в чем смысл аниме акира
Антиутопия
Когда меня спрашивают, что я предпочитаю смотреть, обычно я отвечаю, что фантастику, а особенно кибер-панк. Но фантастику умную, где всегда есть вопрос о человеке, где его переживания все же остаются главной темой. А еще я люблю антиутопии. Так случилось, что обе эти черты переплелись в одном из самых лучших аниме – Акира (Akira).
Краткое содержание
Сюжет повествует о событиях происходящих в послевоенном Токио. Прошел 31 год с окончание Третьей мировой войны. Уничтоженный ядерными бомбардировками старый Токио практически погиб и на его месте воссоздан Нью Токио. В Японии введена жесткая диктатура с перекосом в милитаристический режим. Правительственные ученые проводят парапсихологические опыты над людьми.
В это время среди низших слоев населения возникает религиозный культ о скором приходе Акиры. Несмотря на заглавие, главным героем является сирота, лидер байкеровской банды Сётаро Канэда. Мотоциклетных группировок, понятное дело, в городе не одна, и они друг с другом ведут уличные войны.
Во время одной из таких стычек, друг Канэды, Тэцуо Сима попадает в аварию. Она случается по вине, сбежавшего подопытного. И как раз в это время правительственные войска настигают беглеца и забирают его обратно, кроме того, видя, что Тэцуо на всю голову ушибленный, то есть получил черепно-мозговую травму, его решают пустить на опыты.
Товарищи же ушибленного, думают, что его увезли в больницу. Хотя им итак не до этого, ведь всю банду забирают в полицейский участок за разборки в городе. Там Канэда знакомится с девушкой Кэй. Он помогает ей выйти из участка, а позже узнает, что его спутница работает на террористическую организацию.
Впечатления от просмотра аниме
Читая все выше сказанное, и не смотря Акиру, вы можете подумать, что я вошел в пересказ, но уверяю вас, что по сути, это только начало двухчасового аниме. Без такого введения многие люди вообще не понимают творящегося на экране. Кроме того, знаю, что многим не понравится рисовка. Эту рисовку я назвал бы олдскульной, так сейчас уже не рисуют и неизвестно, хорошо это или нет.
Так о чем же это аниме? Могу сказать только свое мнение. Оно о нас, о человечестве в целом, где самой большой опасностью для человека становится его любопытство. Где наша спешка жить и боязнь опоздать порождает ошибки, за которые придется расплачиваться, как нам, так и нашему будущему.
Резюмирую: Ставить оценку тому, что общепризнанно шедевром и одним из фильмов обязательных к просмотру, немного глупо. Но все же от меня ему 10 из 10.
В чем смысл аниме акира
Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Информация о серии |
|
Акира. Аниме – шедевр. Но дело в том, что многие люде в само слово «шедевр» зачастую вкладывают чрезмерно субъективный смысл. Да и как часто бывает, они и сами не знают, как этот самый «шедевр» должен выглядеть. Кто-то в это слово вкладывает преобладание качеств, присущих его вкусу, забывая о том, что есть такие вещи, которые он, в ходе своей недоразвитости в какой-либо области, просто не способен понять. Также, многие готовы причислять «к лику святых» всё, что на данный промежуток времени ново, необычно, революционно. Но при всём этом, такие люди забывают, что есть такое понятие как «классика». А классика – это избранные шедевры прошлых времён, проверенные временем – лучшее, что было. И вся загвоздка в том, что каждая классика есть шедевр, но вот далеко не каждый «шедевр» способен стать классикой. Акира – классика. И это неоспоримо.
В любом хоть мало-мальски выдающемся произведении искусств ищут глубокий смысл, и это практически всегда порождает бесчисленное количество споров. Но что тут поделаешь, некоторые ищут глубокий смысл даже в самых безнадёжных произведениях, а кто-то не верит во весь этот «маразм» и вовсе. Ясно лишь одно, что смысл этот есть, но его надо не искать в каждом «ковырянии в носу» глав героя или в каждом слове невзначай высказанной фразы, а ОСОЗНОВАТЬ на уровне абстракций и образов непосредственно походу просмотра. Конечно, иногда надо сесть и всё хорошенько обдумать, но в большинстве случаев (а если автор обладает талантом, то практически в каждом) этот смысл понимается сразу. Так вот, в Акире смысл есть, и очень даже глубокий. Причем, лично мне он не кажется излишне муторным и непонятным – его сложность пропорциональна сложности самой идеи.
У поиска смысла «между строк» есть, конечно, и обратная сторона – все-таки не каждый способен его найти (если он скрыт, да и если он есть вообще) и найти правильно, что опять же поднимает много споров. Хотя многие люди его понимают, причем правильно. И вся соль в том, что зачастую тот, кто всё понял, не станет пытаться «копать глубже» и разводить по этому поводу холиваров, а лишь (если фильм и вправду хороший) может пересмотреть его ещё или высказать своё мнение относительно этого произведения. Если же смысла как такового нет или он слишком прост и незначителен, то ярый фанат (обычно полный нуб) начинает свой эпический поиск (и до чего только этот самый поиск не доводит, аж зачастую сам автор и знать не знал о таких «скрытых истинах» о_О) и (или) заходить на обсуждение другого Аниме и начинает причитать, что его «любимая анимка» шедеврище, а это – так, мусор подзаборный – «И кто такое вообще только делает?! ». И всё это так называемые «мудрецы» творят, забыв об одной важной истине – «Нельзя возвыситься, опуская других! ». К слову об Эльфийской Песне – Акире уже за 20 и его помнят, эльфийская же песнь теряет к себе интерес буквально через пару-тройку просмотренных тайтлов желательно того же образца, а многие матёрые анимешники вообще считают ей трешем чистой воды (и поверьте, по шаблонности она превосходит самого Акиру – это если не считать, что второй эти шаблоны создавал, а первая пользуется придуманным до неё). Эльфийская песнь проект конечно недурный, но весьма проходной (быть может лучший выбор новичкам).
К слову, последнее время просмотрел немало новых проектов, но по настоящему глотком свежего воздуха стал Акира (хотя слово «свежий» по отношению к фильму 88-ого года немного неуместно). Просто, посмотрев этот фильм после целой кучи «каваек», понимаешь почему некоторые говорят, что хороших фильмов теперь не снимают. Нет, конечно, снимают, даже много, но реальной «пищи для мозгов» среди них практически и нет. Юмор, кавай, стильность, художественная брутальность, продуманность и проработанность сюжетных эпизодов – пожалуйста, а чего-то серьёзного и идейного к сожаленью днём с огнём не сыщешь.
Что касается «бессмысленного пафоса», как некоторые считают, так, извините, где по-вашему пафос «со смыслом». Сам по себе он может смысла и не нести, но являться идеальным катализатором в плане атмосферы и высоких тем просто обязан. Да и не стоит забывать, зачастую многие люди готовы плеваться не только на высокую философию, но и на такие вещи как любовь, дружба, мужество и тому подобное, всё зависит от испорченности и «взрослости» смотрящего. Что же касаться самого Акиры, то там пафос – неотъемлемая часть. И заделан он очень реалистично (впрочем, как и многое в этом Аниме), вся эпическая составляющая фильма живая, правдивая, настоящая. Акира – это эпос, но не сказочный, а самый реальный. В нём нету фальши. Просто поставленные в удачном для просмотра зрителя моменты, которые можно встретить в реальной жизни. Разница лишь в том, что в мире Акиры, хоть и отличающемся от реального, но живущем по его законам, появилась сила, неподвластная человеку. Начиная от обложки к фильму и заканчивая финальной сценой, он всецело пропитан этой возвышенной атмосферой. Да и не стоит забывать, что одной из его целей было привлечь как можно больше внимания взрослой публики (причем непосредственно к Аниме), что у него довольно хорошо получилось (а пафос в те времена был, так сказать, в моде). Отдельно хочу рассмотреть два момента. Первый, когда Тэцуо отрывает кусок красной ткани с разбитой витрины и облачается в него, как в мантию. Это настолько круто смотрится. Да, всякого рода пафосных персонажей с плащами конечно пруд пруди, да и выглядят они намного экстравагантней. Но все они смотрятся картонно и игрушечно, мы можем ими восхищаться из-за стиля, но принимать всерьёз очень редко. Просто поверить в то, что такой помпезный костюм (пусть даже мы поверим, что его все-таки сшили) остался невредим, пройдя столько битв, крайне трудно, а мысли что у героя-путешественника таких костюмом просто целый гардероб впринципе не рассматривается. Акира же просто пропитан реализмом, и что самое главное, несмотря на это, в нём все равно остается эта анимешная стильность. Второй момент, это когда главгерой садится на (олимпийский) трон. Сама идея того, что это место не приготовлено СПЕЦИАЛЬНО для именно этого момента, а является просто стечением обстоятельств в мире Акиры, воистину великолепна. Да и вообще, Акира очень органичен в этом плане.
Особо порадовала фраза, что хаос и разруха не повод задумываться о жизни. Это конечно правильно, в идеале о жизни надо задумываться независимо от ситуаций. Но я как-то с трудом могу представить задумывающегося о жизни миллиардера, попивающего дорогущий коньяк на личном пляже, расположенном на личном острове неподалёку от шикарного особняка, в кругу лучших друзей и красивых девушек, когда царит просо райская погода. В тоже время, нет ничего хорошего когда люди и вправду находятся в катастрофическом положении – это конечно лучший повод подумать, но лучше в такие ситуации не попадать. Другое дело, что фильмы, такие как Акира, дают нам повод задуматься о жизни, но при этом мы не являемся непосредственными жертвами тех событий. На то они и фильмы, чтобы наставлять и учить, не подвергая опасности самого человека.
Графика и анимация? Что же, тут творятся просто удивительные вещи, фильм, который сняли 20 лет назад, не то что «не отсырел в пороховницах», но ещё и способен повоевать со многими «молодыми» проектами. Такому запасу прочности можно лишь позавидовать. Вот эта грань, где заканчивается фабричный механизм и начинается настоящий талант. Акира, сделанный исключительно руками, преподносит нам чуть ли не больше (а местами и вправду больше), чем все эти современные 2D\3D компьютерные технологии – сам факт такого удивителен. Этот фильм – это поныне живущий пример (а точнее монумент) того, как по настоящему великие и одарённые люди своими руками создавали то, о чём можно было лишь мечтать и считалось невозможным. Что же до лиц, да они ужасны, но: Во-первых, в 88-ой год, чего-то лучшего просто и не существовало (другие же стили рисования той эпохи были слишком детскими и не придавали бы нужного эффекта), а во-вторых, такой своеобразный метод рисования лиц способствует выделению Акиры из целого множества Аниме с кавайными и прочими современными стилями. Его тяжело спутать с другими, и это как бы является визитной карточкой этого фильма. Да и все эти «особонекрасавцы» лишь подчёркивают атмосферу Акиры и придают ей некий шарм.
Что касается проработанности характера персонажей, то они тоже заделаны на должном уровне. Скажете, визуально они все друг на друга похожи? Так в том то и дело, что в повседневной жизни мы все похожи, но, в то же время, все абсолютно разные. Просто большинство анимешников привыкло к тому, что у каждого персонажа есть свой уникальный визуальный стиль, который не с чем не спутаешь. Я ещё раз повторюсь, Акира – очень реалистичен, а в реальности практически никто своего личного очень ярко выраженного стиля не имеет, а брать на роль главгероев всяких «избранных богами хаоса и духами огня и ветра» в данной ситуации было бы неправильно. И хоть визуально все схожи (как и мы, так и герои Акиры), но вот по характерам мы бываем кардинально разные. Так вот, что касается характеров, то они сделаны очень даже харизматично. Каждый персонаж живёт по своим законам, у каждого свои ценности, свои правила, свои «тараканы в голове». И опять же, эти характеры очень жизненны – практически каждый может найти там себя или кого-то из своих знакомых, причем не в каком-то альтер-эго, а именно в самом что ни на есть бытовом плане.
+54 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Честно говоря, мне чуется, что вместо описания «Акиры» можно просто указать здесь ключевые слова. «Евангелион», «Лэйн», «Технолайз», «Железобетон», «Паприка», «Почти человек» и т.д. и т.п. — вышли из «Акиры». Не просто «были сняты чуть позже», а я чётко вижу, какой частью тела вперёд выходили. Честно говоря, пока я смотрела, у меня было невыносимое ощущение, что вообще всё хорошее, что только есть в аниме, собралось в этой полнометражке. Если прибавить к этому год её выхода — 1988! — останется только раскрыть рот и сидеть.
Я вот сейчас пытаюсь найти там недостатки. Ну музыка могла бы быть подраматичней, ну научных объяснений могло бы быть побольше, ну лица персонажей могли бы быть поразнообразней. Это всё вкусовщина. Факты же остаются фактами.
Во-вторых, «Акира» кинематографичен. Там много эффектных или просто качественных приёмов. У меня сейчас жутко болит голова и вообще я далеко не в сентиментальном настроении, но сцена с собаками в самом начале — мультяшными и живыми — вышибла из меня холодный пот. Действие нигде не провисает и не становится скучным, но умудряется и не скатиться в тупой экшн, чем страдает подавляющее большинство аниме.
В-третьих, хоть сюжет «Акиры» и нельзя назвать каким-то прям революционным или захватывающим дух, он хорош, потому что многосторонен. Действие развивается на нескольких планах сразу: масштаб одной личности — жуткие сюрные глюки Тецуо (привет, Сатоши, мы правда очень-очень рады, что тебя это впечатлило) и его же воспоминания, например, масштаб межличностный — скажем, трио детей постепенно раскрывается именно через их заботу друг о друге и осознание своего долга, масштаб мини-социума — разборки байкеров и жуткая гопницкая школа, масштаб страны — та антиутопия, в которую превратилась Япония после Третьей мировой, масштаб планеты и, наконец, Вселенной. Причём я продолжаю считать, что чтобы действительно показать что-то огромное, недостаточно просто достать из широких штанин дрель побольше, «Акира» — прекрасный пример того, как это можно правильно и убедительно сделать. (Да, самый-самый конец меня тоже пробрал.)
Всё, что я видела у Отомо, нравится мне темой. недоразумения, что ли. Всё идёт наперекосяк из-за какой-то досадной мелочи. Тацуо ведь не просто так крышу сорвало: дети испугались вида его крови, потому что они дети, а он — решил, что кровью можно отпугнуть всех прочих своих демонов. Ну а дальше выплыли его проблемы и далее по списку.
Отдельной графой я хочу поблагодарить Отомо за то, что он умеет использовать тишину. Тишина, вообще говоря, гораздо страшнее любого шума (а белый цвет — страшнее любых пятен). Поэтому некоторые сцены, зависающие в молчании, получились особенно выразительными.
Короче говоря, думается мне, интуиция уже подсказала вам, что мне очень понравилось. Я ожидала увидеть реликт восьмидесятых, а увидела фильм, лучше которого очень немного снято и сейчас и который щедрой рукой вбросил в аниме столько всего, что даже и не перечислишь. Кажется, у меня новый тотем для тыканья честным поклонникам лакистара, гурренлаганна и прочего анимешного ширпотреба в лицо с криками «вот! вот! было время — умели снимать! «. 10/10.
И скажите мне. в серии «Саус Парка», где Картман слился с компьютером, — они «Акиру» пародировали или что-то другое?
+33 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
В чем смысл аниме акира
«Бегущий по лезвию» — серия фильмов, а теперь и аниме, выполненных в жанре киберпанк. Первый фильм снял в 1981 году Ридли Скотт («Чужой»). По сюжету, Рик Декард (Харрисон Форд) работает Бегущим по лезвию. В его обязанности входит поиск и устранение искусственно созданных людей-роботов (репликантов).
Фильм стал основоположником жанра киберпанк, сочетая высокоразвитые технологии с социальным неравенством, духовным и финансовым упадком общества. «Бегущий по лезвию» показал мир будущего через призму нуарных детективов сороковых и создал философский вопрос, который позже будут использовать другие произведения этого жанра: может ли искусственный интеллект считаться живым, мыслящим существом, ничем не уступающим человеку? Также Ридли Скотт смог задать тренд на долгие годы в изображении ночного города будущего. В его фильме город — это мрачный мегаполис с ярким синим свечением от прожекторов и наружных реклам. Режиссёр взял за основу образ Гонконга и сделал его более индустриальным и грязным.
10 аниме в духе «Бегущего по лезвию»
«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), 1995 год
Студия: Production I.G («Евангелион нового поколения: Конец Евангелиона» и «Патриотизм Мориарти»)
Режиссёр: Мамору Осии («Полиция будущего»)
Тип: фильм
К 2029 году люди научились заменять конечности на роботизированные части тела и вживлять в мозг нейронные имплантаты. Но наряду с новыми техническими возможностями люди получили и уязвимость — появился хакер по прозвищу Кукловод, который взламывает мозг и переписывает память своих жертв. Главная героиня, майор Кусанаги, после авиакатастрофы перенесла пересадку мозга в искусственное тело и стала первым в мире практически стопроцентным киборгом. Теперь она сотрудница полицейского отдела по борьбе с кибертерроризмом, которому поручают задание поймать хакера, взламывающего людей.
«Призрак в доспехах» стал одним из самых известных аниме за пределами Японии. В 2017 году по франшизе была снята киноадаптация со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Оригиналом вдохновились и создатели знаменитой Матрицы. Трилогия обязана «Призраку» своими зелёными титрами, способом подключения к искусственному миру через коннекторы на шее и идеями виртуализации сознания.
Нью-Йоркский электронный журнал Slant Magazine дал «Призраку» 37 место в рейтинге 100 лучших научно-фантастических фильмов всех времен. На Rotten Tomatoes фильм получил 96% свежести, на Metacritic — 76 баллов из 100.
Аниме напоминает «Бегущего по лезвию» своим представлением о будущем. Несмотря на технические возможности, люди погружены в глубокую меланхолию, города переполнены яркой японской рекламой, а улицы напоминают грязные трущобы. Режиссёр Мамору Осии использует подобные «Бегущему по лезвию» цвета для визуализации городов будущего — синий и фиолетовый градиент.
Сходство заметно и в музыкальном сопровождении. Пусть в «Бегущем по лезвию» сцены сопровождает электронная музыка, а в «Призраке в доспехах» музыка больше напоминает церковно-религиозную, в обеих франшизах композиторы смогли передать отчужденное настроение. Музыка отражает разочарование людей в мире и в самих себе. Кроме того, главные герои обеих историй — это сотрудники полиции, которые расследуют дела, связанные с искусственным интеллектом.
«Армитаж III» (Armitage III), 1995 год
Студия: AIC («Космический линкор Ямато 2199» и «Персона 4»)
Режиссёр: Хироюки Оти («Изгнанник»)
Тип: сериал, 4 эпизода
К 2046 году человечество колонизировало Марс. С помощью искуственно созданных биороидов, которые живут среди людей, на планете удалось построить города. Но после упадка экономики между людьми и роботами начался конфликт, так как общество назвало роботов главной причиной безработицы.
Один из главных героев, полицейский Росс Силибас, переводится с Земли на Марс, где становится свидетелем убийства известной певицы. После инцидента выясняется, что селебрити была не человеком, а запрещённым биороидом нового поколения, которых практически не отличить от настоящего человека. Росс узнаёт, что на Марсе объявился маньяк, убивающий женщин-биороидов. Ему и его новой напарнице Наоми Армитаж поручают расследование.
«Армитаж III» получил 7 баллов на IMDb и 7.03 на MyAnimeList. Критики называют этот сериал серьёзным аниме со сложным и жестоким сюжетом. С одной стороны, ограничение в количестве серий не позволяет сериалу стать однообразным, но с другой — мешает закрыть все сюжетные дыры.
Подобно главному герою «Бегущего по лезвию» Рику Декарду, Росс — угрюмый полицейский, который не доверяет андроидам, но и не опускается до открытой ненависти к ним. Сюжет аниме ведёт его к признанию биороидов как полноценных личностей со своими желаниями и свободой воли.
По похожему пути развития идёт и Рик Декард, который позже влюбляется в женщину-андроида. Внешность антагониста сериала Рене д’Анклода сходна с антагонистом «Бегущего по лезвию», которого сыграл Рутгер Хауэр. «Армитаж III» выглядит жизнерадостней, чем «Бегущий по лезвию», но влияние фильма на сериал заметно уже с самого начала: персонажи помещены в эстетику синих неоновых городов, а общество не признаёт андроидов людьми.
«Сны оружия» (Gunnm), 1993 год
Студия: Madhouse («Охотник х Охотник (2011)» и «Яркая Чихая»)
Режиссёр: Хироси Фукутоми (раскадровка «Легенда о героях Галактики»)
Тип: сериал, 2 эпизода
В будущем социальное неравенство достигло максимума: мир делится на парящий небесный город Салем, в котором живут богатые и успешные люди, и свалку, на которую салемцы не просто скидывают отходы, но и переселяют нищих. Здесь отсутствует централизованная система власти, а за поимку преступников вместо полиции отвечают охотники за головами.
Врач-хирург Дайскэ Идо находит в сброшенном сверху мусоре останки девушки-киборга. Идо чинит робота, но не может узнать даже её имя — ведь девушка ничего не помнит о себе. Позже девушка, названная Гали в честь умершей кошки врача, обнаруживает в себе боевые навыки. Узнав, что её спаситель не просто врач, но и охотник за головами, Гали идёт по его стопам, надеясь однажды узнать своё прошлое.
Название манги «Сны оружия», по которой был снят аниме-сериал, отсылает к книге «Снятся ли андроидам электроовцы?» — первоисточнику фильма «Бегущий по лезвию». Нижний город, как и города «Бегущего по лезвию», — это безрадостное место, в котором человечество пытается выжить. Авторы обоих произведений показывают, что технологии не всегда меняют мир к лучшему, а наоборот, способны вернуть человечество в моральное средневековье. Но если в «Бегущем по лезвию» протагонист — человек, а женщина-андроид Рейчел — второстепенный герой, то в аниме-сериале повествование ведётся от лица киборга.
«Психопаспорт» (Psycho-Pass), 2012 год
Студия: Production I.G
Режиссёр: Кодзи Ямамото (режиссёр «Брошенного кролика» и «Короны грешника»)
Тип: сериал, 22 эпизода
В 2112 году Япония внедрила революционный способ борьбы с преступностью – у каждого жителя постоянно измеряется уровень стресса. Если уровень превышает норму, то человек считается потенциальным преступником и к нему отправляется полицейский департамент общественной безопасности и пресекает возможное преступление.
Аканэ Цунэмори, недавно назначенная инспектором такого отдела, привыкла следовать правилам и полностью доверять правоохранительной системе. Но вскоре она сталкивается с преступником, которого система не способна осудить. Жестокий манипулятор, Сёго Макишима, подобно Мориарти,подталкивает людей на убийства, сам оставаясь в тени. Когда же инспекторы узнают кто стоит за многочисленными преступлениями, то обнаруживают, что система не видит в Макишиме преступника, так как тот умеет контролировать уровень своего стресса.
Рейтинги сериала на IMDb 8.2, а на MyAnimeList 8.36. Критики отмечают одним из плюсов «Психопаспорта» — хорошо прописанного антагониста. Макишима не тот тип «злого злодея», который нужен в сюжете лишь для того, чтобы его победили во имя справедливости. Его роль помогает раскрыть главную идею шо — можно ли так легко делить общество на «чёрное» и «белое» и точно ли эти определения у всех людей одинаковы. «Психопаспорт» помещает проблемы современного общества в мир научной фантастики и показывает как будут вести себя люди в новых условиях.
Шинъя Когами своей неразговорчивостью и разочарованием в мире напоминает Рика Декарда. И Шинъя, и Рик транслируют идеи своих произведений. Рик Декард одним именем отражает одну из важных мыслей «Бегущего по лезвию»: автор оригинала Филип Дик назвал своего персонажа в честь философа Рене Декарта, чей коронной фразой стало высказывание «Я мыслю, следовательно, я существую».
Шинъя Когами часто цитирует произведения классической литературы. Скажем, «По направлению к Свану» — автобиографичный роман Пруста о познании себя и своего сознания. Визуально «Психопаспорт» взял от «Бегущего по лезвию» стилизацию города будущего с его голубыми огнями.
«Жизнь без оружия» (No Guns Life), 2019 год
Студия: Madhouse
Режиссёр: Наоюки Ито (раскадровка «Яркой Чихаи 2», сейчас работает над режиссурой «Повелителя 4»)
Тип: сериал, 12 эпизода
Экстенды (расширенные) — люди-киборги, которые заменив части тела или органы на роботизированные аналоги. Среди таких оказались бывшие военные, которые модернизировали себя, чтобы получить силовое преимущество. Но после окончания войны они так и не смогли найти место в обществе. Для выживания военные экстенды выбрали путь преступлений.
Главный герой Дзюдзо Инуи — высокий и хмурый частный детектив. Он занимается тем, что решает проблемы, которые так или иначе связаны с экстендами. До того как стать детективом, Дзюдзо тоже был солдатом, изменившим своё тело. В отличие от многих других кибернизированных людей, Дзюдзо претерпел слишком значительные изменения — вместо обычной человеческой головы у него огромный револьвер.
Но сам детектив не может им воспользоваться: для выстрела нужен тот, кто нажмёт на спусковой крючок. Боясь снова стать простым инструментом, Дзюдзо может позволить сделать выстрел только тому, кому он доверяет. Правда, таких практически нет. Однажды через окно в его офис врывается робот с неподвижным мальчиком на руках и просит защитить ребёнка. Детектив узнаёт, что этот мальчик — Тэцуро Арахабаки, сбежавший подопытный, в ходе экспериментов которому имплантировали устройство, позволяющее управлять экстендами…
На IMDb аниме получило оценку 6.8, а на MyAnimeLIst 6.87. Критики отмечают, что у аниме запутанный сюжет, но история имеет потенциал.
Критики видят сходство детективного киберпанка с «Бегущем по лезвию». Типажи Рика Декарда и Дзюдзо Инуи очень схожи. Это неразговорчивые детективы, которые почти никому не доверяют. Оба героя одеты в плащи подобно типичным протагонистам детективных фильмов сороковых годов прошлого века.
«Эрго Прокси» (Ergo Proxy), 2006 год
Студия: Manglobe («Самурай Чамплу» и «Гангста»)
Режиссёр: Сюко Мурасэ (режиссёр «Мобильного воина Гандам: Вспышка Хэтэуэй», сценарист «Робин — охотница на ведьм»)
Тип: сериал, 23 эпизода
В постапокалиптическом мире после экологической катастрофы люди смогли сохранить малую часть городов. Они стали независимыми государствами, окружёнными куполами, благодаря которым и поддерживается пригодная для жизни окружающая среда.
По словам жителей, один из таких куполов — Ромдо — «последнее райское место на Земле». Городом управляют советники, выбравшие аристократическую форму правления. Оправдываясь сложной экологической ситуацией за пределами купола, советники ввели строгий контроль за жителями.
Рил Мэйер — молодая девушка-инспектор из Бюро Расследований занимается поиском причастных к распространению кибервируса Когито, который наделяет авторейвов (роботов, прислуживающих людям) чувствами и душой. Расследование прерывается после того, как на неё нападают два странных существа, не похожих ни на людей, ни на авторейвов. Позже, пытаясь выяснить что это были за существа, Рил узнаёт о существовании неких Прокси.
На IMDb сериал получил оценку 8.0 и 7.91 на MyAnimeList. А на На Rotten Tomatoes оценка зрителей составила 89%. По словам критиков, у «Эрго Прокси» довольно медленный темп повествования в первых сериях, что может оттолкнуть зрителя. Но позже появляется напряжённость, которой от неё ждут. Сериал впечатляет качеством истории и анимации, несмотря на то, что был создан более десяти лет назад. Также отмечается сложный, но увлекательный сюжет с философскими отсылками.
«Акира» (Akira), 1988 год
Студия: Tokyo Movie Shinsha (серия «Люпен III»)
Режиссёр: Кацухиро Отомо (сценарий «Метрополис»)
Тип: фильм
В 2019 году жители Нео-Токио, появившегося на месте разрушенного за 31 год войны Токио, страдают от антиправительственных протестов, терроризма и бандитского насилия. Один из членов подростковой банды байкеров, Тэцуо Сима, в ходе разборок с конкурирующей бандой, наезжает на мотоцикле на ребёнка-мутанта, эспера Такаси, который сбежал из военной лаборатории. После чего всю банду окружают военные вертолёты, прилетевшие за Такаси.
Прибывший с ними полковник Сикисима забирает с собой подопытного мальчика вместе с раненым байкером. В больнице Тэцуо понимает, что столкновение с загадочным эспером пробудило в нём невероятную парапсихическую силу. Новая сила меняет характер Тэцуо, делая его эгоистичным, самоуверенным и жестоким: теперь самовлюблённый подросток угрожает благополучию всего мира.
На IMDb фильм получил оценку 8.0 и 8.16 на myAnimeList. Rotten Tomatoes оценил аниме на 90%. «Акира», как и «Призрак в доспехах», стало одним из самых популярных аниме в мире и оказало большое влияние на американскую поп-культуру. Отсылки на кадры из аниме можно встретить в таких популярных мультиках, как «Симпсоны», «Бэтмэн», «Черепашки ниндзя», «Время приключений», «Вселенная Стивена» и других.
А рекламный плакат к фильму «Акира» вдохновил автора знаменитой манги «Наруто», Масаши Кишимото на то, чтобы стать художником. Кишимото был впечатлён сложным ракурсом, на котором Сётаро Канэда, один из главных героев и друг Тэцуо, шёл в к своему байку.
Критики хвалят невероятную детализацию фонов и поразительную анимацию, которая спустя 30 лет всё ещё смотрится на высочайшем уровне. Также критики отмечают, что автор «Акиры» придумал персонажей, которые не были идеально хорошими или только плохими. Кацухиро Отомо использовал реалистичных персонажей с личными недостатками и сложной моралью.
«Кибер-город Эдо 808» (Cyber City Oedo 808), 1990 год
Студия: Madhouse
Режиссёр: Ёсиаки Кавадзири (режиссёр «Ди — охотник на вампиров: Жажда крови» и фильма «Манускрипт ниндзя»)
Тип: сериал, 3 эпизода
На IMDb сериал получил оценку 7.18 и 7.6 на MyAnimeList. Критики сериала видят сюжетные дыры, из-за которых не ясно, почему полиция настолько отчаялась, что вынуждена прибегать к помощи убийц и воров. Но также отмечается и высоко детализированный фон и анимация. Критики называют «Кибер-город Эдо 808» хорошо сделанной историей в рамках жанра киберпанк, в котором явно ощущается футуристичный стиль.
«Мэрдок Скрэмбл» (Mardock Scramble), 2010 год
Студия: GoHands («Проект Кей» и «Коппелион»)
Режиссёр: Сусуму Кудо (режиссёр «Призрака в доспехах: Вознесение — Призрак-одиночка» и режиссёр эпизодов «Волшебника Кайто 1412»)
Тип: фильм
Рун не становится исключением, и Шелл взрывает её в запертой машине. Невероятным образом девушка выживает, хоть половина её тело сожжена. Жертву успевает спасти учёный Доктор Истер, который заменяет органы и кожу девушки на искусственные. Чтобы снизить уровень преступности, полиция прибегает к нелегальным технологиям. Одной из таких технологий и воспользовался Доктор Истер, в лице Рун спасший важного свидетеля. Выжившая Рун решает, что должна отомстить Шеллу.
На IMDb фильмы получили оценки 6.5, 6.3, 6.6. На MyAnimeList 7.46, 7.36, 7.43.
Описывая фильмы, критики называют его «Девушкой с татуировкой дракона» снятым в атмосфере «Бегущего по лезвию». Критики отмечают удачный баланс между экшеном и драматизмом, плавную анимацию и яркие цвета в рисунке.
«Технолайз» (Texhnolyze), 2003 год
Студия: Madhouse
Режиссёр: Хироси Хамасаки (режиссёр «Врат Штейна» и создатель ключевой анимации для «Созданный в Бездне»)
Тип: сериал, 22 эпизода
Молодой молчаливый парень Итисэ живёт в подземном городе-гетто Люкс. Чтобы хоть немного заработать в трущобах, которыми управляют преступные синдикаты, Итисэ участвует в уличных боях. Несмотря на то, что современные технологии позволяют кибернизировать тело человека, большая часть людей выступает против роботизации. Таких же взглядов придерживается и Итисэ.
Однажды после боя к нему подходит богатая женщина, член влиятельной преступной организации, и предлагает оказать ей интимные услуги. Согласившись заработать, Итисэ чуть не лишается глаза из-за садистких наклонностей клиентки.
Вынужденно ударив её, он настраивает против себя синдикат «Орган», который отрубает ему руку и ногу. Израненного Итисэ находит Эрико Камата, специалист по технологиям, и имплантирует ему роботизированные конечности. Ненавидящий свой новый облик герой встречает ясновидящую Ран. Девушка видит, что Люкс скоро погрязнет во гражданской войне, и только она с Итисэ может спасти город от гибели.
Аудитори IMDb оценила сериал на 7.7 баллов. На сайте MyAnimeList оценка 7.7. Критики выделяют серьёзный и взрослый сюжет аниме. «Технолайз» задаёт вопросы «что значит быть живым?», «действительно ли важно биологическое тело» и «можно ли жить только имея сознание, но не тело?». Критики хвалят и визуальную часть сериала.
С технической стороны «Технолайз» великолепен, уровень анимации, который смогли показать Madhouse, невероятно высок. Но просмотр этого аниме требует особого внимания и терпения от зрителя. Молчание создаёт напряжение и мрачную обстановку, которая присуща жанру киберпанк. Режиссёр Хироси Хамасаки показал подземный мир, в котором время течёт медленно, и где больше нет естественного света.