в чем смысл бесконечного лета

Феномен Бесконечного Лета

Я думаю, никто не будет спорить с тем, что это творение SovietGames вызвало определенный фурор в российской игровой индустрии. Для многих эта игра стала не только сильным эмоциональным приключением, но еще открыла дверь в прекрасный мир визуальных новелл — одного из самых необычных жанров интерактивных развлечений.

Сам я случайно наткнулся на «Лето» в январе 2015, установил ее себе на смартфон и… выпал на следующие 6 часов из жизни. На тот момент я уже был игроком с 10 летним стажем, уверенным, что меня мало чем можно удивить, но было что-то магическое в лагере «Совенок», что начало играть на тех самых струнах души. Звезды сошлись так, что первой моей концовкой, была «плохая Лена». Те, кто играли, уверен, поймут меня, если я скажу, что после этого я ходил загруженный и несколько прибитый следующие пару дней.

Далее описывается эта концовка, спойлеров, разумеется, вагон.

В этом всем и кроется необычность жанра. Кто-то любит ведьмака и тиранни, кто-то сложные стратегии, кто-то раздавать лещей нубам в титанфолл, но и первые, и вторые, и третьи проронят скупую мужскую слезу над историей, скажем, To the moon(девушки там плачут навзрыд обычно). Все потому, что пока ты в процессе чтения — для тебя это все настоящее.

В заключении я хотел бы порекомендовать попробовать данный жанр всем, кто о нем не знал или обходил стороной. С очень большой вероятностью вам понравится и свое удовольствие точно получите. Вы переживете маленькую жизнь, которая изменит Вас, как хорошая книга. Неважно, будет это детектив, романтическая история, фантастическое приключение, трагическая драма или антиутопия(да, есть и такие новеллы!), пробуйте, читайте и проникайтесь. Главное, прошу — без фанатизма:)

Источник

Бесконечное лето или бесконечная депрессия

Данный обзор я буду писать со стороны человека, который прошел множество «визуальных новелл» и видел достаточно, чтобы оценить это творение. Обзор является плодом мысли одного человека. Не претендует на истину в последней инстанции. Любое мнение может быть раскритиковано.

Этот обзор я пишу уже не первый, а второй раз, ибо впервые я его написал тогда, когда не был углублен в тему «визуальных новелл» или же «симуляторов свиданий», ну или же «читалок». Для тех, кто не знает: новелла — литературный жанр повествования, который больше рассказа, но меньше романа. Примерное кол-во слов от 17000 до 40000. Тут уже можно задаться конкретным и очень простым вопросом: «А сколько слов в „Бесконечном лете?“. Ну, пройдя игру я могу сказать, что в игре вряд-ли наберется и 10000, молчу о 17000. Но с одной стороны, термин „новелла“ относится к художественным и литературным произведениям. А вот с другой можно сказать, что любая игра является художественным или литературным вымыслом, из-за чего „БЛ“ попадает под этот термин.

Наверное, хватит говорить об общих вещах и теориях, все таки вы пришли читать обзор, а не жизненные рассуждения автора

Сюжет данной игры повествует о Семёне Персунове, с которым произошла удивительная ситуация. Сев в обычный автобус под номером «410» он уехал в горизонт своего города, заснув на прохладном стекле. Проснувшись, главный герой обнаруживает себя в уже совсем другом автобусе (В Икарусе). Выйдя на улицу, гг оказывается в неком пионерлагере «Совёнок». (Кстати, до поездки главный герой жил в 21 веке, а очутился в 80-ых.) Из-за ворот вышла некая пионерка, имя которой Славя. После данного сюжетного «поворота не туда» начинается основное повествование игры. И мы знакомимся с персонажами игры

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаСлавя — девушка, на вид лет 18, (Как и всем, кроме одного «маленького исключения») светлые волосы с очень длинными косами, которые опускаются ниже талии. Является помощницей вожатой. В меру строгая и милая особа, всегда готова помочь главному герою.

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаЛена — девушка с фиолетовыми волосами, которые собраны в 2 больших пучка. При первом виде Семёна сильно смущается, милая и очень стеснительная девочка, читающая романы на подобии «Унесенные ветром».
p.s по моему нику думаю все понятно, какое у меня к ней отношение, по этому я не буду говорить о ней свое мнение. (Данный обзор изначально писался для Steam-а, где у меня ник «Ленофаг» )

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаУльяна — то самое в прямом и переносном «маленькое недоразумение», на вид ей лет 13 или того меньше. Носит футболку с надписью «СССР», красного цвета и волосы того же цвета, собранные в два по истине огромных пучка. Хулиганка, от части воровка, любящая спорт

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаАлиса — возможно, самый агрессивно настроенный к главному герою персонаж. Времяпрепровождение с ней это как «самый темный час перед рассветом» или хуже. Волосы рыжего цвета, собранные в пучки, похожие на треугольники. Носит рубашку в более открытой манере, из-за чего ее ругает вожатая. Играет на гитаре.

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаМику — мечта всех любителей азиатской музыкальной культуры, особенно среди мужского пола. Маскотом персонажа является Мику Хацунэ – японская виртуальная певица созданная компанией crypton future. По возрасту Мику 18 лет, волосы аквамаринного цвета, собранные в две длинные косы(?). Обитает в музыкальном кружке, где и проводит все свое время. Ее концовка является одной из самой трудной, так как без соответствующего гида додуматься до некоторых моментов просто невозможно, либо нужно прекрасно уметь читать между строк.

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаЮля – единственный персонаж в игре который, не контактирует с Семёном. Ее можно встретить лишь в её же концовке, до которой додуматься еще более трудно чем до концовки Мику. Юля кошкодевочка в прямом смысле этого слова, т.е у нее есть хвост и уши. Носит поношенную футболку и все (я серьезно)

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаОльга Дмитриевна – женщина возрастом за 23 уж точно. Является вожатой пионерлагеря, дает разные указания и команды Семену и его окружению. Каштанового цвета волосы, глаза изумрудного цвета, по росту выше многих персонажей, возможно даже и Семёна. В крайнем нейтралитете с Алисой и Ульяной, которые устраивают выходки, из-за которых получают по шапке от Ольги Дмитриевны. Проживает особа в домике одноименном ее должности. В игре отсутствует ее концовка.

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаВиола – женщина возрастом постарше Ольги Дмитриевны. Работает в лагере медсестрой/врачом. Сидит в медпункте, достаточно мало контактирует с главным героем. Болеет гетерохромией (Разный цвет глаз). Волосы, какого то, тускло-синеватого оттенка, собранные в косу. Носит белый медицинский халат. Относится к герою как то странно, будто заигрывает с ним, делая акцент на слове «пионер».

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаЖеня – девушка возрастом 18 лет, библиотекарь лагеря. Единственный персонаж женского пола, возраста Семена, с которым нельзя завязать отношения. Носит очки, волосы какого то фиолетового оттенка, распущенные, на макушке торчит вопросительный знак (?) из волос. К герою настроена достаточно своеобразно, то спокойно, то агрессивно. Любит спать (что и делает в библиотеке). В игре отсутствует ее концовка, хотя, от части это странно.

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаЭлектроник — один из двух мужских персонажей, с которыми общается Семён на протяжении всей игры. Возрастом примерно 18 лет. Наверное говорить почему его так зовут и на кого он похож, не стоит (зато не придется описывать его). Является участником кибернетического клуба. Очень волнуется по поводу своего друга — Шурика. В игре есть множество намеков на то, что Электроник нетрадиционной сексуальной ориентации, из-за чего в сообществе бесконечного лета пошло много шуток и мемов. Очень натянутые отношения с дуэтом Алиса & Ульяна, особенно с первой особой.

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаШурик — второй мужской персонаж в игре. Так же как и Шурик является членом кибернетического клуба. Возрастом идентичен возрасту Электроника. Прототипом персонажа является киногерой многих советский кинокартин Гайдая — Шурик, роль которого исполнил Александр Демьяненко. В игре, Шурик произносит фразу: «И такое дело — нам не хватает членов» которая, еще больше намекает на их «дружеские отношения», хотя в самой игре об этом прямо не говорится (И вообще это извращенное мнение автора, которое, не является авторитетным). Такие же как и у Электроника натянутые отношения с тем же самым дуэтом.

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаПионер — персонаж появляющийся только в концовке «одиночки». Не называет своего имени. Знает о лагере почти что все. Утверждает что попал в лагерь похожим путём как и Семён, к тому же говорит что не может выбраться из пионерлагеря. Вероятнее всего является главным антагонистом игры, хотя, не относится к протагонисту агрессивно, даже не негативно. Подозрительно похож на главного героя (нельзя отрицать что вероятнее всего разработчики использовали просто один и тот же спрайт для удобства, немного поменяв его). Как и у Семёна, нельзя увидеть его глаза, почти что всегда злобно ухмыляется.

На этом заканчиваются все активные персонажи игры «Бесконечное лето». Кроме них есть еще персонажи, которых вписали в историю игры разнообразные мододелы, один из них это Толик. Появляется в игре только в столовой, где сидит в правом верхнем углу. Вероятнее всего, это просто кривой спрайт.

Помимо персонажей, мы можем Лицезреть самого главного героя — Семёна

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета

Осталось лишь сказать что все представленные персонажи являются маскотами, которых выдумали на разнообразных форумах (или же в случае Мику, то с вымышленной певицей) вот маскоты и персонажи которых создали по их подобию:

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаСлавя-тян — Славя

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного летаМику Хацунэ — Мику (Как неожиданно, да?)

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета Банхаммер — тян — Ольга Дмитриевна

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета Электроник (Тут вообще надо что то объяснять?)

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета Шурик (Ну вы поняли)

Что-ж, вот мы и познакомились со всеми персонажами, теперь можно обсудить сюжет и наконец то понять это бесконечное лето или бесконечная депрессия? Сначала хочется сказать что сюжет игры не похож на другие проекты, которые я видел раньше. Да, история проста, в ней нет особого пояснения тому что происходит. Это как уснуть в одной комнате и проснуться в другой из-за того что ты лунатил и особо непонятно каким путём ты шел в комнату, ходил ли ты еще где то, есть просто факт того что ты был «здесь», а оказался «там». Точно так же и в игре, Семён заснул в автобусе и оказался в прошлом. Каким образом это произошло, какое событие повлияло на это? Этого нам особо не расскажут. Но на самом деле это больше придирка, чем какой то минус. На самом деле, момент понятен, его сделали чтобы воплотить в живую идею, ведь пояснить характер, эмоции, ощущения парня из того времени достаточно трудно. А описать ощущения которые бы почувствовал любой читатель нашего времени, намного проще, и тем более это создает дополнительный интерес к прочтению.

Всего, в сюжете есть как минимум 2 минуса, которые я бы хотел озвучить. Первый минус заключается в том, что события взаимоотношений персонажей достаточно просто предугадать. Т.е проходя одну концовку, ты понимаешь примерно, что случится в других (не считая плохой концовки Лены, кто знает, тот поймет). И на самом деле, выхода из такой ситуации особо и не было, последние 2 дня (В игре сюжет длится на протяжении 7 дней) в зависимости от концовки определенного персонажа, меняются, что не так то и плохо. Второй минус это очень трудный междустрочный контекст, который ты либо не понимаешь, либо понимаешь неверно. По идее, каждая концовка озвучивает некую проблему и поясняет ее решение (или нет), но иногда, нам просто говорят что то на подобии: «Молодец, ты это сделал!». Да, после игры ты начинаешь задаваться вопросами, но зачастую они приходят сами, на фоне игры.

В игре, на каждого персонажа (не считая Мику и Юли) есть по две концовки: хорошая и плохая. Проходя хорошую концовку, ты остаешься доволен тем что сделал, как поступил и вообще, это хороший финиш. Плохие же концовки явно оставляют депрессивные чувства, на подобии «Я сделал это неправильно, совершил ошибку, так быть не должно.» из-за чего игра бьет по твоему внутреннему миру, касаясь каких то определенных эмоций.

Я, лично играю в БЛ с начала ее выхода в Steam, т.е примерно 5-6 лет. Больше всего конечно я играю на своем телефоне, ибо так намного удобнее: лег, прочел, уснул. И проходя первый раз игру я вышел на самую «темную» концовку игры: плохую концовку Лены. Я не буду говорить что там происходит, не хочется портить вам ощущения от будущего прохождения, но я должен сказать что эта концовка не для слабонервных. Лично я, потом сидел в депрессии около 2 недель (Да, можно сказать что на фоне своего возраста, а тогда мне было лет 10, я мог просто рыдать как девочка). Подобные ощущения у меня вызвало совсем малое кол-во игр и книг, из-за чего это больше похоже на феномен. Вроде, игра простая, нажимаешь, выбираешь, читаешь, но ощущения которые игра тебе даёт, мысли и т.д, остаются на очень долгое кол-во времени. Может в этом и есть смысл названия? Кто знает, кто знает.

Теперь, можно попробовать ответить на вопрос: «Бесконечное лето или бесконечная депрессия?». По праву, игру можно считать очень достойной, за счет того, что она тебе дает. Депрессия, о которой я говорил выше, появляется только в случае прохождения плохой концовки, из-за чего она длится, не сказать чтобы долго, но все же достаточно. Но у игры есть огромное сообщество и такое же кол-во модов, и проходя один мод за другим, тебе кажется, что это «лето» и правда бесконечное и неизвестно когда оно закончится. Прошло уже 6 лет, а я всё играю, кажется это никогда не закончится

Напоследок хочется лишь сказать что игру стоит пройти обязательно, подобного рода игры, при этом хорошего качества встречаются достаточно редко (например sixtieth kilometer). И попробовать подобное, ради даже своего «игрового» кругозора стоит.

Источник

Заканчиваем с разбором «Бесконечного лета»

Еще пункт 7 интересен, но опустим и его. Вообще, я достаточно сильно сократил исходный трактат, ссылка на полный документ: yadi.sk/d/zF4kCvfI3HX9S6

Ну а мы переходим сразу к концовке светлой части:

Кажется, мы выяснили уже всё, что только можно. Но нет самого главного: мы до сих пор не знаем, как выбраться из лагеря «Совёнок». Что же, теперь, когда мы знаем столько всего, может быть мы найдём ответ и на главную загадку этого лагеря?

Юля получила возможность говорить с Семёном ([10], стр. 845-855). До этого она только скрывалась и единственное её полноценное появление было на пятом дне, когда она просила сахар. Но когда мы выходим на её рут, она спокойно разговаривает с Семёном.

Начиная с встречи Семёном Юли в шахтах, меняется поведение обитателей и цепь происходящих событий.

В лагере на шестой день появляется город вдалеке.

Циклы Пионеров могут прерваться.

Как видно, событие глобально повлияло на всё, что есть в лагере. Но какова его природа? Что могло его вызвать? К сожалению, даже Юля не смогла ответить на этот вопрос. Так что теперь попробуем догадаться сами. Для этого прежде разберёмся, кто мог и кто не мог быть источником сбоя.

Этот вариант следует считать правильным, если истинной вы считаете гаремную концовку. Вспомним разговор с девушками после пробуждения в квартире:

Более того, ранее Алиса там же заявляет: «Ну и потом нам удалось связать остальные миры в один для нас пятерых. Дальше – дело техники!» ([10], стр. 2041). То есть, даже если Семён ведёт к выходу из лагеря, девушки сами выполнили большую часть работы: нашли друг друга, связали свои миры, выследили Пионеров, расспросили их о происходящем, нашли Семёна, связали его и их миры, после чего сели на автобус днём седьмого дня и отправились в город. Именно на этот автобус позднее вечером садится Семён после того, как выбирает отправиться дальше в город.

Мы уже говорили об управляющих в 6.5. Теперь же поговорим, как они могут быть связаны со сбоем. Начнём с того, что как сбой происходящее квалифицируют только Пионеры и Юля, которые являются подчинёнными в этой системе людьми. На самом деле это может совершенно и не сбой. Что, если всё наоборот и происходящее полностью удовлетворяет целям лагеря? И управляющие содействуют этому? Если смотреть на рут Юли с этой стороны, то происходящее выглядит скорее как процесс по завершению приключений Семёна и подготовки его к возвращению назад.

Помните, что Семён для того, чтобы выбраться на рут Юли, обязан побывать на всех остальных рутах и закончить их успешно. Тогда, после этого он вполне может считаться кандидатом на выход, так как усвоил всё, что от него требовалось. План по количеству и качеству воспоминаний можно считать выполненным. И теперь управляющие запускают процесс по объединению Семёна обратно в одно целое. Именно поэтому он впоследствии может говорить с Юлей и даже вступает с ней в любовные отношения.

Но почему в случае Бесконечного лета это работает с таким размахом? Почему игра порождает такой богатый и сильный спектр эмоций, который не отпускает даже после долгого времени?

И в данном докладе меня не столько интересовал сюжет или механика лагеря. Здесь я пытался понять, за счёт каких элементов игра достигает такого необычайного эффекта. Что делает её такой будоражащей, почему даже через столько лет люди не устают проходить её снова и снова, откуда такая сильная связь между игроком и персонажами.

9.3 Погружение в «Лето»

«Бесконечное лето» содержит в себе и достаточно сильный сценарий, и много сюжетных развилок, которые действительно сильно влияют на историю. Уже всё это может создать достаточно сильное погружение. Но и это далеко не всё.

Игра идёт на достаточно рискованный шаг: выполненная в анимешной стилистике, связанная с интернет-культурой и повествующая от лица неудачника Семёна она сильно отсекает свою возможную аудиторию. Просто потому что далеко не все любят анимешную стилистику; немногие признают интернет как отдельное пространство со своей интересной самобытной культурой; мало кто хочет ассоциировать себя с неудачником. Но та аудитория, которая остаётся, получает максимально возможное погружение в игру, максимально близко принимает к себе происходящее. А все различия внутри её конечной аудитории нивелируются интерактивом.

Это не всё. Многие приёмы, которые лагерь применяет к Семёну, на самом деле ориентированы на игрока:

Лагерь ориентируется на детские воспоминания, а не на более поздний опыт Семёна.

Сам Семён тоже унифицирован, его проблемы не имеют никакой конкретики и

В 7.8 мы обсуждали нежелание Семёна узнавать истинную природу происходящего. Дело

тут не в Семёне, а в игроке. Ведь игроку не нужна механика лагеря, ему нужна история.

Это уже не говоря о стандартном приёме любого дейт-сима: вы видите мир от лица главного героя, который никак (ну почти) не выглядит и не говорит, чтобы вам было максимально просто представить себя на месте игрока.

Таким образом, погружение игрока достигнуто невероятное. Вы буквально ощущаете, что это происходит с вами и только с вами, а не с каким-то там «Семёном». Четвёртая стена разрушена вдребезги, от неё уже ничего не осталось.

Не знаю, придали ли вы значение сказанному мной выше: «если мы на время становимся другим человеком и ощущаем всё, что видит он, то и мир оказывает на нас давление в той же степени, в какой мы испытали погружение». И если мы испытываем максимальное погружение, то и мир, получается, оказывает на нас максимальное давление.

И когда я описывал весь механизм лагеря в 7.3-7.5, то мы должны понимать, что в той же самой степени, в какой это применяется к Семёну, в той же самой степени это воздействие мы испытываем на себе. Именно игрок является истинным объектом ресоциализации. Именно его пытаются влюбить в себя девушки. Именно его забирают из этого тусклого и скучного мира, в котором он ничего не может изменить, и отправляют в пионерлагерь «Совёнок», пусть даже и не через автобус, а через экран монитора. Именно на игрока кричит вожатая, когда обвиняет его в том, что он не хочет становиться достойным пионером и именно игрока обвиняет Пионер в том, что тот не старается, а просто остаётся в мире иллюзий с кошкодевочкой.

Именно игрок должен выучить урок, данный лагерем. Именно игрок должен признаться в любви, в необходимости кого-то. Именно игрок должен сделать правильный выбор и ответить для себя на вопрос: готов ли он на свершения ради той самой? Именно игрок должен перестать бояться коллектива. Именно игрок должен выбраться из лагеря, после чего взять себя в руки, выйти из своей крепости и отправиться на поиски любимой, пусть и не той же самой, но похожей на неё.

И, конечно, самое ужасное, игрок в той же самой степени переживает бесконечные циклы с той же самой историей. В той же самой степени вынужден выслушивать всё те же разговоры, видеть всё те же ситуации, снова и снова влюблять в себя девушку по заранее вызубренному шаблону, чтобы снова потерять её через семь дней. Именно игрок отправляется на новый цикл, нажимая кнопку «Новая игра», так и не поняв, что от него требуют. Именно игрок сталкивается с невыносимым отчаянием, из-за которого он имеет неплохие шансы стать Пионером. Вскоре он забудет про то, что от него требуется, перестанет возвращаться в свою квартиру, настоящую квартиру, скоро он забудет о той непорочной любви и отдаст себя в руки похоти и ярости, издеваясь над теми образами, которые некогда любил. Скоро он снова отправится на новый цикл и застрянет там навсегда, в поистине «Бесконечном лете».

Источник

Почему «Бесконечное лето» не является шедевром

Вот и пришло мое время пилить свое собственное, скорее всего никому ненужное, мнение 🙂 Осторожно, написано сумбурно, не очень связно, в стиле «я у мамы графоман». Да и вообще я впервые такое пишу. Так что сильно камнями не кидайтесь)
Также в тексте присутствуют спойлеры, но если вам на них плевать, то you’re welcome!

Итак, «Бесконечное лето».

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета Эта визуальная новелла довольно известна в рунете. И известна она прежде всего своей историей создания. Сливы различных билдов, внезапная смена сценариста, история с раздачей дисков на одном из московских аниме-фестивалей… в общем создание БЛ сопровождалось скандалами, интригами и битой посудой. Также она известна благодаря хайпу и восторгам вокруг нее, которых она, по моему мнению, не особо заслуживает. А почему? Это я постараюсь объяснить.

Хотелось бы отметить, что в новелле просто таки отличные спрайты персонажей и задники. Все нарисовано красиво и аккуратно. В то же время изображения, которые хоть сколько то отличаются от схемы «фон и спрайты персонажей поверх него» несколько уступают в качестве этим самым фонам и спрайтам. Такое чувство, что эти самые «другие» изображения рисовал совершенно другой человек (за редкими исключениями).

в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета
в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета
в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета
Возможно это просто придирки, но единство стиля еще никому не вредило.

Звуковое сопровождение, а в частности музыка… неплохое. Ничего сверхнеординарного, но плохим его назвать нельзя. Хотя это скорее вкусовщина (как-то не запали мне в душу местные музыкальные темы, уж простите).

Но все это не так важно, потому что главное в любой визуальной новелле — это сюжет. Если сравнивать его с другими (хорошими) визуальными новеллами, то тут он довольно простенький и в нем нет ничего необычного… кроме дыр размером с задницу слона, но обо все по порядку.

Одна из главных проблем сюжета БЛ — это чересчур малая насыщенность событиями. Эти самые события размазаны по сюжету таким тончайшим слоем, что создается такое впечатление, будто все, что делал главный герой — это спал и жрал (ну и занимался интересными вещами с девушками. Кроме Ульяны. Ибо Мизулина не дремлет). Действительно интересных событий чрезвычайно мало. Сами ветки девушек (за некоторыми исключениями, но об этом чуть позже) не очень сильно отличаются друг от друга (эпизод с бомбоубежищем мне пришлось наблюдать около 12-ти раз и все, чем каждый раз отличался — сопровождающая нас девушка… думаю не надо объяснять почему меня начало тошнить). В них происходит почти одно и тоже (с небольшими оговорками, но они ни черта не делают погоды). Какие-то серьезные различия появляются только под самый конец каждой ветки.

Концовки в каждой ветке не особо разнообразны и построены по схеме «после событий в лагере сразу стал добиваться успеха». Ну вы знаете, как у тех чуваков, которые рассказывают офигенные истории про то как они сразу перестали унывать и все у них стало классно, открыли свое дело и т.д и т.п. При этом деление концовок в каждой ветке на хорошие и плохие чисто условное, так как все отличие заключается в том, что в хороших мы встречаем тянку, на ветку которую вышли, а в плохих — нет. А в остальном же плохая и хорошая концовки абсолютно идентичны.

А теперь про исключения, про которые говорилось выше. Во-перых: ветка Мику. В отличие от остальных веток концовка тут только одна и в ней больше разнообразных событий, чем в других ветках. Сама ветка довольно таки интересная и трешовая (в хорошем смысле). Но есть одно «но»: к основному сюжету она не имеет абсолютно никакого отношения. Такое ощущение, что взяли сюжет из какого-то левого фанфика. Если бы этой ветки не было, то сюжет бы ничего от этого не потерял.
в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета
Во-вторых: ветка Лены. После довольно однообразных схем построения концовок в предыдущих ветках (за исключением Мику конечно) для меня это стало глотком свежего воздуха. Хорошая концовка действительно хорошая, а плохая… плохая. Вот подобное должно было быть (я имею ввиду разнообразие. С плохой концовкой тут несколько перегнули палку) и в других ветках, но, видимо, не судьба.

Так же имеет место быть главная ветка, которая призвана ответить на все вопросы, накопившееся во время чтения. Но, если не особо вдаваться в спойлеры, никаких ответов о том, какого черта все это время происходило, мы так и не получим и все запутается еще больше.

О дырах: в сюжете в довольно больших количествах встречаются жалкие ошметки сцен и даже сюжетных линий. Порой появляется какая-нибудь сцена, которая намекает, что вскоре из нее вытечет что-то белее-менее глобальное… но ничего как раз и не вытекает. И речь не о том, что такие сцены в итоге выливаются в «пшик», нет. Их просто вбросили и забыли. И это происходит не единожды и даже не дважды. Надо ли говорить, что в этих сценах смысла ноль?

Что касается, собственно, персонажей, то они достаточно неплохи… кроме Лены. Ее поведение… единственное объяснение, которое дает новелла по этому поводу — «патамушта». Ей богу, это не дело.
в чем смысл бесконечного лета. Смотреть фото в чем смысл бесконечного лета. Смотреть картинку в чем смысл бесконечного лета. Картинка про в чем смысл бесконечного лета. Фото в чем смысл бесконечного лета
Главный герой же… эээ… истеричка. Серьезно. Постоянные и внезапные смены настроения, порой нелогичные поступки, на которые мы никак не можем повлиять — с таким персонажем себя очень сложно ассоциировать. А его постоянные рассуждения о параллельных мирах и прочей псевдонаучной шняге и вовсе вгоняют в тоску.

Диалоги получились неплохими, но местами несколько вымученными:
— Что будем делать?
— Не знаю.
— Что будет, если мы сделаем так?
— Не знаю.
Немного утрированно, но тем не менее довольно не малое количество диалогов выглядит примерно так.
Как-то не очень интересно читать подобное, не находите?

Подводя итог всему выше написанному хочется обратиться к тем личностям, которые считают БЛ лучшей на свете: ребят, вы серьезно? Я понимаю, что скорее всего это первый и единственный представитель жанра, с которым вы знакомы, но почитайте, к примеру, Ever17, Higurashi, Umineko или хотя бы Katawa Shoujo (там история тоже довольно простая, но более проработанная, без лишних элементов и в ней отсутствуют такие вопиющие сюжетные дыры и обрубки событий). Что же касается моего отношения к этому произведению: БЛ мне скорее понравилось, чем нет, но еще пара-тройка и ее можно было было бы назвать плохой. Перечисленные мной претензии (возможно это тупые придирки, но хей, это же мое мнение) не позволяют назвать ее шедевром. Ознакомиться можно, но рекомендовать не стану. Вот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *