в чем смысл фильма общество мертвых поэтов

Анализ фильмы «Общество Мертвых поэтов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:28, творческая работа

Описание работы

«Общество мёртвых поэтов» (Dead Poets Society) — художественный фильм, снятый режиссёром Питером Уиром в 1989 году. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс)

Работа содержит 1 файл

Общество мертвых поэтов.docx

чтоб жизнь прожить не зря,

Чтоб высосать из жизни костный мозг,

Искоренить всё, что не жизнь,

Чтоб не понять на смертном ложе,

« Общество мёртвых поэтов » (Dead Poets Society) — художественный фильм, снятый режиссёром Питером Уиром в 1989 году. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» ( Робин Уильямс )

Фильм повествует нам об истории учителя английского языка и литературы, который вдохновляет своих учеников менять что-либо в своей жизни и пробуждает в них интерес к поэзии и литературе. Действие фильма происходит в вымышленной академии города Велтон (Welton) в Соединенных Штатах Америки.

Когда в одной из школ Вермонта появляется Джон Китинг — новый преподаватель английского языка и литературы — его будущие ученики и представить себе не могут, какую роль этому человеку предстоит сыграть в их судьбах. На первом же занятии Китинг заставляет учеников задуматься о том, насколько коротка и стремительна человеческая жизнь, напоминает, как важно жить сегодняшним днем и не терять ни одной минуты впустую. Противопоставляя строгим традиционным методам преподавания живой ум и непосредственность, общаясь со студентами в простой и дружелюбной манере, Китинг быстро завоевывает их уважение. Мальчишки начинают осознавать свою индивидуальность, силу своего «я», учатся не идти на поводу у окружающих. Школьные будни больше не кажутся беспросветно серыми и похожими друг на друга. Но очень скоро ученикам Китинга приходится испытать свои убеждения на прочность и понять, готовы ли они бороться за них до последнего.

Как часто вам приходила в голову мысль, что что-то в вашей жизни не так? Каждый день вы выполняете одни и те же обязанности, окунаетесь в рутинные дела, общаетесь с давно знакомыми и не всегда приятными людьми. Так надо. Так надо, чтобы получить хорошее образование, так надо, чтобы найти престижную и высокооплачиваемую работу, так надо просто для того, чтобы стать уважаемым и благополучным человеком. Современное общество диктует жестокие правила игры и нужно уметь выигрывать: лицемерие, притворство становятся привычными инструментами для достижения цели. Порой, конечно, бывает совестно. Но вы не плохой человек. Просто это стало нормой. Традицией. Все сейчас так поступают. Главное, что это поможет осуществить ваши желания. А вы уверены, что они действительно ваши?

Такие вопросы приходят в голову после просмотра фильма, поэтому, я считаю, что идею данного произведения можно отнести к этическому разделу философии. Так как главными проблемами этики являются проблемы критериев добра и зла, счастья, смысла жизни и назначения человека. Так и главная суть фильма заключается в том, что бы ученики научились мыслить самостоятельно, не боятся иметь собственное мнение и уметь его отстаивать. Не зря смысл образования для Киттинга заключался в том, что бы «научить думать самостоятельно», до нести до учеников что — «слова и идеи способны изменить мир», «нужно пытаться обрести свой собственный голос, чем дольше вы будете ждать, тем менее вероятно, что вы его обретёте», «трудно сохранять свои убеждения в окружении других людей, но необходимо верить в то, что ваши убеждения уникальны, самобытны. Даже если другие считают их странными и не популярными, найти свою собственную поступь уже сейчас, в любом направлении, куда угодно».

«Carpe Diem Именно с этим лозунгом Джон Киттинг призывает учеников к действию, напоминает о быстротечности времени.

Это крылатое выражение является призывом Горация («Оды», I, 11, 7-8) жить каждый день с удовольствием, ища положительные эмоции во всём и не откладывать полнокровную жизнь на неопределённое, неизвестное будущее.

