в чем смысл фильма преследование
Рецензия на фильм Преследование от Kickingrussian
В качестве основной темы дорожного триллера «Преследование» голландский режиссер и сценарист Лодевейк Крейнс («Только порядочные люди», «Иисус — палестинец») выбрал поведение людей в дорожных пробках, причем постановщик рассматривает это на уровне явления, которое может привести к разнообразным психозам. При помощи множества спецэффектов и оригинальной манеры съемки Крейнс стремится убедить зрителей в мысли о том, что грань между добром и злом на шоссе оказывается достаточно тонкой. Так, маньяк может у режиссера превратиться у режиссера в носителя хорошо всем известных истин и борца с асоциальным поведением. Не секрет, агрессия на дорогах продолжает увеличиваться, но никто не мог подумать, что голландцы оказываются на самом деле такими горячими и эмоциональными водителями. Внешняя простота сюжета Крейнса скрывает в себе очень приличную порцию напряжения и заставляет все развиваться практически в режиме реального времени. Реализм постановщика подтверждает очевидную истину о том, что всем необходимо стараться быть вежливыми за рулем, потому что белый фургон, в котором хозяин возит приличный запас разных химикатов, может из дневного превратиться в полноценный ночной кошмар. Поэтому «Преследование» концентрируется вокруг метафизического ангела мести, устрашающего своим холодным взглядом и отсутствием эмоциональности, и показывает, что очень часто в проблемах детей виноваты именно их родители и отсутствие хорошего воспитания. Сразу же в первой сцене «Преследования» Крейнс знакомит зрителей с отменным психопатом старшего возраста по имени Эд (Вилем де Вольф, «Счастливая домохозяйка», «Черная книга»), который разъезжает по отменным голландским дорогам и самостоятельно наказывает тех, кто не хочет передвигаться по правилам. Парень на велосипеде мчится через поле и умоляет персонажа Вольфа отдать ему телефон, но очень быстро соображает, что мужчина за рулем белого фургона гораздо опаснее, чем ему это могло показаться. Юноша хочет скрыться, однако хитроумный старикан устраивает настоящую засаду. И вот уже Эд надевает противогаз и белый костюм химической защиты, накачивает свой баллон с ядом и прикрепляет к нему распылитель на длинной ручке. Парень, получивший травму ноги, стремится побыстрее убраться с дорожного полотна и на время спрятаться за камышами в небольшой речушке. Но персонаж Вольфа выглядит вполне натасканным, чтобы обнаруживать подобную несознательную молодежь и впрыскивать ей смертельную порцию яда. Такой вот голландский ответ Кожаному лицу из американских слэшеров. Естественно, о том, почему старина Эд возит с собой химикаты и выступает определенно «дорожной совестью» до самого конца экранной истории остается тайной, но Крейнсу нужен именно такой характер: демонстративно не нарушающий правила, карающий без всякого суда тех, кто его расстроил, и, само собой, обладающий ледяным взглядом с немигающими глазами. После такого пролога в «Преследовании» Крейнс представляет главных героев своего проекта, обычную голландскую семью, которая готовится на выходных навестить своих родственников на другом конце страны. Для этого отец семейства Ханс (Ерун Шпиценбергер, сериал «Выкуп», «Подлинный Вермеер») несколько часов будет гнать свой большой автомобиль с превышением скорости по оживленному автобану. Диана (Анник Фейфер), жена Ханса, постоянно чем-то недовольна, потому что ее ждет обычный визит вежливости на день рождения выживающего из ума свекра. Начав движение с часовым опозданием, машина становится хорошо показанной территорией отчуждения, где каждый занят только своими дорожными развлечениями. Дети делают селфи и играют на планшете, Диана пытается договориться о переносе времени приезда со свекровью, уже давно собравшей все на стол и заметно нервничающей из-за отсутствия сына. Ганс спешит и легко выжимает из внедорожника 140 км/ч в час, превышая скорость и создавая угрозу для большинства более разумных водителей. Во время одного из таких форсированных ныряний между полосами появляется тот самый белый фургон, который движется строго по правилам и блокирует обгон. Как только у него появляется шанс, Ганс вырывается вперед и жестами показывает все, что он думает о находящемся за рулем герое Вольфа. Лучше бы, конечно, он этого не делал, так как именно в этот момент Эд находит для себя очередной объект для устрашающего воспитания и начинает с того, что требует от характера Шпиценбергера извинений в магазине на заправке. Не вызывает сомнений, что Лодевейк Крейнс в «Преследовании» готов рассказывать историю о людях, которые на протяжении небольшого экранного времени из вполне добропорядочных, хотя и немного взвинченных, обывателей превращаются в объекты для дорожной охоты правильного и непреклонного в своих решениях Эда. Постановщик делает фигуру Вольфа настоящим мистическим дорожным возмездием для тех, кто настроен пренебрегать правилами, и поэтому у мстительного маньяка нет своего флэшбэка, который бы объяснял для зрителей почему этот старик так зациклен на правильности и уважении. Надо отдать должное постановщику, объединяющему в этой работе крик о морали с несовместимыми для жизни манипуляциями Эда. Крейнс показывает, что антагонисту не нужны ни закон, ни полиция, он все свои проблемы решает сам. Постановщик прекрасно справляется с организацией угрозы в кадре, всякий раз сюжет показывает насколько могут быть хаотичными, визжащими и беспорядочными бюргеры, которые сталкиваются с настоящим летальным маньяком. Третий акт ленты, организованный в жанре пригородной комедии ужасов, показывает, что опасность не отступит даже после сводящего с ума путешествия из пункта А в пункт Б. Эд действует подобно хорошо настроенному компьютеру и без труда находит домик, где возрастал Ганс, и принимается троллить ничего не подозревающих родителей. Загадочность появления героя Вольфа ничуть не смущает отзывчивую матушку главного героя, чей взрослый сын проявляет себя далеко не лучшим образом и цинично подает дочерям далекий от кинематографической положительности пример. Сложно сказать, закладывал ли Крейнс в «Преследование» терапевтический эффект, но фильм определенно показывает и предостерегает от вспышек гнева на дороге. Последствия для самоуверенности и эгоизма Ганса становятся разрушительными для его психики, кровавая погоня очень быстро перерастает в навязчивое состояние для главного героя, которому повсюду начинают мерещиться белые фургоны, возникает самое настоящее воплощение дорожной паранойи и даже родительский дом перестал быть надежной крепостью от обидчиков. Шпиценбергер играет свою роль с воодушевлением, вкладывая в персонажа максимум отвращения, которое он может вызвать, и экранная арка, показывающая превращение дорожного мачо в затравленного возрастного слизняка с обожженным лицом служит тому подтверждением. Комплиментов заслуживает также Вилем де Вольф, сумевший превратить Эда в ожившего робота со сбитой программой, четко принимающего решения и не способного остановиться в тот момент, когда он уже явно переступил черту закона. Чувствуется, тем не менее, что и Эд, и Ханс одинаково симпатичны Крейнсу, одновременно производящему психологический демонтаж и настраивающему свой вариант игры в вину и покаяние на экране. Поэтому «Преследование» в хорошем смысле удивляет неожиданным и оригинальным саспенсом по-голландски, показывая своеобразное деление на черное и белое в отношении к персонажам и претендуя на социальную ремарку о том, что должно ждать всех тех, кто не закладывает в своих детей правильные ценности.
Преследование (Following)
Рецензия на фильм
Зачастую в рамках рубрики «Ретро» я смотрю и разбираю старые фильмы, которые раньше не видел, но иногда я буду делать исключение, ради фильмов, вроде Following. Это, без преувеличения, одна из моих любимых картин эвер, однако она остаётся на удивление малоизвестной среди киноманов – пускай это даже работа сверхпопулярного нынче Кристофера Нолана.
Уж не знаю, что отпугивает зрителей от «Преследования» – подозреваю, что черно-белая картинка. Да и вообще – что такого уж интересного мог сделать молодой режиссёр-дебютант за шесть тысяч долларов, без осветительного оборудования и нормальных камер, снимая фильм по выходным, задействуя родственников и друзей в качестве актёров?
И тем не менее кино вышло шикарное. В этом дебютном фильме есть абсолютно всё, что прославило Нолана в дальнейшем – интересный сюжет, отличная актёрская игра, психологизм, нелинейное повествование, мрачный настрой и потрясающая режиссура. Фактически, не хватает только композитора Ханса Циммера, но поверьте мне на слово – Дэвид Джулиан ничуть ему не уступает. Кстати, на саундтрек было потрачено всего лишь восемь долларов из бюджета ленты – Джулиан поработал на своего друга бесплатно, а восемь долларов – лишь цена чистой аудиокассеты, на которую тот самый саундтрек и был записан.
Британский нео-нуар
Забавно, что ультра-дешевизна «Преследования» вообще не бросается в глаза даже людям насмотренным, а уж простые любители кино вообще не заметят подвоха. Following выглядит очень стильно и очень мрачно – самый смак для нуара.
Тем более, что сама специфика картины не требует какого-то немыслимого разнообразия декораций или особо сложных сцен. Кино рассказывает про безработного писателя-недачника с необычным хобби – следить за людьми на улицах. И вот однажды судьба сводит героя с неким Коббом – профессиональным вором-домушником, который разительно не похож на маргинала-рецидивиста. Кобб – харизматичный интеллектуал, потрясающе наблюдательный, ловкий и разбирающийся в психологии. Практически готовый персонаж для потенциальной книги…
В общем, съёмочными площадками для Нолана стали квартиры его друзей, лондонские крыши и заброшки – декорации очень простые, тем более что фокус идёт исключительно на сюжет и характеры.
Вообще, Following – это один из самых «сюжетоцентричных» фильмов, что я знаю. В фильме практически отсутствует эдакая визуальная пустота – в нём нет лишних сцен (потому что на лишнюю плёнку не было денег), нет никаких подводок, нет эпизодов, которые давят исключительно на атмосферу. Любая сцена этого фильма исключительно важна для сюжета – она либо продвигает действие вперёд, либо раскрывает характеры. На мой взгляд, эта особенность присуща всем талантливым сценариям – из них нельзя ничего вырезать. Каждая сцена на своём месте.
В результате такого подхода кино получилось чрезвычайно сжатым и концентрированным – Following идёт чуть больше часа. Зато каждая минута потрачена с толком.
Но как же всё-таки здорово Нолан работает с подачей сюжета и деталями! Фильм смонтирован очень хитро: действие то забегает вперёд, то откатывается назад, приберегая самую интересную информацию напоследок – подход, в принципе, характерный для Нолана. «Помни» и «Престиж» сняты в аналогичной манере.
Диалоги тут – одни из лучших, что я слышал. И пускай в них нет тарантиновской вычурности, однако слушать их – одно удовольствие. Сцены, где профессиональный домушник Кобб вводит главного героя в суть своей профессии – лучшие в фильме. Кобб настолько интересно и даже поэтично рассказывает о таком презренном и никчемном деле, как воровоство, что эта… гм, «профессия» изрядно романтизируется в рамках фильма. Но охренительный финал всё расставляет по местам.
Кстати, именно из-за диалогов кино лучше смотреть с субтитрами – богатый интонациями голос Алекса Хоу и неуверенное бормотание Джереми Теобалда нужно слушать только в оригинале.
Ну и не могу не отметить атмосферность картины. «Преследование» берёт из артхаусных картин фирменную гипнотичность, а нелинейный монтаж усиливает сомнабуличность происходящего – в результате Following напоминает страшный сон наяву: наивный «писатель» вовлекается в непонятную, тёмную игру, словно залипая в паутине криминальной жизни – липкой, но сладкой. Очень сильно.
Даже не знаю, что ещё сказать. Если кто не видел Following – вы много потеряли. Даже если вы не фанат Нолана или не фанат нуара – всё равно посмотрите. Хотя бы для того, чтобы иметь представление, какие крутые фильмы можно снимать за шесть тысяч долларов, имея лишь кинокамеру, пару друзей и руки, растущие из правильного места.
Рецензия к фильму «Преследование» от tulupoff mix
Первый блин
Пересмотр приурочен к двадцатилетию со дня мировой премьеры. Сейчас Кристофера Нолана вне всяких сомнений можно назвать маститым режиссёром, поскольку он входит в число тех кинематографистов, кто способен рассказать историю на экране, преподнести несколько моральных уроков и облечь их в как простые, так и в сложные формы изложения. Первый фильм Нолан ставил за смешные по нынешним меркам деньги, но будучи ограниченным материально, он смог создать крепкую историю, ставшую в будущем основой для многих полнометражных картин. Далее поделюсь полученными впечатлениями и мыслями по этому поводу.
В этом фильме рассказывается история некоего главного героя, пытающегося писать пока для себя, но в планах есть продвинутся, и для поиска вдохновения он гуляет по чёрно-белой улице и наблюдает за людьми. Это сродни вуайеризм на минималках, когда наблюдаешь за людьми, чтобы понять, куда они идут, зачем идут и на основе этих околоманьячных наблюдений формируешь в голове характер, и тут зритель невольно задаётся вопросом о степени извращённости главного героя, кто-то применит теории Фрейда и Юнга, попытавшись их выкладками объяснить эту странную, пока что безобидную девиацию. Нужно просто отринуть всё и следить за путём героя. И соответственно всё это не могло продолжаться долго. Поиски приводят к вору по имени Кобб и он берёт нашего главного героя под своё крыло.
Поначалу может показаться, что это кино совершенно обыкновенное и не может предложить ничего интересного, но если всматриваться в детали, в окружение и декорации, то можно обнаружить, что всё расположено в почти правильных пропорциях, за одним маленьким исключением — иногда наблюдение за мыслью и текстом персонажа можно притомится, заскучать. Не покидает ощущение, что смотришь фильм в стиле нарезки из семейного архива и это ощущение вас не обманет. Из шести тысяч долларов постарались выжать максимум возможного и было видно, что режиссёр грамотно рассчитал бюджет и покрыл расходы на производственные издержки. В фильме есть несколько событий, могущих показаться случайными и вообще вся эта ситуация выглядит как изначальной подставой, можно обвинить в отсутствии морали (но только в общепринятом смысле). Но, как мне кажется, здесь история о том, что никому нельзя доверять, даже любимые могут предать.
Жанрово этот фильм можно определить как «антидетектив», чем он и является по сути своей и в экзистенциальном плане он выражает такую мысль, что людей совсем не характеризует быт, их вообще ничто не характеризует, а друг может растворится в толпе и в какой-то момент, погружённый в тяжёлые раздумья, ты начинаешь сомневаться в своём собственном существовании. Самое удивительное в этом фильме, что уже с первой своей картины ты начинаешь подмечать какие-то только Нолану свойственные находки в построении кадра, в организации кадрового пространства. Нет ощущения постановки ради постановки, ощущение что в сценарии проговаривались отдельные детали, а играющие в нём актёры — это обычные люди, которые проживают жизненные ситуации. Загадочность и реалистичность происходящего, при минимуме средств выразительности — это дорогого стоит. Уже с первой картины Нолан заявляет о себе, как режиссёр с далеко дущими перспективами.
Оценим фильм по критериям: Сюжету мы ставим крепкую четвёрку, уж что-то а умение писать сценарии Нолан умел ещё в начале своего пути. В фильме практически отсутствует зрелищность, но есть несколько моментов где динамика нарастает, поэтому тройка из пяти. Хорошая игра актёров, на четвёрку, все актёры справляются со своими образами, хотя ничего сверхъестественного не выдают, но делают это хорошо. Оригинальность и звук с музыкой получили по высшему баллу, потому что действительно работа со звуком в этом фильме решала многое, в моменты нагнетания атмосферы резкие звуки заставляли вздрагивать, а высокая «оригинальность» обуславливается тем, что сценарий к фильму Нолан писал сам.
Вердиктируя: Кино неоднозначное, поскольку оно слишком хорошо для уровня дешёвых поделок, но до шедевров жанра не дотягиваются по причине малого бюджета, но при этом они смогли выжать максимум из того что имели. Мне фильм в целом приглянулся, ознакомьтесь один раз чтобы составить о нём своё мнение. Также будет интересно фанатам Нолана, жаждущим увидеть, с чего он начинал. Всем добра и приятного просмотра!
Преследование
Новый фильм голландского режиссёра Людовека Крейнса «Преследование» – триллер с элементами фарсовой комедии, раскрывающий историю серийного маньяка-дезинсектора. Подобное смешение жанров с первых минут создаёт неоднозначное впечатление, но в то же время атмосфера абсурда и тревожного саспенса придают картине индивидуальную интонацию. Фабула «Преследования» напоминает истории классических «разборок на дороге» с гонками и другими разнообразными аттракционами жестокости, которым предшествует конфликт двух водителей, как в фильмах «Дуэль» Спилберга, «Доказательство смерти» Тарантино, «Дикие истории» Сифрона.
Смотреть трейлер «Преследование» 2019 года
Наибольшее воздействие на зрителя в триллерах достигается с помощью различных приёмов отображения образа злодея или же мифического зла на экране. В большинстве случаев зло абстрактно, таинственно и неизведанно, что делает его ещё более пугающим, ведь главный антагонист полностью не показан зрителю, оставаясь в тени своих злоключений. Образ маньяка-преследователя решён иначе: зритель на протяжении всего фильма может наблюдать за ним и его действиями, продиктованными идейными убеждениями. С одной стороны злодей, наделённый собственной философией, всегда привлекает внимание аудитории, но с другой, такой подход разрушает состояние саспенса, ведь зло имеет конкретное обличие, а его мотивации продиктованы логикой. Поэтому наибольший эффект ужаса вызывает скорее его защитный костюм для дезинфекции, напоминающий о бушующей в мире эпидемии, нежели его образ в целом.
Преследование / Following (1998)
1998. Великобритания. 69 минут.
Жанр: драма / детектив.
В главных ролях: Джереми Теобалд, Алекс Хоу, Люси Рассел.
В ролях: Дик Брэдселл, Джон Нолан, Дженнифер Энджел и др.
Награды:
международный кинофестиваль в Ньюпорте — лучший режиссер (1999)
международны кинофестиваль в Роттердаме — награда режиссеру («черно-белое») (1999).
Интересные факты о фильме:
— идея фильма пришла в голову Нолану, когда он вдруг подумал, какие бы выводы могли сделать вломившиеся к нему в дом люди по его вещам.
Полнометражный черно-белый дебют Нолана, достойный внимания даже больше, чем его последние работы. Серьезно закрученная, вложенная интрига, заставляющая присвистывать ближе к концу. Главный герой — неудавшийся писатель, он ходит за людьми, следит за ними и бросает, наблюдает, постепенно опускаясь и втягиваясь в одинокий дрейф, пока однажды не натыкается на человека, грабящего квартиры, и тот не делает его своим компаньоном. Вор непрост — он забирает у людей то, что они хранят в своих шкатулках, какие-то старые письма, безделушки, которые важны для них. Вор читает по чужим вещам, строит по ним портреты людей, получая над ними символическую власть. Главный герой постепенно учится вламываться в квартиры, хитрым трюкам и социальным взаимодействиям под руководством утонченного мошенника. Параллельно он исследует жизнь понравившейся ему женщины, связанной с опасным человеком. Но вся эта спонтанная инициация не является такой уж спонтанной. Мир не такой, каким кажется, — возможно, кто-то смоделировал все за тебя.
«Преследование» — это фильм-инициация, скрепленный с помощью трансформации линейного течения времени, это фильм-афера, это одновременно и нуар. Мы видим кусок событий до, затем кусок событий после. Две временные линии последовательно развиваются, в конце собирая картину воедино. Нолан щедро пользуется символами, он акцентирует внимание на разных объектах, снимает что-то вроде фильма-загадки, но при этом в его пространстве отсутствует претенциозность. Основным плюсом «Преследования» является совершенная подмена героев, когда с помощью одного жеста, одной сцены-разгадки учитель превращается в архитектора. Фильмов, в которых реальность многопланово, многослойно распланирована чьим-то интеллектом, немало, но «Преследование» вполне может занять место где-то ближе к началу списка. Несколько шикарных сцен с поразительной операторской работой (а снимал-то сам Нолан, между прочим) заставляют переживать за то, что больше таких филигранных вещей он не делает. И никаких лишних эмоций, только любопытство, флирт как игра, наблюдение, план, подстава. Мир Нолана еще не был стерилен, как в «Начале», но был как-то очень удачно лишен лишних всплесков. Кляксы черного ровно там, где это нужно.
- что нужно иметь в машине обязательно женщине
- к чему снится сцеживание грудного молока у себя