в чем смысл фильма стекло
Стекло: Я верую, а значит, я существую…
Долго, очень долго я откладывала просмотр и наконец добралась до этого фильма. Насколько понимаю, в этой картине сойдутся сразу три героя из комиксов: Зверь-Орда и парочка из «Неуязвимого».
Начиная смотреть я не питала особых надежд, но была очень приятно удивлена. Джеймс Макэвой как всегда обалденный, а фильм просто потрясный и он сильно впечатлил меня. Я даже к комиксам начала относиться совсем по-другому. Но не буду забегать вперед, все по порядку.
Столкновение со Зверем и лаборатория
Собственно, с момента первого фильма прошло не так уж много времени. После того, как убежище в зоопарке было раскрыто, Кевину Крамбу, а точнее его многочисленным личностям пришлось искать себе новое убежище. Они обосновались на каком-то заброшенном заводе.
Мисс Патриция и Деннис постоянно находят Зверю новых жертв, но он появляется слишком редко. На этот раз они привели сразу несколько девиц. Хедвиг дает Орде какой-то свет. Что это значит? А, понятно. Это время, когда личность может главенствовать.
Зверя или Орду разыскивает Дэвид Данн (Брюс Уиллис), а за ним почему-то охотится полиция. По наводке сына Данн обследовал то самый завод, где Деннис держит своих жертв. Они даже столкнулись на улице с Хэдвигом. Дэвид почти сразу сообразил, что это тот, кто ему нужен. Он освободил пленниц, но тут явился Зверь, завязалась драка, а тут как раз подоспели полицейские вместе с доктором Элли Стейпл.
Достаточно было пары вспышек специального света и Зверь тут же изменился. В общем, оба оказались в какой-то специально оборудованной лаборатории. Здесь же находится и Элайджа Прайс. Элли не дура, каждому пациенту она обеспечила те условия, которые лишают их силы. Для Орды это свет, для Дэвида — вода, для Элайджи — камеры, которые следят за каждым его шагом.
Безвольной толпой легче управлять…
Кстати, Элли (Сара Полсон «Американская история ужасов») занимается исключительно людьми, которые считают себя супергероями. Она собирается за три дня обследовать всех троих и назначить им лечение. Сделать супергероев нормальными? Погнала пропаганда уравниловки. Стремление сделать всех одинаково слабыми.
Когда люди уверены в том, что они не способны ни на что, ими можно легко манипулировать. Кому это надо? Явно тем, кто нами управляет. Кто-то очень сильно заинтересован в том, чтобы мы так и оставались спящими послушными овцами…
Встреча Кейси Кук с Ордой
Но едем дальше. Кейси Кук, узнав, что Орду поймали, приходит к доктору Стейпл и просит устроить ей свидание с Кевином. Психиатр сначала отказывает, с удивлением отмечая то, что Кейси ведь жертва, как она может. Потом, правда, соглашается. Интересно, но Кейси вовсе не боится никого из Орды, наверное, она не испугалась бы даже Зверя. Слишком они все одинаковые – все жертвы.
Во время этой встречи на свет выходит сначала Хедвиг, потом Деннис, а потом появляется сам Кевин. Так подействовало на него прикосновение рук Кейси. Удивительно, все личности отлично помнят и очень хорошо относятся к девушке. Кейси за это время успела засудить собственного дядю. После встречи с Ордой сделала то, чего не могла раньше. Это ли не успех?
Супергерои просто больные люди?
Например, Зверь лазает по стенам, потому что Кевин долго наблюдал за скалолазами, а прутья в зоопарке просто старые, и даже она может их разогнуть. А сын Дэвида после смерти матери возомнил отца супер героем, чтобы легче было пережить потерю. А то, что сам Дэвид не болел и выживал в ужасных катастрофах, ну так, просто совпадение.
И она настолько убедительна, что, кажется, двое из троих поверили. Только Элайджа остался непоколебим. Ему не нужно в чем-то убеждаться, он и так все знает и понимает. Вот где гений, он обманул всех и даже сидя в камере сумел выяснить то, что ему нужно. Сдается мне, что дамочке психиатру еще придется убедиться в том, что ее мнение совершенно неверное.
Мистер Стекло и немного рассуждений
Мистер Стекло уверен в свою очередь, что комиксы документальное подтверждение тому, что некоторые люди обладали и обладают сверх способностями. У некоторых они проявляются очень явно, у других спят. Меня зацепили слова Элайджи:
«Серия пейзажей 19-го века, воспевающих силу природы. Изображения разрушительных штормов было тогда в моде.»
Мда, просто природа разбушевалась и художникам хотелось это рисовать. Остается только один вопрос: с чего бы это природе было так расходиться? А может на то была некая внешняя причина. Что должно было произойти, чтобы начались все эти катаклизмы? И да, никто уже и не отрицает, что природа в 19-м веке сильно разгулялась.
Супергерои есть и это реальность!
Увы, в чем-то доктор Стейпл права. Некоторые фанаты действительно просто одержимы комиксами, но на деле ничего из себя не представляют. Но это ничего не меняет. Почему нельзя допустить, что один человек из миллиона действительно имеет способности? И это не выдумки, а реальность.
Например, в психушках сидят кучи людей, мнящих себя Наполеонами и прочими личностями. Но нельзя отрицать тот факт, что хотя бы один Наполеон действительно реально существовал. Я повторяюсь, но по сути, она тупо уравнивает всех. И да, выражение «Я мыслю, а значит, существую» в корне неверное. Правильно должно звучать так:
Возможно, это трудно для понимания, но все что происходит в материальном мире, вначале происходит на тонком плане, то есть на уровне мысли. любое реализованное желание прежде всего является нематериальной идеей. А без веры в результат реализовать что-то достаточно сложно.
Комиксы и супергерои не выдумка?
Вообще, с некоторых пор подозреваю, что комиксы реально не выдумка. Может ли так быть, что это жизнеописание людей, оставшихся от той прошлой цивилизации, которая была совершенно другой. И не исключено, что ее представители имели не только волшебные, но и много других способностей.
И да, не все злодеи из комиксов такие уж злые. Например, Орда. Они совсем не рады тому, что приходится убивать. Да и сам Зверь не убивает невиновных, а лишь тех, что живут беззаботной жизнью. А Магнито вообще восстал против людей из-за того, что они не хотели признавать супергероев.
Ага, интересный момент, когда Кейси говорит, что Зверем управляет Кевин. Почему бы и нет. Деннис появился первым еще в детстве Кевина. А может, он появился не сам по себе, может его призвал Кевин? Как и прочих, как и Зверя? Это ли не супер сила? Причем эта сила не в руках Зверя, а в сознании Кевина. Это как в «Апгрейде», только там был ИИ.
Тайное общество раскрыло свои планы
Что сказать, финал неожиданный весьма. И не из-за того, что все умерли, а из-за того, почему это произошло. Цель доктора Стейпл не была помощь заблудшим людям с психическими расстройствами. Она пришла сюда, чтобы уничтожить их. С Данном почти получилось, но Стекло вмешался и выпустил Орду. Все, кто оказались в этом месте увидели воочию, что супер люди существуют.
По ходу своего отзыва я не раз говорила, что существует некое общество, тайное, конечно, заинтересовано в том, чтобы все люди были обычными и если где-то появляются люди со способностями, их уничтожают. Чуть позже мадам Стейпл подтвердила мои догадки на все сто.
Они, видите ли, совсем не темные, им все равно, за что борются супергерои за справедливость или творят зло. Им важно, чтобы не было вообще никого. На счет 10 тысяч лет это конечно чушь, скорее всего сроки куда меньше. А супер люди это лишь отголоски прошлой цивилизации. Потому гибель или скорее их убийство очень и очень символично.
Смотреть осознанно обязательно
Я так расстроилась, когда все трое настоящих супергероев погибли, что уже не ожидала ничего хорошего. Но мистер Стекло оказался гением, он просчитал все заранее. Он показал миру, что супергерои существуют. И хотя все трое были уничтожены, для доктора Стейпл это стало полным поражением. Потому монолог мистера Стекло это то самое послание миру и я хочу привести его полностью:
«Тайные силы мешают осознать нам, на что мы способны. Понять, что те наши силы, которые мы считаем сверхчеловеческими, на самом деле реальны. Я полагаю, если все увидят как преображается человек, понявший и признавший свой дар, это пробудит и других. Вера в свои силы заразна, позволим друг другу стать супергероями, иначе мы никогда не пробудимся. Кем бы ни были те, что скрывают от людей нашу правду, сегодня они проиграли.»
И послание это не просто часть кино, это послание зрителям, которое нужно услышать и принять как руководство к действиям. Вокзал это еще один символ. Именно с вокзала мы можем отправиться туда, куда захотим. Осталось лишь осознать и сделать первый шаг в новый мир.
Что сказать, фильм сногсшибенный, особенно его посыл. Ниже добавлю неплохой обзор, который еще подкидывает информации для размышления. В общем, смотреть «Стекло» нужно обязательно. Но при этом нужно понимать, что это кино совсем не для развлечения, это реально пособие по выживанию. Иначе и не назовешь. Не проснемся, не осознаем свои силы, погибнем…
В чем смысл фильма стекло
Обитель зла: Раккун Сити | 25.11.2021 |
Охотники за привидениями: Наследники | 02.12.2021 |
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Человек-паук: Нет пути домой | 15.12.2021 |
Матрица: Воскрешение | 16.12.2021 |
Зверопой 2 | 23.12.2021 |
Последний богатырь: Посланник Тьмы | 23.12.2021 |
Forza Horizon 5 | 05.11.2021 |
Call of Duty: Vanguard | 05.11.2021 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Pokemon Legends: Arceus | 28.01.2022 |
Объяснение концовки фильма «Стекло». Что произошло?
М. Найт Шьямалан известен своими сюжетными поворотами со времен «Шестого чувства», и «Стекло» тоже не осталось без интересного момента в финале.
Внимание! Ниже большие спойлеры!
«Стекло» является продолжением фильмов «Неуязвимый» и «Сплит», воссоединяя Элайджа Прайса (Сэмюэл Л. Джексон), Дэвида Данна (Брюс Уиллис) и Кевина Крамба (Джеймс МакЭвой). Все они оказываются больнице, и Мистер Стекло пытается сбежать из заключения, чтобы рассказать всему миру о том, что супергерои существуют.
Доктор Элли Стейпл (Сара Полсон) убеждает центральных персонажей, что суперлюдей нет, а они лишь убедили себя в этом. Как выясняется позже, она состоится в организации, которая уже тысячи лет «уничтожает» людей со сверхспособностями, потому что так человечество будет продолжать жить в покое. Несмотря на все ее усилия, Мистеру Стекло и Зверю удается сбежать, а вместе с этим наружу вырывается и Данн, выламывая железную дверь.
На улице, около входа в больницу, состоялось финальное сражение, которое записали множество расставленных по территории видеокамер. Мистер Стекло отсылает записи близким погибших героев, включая Кейси (Аня Тейлор-Джой). Они загружают видео в Интернет, после чего все человечество видит суперлюдей.
МИСТЕР СТЕКЛО СОЗДАЕТ ЗВЕРЯ
Крушения поездов всегда были важны для франшизы. Отправной точкой для «Неуязвимого» является авария поезда Eastrail 177, организованное Элайджей Прайсом в попытке найти суперчеловека, которым является Дэвид Данн. Затем, в «Сплите», постепенно выясняется, что отец Кевина Венделла Крамба погиб во время крушения поезда, событие, которое оставило его с жестокой матерью и непосредственно привело к расколу личности.
Первый из больших сюжетных поворотов «Стекла» заключается в том, что это был один и тот же поезд: Кларенс Венделл Крамб был всего в нескольких рядах позади Дэвида Данна. Это означает, что Мистер Стекло случайно создал не только Надзирателя, но и Орду. Убийство Кларенса было счастливой случайностью, а не запланированной трагедией. Орда, конечно, воспринимает это несколько иначе.
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ «КЛЕВЕР»
Если вы думаете, что общество «Клевер» по умолчанию является убийцей супергероев, это не совсем верно. В конечном счете, они заботятся об умиротворении присутствия супергероя, что можно сделать гораздо проще, просто с помощью убеждения.
Одна из центральных идей «Стекла», основа которой лежит в «Сплите», – это сочетание суперсил с психическими заболеваниями. В предыдущем фильме это воспринималось как заболевание, порожденное трудностями, как способ поднять человека, но здесь все наоборот, что наводит на мысль, что сама идея – это заблуждение. В знаменитой розовой комнате Стейпл рассказывает, как все, что было ранее во франшизе, можно объяснить совершенно рациональными способами: чтение мыслей Дэвидом – всего лишь чуйка; Зверь – это просто человек, который выдержал пули и согнул многовековые прутья, которые уже были старыми. На протяжении всего отрезка в средней части фильм развивает эту теорию, только для того, чтобы она была разбита на куски в финале.
Этим допросом и был настоящий план организации Clover. Они пытаются убедить Дэвида, Кевина и Элайджу, что у них нет никаких способностей. Организация знает, что в реальном мире барьер веры в такие невозможные силы высоки – Дэвиду потребовался целый фильм, чтобы признать, что он непобедим.
Они обращаются к оружию и насилию только тогда, когда эта гипотеза отвергается. В конце «Стекла» все три персонажа принимают свои силы и получают поддержку от близкого человека, который полностью верит в них. В этот момент организация вынуждена принимать решительные меры.
ПЛАН МИСТЕРА СТЕКЛО
В финале выясняется, что за всем этим стоял Мистер Стекло. Его план никогда не был заключен в террористическом нападении на новое самое высокое здание Филадельфии. Вместо этого вся битва была самоубийственной миссией, буквальным шоу для камер и заключительным шагом в его стремлении раскрыть супергероев реальному миру.
Пробудившись после многих лет приема лекарств, Элайджа начал использовать неблагоприятные обстоятельства, в которых он находился, и манипулировал ими в своих интересах. Он подменил свои лекарства на аспирин, разобрал машину лоботомии, приблизился к Орде и реализовал план побега. Затем, воспользовавшись сотнями камер, расставленных по территории, он продемонстрировал силу сверхлюдей. После его смерти он послал эти видео миссис Прайс, Кейси и Джозефу, которые вместе согласились показать записи миру.
Вся история отлично завершает сюжетную арку Мистера Стекло. В фильме «Неуязвимый» он совершил три террористических акта, пытаясь найти супергероя и привлечь к ним внимание всего мира. Он преуспел в первом с Дэвидом Данном, но был заключен в тюрьму, прежде чем он смог раскрыть это. В «Стекле» он реализует свой план, хотя это и стоит ему жизни.
Смысл фильма «Стекло». Что хотел сказать Шьямалан?
Фильм «Стекло» завершил так называемую трилогию «Истрейл 177» (так назывался потерпевший крушение поезд из «Неуязвимого») М. Найта Шьямалана. Он соединил линии Дэвида Данна (Наблюдатель), Кевина Венделла Крамба (Орда, Зверь) и Элайджи Прайса (мистер Стекло).
В каждой из частей трилогии кто-то из персонажей провозглашал принцип, который иллюстрировали события картины. Поэтому, чтобы понять философию «Стекла», надо кратко вспомнить и идеи двух предыдущих фильмов.
«Неуязвимый»: в комиксах заключено тайное знание
В «Неуязвимом» охранник Дэвид Данн чудесным образом выжил при крушении поезда. В попытках разобраться, что же с ним происходит, он встретил Элайджу Прайса, коллекционера и владельца магазина комиксов. Тот выяснил, что Данн никогда не болеет, чудесным образом остаётся цел, когда должен был получить тяжёлые травмы, и к тому же умеет предугадывать намерения преступников. А единственное, что может причинить ему вред, — вода, потому что в детстве он чуть не утонул.
Прайс сообщил Дэвиду, что он один из редких людей, с которых были списаны супергерои. То есть первичны супергерои, а не комиксы. Прайс провел параллели с настенной живописью Древнего Египта, где изображения богов и героев соседствовали с бытовыми сюжетами. Дэвид долго отмахивался от слов Элайджи, но в итоге поверил ему и стал народным мстителем-вигилантом, карающим преступников.
Затем выяснилось, что Прайс организовал несколько катастроф, приведших к массовым жертвам, чтобы выявить неуязвимого человека — полную противоположность его самого, страдающего повышенной хрупкостью костей. Идею о существовании идеальных антиподов Прайс, он же Мистер Стекло, также почерпнул из комиксов.
«Сплит»: чисты только страдающие
В детстве Кевин Венделл Крамб подвергался психологическому и физическому насилию со стороны своей матери. Издевательства могли начаться по любому поводу, например, из-за крошек на одежде мальчика. Чтобы защитить Кевина, в его голове появились другие люди — новые личности, каждая со своим характером и историей. Дробление оказалось неуправляемым, и к началу событий «Сплита» внутри Кевина уже жило 23 человека.
Некоторые из них обладали преступными наклонностями, и законопослушные личности запретили им доступ к «пятну света» — управлению телом Кевина. Но личности-изгои, назвавшись Ордой, захватили контроль над пятном и начали похищать молодых девушек, прислушиваясь к некоей 24-й суперличности, Зверю. Зверь убедил Орду, что страдания очищают человека, следовательно, все нестрадавшие, молодые и невинные, — нечисты. Здесь можно увидеть отсылку к провозглашенному Фридрихом Ницше в «Сумерках идолов» принципу «все, что не убивает тебя, делает тебя сильнее». В теории о возвышении страдальцев можно уловить элементы и другой известной теории Ницше.
Зверь видит себя первым сверхчеловеком — существом, превосходящим изнеженных homo sapiens, бесстрашным лидером, который должен задать вектор эволюции человечества. Никакой революции, впрочем, не происходит: СМИ справедливо преподносят похищения и убийства как действия маньяка. Удивительно, но идеи Зверя восприняла только Кейси — единственная, кого он пощадил в «Сплите», увидев шрамы на ее теле. Пережитое в подвале у Кевина вдохновило ее наконец-то засадить своего дядю-педофила за решетку.
«Стекло»: Главное — вера в себя
В «Стекле» вся троица оказалась в психиатрической клинике, где доктор Стейпл принялась убеждать их, что их силы — не реальны, а психосоматичны. И несмотря на то, что мы действительно видели доказательства сверхчеловеческих способностей Наблюдателя и Зверя (первый выжил при взрыве поезда, второй ползал по стенам и вынес два выстрела в упор из дробовика), герои начали сомневаться в себе.
Насколько сильной должна быть вера в себя, чтобы у человека открылись суперспособности? Очевидно, позитивных намерений и смелости для этого недостаточно. Должно произойти некое экстремальное событие (Дэвид в детстве чуть не утонул, Кевин хотел спастись от матери-изверга), что согласуется с принципом «сила в страдании».
Далее фильм снова иллюстрирует принцип «жизнь — лишь отражение комиксов». Мистер Стекло сделал вид, что хочет спровоцировать решающую битву между Наблюдателем и Зверем в небоскребе посреди города, как положено по лекалам «специальных изданий». На самом деле битва происходит во дворе клиники, где вся троица погибает. Это входило в план Мистера Стекло, которому удалось сохранить запись боя между первыми настоящими сверхлюдьми и передать Кейси, своей матери и сыну Дэвида. Те, не желая, чтобы их близкие погибли зря, опубликовали записи.
Произошло то, чего пыталась не допустить тайная организация, в которую входит доктор Стейпл. Эта группа веками устраняла людей со сверхспособностями, видимо, дабы не допустить наступления хаоса, в котором не все смогли бы контролировать суперсилы, появления суперзлодеев и просто психопатов. Теперь же все двери открыты, и зрителям намекают, что мир уже не будет прежним. Персонажи заявляют, что перед нами — история происхождения, заря супергероев.
Похоже, что суперсилы по Шьямалану могут активироваться не только перенесенными травмами, но и от вдохновения другими супергероями. В этом случае, правда, неясно, почему за восемьдесят лет издания комиксов появилось так мало мета-людей. Принцип «веры в себя» в этом случае конкурирует с принципом «очищения через страдания», но революция, задуманная Зверем, все же должна произойти.
Необъяснённой осталась сцена, в которой Зверь трансформируется из Хедвига в переходе. Хедвиг останавливается перед несколькими бродягами и начинает превращаться. Что должно произойти дальше? Побитые жизнью бомжи явно не входят в число хозяев жизни, которых Зверь хочет уничтожить. Или он хочет вдохновить их своей развитой мускулатурой? На этом сцена обрывается.
Шьямалан заявил, что не собирается снимать продолжение «Стекла». В эпоху, когда кинокомикс — один из самых прибыльных жанров, режиссер предпочел снять анти-комикс, проговаривающий вслух собственные сюжетные повороты, но содержащий и типично шьямалановские сюжетные завихрения.
Мир, показанный в трех фильмах, оригинален, но полон нестыковок и условностей, которые вряд ли выдержат дополнительную нагрузку в лице героев. Вряд ли «Стекло» станет новым словом в жанре, однако оно останется в памяти зрителей как экспрессивное высказывание.
Объяснение концовки фильма «Стекло». Что произошло?
М. Найт Шьямалан известен своими сюжетными поворотами со времен «Шестого чувства», и «Стекло» тоже не осталось без интересного момента в финале.
Внимание! Ниже большие спойлеры!
«Стекло» является продолжением фильмов «Неуязвимый» и «Сплит», воссоединяя Элайджа Прайса (Сэмюэл Л. Джексон), Дэвида Данна (Брюс Уиллис) и Кевина Крамба (Джеймс МакЭвой). Все они оказываются больнице, и Мистер Стекло пытается сбежать из заключения, чтобы рассказать всему миру о том, что супергерои существуют.
Доктор Элли Стейпл (Сара Полсон) убеждает центральных персонажей, что суперлюдей нет, а они лишь убедили себя в этом. Как выясняется позже, она состоится в организации, которая уже тысячи лет «уничтожает» людей со сверхспособностями, потому что так человечество будет продолжать жить в покое. Несмотря на все ее усилия, Мистеру Стекло и Зверю удается сбежать, а вместе с этим наружу вырывается и Данн, выламывая железную дверь.
На улице, около входа в больницу, состоялось финальное сражение, которое записали множество расставленных по территории видеокамер. Мистер Стекло отсылает записи близким погибших героев, включая Кейси (Аня Тейлор-Джой). Они загружают видео в Интернет, после чего все человечество видит суперлюдей.
МИСТЕР СТЕКЛО СОЗДАЕТ ЗВЕРЯ
Крушения поездов всегда были важны для франшизы. Отправной точкой для «Неуязвимого» является авария поезда Eastrail 177, организованное Элайджей Прайсом в попытке найти суперчеловека, которым является Дэвид Данн. Затем, в «Сплите», постепенно выясняется, что отец Кевина Венделла Крамба погиб во время крушения поезда, событие, которое оставило его с жестокой матерью и непосредственно привело к расколу личности.
Первый из больших сюжетных поворотов «Стекла» заключается в том, что это был один и тот же поезд: Кларенс Венделл Крамб был всего в нескольких рядах позади Дэвида Данна. Это означает, что Мистер Стекло случайно создал не только Надзирателя, но и Орду. Убийство Кларенса было счастливой случайностью, а не запланированной трагедией. Орда, конечно, воспринимает это несколько иначе.
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ «КЛЕВЕР»
Если вы думаете, что общество «Клевер» по умолчанию является убийцей супергероев, это не совсем верно. В конечном счете, они заботятся об умиротворении присутствия супергероя, что можно сделать гораздо проще, просто с помощью убеждения.
Одна из центральных идей «Стекла», основа которой лежит в «Сплите», – это сочетание суперсил с психическими заболеваниями. В предыдущем фильме это воспринималось как заболевание, порожденное трудностями, как способ поднять человека, но здесь все наоборот, что наводит на мысль, что сама идея – это заблуждение. В знаменитой розовой комнате Стейпл рассказывает, как все, что было ранее во франшизе, можно объяснить совершенно рациональными способами: чтение мыслей Дэвидом – всего лишь чуйка; Зверь – это просто человек, который выдержал пули и согнул многовековые прутья, которые уже были старыми. На протяжении всего отрезка в средней части фильм развивает эту теорию, только для того, чтобы она была разбита на куски в финале.
Этим допросом и был настоящий план организации Clover. Они пытаются убедить Дэвида, Кевина и Элайджу, что у них нет никаких способностей. Организация знает, что в реальном мире барьер веры в такие невозможные силы высоки – Дэвиду потребовался целый фильм, чтобы признать, что он непобедим.
Они обращаются к оружию и насилию только тогда, когда эта гипотеза отвергается. В конце «Стекла» все три персонажа принимают свои силы и получают поддержку от близкого человека, который полностью верит в них. В этот момент организация вынуждена принимать решительные меры.
ПЛАН МИСТЕРА СТЕКЛО
В финале выясняется, что за всем этим стоял Мистер Стекло. Его план никогда не был заключен в террористическом нападении на новое самое высокое здание Филадельфии. Вместо этого вся битва была самоубийственной миссией, буквальным шоу для камер и заключительным шагом в его стремлении раскрыть супергероев реальному миру.
Пробудившись после многих лет приема лекарств, Элайджа начал использовать неблагоприятные обстоятельства, в которых он находился, и манипулировал ими в своих интересах. Он подменил свои лекарства на аспирин, разобрал машину лоботомии, приблизился к Орде и реализовал план побега. Затем, воспользовавшись сотнями камер, расставленных по территории, он продемонстрировал силу сверхлюдей. После его смерти он послал эти видео миссис Прайс, Кейси и Джозефу, которые вместе согласились показать записи миру.
Вся история отлично завершает сюжетную арку Мистера Стекло. В фильме «Неуязвимый» он совершил три террористических акта, пытаясь найти супергероя и привлечь к ним внимание всего мира. Он преуспел в первом с Дэвидом Данном, но был заключен в тюрьму, прежде чем он смог раскрыть это. В «Стекле» он реализует свой план, хотя это и стоит ему жизни.