Впервые эта жизненная позиция упоминается в «Одах» (I/XI) древнеримского поэта Го рация :

Не спрашивай, нельзя знать, какой мне, какой тебе
конец предписан, Левконоя, не искушайся вавилонскими
табличками. Намного лучше жить тем, что есть.
Много ли зим уготовил Юпитер, или последнюю,
которая сейчас разбивает о скалы воды моря
Тирренского: будь умна, вино цеди, и кратким сроком
надежды долгие отрежь. Пока мы говорим, уходит завистливое
время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Этот фильм настолько многогранен, что, сколько бы я не пыталась о нем рассказать, поднимая очередной пласт, я вижу под ним новый, еще более интересный и нужный. Почему этот фильм так необходим и кому? Прежде всего, молодым людям, парням и девушкам 16—25 лет, потому что в «Обществе мертвых поэтов» рассказано, если не все, то очень многое, прежде всего, выражены мечты, амбиции, озвучены мысли и идеи этого самого свободолюбивого периода в жизни человека. Для меня в этом фильме было все так близко, так знакомо, это было мое! Фильм говорил обо мне больше, чем я сама знала о себе. Он проник в мою душу, он проникает в души многих людей, он говорит нам то, что сами мы часто повторяем себе, но не решаемся сказать это громко, высоко подняв голову, открыто. Да мы лучше умрем, лучше превратимся в «пищу для червей », чем дадим себе подняться выше остальных. Многие так поступают в школе. Когда я училась в школе, многие хорошие и умные ребята, старались не выделяться, казаться такими как все! А мы не такие как все! Мы, я, ты, он, она — мы каждый уникальная личность! Но наше «мы» всегда доминировало над нашим «я», а такого не должно случаться. Религия, традиционное образование, коллективный разум — все это призвано успокоить порывы молодости, зажать их в узкие рамки условности, раздавить все, что рождается в человеке благодаря природе и возрасту. Ведь в таком возрасте человек начинает ощущать себя нужным, познает любовь, страдания, учится жить среди людей, учится быть самим собой, именно в этом возрасте человек начинает творить, обуреваемый неясными ему самому страстями, воздухом молодости, поры, когда человек должен гореть, полыхать, когда веление сердца, требует писания стихов, должно быть услышано, понято и осуществлено…

Как жалки в фильме попытки подавить в молодости стремление к жизни, к радостям ее и горестям? Вот поэтому так часто в школьные годы просыпается в нас бунтарский дух, желание противостоять всему на свете, всему закостенелому, стационарному, мертвому. Жизнь — в движении, и нельзя запрещать ей двигаться, ведь в застоявшемся болоте, а не в быстрой реке рождается малярия, эпидемии, болезни и в болоте люди потонут медленно и страшно в любом случае, тогда как река пенится, бурлит, несет человека, она может и утопить его тоже, но может вынести на берег! Этот фильм о смысле жизни, о таких вот ее разных берегах, и, конечно, о выборе, который, рано или поздно, придется сделать всем! Страшный, особенный, главный выбор.

Чему учил своих учеников Китинг? Живому языку, живому пониманию литературы и природы поэзии, которая, естественно исходит не из ямбов и хореев, а человеческих эмоций и чувств. Но Джон Китинг, как и любой хороший педагог, видел в детях не объекты, а субъекты обучения. Он заставлял их учиться жизни, и сам учился вместе с ними. Он пытался нащупать в каждом ученике его стержень и дать понять ученикам самих себя. Он учил их собственному мнению, спору, он пробуждал в них мечты, надежду, веру, развивал в них характер, строил по крупицам их личность. При этом, как и любой хороший учитель, он не переступал планку, за которой собственное мнение переходит в снобизм, а личность, оригинальность — в самовлюбленность. Он учил ребят жить и действовать в коллективе, учил важности коллектива и значению личности в коллективе. Иными словами, он учил их жизни.

Он показал, как перед одной свободной, легкой, честной поэтической строкой рушатся искусственно созданные традиции, как расползается по швам мир железной дисциплины, мир кнута и шаблона, как свободное слово способно растопить лед порядка, бездумной исполнительности, иногда совершенно бесполезных знаний, призванных сделать из молодых людей «ячейку высшего общества», иными словами превратить в лицемеров. Он показал, как несколько единомышленников могут подорвать казарменные устои, и как личность может влиять на машинные традиции. Он, учитель, забыл сказать только одно — в своем пламенном призыве к полнокровной жизни и свободе, к правде и чести, он забыл призвать впечатлительных подростков к тому, что на избранном ими новом пути много смертельных опасностей, что такой путь не для слабых, что не каждый дойдет до его конца, став настоящей целостной личностью, что некоторые сломаются, обозлятся, предадут.

В этом фильме живо и правдиво все. Животрепещущие вопросы, которые никогда не будут неактуальны в человеческом обществе, среди которых и вечные «роль педагога в обществе», «борьба личности и безликой государственной/общественной машины», «поиск себя», «тирания родителей» и т. п. Он заставляет по-иному взглянуть на вещи, он заставляет почувствовать вкус к жизни и каждой клеточкой почувствовать желание подняться над серостью, стадом, и жить, жить, жить!

«Пьеса жизни еще не кончилась и ты,

Источник

Праздник кино. Об «Обществе мертвых поэтов»/»Dead Poets Society».

Драматургия фильма базируется на истории ученика, участнике общества мёртвых поэтов, Ниле Пери, роль которого была страстно, отважно, звучно, свежо исполнена актёром, играющим, что удивительно, с 12 лет, Робертом Шон Леонардом. Нил, пожалуй, смелее и самоотверженнее всех пытается ступать по пути отказа от установленных правил, представая послушным сыном в самом начале фильма со словами «да, сэр», но в конце происходит его трагическая трансформация в безрассудно-пылкого героя, находящегося под влиянием категорического прессинга родителей, который «пошли на такие большие жертвы» ради своего сына и теперь считают его долгом безоговорочно выполнять приказы. Но кто виноват разбираться не приходится, потому что зритель уже истинно доверчив Джону Китлингу, а скорбное состояние и есть подлинный эффект от просмотренных минут. Интересно, что Роберт Шон Леонард играл ученика медицинских подготовительных курсов, а киношные родители пророчили ему стать врачом. Фильм вышел в 1989 году, а с 2004 Р. Ш. Леонард исполняет роль врача-онколога в полюбившемуся всему миру, замечательном сериале «Доктор Хаус».

Философская проблематика и идейное содержание фильма ясно дают понять драгоценность минут, которые мы проживаем, выразительность и красочность чувств безвозвратной молодости, несправедливые, порой трагические сдерживающие психологические тиски, отрезающие путь наверх для жаждущей чувственных соков души. Порой, поэзия — единственный верный способ передать миру внутреннюю опустошённость или же цветение озарённой любовью души, одним словом — до мертвенности отдаться страстям и чувствам. Это то, ради чего стоит жить, что делает жизнь такой контрастно-насыщенной, по-настоящему счастливой и драматичной. Законченная кинематографическая форма, эстетская внутренняя выразительность, подлинная — не пластиковая, прикрывающаяся лишь за маской, — глубокомысленность картины «Общество мёртвых поэтов» выдают её оскарную направленность, как и другую работу Питера Уира, «Шоу Трумэна». Но в этом нет ничего предосудительного, ведь фильм этот почти безупречен и заслуживает право на рассмотрение своей внутренней сильной мысли в исторической перспективе. Джон Китлинг говорил, что дозволенность должна заключаться не в безрассудстве, а в размеренности. Ибо любая дозволенность проистекает из безнаказанности, деятелям искусства конца XX века нужна была «доктрина сдерживания нонконформизма», особенно таким, как Чак Паланик с его «Бойцовским клубом» и словами, что «самосовершенствование — удел слабых, саморазрушение — вот ради чего стоит жить».

Источник

Праздник кино. Об «Обществе мертвых поэтов»/»Dead Poets Society».

Драматургия фильма базируется на истории ученика, участнике общества мёртвых поэтов, Ниле Пери, роль которого была страстно, отважно, звучно, свежо исполнена актёром, играющим, что удивительно, с 12 лет, Робертом Шон Леонардом. Нил, пожалуй, смелее и самоотверженнее всех пытается ступать по пути отказа от установленных правил, представая послушным сыном в самом начале фильма со словами «да, сэр», но в конце происходит его трагическая трансформация в безрассудно-пылкого героя, находящегося под влиянием категорического прессинга родителей, который «пошли на такие большие жертвы» ради своего сына и теперь считают его долгом безоговорочно выполнять приказы. Но кто виноват разбираться не приходится, потому что зритель уже истинно доверчив Джону Китлингу, а скорбное состояние и есть подлинный эффект от просмотренных минут. Интересно, что Роберт Шон Леонард играл ученика медицинских подготовительных курсов, а киношные родители пророчили ему стать врачом. Фильм вышел в 1989 году, а с 2004 Р. Ш. Леонард исполняет роль врача-онколога в полюбившемуся всему миру, замечательном сериале «Доктор Хаус».

Философская проблематика и идейное содержание фильма ясно дают понять драгоценность минут, которые мы проживаем, выразительность и красочность чувств безвозвратной молодости, несправедливые, порой трагические сдерживающие психологические тиски, отрезающие путь наверх для жаждущей чувственных соков души. Порой, поэзия — единственный верный способ передать миру внутреннюю опустошённость или же цветение озарённой любовью души, одним словом — до мертвенности отдаться страстям и чувствам. Это то, ради чего стоит жить, что делает жизнь такой контрастно-насыщенной, по-настоящему счастливой и драматичной. Законченная кинематографическая форма, эстетская внутренняя выразительность, подлинная — не пластиковая, прикрывающаяся лишь за маской, — глубокомысленность картины «Общество мёртвых поэтов» выдают её оскарную направленность, как и другую работу Питера Уира, «Шоу Трумэна». Но в этом нет ничего предосудительного, ведь фильм этот почти безупречен и заслуживает право на рассмотрение своей внутренней сильной мысли в исторической перспективе. Джон Китлинг говорил, что дозволенность должна заключаться не в безрассудстве, а в размеренности. Ибо любая дозволенность проистекает из безнаказанности, деятелям искусства конца XX века нужна была «доктрина сдерживания нонконформизма», особенно таким, как Чак Паланик с его «Бойцовским клубом» и словами, что «самосовершенствование — удел слабых, саморазрушение — вот ради чего стоит жить».

Источник

«Общество мертвых поэтов»: Рецензия Киноафиши

США, 50-е годы прошлого века, закрытый частный колледж для мальчиков. Для учеников – будущих студентов Лиги плюща и представителей элиты здесь созданы все условия. «Традиции, честь, дисциплина, совершенство» – четыре столпа, на которых стоит школа (по крайней мере, именно это дня в день неустанно твердит администрация). И вот в этот порядком закостеневший мир врывается свежий ветер, который приносит новый учитель словесности. Мистер Киттинг не похож на остальных преподавателей: он с презрением относится к учебной программе и решительно настроен заставить ребят думать самостоятельно. И, к ужасу коллег Киттинга, это начинает ему удаваться. Процессу слома барьеров, мучительному и прекрасному обретению себя десятком юных личностей и посвящена картина австралийца Питера Уира.

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Герой Робина Уильямса, с которого потом многие «рисовали» своих персонажей – обаятельный эксцентрик по натуре, возносящий хвалу бунтарству (не путать с разнузданностью), – начинает свой урок с того, что требует от подростков вырвать страницу из учебника. А как иначе, ведь в книге написана академическая чушь. Следом звучат те самые уже хрестоматийные «О капитан, мой капитан!» и «Carpe diem!», и скрипучие школьные устои начинают шататься, а герои – осознавать ценность жизни каждую секунду, здесь и сейчас, пока не превратились в «пищу для червей».

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Но кто сказал, что выдумка – это несерьезно? И все, что происходит поначалу в режиме веселого безумства, приобретет целительный смысл. Душа компании Нил (Роберт Шон Леонард), вопреки воле отца, сбегает из школы на прослушивание в театр, получает роль и понимает, что нашел свое призвание. Его одноклассник неожиданно признается в любви девушке самого сильного парня в колледже – осознавая, что рискует головой. Изменения затрагивают дремавшие души, и те поднимаются на борьбу между «я» и толпой – конфликт вечный и каждый раз новый.

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Да и сама история при всем своем отчаянном романтическом динамизме – очень деликатна. Что не мешает ей и через десятилетия оставаться свежей и все так же зажигать сердца. Картина, давшая толчок кинокарьере многих молодых актеров и запечатлевшая один из лучших образов Робина Уильямса, пожалуй, вдохновит еще не одно поколение зрителей и художников.

Источник

Общество мертвых поэтов

в чем смысл фильма общество мертвых поэтов. Смотреть фото в чем смысл фильма общество мертвых поэтов. Смотреть картинку в чем смысл фильма общество мертвых поэтов. Картинка про в чем смысл фильма общество мертвых поэтов. Фото в чем смысл фильма общество мертвых поэтов

Фильм «Общество мёртвых поэтов» рассказывает о преподавателе английского языка и литературы, который смог поменять мировоззрение учеников, дав понять, что необходимо ловить каждый момент и жить сегодняшним днём. Однако не всем такая идеология приходится по душе. Порой, чтобы получить свободу мысли и слова, приходится пожертвовать самым важным

Режиссёр картины Питер Уир, известный также по работе «Шоу Трумана», смог создать настоящий шедевр, который вошёл в классику кинематографа: его разбирают на цитаты и им восхищаются по сей день. Сценаристом выступил Том Шульман. Описание фильма он разработал на основе реального прототипа – учителя, преподававшего в его классе в академии Монтгомери Белл.

Исполнитель главной роли Робин Уильямс («Пробуждение», «Целитель Адамс», «Умница Уилл Хантинг») смог передать главные жизненные ценности в фильме, показать их значимость. Влияние картины было настолько большим, что в 2008 году школьный учитель Уолтер Скоулд организовал «Общество мёртвых поэтов Америки», в рамках которого проводится поиск могил писателей и поэтов, которые когда-то были заброшены и утеряны.

Описание фильма

Действие фильма происходит в престижной академии Welton, куда отправляют учиться своих детей бизнесмены, политики и другие высокопоставленные чины. Сами юноши не в восторге от обучения в этом заведении и даже называют его на свой манер – Hellton, что можно перевести как «адский». Хотя обучение в школе качественное, и её выпускникам открыты возможности поступления в лучшие университеты всего мира, всё же большая часть учеников – юноши, которые вынуждены были пойти по стопам своих отцов и продолжить путь династии.

Студенты, воодушевившись речью Китинга, начинают постепенно менять своё мировоззрение. Они обращаются за советами к великим классикам литературы и искусства. Узнав, что раньше существовало так называемое «Общество мёртвых поэтов», в которое также входил их любимый учитель, ученики решают воссоздать его, не сказав никому. Они начинают устраивать собрания клуба в тайном месте, читая друг другу стихи и рассуждая о жизни.

Один из студентов, Нил Пэрри, принимает решение начать более углублённо заниматься искусством, поскольку его к этому тянет больше, чем к тому, что выбрал для него отец – медицине. В академии ставится пьеса Шекспира «Сон в летнюю ночь», Пэрри получает в ней роль Пэка. Узнав об этом, отец перед премьерой настоятельно просит сына отказаться от этой затеи и больше никогда не приближаться к театру. Нил соглашается с ним, но после просит совета у Китинга. Джон говорит ему, что важно донести до отца значимость актёрства, объяснив какую роль оно играет в его жизни. Пэрри не решается поговорить с отцом, однако учителю сообщает, что всё прошло хорошо.

Премьера состоялась, Нил отлично справился со своей ролью, за что получил хорошие отклики зрителей. Отец, находясь в возмущении от такого поведения сына, принимает решение отправить его учиться в другую школу, где тот смог бы более успешно, не отвлекаясь на другие дела, подготовиться к поступлению в Гарвардский университет. Пэрри понимает, что не может перечить своему отцу, он чувствует, как эмоции разрывают его изнутри. Нил убивает себя.

Руководство академии начинает расследование произошедшего. Пэрри старший не признаёт себя виновным в случившемся, вместо этого он переносит всю ответственность на Китинга, заявляя, что тот своими рассуждениями о смысле жизни ввёл в заблуждение его сына. Всю ситуацию переворачивают таким образом, что Джон становится главным виновником трагедии, к тому же ему приписывают создание клуба «Общество мёртвых поэтов». Китинга просят покинуть должность преподавателя. Когда он входит в класс, чтобы забрать свои личные вещи, ученики встают на парты и восклицают: «О, капитан! Мой капитан!».

Почему стоит смотреть фильм

Причин, почему стоит посмотреть этот фильм, действительно много: здесь и качественная работа режиссёра, и великолепные операторские решения, и потрясающий актёрский состав, это касается не только Робина Уильямса, но и молодых актёров, так правдиво исполняющих свои роли. История проста и иллюстрирует общепринятые истины, но подана она таким образом, чтобы зритель смог понять, насколько важно следовать этим простым правилам, ощущая весь вкус жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *