в чем смысл эльфийской песни
Жестокая психология
Первый обзор я решил посвятить одному из самых неоднозначных аниме, а именно «Эльфийской песни» (Elfen Lied). После просмотра оно вам либо понравится и вы будете считать его шедевром, либо же будете недоумевать по поводу того, что посмотрели. Но совершенно ясно то, что это аниме не оставляет равнодушным никого.
«Эльфийская Песнь» представляет собой весьма небольшой сериал (по рамкам аниме). Всего перед вами будет 13 серий и еще одна OVA.
Содержание аниме
Итак, Люси сбегает из тюрьмы, где её держало научно-военное агентство, находящееся в подчинении у Правительства, устроив при этом кровавую расправу над охраной. Там же она получает ранение, от чего теряет память и в беззащитном состоянии попадает в руки к парню по имени Кота и его подруге Юке.
Впечатления от просмотра
Те, кто решит посмотреть одну серию «Эльфийской Песни», скорее всего подумают, что главное в нем это кровавая расчлененка, но на самом деле это не так. То обилие крови, что будет изливаться с экрана монитора, скорее является антуражем, художественным приемом. Показанная контрастность между хрупкостью человеческой жизни и такой же хрупкой героиней, которая эту жизнь забирает, является чудовищно… чудовищно привлекательной.
Кровь здесь не ради крови. На самом деле нам рассказывают трогательную историю о первой любви, о цене предательства, о привязанности, о важности воспоминаний. И, конечно же, красной линией идет повествование о том, как окружающая действительность своей жестокостью может ломать человеческую психику и сводить с ума.
Отдельное внимание заслуживает музыка. Люди, которые посмотрят «Эльфийскую песнь» еще долго будут хранить в своём плейлисте главные музыкальные темы. Музыка не просто подходит под аниме, она его дополняет, придает еще одну нотку трагизма, подчеркивая, что все задействованные в событиях персонажи, почувствуют на себе происходящее.
Резюмирую: я рекомендую это аниме. От меня оно получает 9 из 10 баллов.
Elfen Lied | Эльфийская Песнь
#1 OFFLINE Сэн
Elfen Lied
Elfen Song
Песнь Эльфов
Elfic Song
«Поцелуй / The Kiss» (1907-08)
«Водные змеи / Water Serpents I» (1904-07)
«Даная / Danae» (1907)
«Исполнение желаний / The Accomplishment» (1905)
3. Открывающая тема сериала «Lilium», которую исполняет на латыни Нома Кумико (Kumiko Noma), содержит смесь отрывков из Вульгаты (Latin Vulgate), латинского перевода Ветхого и Нового Заветов, со свеженаписанными строками на латыни, стилизованными под молитву.
Os iusti meditabitur sapientiam et lingua eius loquetur iudicium
(Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду)
Псалом Давида 36:30
beatus vir qui suffert temptationem quia
cum probatus fuerit accipiet coronam vitae.
(Блажен человек, который переносит искушение,
потому что, быв испытан, он получит венец жизни. )
Книга Иакова 1:12
(Информация является чистейшей копипастой с world-art.ru)
А теперь, собственно, мое личное ни на что не претендующее мнение.
Аниме красивое, это не отнимешь. Интересная идея, великолепное исполнение, разумный сюжет. но не более того. Я не поддерживаю тех, кто ставит «Эльфийскую песнь» в один ряд с «Грин-Грином», но, кроме эмоциональности и ангста там нет никакого глубокого смысла, право же. Повторюсь, красивое и хорошо сделанное аниме, но не более.
Эльфийская песнь (мнение о сериале, или Педофильская песнь)
Сюжет. Люси, генетически модифицированное существо, так называемый диклониус, устраивает настоящую кровавую баню в изоляторе особого содержания и вырывается из-под опеки правительственного агентства, изучающего диклониусов. Потерявшая память Люси выглядит как обычная девочка-подросток, и только рожки на голове выдают её зловещую природу.
Мнение. Весьма условно можно сказать, что в сериале сделаны потуги в попытке натягивания сюжета на глобус научной фантастики, но всё настолько сказочно и нелепо, настолько противоречит законам физики и даже элементарной логики, что попытку уверенно можно считать провалившейся.
О том, что герои этого сериала – клинические идиоты, можно сложить настоящую эльфийскую песнь! Эти персонажи живут в окружающем их опасном мире, ничего не желая знать об опасностях, настойчиво игнорирующих их, и ничего не делающих для защиты себя и других окружающих людей. Все очень странные и неподдающиеся нормальному объяснению явления и факты они игнорируют, часто действуют аморально, нелогично и противозаконно, зато побеждают все жизненные проблемы неиссякающим оптимизмом и стойким обаянием. Настоящие идиоты! (Есть мнение, что это проявление любви, но, нет, это идиотия, и об этом ниже).
Весь мультфильм нашпигован подростковыми сексуальными фантазиями, и несомненно рассчитан на категорию сексуально-озабоченного контингента. Неизменный «панцушот», бессмысленный и беспощадный, к месту и не к месту. Та же фигня с сиськами и остальной обнажёнкой. Плюс, необъяснимое сексуально-разнузданное поведение девочки-шизофренички, которой на самом деле эта сфера должна быть либо безразлична, либо недоступна в силу особенностей памяти. Мальчик в центре событий – словно свежее говно, притягивающее мух распустившийся цветок, притягивающий пчёл, вокруг которого собираются красивые половозрелые девочки, которые сами его откровенно домогаются, но он нарочито тупит и не пользуется возможностями (типичная форма проявления возбуждающего анимешного целомудрия). При этом же мальчик – выдающийся «каблук», которому эти же самые девочки в буквальном смысле слова наступают на голову или систематически дают по роже! Национальное японское безумие.
Чисто в стиле индийского кино здесь разыграно бесконечно трагичное разлучение с родственниками и фантастически счастливое воссоединение с ними же, – слёзы и сопли. Плюс, постоянное «тут помню, тут не помню», чем оправдывается вся несусветная дичь в сюжете, душевная и логическая (это отчасти можно списать на применимую здесь «научную фантастику»).
«Райский уголок», в котором проживают персонажи, словно сам собой воспроизводит необходимые для жизни блага, поэтому для обеспечения жизни не нужно трудиться, учиться и т.п. Почему-то даже приусадебного участка не придумали, а ведь это многое могло бы объяснить и ничего бы не стоило. Примитивный и радостный инфантил-стайл для зрителей-дегенератов, которым не нужно знать, «за чей счёт этот банкет».
Много расчленёнки, крови и всякого механически-бездушного лишения жизни людей. К слову, это фишка данного сериала, где центральный персонаж специально создан для такого поведения, так что это – основная нить сюжета, на которой построено всё, обойтись без неё нельзя. Разумеется, по данному критерию сериал следует отнести к категории «детям до», но я таких ограничений в описании на КиноПоиске не видел, что категорически неправильно. Произошедшую недавно попытку на уровне судебного ограничения установить запрет считаю корявой, но это лучше, чем ничего.
Красивая и грустная мелодия, отлично вплетена в канву сюжета.
Особое. Поклонники сериала считают, что эта картина про любовь, что всепрощением можно добиться любых вершин, что душевность превыше рациональности, и потому достигнутый здесь результат оправдывает все смерти и жестокость, которые оказались побеждены. Однако отнятые жизни не вернуть, а за нанесённый вред должно последовать справедливое возмездие всем виновникам, в первую очередь организаторам этого дикого эксперимента. Никто из виновников здесь не страдает, и это оставляет чувство неудовлетворённой справедливости. Погибшие при исполнении своих должностных или служебных обязанностей персонажи относятся исключительно к жертвам, и в их же числе – «подопытные кролики». По-человечески должно быть жаль всех, но все эти гибели здесь представлены сухой «статистикой» на фоне «непростой морально-нравственной трагедии» в душах главных героев. У здоровой психики не должно быть жалости к девочкам-убийцам (в противном случае, это уже стокгольмский синдром), даже несмотря на то, что они являются жертвами эксперимента: неизвестно, как поведёт себя неуправляемое и бездушное орудие убийства (что не раз подтверждалось по ходу сюжета). Невольная жалость здесь искусственно формируется сложностями сюжета, которые тянутся из глубокого и тяжёлого детства героев, и заставляет сострадать их личному горю. Эти страдания здесь поставлены во главу угла, а страдания остальных – не имеют значения. Жестокий цинизм и лицемерие!
Так называемая любовь (в основном на примере мальчика-идиота) здесь имеет безрассудный, импульсивный, нерациональный характер, и это не является любовью в идеальном виде, которая требует осмысленной жертвенности и самопреодоления. Этот мальчик всегда готов благотворить всем «сирым и убогим», это является его чертой характера, на что и указывают проживающие с ним девушки. Т.е. это всё же не любовь, а приятный для него образ жизни.
Ещё не встречал такого мнения, но уверенно заявляю, что главный герой сериала – так называемый папа. Он единственный персонаж, претерпевший по ходу сюжета серьёзное изменение, остальные какими были, такими же и остались.
Вывод. Занятный аниме-сериал с неопределённым возрастным контингентом: для взрослых он интеллектуально слабый, зато интересный по всем статьям для детей и подростков, которым он только вреден. Полагаю, ввиду своих особенностей сериал направлен на формирование жестокости и равнодушия у подрастающего поколения, а также на возбуждение у них сексуальных фантазий.
Элейн Каннингем «Эльфийская песнь»
Эльфийская песнь
Язык написания: английский
Перевод на русский: — И. Савельева (Эльфийская песнь) ; 2005 г. — 1 изд.
На протяжении многих лет барды Глубоководья не только радовали слушателей музыкой и песнями — их саги и баллады берегли для будущих поколений историю Фаэруна. Так повелось испокон веку, и никому не приходило в голову, что прошлое можно изменить с помощью колдовского заклинания. Внезапно старые песни зазвучали на новый лад, и лишь очень немногие люди были озадачены такой переменой. Среди этих немногих — Данила Тан. Арфист, волшебник и довольно посредственный бард, чьи куплеты вдруг превратились в дивные эпические баллады, правда здорово перевирающие события прошлого. Другой бы радовался, но только не Арфист. Ведь оболганное прошлое способно страшно отомстить…
Номинации на премии:
номинант | «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая новеллизация (по ролевой игре «Dungeons & Dragons») |
Пожалуй вторая книга из цикла о Бардах Глубоководья получилась забавнее первой. Pardon, а что у нас было в первой? Ну ладно, неважно. Завязка сюжета и здесь достаточно неубедительна и вызывает массу вопросов. Не будем придираться к автору — всё таки она просто пытается оживить игровой сеттинг, и откровенно проходные сюжетцы в этой среде не редкость.
Дело, конечно, не в сюжетце, а в приключалове. Пафосную и несчастную эльфу Эрилин сменил развесёлый парень с приятным русскому уху именем Данила, который набрал новую колоритную компанию, и «квестует» по сюжету за некой магической арфой. Впереди у него драконы, чародеи, и что хуже всего — политические заговоры. Да, в принципе, и не важно. Книга читается как по маслу, герои запоминаются и нет нужны разбираться каждый раз, кто из них кто. Данила Танн хоть и несколько «побледнел» по сравнению с первой книгой, но всё равно радует остротами, ещё больше разбавляя лёгкий сюжет. Его уравновешивает отлично изображённый писательницей Элайт «Змей» Кроулбар», который служит основным источником интересных сюжетных поворотов, участником зрелищных схваток и источником злокачественного чёрного юмора. Радует также девушка-дворф Моргалла, вопреки всем канонам, художник и певица. Кстати, юная девушка-косая-сажень-в-плечах никого из героев не полюбила, вопреки всё тем же канонам. за что автору большое спасибо.
В итоге — весёлый, чисто развлекательный квест, который приятно почитать для разгрузки головы. Такое тоже нужно уметь писать, и Каннингейм с возложенной задачей справилась на все сто.
Лучшая книга серии. Несмотря на то, что многое явно позаимствовано у Сальваторе, рассказ весьма интересен по всем показателям.
Вот это да. Книга на две головы перепрыгнула первую. Книга веселая благодаря классным персонажам, очень легко читается, сюжет намного более продуман чем в первой ну и самый главный плюс это конечно Элайт, но насчет это-го у меня свое мнение. Я уверен, что она заимствовала этот образ у Сальваторе, а именно с Энтрери. Хоть я ее за это не виню, но всё же это уж очень бросается в глаза.
Мне понравилось, но всё равно иногда приедаются некоторые сцены.
Книга оказалась куда забавнее первой. Может быть, из-за таких персонажей, как дворфиха Моргалла, эльфийский бард и великолепный Элайт Кроулбар, может быть, из-за отсутствия Эрилин.
Эльфийская песнь
Жанры: Драма, Фантастика, Ужасы, Психологическое, Этти, Романтика
Состав:
1) ТВ: 13 серий
2) Спешл: 1 серия
Студия: Arms
Источник: Манга
Автор: Рин Окамото
КиноПоиск: 7,9/10
Шикимори: 7,49/10
Ляпсобалл: 9/10
Сюжет
Есть какая-то военная база, и там держат диклониусов – не совсем людей с одной очень неприятной способностью для людей, которая разрывает их на куски и раскидывает куски туловищ по сторонам. Одна такая девочка и сбегает с базы, в итоге попадает в реальный мир. Лишившись памяти, она натыкается на какого-то школьника с его подругой детства, так они и тусят, пока военные ведут охоту за беглянкой. По классике жанра – не всё так просто, примерно как дискретная математика.
Композиция
Шикарный опенинг, который вселяет ужас уже первой секундой. Аниме считается очень сильным, потому и популярным. Часто именно его приводят в пример, мол, «вон, бурятские мультики портят психику детям», да и неудивительно, ведь первая же серия начинается с того, что обнажённая няшка расчленила своей способностью несколько десятков военных и случайно попавших под руку людей. Для индустрии вообще не свойственно делать такие сильные прыжки на сцену в начале пьесы, потому что потом будет очень сложно держать уровень в течение дальнейших серий, речи о «переплюнуть» даже не идёт (кто ломает канон – в итоге подливится). А это аниме смогло, как тебе такое, Илон Маск? Секрет этого тайтла прост, и я его уже упоминал: «хочешь сделать жестокость неповторимой – сделай её осмысленной». Как раз за счёт тонны философских проблем и нескольких сотен килограмм человеческого и не только человеческого мяса аниме смогло очаровать зрителя. За счёт жестокости были показаны чувства одинокого человека, изгоя общества, что он испытывает и что хочет сделать с окружающими. Расовые дискриминации и страдания от них, желание прекратить их. Тяжесть своего жизненного пути и боль, которую можно получить от него. Вот честно – в аниме было море всего, столько всего, что его можно назвать солянкой. За это я его и не люблю.
Чего-то принципиально нового Эльфийская песнь индустрии не показала. Она просто взяла уже даже на то время заезженные темы и выдала их в самом общем ключе, но не через слёзки или динамику поведения, а просто в формате «мне больно из-за тебя – поэтому умри». Ну не знаю, это берёт за душу, только почему-то всего на 1 раз. Из чёрных драм мне нравится что-то более мрачное, более затягивающее, как тот же Ганц из уже упомянутых, где сначала показывается верхушка айсберга, а потом, с течением времени, океан испаряется, и становится ещё страшнее. Это же аниме прыгает с темы на тему, толком ничего не раскрывая. Почему? Потому что жестокость – «интрумент-усилитель», и за счёт неё очень много передать нельзя. Жестокость может только усилить уже созданное чувство, но конечный итог зависит всё-таки от того, что усиливают. Проще говоря, посмотрев аниме, я прямо так знатно офигел от жестокости, царящей там, только кроме офигевания ничего особо и не произошло. У меня не началось какого-то самокопания, какого-то переосмысления. Я просто офигел от жизни и всё, хоть и на очень долго.
Аниме часто советуют новичкам, примерно так же часто, как и Боку но Пико. Советуют в шутку, чтобы они в штаны наложили, а я на полном серьёзе: есть много тайтлов, которые берут какие-то более частные проблемы и раскрывают их в полной мере. Вот сейчас скажите: да чего ты, та же тема мести шикарна, а конец тайтла какой! Кроме мести в Эльфийской песни есть дофига всего, и если я захочу прочувствовать месть в особом ключе, то лучше лишний раз пересмотрю Гангрейва, потому что он в этом плане шикарен. А расовые дискриминации? Вот тут, да, раскрыто хорошо. Но мне почему-то приходит на ум и Убийца Акаме, также вспоминается Триган, который показывает эту проблему объективно лучше, противопоставляя 2 братьев «не той расы» друг другу: один стал идеалистом, а другой плохишом под действием людей, вот и смотри, как они развлекаются и живут с этим, правда, Триган примечателен всё-таки не этим. Суть в том, что если начать смотреть годные аниме без ознакомления с Эльфийской песнью, то будет крах шаблонов, иной вариант – вы вообще не поймёте, на каком языке говорят в аниме, какие проблемы в нём обычно имеют место быть. Эльфийская песнь – эдакая тренировка, своего рода «обучение», где на примитивном языке жестокости показываются самые общие проблемы аним.
Обосрал так обосрал, да? Не то, что бы я не любил Эльфийскую песнь, просто при детальном изучении обнаруживается очень много палева. Убитое клише с гг-школьником, ещё более убитое клише с подругой детства. А там и гарем проступает, и этти гуляет только в путь. Вот серьёзно: его там так много, что где-то к последней серии это начало подбешивать, это выглядело даже нелогично, что одежда на девушках рвётся как папирус и они опять бегают голышом. Не знаю, во мне это вызывало отвращение, просто ждал, когда это закончится, и думал о своём. Самая невероятная мысль – почему девушки такие ухоженные, всё-таки, в сюжете много диклониусов. Они же были в клетках, почему они все без лишних волос на теле, почему просто не похожи на не пойми кого, если за ними кто-то ухаживал, то кто и как? В общем, тупо классическое этти, которое любят толкать, чтобы отвести глаз от логических дыр и слабой композиции тайтла, а вопросов к тайтлу уж очень много после просмотра.
Эльфийская песнь – просто очень добротно снятый тайтл, в котором почти всё чётко и почти всё так же понятно, но не более. Если бы такую жестокость показывали для понимания более глубоких проблем, а не для передачи чего-то простого одной большой солянкой… На свет бы появилось более чем много шедевров. Само по себе аниме я считаю скорее какой-то «усовершенствованной версией» Акиры, где неприятного пацанёнка заменили на няшку-расчленяшку, даже угадывается сходство побегов что девчонки с базы, что парня из больницы. Но, опять же, лично мне не нравится, что осмысленных аниме с жестокостью мало, а то, что часто снимают – чисто для того, чтобы показать шок-контент, и всё. Это же инструмент, а не цель, а сейчас в половине кровавых новинок не то, что примитивного, вообще никого смысла нет. Там просто сюжет и кишки, а это уже неприятно. В любом случае, Эльфийская песнь показала и доказала, что «инструменты тоже могут решать», а как (именно как, а не что) она это сделала – вошло в историю индустрии.