в чем смысл фильма приют
Смысл фильма Приют | Какой Смысл
О чем фильм «Приют»
Далекий 1975 год. Испания. Девочке Лауре повезло, ее удочерила из приюта семья. Спустя годы бывшая воспитанница государственного учреждения вновь решила навестить это место. Вместе со своим супругом Карлосом и приемным сыном Лаура решила обосноваться в этом приюте. Здание уже несколько лет пустовало. Но герои намерены организовать в ныне закрытом приюте интернат для деток с различными патологиями.
На пороге приюта появилась Бенинья. Представившись социальным работникам, женщина стала интересоваться приемным сыном Лауры — Симоном. Она задавала странные вопросы относительно его заболевания. Лауре не хотела вступать в диалог с Бениньей по поводу своего ВИЧ-инфицированного сына.
У Симона случилась истерика. Мальчик сказал приемным родителям, что его новый друг Томас раскрыл ему страшную тайну о том, что он сирота и что он тяжело болен. В сарае своего дома Лаура обнаружила Бенинью. Женщина, заметив героиню, быстро скрылась. Карлос равнодушен ко всему происходящему.
Праздник-открытие интерната, супруги долго готовились к этому событию. Перед началом мероприятия Симон пытается уговорить Лауру пойти с ним и посмотреть на убежище Томаса. Героиня уверена, что никакого друга не существует. Больные фантазии Симона окончательно вывели Лауру из себя, она подняла на мальчика руку. После этого приемный сын супругов бесследно пропал. Долгие поиски Симона, череда нелепых случайностей, страшная разгадка тайны приемных детей. Удастся ли кому-нибудь выжить в этой опасной схватке, или все герои обречены?
Смысл фильма «Приют»
Это не просто фильм ужасов. Кинолента «Приют» несет в себе глубокий смысл. Режиссер показал взаимоотношения между супругами. Любили они друг друга или жили исключительно по привычке? Лаура и Карлос старались быть образцовой семьей, чтобы заслужить уважение среди окружающих. Эта нелепая игра затянулась. Карлоса совершенно не интересовали проблемы своей семьи, он был равнодушен не только к приемному сыну, но и к своей супруге. Лаура, движимая идеей создания интерната для детей с отклонениями, практически забыла о своем мальчике.
Приемные родители не заботились о Симоне, к его словам, мыслям никто не прислушивался. Когда мальчик стал рассказывать о своем новом друге Томасе, реакция Лауры была очень странной. Героиня не верила ни одному слову Симона, списывая все его доводы на его больную фантазию. Ребенок чувствовал себя ненужным. Родители считали, что он сошел с ума. Они даже не пытались вникнуть в его проблемы. Режиссер с помощью своего фильма «Приют» показывает, что из-за равнодушия, непонимания в семье ребенок становится одиноким, озлобленным, скрытным. К кому он пойдет со своими переживаниями, если даже родители не хотят его слушать?!
У большинства детей бурная фантазия. Однако это не означает, что они врут. Многие таким образом пытаются обратить внимание родителей на себя, детям не хватает участия от взрослых, ласки, заботы. Героиню раздражали выходки сына. В итоге ее терпение лопнуло. Лаура мечтала стать хорошей для других детей, позабыв о своем сыне. Жизненная история. Мы гонимся за одобрением у окружающих, для нас так важно мнение других людей. При этом мы забываем о чувствах и эмоциях своих близких и родных.
И очень хочется быть хорошей. Новый приют — отличное доброе дело. Однако в это же время от невнимания, презрения страдает ее ребенок. Почему героиня не замечает этого? Или просто не хочет замечать? После того, как Симон пропал, героиня попыталась показать свои искренние чувства к нему. Только были ли они искренними.
Фильм о том, что не нужно гнаться за призрачными добрыми делами, когда в собственной семье не все гладко и спокойно. Невозможно сделать общество счастливым и полноценным, если с раннего возраста дети становятся ненужными, если к их переживаниям не прислушиваются, если их мысли высмеивают даже родители. Маленькие личности замыкаются в себе, они начинают скрывать свои проблемы, винят в произошедшем себя.
Смысл финала фильма «Приют»
Почему часто родители не замечают своих детей? Почему становятся равнодушными к их желаниям, чувствам? Дети раздражают нас постоянными вопросами. Нам кажется, они отвлекают нас от важных дел. Но что на самом деле является самым значимым?
Ребенка долгое время не могли найти в подвале дома. Их дома. Одинокий, никому ненужный мальчик. Не только дети, но и все люди нуждаются в моральной поддержке. Поинтересоваться, как прошел день. Узнать, с какими проблемами и сложностями столкнулся близкий человек. Просто выслушать. Просто быть рядом, держать за руку. Чтобы не стало слишком поздно. Жизнь быстротечна и непредсказуема. Можно просто не успеть сказать важные и нужные слова. Фильм «Приют» заставляет задуматься не только родителей, но и всех людей. После просмотра кинокартины многие сделают выводы, которые позволят им не совершать ошибок героев.
Смысл фильма Приют | Какой Смысл
О чем фильм «Приют»
Далекий 1975 год. Испания. Девочке Лауре повезло, ее удочерила из приюта семья. Спустя годы бывшая воспитанница государственного учреждения вновь решила навестить это место. Вместе со своим супругом Карлосом и приемным сыном Лаура решила обосноваться в этом приюте. Здание уже несколько лет пустовало. Но герои намерены организовать в ныне закрытом приюте интернат для деток с различными патологиями.
На пороге приюта появилась Бенинья. Представившись социальным работникам, женщина стала интересоваться приемным сыном Лауры — Симоном. Она задавала странные вопросы относительно его заболевания. Лауре не хотела вступать в диалог с Бениньей по поводу своего ВИЧ-инфицированного сына.
У Симона случилась истерика. Мальчик сказал приемным родителям, что его новый друг Томас раскрыл ему страшную тайну о том, что он сирота и что он тяжело болен. В сарае своего дома Лаура обнаружила Бенинью. Женщина, заметив героиню, быстро скрылась. Карлос равнодушен ко всему происходящему.
Праздник-открытие интерната, супруги долго готовились к этому событию. Перед началом мероприятия Симон пытается уговорить Лауру пойти с ним и посмотреть на убежище Томаса. Героиня уверена, что никакого друга не существует. Больные фантазии Симона окончательно вывели Лауру из себя, она подняла на мальчика руку. После этого приемный сын супругов бесследно пропал. Долгие поиски Симона, череда нелепых случайностей, страшная разгадка тайны приемных детей. Удастся ли кому-нибудь выжить в этой опасной схватке, или все герои обречены?
Смысл фильма «Приют»
Это не просто фильм ужасов. Кинолента «Приют» несет в себе глубокий смысл. Режиссер показал взаимоотношения между супругами. Любили они друг друга или жили исключительно по привычке? Лаура и Карлос старались быть образцовой семьей, чтобы заслужить уважение среди окружающих. Эта нелепая игра затянулась. Карлоса совершенно не интересовали проблемы своей семьи, он был равнодушен не только к приемному сыну, но и к своей супруге. Лаура, движимая идеей создания интерната для детей с отклонениями, практически забыла о своем мальчике.
Приемные родители не заботились о Симоне, к его словам, мыслям никто не прислушивался. Когда мальчик стал рассказывать о своем новом друге Томасе, реакция Лауры была очень странной. Героиня не верила ни одному слову Симона, списывая все его доводы на его больную фантазию. Ребенок чувствовал себя ненужным. Родители считали, что он сошел с ума. Они даже не пытались вникнуть в его проблемы. Режиссер с помощью своего фильма «Приют» показывает, что из-за равнодушия, непонимания в семье ребенок становится одиноким, озлобленным, скрытным. К кому он пойдет со своими переживаниями, если даже родители не хотят его слушать?!
У большинства детей бурная фантазия. Однако это не означает, что они врут. Многие таким образом пытаются обратить внимание родителей на себя, детям не хватает участия от взрослых, ласки, заботы. Героиню раздражали выходки сына. В итоге ее терпение лопнуло. Лаура мечтала стать хорошей для других детей, позабыв о своем сыне. Жизненная история. Мы гонимся за одобрением у окружающих, для нас так важно мнение других людей. При этом мы забываем о чувствах и эмоциях своих близких и родных.
И очень хочется быть хорошей. Новый приют — отличное доброе дело. Однако в это же время от невнимания, презрения страдает ее ребенок. Почему героиня не замечает этого? Или просто не хочет замечать? После того, как Симон пропал, героиня попыталась показать свои искренние чувства к нему. Только были ли они искренними.
Фильм о том, что не нужно гнаться за призрачными добрыми делами, когда в собственной семье не все гладко и спокойно. Невозможно сделать общество счастливым и полноценным, если с раннего возраста дети становятся ненужными, если к их переживаниям не прислушиваются, если их мысли высмеивают даже родители. Маленькие личности замыкаются в себе, они начинают скрывать свои проблемы, винят в произошедшем себя.
Смысл финала фильма «Приют»
Почему часто родители не замечают своих детей? Почему становятся равнодушными к их желаниям, чувствам? Дети раздражают нас постоянными вопросами. Нам кажется, они отвлекают нас от важных дел. Но что на самом деле является самым значимым?
Ребенка долгое время не могли найти в подвале дома. Их дома. Одинокий, никому ненужный мальчик. Не только дети, но и все люди нуждаются в моральной поддержке. Поинтересоваться, как прошел день. Узнать, с какими проблемами и сложностями столкнулся близкий человек. Просто выслушать. Просто быть рядом, держать за руку. Чтобы не стало слишком поздно. Жизнь быстротечна и непредсказуема. Можно просто не успеть сказать важные и нужные слова. Фильм «Приют» заставляет задуматься не только родителей, но и всех людей. После просмотра кинокартины многие сделают выводы, которые позволят им не совершать ошибок героев.
Все отзывы о фильме Приют
Рецензия «Афиши» на фильм
Лаура (Руэда), выросшая в сиротском приюте, который располагался в огромном старинном особняке, теперь живет там вместе с мужем-доктором (Кайо) и приемным сыном Симоном (Принсеп), кудрявым, пухлым, голубоглазым и вообще похожим на Ленина со значка мальчиком. Симон тяжело болен, задумчив и играет главным образом с двумя воображаемыми друзьями. Однако после роковой прогулки в пещеру на пляже старые воображаемые друзья исчезают, зато появляются шестеро новых: пять детишек еще ничего, а у шестого, судя по всему, на голове картофельный мешок.
На начальных титрах, художественно выполненных в виде обдираемых обоев, детская ручка первой открывает фамилию продюсера — Гильермо дель Торо, но на собственные фильмы мексиканца «Приют» похож не слишком. Скорее — на японский «Звонок», перенесенный в готический антураж старого особняка, в котором происходит 90 процентов действия. Ничего страшнее мертвых злых детей еще не изобретено, и нет для фильма ужасов лучшего саундтрека, чем скрежет пустых качелей, скрип половиц под невидимыми маленькими ногами и веселый детский смех, доносящийся откуда-то из шкафа. Другая ассоциация, безусловно, испанские же «Другие»: у подавляющего большинства даже хороших хорроров проблемы с финалами, однако «Приют», как и лента Аменабара, закругляется идеально — неожиданно, остроумно и в тоже время ужасно сентиментально. Фильм немного провисает в середине — несмотря на запоминающееся камео Джеральдины Чаплин в роли медиума — и слегка злоупотребляет одними и теми же повторяющимися приемами, но в своем жанре «мама, я вижу призраков» близок к совершенству: такой порции жути, причем без дешевых шоковых эффектов, в кинотеатре не выдавали со времен того же «Звонка».
Лучшие отзывы о фильме «Приют»
Не знаю, как вам, а мне сказка про Питера Пэна всегда казалась мрачноватой. Мальчик, который никогда не вырастет… Печальная перспектива… Похоже, такое же мнение и у маленького героя «Приюта» Симона – он спрашивает у матери: «Почему Питер Пэн никогда не вырастет? Что с ним случилось?» И уточняет: «А когда ты умрешь?»
Конечно, Хуан Антонио Байона не открыл Америку — «Приют» напоминает сразу несколько образцов мистического жанра: «Лабиринт Фавна», «Другие», «Шестое чувство», «Посланники», «Проклятие». Заметьте, что все упомянутые фильмы сделаны «не-штатовскими» авторами – испанцы, латиноамериканцы, уроженцы Индии и Гонконга. Наверно, чтобы сделать успешный фильм в жанре «дети и привидения» (Каспер не в счет!), нужно обладать врожденным мистицизмом, верой в сверхъестественное, а главное – никакого прагматизма, точного расчета. Тут все строится на эмоциях, крупных планах, атмосфере. Жаркий летний день. Шумные, резвящиеся дети. Огромный дом на заднем плане. Скоро что-то случится…
Жуткая история. Дети, больные СПИДом. Скелеты в шкафу – в буквальном смысле. Маленькая фигурка с наволочкой на голове, как у Джейсона во второй части «Пятницы, 13». Подозрительные социальные работники. Бессильные медиумы. Безутешные матери… Мужчинам тут не место – происходящее колеблется на невидимой струне, натянутой между матерью и ее ребенком. Муж героини выпадет из истории так же стремительно, как и аналогичный персонаж Шона Бина из фильма «Сайлент Хилл». Он может пытаться помочь, вмешаться, отстраниться, но в конечном итоге ничего не изменит. Это материнское дело — искать пропавшего ребенка, слышать призрачные детские голоса, стирать белье и расстилать кровати для малюток, умерших много лет назад. Зритель следует за героиней, мечется по коридорам этого проклятого огромного дома, узким до клаустрофобии кладовкам, пустым комнатам, и не знает чего ждать – шьямалановского «твиста», кровожадных привидений Такаси Симицу, живых мертвецов братьев Пэнг, или потусторонних демонов Гильермо Дель Торо. Истина ошеломляет, опустошает, выворачивает. Любовь не помогает. Вера бессильна. Надежда тщетна. Чтобы совершить самую страшную ошибку в своей жизни, достаточно на мгновение, на секунду отвернуться от близкого тебе человека, сорвать злобу, выразить нетерпение, проявить гнев. Это может казаться пустяком, нелепостью, моргнешь – и не заметишь. Но последствия уже необратимы. Секунда равнодушия убивает годы любви… И приют уже не найти…
Отзывы о фильме «Приют»
Приют
Детектив, Драма (Испания, 2007)
Рейтинг IMDB: 7.5 (135 073 голосов)
Отзывы
Извращенное понимание сказки
Лаура с мужем и сыном возвращаются в дом детства Лауры – старый приют. Мальчик, Симон, активно общается с воображаемыми друзьями и с каждым разом утверждает их существование все настойчивее, устраивает с ними настоящие игры. В один прекрасный день мальчик пропадает, зато вместо него появляется ходячее маленькое нечто с мешком на голове. Симона ищут, но проходят месяцы – и ничего. Постепенно выясняется, что некогда в приюте случилась не одна трагедия. Лаура погружается в жуткую историю в надежде отыскать сына.
В фильме если что и раздражает, так это музыка – мелодичная, режущая и часто откровенно не к месту. Но прочие детали… Они не страшные, а именно что мило-криповатые, всякие там масочки, куколки, картиночки, все в антураже детской игры. Начинается фильм как триллер, продолжается скорее как детектив, потом градус мистики нарастает и – бац! – мы плавно переходим во что-то сказочное и удивительно теплое.
Ужасно милое крипи.
Сказать честно? Я не ожидала, что мне посоветуют что-то действительно жуткое. Ужастики, как таковые, давно меня не пугают. Сцены, когда что-то или кто-то внезапно появляется с громким неожиданным звуком, скорее раздражают, чем страшат. В ужасах я больше приветствую психологическую составляющую, нагнетающую атмосферу, захватывающий сюжет, и, конечно же, непредсказуемую концовку. Этот фильм подошел мне по всем пунктам.
Огромный дом-приют, скрытые в нем тайны с первых минут приковали меня к экрану. Не говоря уже о том, что происходило на экране после. Было много напряженных моментов, а игра с призраками мне скорее всего еще будет сниться.
Сложно писать о таких фильмах, избежав спойлеров. Со спойлерами отзыв был бы более красочным, но я боюсь даже чуть-чуть испортить вам просмотр. Мне очень понравился тот факт, что многие, казалось бы, неважные детали к концу складываются в одну картину. И когда я уже начала думать, что знаю, чем закончится данный фильм и что концовка довольно-таки предсказуема, именно эти детали дали мне понять, что все абсолютно не так, как я себе представляла. Уже зная развязку, я вновь и вновь прокручиваю ее у себя в голове.
Напоследок хочу сказать, что я в полнейшем восторге и обязательно продолжу знакомиться с ужасами и триллерами испанского производства.
«ТТТ» на тему «Очень страшный фильм» по совету aola
Только что, я снова пересмотрел этот фильм))))Хотя и не собирался смотреть фильм)))Я просто давно, лет десять назад смотрел его. И хотел освежить память и был снова втянут в этом фильм. Вообщем, хороший и интересный фильм со своим смыслом. Приятного просмотра!)))
Этот фильм сразу привлек мое внимание своим ярким постером. Вообще испанскому кинематографу я доверяю. Очень редко меня разочаровывали их работы. А этот мистический триллер произвел настоящий фурор на премии Гойя в 2008 году, получив аж 7 наград и 14 номинаций. Впечатляет, правда? Честно говоря, я согласен не со всеми наградами. В принципе, сценарий действительно можно назвать оригинальным. Но если взглянуть на него с другой стороны, то увидим один из типичных сюжетов для мистического триллера с одинаковыми приемами. Например, начало фильма, которое относит нас флэшбэком в прошлое. А само действие будет происходить в настоящем времени, где главной героине еще не раз придется поломать голову над событиями минувших лет, дабы найти своего сына.
А вот к визуальной стороне фильма у меня претензий никаких нет. Картинка хорошая, цветовая гамма немного унылая, но для этого жанра соответствующая. Съемка неплохая. Очень понравились вступительные титры с обрывающимися обоями. Звук отличный. Пару раз можно вздрогнуть от неожиданности. Режиссер не зря получил награду. Ему удалось передать напряжение. И хоть сюжет не слишком увлекателен, на мой взгляд, мне все равно хотелось узнать, чем все закончится.
Актерский состав мне понравился. Белен Руэду я часто вижу в испанских фильмах («Море внутри», «8 свиданий», «Злорадства»). Она хорошо справилась с главной ролью. Остальные лица мне были незнакомы. За исключением Джеральдин Чаплин. У нее здесь эпизодическая роль медиума.
В целом, нормальный фильм, но в первую очередь рекомендую его любителям жанра. Мне испанские драмы все-таки больше нравятся. Однако, критикам он явно пришелся по вкусу. Например, его включили в книгу кинорецензий «501 Must See Movies». Также он занимает место в списке «500 лучших фильмов ужасов» по версии IMDb. Заинтригованы? Тогда смело включайте и наслаждайтесь.
большая часть фильма мне показалась крайне унылой. мистическая ересь и прочее. но когда наступил конец фильма и расставил всё по своим местам. блин. конец меня жестко зацепил, чёрт его дери. не могу сказать что фильм понравился, а вот концовка аааще чудо. можно сказать так, фильм можно смотреть ради концовки)) ай как меня проперло от нее)
Приют (фильм)
Хуан Антонио Байона
Белен Атьенца
Альваро Аугустин
Сандра Эрмида
Гильермо дель Торо
Белен Руэда
Фернандо Кайо
Роджер Принцеп
Мэйбл Ривера
«Приют» (исп. El Orfanato ) — испано-мексиканский триллер 2007 года. Дебют испанского режиссера Хуан Антонио Байона. Звёздный состав: Белен Руеда в роли Лауры, Фернандо Кайо в роли ее мужа, Карлоса, и Роджер Принцеп в роли их приемного сына Симона. Сюжет сосредотачивается на Лауре, которая возвращается к ее дому детства, приюту. Лаура планирует превратить дом в приют, но возникает проблема, когда она и Карлос обнаруживают, что Симон сбежал со своим выдуманным другом в маске по имени Томас.
Сценарий фильма был написан Серджо Санчесом в 1996 и представлен Байону в 2004. Байона, попросил своего давнего друга режиссёра Гильермо дель Торо помочь в съёмке фильма, удвоить бюджет и время съёмок. Байона хотел чтобы фильм передал чувства испанского кино 1970-ых; он пригласил Джеральдину Чаплин и Белен Руеду, которых позже похвалили за их роли в фильме.
Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 20 мая 2007 года. Он получил критические отзывы от зрителей в Испании и получил семь премий Гойи. На премьере в Северной Америке Приют похвалили английские критики, которые отметили, что фильм хорошо снят и сыгран. New Line Cinema купил права на фильм для американского римейка.
Сюжет
Действие происходит в Испании. Лаура (Белен Руеда) возвращается в старый приют, где она росла, в сопровождении своего мужа Карлоса (Фернандо Кайо) и их семилетнего приемного сына Симона (Роджер Принсеп). Она планирует вновь открыть приют для детей-инвалидов. Однажды Симон рассказал матери, что видел мальчика по имени Томас, который носит маску из мешка. Социальный работник, Бенинья Эскобеда (Монтсеррат Карулья), посещает приют и говорит Лауре, что у нее есть медицинская карточка Симона, в которой указано, что Симон является переносчиком ВИЧ-инфекции. Рассерженная вторжением Бениньи, Лаура отсылает ее. Этой же ночью Лаура находит Бенинью, которая что-то ищет в её сарае, но Бенинья убегает. Позже Симон показывает Лауре игру, которой его научил Томас. Игра заключается в том, что человек должен найти один предмет с помощью других. В качестве приза человек может загадать желание. При игре подсказки приводят их к медицинской карточке Симона. Рассерженный Симон говорит, что его новые друзья поведали ему, что Лаура не его настоящая мать и что он знает, что скоро умрет.
Во время детского праздника в приюте Лаура и Симон ссорятся, и Симон сбегает от нее. Разыскивая его, Лаура встречает мальчика в маске из мешка, пришитом к его рубашке. Мальчик заманивает ее в ловушку в ванной, но когда она выходит, то обнаруживает, что Симона нет, и начинает заново искать по всему дому и на улице. Поиски приводят ее к пещере, где она падает и ранит себя. В медицинском центре полицейский психолог, Пилар, намекает Лауре и Карлосу, что Бенинья, возможно, похитила Симона. Этой же ночью дома, прикованная к постели Лаура слышит непонятные удары за стеной.
Шесть месяцев спустя Лаура и Карлос случайно встречают Бенинью, переходящую дорогу с коляской. Поскольку Лаура зовёт её по имени, Бенинья оборачивается и в это время её сбивает автобус. Лаура мчится к коляске Бениньи, но находит только куклу, у которой была маска из мешка, как у Томаса. Полиция ищет дом Бениньи и находит доказательства, показывающие, что та работала в приюте давно, и что у нее был сын по имени Томас, который так же находился в приюте. Он носил подобную маску из мешка на голове из-за своего уродства и был размещен от других детей в отдельной комнате. Томас был случайно убит детьми приюта, заманившие его в пещеру на пляже,которая затоплялась во время прилива, и сняли маску, решив проверить, выйдет он без нее или нет. Но Томас не вышел, что привело к его смерти, когда пещеру затопило. Все это не дает ясной картины, и в отчаянии Лаура идет к медиуму по имени Аврора (Джеральдина Чаплин) в поисках ключей к разгадке исчезновения ее сына. С подсказками от медиума Лаура обыскивает территорию приюта и находит останки сирот, с которыми она росла. Они были убиты Бениньей и их тела были спрятаны в мешках в сарае.