в чем смысл фильма интерстеллар и суть концовки
Интерстеллар 2014: спасение утопающих — дело рук самих утопающих
В 2014 году вышел фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар», смысл которого сразу же принялись анализировать не только критики, но и многие ученые. Позже была выпущена книга Кипа Торна, где давалось пояснение смысла научной составляющей сюжета «Интерстеллара». Но не все обладают глубокими знаниями физики и имеют время на чтение книги. Поэтому разобраться, в чем заключается в фильме Интерстеллар смысл сюжета, поможет подробный анализ показанного.
Краткое содержание
Структура картины довольно сложная. Чтобы вникнуть в смысл Интерстеллара, нужно сначала вспомнить содержание фильма.
Начало конца
Начальные кадры картины показывают Землю в недалеком будущем. Неизвестным патогенном уничтожено большинство растительности, в том числе и сельскохозяйственных культур. Человечеству грозит голод, а отсутствие растительности приведет к сокращению концентрации кислорода. Ситуация усугубляется пылевыми бурями, вынуждающими людей ходить в масках.
Интересно! Во время съемок фильма для создания облаков пыли использовались огромные вентиляторы, раздувающие синтетическую пыль.
Для предотвращения гибели человечества создана секретная лаборатория НАСА под руководством профессора Бренда. Цель исследований – нахождение пригодной для жизни планеты. Так как в Солнечной системе такие планеты отсутствуют, необходимо искать другую звезду. Отсюда становится ясно, в чем заключается в фильме Интерстеллар смысл названия. Interstellar переводится, как межзвездный.
Обнаружение червоточины в пространстве позволило ранее отправить первую экспедицию в другую галактику. Три астронавта из 12 посланных сообщили о перспективных для жизни планетах, названных в честь исследователей Манн, Эдмундс и Миллер.
Поиск нового адреса
Следующим этапом стал поиск способа переправки на них населения Земли. Для этого была создана вторая экспедиция. Исследовательскую группу, состоящую из биолога Амалии Бренд, физика Ромилли, географа Дойла, предложено возглавить бывшему пилоту, ныне занимающемуся фермерством, Джозефу Куперу.
У Купера на земле остаются дети: 15-летний сын Том и 10-летняя дочь Мерф. Именно в комнате Мерф периодически появляется призрак, чертящий непонятные узоры, смысл которых станет понятен к концу фильма Интерстеллар.
Корабль с добровольцами успешно проходит сквозь червоточину и начинает свои исследования с планеты Миллер Но планета затоплена водой. Спастись успевают не все члены команды, погибает Дойл. Следующий пункт назначения – Манн.
Параллельно показываются события на Земле. За те несколько дней, что астронавты пробыли в космосе, на земле прошло уже много лет. Дочь Купера выросла и стала ученым, продолжив дело умершего профессора Бренда.
Вопреки полученным данным, планета Манн также непригодна для жизни. Проснувшийся после искусственной спячки доктор Манн пытается захватить корабль, чтобы улететь на Эдмундс. В результате погибает и сам Манн, и Ромилл.
Купер и Амелия пытаются стабилизировать движение корабля. Их действия приводят к тому, что Джозеф падает в черную дыру.
Условное возвращение
Купер, оказавшись в пятимерном пространстве, видит перед собой комнату дочери и юную Мерф. Но возможности сообщить ей важные данные, собранные роботом внутри черной дыры, у пилота нет. Поэтому он пытается передать информацию, двигая стрелки часов, подаренных дочери перед экспедицей.
Это дает возможность уже взрослой Мерф использовать полученные сведения для решения проблемы. Миссия выполнена. Купер теряет сознание, которое возвращается к нему через много лет.
За это время человечество успело переселиться на станцию, основанную возле Сатурна, а пилота нашли в скафандре, плавающим в космическом пространстве возле планеты.
Купер видит постаревшую дочь. Мерф просит отца отправиться на помощь к Амалии, находящейся на Эдмундсе.
Объяснение сюжета
Научно-фантастическая лента разделила поклонников картины на два лагеря. Одни трактуют сюжет с точки зрения религии, другие – с точки зрения науки. Есть и те, кто рассматривает фильм со стороны человечности.
В фильме затронуто много научных тем:
Основой всего этого являются знания. Но Нолан не считает знания единственным инструментом для спасения человечества. Не менее важной составляющей является любовь.
Вера, надежда, любовь
По словам Нолана, смысл фильма Интерстеллар – во всепоглощающей силе любви. Без любви знания не принесут добра. Любовь мотивирует людей на преодоление трудностей, на самопожертвование.
Соединив обе темы, можно кратко выразить смысл фильма Интерстеллар – любовь и тяга к знаниям, к неизведанному – хорошо, инертность, равнодушие – плохо.
Однако некоторые критики усмотрели в фильме Интерстеллар и скрытый смысл, связанный с религиозной составляющей картины.
Судьба лавного героя Джозефа Купера во многом схожа с жизненным путем героев средневековых христианских сказаний. Родившись и прожив на земле определенный отрезок времени к пилоту приходит осознание своего призвания. Далее следует встреча с наставником и преодоление череды испытаний. Черная дыра, в которую попадает герой, ассоциируется с миром мертвых, а возвращение сознания в госпитале схоже с воскрешением.
Отсюда можно сделать вывод, что фильм настолько многогранен, что заставляет зрителя докапываться до сути, рассматривая картину с разных точек зрения.
В чем суть концовки
Пояснение истинного смысла Интерстеллара раскрывается в концовке картины. К финалу выясняется, что призрак, общающийся с Мерф – это сам Купер, пытающийся передать данные дочери с помощью гравитации. Да и появление червоточины, открывающей путь к другим галактикам – дело рук людей из будущего, а не представителей сверхразвитой цивилизации.
Таким образом, в финале фильма Интерстеллар смысл картины сводится к мысли, что спасение человечества в руках самих людей, верящих в себя и силу науки. Только от самого человека зависит собственное будущее и будущее всего человечества.
Любые фильмы со смыслом сводятся к тому, чтобы донести до зрителя основную идею картины. В Интерстелларе эта идея отличается глобальными масштабами. Картина наглядно показывает, как от каждого человека зависит судьба целой цивилизации, заставляя задуматься о себе и своей деятельности.
Пятое измерение и альтернативная история Земли: разбираемся в идее фильма «Интерстеллар»
«Интерстеллар» — высококачественная фантастика. Это не просто калейдоскоп вселенских тайн, парадокса Эйнштейна, временных петель, инопланетных миров и глобальных катаклизмов.
В центре картины человек и его поведение в экстремальных обстоятельствах. А смысл фильма “Интерстеллар” в следующем: любовь — это притяжение, а сила любви — гравитация.
Актеры и роли
Актеры “Интерстеллара” не просто играли свои роли — они жили ими. Главную роль фильма сыграл Мэттью Макконахи. Актер, до этого сыгравший немало кинокрасавчиков, и часто мелькающий в ролях романтических героев, прекрасно изобразил сильный образ. Его герой — мужественный, умный человек, не побоявшийся принять участие в экспедиции, несмотря на ее сложность и странность.
Метью Макконахи в роли Купера. Кадр из фильма.
Прекрасную пару Макконахи составила Энн Хэтэуэй. Можно сказать, что вечный конфликт “человека науки” и “человека веры” заключается только в ней одной: доктор Бранд является ученым, но в один момент она понимает, что самым важным в этом мире является любовь.
Энн Хэтэуэй в роли доктора Брэнд. Кадр из фильма.
Сюжет фильма
Краткое содержание картины: главный герой, бывший летчик-космонавт Купер, в прошлом столкнувшийся с необъяснимой гравитационной аномалией, живет спокойной жизнью и воспитывает двоих детей.
Согласно сюжету, Земля находится в самом эпицентре экологической катастрофы. Массовое заражение культивированных растений неизвестным патогеном привело к глобальному голоду. Миру больше не нужны космонавты: в тренде фермеры.
Но однажды дом Купера оказывается в центре другой гравитационной аномалии, которая воспринимается его дочерью исключительно как полтергейст. Купер не верит в потусторонние силы, но при этом отправляется по найденным координатам, и находит секретную базу NASA.
Здесь он узнает две вещи: во-первых, через 40 лет человечество должно будет погибнуть, а во-вторых, 50 лет назад ученые обнаружили рядом с Сатурном кротовую нору (червоточину).
Куперу рассказывают, что через кротовую нору уже было отправлено 12 астронавтов с целью найти “с той стороны” планету, куда человечество может переехать на ПМЖ.
Ему предлагают принять участие в экспедиции. Герой сталкивается с первым серьезным выбором: спасти человечество и бросить при этом своих детей, или остаться с семьей, доверив спасение человечества тому, кто с этой миссией едва ли способен справиться.
Кадр из фильма.
Что означает название “Интерстеллар”
Слово “интерстеллар” состоит из приставки “интер” и корня “стеллар”. Приставка “интер” значит то же самое, что и русское слово “меж”. На латыни слово “стеллар” означает “звезды”. Дословно название фильма переводится как “Межзвездный”.
Но по-русски это название совершенно “не звучит”. Именно поэтому фильм и в отечественном прокате называется так же — “Интерстеллар”.
Когда происходят события
Вероятно, действие фильма разворачивается в 21 веке. Но это только теория. Точно известно только то, что на создание картины Ноланов вдохновил “Пыльный котел”: так называли мощные пыльные бури, которые в 30-40 гг 20 века прокатились по американским и канадским прериям.
Мифология
Мир, показанный в этом фильме, имеет структуру классического мифа. Здесь есть вневременное пятое измерение (включает высокоразвитых существ и тессеракт, являющийся посредником между временным и вневременным) и историческое бытие, которое включает в себя Общество и Природу.
Скрытый смысл заключается в том, что все в этой вселенной несет свою идею: даже самое незначительное событие является частью чего-то большого.
Особое значение в кинокартине имеет мотив времени и вечности, небесного и земного. Время и Земля являются песком, и изображаются желто-коричневым цветом. Вечность является Небом: его символизирует яркий синий оттенок.
Чтобы понять идею фильма, следует понаблюдать за сменой гардероба главных героев. В самом начале картины Купер относится к Небу, а Мерф — к Земле. Повзрослевшая Мерф носит куртку коричневого цвета. Объяснение этому выглядит так: она потеряла надежду на то, что проблема будет решена. Но решение все-таки находится, и она снимает с себя эту куртку.
Согласно мифологии фильма, мощной внешней силой является любовь, которая действует помимо нашей воли. Когда человек влюбляется, он словно приобщается к какой-то “сверхсиле”. Действие этого удивительного чувства распространяется сквозь время и пространство: по силе оно становится равным гравитации.
Кадр из фильма.
А еще в фильме говорится, что человек не одинок в этой Вселенной: существуют некие силы, которые присматривают за ним. Но это совсем даже не Бог в общепризнанном (традиционном, религиозном — как угодно) понятии…
Мерф в черной дыре
Куперу удается выяснить, что именно благодаря библиотеке, которая ведет в комнату его дочери, Мерф, он сможет оказать воздействие на всевозможные точки времени и пространства. Для этого придется воспользоваться гравитацией для перемещения предметов.
Герой понимает, что при помощи гравитации он должен передать сообщение назад во времени. Еще он понимает, что получателем этого сообщения должна стать именно Мерф, которая в итоге сыграет главную роль в спасении человечества.
Кадр из фильма.
Куда попадает Купер из черной дыры
По сюжету Купера заносит в кротовую нору. Там он продолжает делать наблюдения, и отправляет все, что видит, TARS. Он ждет гибели, но все-таки выживает.
После этого его непостижимым образом переносит в многомерную библиотеку. Там, имея возможность оглянуться на вчерашний день, он в итоге понимает смысл своей миссии.
Что такое червоточина
За объяснением этого термина следует обратиться к Эйнштейну. Однажды он задался вопросом: а что, если массивные тела способны искривлять вокруг себя время?
В 1976 г NASA это доказала, отправив на 10000 км от Земли в космос атомные часы. При этом к Земле (к точно таким же часам) был спущен радиосигнал. Было установлено, что на Земле время течет на 30 микросекунд в день медленнее.
Еще Эйнштейн предположил, что массивные тела могут искривлять вокруг себя не только время, но и пространство. И это спустя время также было доказано. Главный вопрос, на который современная физика до сих пор не может найти ответ, звучит так: куда искривляется пространство?
Словно в ответ на этот вопрос и была обнаружена червоточина (кротовая нора). Она представляет собой гравитационную аномалию, при помощи которой астронавты могут переместиться из Солнечной системы в какое-нибудь отдаленное место.
Ход времени на разных планетах
1 час на планете Миллер равняется 7 земным годам. По мнению героев, время на планете идет быстрее по той причине, что она находится рядом с черной дырой, которая называется “Гаргантюа”.
За пояснением следует обратиться к теории относительности Эйнштейна. Было доказано, что Гаргантюа намного массивнее, чем земля. По этой причине искривление времени и пространства вокруг нее гораздо больше. Именно поэтому время на планете Миллер идет гораздо быстрее.
Смысл концовки
Концовка дает объяснение того, кем являются загадочные “они”, которые, как считалось, помогали героям в их миссии. В конце выясняется, что это люди будущего, которым удалось покорить пять измерений при помощи гравитации.
Призраком, с которым общалась Мерф, был сам Купер, который пытался достучаться не только до дочери, но и до себя самого.
Заключение: смысл фильма
Интерстеллар создан на основе теоретических трудов ученого-астрофизика. Согласно расшифровке полученных им данных, если что и спасет человечество от возможного конца света — так это высокие технологии.
Купер проходит путь от человека, не доверяющего роботу, управляющему его рейнджером, до человека, единственным близким существом которого оказывается именно робот.
Главной ценностью Купера была его дочь, которую тот, несмотря на хэппи энд, спасти так и не смог. Но в самом конце его поведение демонстрирует, что главной ценностью для него является спасение человечества при помощи обретенных знаний.
Сам фильм очень понравился астрофизикам. По их мнению, эта кинокартина представляет собой версию альтернативной истории: она о том, что могло бы быть и что еще может быть.
Смысл фильма «Интерстеллар»
Идею снять фильм, основанный на научной теории, придумал американский физик Кип Торн. Он же активно помогал Кристоферу Нолану писать сценарий «Интерстеллара», и сделал это так хорошо, что даже Стивен Хокинг и Нил Деграсс Тайсон не нашли противоречий в научной составляющей фильма. Позже Кип Торн написал книгу, в которой объяснил физическое и астрономическое основание «Интерстеллара». У нас книга вышла в 2015 году под названием «Интерстеллар: Наука за кадром» в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Не все мы, однако, обладаем багажом знаний Хокинга, на книгу может не быть времени, а понять смысл фильма «Интерстеллар» хочется. В этой статье я постараюсь ответить на те вопросы, которые могли у вас возникнуть во время просмотра.
В каком веке происходят события фильма?
«Интерстеллар» начинается с картин тотального голода и опустошения на Земле. Неизвестная болезнь поражает одну за другой полезные злаковые культуры: пшеница уже вымерла, на очереди кукуруза. В каком году началась катастрофа и какой сейчас век — мы так и не узнаем. Можно, однако строить догадки.
Во время бейсбольного матча тесть Купера Дональд заявляет, что «в его время» люди умели играть в бейсбол, а сейчас на игроков жалко смотреть. Купер возражает на это: «В моё время люди были слишком заняты добычей еды, чтобы играть в бейсбол». Куперу сейчас около 40; из его слов можно сделать вывод, что засуха и голод начались во времена его молодости, то есть 20-30 лет назад. Поколение Дональда ещё застало мир здоровым и сытым. При этом мир «Интерстеллара» слишком напоминает наш с вами, чтобы относить события фильма к далёкому будущему. Скорее всего, действие разворачивается в конце 21 века, но это лишь догадка. Зато нам доподлинно известно, какими реальными событиями вдохновлялся Нолан.
Пыльный котёл — так называют опустошительные пыльные бури, прокатившиеся по прериям США и Канады в 1930-1940 годах. Если вы читали роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», то наверняка помните эти страшные картины голода и нищеты — Стейнбек писал как раз о событиях Пыльного котла. Американские фермеры неправильно обрабатывали свои поля и пересушили почву; это совпало с долгим отсутствием дождей. В результате на поля и дома фермеров обрушились пыльные бури, которые снесли верхние слои почвы, привели к голоду и болезням и заставили несколько миллионов человек бежать из своих родных мест. Помните стариков, которые рассказывают про засуху, пыль и голод с экранов в новом доме Купера? Часть из этих кадров Нолан позаимствовал из документального фильма о Пыльном котле.
Что такое червоточина и кто её создал?
Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.
Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.
Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.
Почему время идёт с разной скоростью на разных планетах?
Один час на планете Миллер равен семи земным годам — и Купер ни на минуту не забывает об этом, пока его товарищи бродят по колено в воде в поисках обломков корабля. Герои объясняют: время на планете Миллер идёт быстрее из-за того, что она расположена очень близко к чёрной дыре под названием Гаргантюа. Если честно, не самое исчерпывающее объяснение.
Согласно общей теории относительности, выдвинутой Эйнштейном, массивные объекты вызывают искривление пространства-времени. Это как если на натянутое полотно сверху положить мяч: мяч тяжёлый, поэтому он немного продавит полотно. Планеты и чёрные дыры продавливают полотно пространства-времени вокруг себя. Это уже доказанный факт: например, в 2004 году спутник Gravity Probe B собрал данные, которые подтвердили, что вокруг Земли пространство-время искривлено. Чёрная дыра Гаргантюа гораздо массивнее Земли, поэтому искривление пространства-времени вокруг неё несравнимо больше. Это и заставляет время на планете Миллер бежать быстрее.
Куда попадает Купер из чёрной дыры?
В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.
Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.
Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация. Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.
Как Мёрф спасла человечество?
Профессор Бренд-старший с самого начала понимает, что Землю уже не спасти, с неё нужно бежать. Он также знает, что вывезти всех людей с Земли невозможно: не хватит ракетных мощностей. Поэтому ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации. Но перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился.
Мёрф продолжает искать решение проблемы и находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Но в фильме не показано, как именно Мёрф удалось эвакуировать всех людей с умирающей планеты. Решение Мёрф объясняет в своей книге Кип Торн. По его словам, Мёрф придумала, как снизить силу гравитации на Земле. Таким образом стало проще запускать в космос ракеты, полные людей. Правда, нарушение гравитационного поля Земли также привело к ещё большим катастрофам вроде землетрясений и цунами, но для людей теперь это не имеет значения.
Станция Купер, на которой в финале встречаются отец и дочь, не единственная — надо полагать, что к этому моменту всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на планету Эдмундса.
В чём смысл фильма «Интерстеллар»?
С теоретическими вопросами мы разобрались, но «Интерстеллар» всё-таки фильм художественный, а не научно-популярный. Значит, есть какая-то идея, которую Нолан хотел нам передать, помимо важных открытий в физике и астрономии за последние сто лет. Чтобы понять эту идею, надо проанализировать две ключевые темы фильма — любовь и тягу к знанию.
Сила любви
Все герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Амелия хочет увидеть Эдмундса — в финале окажется, что именно его планета оказалась единственной пригодной для жизни. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.
«Меня тянет через всю вселенную к человеку, которого я не видела десять лет, и который, возможно, уже мёртв. Любовь — это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства»
Эти слова — монолог Амелии Бренд — на мой взгляд, являются ключевыми для понимания темы любви. Любовь — основная движущая сила в фильме, но не только к другим людям. Есть ещё любовь к знанию.
Тяга к знанию
Все герои «Интерстеллара» очень явно разделены на два лагеря. В первом — люди, прилагающие все усилия для решения проблемы, не готовые сдаваться, стремящиеся открывать новое. Это Мёрф и весь экипаж космического корабля Endurance: Купер, Амелия, Ромилли и Дойл. Наиболее ярко тяга к знанию проявляется, конечно, у Купера и Мёрф. Купер, даже став фермером, не может забыть те знания, которыми он владел раньше. Он настаивает на том, чтобы его сын получил образование. Он до последнего ищет способ спасти Мёрф и остальных людей на Земле. Мёрф продолжает работать над планом А, даже услышав от Бренда, что он неосуществим. Она пытается спасти семью брата от бедствия, хотя тот противится ей.
Во втором лагере — противники знания и просто инертные люди, довольные своей участью. Это Том, сын Купера, которому нравится быть фермером. Это тесть Купера Дональд. Наиболее вредные персонажи здесь — учителя в школе, в которую ходят дети Купера. Они преподают ложные знания, которые только помешают детям выжить.
Профессор Бренд-старший и доктор Манн по сюжету переходят из первого лагеря во второй. Их первоначальной целью было спасение человечества, и они внесли большой вклад в решение этой задачи. Но позже оба опустили руки: Бренд разочаровался в своём уравнении, а Манн попросту сошёл с ума на безлюдной планете.
Смысл фильма «Интерстеллар», если свести его к одному предложению, предельно прост: знания и поиск нового — хорошо, ограниченность и бездействие — плохо. Жизни миллионов людей зависят от таких, как Мёрф и Купер — готовых решать задачу до конца и рисковать ради её решения.
Одного знания недостаточно: без любви оно не приносит добра. Мы знаем, что у доктора Манна на Земле не осталось родных и близких, а потому судьба человечества его не волнует, собственная жизнь оказывается дороже. Профессор Бренд-старший, с одной стороны, обеспечивает своей дочери относительно неплохую судьбу: у неё есть реальный шанс выжить, в то время как оставшиеся на Земле в соответствии с его планом неминуемо погибнуть. Но с другой стороны, он скрывает от неё свой план, и это делает её невольной соучастницей отцовского преступления. Любовь Бренда к Амелии не так сильна, как любовь Купера к Мёрф, поэтому Купер и Мёрф становятся спасителями человечества, а не профессор Бренд.