в чем смысл фильма исчезнувшая

«Это и есть брак»: любовь и убийства в триллере «Исчезнувшая»

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Детективный триллер «Исчезнувшая» считается одним из самых загадочных, странных постмодернистских фильмов современности. Если смотреть его недостаточно внимательно, можно упустить половину деталей и ничего не понять. Поэтому мы разберем, в чем смысл фильма «Исчезнувшая», покопаемся в сюжетных переплетениях и объясним концовку.

О фильме

Детектив снят в 2014 году по мотивам романа «Исчезнувшая» («Gone Girl») знаменитой писательницы Гиллиан Флинн. По ее же книге были сняты популярный сериал «Острые предметы» и фильм ужасов «Темные места».

Специфический почерк писательницы ощущается и здесь: это затянутый мрачный триллер с гнетущей, пугающей атмосферой. Такая история, когда вроде бы ничего не происходит, но очень страшно. Относиться к такому искусству можно по-разному, но оно всегда оставляет очень яркое впечатление: положительное или отрицательное – это уже спор о вкусах.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшаяКадр из фильма

Режиссер картины – Дэвид Финчер, и в этой картине хорошо угадывается его почерк. Так что если вы думаете, смотреть фильм или не смотреть, вспомните: как вам «Бойцовский клуб», «Семь», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона»? Если любите такое, то и «Исчезнувшую» смотреть обязательно.

Сюжет

Мы привыкли, что в детективах главная интрига раскрывается в последний момент. Детективный триллер «Исчезнувшая» ломает этот сценарий: ключевой вопрос раскрывается в середине фильма, но сразу же встает новый – и он уже остается без ответа.

С помощью странного сюжета фильм раскрывает несколько социально значимых проблем, рисует портрет эпохи и критикует современный жизненный уклад.

«Исчезнувшую» причисляют к произведениям постмодерна: за депрессивный взгляд на серьезные вещи, отрывочность рассказа, обличение стереотипов, ненормальность героев. Сюжет фильма закольцовывается: в конце герои вернулись к начальной точке повествования. До последнего момента они так и остаются странными, «нездешними» и с пугающей тайной во взгляде.

Три главные темы переплетаются в «Gone girl»: разъедающее действие супружеского брака, разъедающее действие родительских ожиданий, разъедающее действие СМИ на общество и отдельных людей.

Осторожно: если вы еще не смотрели фильм, пора остановиться здесь и идти смотреть. А потом возвращайтесь! Дальше будут спойлеры.

Отношения Ника и Эми – классическая американская история «счастливой любви», которая скоро перестает быть счастливой. Встреча, искра с первого взгляда. Но проходит пять лет и супруги друг друга уже ненавидят.

История любви, которую нам показали, прошла через следующие этапы:

Это злая карикатура на современную супружескую жизнь. Фильм высказывает такую мысль: «Все вы сначала души друг в друге не чаете, уверены, что между вами всегда все будет идеально. Но как только возникает первая трудность, вы сдаетесь! И начинаете замалчивать обиды, затем – ссориться, затем – изменять…»

Когда Ник спрашивает у Эми «Как мы дошли до такой ненависти друг к другу?» в конце фильма, она отвечает: «Это и есть брак». Брак героев действительно пропитан злобой, страхом, сумасшествием и болью. Это они и приняли за свою норму. Точно так же каждая отдельная пара принимает за норму свои странности.

В одной из последних сцен, в разговоре Ника с сестрой, мы с ужасом понимаем, что Ника устраивает нынешнее положение вещей и он никуда не уйдет от своей жены-психопатки. Он будет жить с убийцей и воспитывать ребенка, зачатого ему назло. И это его вариант нормы. В глубине души героя это устраивает, хоть он никогда и не признается в этом напрямую.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшаяКадр из фильма

Соглашаться с этим суждением или нет – личное дело каждого.

Груз родительской любви

Родители главной героини – авторы популярной серии детских книг «Супер-Эми». Это истории про эдакую идеальную, талантливую, красивую девочку, которой всё удается. Прототип Супер-Эми – настоящая Эми. Родители обожают дочь и гордятся ею, а она с тоскливой иронией говорит: «Супер-Эми всегда на шаг впереди меня».

Сама героиня не очень успешна: ни у нее, ни у мужа нет нормальной работы, амбиции не реализованы, а вся ее слава случилась только из-за родительских книжек. Это несоответствие, необходимость «догонять» своего книжного персонажа медленно сводит ее с ума.

Так фильм показывает извечную проблему отцов и детей. Когда родители ждут от ребенка только победы и стопроцентного успеха, ребенку очень тяжело: приходится жить не свою жизнь.

Очевидно, что без активного действия СМИ сюжет фильма просто-напросто бы не состоялся. Из-за того, что Эми – публичная личность, журналисты сделали сенсацию из ее исчезновения, сутками дежурили под окнами их дома, за судебным процессом следила чуть ли не вся страна. Если бы это была неизвестная пара, журналисты не заинтересовались бы их историей. Но случилось так, что пропажа Эми стала сенсацией, а Ник стал объектом всеобщих сплетен.

В фильме поведение журналистов показано максимально гипертрофированно. В сводках новостей ведущая жестоко оскорбляет Ника, когда считает его убийцей. Когда ее мнение меняется, так же пристрастно говорит, что он ни в чем не виновен. В настоящем телевизоре журналисты так себя не ведут.

Эта карикатура на СМИ показывает нам, как масс-медиа пагубно влияют на жизнь человека: как легко они вводят зрителей в заблуждение, и как опрометчиво они выносят приговоры виновным и невиновным.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшаяКадр из фильма

Концовка: смысл и варианты развития сюжета

Конец фильма отсылает зрителя к его началу: сюжет закольцован. Супруги как бы «повздорили и успокоились». Очевидно, что после такой «ссоры» жизнь пары никогда не станет прежней. Эми, никогда не хотевшая детей, назло Нику забеременела; Ник боится, что она в любой момент может его убить; скорее всего, она вынашивает следующий план мести или убийства…

Финал фильма очень горький, но открытый: зритель может дофантазировать, чем закончится их история. Варианты примерно такие:

Ощущение тоски и безысходности, разочарование в браке, нервная усмешка с мыслью «Хорошо, что мы нормальные» — такие варианты эмоций может вызвать этот фильм. Он заставляет подумать о жизни и отношениях – да, вот таким странным способом.

Источник

Исчезнувшая: Главное они вместе, все остальное игра за сценой…

О фильме слышала, но посмотреть решила впервые. Он меня так впечатлил, что пересмотрела еще два раза подряд. Сюжет очень нетривиальный, закрученный, интрига сохраняется, хотя уже в середине понятно, что же произошло на самом деле.

Начинается с короткого монолога. Мужчина говорит, что хочет узнать о чем думает его жена. Все правильно, но блин, вскрывать для этого черепную коробку? Это уже маньячеством попахивает. Но нет, никаких маньяков. Почему так, узнать можно только посмотрев фильм «Исчезнувшая» полностью….

Исчезновение в день годовщины

5 июля. У Ника и Эмми Данн годовщина свадьбы. Эмми вспоминает их знакомство. Это была любовь с первого взгляда, они буквально заболтали друг друга. Но кажется, семейная жизнь с каждым годом становится все безрадостнее. И каждый год на годовщину Эмми устраивает мужу какой-нибудь квест.

Так должно было случиться и сегодня, Ник честно готовился к новым загадкам, но когда вернулся домой, то обнаружил перевернутый стол в гостиной. Эмми бесследно исчезла. Ник вызвал полицию, те осмотрели дом, вызвали героя в отделение и завалили вопросами, на которые у него не было ответов. Например, какая у Эмми группа крови.

Но как по мне, детектив Ронда Бони (Ким Диккенс «Лост») просто слегка издевалась над мужчиной. Но как-то странно, почему Ник не знает о своей жене такие вещи, как ее друзья и чем она занимается днем, если они реально читают друг друга, угадывают мысли и прочее. А может Эмми устроила это специально? Типа еще одна игра на юбилей? Вот только ищет ее не муж, а полиция.

Сестре Ника Марго (Кэрри Кун «Фарго» 3 сезон) его жена не очень нравится, а отец явно недолюбливает невестку. И да, Марго словно бы не особо удивилась тому, что Эмми исчезла. Получается. что близкие люди героя знали о его жене гораздо больше, чем он сам? Но ладно, едем дальше…

Иногда фантазии заменяют жизнь

Интересно, муж и жена вроде как писатели. Во всяком случае, Эмми (Розамунд Пайк «Суррогаты») написала серию книг про девочку Эмми. Причем героиня книги прототип самой Эмми, она придумывала для персонажа жизнь, которой не было у нее. Точнее, ситуации были реальными, но в жизни все происходило иначе. По сути, это была улучшенная или даже идеальная копия ее собственной жизни.

Например, Эмми играла на виолончели и занималась спортом, но бросила, а героиня ее книги продолжала этим заниматься и добилась больших успехов. В общем нормальный подход к писательству. Не нужно придумывать завязку и основную идею, достаточно вообразить самое лучшее, ну или худшее. Вот только есть одна загвоздка.

Существуют люди, которые так сильно мечтают и фантазируют, что вымысел записывается в пространстве как нечто уже исполнившееся. То есть, если сама Эмми мечтала о каком-то счастье и прописывала летально это для своей героини, то в реальной жизни никакого счастья для нее не будет. Вот так интересно иногда работает воображение. Это отдельная категория магии, скажем так.

Реальность и дневник Эмми Данн

Кажется, что полная совместимость у Эмми и Ника есть только в сексе. Во всяком случае, они частенько затевают сексуальные игры и занимаются сексом в не самых удобных местах. Игра на годовщину была из их разряда, неудивительно, что Ник не особо хочет, чтобы подсказки читали полицейские. Помимо трудностей в отношениях, у пары проблемы с деньгами и работой.

Само кино идет словно в двух плоскостях. Одна — настоящее время, когда Эмми пропала, вторая — дневник Эмми, где она описывает свои мысли, переживания, некоторые события. Из этого дневника становится понятно, какой на самом деле была семейная жизнь, о чем думала и чего боялась Эмми.

Любовница, развод и новые сведения об Эмми

Опа, у Ника есть любовница. И это при том, что секса с женой было предостаточно. Но видимо, творческий человек требует много энергии? Вот только любовница как-то туповата, словно бы противоположность Эмми.

А еще Ник собирался разводиться или же он просто говорил так своей любовнице? Оказалось, герой действительно был серьезно настроен на развод. Именно в день годовщины он собирался во всем признаться жене. Да, Ника Данна играет Бен Аффлек. кино с его участием мне попадаются редко, но «Умница Уилл Хантинг» и «Догма» запали мне в душу.

Неожиданный поворот сюжета

В середине кино делает кардинальный поворот. Далее идет история от лица Эмми. Она действительно сама организовала свое похищение, похожее на убийство. Причем готовилась заранее, подошла к этому с фантазией, продумала каждую мелочь. Она же писательница! А сама тупо смылась, чтобы начать другую жизнь. Интересно, а нельзя было просто развестись? Но нет, это же не интересно, Эмми решила унизить и уничтожить мужа.

Чтобы доказать свою невиновность Ник обращается к известному адвокату Таннеру Болту, который умудрялся добиваться оправдания даже для женоубийц. Деньги он берет за свои услуги немалые, но сразу же озвучивает план действий. Нужно изменить мнение толпы о милашке Эмми. Еще ее родители говорили, что несколько лет назад на Эмили покушались два парня. Одного она даже засудила. Но оказалось, что она подставила парня и разрушила ему жизнь.

Месть мужу как смысл жизни…

Оставшись без денег Эмми обратилась к давнему другу, которого двадцать лет держала на тонком поводке. Интересно, когда она решила его подставить? Когда увидела Ника по телевизору? Тот так искренне говорил о любви. Неужели поверила? Увы, отношения с Деззи ее тоже не устраивали. С ним бы ей пришлось играть новую роль.

Еще неизвестно, кто был жертвой…

Что ж, теперь Эмми познала настоящий триумф, как и героиня ее книг. Раньше она была только автором, теперь стала героем. Интересно, что скажет ей муж, когда они останутся наедине? Ник сразу призвал к честности и правде, но Эмми уже вошла в роль и начала вилять. Хотя, она просто боится, что их могут прослушивать.

В общем, Нику пришлось жить с маньячкой женой и дальше, делая вид, что он ее очень любит. Но на самом деле теперь он ее ненавидит. Более того, она как-то умудрилась забеременеть и теперь Ник как честный человек не может бросить своего ребенка. Вообще, судя по тому, как ведет себя Эмми, еще неизвестно, кто раньше был жертвой. Уж точно не она.

Крутой детективный триллер

По сути, Эмми сделала все из-за ревности. Как же муж променял ее на какую-то там студентку. А вот Ника реально жалко… Теперь понятно, к чему были его слова про вскрытую черепную коробку в начале фильма. Понять, что планирует его маньячка-жена с невинным ангельским личиком просто невозможно.

Что сказать по итогу? Фильм реально жесть. Снят он по одноимённому роману Гиллиан Флинн, которая самостоятельно переделала литературное произведение под сценарий. Вот почему фильм получился весь такой складный и идеальный, без дурацких ляпов и недосказанностей.

Очень напряженный, запутанный детективный триллер. И хотя, уже в середине становится все понятно, до самого финала и даже после него остается то самое чувство неизвестности, которое и делает все кино. Любителям всяких головоломок и психологических драм очень рекомендую.

