высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

1. Одессит, моряк-герой войны и Высоцкий

1. Одессит, моряк-герой войны и Высоцкий.

В 1970 году Высоцкий рассказывал зрителям одного из концертов, о песне «Спасите наши души».
«…На конец, я оставил одну из самых любимых песен. Песня о подводной лодке. Опять – я никогда не погружался в лодке, тем более, не всплывал… всегда интереснее про людей, про сильных людей в минуту наивысшего напряжения сил и нервов…»

Владимир Семёнович в своём выступлении употребляет слово «Опять…», потому что про подводную лодку он уже писал в 1964 году. Было несколько названий вариантов песни, «Подводная лодка», «Лечь на дно», «Лечь бы на дно».
В перечне песен, хронологии по годам, расположена под названием «Сыт я по горло, до подбородка…». Объяснимо хронолагами … Лишний раз вставить утверждение, «он – протестный» текстами существующему строю. По этой причине просто идеальное название, «сыт я по горло…», например, властью.
А песня совсем о другом, но это не смущало составителей каталогов. Формировали наследие поэта, певца люди далёкие профессионализмом от оценки поэзии, но настроены идеологически против власти… Высоцкий с нами, мы новый мир построим.

Политика протестов поэтом и никакого подтекста, он «сражался с властью»… Результат очевиден. Извращённое наследие, например, проповедуемое от имени писательского сообщества Василием Аксёновым, писателем, вернувшимся из Америки. Его привечали «новые демократы» литературы при распаде страны. Он, что вполне естественно, возомнил себя вершителем судеб «угнетённых» Советами литераторов. Назначил Высоцкого впереди всех, угнетаемых прежней властью, методом… унижения барда.

… Аксёнов ничего не прощал.
Что он не прощал? Как высказывался, предательства… Бродского! Иосиф Александрович отказался быть поручителем, рекламировать, помогать в издании романов Аксёнова, когда тот сбежал, по словам Евтушенко, в Штаты. Поэт Бродский назвал романы Аксёнова ассенизаторским словом, г… вно… Тот в Америке вздумал пропагандировать в своих писаниях «грязный секс». Стиль, – «грязный язык», маты в текстах, нецензурная брань, бульварная лексика».
Поэт Бродский публично обнародовал, что видит в Высоцком поэта, высокого уровня, незаурядного, талантливого… «… несомненно ПОЭТ».
Этого было достаточно для еле скрываемой неприязни к Высоцкому Аксёнова.

«Вернулся из – за «бугра» с началом полного раздрая бывшего Союза, начал выступать по радио, ТВ, в печати. Его охотно звали к микрофонам, считался «штатовским», а тогда чуть ли не поклонялись заокеанскому…
Аксёнов был на «коне», вопросы о Высоцком всегда заканчивал заученно – замученной им самим фразой, «мы все были литераторами, Высоцкий – артистом».
Никогда, ни единым словом не сказал о поэзии барда.
Писатель Аксёнов в романе «Скажи изюм», отразил унизительное для наследия..
«… Владимиру Высоцкому поставили памятник.
ВРЕМЯ ПРОШЛО…
Всё смыто… поползли слухи…»

«Аксёновский подтекст, время Высоцкого прошло, о нём надо забыть, «Всё смыто…».

Аксёнов ничего не прощал! … Драку на публике с Высоцким… Причина, сам уезжает за «бугор», барду перекрыта дорога в Париж, идут разбирательства по «МетрОполю». Подставил, предал, «слинял» от ответственности.

В хронологии творчества Высоцкого, о песне «Подводная лодка», сказано,
«2-я прижизненная публикация — в авторской подборке текстов песен, включённой в состав неподцензурного альманаха «МетрОполь».
И была мало упоминаемая фраза, совсем редко, по настоятельному требованию руководителя альманаха, Аксёнова, обязательное включение в подборку, именно этой песни, но названием только как, «Сыт я по горло, до подбородка…», первой строки первого куплета.
Зачем ему такая конструкция нужна была? … Василий Павлович за счёт и Высоцкого, в том числе, набирал «очки» и «балы» протестного писателя Союза, пригодится в Штатах.

Спекулировал песней Высоцкого, словами,
«Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать»

Подробности в нескольких эпизодах кинохроники… Читателю для большего понимания, сайт «Разбирательство.по «МетрОполю».
С годами роль руководителя альманаха Аксёнова, всё чаще называлась предательской. Целью, свои выгоды, повлёкшие к предательству молодых литераторов, им на годы были закрыты издательства…
«Учёный Л.М. Баткин: «Мы не знали, что Аксёнов готовит почву для своей эмиграции».

… Аксёнов был уже серьёзно болен, успел написать очень скандальный роман о «стукачестве», «Таинственная страсть». Многих литераторов изобразил… подтекстом «свободалюбие» «шестидесятников». Себя называл, «пятидесятником», расшифровывая подтекст Ахмадулиной, был самокритичен, «стукач» пятидесятых.
«Таинственная страсть» у Белы, желание доносительства, её строки из стихотворения,
«К предательству таинственная страсть». Страсть к стукачеству!
«Аксёнов взял в название свой последней книги фразу и озаглавил «Таинственная страсть».

«Евгений Евтушенко назвал все написанное клеветой, а семья Роберта Рождественского вообще отредактировала текст романа, убрав из него несколько глав, что вызвало гнев друзей Аксенова…»
«Аксенов же словно бил наотмашь, обнажал самые неприглядные черты характеров Евтушенко, Ахмадулиной, Высоцкого, превращая их в карикатуры на самих себя».

«Василий Аксёнов в своём последнем романе вовсе не сводит счёты с друзьями…, а с присущем ему напором и образной символикой припечатывает «предательство» и «предателей» эпохи шестидесятничества, видя в этом глубинные причины раскола дружества, крушения испорченного духовного конгломерата. Вот о чём роман!» По словам «адвокатов» хитромудрого писателя.

«Подводная лодка» Высоцкого.

«Сыт я по горло, до подбородка —
Даже от песен стал уставать, —
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать!

Друг подавал мне водку в стакане,
Друг говорил, что это пройдет,
Друг познакомил с Веркой по пьяни:
Верка поможет, а водка спасет.

Не помогли ни Верка, ни водка:
С водки — похмелье, а с Верки — что взять!
Лечь бы на дно, как подводная лодка, —
И позывных не передавать!

Сыт я по горло, сыт я по глотку —
Ох, надоело петь и играть, —
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать!»

Высоцкий, вне сомнения, манипулировал названиями и текстами многих своих песен. Слушатели и зависимость, кто? Студенты, активисты – комсомольцы, научные работники, диссидентствующие граждане. Идеологическая цензура…
Поэт – бард славился своим подтекстом, к концу своей жизни, партия дала ему название – неконтролируемый подтекст… Значит, трудно «расшифровывается», многие с годами.

Первое название «Подводная лодка». Первоначально песня считалась блатной: водка, Верка, пеленг, подводная лодка. Война, после войны фронтовики – инвалиды и моряки, без рук и ног, горе, одиночество, безысходность, заливали водкой.
««У меня запой от одиночества –
По ночам я слышу голоса…
——
Чёрт мне строил рожи и моргал»…

Запутанное словоблудием наследие, почти восемь сотен текстов поэта с одной целью…, служил протестным идеям, чтобы свалить Советы. Клевета, оговор и его поэзия считается непризнанной. Умысел, специальные действия противников существующей власти, его подтекст в текстах песен представить лозунгом протеста,

«Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать!»

Невероятное! Смысл двустишия говорит совсем о другом… Великолепный неконтролируемый подтекст поэта!

… Всё началось в 1964 году. Вспоминал, когда был жив, режиссёр Таганки, Юрий Любимов.

«… — Я знал, на что подписывался. До «Таганки» Володя пробовал работать в разных театрах, но нигде подолгу не задерживался, отовсюду вылетал. Меня пытались отговаривать — дескать, вешаешь ярмо на шею. Я отвечал: «Одним пьющим больше или меньше — это в России погоды не делает». Как мог, заставлял Высоцкого взяться за ум. По врачам возил, дважды убеждал зашиться.
Но Володя научился пить водку по. капле: сегодня пять граммов нацедит, завтра десять, постепенно увеличивал дозу, пока не добирался до критической черты. Тяжко было наблюдать, как человек собственноручно губил себя! Высоцкий пришел на «Таганку» в 1964 году и почти сразу стал выходить на сцену. Сначала в маленьких ролях, потом в более серьезных. В труппе к нему относились по-разному, были такие, кто откровенно ненавидел, шипел за спиной. А что толку? Володя мог сыграть Гамлета, его завистники — нет.

Папа, Семен Владимирович, приходил в театр. Я сказал ему: «Сына надо лечить, товарищ полковник». А он отвечает: «С этим антисоветчиком не хочу иметь ничего общего». Ну я и предложил ему очистить помещение, выметаться из моего кабинета.
Удивительно, как родители порой не чувствуют и не понимают собственных детей…»

Молодой актёр, талантливый поэт Володя Высоцкий, слушал нотации, воспитательные речи всех старших товарищей, артистов – труппы театра, окружения друзей, желавших ему добра и…
С досадой срывался,

«Сыт я по горло, до подбородка —…»

вашими россказнями о личной морали, своём поведении…

Вот главный КЛЮЧ к разгадке песни «Подводная лодка», 1964 года, написанная Высоцким В.С.
Её действительное назначение, очень далёкое от вымышленного, подобное и придуманное писателем Аксёновым. Он умело воспользовался подтекстом на протест обществу, прекрасно понимал, рано или поздно этот неконтролируемый подтекст нелюбимого им Высоцкого, сыграет против него. Как минимум, порицанием собственного наследия словами Бродского, все романы, которые написал, поэт назвал ассенизаторским словом на букву «г…»

Высоцкий, «… я никогда не погружался в лодке, тем более, не всплывал… всегда интереснее про людей, про сильных людей в минуту наивысшего напряжения сил и нервов…».

Уникальная разгадка песни «Подводная лодка» в этой фразе «про»… Маринеско, одессита, моряка – героя войны…
Её прекрасно знали все, кто тащил барда в свои ряды, чтобы был «против».
Но уникален его «неконтролируемый» подтекст, чтобы с годами восстановить действительное назначение и содержание песни «Подводная лодка», по первому названию

Источник

Подводная лодка

высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть картинку высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Картинка про высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть картинку высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Картинка про высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть картинку высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Картинка про высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть картинку высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Картинка про высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть картинку высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Картинка про высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть картинку высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Картинка про высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Смотреть картинку высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Картинка про высоцкий с водки похмелье а с верки что взять. Фото высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

Текст и комментарии

Сыт я по горло, до подбородка –
Даже от песен стал уставать, –
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать!

Друг подавал мне водку в стакане,
Друг говорил, что это пройдет,
Друг познакомил с Веркой по пьяне:
Верка поможет, а водка спасет.

Не помогли ни Верка, ни водка:
С водки – похмелье, а с Верки – что взять!
Лечь бы на дно, как подводная лодка, –
И позывных не передавать.

Сыт я по горло, сыт я по глотку –
Ох, надоело петь и играть, –
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать!

«Сыт я по горло, до подбородка…» – «Я, конечно, вернусь…». Вариант названия – «Подводная лодка».

Песня была творчески использована (с изменениями и без третьей строфы) в повести Аркадия и Бориса Стругацких «Гадкие лебеди» (1967), где автором предстает главный герой – вымышленный писатель и бард Виктор Банев.

Источник

Высоцкий с водки похмелье а с верки что взять

Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 г.

Его артистическая деятельность известна по спектаклям, кинофильмам, по рецензиям на эти постановки. В настоящее время он ведущий актер театра на таганке. Он является одним из создателей поэтического театра. Его исполнение поэтических произведений, его манера чтения общепризнаны. их отличает современность, гражданственность и глубокое понимание авторского замысла.

Но в данном случае речь пойдет о другой стороне его творческой деятельности — о его песнях. Он сочетает в одном лице и поэта, и композитора, и исполнителя. Редкий и счастливый дар, где все трое в высшей степени профессиональны и как нельзя лучше подходят друг другу.

Началось это давно. вспомним москву 60-тых годов… московские дворики, коммунальные квартиры… амнистии… и парень с гитарой, который может не только петь и играть, но и сочинять песни. И он их пишет, пишет много. Песни подхватываются в компаниях… Сначала наивные, мальчишеские, временами под блатные, но очень самобытные и талантливые. Блатной фольклор… Он опоэтизировал его… Это юность. Но он сделала в этом жанре столько, сколько до него и сделано не было.

Годы идут. Он взрослеет, размышляет. Но он не может не петь… И появляются прекрасные песни на близкую еще военную тему, песни гражданские о жизни. Он уже выходит на эстраду. Но надо еще многое доказывать и бороться за свои песни. Время идет… И вот его уже просят написать песни по заказу для спектаклей, для кинофильмов. Его признали. На его концерты попасть не так просто.

Известность по Союзу его очень велика. Очень разнообразна и аудитория слушателей и по составу и по годам. Его творчест во да и жизнь обрастают даже мифическими наслоениями… «ведь ходят слухи…». Многие песни или отдельные выражения и слова стали приобретать «народный» характер, так как их авторство теряется.

Записи с его песнями крутятся на магнитофонах, слушаются… они вызывают и настоящий непосредственный, искренний смех (у него много комедийных песен) и заставляют задумываться…

А за песнями стоит наш современник, молодой человек, с очень здоровым чувством юмора, присущим нашей эпохе, чело век с убеждениями, размышляющий. он многое понял, ему есть, что сказать и есть силы бороться за свои убеждения.

В пору зрелости художник всегда знает цену своему искус ству. Он вполне обладает уверенностью и равновесием, той си лой над самим собой, которая необходима для создания в твор ческом напряжении произведений большой внутренней сложности и глубины.

«Мужественные, зычные интонации…» — так пишут о нем в прессе (правда, мало и редко). «Крепко поет…» — так говорят о нем. Говорят все и даже младшее поколение поющих ребят, но затихающих, как только они услышат его записи, поколение, которое в наше время избаловано целой волной и гитар, и певцов, и пр…

Принимают его и понимают многие по-разному. Одним, например, больше нравятся сказки… (мол, такие песни никто больше не пишет и не поет — только высоцкий), другим — более серьезные песни (смотрите, как прекрасно, и Высоцкий может… как все).

Он на виду. Идут вокруг разговоры и слухи о его личной жизни. но это ведь разговоры… а попробуйте написать около 250 песен. ему некогда, ему надо работать, ему еще многое надо сделать:

Он уже их раздвинул в своих песнях и своими песнями. Но никог да не надо забывать, что за ними стоит не песенная машина, а только чувствующий поэт. И к нему с полным правом можно отнести слова его старшего современника:

Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался «Театр драмы и комедии», а сейчас он называется просто — «Театр на Таганке». Но за этим «просто» стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. Он бывший актер вахтанговского театра, известный актер. Он преподавал в Щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана». По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых «зонгов».

Первая линия и очень большая в театре — это поэтическая. Дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была «Синяя блуза», «Кривое зеркало» и т. д., был забыт. И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр по этического театра.

Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического пред ставления по произведениям Андрея Вознесенского. Называется это произведение «Антимиры». Мы играли его уже около 500 раз. Сдела ли мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде (он все время уезжает, больше всего на периферию — в Америку, в Италию…). Но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных (100, 200, 300, 400…). Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.

Вообще дружба с поэтами у нас большая.

И вторым поэтическим спектаклем был спектакль «Павшие и живые» о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика.

Потом был спектакль «Послушайте Маяковского» по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.

После этого драматическая поэма Есенина «Пугачев», которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разре шал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже… на секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили… ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд.

Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко «Послушай, Статуя Свободы». Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.

Вот видите, мы варимся в собственном соку, и когда спрашивают — уйду ли я из театра на эстраду или в кино, я могу абсолютно серьезно сказать — «нет». Этого никогда не произойдет, потому что работа в театре очень интересна и по собственному желанию из нашего театра никто никогда не уходил. Ну, если попросят, то ухо дят, но неохотно. И вторая линия, начавшаяся со спектакля Брехта, это — гражданст венная тематика. В очень яркой форме она развивалась в спектакле «10 дней, которые потрясли мир», который стал нашей классикой. Большинство знает этот спектакль, он очень известен в Москве. Начинается он еще на улице — это знамена висят на театре, выходят актеры театра в одежде революционных матросов и солдат, и перед театром многие из них с гармошками, с балалайками поют песни. У нас здесь рядом станция метро, поэтому много народа, люди останавливаются, интересуются в чем дело и, когда узнают, то создается такая атмосфера тепла, юмора и веселья около театра. Отчего это? Ленин сказал, что «революция — праздник угнетенных и эксплуатируемых», и все это представление «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида сделаны как праздник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *