в чем смысл фильма бункер
Пороги
НЕЗАЛЕЖНИЙ МОЛОДІЖНИЙ ПОРТАЛ
Фильм «Бункер»: Темная сторона женского эго
Перед просмотром фильма я специально не читала отзывы и впечатления о нем, лишь слышала от друзей, что меня, любительницу драм и триллеров, этот фильм не оставит равнодушной. Но они заблуждались! Этот фильм не просто не оставил меня равнодушной, он, мягко говоря, вызвал шок. Итак.
«Шиворот-навыворот» – так можно охарактеризовать действия, которые разворачиваются в картине. Зрителям демонстрируют кульминацию с последующей частичкой развязки, но главные элементы все же остаются в тайне. Назревает интрига и желание смотреть фильм дальше, не смотря на то, что вначале сюжет может показаться обычным. Мы узнаем, что девушка главного героя дирижера Адриана решила бросить возлюбленного и остав ила ему записанное видеообращение.
От недопонимания и пережитого шока Адриан ищет успокоения в бутылке спиртного и мимолетных знакомствах с противоположным полом. Он встречает девушку-официантку, которая забрала его к себе домой в момент неспособности стоять на ногах после очередной передозировки алкоголем. Вскоре Фабиана переезжает в особняк к Адриану и понимает, что в этом доме происходит что-то странное.
У СТЕН ЕСТЬ УШИ
Далее сюжет разворачивается внутри дома Адриана. Фабиана замечает необъяснимые мелочи: круги на воде в раковине, внезапное исчезновение электроэнергии, проблемы с водопроводом. Девушка уверена, что в доме присутствует какая-то нечисть, которая пытается выжить ее из дома. Далее Фабиана находит странный ключ, который принимает за аксессуар. В это время за стеной происходит нечто ужасное.
ДОСТУЧАТЬСЯ ДО… КОГО-НИБУДЬ!
Сюжет переносит нас в начало событий, где Адриан и его бывшая девушка Белен были счастливы. Но из-за активной творческой жизни Адриана Белен начинает ревновать его. Хозяйка апартаментов, куда переехали влюбленные, раскрывает Белен тайну о том, что за стеной спальни находится полностью изолированный бункер. В нем вас не видно и не слышно, но вы можете наблюдать через зеркала за всем происходящим в этом доме.
Ревность Белен набирает обороты, и она решает проверить возлюбленного: собирает вещи, записывает обращение и прячется в бункер. После того, как захлопнулась дверь, она понимает, что ключ остался снаружи.
ИНОГДА МЫ САМИ РОЕМ СЕБЕ ЯМУ
Белен остается лишь наблюдать за всем, что происходит в доме Адриана. Больно смотреть на сцены измен любимого человека, его новую пассию. Со временем у девушки исчерпались запасы еды и нервов. В отчаянии она пытается разнести все внутри бункера, задевая металлические водопроводные трубы, после чего замечает через зеркало, что новая подружка Адриана слышит странные звуки и видит круги на воде. Белен принимает это за единственный шанс на спасение и пытается выйти на контакт с Фабианой.
Назревает борьба за одного мужчину. Белен осознает, что допустила ошибку, и хочет выбраться из бункера, а Фабиана понимает, что освободив Белен, она лишиться своего женского счастья.
Вскоре Фабиана замечает, что Белен давно не выходила с ней на контакт и, решив что она мертва, открывает дверь бункера. Разумно выстроив план, Белен удается забрать ключ у Фабианы, выбраться с бункера и закрыть ее там!
Картина заканчивается тем, что Адриан находит в комнате ключ и совместное фото с Белен.
Сыгравшую роль Белен Клару Лаго многие могут помнить из фильма «Три метра над уровнем неба-2», Ким Гутьеррес в роли Адриана – яркий пример творческого и свободного человека, который ставит карьеру превыше всего. По поводу Мартины Гарсия (Фабиана) могу сказать, что восхищаюсь ее актерской игрой. На первый взгляд, хрупкая, безобидная девушка, но, пересмотрев несколько фильмов с ее участием, хочу заметить, что ей легко удается перевоплощаться в холодную, эгоистичную и коварную женщину.
Фильм заставляет задуматься о том, на что мы, женщины, иногда идем, чтобы узнать правду о своих возлюбленных. Порой, как показывает сюжет фильма, это заканчивается плачевно. Картина довольно эмоциональная и немного шокирующая. Наталкивает на мысль, что лучше все-таки доверять друг другу!
Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Алина Утенкова
Фильм Бункер – один неверный шаг, чтобы стать заложником смертельно-опасной ловушки и лишиться надежды на спасение
Бункер (La cara oculta)
Дата выпуска | 16 сентября 2011 года |
Страны производства | Испания, Колумбия |
Слоган | «Тебе никогда не откроют дверь» |
Жанр | Детектив, драма, триллер |
Режиссер | Андрес Байс |
Главные роли | Ким Гутьеррес, Клара Лаго, Мартина Гарсия, Марсела Гардеазабель, Хосе Луис Гарсия. |
Время | 92мин/1:32:00 |
Трейлер
Описание
Предлагаем подробное описание фильма Бункер, где показана драматическая история влюбленной пары, переживающей в отношениях кризис. Подозревая избранника в неверности, девушка решает проверить его чувства на прочность. Она придумывает хитроумный план, который поможет ей выяснить, любит ли ее парень на самом деле. Суть необычного эксперимента героини заключается в неожиданном исчезновении. Она хочет собрать вещи, отключить телефон, оставить любимому прощальное видео-сообщение и инсценировать свой внезапный отъезд. В этот момент, когда жених вернется с работы, обнаружит исчезновение возлюбленной и найдет ее последнее послание, девушка будет находиться в секретной комнате дома.
Из-за стеклянной двери она понаблюдает за реакцией парня, проявляющего искренние чувства печали, радости или сожаления. Это позволит ей понять, насколько он дорожит их отношениями и боится ли ее потерять. Тщательно подготовив спланированную аферу и продумав все нюансы, героиня забирает чемоданы и запирается в тайном бункере. Но неожиданно ситуация выходит из-под контроля, и она становится узницей замкнутого пространства. Теперь ей необходимо найти способ выбраться из смертельной ловушки. Но только как, если из-за звукоизоляции комнаты к парню не достучаться и он считает, что она бесследно исчезла?
Сюжет
Сюжет фильма Бункер 2011 основан на трагическом происшествии, с которым столкнулась несчастная героиня. Милая и привлекательная девушка Фабиана живет в столице Колумбии, мечтая о счастливой судьбе. Она надеется повстречать настоящую любовь и выйти замуж за состоятельного человека. Но пока она работает простой официанткой в кафе, где ежедневно обслуживает посетителей. В один из привычных вечеров, Фабиана случайно знакомится с обаятельным и успешным мужчиной. Адриан – знаменитый дирижер оркестра, выступающего в филармонии. Между парой завязывается приятный разговор, но девушка замечает, что новый знакомый немного опечален.
Герой переживает расставание с бывшей избранницей, но чтобы немного отвлечься он приглашает приятельницу в гости. После недолгого знакомства между Фибаиной и Адрианом возникает взаимное притяжение и безудержная страсть. У них стремительно развивается бурный роман. Вскоре пара начинает жить вместе в роскошном загородном особняке. Фабиана не может поверить своему счастью, ведь ей удалось завоевать любовь и внимание завидного жениха. Однако радость героини оказывается недолгой. После переезда она начинает замечать в доме странные явления и ощущать чье-то невидимое присутствие.
В ванной комнате постоянно появляются круги на воде, а из труб канализации раздаются слегка слышные звуки. Фабиана напугана происходящими событиями и пытается во всем разобраться. Но когда на пороге особняке она встречает полицию, которая занимается расследованием бесследного исчезновения невесты Адриана, девушка догадывается, в чем дело. Пропавшая особа стала узницей тайной комнаты, надежно изолированной в доме. В спальне Фабиана находит ключ, а в зеркале обнаруживает потайной замок. С помощью трубопровода пленница бункера, просит новую избранницу Адриана о помощи.
Белен по собственной неосторожности оказалась заперта в изолированном помещении. Одержимая ревностью к жениху, она решила устроить ему проверку и инсценировать собственное исчезновение. Девушка записала прощальное видео-сообщение, собрала все вещи и закрылась в бункере, чтобы посмотреть на реакцию парня, потрясенного новостью о расставании. Но когда пришло время выбираться из комнаты, героиня обнаружила, что случайно потеряла ключ в спальне. С тех пор она находилась в опасной ловушке, наблюдая сквозь стеклянную дверь за жизнью любимого. Теперь ей остается надеяться только на помощь его любовницы.
