в чем смысл фильма груз 200 балабанова
Груз 200 — перемен требуют наши сердца!
Фильм «Груз 200», снятый режиссером Алексеем Балабановым – одна из самых обсуждаемых отечественных картин, вышедших на экраны за последние годы. Социально-криминальная картина появилась в прокате в 2007 году. Но до сих пор смысл фильма Груз 200 вызывает многочисленные споры среди кинолюбителей.
Описание сюжета
Чтобы понять феномен картины и разобраться, в чем заключен явный и скрытый смысл фильма Груз 200, нужно вспомнить сюжет киноленты.
Герои криминальной драмы
События, разворачивающиеся на экране, разыгрываются в Советском Союзе. Населенные пункты, где происходит действие – Ленинград, вымышленный провинциальный город – Ленинск. 1984 год – разгар афганской войны, унесшей жизни многих советских парней.
Герои фильма, как главные, так и эпизодические, отражают характерные для того времени поступки, образ мыслей разных прослоек общества:
Начало картины предваряет анонс, оповещающий зрителей о том, что сюжет фильма Груз 200 описывает события, реально произошедшие.
Интересно! Существует мнение, что за основу фильма взята история, случившаяся с бывшей девушкой Балабанова.
Дикая история
В центре описываемых событий – молодая девушка Анжелика. На дискотеке она встречается с женихом подруги Валерием. Танцы сопровождаются пьянкой.
В поисках спиртного молодые люди отправляются на ближайший хутор, попав в дом к Алексею. Напившийся до бесчувствия Валерий забывает о девушке, к которой начинает приставать Алексей. Антонина, желая избавить Анжелику от домогательств супруга, закрывает ее в бане.
Оказавшийся недалеко от дома милиционер Журов, вместо помощи, намеревается совершить злодейство. Суньку, пытавшегося защитить девушку, он хладнокровно убивает. Журов похищает Анжелику, предварительно изнасиловав ее бутылкой.
Милиционер-оборотень привозит девушку домой, где приковывает наручниками к кровати. Полоумная мать принимает Анжелику за невесту сына. Испуганная девушка пытается напугать маньяка карами со стороны отца и жениха. Анжелика не знает, что Николай доставлен в город в качестве «груза 200» вместе с другими погибшими в Афганистане парнями.
Груз 200
Привезенных из Афганистана цинковых гробов так много, что не успевают хоронить тела. Военком Михаил вынужден просить помощи у сотрудников милиции. Гроб с телом Николая попадает к Журову. Привезя тело солдата домой, маньяк бросает его на кровать к застывшей от ужаса невесте. Но этого ему мало. Капитан привозит домой Владимира. Заставив алкоголика изнасиловать девушку, он убивает его, оставив там же.
В убийстве Суньки обвиняют Алексея, приговорив к смертной казни. Его жена Антонина, решив отомстить Журову, убивает психопата. Несмотря на истерические мольбы Анжелики помочь ей, Антонина уходит, захлопнув дверь. Концовка фильма Груз 200 весьма трагична: девушка остается наедине с трупами и сумасшедшей старухой.
Концовка и скрытый смысл
«Груз 200» – фильм очень страшный, некоторые кадры вызывают ужас, отвращение. Балабанов решился показать ту сторону жизни в Советском Союзе, о которой не принято было говорить. Алкоголизм, равнодушие, беззаконие – пороки, поразившие общество.
Интересно! Балабанов предлагал Евгению Миронову сыграть Журова, а профессора Казакова – Сергею Маковецкому. Оба актера, прочитав сценарий, отказались сниматься.
В образе Анжелики режиссер показал жизнь народа, смирившегося со своим беспросветным существованием. В лице Журова представлены люди, стоящие на страже закона, призванные защищать народ. Но вместо этого они, пользуясь своим положением, творят бесчинства, издеваясь над людьми. Трупы – это разложившееся общество, в котором почти не осталось живых людей.
Однако показать прогнившую систему – не основная цель режиссера. Смысл фильма Груз 200 намного глубже, чем кажется вначале. Картина показывает приближающееся падение Советского Союза.
Смысл концовки фильма Груз 200 – необходимость перемен, чтобы все бездушное, безбожное ушло навсегда. Судить об этом можно по тому, чем закончился фильм Груз 200. Атеист Артем Казаков идет в церковь, а в финале звучит песня Виктора Цоя, который пропел когда-то: «Мы ждем перемен!».
Цель фильмов со смыслом – показать проблемы, существующие вокруг. Драма «Груз 200» призывает людей понять, что равнодушие, безразличие порождают вседозволенность и безнаказанность.
Что хотел сказать Балабанов скандальным фильмом «Груз 200»
Страна: Россия
Жанр: триллер, драма
Год производства: 2007
Режиссер: Алексей Балабанов
Актеры: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин
Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» – очень тяжелая, давящая и провокационная картина, пропитанная аллегориями.
Фильм отказались показывать на фестивалях в Берлине и Каннах. Он не рекомендован к показу на российском ТВ. Возрастной ценз к показу ленты – аж 21 год. Понять смысл фильма “Груз 200” можно, если знать, что картина основана на реальных событиях. И речь идет не о какой-то одной истории…
История, основанная на реальных событиях
Фильм “Груз 200” во многом символичен. Режиссер Алексей Балабанов вплетал в содержание картины реальные события, которые собирал на протяжении всей жизни.
Балабанов признавался, что переживал милицейский беспредел на себе. Также он был знаком с людьми, которых похищали и насиловали. Знал Балабанов и тех, кого убивали сотрудники правоохранительных органов. В картине режиссер просто собрал концентрат этих историй.
По сути, режиссер создал картину из “паззлов” — из нескольких жутких историй, произошедших в реальности с ним или с его знакомыми. Затем он завернул эту начинку в детективную обертку с разными персонажами. Он был уверен в том, что его искреннюю откровенность поддержат.
У милиционера-маньяка Журова был прототип – Чикатило. И была реальная история девушки – его жертвы, и не одной. Как и его прототип, помогавший милиции, Журов активно искал самого себя. Ближе к финалу режиссер осознанно делает ставку на усиление схожести двух нелюдей, в том числе и на внешней.
Во всех рецензиях и разборах картины отмечается тот факт, что еще на стадии подготовки к съемкам она вызывала горячие споры.
Главные роли были “заточены” под Сергея Маковецкого и Евгения Миронова. По замыслу режиссера, Миронов должен был выступить в роли капитана Журова, а Маковецкому предназначалась роль профессора научного атеизма.
Прочитав сценарий, оба актера настолько впечатлились его содержанием, что отказались сниматься. Маковецкий вообще порекомендовал Балабанову отказаться от идеи съемок “Груза 200”, хотя в итоге озвучил героя, созданного специально для него. От участия в ленте отказывались и другие актеры, но Балабанов не сдавался.
Когда картина вышла в прокат, она вызвала еще более ожесточенные споры. “Груз 200” пытались заклеймить, присвоив ему ярлык “чернуха”, но российский зритель, тем не менее, фильм Балабанова увидел.
О чем фильм «Груз 200»
В центре сюжета фильма “Груз 200” находятся события в российской провинции – в двух вымышленных городах Ленинградской области.
На дворе стоит 1984 год, в Афганистане разворачиваются военные действия. Профессор научного коммунизма Артем заезжает в гости к матери, и по пути навещает брата Михаила, военного. В гостях у Михаила его племянница и ее жених Валера.
Юноша хочет попасть на дискотеку и пытается уговорить Лизу поехать вместе с ним. Девушка упирается, молодые люди ссорятся, Валера едет один и знакомится на дискотеке с яркой Анжеликой, дочерью крупного чиновника.
Погуляв на дискотеке, Валера решает отвезти Анжелику домой, а по пути заезжает на окраину к знакомому, бывшему сидельцу Алексею, который живет тем, что гонит самогон. В это время в этом же месте оказывается милиционер Журов, который замечает сидящую в машине Анжелику и, убив своего напарника, похищает ее. В убийстве Журов обвиняет столь некстати оказавшихся рядом Валеру и Алексея.
Анжелика — девушка не робкого десятка. И она представительница “золотой молодежи”. Пытаясь напугать до жути спокойного похитителя, неприглядного и очень вежливого мужчину средних лет, она говорит, что ее отец — секретарь райкома КПСС, а жених служит в Афганистане.
В этот момент из Афгана привозят тела погибших солдат. Жених Анжелики тоже погиб. Узнав об этом, Журов привозит его тело к себе домой, где и держит Анжелику. Вскоре в небольшой квартире появляется еще одно тело…
Смысл фильма
Художественное произведение может собирать в себе определенные события. Это необходимо, чтобы иметь под рукой инструментарий для создания системы художественных образов.
Это — экстракт боли режиссера, это — то, на что мы привыкли закрывать глаза, пытаясь спасти собственную психику. Это то, о чем молчит государство, создавая при этом образ “сказочных далей”.
В фильме “Груз 200” имеется определенное государство — не только реальный СССР во главе с Черненко, но и аллегоричное. Помимо государства, в картине есть и другие образы. Разобравшись с ними, можно понять скрытый смысл фильма.
Так, маньяк Журов олицетворяет беспредельную поместную власть, упивающуюся собственным положением. Она совершает действия в своих интересах, не испытывая при этом страха. Журов не боится везти похищенную Анжелику в открытой мотоциклетной коляске и держать ее дома.
Журов — импотент, что указывает на несостоятельность поместной власти. Смысл этого заключается в том, что сексуальные действия, которые он хотел бы предпринять по отношению к Анжелике, не реализуемы.
Следующий образ картины — государство, воплощенное в образах беспомощных, несчастных родителей Анжелики. Государство в их лице спокойно доверяется маньяку в милицейской форме, а сами при этом ничего не могут сделать — просто страдают.
Также в фильме есть образ коммуниста в лице Артема, который идеологически сталкивается лбами с Алексеем, олицетворяющим религиозный монархизм, и мечтающим построить утопический “Город солнца”.
Артем – городской человек и уважаемый профессор. Алексей живет на отшибе и торгует самогоном. Такое положение вещей на тот момент было вполне реальным. Власть в лице Журова уничтожила Алексея, что также отразило реальный идеологический конфликт.
Жертвенность Алексея в виде признания в убийствах на хуторе вдохновила Артема, и тот в конце пересмотрел свою позицию. Таким образом, произошедшее в финале фильма “Груз 200” зеркалит трансформацию идеологического сознания людей, живших в то время.
Фарцовщик Валера олицетворяет собой молодое поколение. В конце картины (вторая половина 1984 года) он ушел в никуда с новым знакомым — с сыном Артема. Объяснение этому такое: ребята, вместе олицетворяющие рынок, уходят строить капиталистическое (и даже олигархическое) будущее.
Слабоумная мама Журова олицетворяет образ народа. Уткнувшись в телевизор, она проживает замкнутую жизнь и ничего не замечает вокруг. Она никак не реагирует на груз 200 в квартире, не обращает внимания на выстрелы на стенкой. Убийство (точнее, уничтожение) сына ближе к финалу фильма также проходит мимо нее. Смысл создания этого образа заключается в том, что народ, “обработанный” СМИ, в общем-то, пассивен.
Фоном ко всем страшным событиям картины “Груз 200” звучит веселая, жизнерадостная музыка. Это нагоняет дополнительной жути, а объяснение этому такое: в воображаемой “заэкранной” жизни все прекрасно. А реальность тем временем кардинально отличается от этой сказки…
Согласно задумке Балабанова, фигура, вокруг которой вьется кровавый вихрь, юная Анжелика, олицетворяет собой страну Россию (не путать с государством). На этом фоне все нити системы персонажей сплетаются и становится понятно, что хочет сказать режиссер.
То есть он показывает, как поместная власть издевается над страной, как государственное правительство ничего не может с этим сделать, как капиталистическая молодежь бросает ее на произвол судьбы, и как народ не замечает действий власти, а только одобряет издевательства.
Эта система работает в контексте истории как часы. В это нужно всматриваться и вчитываться: это лежит на поверхности.
На протяжении картины зрителя постепенно окутывает страх. Но, учитывая смысл вышеизложенного и то, что история Журова и Анжелики — далеко не единственная, этот страх имеет совершенно иную природу.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма «Груз 200» также лежит на поверхности.
Ближе к финалу Журов подкладывает в кровать к Анжелике тело ее жениха, прибывшее из Афганистана. Кстати, многим критикам она показалась чересчур жестокой и неуместной. Но режиссер циничен. Аллегория уместна, как минимум потому, что подобная сцена не могла появиться ради самой сцены.