Источник

«Исчезнувшая»: дорогие брачащиеся

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Исчезнувшая. Реж. Дэвид Финчер. 2014

Взрыв — это не работа философа или первооткрывателя. В истории Ника и Эми нет никакого особого послания. Мало мы что ли видели брачных войн и диагнозов обществу, привыкшему к поэтике реалити-шоу? Нет здесь места для допущений или переоценки. Критику в «Исчезнувшей» не интересно, он заполнит классический финчеровский чек-лист, но с трудом найдет, что сформулировать в качестве добавочной стоимости. Музыка — да, картинка — о да, эскалация в диалогах, немного жести, — все волшебные помощники выступили блестяще, даже лучше, чем обычно. Но на пересечении — еще один портрет Америки в эпоху кризиса, вглядывание в холодные глаза чужака, черная комедия брачного цинизма. И да, и нет.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Исчезнувшая. Реж. Дэвид Финчер. 2014

У Эми и Ника, как у плохих натурщиков, не совсем складываются дуэт Америки и завоевателя или оппозиция чужого и жертвы. И цинизм их тем страшнее, что не совсем цинизм. Мне кажется, красота и ужас «Исчезнувшей» в абсолютном равновесии. Злобы и покорности, любви и отчуждения, субъектности и объектности — всего этого Финчер дал своим Адаму и Еве честно, поровну. И пусть аудитория неизбежно разделится на тех, кто за нее, и тех, кто за него, на тех, для кого она инопланетная тварь, и тех, для кого он недочеловек, — никто не останется до конца уверен. В выстроенной логике каждого будут выпадающие, неправдоподобные детали, как в инсценированных картинах преступления. Именно это сомнение в себе, оттеняющее страх перед кровожадным противником, — наверное, и есть тротил, на котором фильм красиво взрывается в головах уже после своего финала.

Дэвид Финчер препарирует институт современного брака с беспристрастностью человека, давно прошедшего этап чувств, мыслей и взаимных обвинений. Он счищает с этой луковицы слой за слоем, не имея уже восприимчивости к ее слезоточивым парам. Если искать в фильме альтер-эго автора, то это, пожалуй, привычный к кошмарам и блаженно улыбающийся гуру бракоразводных процессов. То, как автор преподносит разочарование, говорит о том, как давно он его прошел. То, как равномерно он распределяет экранное время и свои рычаги внимания между героями, доказывает, как легко ему, остывшему, менять баррикады. Он предлагает рассмотреть электризованный клубок взаимоотношений с обеих сторон, и намекает, что Америк, жертв, чужаков — тут двое. Что перед нами не только мужчина и женщина, где одному приличествует быть слабым и индифферентным, а другой — неуверенной и подавляющей. В первую очередь, это целых два человека. А два человека — это проблема. Две вселенные, две замкнутые системы, совершенно не приспособленные к взаимному проникновению, к тому, чтобы созидать нечто новое, жертвуя чем-то в себе. Их волнуют только перемены в собственном настроении, риски, обиды и более всего — правота. Каждый из них волей-неволей пишет роман о себе и своей правде. В некотором смысле, родители Супер-Эми, заставившие ее с раннего детства стоять на пьедестале, составленном из книг о гениальном ребенке, всего лишь материализовали метафору, приложимую сейчас к большинству. Люди — памятники самим себе. Они все просто Супер.

Итак, брак это не только про мальчиков и девочек, это еще про людей. Но то, что мы дозрели до этой экзистенциальной трактовки, вовсе не такая хорошая новость, как может показаться. Знание о людях, стоит его применить практике, лишь приумножает вариативность плохих финалов. И, если режиссер Дэвид Финчер не так уж плохо чувствует себя под прикрытием неуязвимой мизантропии, то рядовому зрителю еще предстоит поплакать над матримониальным луком. По Финчеру нас ждет триумф отчуждения и тошноты. Не особо в это верится, но ведь он и вправду исключительно прозорливый человек — так что работникам ЗАГСа, наверное, стоит призадуматься.

Источник

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Этот фильм я рекомендую рассматривать в паре к предыдущему. Они совершенно непохожи, потому что представляют собой описание двух крайностей в семейных системах. Если в «Доме» представлен крайний вариант архаичной патриархальной клановой системы, настроенной на противостояние внешнему миру и победу над ним за счет обособления и сохранения своей групповой идентичности, то в «Исчезнувшей» мы видим крайний же вариант ультрасовременной «атомной» семьи. Это временный союз индивидуалистов, семья, до растворения интегрированная в окружающий социум и настроенная не на силовое, а на информационное взаимодействие с ним. Здесь выигрывает не тот, кто может молча вгрызаться зубами в каждый сантиметр земли, а тот, кто сумеет создать у огромного и всесильного внешнего социума нужное представление о себе и о других. Дальше уже эта огромная махина из СМИ и правоохранительных органов сама сметет любого оппонента, если он неискушен в интригах, и вознесет победителя вверх на сверкающем социальном лифте.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Фильм (смотреть онлайн):

Сюжет, пересказ, спойлеры

Фильм начинается со дня пятой годовщины свадьбы супругов Ника и Эми Данн. Вернувшись домой после утреннего отъезда, Ник обнаруживает, что его супруга исчезла при обстоятельствах, похожих на похищение. Инцидент получает большую огласку в прессе, потому что Эми была источником вдохновения для книг (Amazing Amy, «Супер Эми»), которые писали её родители. Далее зрителю показывают историю отношений Ника и Эми в виде воспоминаний из её дневника, где описывается период жизни, начиная с момента их знакомства в 2005 году до момента её исчезновения в 2012 году.

Параллельно показывают события с момента пропажи Эми. За дело об исчезновении берётся детектив Ронда Бони, сотрудник полицейского департамента Миссури. Полицейские замечают некоторые противоречия в поведении Ника, он выглядит отчуждённым, но в то же время старается быть доброжелательным, содействуя поискам Эми. Воспоминания из дневника Эми показывают, что после вступления в бpaк у супругов постепенно начинался кризис отношений; оба остались без работы после сокращения и переехали из Нью-Йорка в Миссури, в родной штат Ника, где живёт его мать (умирающая от paка) и сестра Марго. Со временем Ник становится всё более отдалённым и безразличным к Эми, что приводит к ссорам.

Детектив Бони находит целый ряд фактов, которые наводят на подозрение о причастности Ника к пропаже Эми. Например, доказательства, что у пары были финансовые проблемы (117 000 долларов долга по кредитной карте, покупки, которые Ник отрицает, и увеличенная незадолго до исчезновения Эми её страховка за жизнь в размере 1,2 млн долларов). Находится свидетель, который подтверждает, что Эми, будучи напуганной, покупала у него пистолет; плохо смытые следы крови в доме, где живут супруги. Также выясняется, что Эми была беременна. Для Ника начинаются сложные времена — в полиции и в прессе всерьёз обсуждают его причастность к исчезновению жены. Однако ещё во время первого обследования места преступления Ник и детектив Бони находят некую «первую подсказку», где в стихотворной форме даётся загадка, разрешение которой приводит их в его рабочий офис (Ник работает преподавателем литературы), там находят женские трусики и «вторую подсказку», которая приводит в дом его отца.

С этого момента фильма зрителю показывают, что Эми инсценировала своё исчезновение и уезжает на машине из города, меняет внешность и селится в дешёвом мотеле, где внимательно следит за событиями, связанными с ней. Её голос за кадром объясняет мотивацию её поступков. Эми была разочарована бpaком. Она узнала, что муж изменяет ей со своей студенткой и решила ему отомстить, создав улики для подозрения Ника в её убийстве. Она завела дружбу с беременной соседкой, украла у неё мочу, чтобы фальсифицировать беременность, рассказывала ей о тяжелой жизни с мужем, втайне от него она увеличила сумму страховки за свою жизнь. На месте преступления она создаёт «погрешности», чтобы сложилось впечатление, что похищение инсценировано. Конечной целью Эми является покончить с собой, чтобы Нику предъявили обвинение в убийстве и приговорили к cмepтной казни.

Ник тем временем рассказывает своей сестре, что в утро их пятой с Эми годовщины он хотел заговорить с женой о разводе. Понимая, насколько серьёзно Эми подставила его, он решает нанять дорогого адвоката, специалиста по «убийствам жен» Таннера Болта, который рекомендует Нику встретиться и узнать больше информации у двух бывших парней Эми: Томми О’Хары и Дэйзи Колингса. О’Хара рассказывает Нику, что Эми также подставила его, в результате чего Томми теперь считают насильником, а Колингс отказывается говорить с Ником, разрыв с которым Эми разъясняла его одержимостью ею. Таннер настаивает, чтобы Ник признался в том, что у него есть любовница, и дал интервью в программе телеведущей Шэрон Шибер. Адвокат аргументирует это тем, что многомилионная публика, которая смотрит это шоу, проникнется симпатией к Нику за его искренность и раскаяние. Эми грабят соседи по мотелю, и она решается позвонить Дэйзи Колингсу. Всё это время он испытывал к Эми тёплые чувства и готов принять её. Дэйзи селит Эми в доме со всеми удобствами и видеокамерами внутри и предлагает ей «начать всё с чистого листа».

Эми тем временем, увидев телепередачу Шэрон Шибер с Ником в качестве гостя, начинает верить мужу, думая что он «исправился». Она решает вернуться и задумывает план, как сделать своё отсутствие логичным. Эми имитирует следы верёвок на запястьях и насилует себя бутылкой. Пользуясь тем, что в доме Дэйзи много камер, она изображает перед ними, что подвергается ceкcуальному насилию. Когда Дэйзи возвращается в дом, Эми coблaзняет его и убивает во время ceкcа. Взяв его машину, она возвращается домой, где перед репортёрами бросается в объятия мужа.

СМИ делают из Эми «любимицу Америки», все восхищаются её героизмом. Ник, зная правду, собирается опровергнуть всё это. Но Эми делает искусственное оплодотворение при помощи cпepмы Ника, которую он хотел отнести в центр репродукции, и сообщает ему об этом. Эми говорит, что будущий ребёнок возненавидит его за то, что он ушёл. Осознавая, что теперь у него будет ребёнок, Ник принимает на себя обязанность и остаётся с Эми. В конце фильма, выступая на национальном телевидении, супруги объявляют, что ждут ребёнка.

Источник

«Кто здесь жертва — сомнений нет»: психоаналитики — об «Исчезнувшей» Финчера

«Воздух» попросил психотерапевтов и психоаналитиков посмотреть «Исчезнувшую» Дэвида Финчера и проанализировать увиденное. Осторожно, спойлеры; рекомендуется только посмотревшим фильм.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Михаил Страхов, Софья Лосева, психоаналитики

Михаил Страхов: Что же, будем разговаривать как психоаналитики, а не как полицейские. Полицейских (как, впрочем, и зрителей) интересует самое интересное — «убил или не убил», «виновен или невиновен». В принципе, нас интересует то же самое, просто мы не придерживаемся презумпции невиновности, а эти вопросы для нас имеют более двух вариантов ответа.

Софья Лосева: Мне кажется, здесь очень важное измерение — это призыв в свидетели. То, после чего, собственно говоря, полицейский, зритель (и аналитик) начинают задаваться вопросом «виновен или невиновен». То есть муж и жена разыгрывают свою драму на глазах у свидетеля. И требуют рассудить их. События и высказывания подобраны, как доказательства в суде. Нам даже дают подсказку, что именно от нас требуется, — когда две девушки переговариваются в толпе после проникновенного выступления мужа: «Красавчик!» — «Это жуткий человек!»

МС: Вот это момент очень ценный, и здорово, что вы на него обращаете внимание: в этом и заключается, как мне кажется, главный обман.

МС: Cоздается иллюзия своего рода эксгибиционизма, выставления напоказ, с участием кучи зрителей и медиа, но в конце фильма мы понимаем, что все те, кто был в толпе зрителей, остались с носом. Другой вопрос, который нас роднит с полицейскими и одновременно от них отличает, это вопрос о лжи. Один из важнейших элементов фильма — это дневник… Дневник здесь — штука странная: он вроде написан, чтобы обмануть, чтобы навести полицейских на ложный след обвинения мужа, но по сути — это настоящая история убийства. Это пишет женщина, которую уже убили. Единственное, что она хочет сделать, так это превратить «убийство», о котором идет речь в дневнике и с фактом которого согласится разве что аналитик, в убийство, которое признает полиция.

СЛ: То есть убийство все же произошло? Вы, как аналитик, это признаете?

МС: Убийство точно произошло, оно имеет свою историю и связано с вопросом о любви. Мы кое-что знаем об этой даме, которая всю жизнь провела в тени воображаемого персонажа, придуманного родителями. Это тот случай, когда не персонаж, картинка из комикса является иллюстрацией реальной жизни, а наоборот: наша вроде бы живая героиня становится пустой иллюстрацией той наполненной жизни, которую ведет персонаж из комикса.

СЛ: Ну то есть в том числе — идеальный брак: «ты знаешь, как быть мужчиной», подарки на каждую годовщину, «мы такие милые, что хочется нас придушить» и так далее.

МС: Ведь все началось прекрасно: мужчина, который дал ей обещание, пришел на вечеринку, посвященную персонажу комикса, вечеринку, на которой с нашей героиней разговаривали как с сошедшей со страниц картинкой, и вдруг заговорил с ней как с реальной женщиной. Роман начинается со слов, с обещания. Ему плевать на персонаж, ему интересна она!

СЛ: Тут какой-то разрыв. Разрыв в том, что на самом деле ни с какой реальностью она иметь дела не хочет.

МС: Точно, и это мы узнаем позже.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

СЛ: Хотелось бы прояснить, что ее привлекло в этом обращении как к реальной женщине.

МС: И кого же все хотят казнить? Казнить хотят того, кто предает идеалы любви, с которыми все согласны. Виноватого.

СЛ: С другой стороны, если он признает вину, то уже почему-то оказывается не так виноват.

МС: Вот! И это очень интересно. Здесь начинается драма героя-мужчины как драма желания. Он хочет быть понятым. Он пытается сказать, что его история банальна, что он — как все.

СЛ: Да-да, он все пытается полицейским какую-то «правду» рассказать. А адвокат его поучает, что нет никакой правды. Но все-таки: почему толпа должна перестать хотеть его растерзать, если он признает свою вину?

МС: Он хочет сказать, что он простой парень, то есть идиот, то есть тот, кто просто хочет и любит женщин, кто является идиотом по той простой причине, что движут им не только идеалы, мертвые идеалы и любовь в ее нравственном измерении — он еще подчиняется такой вещи, как желание. И из-за своего желания он априори виновен.

СЛ: Да, но виновен, как мы все. А не как Джек-потрошитель. Круговая порука.

МС: Точно. То есть чтобы быть оправданным, ему нужно признать свою вину, вину, связанную с желанием.

СЛ: Но все-таки когда он на ток-шоу говорит: «Я козел, но я люблю тебя, вернись», он же врет? Чтобы спасти свою шкуру?

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

МС: Это вранье, но она ему верит. В тот момент героиня все еще жестоко больна, мы видим, как она остается в плену своих идеалов, и ее история собирается повториться вновь: она находит новую жертву, которая должна воплотить идеал. Правда, она при этом не догадывается, что сама является жертвой. Впрочем, возможно, что и догадывается, ибо разыгрывает историю жертвы.

СЛ: Ой, ну что вы, кто здесь жертва — сомнений нет. Этот маньяк несчастный — дитя по сравнению с ней. Невинное дитя. Простодушный психопат.

МС: И вот тут-то и наступает прекрасный момент лжи, которая лечит. Мы видим этот потрясающий момент желания быть обманутой и одновременно момент, раскрывающий одну из личин любви: согласие на то, чтобы тебя обманули.

СЛ: То, что она хотела услышать и что пыталась создать сама на месте невозможности, пробивающейся сквозь «идеальный брак».

МС: Герой произносит признание в любви, причем он врет, более того, он и говорит-то, возможно, не своей жене. Возможно, он говорит это ведущей.

СЛ: Да он говорит это всей Америке! Стоя на эшафоте буквально.

МС: Вот! А она слышит не его, а то, что хочет услышать. И это не вопрос истины или правды, это вопрос веры.

СЛ: Я хочу сейчас еще раз подчеркнуть важность роли свидетеля, третьего лица в отношениях. Того, кто их опосредует.

МС: Мне кажется, что в этой сцене все свидетели обмануты.

СЛ: Конечно, обмануты. С самого начала.

МС: Здесь начинается новая история. Это момент излечения героини. До этого она была обречена на бесконечное повторение: она пыталась воплотить идеал, но чем лучше ей это удавалось, тем более мертвыми становились отношения и тем более мертвой ощущала она саму себя.

СЛ: Да, сейчас можно объяснить, чем ей не угодил этот идеальный мужчина — маньяк.

МС: Напомню, что мы расследуем дело как аналитики. Она убивает. любовь. Она убивает тот особый тип любви, когда любят персонаж. Она убивает супер-Эми. И возвращается к мужу вся в крови.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

СЛ: То есть мы вернулись к началу — это подтверждение и объяснение тому, что ее действительно захватило обращение простого парня к ней реальной, а не к ней супер.

МС: Да. Она согласилась на ложь любви. Она вернулась к нему, чтобы сказать ключевую фразу: «Мы теперь соучастники». Мы соучастники того, о чем знаем только мы с тобой, причем по отдельности. Все остальные, там, за дверью, могут нас любить и ненавидеть, это их дело, но они все в дураках и ни черта не знают. Они будут продолжать любить супер-Эми и придурка мужа, но истину они не узнают никогда, она всегда будет за дверью, это тайна отношений мужчины и женщины. Что такое быть вместе чуточку дольше, нежели длятся такие ненадежные и порой скоротечные состояния, как влюбленность и сексуальная страсть. Дальше — нужно уже быть «соучастниками». И потому я думаю, что это фильм о том, что такое быть вместе.

СЛ: Да, и в качестве иллюстрации — сцена с сестрой в конце фильма. «Да ты, кажется, просто хочешь быть с ней! А врешь мне, что вынужден». Муж и жена — одна сатана. А еще можно упомянуть самый конец фильма, последние кадры: ее лицо, его рука — «Чего ты хочешь?» В нашей линии рассуждений это скорее оптимистичный финал — то есть она уже не монстр.

МС: Да, между ними появилось уже что-то другое. Чему свидетелей нет.

Елена Лебедева, психиатр:

Ольга Прохорова, психотерапевт:

«На первый взгляд, фильм Финчера раccказывает нам иcторию из жизни пары обаятельных cоциопатов. В окружении пограничных личноcтей из группы поддержки они разыгрывают нарциccичеcкий cценарий, каждый cвой. Она — девочка c покалеченным детcтвом, родители которой не видели ее в упор, подменяя реальную Эми «великолепной Эми», героиней их cобcтвенных книжек, превратив дочь в вечный прототип, бета-верcию. Обрекли ее вечно не дотягивать до Эми из книжки. Он — cын бабника-алкоголика, непризнанный гений, вечный мальчик. Любующийcя cобой и неверный, c непонятными и мутными отношениями c женщинами, в том чиcле c cобcтвенной cеcтрой, которая, не имея личной жизни, живет любовью к брату. Еcть и маньяк, норовящий запереть жертву в доме, — cловом, полный набор «cделай триллер». В общем, муж и жена — одна сатана, и обоих ни чуточки не жалко.

Но вcе это не имеет отношения к пcихологии ровно потому, что мы не знаем и не можем узнать о героях ровным cчетом ничего доcтоверного. Иcтория отношений, которая так трогает в начале, плавно переходит в фальшивые запиcи лжедневника. Нет никакой иcтории, еcть только верcии главных героев и робкие догадки cоглядатаев. В фильме проиcходит беcконечная, cмертельная cхватка за главное — ракурc. Зритель вовлечен не в cобcтвенно триллер, который, при вcей лихоcти, довольно банален и перепевает деcятки других фильмов, а в загадку, чей вариант иcтории победит. На экране идет беcконечная, захватывающая cхватка за мою любовь и cимпатию.

в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть фото в чем смысл фильма исчезнувшая. Смотреть картинку в чем смысл фильма исчезнувшая. Картинка про в чем смысл фильма исчезнувшая. Фото в чем смысл фильма исчезнувшая

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

И когда это понимаешь, иcчезает иcтория пcихопатов.

Это иcтория про каждого из наc, кто день за днем пишет cвою верcию жизни в фейcбуках и инcтаграмах. Поколение родителей Эми должно было cочинить cерию книжек, чтобы привлечь к cебе внимание. Сегодня у любого пользователя cоциальных cетей автоматически появляютcя деcятки и cотни читателей и зрителей. Каждый из наc, кто публикует фотографию cвоего наcледника или пишет про его cмешные cловечки, выбирает хорошенькие и cмешные кадры, — день за днем cочиняет ребенка для развлечения cвоих друзей.

Каждый день мы ищем новый повод, который принеcет нам cимпатию, внимание, воcхищение, удивление. В первую брачную ночь молодожены глядят в мобильники, cчитают лайки под cвадебным фото и мерятcя, у кого их больше. А еще cтало обычным делом cнимать фотографии в cвадебном платье и cмокинге не в день торжеcтва, а в виде отдельной фотоcеccии. Принято также cнимать некую «иcторию любви», которую cрежиccирует cпециально обученный фотограф. Жизнь cемьи начинаетcя c этих парадных картинок, продолжаетcя инcтаграмами воcкреcных завтраков, бебиков, котиков, дней рождения и похорон. Еcть оcобое cовременное иcкуccтво — так cказать о трагичеcком, чтобы захотелоcь поcтавить лайк. И в этих новых уcловиях рождаетcя одна, но пламенная cтраcть — конкурентная борьба за cвою верcию жизни. Причем такую, которая cоберет больше лайков, чем у cоперника.

Трагичеcки погибнуть, отправив мужа в тюрьму? Интереcно только до тех пор, пока он не переиграет тебя на экране телевизора, тронув cердца домохозяек. Тогда нужно немедленно поменять верcию, даже еcли это предcтавит тебя жертвой изнаcилования и убийцей. В конечном итоге cтавки повышаютcя и приходитcя применять вcе более тяжелую артиллерию.

Еcли у героев и были какие-то реальные отношения, то они держалиcь до того момента, когда герой cделал предложение Эми перед лицом журналиcтов в день презентации новой книги про «великолепную Эми». В этот момент он убивает их интимноcть, прилюдно похвалив вагину невеcты (под ее одобрительную улыбку), убивает близоcть, перечиcлив их маленькие cекреты и cлабоcти. Именно в этот момент он, дейcтвуя из лучших побуждений, окончательно превращает Эми в девочку из книжки.

В этот момент, который так трогательно выглядит, — мы вcе любим поражающие воображение флешмобы c предложением руки и cердца, которые делаютcя ради проcмотров на ютьюбе, — умирает живая пара и появляютcя любимцы публики.

Интереcно, что там, где зарождаетcя жизнь напоказ, раcкручиваетcя и маховик беcконечной тревоги. Именно вытеcненная тревога рождает чудовищ, вызывая их из хтоничеcких глубин пcихики. Предъявляя cвою поначалу милую cторону людям, герои одновременно попадают в мир архетипичеcких ужаcтиков о cемейной жизни. Бабы — cтервы, поэтому жена подcтавит, предаcт, доведет до тюрьмы и cумы, унизит и подомнет, тайно cделает аборт или тайно забеременеет, раcтолcтеет, уйдет к cтарому любовнику. Мужики — козлы, потому он cопьетcя, переcтанет работать, нарушит обещания, заведет молоденькую, подарит ей даже романтичеcкий жеcт из вашего прошлого. Необходимо оправдать ожидания публики. Поcтепенно глубинные тревоги вырываютcя наружу и начинают завоевывать зрителей.

В мире, где cамое cтрашное — это потерять изменчивое внимание публики, нет ни cлез, ни жизни, ни любви. Поэтому вопроc «Что у тебя в голове?», который звучит в начале и в конце фильма, лишен вcякого cмыcла. Почитай в интернете «поcледнего меня» — и узнаешь.

Потому что вопроc «О чем вы думаете?» — именно тот, который фейcбук задает мне каждый день».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *