в чем разница между депутатским запросом и обращением депутата
Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать. Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос. Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные.
Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, н о она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже.
Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?
Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.
Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.
Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.
В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.
Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.
Как написать депутатский запрос?
При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:
Вот образец написания:
Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________
главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.
Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
«о предоставлении информации и принятии мер»
Уважаемый Виктор Викторович!
Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.
Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.
В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.
На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.
Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки
С уважением, депутат В.А. Долгов
Адресат, куда направлять?
Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня
Образец:
Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а
о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Уважаемый Юрий Яковлевич!
В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».
В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.
В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.
Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.
В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу н аправить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.
Приложение: по тексту на 65 листах.
С уважением, депутат П.П. Смирнов
Образец:
Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности
Уважаемый Андрей Иванович!
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).
Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.
Какие сроки исполнения?
Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.
Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович
Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения.
Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.
В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность.
Более подробно об этом деле можно почитать здесь.
Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича
В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».
Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.
Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.
Ответ прокуроры РФ
Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!
Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области
Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ДУМЫ
Статья 6. Формы деятельности депутата
Формами деятельности депутата являются:
участие в заседаниях Думы;
участие в формировании и работе комиссий Думы;
выполнение поручений Думы
внесение в Думу в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов;
участие в депутатских слушаниях;
обращение с депутатским запросом;
участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы;
участие в расследованиях, проводимых Думой;
и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, иных лиц;
участие в работе депутатских объединений; фракций;
работа с избирателями.
Деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законами, а также Уставом, нормативными правовыми актами Думы.
Статья 7. Участие депутата в заседаниях Думы
Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой поселения, а также комиссией Думы, членом которой он является.
Депутат имеет право:
избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Думе;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой ;
предлагать вопросы для рассмотрения Думой;
вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Думы;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Думы;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного Думе в соответствии с Уставом;
ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов или избранным, назначенным или утвержденным ей должностным лицам в случаях, установленных Уставом;
вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверки исполнения Устава и нормативных правовых актов Думы органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседаниях Думы, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
обращаться с депутатским запросом;
передавать председательствующему текст выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Думы;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Думы.
При невозможности присутствовать на заседании Думы, на заседании её комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии.
Отсутствие депутата на заседании Думы без уважительной причины не допускается. Депутат может ознакомиться с материалами очередной Думы и дать письменное мнение по всем вопросам повестки заседания.
По решению Думы фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации
Статья 8. Участие депутатов в заседаниях комиссий Думы
Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комиссий Думы, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Думой, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование.
Депутат по решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами Думы.
Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания Думы, заседаний ее комиссий, вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.
Статья 9. Выполнение депутатом поручений
Депутат выполняет поручения Думы. Решения о даче депутату поручения принимаются на заседаниях Думы или соответствующих комиссий и отражаются в протоколах.
Статья 10. Обращение депутата с нормотворческой инициативой
Депутат Думы имеет право нормотворческой инициативы, осуществляемой в форме внесения в представительный орган:
проектов нормативных правовых актов;
проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Думы;
поправок к проектам нормативных правовых актов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Думой. Порядок осуществления депутатом нормотворческой инициативы определяется Регламентом Думы.
Статья 11. Участие депутата в депутатских слушаниях
Депутат участвует в депутатских слушаниях, проводимых по решениям Думы, в том числе выступает на этих слушаниях в ходе обсуждения проектов нормативно-правовых актов поселения и (или) вопросов, имеющих важное общественное значение.
Статья 12. Депутатское обращение и депутатский запрос
Депутат или группа депутатов имеют право на обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
Депутатский запрос вносится на заседании Думы в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Лицу, к которому обращен депутатский запрос, направляются заверенная копия решения о признании обращения депутата депутатским запросом и подлинник обращения депутата признанного депутатским запросом.
Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами актов органов местного самоуправления, то Дума может признать его депутатским запросом и включить в повестку дня своего заседания.
Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение. Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.
Статья 13. Осуществление депутатом контроля за соблюдением нормативно-правовых актов местного самоуправления
Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы путем участия в проверках, подготовки предложений по результатам проверок.
Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.
По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории поселения депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. При обращении депутата в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов вышеуказанные руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения письменного обращения депутата.
Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.
Статья 15. Обращение депутата в средства массовой информации
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.
Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации.
Статья 16. Работа с избирателями
Депутаты отчитываются перед избирателями во время встреч с ними, а также информируют их о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.
Депутат в пределах предоставленных ему полномочий:
принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;
участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Думы;
участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; использует иные формы работы с избирателями и населением.
Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Думой.
Статья 17. Обязанности депутата
соблюдать правила депутатской этики, установленные Думой. Ответственность за нарушение правил депутатской этики устанавливается Регламентом Думы;
отчитываться перед избирателями. Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата, администрация поселения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;
— выполнять поручения Думы, поручения комиссии, членом которых он является.
Статья 25. Депутатские запросы и обращения депутатов
1. Депутат (группа депутатов) имеет право обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования учреждений, организаций и предприятий независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа местного самоуправления, и по вопросам депутатской деятельности.
Запрос вносится на заседание городской Думы в письменной форме.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме в 15-дневный срок, если иное не установлено в запросе.
2. Обращение депутата (группы депутатов) по вопросам депутатской деятельности, не являющееся депутатским запросом, направляется депутатом (группой депутатов) в соответствующие органы государственной власти Краснодарского края, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборным или иным должностным лицам, которые обязаны дать ответ на обращение или представить копии запрашиваемых документов и сведений в течение 30 дней со дня регистрации его письменного обращения, за исключением сведений, составляющих государственную и (или) коммерческую тайну.
3. Обращения депутатов Думы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами безотлагательно, но не позднее 15 дней.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Депутатский запрос и депутатское обращение
Статья 51. Депутатский запрос и депутатское обращение
1. Депутат (группа депутатов) вправе внести на рассмотрение Думы обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», по кругу вопросов, относящихся к ведению Думы и входящих в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на собрании Думы.
Если депутатское обращение касается нарушений действующего законодательства, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, Дума своим решением может признать его депутатским запросом.
Депутатский запрос в соответствии с решением Думы направляется в её комитеты, комиссии, руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм.
Должностное лицо, к которому адресован депутатский запрос, обязано дать ответ на него в устной (на собрании Думы) или письменной форме в сроки, установленные Уставом Города Томска.
Депутатский запрос, а также письменный ответ на него оглашаются на собрании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем. При этом на заседание может быть приглашено должностное лицо, давшее письменный ответ на депутатский запрос. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку ответа должностных лиц на запрос.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Дума принимает соответствующее решение. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Думы, принятое по результатам рассмотрения запроса, могут быть опубликованы для всеобщего сведения.
2. Депутат или группа депутатов (инициаторы обращения) вправе направить обращение должностным лицам, указанным в части 1 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно, без оглашения его на заседании представительного органа.
Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме, в сроки, установленные Уставом Города Томска.
3. Ответ на депутатское обращение (запрос) должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение (запрос), либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.