Фильм «Бункер» вошел в число самых остросюжетных триллеров 2011 года. Запутанную историю таинственного исчезновения молодой девушки, которая по собственной неосторожности оказалась пленницей тайной комнаты, высокого оценили поклонники драм. Над съемками кинофильма работал колумбийский режиссер – Андрес Байс. В прошлом он был не особо популярен в Голливуде, но психологический триллер принес ему грандиозный успех. Экранизация вошла в рейтинг международного кинопроката, получив положительные отзывы критиков.
На съемочной площадке режиссер-постановщик Андрес Байс также выступал в качестве сценариста. Вместе с помощниками Хатемом Храиче и Артуро Инфанте он работал над сценарием, четко продумывая каждую деталь. Благодаря их совместным усилиям киносъемки прошли успешно, и в результате получился хороший телевизионный проект. После просмотра триллера «Бункер» можно с уверенностью в этом убедиться, ведь написать закрученный сюжет, наполненный интригой и загадкой, способны только талантливые кинематографисты.
Смысл фильма «Бункер»
Смысл фильма Бункер заключается в том, какую высокую цену люди платят за недоверие, которое постепенно перерастает в помешательство. Оно полностью захватывает человеческий разум и губительно влияет на здравый рассудок. Довольно часто людей одолевает ревность, что становится причиной для сомнений и недоверия. Это чувство сводит с ума, не дает покоя и терзает нас изнутри. Справиться с мыслями об измене и предательстве любимого человека, с каждым днем становится гораздо сложнее.
Парам начинает казаться, что вторые половинки больше не испытывают к ним прежнего интереса и любовного притяжения. В попытке выяснить правду и проверить чувства на прочность, люди совершают опрометчивые поступки. Зачастую они не приводят к положительным результатам, а наоборот разрушают счастье и гармонию. Сюжет триллера помогает телезрителям понять, что иногда за необдуманные действия можно поплатиться собственной жизнью.
Отзывы телезрителей
После просмотра драматического фильма Бункер, отзывы со стороны большинства телезрителей оказалась весьма положительными. Поклонники психологических триллеров по достоинству оценили экранизацию, отметив динамичный сюжет и захватывающий ход развития событий. Аудитория также подчеркнула интригу, благодаря которой зрители находятся в напряжении на протяжении всего просмотра. Многим особенно понравилась структура фильма, позволяющая взглянуть по-разному на события, глазами главных героинь. Наш сайт подготовил несколько отзывов телезрителей:
Рецензия на фильм «Бункер»
В меру изобретательный триллер о женской мстительности
Трейлер
Фильм начинается довольно распространенной сценой: девушка с экрана мобильника говорит о том, что «я так больше не могу, нам нужно расстаться». Главный герой по имени Адриан в свою очередь слушает это сообщение сквозь слезы, а потом идет и напивается в бар, знакомится там с официанткой Фабианой и вот уже просыпается с ней в одной квартире. У Адриана необычная профессия, он – дирижер. Больше он, пожалуй, никак не проявляет себя в фильме, кроме того, что хронически недопонимает ни одну из своих женщин.
Кадр из фильма «Бункер»
Фабиана же быстро поселяется в загородном доме своего нового возлюбленного, где ее встречают непонятные звуки в ванной, необъяснимые молнии за окном и овчарка, которая тоже явно что-то скрывает. Однажды девушка находит под полом таинственный ключ, который вначале по женской наивности принимает за красивый кулон, но потом потихоньку догадывается о его предназначении. Ведь предыдущую подругу Адриана никак не могут найти.
Кадр из фильма «Бункер»
Так фильм по мотивам сказки про Синюю Бороду постепенно превращается в поучительную историю о том, почему женщины не должны доверять друг другу. Колумбийский режиссер Энди Баиз, до этого снимавший в основном короткометражки, во второй части фильма ведет небезынтересную гонку, в которой зритель должен угадать, что же победит: женская солидарность или женское коварство. Девушки соревнуются в сообразительности, экспериментируя в основном с водопроводными трубами и канализацией.
В общем Энди Баиз, скорее всего, не заставит испугаться, зато подарит незабываемые минуты созерцания обнаженной Фабианы, которая практически полфильма принимает душ.
stalhammar
Nekkro’s world of horror
”La Cara Oculta / Bunker” (Темная сторона / Бункер) (2011). «Не удивляйся, если в один прекрасный день ты проснешься, а меня – нет». Так однажды сказала Адриану юная Белен, ради любимого бросившая все, что у нее было, и переехавшая вслед за ним за тридевять земель, из Барселоны в Боготу. Девушка и представить не могла, насколько она окажется права. Но прежде немного предыстории. Адриан – молодой и талантливый дирижер, в один прекрасный день получивший предложение, от которого не смог отказаться. Место в филармонии колумбийской столицы он упустить не мог. Белен уехала вместе с ним, чтобы через некоторое время узнать горькую правду: Адриан – человек не только одаренный, но и чертовски ветреный. И, кажется, к Веронике, одной из скрипачек, его влекло не меньше, чем к Белен. Это закончилось так, как часто все и заканчивается: девушка, уверенная в том, что любимый ей изменяет, оставила ему видеозапись, из которой следовало – они расстаются.
Навсегда. И искать ее не следует. Адриан, в первый же день после исчезновения Белен, отправился в бар, где решил поделиться своим горем с безотказным и безмолвным другом – виски. Один бокал за другим, и к тому моменту, как очаровательная официантка, Фабиана, вынуждена была сказать припозднившемуся клиенту, что заведение закрывается, он уже еле стоял на ногах. Случайная драка на улице, выпавшие из руки Адриана ключи от машины… Домой он не поехал. И поехал не за рулем. Фабиана отвезла его к себе. Они встретились вновь спустя буквально несколько часов. Любовь быстрая, безумная. И вот уже новая знакомая Адриана переезжает в арендуемый им старый особняк в пригороде Боготы. Очень скоро она понимает: в доме что-то не так. Странные звуки, шорохи. По каким-то странным причинам их лучше всего слышно в ванной комнате… Фабиане начинает казаться, что это призрак Белен. Но правда окажется совсем иной…
Я зол. Готов кого-нибудь ударить. Больно. И я даже знаю, кого именно. Во-первых, создателей трейлера к этому фильму. Во-вторых, многочисленных журналистов, к примеру рецензента из Variety, которые уничтожили немалую долю прелести «Бункера», щедро поделившись спойлерами, со смаком расписав особенности того твиста, замечательного твиста, который многих зрителей, не читай они обзоров до просмотра, сильно бы удивил, параллельно перевернув все с ног на голову. И действие, и сюжет, и саму жанровую принадлежность. (Впрочем, даже с учетом спойлеров понять, чем же фильм закончится, вряд ли возможно). «Бункер» начинается как классическая мелодрама. А потом, по прошествии сорока с небольшим минут, молниеносно трансформируется в полный саспенса, уже чистокровный триллер. Первая часть фильма очень неплоха.
Да, актерские работы сложно критиковать (мелочь, но приятно: обе девушки предстанут перед голодными зрительскими очами обнаженными), атмосфера местами сильна, сценарист не устает удивлять, причем делать это, не нарушая законов логики. Но я не верю Белен. И это не проблема актрисы. Я вообще ничему здесь не верю. Потому что слишком наигранно, сплошной глянец. Зрителя не приглашают стать часть мрачного шоу, он – вместе с авторами фильма – просто играет в увлекательную игру. Я ни в коем случае не пытаюсь сказать, что «Бункер» плох. Он многих приведет в восторг. Правда, только в ходе просмотра и в первые минуты после финальных титров. Потом, если зритель начнет думать и анализировать, радужная картинка распадется на куски. Колумбийцы однозначно молодцы, фильм получился интересным, в хорошем смысле экспериментальным, сюжетно небанальным. Но вместо просто хорошего триллера они могли снять шедевр. Которым здесь и не пахнет.
Рецензия на фильм «Бункер»
Немецкий кинематограф на протяжении многих десятилетий избегал показа Гитлера на экране. В 2004 году, с выходом в немецкий прокат картины «Бункер» кинематографисты впервые решились предъявить на суд публики другого диктатора, не похожего на того истеричного демагога, которого мы привыкли видеть на экране.
Трейлер
Исторические картины ограничивались присутствием диктатора на портретах, украшавших стены нацистских учреждений. Изредка режиссеры все-таки отваживались ввести в повествование фигуру Гитлера, но показывали его украдкой – на общем плане, со спины, а то и вовсе одну только руку. Действовало своего рода негласное табу. Лишь однажды оно было нарушено. В 1955 году Георг Вильгельм Пабст поставил фильм «Последний акт» /Letzte Akt, Der/ (1955), посвященный последним 10 дням из жизни Гитлера. Но там он скорее напоминал умалишенного злодея (как и в советском фильме «Падение Берлина» (1950)), нежели реального человека. Да и не могло быть иначе, судя потому, что картина снималась в те годы, когда вся вина за преступления Германии приписывалась одному Гитлеру.
В 2004 году, с выходом в немецкий прокат картины «Падение» («Untergang, Der» – в российском прокате «Бункер»), эта традиция окончательно ушла в прошлое. Впервые кинематографисты решились предъявить на суд публики другого диктатора, не похожего на того истеричного демагога, которого мы привыкли видеть на экране. Немецкий режиссер Оливер Хиршбигель и исполнитель главной роли известный швейцарский актер Бруно Ганц попытались увидеть в образе Гитлера, прежде всего, черты человека, отбросив в сторону формулировки «палач», «дьявол», «безумец».
Кадр из фильма «Бункер»
«Untergang» с немецкого переводится как «падение» или «закат». Толковать название можно двояко. С одной стороны, обратившись к широкому историческому срезу, картина показывает падение Третьего рейха. С другой, – речь идет о личной трагедии Гитлера – диктатора, переживающего закат своей империи. Оба данных подхода к историческому материалу существуют в тесной взаимосвязи, создавая максимально полную картину финального этапа нацистской Германии.
Авторы фильма взяли на себя нелегкий труд изобразить на экране всю «верхушку» гитлеровского рейха, стремясь не только к портретному, но и психологическому сходству. Удается это не всегда: рядовой зритель не заметит мелькнувших на экране Гиммлера, Бормана и Геринга. Несколько больше внимания уделено личности главного пропагандиста Третьего рейха Йозефа Геббельса: хладнокровный худощавый человек с волчьим взглядом исподлобья, проливающий скупую слезу, когда фюрер просит его оставить Берлин, – вот и все, что рассказывает о нем картина. Выразительны, но также не лишены противоречий и женские образы, особенно не желающая смотреть правде в глаза Ева Браун, преданная своему фюреру до последнего мгновения. Единственная из всех женщин в бункере она как будто вовсе не испытывает страха: всегда одетая со вкусом, отзывчивая и приветливая (так ли – в мемуарах она чаще предстает пустой и истеричной), она счастлива быть рядом со своим возлюбленным (как бы нелепо это ни звучало по отношению к Гитлеру). Остается в памяти и образ Магды Геббельс, воплощающий в себе идеал подлинной арийки: верная жена и любящая мать шестерых детей, собственноручно отправившая их на тот свет. Этот чудовищный поступок в фильме продиктован, как ни парадоксально, гуманными соображениями (вернее было бы говорить о яростном фанатизме, о существовании в виртуальном мире геббельсовской пропаганды): Магда не видит будущего в стране, потерявшей своего правителя. К Гитлеру, перед смертью назвавшему ее лучшей матерью рейха, она относилась как к божеству, что выразительно передает эпизод, в котором фрау Геббельс в последние минуты жизни диктатора на коленях умоляет его покинуть разрушенную столицу. Эти кадры, так же как и эпизод, где немецкие подростки в форме среди руин, дыма и трупов стреляют друг в друга со словами «Хайль, Гитлер», показывают, насколько глубока была вера немцев в Гитлера, которого они почитали не то сверхчеловеком, не то мессией.
Кадр из фильма «Бункер»
Главной же героиней фильма стала молоденькая машинистка Траудль Юнге (Александра Мария Лара), от лица которой ведется повествование. В основу сценария легла книга биографа Гитлера Иоахима Феста «Внутри гитлеровского бункера» и написанные позднее мемуары Юнге, ушедшей из жизни всего три года тому назад. В личные секретари к фюреру она попала, будучи неопытной 22-летней машинисткой с симпатичным личиком. Мысли о политике не слишком отягощают ее юную голову. Ей льстит по-отечески доброе отношение Гитлера, перед которым она, подобно многим приближенным, испытывает восторженный трепет. Когда он заводит речь о самоубийстве, демонстрируя капсулы с мгновенно действующим ядом, она в порыве преданности фюреру просит свою «порцию». Но накануне самоубийства Гитлера, наблюдая за тем, как он ест, по-стариковски согнувшись над тарелкой, она испытывает к нему нескрываемую жалость. Юнге становится свидетелем крушения мифа о всесильном диктаторе. Однако на протяжении фильма героиня не переживает эволюцию. Она всего лишь подчиняется обстоятельствам. Все ее мысли и чувства застилает страх за собственную жизнь. Раскаяние наступает позднее, спустя годы, когда она узнает правду о нацизме, понимая, в какой жестокой игре была замешана. Повествование обрамляется словами бывшего секретаря Гитлера о той вине, которую она испытывает за свой поступок, когда весной 1943-го села в машину, доставившую ее в фюрербункер, после чего на протяжении двух лет служила человеку, отправившему на тот свет миллионы ни в чем неповинных людей.
Новаторство фильма «Падение» заключено именно в образе Гитлера. По мнению авторов, феноменальность его личности в том, что ему удалось околдовать всю Германию, будучи, по своей сути, банальным человеком с банальными слабостями. Работая над ролью, Бруно Ганц прослушивал недавно обнаруженную в архивах финского радио редкую запись 1942 года, в которой фюрер говорит нормальным тоном, не прибегая к характерной для него экзальтации. Актер сумел точно передать австрийский акцент Гитлера и обогатить игру психологическими нюансами. Но в особенности Ганцу удались стихийные перепады настроения, ставшие «визитной карточкой» Гитлера, что запечатлено во всех хроникальных съемках, демонстрирующих ораторские способности «великого диктатора».
Кадр из фильма «Бункер»
Проблема оправдания немцев, принявших Гитлера и нацизм в результате трагических испытаний 20-х годов – безработицы, голода, инфляции и национального унижения – была особенно актуальна в 50-е годы, когда предпринималась попытка отретушировать недавнюю историю Германии. Сегодня такая трактовка образа Гитлера выглядела бы несовременной и, как следствие, обернулась бы еще более острой критикой. Авторы «Бункера» выразили отношение к истории того поколения, в национальной памяти которого присутствие Гитлера уже не ощущается столь остро, поколения, не заставшего войну.
Однако в фильме, за исключением финальных титров, ни слова не сказано о геноциде евреев и миллионах жертв войны. И это, с одной стороны, вызывает понятное неприятие. С другой, вряд ли авторы могли добавить что-либо новое к традиционному изображению катастрофических последствий войны и ужасов гитлеровского террора. Кроме того, постановщики стремились к максимальной документализации и сознательно ограничили себя почти буквальным воссозданием тех событий, которые по многочисленным описаниям в мемуарах имели место в гитлеровском бункере в апреле 1945 года. По информации, полученной из документов, о холокосте и прочих преступлениях нацизма в бункере Гитлера речи не было. Вопрос, верным ли было такое решение, спорен – не всегда кульминация драмы вбирает в себя сущность этой драмы.
В любом случае, стремясь к максимальному документализму, режиссер достигает цели, что выражается не только в точном соответствии историческим датам, событиям и лицам, но и в попытке оживления хроники, предпринятой авторами в эпизоде, где заметно постаревший диктатор благословляет мальчишек на защиту Берлина. Эта хорошо известная по документальным лентам сцена стала последней съемкой Гитлера, запечатлевшей его в момент крушения Третьего рейха.
Кадр из фильма «Бункер»
Оливер Хиршбигель не стал прибегать к прямому введению хроники в повествование. Исключена и «обратная» перспектива – события глазами тех, кто пережил эти дни за пределами бункера. Из-за этого картина теряет не только в объективности, но и в масштабности. Высокой трагедийной планки лента, увы, не достигла. Но, если предположить, что создатели фильма показали бы падение нацистской Германии как трагедию, это было бы непростительной ошибкой. Поэтому, несмотря на достоверно-сочувственное изображение последних дней Гитлера и его приближенных, «Бункер» не переступает той опасной грани, за которой зло может показаться добром, а преступление – добродетелью.
Картина органично соединяет в себе традиции и попытку нового подхода к теме. В фильме ощутимо и влияние масштабных голливудских лент с характерной для них динамикой действия и постановочным размахом. Авторы «Бункера» не пытаются объяснить феномен нацизма или напомнить немцам о вине поколения 30-х-40-х гг. во Второй мировой войне.
Значение этого фильма в том, что он ставит задачу помочь немцам примириться с реальным прошлым своей страны, в котором миллионы обыкновенных людей под предводительством еще одного обыкновенного человека совершали немыслимые зверства.