Согласно задумке Балабанова, сама страна оказалась в грузе 200. Она была оставлена даже врагами власти в виде жены Журова — за ненадобностью.
Концовка у картины, с одной стороны, осторожно оптимистичная (атеист Артем приходит в церковь), а с другой — очень двоякая: молодежь под песню Цоя “Мы ждем перемен” уходит в неизвестность, и только несколько лет спустя станет ясно, что представляло собой это будущее. А могло ли быть иначе.
Объяснение концовки такое: стране нужны перемены, но не бездумные. Потому что никто не даст гарантии того, что перемены будут обязательно хорошие.
Смысл названия
Смысл фразы “Груз 200” тесно переплетается со скрытым смыслом всего фильма Алексея Балабанова.
Груз 200 — это оцинкованный гроб, в которых “пачками” перевозили тела солдат, погибших в Афганистане. Эта работа режиссера Балабанова — большая боль о стране, которая стала таковой по причине выпавших испытаний и обстоятельств. Речь идет о стране, которую буквально завалили телами из “груза 200”…
Фильм Балабанова тяжел не только из-за своих образов и даже не из-за сконцентрированных в нем реальных событий. Картина страшна именно из-за своего подтекста, который повествует о глобальном ужасном отношении, и о безразличии людей к собственной стране.
Осознавать это страшно, но нужно. Только так можно обезопасить себя от тех же граблей.
Выбралась ли Анжелика?
Жена Журова не помогла девушке. С одной стороны, здесь все понятно: Анжелика — дочь представителя власти, той самой, из-за попустительства которой народ мучают бесчисленные журовы.
Но с другой – не все так однозначно. И здесь два варианта: учитывая, что Анжелика – это Россия, то она, конечно, выбралась, но в ее сердце навсегда сохранился отпечаток пережитого ужаса. Ее восприятие искажено, и прежней она уже никогда не будет.
Второй вариант: Анжелика до сих пор там. И выберется ли она — зависит только от нас.
Смысл фильма «Груз 200»
Один из самых неоднозначных фильмов Алексея Балабанова, под говорящим названием «Груз 200», с одной стороны восхваляем критиками кино за откровенность и честность, с другой – отвратителен большинству кинолюбителей. Между тем, смысл фильма «Груз 200» до сих пор остается загадкой для многих и споры о нем не затихают по сей день.
Сюжет фильма «Груз 200»
Существует версия, что сюжет фильма основывается на реальных событиях, которые имели место в жизни режиссера Алексея Балабанова и произошли с его бывшей девушкой.
События фильма разворачиваются в далеком 1984 году, непростом времени для Советского союза. Сюжет фильма заочно связан с войной в Афганистане, которая унесла жизни многих российских солдат. Главная героиня фильма, Анжелика – юная девушка, которая вырывается на дискотеку с молодым человеком Валерой. На дискотеке они напиваются и едут за тем, чтобы раздобыть новую порцию алкоголя и продолжить веселье. Валера останавливается на хуторе у пьяницы Алексея и заходит к нему в дом, где напивается до потери сознания. Анжелика в это время ждет спутника в машине, ей становится страшно. Ее замечает милиционер Журов, видя всю безвыходность положения девушки, он решает воспользоваться ситуацией. Не смотря на то, что жена Алексея пытается помочь Анжелике, заперев ее в хлеву, Журов находит девушку, насилует ее и убивает вьетнамца Суньку, который пытался защитить девушку.
Журов Везет Анжелику к себе домой и приковывает наручниками к спинке кровати. Анжелику время от времени навещает душевнобольная мать Журова, которая является алкоголичкой.
В это время в город прилетает самолет с «грузом 200» из Афганистана на борту (так иносказательно называются цинковые гробы). В одном из гробов находится жених Анжелики – Николай, которым девушка, ничего не знающая о гибели возлюбленного, пыталась припугнуть маньяка.
Анжелика лежит долгое время на кровати с двумя трупами, она невыносимо истощена, мучается и начинает сходить с ума.
Смысл фильма «Груз 200»
Смысл фильма «Груз 200» заключается в полной безнадежности и беспросветности жизни как одного конкретного человека – Анжелики, так и всего народа Советского союза.
Журов – милиционер, он должен стоять на защите закона и порядка. Но, на самом деле, он лишь пользуется своим положением и творит бесчинства. Те люди, которые должны защищать людей – они и являются убийцами, они остаются безнаказанными и продолжают бездумно совершать преступления.
Алексей Балабанов показывает больное общество. Оно больно алкоголизмом, равнодушием, злостью, которую необходимо выплескивать. В обществе почти не осталось настоящих, живых людей.
Юная девушка случайным образом попадает в переплет, который мигом перечеркивает всю ее жизнь. Никто и ничто уже не спасет девушку. Трупы, разлагающиеся рядом с ней на кровати – метафора мертвого и загнивающего общества, которое должно было спасти, защитить, но уже ничего не может сделать, оно бессильно.
В этом мире, показанном Алексеем Балабановым, выживают лишь сильнейшие. Люди, способные врать и подстраиваться под других. Милиция калечит и убивает людей, показывая свое превосходство над другими.
Люди, наподобие алкоголика Алексея остаются крайними, их делают виновными, делают разменной монетой и без суда и следствия расстреливают, не давая возможности защититься.
Фильм показывает все ужасы Советского союза, о которых не принято было говорить вслух. Вскрывает гнойные раны беззакония, которое творилось в то время.
Акцент на названии «Груз 200», еще раз отсылает к новобранцам, которые летят в Афганистан, чтобы там погибнуть. Неспроста в фильме показаны кадры, как самолет привозит гробы с телами и тут же отправляется обратно в Афганистан с новыми молодыми солдатами.
Напишите в комментариях свое предположение, о чём фильм «Груз 200» и какой Вы находите в нем смысл.
Смысл фильма «Груз 200» 2007
Сюжет фильма
В 2007 году на экраны страны вышла социально-криминальная драма известного режиссера Алексея Балабанова «Груз 200». В свое время картину назвали исключительным явлением в российском кинематографе.
Ее и хвалили, и ругали. Кому-то она понравилась за искренность и прямоту, а кого-то коробил ее неприкрытый реализм. Что бы об этом фильме не говорили, но его смыл так и остался спорным.
Бытует мнение, что картина снята на основе реально происходивших событий. Якобы эта история из жизни самого Балабанова, а именно его бывшей девушки.
Действие киноленты происходит в 1984 году. Для людей, живущих в СССР, это было довольно сложное время. Многие советские семьи затронула своим скорбным крылом афганская война.
В центре повествования судьба молодой девушки Анжелики. Однажды она идет на танцы. Ее сопровождает молодой человек по имени Валерий. Изрядно выпив, ребята отправляются на поиски дополнительной порции спиртного.
Добравшись до хутора, Валера оставляет девушку в машине, а сам заходит в дом алкоголика Алексея. Забыв обо всем, он напивается до потери сознания. Анжелика продолжает ждать кавалера в машине, но она уже сильно напугана.
В это время, на ее беду, девушку видит милиционер по фамилии Журов. Понимая, что положение у девчонки шаткое, мужчина задумывает самое страшное.
Привезя Анжелику к себе домой, Журов бросает ее на кровать и приковывает наручниками. К растерзанной, испуганной девушке частенько заглядывает мать Журова, старая полоумная алкоголичка.
У Анжелики есть жених Николай, и он служит в Афганистане. Девушка пытается припугнуть насильника, заявляя, что жених найдет его и отмстит. Как раз в это время на аэродроме приземляется самолет, на котором находится «груз 200» (так было принято называть цинковые гробы, в которых привозили из Афганистана погибших парней). В этот раз среди погибших находится любимый парень несчастной жертвы.
Случилось так, что тело Николая попадает к маньяку. Он привозит его к себе домой и затаскивает на кровать к измученной невесте. Девушка в ужасе.
Милиционеру удается накрыть компанию алкашей. Он решает одного забрать к себе и везет домой. Там он заставляет перепуганного насмерть алкоголика изнасиловать Анжелику, а после избавляется от ненужного свидетеля.
Положение девушки ужасно. Ей приходиться быть прикованной к кровати, на которой лежат два трупа. Ее нервы напряжены, силы на исходе и она медленно сходит с ума.
Ей удается исполнить задуманное, но затуманенное сознание не позволило женщине заметить девушку, находящуюся в страшной беде. В итоге Анжелика остается одна в комнате в жуткой компании из мертвых тел.
Смысл фильма «Груз 200»
В планах режиссера было показать реальную картину жизни советских людей, захваченных «в плен» безнадеги, не видящих света в конце тоннеля. Примером такого существования стала судьба юной девушки Анжелики.
Отрицательный герой картины милиционер Журов – убийца и насильник, хотя именно в его обязанности входит защищать людей. Пользуясь своей властью, он творит все, что вздумается. При этом прекрасно осознает, что никакое наказание ему не грозит, и поэтому продолжает бесчинствовать.
Снимая свой фильм, Балабанов хотел озвучить «диагноз» больного общества – ненависть, безразличие, алкоголизм. Найти нормального, настоящего человека в подобной среде практически невозможно.
Ситуация, в которую совершенно случайно попадает юная, не успевшая нормально пожить, девушка, полностью перекраивает ее жизнь. Спасти юное создание уже никто не сможет.
Мертвые тела, которые по сюжету фильма окружают несчастную жертву – олицетворение гниющего мерзкого общества, долг которого спасать и защищать. Но что может сделать тот, чьи силы полностью иссякли?
Безвольные люди, показанные в образе алкоголика Алексея, были, есть и будут разменной монетой. Их легко уничтожают, не давая даже малейшего шанса на защиту и спасение.
Во времена, описанные в фильме, в СССР не было принято снимать покров с существующих проблем. Картина Балабанова – своеобразный скальпель, вскрывающий гнойник, созревший на теле советского общества.
Почему фильм называется «Груз 200»? Так создатели хотели еще раз напомнить людям о тех ужасах, которые пришлось пережить солдатам-афганцам и их родным.
Тяжелый осадок остается от сцены, в которой показан самолет, привезший гробы с телами погибших парней, и тут же отправляющийся в новый рейс в Афганистан с юными новобранцами.
Финал картины показывает безразличие людей, их заботу о собственной жизни. Как мог Валера, парень, которому Анжелика нравилась, и который вырвался с ней погулять, даже не подумать о ее дальнейшей судьбе?
Ему все равно, где она, и что с ней происходит. А на самом деле происходит страшное – девушке суждено погибнуть ужасной смертью в пустой квартире среди разлагающихся трупов.
Реакция на фильм
«Груз 200» можно смело назвать трэшем, но в визуальном плане ему далеко до «Сербского фильма» или до картин, созданных Ларсом фон Триером.
Современного зрителя сложно удивить горами мертвых тел или жестокими, извращенными изнасилованиями, например, с использованием бутылки. Но именно эта картина стала для зрителя приоткрывшейся дверью в ад.
Какие бы события ни происходили в фильме, зритель находится на самом пике переживаний, потому что на него постоянно давит ужас от того, что вот-вот произойдет еще одна страшная беда. Во время просмотра фильма не покидает ощущение, что вороны-предвестники смерти где-то совсем рядом.
То, что картина обещает быть сложной и спорной, стало понятно еще на этапе ее создания. Не все актеры, которым предлагались роли, соглашались в нем сыграть, особенно после прочтения сценария.
Например, А.Балабанов видел в роли Журова Евгения Миронова, но последний отказался от предложения. Также не согласился играть профессора Артема Сергей Маковецкий. Хотя позже он занимался озвучкой этого персонажа.
Прежде чем показать фильм широкой публике, в 2017 году организовали закрытые просмотры, куда были приглашены журналисты, а также представители власти и творческая элита. Сказать, что отзывы были разными, это ничего не сказать. Один лагерь критиков воспринял картину как величайшую работу режиссера, другие назвали ее откровенной «чернухой».
Когда на кинофестивале «Кинотавр» ленте вручали приз Гильдии российских кинокритиков, разразился серьезный скандал. Долго велись споры о том, стоит ли «Груз 200» показывать людям. Но все же 14.06.2007 года состоялся премьерный показ картины.
Как известно, создателями фильма было заявлено, что он основан на реальных событиях. Но некоторые критики нашли в нем сходство с романом Уильяма Фолкнера «Святилище».
С показом «Груза 200» на Берлинском и Каннском фестивалях также возникли проблемы. Организаторы отказались его показывать в рамках фестиваля. Даже в современной России он не рекомендован к показу по телевидению.
Посмотрите видео. Скрытый смысл фильма «Груз 200» режиссера А.Балабанова: