в чем смысл электронной регистрации на самолет
Автоматическая онлайн-регистрация
При оформлении заказа вы можете воспользоваться услугой онлайн-регистрации на рейс, если авиакомпания позволяет совершить её без дополнительной покупки места.
Стоимость услуги — 150 рублей для билетов «туда» и 300 рублей для билетов “туда-обратно“, вне зависимости от количества пассажиров.
При заказе услуги вы можете выбрать подходящее место — в начале, середине или конце самолёта, у окна, прохода или по середине блока мест.
Онлайн-регистрация открывается, в зависимости от авиакомпании, за 30 часов, за 24 часа до вылета самолёта или раньше. Наш робот точно знает время открытия онлайн регистрации и сразу же после её начала идёт на сайт авиакомпании и выбирает места в соответствии со стратегией рассадки.
После успешной онлайн-регистрации на почту пассажирам и создателю заказа поступит посадочный талон, который необходимо распечатать. Сделать это можно также в киосках самостоятельной регистрации в аэропорту не позднее, чем за 45 минут до времени вылета рейса. По прибытии в аэропорт вы можете сразу проходить на контроль и посадку, если у вас нет багажа. Если багаж есть, можно сдать его на стойке Drop-off без очередей, либо на обычной стойке регистрации.
Если в билете несколько пассажиров, робот будет выбирать соседние с выбранным места. Например: если в билете два пассажира, и выбрано место “у окна“, то второе место будет «по центру». Если в билете больше трех пассажиров, робот будет пытаться посадить их через проход или на соседние ряды.
Если по какой-то причине автоматическая онлайн-регистрация не удалась (перебои в веб-сайтах, программном или аппаратном обеспечении сервисов по онлайн-регистрации авиакомпаний) — мы вернем денежные средства за услугу и направим письмо-уведомление. В этом случае вы можете зарегистрироваться в аэропорту на стойке регистрации.
В случае возврата авиабилета до открытия онлайн-регистрации на рейс, стоимость услуги полностью возвращается. Если робот уже произвёл регистрацию, стоимость услуги возврату не подлежит.
Похожие статьи
Инструкция для сотрудников
В данной статье собрана информация по использованию личным кабинетом сотрудника без административных полномочий.
Аэроэкспресс
Информация о покупке билетов на Аэроэкспресс и условии их использования
Центры затрат
Центры затрат – возможность учитывать расходы на командировки и бизнес-поездки раздельно для разных ЦФО или проектов.
Online-регистрация на рейс
Один из лайфхаков для комфортной командировки — быстрая онлайн-регистрация на рейс. Даже если вы так никогда не делали, попробуйте. Здесь одни плюсы:
Сроки регистрации
Онлайн-регистрация обычно открывается за 24 часа до вылета и закрывается одновременно с окончанием регистрации в аэропорту — за 40 минут до рейса.
Дополнительно уточните время на сайте авиакомпании, потому что каждый перевозчик устанавливает свои правила. Например, S7 начинает регистрировать онлайн за 30 часов и заканчивает за 50 минут до вылета. А на сайте Emirates можно зарегистрироваться за сутки, крайний срок — за 90 минут до вылета.
Правила регистрации
Зарегистрироваться онлайн можно только на официальном сайте авиакомпании.
После покупки билетов авиакомпания обычно присылает на почту ссылку для регистрации. Если письмо не пришло, зайдите на сайт авиакомпании, найдите свой рейс и сразу переходите к онлайн-регистрации.
На сайте нужно будет ввести персональные данные пассажира и выбрать места в самолёте. После регистрации на электронную почту придёт посадочный талон — он пригодится для прохождения досмотра и при посадке в самолёт.
Дальше всё зависит от вашего багажа и условий аэропорта:
Только оффлайн
Если вы отправляете в полёт детей 5-12 лет без взрослых или пользуетесь специальными услугами (перевозка животных, медицинское сопровождение и т.д), зарегистрироваться можно только лично на стойке регистрации.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Как быстро пройти онлайн-регистрацию на рейс
Когда путешествие вот-вот начнется, не хочется терять ни минуты. Можно не закладывать лишние часы на ожидание в очереди, а приехать в аэропорт и сразу пойти на посадку. В этой статье мы расскажем, как быстро и просто зарегистрироваться на рейс онлайн.
Зачем регистрироваться онлайн, когда можно в аэропорту?
После покупки обязательно проверь, какой авиакомпанией ты полетишь — это написано в билете или в разделе «Мои бронирования» рядом с номером рейса. Если там указан другой перевозчик, а не S7 Airlines, посмотри на его официальном сайте, можно ли зарегистрироваться онлайн.
На сайте s7.ru и в мобильном приложении зарегистрироваться можно только на собственные рейсы S7 Airlines из этого списка. Если в нем нет города, куда ты летишь, приезжай на регистрацию в аэропорт. Заложи на все предполетные процедуры часа два — на случай очередей и непредвиденных обстоятельств.
А посадочный?
Сразу после онлайн-регистрации сохрани свой посадочный удобным способом:
Если у тебя есть мобильное приложение, S7 Airlines, зайди в раздел «Мои бронирования», нажми «Получить посадочный» и сохрани документ в телефоне или в Wallet. В некоторых аэропортах тебе даже не придется его распечатывать. Правда, пока электронные посадочные талоны принимают не везде. Посмотри полный список аэропортов заранее.
Распечатать посадочный можно и в аэропорту, если там есть репринтеры. Так называются зеленые терминалы, которые расположены в зоне регистрации, неподалеку от стоек. Введи на экране репринтера номер телефона, на него придет СМС со ссылкой. Открой это сообщение, загрузи QR-код и поднеси его к специальному считывателю. И вуаля — посадочный у тебя, и с ним можно сразу идти к самолету!
Посадочный талон — что в нем?
Посадочный — это бланк размером 20×8 см. Он разделен на две части. В левой указан штрихкод, который сотрудник авиакомпании сканирует при посадке в самолет, чтобы удостовериться, что ты садишься на свой рейс.
В талоне указана вся информация о рейсе и пассажире:
1. Имя и фамилия (Passenger name).
2. Аэропорт отправления и назначения.
3. Номер рейса (Flight) — по нему удобно смотреть статус вылета на табло в аэропорту.
4. Дата (Date) и время (Time) рейса по местному времени.
5. №РЕГ (SEQ) — порядковый номер посадочного талона при регистрации.
6. Класс обслуживания (Class).
7. Место на борту самолета (Seat), где цифра указывает ряд, а буква — место в ряду. В салоне номер места написан над сидениями.
8. Номер выхода на посадку (Gate).
9. Время окончания посадки (Board till) — до этого времени тебе нужно попасть на борт.
10. В самом низу на посадочном талоне указан номер бронирования билета (ETK).
Как сдавать багаж?
Перед тем как собирать вещи, прочитай правила провоза багажа и ручной клади. Реши, как ты хочешь путешествовать: с минимумом вещей или с нарядами на каждый день и подарками для всех друзей.
Если у тебя только ручная кладь, получи посадочный и сразу после онлайн-регистрации отправляйся на посадку. Нужно будет пройти только проверку безопасности и пограничный контроль при вылете за границу.
Ты можешь пройти на посадку быстро и без очередей, даже если летишь с багажом. При вылете из Домодедово зарегистрируй себя и свой чемодан онлайн или самостоятельно в аэропорту, за стойками 119–125. Пройди по ссылке и прочитай, как это сделать, или посмотри видео ниже.
Зарегистрировать багаж онлайн не получится, если:
Когда нельзя регистрироваться онлайн?
Тебе предстоит заранее приехать в аэропорт и пройти регистрацию там, если ты:
Даже если сын или дочь разбираются в гаджетах лучше тебя, но им нет 12 лет, они не могут самостоятельно и без сопровождения родителей зарегистрироваться на рейс. Ты сам легко пройдешь онлайн-регистрацию и для себя, и для ребенка.
Если планы изменились
Ты можешь отменить онлайн-регистрацию за 50 минут до вылета.
Выбери удобный способ. На сайте s7.ru или в мобильном приложении S7 Airlines перейди в раздел «Регистрация на рейс». Там есть кнопка отмены. Еще можно обратиться к сотруднику чата S7 Airlines или позвонить по номеру 8 800 700 07-07 (бесплатно по России), +7 495 783-0707 (для Москвы). При полете с пересадками регистрацию отменят на все рейсы.
После отмены ты можешь вернуть билет в разделе «Мои бронирования». Если сделать это больше чем за 40 минут до вылета, по тарифу «Эконом Гибкий» мы вернем стоимость билета за вычетом сбора: за один рейс 2 000 рублей при перелете по России или 35 евро, если ты планировал лететь за границу. Менее чем за 40 минут — 7000 рублей по России и 100 евро за международный рейс. При возврате билета по тарифу «Бизнес Гибкий» ты получишь обратно полную стоимость. А вот тарифы «Эконом Базовый» и «Бизнес Базовый» невозвратные. Обрати внимание на особые правила, если ты уже пролетел часть пути и решил вернуть билет в пункте пересадки.
Перед оформлением возврата обязательно проверь, не выгоднее ли будет обменять билет. Для этого свяжись со специалистом Контактного центра в чате или выбери новый рейс самостоятельно в разделе «Мои бронирования».
Зарегистрироваться онлайн — просто!
1. Зайди на сайт или в приложение S7 Airlines.
2. Открой раздел «Онлайн-регистрация на рейс».
3. Введи код бронирования, имя и фамилию пассажира латинским буквами. Номер бронирования есть в маршрутной квитанции, которая пришла тебе на почту после покупки билета. Ты можешь зарегистрировать только себя или всех пассажиров из своей брони.
4. Если нужно, внеси данные визы: место рождения, номер, место, дату выдачи и срок действия визы, а также страну, которая ее выдала.
5. Укажи номер бонусной карты S7 Priority, чтобы получить мили за полет.
6. Проверь еще раз, правильно ли написаны имя и фамилия. Если нашел ошибку, заранее свяжись со специалистом Контактного центра в чате на сайте или в мобильном приложении. Пришли ему документ, на который был оформлен билет, чтобы оператор внес изменения.
7. Прочитай список запрещенных к провозу вещей и не бери ничего из этого списка.
8. Выбери место. Если у тебя тариф «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» или «Бизнес Гибкий», забронируй стандартные места бесплатно. Если ты купил билет по тарифу «Эконом Базовый», тебе автоматически будет назначено место. За изменение придется заплатить. Выбор места Extra space всегда платный.
9. Если едешь с пересадками, то увидишь список рейсов, на которые можешь зарегистрироваться. Лучше выбирай сразу все — тогда тебе не придется думать об этом во время полета.
10. На сайте нажми кнопку «Зарегистрироваться», в приложении — «Перейти к регистрации».
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.