в чем смысл фильма неизвестный
Неизвестный
составлен из 44
отзывов с оценкой
составлен по 10
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Неизвестный мы узнаем о мужчине по имени Мартин Харрис, который попав в аварию и пролежав четыре дня в коме обнаружил, что другой человек выдаёт себя за него и даже собственная жена его не узнаёт. С помощью женщины-водителя такси Мартин пытается понять что происходит и доказать всем, что он не сумасшедший, а на самом деле настоящий Мартин Харрис.
Отзывы зрителей
Недавно, а точнее сказать вчера, я побывал на показе одного интересного фильма под называнием \»Неизвестный\» и уже сегодня, хотел бы поделиться своими мыслями относительно него.
Прежде чем пойти на какой-либо фильм, я обычно читаю рецензии и оценки людей, которые его уже смотрели. Именно благодаря этому я и решил пойти в кино на столь замечательную картину, о чем теперь, естественно, не жалею. Тем более жанр драматического детектива я открыл для себя сравнительно недавно, сходив на фильм Клипа Шипенко \»Кто я?\». И уж если с чем я и буду сравнивать \»Неизвестного\», так это именно с ним.
Прежде всего хотелось бы отметить замечательную игру Лайэма Нисона, исполнившего главную роль в этом фильме. Ни в одном кадре с этим актером, нет наигранности либо черезмерного пафоса. Как впрочем и в остальном фильме. Режиссер Жауме Серра, известный по фильмам \»Дитя тьмы\» и \»Дом восковых фигур\», в свою очередь, тоже замечательно справился с отведенной ему работой и привнес в картину добрую долю экшна и неожиданных поворотов.
Как и в фильме Клима Шипенко действие здесь происходит как бы из прошлого. По протяжению всего фильма главный герой, который в следствии автомобильной аварии потерял память, вспоминает отрывки из своей жизни. И в конце картины, они естественно складываются в одну общую историю. Вот именно на это я и хотел бы обратить внимание. По мне самая главная ошибка режиссера здесь в том, что информация подается зрителю более менее равномерно, особо не напрягая его с какими-либо выводами по сюжетной линии. Благодаря этому фильм у Жауме получился несколько монотонным, лишь иногда разбавленный экшн-сценами. События в \»Неизвестном\» зачастую хоть и имеют неожиданные повороты, но все же предсказать большинство из них не составляет особого труда.
В общем, по окончанию этого фильма я не ушел из зала с каким-то особым чувством вдохновения и проникновенности. Фильм не оставил о себе много впечатлений и следовательно, не занял особое место среди них в моей памяти. Я не жалею что пошел на него. Но и не жалел бы если б сделать мне этого не удалось. Проще говоря если у вас стоит выбор сходить на фильм или же заняться чем-нибудь не особо важным, то лучше посмотрите это произведение. Отрицательных эмоций он уж точно не оставит.
10 причин посмотреть сериал «Неизвестный»
Обзор сериалов >>
Пятнадцатого мая на телеканале ТВ-3 стартовал новый сериал «Неизвестный» – необычная жанровая история в стилистике классического американского детектива. Мы решили не оставаться в стороне и собрали 10 главных причин, почему стоит обратить внимание на этот проект.
Причина 1. Необычный сюжет
Голый человек бежит по лесу. Слышен вой собак, явно идущих по его следу. Мы не знаем, кто он, от кого он пытается ускользнуть. Еще пара мгновений, и его задерживают. Выясняется, что подозреваемый и сам не знает, кто он такой – он страдает амнезией, но точно уверен, что не виноват в том, в чем его обвиняют. Так ли он безгрешен, как предполагает? И можно ли доверять человеку без памяти и без прошлого? И откуда у него взялись такие феноменальные способности?
Роль Шагина играет Евгений Пронин («Случайный свидетель», «Разведчицы»). Его герой с удивлением для себя обнаруживает, что может с невероятной скоростью усваивать любые объемы новой информации. За пару часов, например, всего лишь бегло пролистав огромную стопку книг по криминалистике, стать экспертом в этой области. Если он что-то увидел – то уже не забудет.
Евгений Пронин о съемках: «Мне все далось нелегко и физически, и морально. Я привык к динамике, активности. А здесь герой, у которого вся работа происходит в голове. Этот внутренний процесс очень сложно передать: размышления в жизни отличаются от размышлений в кадре. Время здесь идет иначе, паузы ощущаются по-другому. И, конечно, я столкнулся с огромным количеством информации, которую очень сложно запомнить: приходилось учить по 25 страниц в день в машине с фонариком во время длинного съемочного дня, дома по ночам с текстом я не расставался».
Сценарист Анастасия Истомина о своем герое: «В более глобальном смысле, если отвлечься от жанра, сам герой интересен каждому из нас: мы все хотим жить вне системы, но нас сдерживает общество, статус, наработанные контакты, привычные социальные роли. А у этого героя ничего из перечисленного нет: он вне системы – делает и говорит, что хочет. Он не «бунтарь», но в определенном смысле максимально не зависимый от предрассудков общества персонаж. За таким всегда интересно наблюдать».
Причина 3. Любовная линия и очень красивая актриса Анастасия Стежко
Анастасия Стежко пришлось серьезно подойти к подготовке к своей роли: «Жене Пичугиной постоянно приходится брать на себя мужскую роль. В ее подчинении одни мужчины – и каждый день ей приходится доказывать всем, что она на своем месте. Я благодарна своему персонажу: она многому меня научила. Целеустремленности, верности принципам, способности дать отпор обидчику, желанию добиваться справедливости во что бы то ни стало».
Образ Жени Анастасия собирала из своих любимых персонажей. Героиня «Родины» оказалась близка по состоянию и по внешнему виду. Референсом по некоторым моментам стала и героиня Алисы Фрейндлих из «Служебного романа».
Отношение Пичугиной к Шагину неоднократно меняется на протяжении всего сериала. В первых сериях он – подозреваемый, которому нельзя доверять. Когда обвинения снимаются, он становится для нее человеком-загадкой: ее беспокоит его прошлое. И так, постепенно, в совместной работе, Шагин начинает раскрываться перед Женей: он удивляет ее не только своими способностями, но и своими человеческими качествами. Между ними возникает дружба, которая к концу сезона перерастает в любовь.
Причина 4. Уникальный актерский ансамбль на всех остальных ролях
В новом проекте ТВ-3 также приняли участие Артем Маркарьян , Александр Никитин , Мария Берсенева , Владимир Сычев и другие актеры. Съемки сериала длились больше года, в поисках правильной комбинации команда постоянно меняла актеров, редактировала сценарий и переснимала отдельные сцены.
Зрителю будет интересно наблюдать за взаимодействием таких разноплановых персонажей: правильный полицейский, помешанный на информационных технологиях парень, женщина-начальник и совсем непонятный Шагин, который ничего не знает о себе. Вроде бы все занимаются одним общим делом, но способы у всех разные − поэтому интересно смотреть, как им удается находить общий язык, каким образом они совместно решают возникающие задачи.
Причина 5. Сложный вертикально-горизонтальный формат
Причина 6. Режиссерское видение
Владислав Николаев на протяжении последних лет работал на протяжении последних лет работал в качестве телевизионного режиссера, снял такой сериал, как «Лондонград» и другие.
Причина 7. Безупречный состав продюсеров
Успех или неудача проекта зависит не только от сценария и режиссуры. Не менее, а может быть и перво-наперво, важно, кто будет нести ответственность за производство фильма в целом. У «Неизвестного» безупречный продюсерский состав, судите сами:
Владислав Рубин , российский продюсер и сценарист, работал над такими проектами, как «Ангел и демон», «Спасти босса», «Луна».
Нина Биркадзе, работала на проектах «Дорогая Маша Березина»,«Грехи отцов», «Талисман любви», «Не родись красивой», «Адъютанты любви», «Любовь как любовь».
Анна Ольшевская , главный продюсер компании «Амедиа», 8 лет проработала продюсером «Art Pictures Studio», совместно с Федором Бондарчуком и Дмитрием Рудовским создала компанию «Art Pictures Vision»,
Наталия Шнейдерова , выступала продюсером таких проектов, как «Екатерина», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и др.
Александр Акопов , выступал продюсером таких проектов, как «Марш Турецкого», «Бригада», «Идиот», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и др.
