чудо «излечения» от прошлых несколько неряшливых сексуальных отношений с последним партнером.
Еще один парадокс? Да, но так, к сожалению, в жизни происходит и режиссеру фильма Дереку Кьянфрансу это удалось показать не только через сценарий, но и благодаря потрясающей игре актеров – Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Эти роли словно были созданы для них. Других актеров на их месте трудно себе представить.
Следует особо отметить работу оператора Андрей Пареха, который создает незаметное присутствие зрителя во всех разыгрываемых сценах будь то эмоциональная ссора или сцены откровенного секса. Камера часто находится буквально на расстоянии вытянутой руки от актеров и кажется, что можно к ним прикоснуться. Он держит героев в кадре и подчеркивает их эмоциональные переживание через сближение или отдаление камеры – чем они острее, тем камера ближе, от чего лучше заметны все нюансы мимики, а значит и внутренние переживания героев; если они менее остры, то камера на расстоянии.
На последок хотелось бы отметить еще одну необычную сторону фильма. Несмотря на то, что он американский, ни слова об Америке в нем нет. Впечатление такое, что все происходит просто в какой-то стране мира – в Европе, в Австралии или даже в России. Особенность в том, что везде есть такая похожая обычная повседневная провинция и люди в ней удивительно похожи друг на друга, одеты в то же самое, работают как везде и ведут себя точно также и точно также, переживая любовь к своему избраннику или же отторгая его.
Везде даже на конце света есть свой праздник влюбленных и начинается он для многих одинаково – через поцелуи, любимые песни только для двоих, цветы и клятвы в вечной любви. Но также для многих он все же заканчивается расставаниями, после которых в ужасном одиночестве остаются безысходно больные жертвы любви с разбитыми сердцами. И тогда уже не спасают ни поцелуи, ни песни, ни цветы, ни слова, ни слезы, от чего и праздник Св. Валентина часто грустный.
Это редкий фильм-откровение, безжалостная анатомия любви, как она часто бывает и потому его просмотр не рекомендуется тем, у кого есть сомнения по поводу любви к своему избраннику.