в чем смысл фильма рождество на двоих
Фильм “Рождество на двоих”: объяснение концовки, смысл
Фильм “Рождество на двоих” – романтический комедийный фильм 2019 года, снятый Полом Фигом. Картина получила смешанные отзывы от критиков, которые высоко оценили действия и химию Кларка и Голдинга, но раскритиковали сценарий, клише и поворот сюжета. В данноей статье, вы сможете найти ответы на свои вопросы, которые возникли во время просмотра фильма: объяснение концовки, смысл, Том был живым или призраком?
Премьера в России: 5 декабря 2019 года
Режиссер: Пол Фиг
Продолжительность: 103 минуты
Бюджет: 20-30 миллионов долларов
Примечание: остальная часть этого статьи содержит основные СПОЙЛЕРЫ
Чем заканчивается фильм “Рождество на двоих”?
Во время одного из их свиданий, которое заканчивается тем, что Том берет Кейт к себе домой, Кейт рассказывает ему о пересадке сердца в прошлом году, которая заставила ее чувствовать себя «иначе».
Проведя ночь с Томом, Кейт начинает делать маленькие шаги, чтобы улучшить свою жизнь. Через несколько дней она снова сталкивается с Томом, но когда он отказывается от идеи отношений, она уходит, полагая, что он по-настоящему не любит ее.
Тем не менее, Кейт продолжает стараться творить добро в повседневной жизни. Наконец, желая помириться с Томом, Кейт возвращается в его квартиру, но вместо Тома она находит агента по недвижимости.
Агент рассказывает, что предыдущий владелец был убит в аварии год назад. Вот тогда Кейт узнает правду: Том был убит в прошлое Рождество, когда его сбил грузовик. Это было примерно в то время, когда Кейт была доставлена в больницу из-за порока сердца. Поскольку Том был донором органов, его сердце было пересажено в Кейт, чтобы спасти ее жизнь. Она Тома только вообразила, его нет в живых.
Отправляясь в маленький сад, который был любимым местом Тома, Кейт снова встречает его, где он говорит, что его сердце всегда будет принадлежать ей.
На Рождество Кейт организует шоу с использованием талантов людей в приюте и приглашает всех своих друзей, как старых, так и новых, включая всю свою семью. Кейт деликатно исполняет соло песни Last Christmas, переплетенной с воспоминаниями о ее так называемых «встречах» с Томом, пока не начнется веселье, когда поднимается занавес, и к ней присоединяется группа исполнителей. Позже, Кейт и его семья празднуют Рождество вместе, впервые к ним присоединилась Альба, подруга Марты.
Празднование Рождества гаснет, и яркий свет переходит в летнюю сцену, где заметно здоровее, счастливее Кейт пишет в своем дневнике в саду, в котором Том представил ее. Она сидит на мемориальной скамье Тома с мемориальной доской с его именем, годами рождения и смерти. Улыбающаяся и явно радостная, Кейт поднимает голову, как всегда советовал Том.
Том был призраком или плодом воображения Кейт?
На протяжения всего фильма были намеки на подобный финал.
Но кто такой Том? Призрак? Ангел-хранитель? Плод воображения Кейт? Давайте рассмотрим это.
После того, как Кейт сказали, что Том умер годом ранее, она вспоминает о том времени, когда они провели вместе, запуская монтаж, напоминающий “Бойцовский клуб” или “Джокера”. Сцены, которые ранее показывали, теперь показывают одного одинокого, возможно, психически нездорового человека, разговаривающего с воздухом. Так может быть Том, воображение Кейт?
В этом сценарии Том был бы иллюзией или воображаемым другом, созданным мозгом Кейт, чтобы помочь ей пережить травму ее испытания. Однако этому мало доказательств. Риэлтор доказывает, что Том был настоящим человеком. Нет никаких доказательств того, что Кейт слышала о Томе за пределами их взаимодействия. Так как она узнает, где он живет или где хранится его телефон?
Том Ангел-Хранитель?
Он, конечно, ведет себя так. Основная цель Тома – вывести Кейт на правильный путь. Именно он побуждает ее вернуться в дом ее родителей, где о ней будут заботиться. Он убеждает ее, что нужно прекращать ночную жизнь в барах. Он даже берет ее кататься на коньках, чтобы помочь ей подготовиться к прослушиванию. Все это подталкивает к тому, что личность Тома явно ангельская.
Том призрак?
Кажется так! Это объяснило бы, как Том мог исчезнуть, почему он мог привести ее в свою пустую квартиру, и почему другие никогда его не видят. Однако в этом тезисе есть некоторые сложности.
На протяжении всего фильма Том касается Кейт физически. Он держит ее за руку, прижимает к себе на колени и даже целует. Вы могли бы привести аргументы в пользу того, что описания паранормальной активности иногда включают физические ощущения прикосновения. Несмотря на это, он объясняет, почему она может чувствовать его, говоря ей: «Потому что я часть тебя». Буквально.
Однако объясните, почему Том может перемещать объекты. Во время их первой встречи она открывает дверь магазина, чтобы он мог выйти, поэтому ему никогда не приходилось ее сдвигать. Но позже Том откроет эту дверь самостоятельно. Позже он соберет для нее коробки и повесит украшения. Но как?
Вывод:
Подумав, мы приходим к выводу, что фильм не дает нам однозначного ответа, кем является Том. Том – это тот, в ком очень нуждалась Кейт. Он исцелил ее. Улучшил ее жизнь. Том влюбился бы в Кейт и при жизни, но поскольку этого не произошло, Том через свое сердце поучаствует во всех добрых делах, которые Кейт сделает в жизни.
Рождество на двоих — концовка, ее объяснение и смысл
«Рождество на двоих» — это больше, чем просто праздничная романтическая комедия. У фильма удивительный финал, который полностью меняет представление зрителей о взаимоотношениях Кейт и Тома.
Давайте разберемся, что на самом деле происходит в заключительном акте фильма, и какой урок пытается преподнести зрителям «Рождество на двоих».
Основываясь на ранних трейлерах «Рождества на двоих», большинство киноманов, судя по всему, ожидали увидеть еще один очаровательный праздничный фильм, который следует стандартной формуле Рождественского ромкома: герой проводит праздник с кем-то, кого он/она изначально терпеть не может, но в итоге все заканчивается любовью.
Однако фильм «Рождество на двоих» (режиссер Пол Фиг, авторы сценария Эмма Томпсон и Брайони Киммингс) ломает традиции стандартного праздничного фильма. Так, в третьем акте романтическая история Кейт и Тома превращается в рассказ о любви к себе и принятии себя.
«Рождество на двоих» рассказывает историю о Кейт (Эмилия Кларк) — начинающей певице, которая заполняет паузы между прослушиваниями алкоголем, сном и суетой на работе.
Ее друзья, семья и начальник — все устали от эгоистичного и саморазрушительного поведения Кейт. Это особенно печально, если учесть, что раньше она была разумным, жизнерадостным и любящим человеком.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
По мере приближения Рождества Кейт сталкивается со все большим количеством неприятных ситуаций на работе и дома. Неожиданно она знакомится с мечтателем Томом (Генри Голдинг), который учит ее «смотреть вверх» и напоминает ей о радости дарить.
Благодаря заразительной жизнерадостности Тома, Кейт заново учится быть особенным и веселым человеком, которым была раньше. Она рассказывает Тому, что чуть не умерла «в прошлое рождество».
Чем закончилось «Рождество на двоих»?
Как Кейт объясняет Тому, год назад ее срочно положили в больницу. У нее заболело сердце и ей сделали экстренную пересадку. По словам Кейт, именно это обстоятельство стало причиной ее неадекватного поведения в течение следующего года.
Она пережила горе из-за своего слабого сердца, которое жестоко вырезали из нее и выбросили в мусорное ведро, а затем заменили донорским органом.
Том утешает Кейт и предлагает ей остаться на ночь в его квартире. Однако их отношения навсегда изменились из-за ее признания.
В следующий раз, когда они встречаются, Том дистанцируется, подчеркивая, что Кейт не может зависеть от него. Это резко контрастирует с его прежним поведением.
Однако когда Кейт пытается вывести Тома на разговор, она понимает, почему он начал отталкивать ее. Том был убит в прошлое Рождество, когда работал ночным велокурьером. Именно его сердце врачи использовали для спасения жизни Кейт.
Именно в этот момент Кейт вспоминает последние дни и встречи с Томом, понимая, что его никогда не видел никто, кроме нее самой.
На одном из последних свиданий Том подтверждает Кейт, то он мертв, и пытается объяснить, почему она его видит. Том говорит, что являются частью Кейт, причем она имеет доступ к его части, которая умерла.
Том был призраком или плодом воображения Кейт?
Фильм не дает ответа на вопрос о том, когда Том узнал, кем является. Его сердце (радость, оптимизм, обаяние и любовь) — это то, в чем больше всего нуждается Кейт.
В любом случае Том желает Кейт всего наилучшего и просит ее позаботиться о его сердце, хотя уверен, что она бы поступила так в любом случае.
Эти слова являются лучшим подтверждением того, что на самом деле Том является призраком. Его миссия состоит не только в том, чтобы помочь Кейт преодолеть психологическую травму от предсмертного состояния. Том действительно испытывает к ней чувства.
Конечно, эти слова можно понимать по-разному, но наиболее логичная трактовка состоит в том, что он рад, что Кейт владеет его сердцем несмотря ни на что.
Том влюбился бы в Кейт и при жизни, но поскольку этого не произошло, Том через свое сердце поучаствует во всех добрых делах, которые Кейт сделает в жизни.
В чем смысл фильма «Рождество на двоих»?
«Рождество на двоих» — фильм о том, как противостоять страху, принять и преодолеть травму и трагедию.
Это наиболее очевидно на примере Кейт, которая проходит путь от хорошей девушки до безответственной пьяницы и обратно — к самоотверженному человеку.
Тем не менее, она — не единственный персонаж, который преодолевает травмы прошлого и налаживает свою жизнь. В частности, мать Кейт, Аделия (Эмма Томпсон) боится, что их семья, состоящая из югославских беженцев, будет изгнала из Лондона и вернется на родину, или что еще хуже, пострадает от британских ксенофобов.
Параллели между Кейт и Аделией поначалу не очевидны, особенно, если учесть, что Кейт активно избегает Аделию, тем не менее, оба персонажа проявляют одинаковый страх — они не чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы быть любимыми и, так или иначе, защищаются от своих уязвимостей.
То же самое верно для сестры Кейт, Марты (Лидия Леонард), которая боится полностью принять свои отношения из страха, что ее семья их не одобрит.
Мысль о том, что предательство (травма, проблемы со здоровьем, ксенофобия) могут преследовать нас вечно, упоминаются даже в песне Wham! «Last Christmas», которая дала название фильму.
Герой песни размышляет о разбитом ранее сердце, намереваясь двигаться дальше и подарить свое сердце «кому-то особенному» в этом году. Однако он решает подождать до следующего года.
«В прошлое Рождество я отдал тебе свое сердце. Но на следующий день ты вернула его. В этом году, чтобы избежать слез, я отдам его кому-то особенному.
Может быть, в следующим году, я отдаем его кому-нибудь. Кому-нибудь особенному».
«Рождество на двоих» — это не романтическая история, это размышление о любви к себе и самоисцелении.
Отношения одновременно поддерживают нас и бросают нам вызов — особенно во времена больших трудностей. По этой причине неудивительно, что Кейт начинает рассматривать Тома как спасителя, при том что оттолкнула от себя всех других потенциальных союзников.
С помощью Тома Кейт не только учится любить себя. Она также учится любить частичку сердца Тома, которое символизирует ее травму, хотя раньше казалось ей чуждым.
Поэтому смысл «Рождества на двоих» не связан с вопросом о том, кем сейчас является Том. Вместо это финал фильма отходит от стандартных концовок романтических комедий.
Именно любовь к себе позволила Кейт исцелиться и заново открыть для себя радость жизни, а затем использовать ее для объединения своей семьи, примирения с друзьями и помощи тем, кто в ней нуждается.
Рождество на двоих 2019: трогательная сказка с Эмилией Кларк
Фильм Рождество на Двоих 2019 / Щасливого Різдва: рецензия / Universal
Фильм Рождество на Двоих / Щасливого Різдва с Эмилией Кларк выходит в Украине 2 января 2020 во всех кинотеатрах. Ламповая рождественская мелодрама Рождество на Двоих заставляет поверить в чудо. Пол Фиг снял самый милый новогодний фильм, который оживила своей неповторимой игрой Эмилия Кларк.
Фильм Рождество на Двоих / Щасливого Різдва рассказывает невероятную историю, которая занимает всего несколько недель времени. В мире премьера фильма прошла в декабре 2019, но в Украине показ перенесли на 2 января 2020 года.
Рождество на Двоих / Щасливого Різдва: Сюжет
Больше всего ее начинает бесить парень по имени Том, который начинает настойчиво вмешиваться в ее жизнь со своими «глупостями», которые, однако понемногу заставляют биться чаще ее сердце.
Кейт понемногу влюбляется в него, и меняется. Она пытается найти его, отправившись в приют для бездомных, и начинает там помогать. Она всегда мечтала петь, но решает петь, чтобы помочь бездомным, и даже устраивает благотворительный концерт. Кейт мирится с сестрой и ее девушкой, выводит мать из депрессии, и совершает рождественское чудо.
Но самым большим чудом будет правда про ее Тома.
Рождество на Двоих / Щасливого Різдва: Актеры и драматургия
Брайони Киммингс и Эмма Томпсон позаимствовали что-то из сценария Дома на Озере, кое-что из фильма До встречи с тобой, и щедро сдобрили сценарий чудесами. В итоге, мы получили очередную Новогодне-Рождественскую сказку.
Рождество на Двоих / Щасливого Різдва: актеры и персонажи
Рождество на Двоих / Щасливого Різдва смотреть онлайн с украинским переводом:
Фильм Рождество на Двоих / Щасливого Різдва в Украине будет идти во всех кинотреатрах с 10:00 2 января 2020 года.
Галаджий Александр для сайта Главред
«Рождество на двоих»: Рецензия Киноафиши
Эмилия Кларк выбирается из депрессии в фильме, вдохновленном песней Джорджа Майкла.
В этом мире есть несколько вещей, без которых праздник к нам не приходит. Одной из них является выход в прокат нового рождественского фильма, который сулит подарить вам то самое настроение. Сюда же относится и ежегодное прослушивание нетленных рождественских хитов, доносящихся из каждого угла. Поэтому можно быть уверенными, что 2020-й точно наступит, ведь в прокат вышел фильм «Рождество на двоих», который в оригинале называется Last Christmas, и композиция Wham! здесь играет роль не просто отсылки, а является прямым вдохновением для всей картины. Но станет ли сама она таким же вдохновением для зрителей, это уже другой вопрос.
Когда Катарина (Эмилия Кларк) была маленькой, она жила в Югославии и выжимала слезы из прихожан своим нежным голосом, солируя в церковном хоре. Но те времена остались в прошлом, и сейчас она превратилась в Кейт, которая из-за военных конфликтов бежала вместе с семьей в Лондон в поисках лучшей жизни. Вот только лучшая жизнь все никак не наступает. Вместо этого Кейт работает эльфом в магазине рождественских товаров, опаздывает на прослушивания, чтобы получить очередной отказ, напивается в пабах и спит с незнакомцами. Но все меняется, когда за окном магазина она замечает странного парня по имени Том (Генри Голдинг).
Пол Фиг был и остается выдающимся комедиантом, умеющим создавать ярких женских персонажей. Сюжет «Рождества на двоих» по своей сути наиболее близок к его «Девичнику в Вегасе». Героини оказываются на самом дне, но доказывают, что подняться наверх можно — стоит лишь начать относиться к окружающим и самому себе с заботой и уважением. Но если «Девичник» выезжал на дурацком юморе и обаятельно-нелепой Кристен Уиг, то в запасе у «Рождества» нет этих козырей. Конечно, здесь имеется куда более узнаваемая Эмилия Кларк, которая как всегда очаровательна (она еще и поет!), но одного этого оказывается мало для того, чтобы фильм перешел из ранга проходной рождественской мелодрамы в нечто большее. Да и мелодрамой творение Пола Фига язык не поворачивается назвать, так как полноценная любовная линия тут отсутствует, а в ряд с другими его комедиями его не поставишь из-за дефицита шуток.
«Рождество на двоих»
Вроде бы и сердце на месте у этой истории, и даже каким-то образом Фиг умудряется затронуть политические и национальные вопросы, при этом не смещая акцент с главного и всегда актуального посыла — твори добро, делай близких счастливыми и жизнь наладится. Но запах клише, предсказуемости и излишней сентиментальности тут же выдает, что перед нами вовсе не живая елка, а та самая искусственная, которую ежегодно приходится доставать из шкафа. То же самое касается и персонажей, которые и не персонажи вовсе, а лишь набор качеств, формирующий из них некие символы. Кейт является квинтэссенцией фрустрации и инфантильности, которые правят сознанием современного человека, стремящегося стать уникальным и страдающего от того, что у него это не получается. Том, напротив, символизирует принятие и осознанность, которые помогают стать чуть счастливее в этом сложном мире.
Возможно, вы уже слышали о существовании финального твиста, и это правда — он действительно тут есть. Однако разгадка его лежит на поверхности и напрямую связана с той самой песней Джорджа Майкла, который, к слову, даже некоторое время был причастен к проекту, однако скончался на ранних стадиях разработки. В форму сценария его бессмертный трек воплотила британская актриса Эмма Томпсон, которая также выступила продюсером и сыграла роль матери главной героини. Однако все мы помним, что свою рождественскую песню она уже спела в «Реальной любви», которую уже вряд ли что-либо переплюнет.
Даже несмотря на поющую Эмилию Кларк, придется признать, что «Рождество на двоих» — совершенно не обязательно к просмотру. Но если сердце уж очень просит праздничной атмосферы с миллионом гирлянд и звуком рождественских мелодий, а фильмы Пола Фига давно засмотрены вами до дыр, то это лучшее, что кинотеатры могут предложить вам в канун Нового года.
Холодное сердце: ромком с Эмилией Кларк «Рождество на двоих»
Станислав Зельвенский — о рождественском фильме с Эмилией Кларк (по мотивам той самой песни Джорджа Майкла), который не спасает даже финальный сюжетный финт.
Молодая англичанка Кейт (Эмилия Кларк), она же Катарина, дочь югославских эмигрантов, недавно оправившаяся от тяжелой болезни, мечтает петь в мюзиклах, а пока работает помощницей китаянки по имени Санта (Мишель Йео) в магазине, круглый год продающем рождественские игрушки. Она беспрерывно кочует по койкам друзей и встреченных в барах хипстеров, поскольку не хочет ночевать дома, где чрезмерно заботливая мама (Эмма Томпсон) поет тоскливые восточноевропейские колыбельные. И вот однажды Кейт встречает Тома (Генри Голдинг), прекрасного принца на велосипеде, который не пользуется мобильным телефоном, в свободное время помогает бездомным и часто куда‑то пропадает.
Российские прокатчики зачем‑то испортили даже ту редкую деталь, что не вызывала вопросов: название «Last Christmas», одолженное у бессмертного хита «Wham!», текст которого перекликается с содержанием фильма самым удивительным образом. Главная героиня — поклонница Джорджа Майкла, и его песни понемножку вылезают в картине тут и там — вплоть до изданного только сейчас, к выходу фильма, сингла «This Is How (We Want You to Get High)». Актриса Эмма Томпсон, написавшая сценарий (над ним также работала перформансистка Брайони Киммингс), утверждает, что Майкл когда‑то благословил проект ; поскольку певец безвременно скончался на Рождество 2016 года, он избежал необходимости натянуто улыбаться на премьере.
Дейенерис в драматическом макияже и леопардовом пальтишке (либо в костюме эльфа, который служит ей рабочей униформой) мыкается по сказочному туристическому Лондону, уже, впрочем, немного отравленному «Брекзитом». В контексте интернационализма, которым фильм машет, как поп кадилом, занятно, что Катарина-Кейт и ее родственники неизменно называют свою родину «бывшей Югославией» — примерно как если бы грузин или, скажем, украинец спустя десятилетия после распада СССР представлялся выходцем из Союза (но, разумеется, если просто сказать «Хорватия», зритель не поймет).
У кавалера, которого играет жених мечты из «Безумно богатых азиатов», — тренч и понимающая улыбка, и он, когда ходит, иногда делает небольшие танцевальные па. Он все время говорит Кейт: «Посмотри вверх!» — это необходимо понимать и буквально, и метафорически. Под его положительным влиянием героине, как Эбенезеру Скруджу, придется полюбить Рождество и стать хорошим человеком. Хотя она и в начале вполне нормальный человек — разве что недостаточный конформист; праздничный кинематограф по-прежнему считает нужным имплицитно осуждать независимость, легкий алкоголизм и барные знакомства.