Причина 8. Визуальное решение фильма
Оператор Виталий Абрамов снимал весь сериал с ручной камеры. Такое визуальное решение было выбрано для того, чтобы приблизить зрителей к героям и сделать изображение более подвижным, живым, а, следовательно, более эмоциональным.
Режиссер фильма Владислав Николаев рассказывает: «Я долго думал, как технически снять эту историю: в итоге мы отказались от стэдикама, крана и телег – есть несколько планов с хэликоптера, но почти все снял Виталий с ручной камеры. Это титаническая работа для оператора – 131 смену в прямом смысле не снимать с рук камеру. Но мы с Виталием сошлись на том, что иначе эту историю мы не видим».
Причина 9. Целых 32 серии
32 эпизода по 48 минут – это целых 32 детективных истории, которые зрители могут разгадывать вместе с героями фильма на протяжении четырех недель. Не исключено, что по окончании сериала многие не захотят расставаться с полюбившимися героями.
Причина 10. Сериал для всей семьи
Сериал будет интересен самой широкой аудитории: от школьников до людей старшего возраста. Но, конечно, зритель должен быть готов к самостоятельной работе: все-таки это не драма, не семейная история, не романтическая комедия – и здесь придется подумать. Он должен следить за всем, что происходит в каждой серии, потому что даже самые незначительные на первый взгляд детали могут привести героя к разгадке.
Неизвестный (фильм, 2011)
Леонард Голдберг
Джоэл Силвер
Эндрю Рона
Сьюзан Дауни
Ван Ковелер, Дидье (роман), Оливер Батчер, Стивен Корнвэлл
Флавио Мартинес Лабиано
Джон Оттмен, Александр Радд
Содержание
Сюжет
Доктор Мартин Харрис приезжает в Берлин на международный конгресс по биотехнологиям. Во время поездки на такси он попадает в аварию, падает в воду и после травмы и потрясения впадает на 4 дня в кому. После пробуждения оказывается, что он частично потерял память, а все документы пропали. Вернувшись в отель, Харрис обнаруживает, что его личность присвоена другим человеком. Вместе с незнакомцем находится и жена Харриса, которая его не узнаёт.
Харрис сильно мешает кому-то, и на его жизнь несколько раз покушаются. Пытаясь разобраться в случившемся, Харрис обращается к водителю такси Джине и бывшему агенту Штази, и постепенно восстанавливает все детали. Доктору необходимо найти кого-нибудь, кто может подтвердить его личность в незнакомой стране. Мартин обращается, в том числе, и к старому коллеге профессору Коулу. Когда они наконец встречаются, Коул открывает Мартину правду. Он вовсе не доктор биохимии, а профессиональный убийца, который должен был ликвидировать во время конгресса профессора Бресслера. Коул руководил операцией по ликвидации. Исследования ученого, который вывел новый революционный сорт злака, могли нанести финансовый ущерб корпорациям, действующим на рынке продуктов питания.
Коул объясняет Мартину, что в результате аварии легенда учёного затмила в памяти агента его истинную биографию. Его были вынуждены заменить «дублером», которого Мартин принял за того, кто присвоил его биографию. Между тем покушение на Бресслера никто не отменял. При помощи Джины раскаявшемуся «Мартину» удаётся избавиться от преследователей и предотвратить покушение, которое он же сам и планировал несколько месяцев назад.
Интересные факты
Рецензия на фильм «Неизвестная»
Новая лента братьев Дарденн уступает их предыдущим, отмеченным призами работам, но для поклонников творчества тандема будет отличным подарком – умная, серьезная и емкая, несмотря на минимализм, картина
Смотрите «Неизвестная» онлайн
Трейлер
Смотрите «Неизвестная» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Молодая преуспевающая ведущая частную практику врач Женни Давин не слишком почтительна к больным и подчиненным, но свое дело знает четко, ее даже пригласил на работу крупный медицинский центр. Однако радость и беззаботность карьерной поступи рушит трагическое происшествие – Женни не открыла дверь своего кабинета пришедшей вне часов приема женщине, а на следующее утро ту нашли неподалеку мертвой. Полиция и коллеги не винят доктора – она имела полное право не обращать внимания на припозднившегося клиента, но внутри Давин чувствует растущее ощущение ответственности за отнятую кем-то жизнь. Желая хоть как-то отдать должное погибшей женщине, Женни начинает собственное расследование, ведь полицейские не смогли даже опознать тело.
Кадр из фильма «Неизвестная»
«Победитель забирает все» – исходя из этого принципа, триумфатор Каннского кинофестиваля Кен Лоуч со своей социальной драмой «Я, Дэниел Блэйк» единолично стал предметом обсуждения критиков и зрителей на долгие недели после оглашения победителей. За разговором о том, справедливо ли получил свою «Золотую пальмовую ветвь» британец, все как-то забыли о том, что в соперниках у Лоуча были братья Дарденн с новой лентой «Неизвестная». Сегодня у российского зрителя есть возможность провести собственный анализ – схожи ли его вкусы со вкусами почтенного жюри.
Кадр из фильма «Неизвестная»
Соперничество (хоть оно по большому счету и не получилось) выглядело впечатляюще – именитые постановщики, умело пользующиеся приемами реализма в кино, блистательно раскрывающие характеры героев и добивающиеся от актеров максимальной отдачи, продемонстрировали весьма крепкие ленты. «Неизвестная» – сильная работа, хотя и не лишенная недостатков, конечно, заслуживала призов, но фортуна распорядилась иначе. Что, впрочем, не ставит на картине крест.
В чем же сила «Неизвестной»? Да все в том же, чем хороши другие ленты Дарденнов, – она подталкивает зрителя думать, анализировать, примерять ситуацию на себя. Одно дело ставить себя на место супергероев, представлять, как ты размахиваешь мечом или шагаешь по неизведанной пустынной планете, и совсем другое – посмотреть в лицо вполне реальной и даже обыденной ситуации и вообразить, чем бы она отразилась внутри тебя. Женни из «Неизвестной» получила от судьбы странный «подарок» – труп под окнами, – но именно это происшествие оказалось определяющим в ее жизни, раскрыло потенциал, перевернуло восприятие окружающих и самой себя.
Кадр из фильма «Неизвестная»
Дабы не мешать зрителю «примерить костюм» Женни, Дарденны намеренно не дают никаких намеков на жизнь девушки вне этого события – мы ничего не знаем о ее прошлом, не видим какой-то личной жизни, не ведаем о ее вкусах, пристрастиях и предпочтениях. Женни – скафандр, в котором зритель отправляется на поиски имени погибшей девушки, причем погружение это неизменно влечет выход в новом мире, где трагедия навсегда оставила шрам в душе. Потому второстепенным героям уделяется гораздо больше внимания – на них проявляется новая сущность Женни, в их глазах отражается человек, который невольно стал если не орудием и причиной, то соконструктором смерти.
Несмотря на традиционно сухую картинку, Дарденны, как обычно, многое демонстрируют периферийному зрению зрителя. Мы лишь каким-то шестым чувством ощущаем, что вместе с постоянно проносящимися мимо героини авто утекает сквозь пальцы ее спокойствие и умиротворенность, как исчезает комфорт после каждого нового разговора о мертвой женщине, как Женни буквально падает в яму, из которой не может выбраться самостоятельно. Лента пропитана скрытыми знаками, создающими нужную атмосферу лучше саундтрека и рваного монтажа.
Кадр из фильма «Неизвестная»
А вот в минусы ленты можно записать ее излишнюю мелодраматичность и некоторую банальность развязки. Разумеется, Дарденны – не Финчер, чтобы увенчать саспенс грандиозным финалом, срывающим покровы и маски. Наоборот, словно специально, авторы «Неизвестной» слишком явно и искусственно сводят вместе нити повествования – проявляется слишком много случайных совпадений, неожиданных признаний и нарочитой слезливости. Но картину это не портит, ведь детективная составляющая – это лишь фон другого, настоящего расследования. Фон поиска собственного места в мире, где рядом в любой момент может оказаться кто-то нуждающийся в помощи.
Дарденны не взяли в Каннах призов, но своего зрителя они не обманули – «Неизвестная» не дает рациональных ответов, лишь предоставляет пищу для ума. А серьезному кино большего и не нужно – и кому, как не минималистам-реалистам Жан-Пьеру и Люку Дарденнам, этого не знать.