в чем ограниченность страусовой политики
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?
Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?
Ответ
Многие люди считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни, именно потому что он вечный. Этот вопрос порождает множество споров – каждый судит, исходя из собственных приоритетов, принципов. При этом большинство людей не умеет доказывать свою точку зрения аргументировано, и спор о вечном заканчивается ссорой. Потому люди не говорят о «высоком». Это тему лучше пропустить и установить в ранг «не решаемое».
В тоже время, вопрос о смысле жизни многие люди рассматривают как вопрос о субъективном – каждый выбирает для себя сам. Для кого-то смысл жизни заключается в том, чтобы просто жить, а для кого-то – в том, что растить детей, кто-то намерен поправить экологию и видит свой смысл жизни в выращивании все большего количества растений. Поэтому считается, что спорить о субъективном маветон.
И вероятнее всего, действительно, нет универсального смысла жизни, который подошел бы для всех 8 миллиардов человек, особенно в современном обществе. И мы не можем винить людей в том, что они не хотят обсуждать вопрос о смысле жизни. Тем более, что об этом уже рассуждали философы всех направлений. И вопрос о смысле жизни требует знания человека о себе и об окружающем мире, нужно знать все, чтобы совершенно точно ответить на этот вопрос. А это не представляется возможным.
Что касается «страусовой политики», то ее ограниченность в том, что человек не намерен решать какой-то вопрос, проблему, он хочет уйти от нее, полагая, что это позволит от вопроса избавиться, он обойдет человека стороной. Но это заблуждение.
В случае с вопросом о смысле жизни «страусовая политика» мешает человеку развивать философскую мысль в этом направлении. Ведь здесь важнее не найти решение, пригодное для всех, важен именно поиск.
1.Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, волнует и мучает человека? 2.С какими свойствами человека связано стремление
1 Вопрос о смысле жизни волнует и мучает нас потому, что каждому жутко интересно, зачем он живёт на этой земле, что он должен делать и зачем он должен это делать. На этот вопрос нельзя дать чёткого, определённого ответа, так что каждый человек рано или поздно о нём задумывается.
2). Так как человек стремится стать лучше, «быть частью общества», достичь высот, понять то, что другие не поняли, то он ищет смысл жизни. Так же при этом определённо играет роль обычное любопытство.
Основным исторически первичным видом человеческой деятельности является труд. Труд характеризуется как сознательная целенаправленная деятельность человека, результат которой содержится в его представлении и регулируется волей в соответствии с поставленной целью. По этому поводу К. Маркс писал, что труд — исключительно достояние человека. Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, пчела постройкой своих восковых ячеек подобна архитектору. Но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове.В процессе труда не только производится тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но формируется и сам субъект. В трудовой деятельности развиваются способности человека, его мировоззренческие принципы.По своей объективной общественной сути труд является деятельностью, направленной на создание общественно полезного продукта. Он предполагает выполнение определенного задания, поэтому требует планирования, контроля исполнения, дисциплины.Трудовая деятельность совершается не в силу привлекательности самого процесса деятельности, а ради более или менее отдаленного ее результата, служащего для удовлетворения потребностей человека. В силу общественного разделения труда мотивом деятельности отдельного человека становится продукт не его деятельности, а деятельности многих других людей — продукт общественной деятельности.В каждом виде труда имеется своя, более или менее сложная техника, которой необходимо овладеть. Поэтому в любом труде значительную роль играют знания и навыки. Знания наиболее важны в сложных интеллектуальных видах труда, навыки — в труде, для которого характерны однообразие, шаблонность выполняемых операций.Труд — основной источник развития человека, его насущная потребность. Посредством труда человек обогащает и расширяет свое собственное бытие, материализует замыслы. Однако в зависимости от специфики общественных условий труд может восприниматься как обязанность, тяжелая необходимость. Поэтому в труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду, основные мотивы трудовой деятельности.Роль труженика является одной из базовых ролей в социальной системе. Общество должно стимулировать экономическими, правовыми, идеологическими и иными средствами работника к совершенствованию, но как сработают эти стимулы в решающей степени, зависит от личности.
В чем ограниченность «страусовой политики»?
В конце нашего века в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного уровня. Это не может не вызывать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями. Вместе с тем важность роста нравственного и духовного уровня человечества, как и актуальность самой постановки вопроса об этом — не осознаны должным образом. Это видно, например, из того, что в одной из последних моделей Римского клуба (А. Кинг и Б. Шнайдер «Первая глобальная революция») в качестве основных неотложных задач, стоящих перед современным человечеством, указываются: демографическая, экологическая, продовольственная и энергетическая. А о том, что ни одна из них не может получить сколько-нибудь удовлетворительного решения без повышения в обществе уровня нравственности и духовности, не упоминается вовсе. Правда, некоторые авторы поднимают вопрос о нравственности, но при этом вместо конкретного анализа проблемы ограничиваются лишь общими и формальными лозунгами о поисках новых принципов, вместо того, чтобы обратиться к простым, но вечным истинам, к сожалению, забытым. Более того, следует вспомнить, что специально придуманные нормы морали для регулирования социальных отношений в различные исторические эпохи доказали свою несостоятельность. Конкретная методика обучения и воспитания, которой, в частности, занимается социальная педагогика, несомненно, зависит от социального устройства общества. Но конечная цель нравственного и духовного воспитания, безусловно, является абсолютной и объективной истиной. Очень грустно сознавать, что ни одно из многочисленных политических движений, активно действующих в нашей стране, не ставит в числе своих основных целей повышение нравственного и духовного уровней населения, не разрабатывает конкретную программу осуществления этого.
Попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. Анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. Даже из них вполне ясно видно, что положение действительно очень серьезно и общество находится в критическом состоянии. А то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. Тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий русский хирург Н.И. Пирогов: «То, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым».
В чем ограниченность «страусовой политики»?
В чем ограниченность «страусовой политики»?
Это вопрос о смысле жизни.
Как я понимаю страусовая т.
Е она боится за что то отвечать, ну я уже ответил ограниченость в том что она боится отвечать за свои последствия поступки и тд.
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
А. «пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже даёт смысл жизни»
«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее»
Смысл жизни в том, что бы любить, творить и молиться.
И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить»
«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно»
Помогите пожалуйста ответить на вопрос?
Помогите пожалуйста ответить на вопрос.
Только развернутый ответ.
Помогите написать ессе на тему «Я не занимаюсь политикой?
Помогите написать ессе на тему «Я не занимаюсь политикой.
— а знаете, это все равно, что сказать : «Не занимаюсь жизнью».
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
Согласны ли вы с ним?
А. «пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже даёт смысл жизни» Б.
«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее» В.
Смысл жизни в том, что бы любить, творить и молиться.
И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить» Г.
«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно» Д.
Объясните какое из приведенных суждений кажется вам правильным?
Объясните какое из приведенных суждений кажется вам правильным?
1. Смысл жизни в смой жизни 2.
Смысл жизни в поисках смысла жизни 4.
Смысл жизни в наслаждении.
Как взаимосвязаны смысл жизни человека и смысл жизни обществ?
Как взаимосвязаны смысл жизни человека и смысл жизни обществ.
Какого подхода к вопросу о смысле жизни не существует в философии?
Какого подхода к вопросу о смысле жизни не существует в философии.
В чем ограниченность «страусовой политики»?
Почему вопрос о смысле жизни по словам философа волнует и мучает человека?
Почему вопрос о смысле жизни по словам философа волнует и мучает человека.
Обществознание
Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?
Многие люди считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни, именно потому что он вечный. Этот вопрос порождает множество споров – каждый судит, исходя из собственных приоритетов, принципов. При этом большинство людей не умеет доказывать свою точку зрения аргументировано, и спор о вечном заканчивается ссорой. Потому люди не говорят о «высоком». Это тему лучше пропустить и установить в ранг «не решаемое».
В тоже время, вопрос о смысле жизни многие люди рассматривают как вопрос о субъективном – каждый выбирает для себя сам. Для кого-то смысл жизни заключается в том, чтобы просто жить, а для кого-то – в том, что растить детей, кто-то намерен поправить экологию и видит свой смысл жизни в выращивании все большего количества растений. Поэтому считается, что спорить о субъективном маветон.
И вероятнее всего, действительно, нет универсального смысла жизни, который подошел бы для всех 8 миллиардов человек, особенно в современном обществе. И мы не можем винить людей в том, что они не хотят обсуждать вопрос о смысле жизни. Тем более, что об этом уже рассуждали философы всех направлений. И вопрос о смысле жизни требует знания человека о себе и об окружающем мире, нужно знать все, чтобы совершенно точно ответить на этот вопрос. А это не представляется возможным.
Что касается «страусовой политики», то ее ограниченность в том, что человек не намерен решать какой-то вопрос, проблему, он хочет уйти от нее, полагая, что это позволит от вопроса избавиться, он обойдет человека стороной. Но это заблуждение.
В случае с вопросом о смысле жизни «страусовая политика» мешает человеку развивать философскую мысль в этом направлении. Ведь здесь важнее не найти решение, пригодное для всех, важен именно поиск.
Здравствуйте. Вопрос о смысле жизни часто не ставят вообще по причине преобладания первичных потребностей и как правило отсутствия аналитического мышления. Ограниченность кругозора создает иллюзию масштабности знаний.
«Страусиная политика» не дает возможности внести изменения в любой сфере жизни, однако ситуация может вынудить изменить тактику.
Хорошего дня, Мария.