в чем смысл бобслея
Каким образом управляет пилот бобом в бобслее
Содержание статьи
Одна из пользующихся наибольшей популярностью среди зрителей дисциплин на Зимней Олимпиаде – это бобслей. Данный вид спорта представляет собой скоростной спуск по искусственно созданному обледенелому желобу на специальных управляемых санях – бобе – команды из двух либо четырех человек. Бобслей – это один из самых скоростных, зрелищных и одновременно с этим травмоопасных видов спорта в программе зимних Игр. Как же пилот управляет бобом, на огромной скорости проходя виражи трассы?
Как устроен боб в бобслее и в чем заключаются обязанности членов экипажа?
Капитан команды в бобслее – это пилот-рулевой, от четких действий которого безопасность всех членов команды. Толкачи-разгоняющие – атлетически сложенные спортсмены-тяжеловесы – отвечают за хороший набор бобом скорости при разгоне в верхней точке трассы. Наконец, тормозящий располагается в хвосте корпуса саней и несет ответственность за их своевременную остановку.
Как производится управление санями в бобслее?
Конструкция боба подразумевает наличие у него управляемого переднего моста при неподвижности заднего. Передние полозья при помощи сверхпрочных гибких тяг соединяются со специальными кольцами, которые держит в своих руках пилот боба. Прикладывая определенные усилия, через эти кольца он приводит в действие рулевой механизм саней, что позволяет им максимально точно вписываться в виражи и проходить их на высокой скорости.
Разгоняющие практически не принимают участия в процессе управления бобом во время движения – они выполняют только лишь функцию утяжеления саней, максимально сгруппировавшись для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и отклоняясь в нужную сторону в процессе прохождения виражей. Тормозящий в нужный момент приводит в действие механизм тормоза, который располагается между передним и задним мостами и напоминает огромную металлическую гребенку. Разумеется, навыки управления бобом отточены у спортсменов до автоматизма, что позволяет им демонстрировать такие впечатляющие результаты на соревнованиях.
Олимпийский комитет России
ОЛИМПИЗМ
Бобслей
Длина бобслейной трассы составляет 1500-2000 м, с 15-ю виражами с минимальным 8-метровым радиусом. Во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд, при этом спортсмены испытывают четырехкратную силу тяжести.
Интересно
Стоимость одного боба-четверки, вместе с запчастями и запасными осями, составляет около 100 000 евро. Комплект коньков стоит 10 000 евро. Средняя стоимость одного тренировочного спуска на хорошей трассе — 55 евро для четверки и 35 для двойки.
Олимпийские игры
Первый бобслейный клуб был основан в 1897 году в Санкт-Морице, а первые специализированные трассы появились в 1908-10 гг. в Австрии и Германии. В 1923 году была основана Международная федерация бобслея и тобоггана. Четыре бобслеиста впервые скатились по олимпийской трассе в 1924 году в Шамони, а двойка – в 1932-м.
Россия
Первая бобслейная команда в СССР была создана в 1980 году, и до 1985 основной тренировочной базой сборной был немецкий Оберхофф. Первый отечественный боб был сконструирован для Олимпийских игр 1984 года в Сараево на Рижском заводе ВЭФ, и был признан передовой моделью. Усилия производственников были отмечены бронзовой медалью экипажа-двойки в составе Зинтиса Экманиса и Владимира Александрова. Началось стремительное развитие вида и, несмотря на отсутствие трасс, на чемпионаты СССР заявлялось до 50 экипажей. Собственные команды были почти во всех крупных городах Советского Союза. Первая и единственная бобслейная трасса СССР была построена в прибалтийской Сигулде (ее спроектировали немцы и построили югославы) – это позволило нашей сборной на Олимпийских играх в Калгари 1988 занять первое место в двойке и третье – в четверке. Первыми советскими олимпийскими чемпионами в бобслее стали Янис Кипурс и Владимир Козлов. На последних Играх российские бобслеисты выступали неплохо. В 2006 в Турине завоевал серебряную медаль экипаж четверки: Александр Зубков, Филипп Егоров, Алексей Селиверствов и Алексей Воевода, а в 2010 в Ванкувере Зубков и Воевода выиграли бронзовую медаль в соревнованиях двоек.
Длина бобслейной трассы составляет 1500-2000 м, с 15-ю виражами с минимальным 8-метровым радиусом. Во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд, при этом спортсмены испытывают четырехкратную силу тяжести.
Экипаж боба состоит из пилота (управляющего) и тормозильщика (сидящего сзади). В команду из четырех человек также входят два разгоняющих. Современные сани для бобслея изготавливаются из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы (для обеспечения аэродинамичности снаряда), к которому крепятся две пары полозьев-коньков. Передняя пара коньков подвижна и соединяется с рулем, а задняя, оснащенная тормозом – неподвижна.
Бобы бывают двух- и четырехместные, а вес находящегося внутри экипажа лимитирован 200 кг для двоих и 400 кг – для четверых. Шипы на подошвах обуви для бобслея, не должны быть толще 1 мм, длиннее 4 мм и располагаться не ближе 3 мм друг от друга. Каждая команда должна совершить 4 заезда. После окончания гонок результаты суммируются и победителями становятся обладатели наименьшего общего времени заездов. От каждой страны на Играх может выступать не более двух экипажей.
Реферат на тему «Новый вид спорта: «бобслей»
Бобслей. Название зимнего вида спорта происходит от английского bobsleigh. Представляет собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобслеях.
Содержание
Глава 1. Характеристика вида спорта бобслей
1.1. Понятие «Бобслей»
1.2. География бобслея
1.3. Категории людей, которые могут заниматься бобслеем
Глава 2. История возникновения бобслея
Глава 3. Бобслей и похожие виды спорта
Глава 4. Перспективы развития бобслея
Список использованных источников
Глава 1. Характеристика вида спорта бобслей
1.1. Понятие «Бобслей»
Бобслей. Название зимнего вида спорта происходит от английского bobsleigh. Представляет собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобслеях.
Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек — трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней было различным — два, четыре, пять, а иногда и восемь человек. С начала XX в. в соревнованиях по бобслею участвуют только мужчины. Первые в мире особые сани — «боб» были сконструированы в 1904 году.
Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии — с 1910 года.
Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара — подвижная с рулем. Задняя пара — неподвижная с тормозом.
Нужна помощь в написании реферата?
Используют двухместные — двойка, бобслеи. Их длина не более 2,7 м, масса — не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг.
Используют четырехместные — четверка бобслеи. Их длина не более 3,8 м, масса — не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.
Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы — 1500-2000 м с 15 виражами, минимального радиуса 8м, а перепад высот от 130 до 150 м.
Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году, длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали — 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей.
В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.
Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона — до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота — рулевого, от его умения по наиболее оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.
Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 100 км/ч.[1]
Международная федерация бобслея и тобоггана FIBT — ФИБТ была основана в 1924 году. По состоянию на 1998 год объединяет 48 национальных федераций.
Тобогган — распространенные среди индейцев Канады бесполезные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь. В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобоггане.
Нужна помощь в написании реферата?
1.2. География бобслея
Бобслей распространен в Швейцарии, США, ФРГ, ГДР, Италии, Франции, Англии и др. странах. Однако из-за дорогостоящей трассы — желоба — и необходимости специального оборудования большой популярностью не пользуется.
1.3. Категории людей, которые могут заниматься бобслеем
Вначале экипаж состоял из 5 чел.— 3 мужчин и 2 женщин. Затем в соревнов. стали участвовать только мужчины.
В настоящее время экипаж состоит из 2 (Б.-двойка) или 4 (Б.-четверка) чел. Согласно междунар. правилам вес членов экипажа не может превышать 200 кг на Б.-двойке и 400 кг на Б.-четверке. Двухместный Б. должен иметь длину не более 270 см и вес не более 165 кг, четырехместный Б.— соответственно 380 см и 230 кг.[2]
В бобслейную команду входят пилот, то есть человек, непосредственно управляющий бобом, и тормозильщик, то есть сидящий сзади и ответственный за торможение спортсмен. В команду из четырех человек, помимо указанных персонажей, входят два так называемых толкателя, которые, собственно, занимаются толканием боба, а во время гонки сохраняют равновесие снаряда (перекладывают массу туда-сюда, то есть, как сказали бы яхтсмены, откренивают).
Кроме основных элементов, бобслеистам нужны специальные костюмы, которые одновременно должны предохранять атлетов от холода, но не вызывать перегревание, проводить достаточно воздуха и при этом быть легкими. Сегодня для таких костюмов используется специально разработанный материал, предназначенный для активного времяпрепровождения в экстремальных температурных и атмосферных условиях.
Глава 2. История возникновения бобслея
Как и многие зимние виды спорта, бобслей происходит из Швейцарии, где состоятельные постояльцы горных курортов постоянно придумывали всякие забавные штуки для собственного развлечения.
Нужна помощь в написании реферата?
Сани, конечно, были известны людям давно, а вот конструкция такого приспособления, как боб, произошла только в конце XIX века. Правда, версии появления данного аппарата разные. По одной из них, английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и при помощи такого сооружения путешествовал из швейцарского курортного городка Сент-Морица в расположенную ниже деревню Чилерину, видимо, по причине лени, не желая добираться, как все нормальные люди, на лыжах или еще как-нибудь. По другой версии, ленивый англичанин тут ни причем – все дело в самих швейцарцах, которые придумали к тобоггану, то есть к таким индейским деревянным санкам без полозьев, приделать поворотный механизм.
Как бы то ни было, вскоре бобслей стал очень модным на не менее модных европейских курортах. Первый бобслейный клуб был основан в 1897 году все в том же Сент-Морице. По этому увлекательному и опасному виду спорта даже стали проводиться соревнования и национальные чемпионаты. Пионерами в этом стали Австрия и Германия, где бобслеисты со всей страны могли посоревноваться друг с другом уже в 1908 и 1910 гг. соответственно. К 1914 соревнования проходили на самых разных ледяных трассах и спортсмены не уставали экспериментировать. Тем не менее, бобслей оставался любительским и полупрофессиональным до 1922 года. А в 1923 для бобслеистов всего мира произошло знаменательное событие – их любимый вид спорта признали профессиональным. В ознаменование этого была даже основана Международная федерация бобслея и тобоггана. А вскоре началась и подготовка к включению бобслея (а именно, разновидности с четырьмя спортсменами) в программу зимних Олимпийских игр 1924 года в Шамони. Парный спуск официально был представлен на Олимпийских играх в Лэйк Плэсиде в 1932. [3]
Долгое время бобслей оставался видом спорта для избранных – то есть для молодых и богатых любителей приключений и острых ощущений. Сливки общества, отдыхающие на различных горнолыжных курортах, даже толком не тренировались – они просто покупали либо брали в аренду сани (что, конечно, тяжеловато было сделать среднестатистическому гражданину со среднестатистической зарплатой), пару раз спускались с трассы в качестве второго пилота, а затем, поняв принцип управления, брали его на себя.
Лишь в 50-х годах этот вид спорта начал приобретать современные черты. Бобслеисты поняли важность разбега перед стартом, а потому начали привлекать в команды представителей других видов спорта, которые могли бы обеспечить мощный толчок. Вскоре многие гандболисты, легкоатлеты и гимнасты заинтересовались бобслеем. А в 1952 было введено правило ограничивающее вес участников, и тем самым для толстячков, за счет одной своей массы придающих большее ускорение бобу, этот спорт был закрыт. Зато открыт для атлетов, которые и привнесли в бобслей должный профессионализм.[1]
С тех пор бобслей продолжал развиваться, шагая в ногу с научно-техническим прогрессом, совершенствуя трассы и оборудование, о чем будет сказано ниже.
До середины 80-х крупнейшими соревнованиями для бобслеистов были Чемпионаты Европы, мира, и, конечно, Олимпийские игры. Однако с этого времени начал проводится Кубок мира, многочисленные этапы которого прибавили остроты соперничеству бобслеистов.
Нужна помощь в написании реферата?
Ну, и чтобы завершить наш не очень краткий исторический экскурс на радостной ноте, сообщим, что в начале 90-х в бобслее было исправлено значительное упущение – впервые в соревнованиях стали участвовать женщины-бобслеистки.
В конце 70-х годов руководство Спорткомитета, поняв, что бобслей – это олимпийский вид спорта, где идет борьба за золотые медали, волевым решением начало формировать сборную. В Латвии нашлись энтузиасты. Роланд Упатниекс, в прошлом спортсмен-саночник, был назначен старшим тренером, впоследствии он 7 лет возглавлял сборную СССР. Благодаря его стараниям были достигнуты самые большие успехи Союза в бобслее. В 80-м уже была сформирована полноценная сборная. И все же тогда еще люди не очень хорошо понимали, что нужно для оптимального функционирования команды. Мировая практика подсказывала, что выбирать будущих бобслеистов лучше всего из легкоатлетов: спринтеров, прыгунов с шестом, многоборцев, бегунов-барьеристов… Стояла задача создать команду, которая была бы конкурентоспособна на международной арене. К примеру, сборная Швейцарии занимается этим видом спорта уже больше 100 лет. Естественно, у них был накоплен колоссальный опыт. Нам же предстояло с ними бороться.
Буквально через четыре года, на XIV зимних Олимпийских играх в Сараево наш экипаж занял третье место – небывалый успех! Но тогда ситуация несколько отличалась от сегодняшней. В те годы государство ресурсов на спорт не жалело. На одном из заводов Риги был создан специальный цех, куда собрали специалистов, привлекали ученых по аэродинамике, по металлу… И к Олимпийским играм в Калгари была создана машина, по тем временам единственная и уникальная в своем роде. На ней-то мы и выиграли золото в двойках (Янис Кипурс и Владимир Козлов) и бронзу в соревнованиях четверок (Янис Кипурс, Гунтис Осис, Юрис Тоне, Владимир Козлов).
При распаде Советского Союза трасса, так как была построена в Риге, отошла Латвии, которая сегодня особых успехов не выдаёт. И Россия осталась ни с чем. Всё изменилось в 1998 году, когда обновились кадры в национальной федерации.[3]
Сначала мы машины арендовали, затем покупали. Брали в основном в Германии, у фирмы «Гермина». В то время нам казалось, что это хорошие машины. Но сами сборные Германии на них не выступали. Они используют бобы, которые производятся для них эксклюзивно. Поэтому, какими бы хорошими атлетами мы ни были, без настоящих бобов мы не конкурентоспособны. В прошлом году мы практически всегда выигрывали старт, но к финишу приходили только четвертыми-пятыми. Невозможно на рядовой, туристической машине обгонять гоночную. А бобслей – это, в первую очередь, технический вид спорта.
Глава 3. Бобслей и похожие виды спорта
Тобога́н — бесполозные сани, использовавшиеся индейцами Северной Америки. Представляют собой несколько скреплённых досок с загнутым передком. Длина саней 3-4 метра, ширина 30-40 сантиметров. Использовались обычно для перевозки грузов вручную или с помощью собак, иногда для катания с гор.
Нужна помощь в написании реферата?
В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на усовершенствованном тобоггане. В 1923 году была основана Международная федерация бобслея и тобоггана (фр. Fédération Internationale de Bobsleigh et de Tobogganing — FIBT) — ФИБТ. Несмотря на то, что вскоре проведение соревнований по тобоггану прекратилось, и сегодня федерация занимается развитием только бобслейного спорта, упоминание тобоггана в её названии сохранено, как дань традиции.
В России также тобогганом называют вид водной горки в аквапарках (Аквапа́рк — развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы, такие как водяные горки, поливалки, бассейны с вышкой, фонтаны, «ленивая река» и другие водные развлечения. Более современные аквапарки могут быть оснащены приспособлениями для искусственного нагнетания волн в бассейне и занятия особым видом сёрфинга.).
Глава 4. Перспективы развития бобслея
После того как на этапе Кубка мира Зубков показал первый результат, в фирму, которая нам продала машины, тут же позвонили и спросили, почему они их продали русским. Так что можете представить, на каком уровне тут идет конкуренция.
В нашем виде спорта все решают даже не доли секунды, а сантиметры, и чтобы их «добыть», нужна очень современная техника.
Список использованных источников
1. Бобслей [Электронный ресурс] URL: http://www.sport-express.ru (дата обращения: 20.11.2012).
2. Боб с нами [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2010/01/22/zubkov.html (дата обращения: 19.12.2012).
3. Спорт экспресс [Электронный ресурс] URL: http://winter.sport-express.ru/bobsleigh (дата обращения: 10.11.2012).
Нужна помощь в написании реферата?
Крутые виражи. Как Ямайка знакомилась с бобслеем
Бобслей
Мужчины
Идея создать сборную по бобслею на Ямайке пришла американцам Джорджу Фитчу и Уильяму Махони, которые увидели гонки миникаров. Эти гонки похожи на бобслейные соревнования, в которых нет льда на трассе. Так как на Ямайке достаточно много хороших гонщиков на миникарах, Фитч и Махони решили, что спортсмены этой страны должны успешно выступить на бобслейных соревнованиях.
С первыми проблемами Фитч и Махони столкнулись уже при наборе спортсменов в команду. Они устроили видеопрезентацию бобслея для легкоатлетов. Но после показа видеозаписей старта и неудачных прохождений виражей в зале не осталось ни одного спортсмена.
Michael White, Dudley Stokes, Devon Harris, Freddie Powell
Финансируемая Джорджем Финчем и советом по туризму Ямайки команда прошла ускоренный курс обучения спуску с гор. Вскоре тяжелейшие беговые тренировки на Ямайке сменились бобслейными тренировками в Лейк-Плэсиде и Иглзе. К тому времени в качестве пилота был выбран Дадли Стокс, который до этого служил в армии вертолётчиком. Но доступное для ямайцев снаряжение было плохим и старым. Поэтому команда постоянно терпела неудачи на спусках.
В качестве тренера к команде присоединился австриец Зеп Хайдачер. Он стал (и до сих пор остаётся) крёстным отцом всей команды. Постепенно ямайские бобслеисты стали привлекать всё больше внимания со стороны прессы. Правда, от этого они получали больше вреда, чем пользы. Многие газеты и телевидение высмеивали попытки ямайцев получить одобрение со стороны ФИБТ.
Газеты и телевидение высмеивали попытки ямайцев получить одобрение со стороны ФИБТ
Проблемы постоянно преследовали ямайцев: то на старом бобе на очередной тренировке они перевернутся, то, решив потренироваться побольше на замороженном озере, Кэзуэлл Аллен падает и получает травму ноги. Таким образом за несколько дней до первого официального заезда команда потеряла одного из спортсменов. Вместо Аллена в боб решено было посадить брата Дадли Стокса – Криса. Нельсон Крис Стокс приехал в Канаду поддержать Дадли и не имел ни малейшего опыта в бобслее.
Нельсон Крис Стокс приехал в Канаду поддержать Дадли и не имел ни малейшего опыта в бобслее
Dudley Stokes and Michael White create Olympic history by being the first athletes to represent Jamaica in the Winter Olympics
Первыми соревнованиями, в которых приняли участие ямайцы, стали заезды мужских двоек. Экипаж двойки составили Дадли Стокс (в качестве пилота) и Майкл Вайт. Именно они стали первыми спортсменами из Ямайки в истории зимних Олимпийских игр. После первого заезда ямайская команда стала 34-й, опередив вторую команду Новой Зеландии, два экипажа из Португалии, Виргинских островов и Мексики. По итогам четырёх заездов Стокс и Вайт оказались на 30-м месте из 41 возможных.
После заездов двоек популярность ямайской сборной стала расти. Своего пика она достигла, когда на неё обратило внимание североамериканское телевидение. Телевизионщикам нужно было срочно заполнять эфир чем-нибудь захватывающим и развлекательным после вылета с Олимпийского турнира хоккейной команды США. И они выбрали ямайский бобслей.
С самого начала соревнований среди четвёрок для ямайской команды всё пошло не так. На первом заезде пилот команды Дадли Стокс с трудом смог забраться в боб, на втором уже разгоняющий Майкл Вайт не сразу смог сесть и в первый поворот он входил с почти прямой спиной. Но по итогам первых двух попыток ямайцы поднимаются на 25-е место, во второй попытке сенсационно показав второе время!
Третья попытка сборной Ямайки
Перед третьей попыткой Стокс травмировал плечо, но решил продолжить соревнования. На старте третьего спуска команда показывает 7-е время разгона. Но в повороте под названием Kreisel Стокс теряет контроль над бобом и переворачивается, останавливаясь в нескольких метрах от финиша.
В повороте Kreisel Стокс теряет контроль над бобом и переворачивается
Под аплодисменты зрителей команда вылезла из-под боба и прошла пешком до финиша. В решающей четвёртой попытке команда Ямайки участия не принимала и была дисквалифицирована…
На следующих зимних Олимпийских играх 1992 года в Альбервиле сборная Ямайки выступила неудачно, заняв в соревнованиях четвёрок (Дадли Стокс, Рикки Макинтош, Майкл Вайт, Нельсон Крис Стокс) 25-е место (из 31 экипажа), а в соревнованиях двоек — 35-е (Девон Харрис — Рикки Макинтош) и 36-е (Дадли Стокс — Нельсон Крис Стокс) места.
Зато на зимних Олимпийских играх 1994 года в Лиллехаммере сборная добилась большого успеха, заняв 14-е место на соревнованиях четвёрок (Дадли Стокс, Уинстон Уотт, Нельсон Крис Стокс, Уэйн Томас) из 30 экипажей, опередив в том числе сборные США, Франции, Италии и России. В соревнованиях двоек единственный ямайский экипаж, Дадли Стокс — Уэйн Томас, был дисквалифицирован.
После этого на счету ямайцев заметных результатов не было. На зимние Олимпийские игры 2006 и 2010 года сборная не квалифицировалась.
Женщины
Ещё до официального включения бобслейных соревнований среди женщин в Олимпийскую программу, ямайская федерация бобслея решила развивать программу женского бобслея. Так в октябре 1998 года из ямайских вооружённых сил были призваны лейтенант Антонетт Горман и капитан Джудит Блэквуд. Они стали первыми ямайскими женщинами в бобслее, начав тренироваться в Парк-Сити (США).
Однако по результатам Кубка мира 2001 года ямайская команда не смогла квалифицироваться на Игры 2002 года. На Олимпиады 2006 и 2010 года команда так же не попала.
Марки
В 1988 году в честь первого выступления сборной Ямайки на зимних Олимпийских играх на бобслейных соревнованиях были выпущена ограниченная серия «конвертов первого дня» и марок со спортсменами.
Крутые виражи
На фактах, связанных с образованием сборной Ямайки, компания Disney в 1993 году сняла фильм «Крутые виражи» («Cool Runnings»). Конечно, в фильме очень много разногласий с реальными событиями, но посмотреть этот фильм стоит.
Сайт сборной Ямайки по бобслею (осторожно, автоматически включается музыка)