в чем сильные и слабые стороны человека
Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
Как превратить сильные и слабые стороны человека в конкурентные преимущества
Вы когда-нибудь задумывались над тем, хорошо ли знаете свои сильные и слабые стороны? «Ну себя-то я отлично знаю», — ответит большинство, — «только какой от этого толк?». А вот какой — умение правильно преподнести свои преимущества и недостатки при поиске работы поможет склонить чашу весов в свою сторону и обойти конкурентов.
Как определить сильные и слабые стороны человека
Сильная и слабая стороны человека — понятие относительное, с точки зрения его специальности или места работы. Недостатки в одной сфере деятельности могут обернуться достоинствами в другой и наоборот. А может быть и так, что сильные стороны для человека не имеют в его работе никакого значения.
Например, умение четко выражать свои мысли и грамотно писать — сильные качества человека, претендующего на вакансию копирайтера, транскрибатора, куратора обучающих программ и т.п. А, скажем, для специалиста, занимающегося обработкой фотографий, они не имеют особого значения.
Точно так же слабые стороны для человека, такие, как желание всем угодить, повышенная эмоциональность, могут обернуться преимуществами, если вы, например, аниматор.
Поэтому вопрос: «В чем сильные и слабые стороны человека?» при поиске работы следует рассматривать в контексте той вакансии, на которую он претендует.
Итак, о каких своих сторонах говорить на собеседовании или писать в резюме?
Примеры сильных качеств человека
Есть качества, которые ценятся как в любой жизненной ситуации, так и на любой должности:
Попробуйте оценить, какими качествами вы обладаете. Лучше всего их записать. Полезно записать и те, которых нет, но вы считаете их важными. Это будут ваши точки роста — займитесь развитием в себе новых качеств.
Кстати, желание постоянно совершенствовать свои навыки и учиться новому — это тоже одно из сильных качеств человека. Не забудьте и про профессиональные качества, которые характеризуют вас как высококвалифицированного специалиста в той области, где вы ищете работу.
Примеры слабых сторон человека
Что такое слабая сторона человека? Качество, которое он сам считает своим недостатком. А также те черты, которые как отрицательные отмечают у него другие люди.
При выборе подходящего кандидата на вакансию вопрос о слабых сторонах преследует цель понять, насколько человек адекватно себя оценивает. Недостатки есть у каждого. Когда вы спокойно говорите о них, есть большая вероятность, что вы знаете, как уменьшить их влияние на рабочий процесс.
Некоторые слабые стороны:
Анализ сильных и слабых сторон лучше всего провести заранее. Тогда вопрос о них не застанет вас врасплох. Нужно четко понимать, какие качества:
В этом случае ваш ответ представит вас в самом выгодном свете, привлечет внимание работодателя и позволит обойти конкурентов.
На вопрос “как определить сильные стороны у человека” ответит коуч во время проведения коуч-сессии. Благодаря работе с коучем можно проработать карьерное целеполагание и мотивацию. Подробнее читайте в разделе «Коучинг».
Часто именно совокупность сильных качеств и недостатков человека становится решающим фактором при выбора кандидата на вакансию. Поэтому, собираясь на собеседование или заполняя анкету, тщательно продумайте, что можно сказать о ваших сильных и слабых сторонах.
Сильные и слабые стороны характера, которые нужно указать в резюме
Здравствуйте, уважаемые читатели! При устройстве на работу, работодатель часто просит указать в анкете или назвать при личной беседе сильные и слабые стороны характера того, кто желает занять вакантную должность. Как излишне не нахвалить себя, но и не уменьшить личные положительные качества, посоветуют психологи.
Почему важно подготовиться к собеседованию
У каждого человека есть недостатки и явные достоинства характера. При составлении анкеты или резюме важно указать и то и другое. Если рассказать только о сильных сторонах, то кадровик поймет, что перед ним человек, который лишен способности даже себе дать правильную оценку.
Как оценить свой характер
Правильная оценка своего характера может сослужить добрую службу. Вы боитесь назвать слабую сторону, думая, что проиграете, а возможно, для этой должности нужны именно такие личности.
Не надо бояться рассказать о себе немного больше, чем хотелось бы. Чтобы получше узнать себя, попросите родных или друзей рассказать, что в вашем характере они видят со стороны.
После «открытия» новых черт характера со стороны, вы поймёте, что стоит говорить о себе, а что нет.
Ждёте приглашения или звонка с фирмы, куда хотите поступить?
Звонок может прозвучать неожиданно, поэтому подготовьтесь заранее, что станете говорить на собеседовании.
Будьте готовы к тому, что руководитель начнет разговор так, словно вы пришли на дружескую беседу. Усыпив вашу бдительность, он начнёт вставлять самые опасные вопросы. Вы к ним тоже должны быть готовы.
Подготовка к собеседованию
Читайте также
Как вести себя на собеседовании: основные психологические приемы
Здравствуйте. Как вести себя на собеседовании – важная составляющая при устройстве на работу. Здесь важно все, начиная от позы и до одежды. Из этой статьи вы узнаете много важных моментов, которые…
Список сильных сторон и примеры ответов на вопрос работодателя
Отнеситесь к собеседованию без лишней тревожности. Никогда не давайте оценку своей деятельности на той должности, с которой пришлось уйти. О причине ухода вместо фразы «Мне было далеко добираться», скажите так: «Хочу работать ближе к дому».
Давайте ответы даже на «странные» вопросы. Наниматель, как правило, наблюдает за невидимыми реакциями, построением ответов. О финансовой стороне можно спросить в конце собеседования.
При приеме на работу можете услышать очень неудобные вопросы, например: «Почему сменили столько мест?» Лучше ответить так: набирался опыта, чтобы идти дальше.
Женщин обязательно спросят, есть ли маленькие дети, часто ли болеют? На этот вопрос дайте ответ, что дети не будут помехой для работы и роста.
Примеры других ответов можно найти в интернете. Никогда не говорите плохо о прошлом месте трудовой деятельности, о коллективе и руководителе.
Есть пример, как один молодой человек сказал: «Хочу развиваться и расти в профессии». Его приняли, несмотря на частую смену мест. Не обесценивайте себя и свой опыт в работе.
Список сильных сторон
Если хотите в резюме упомянуть сильные стороны, то обойдите стороной избитые: «коммуникабельность», «пунктуальность», «ответственность», «работоспособность». Выбирайте именно те сильные стороны, которые пригодятся на новой должности.
Из списка сильных сторон в анкете можно описать подходящие:
Примеры удачных ответов на вопрос «Каковы Ваши сильные стороны»
Перед собеседованием изучите сильные стороны, которые потребуются для этой вакансии. Это явится вашей отправной точкой. Затем соотнесите их с вашими навыками, опытом и действительными сильными сторонами характера.
Руководитель может спросить: «Почему на эту должность мы должны принять Вас, а не другого соискателя?»
Пример 1
Ответ на вопрос надо продумывать. Посмотрите удачный ответ на непростой вопрос:
Не могу знать: лучше я других соискателей или нет, но уверен, что у меня есть именно те сильных качества, которые помогут мне справиться с требованиями на этой должности.
Далее можно описать навыки, добытые на похожей должности, которые помогут справиться с задачами. Необходимо рассказать о достигнутых результатах за короткое время, высказать мотивацию.
Пример 2
Если вы долго не работали, то наниматель обязательно задаст вопрос на эту тему.
В этом случае надо ответить, что переходили на временные подработки, а мне нужно постоянное трудоустройство.
Пример 3
Неожиданно можете услышать вопрос на логическое мышление, например, почему люки круглые?
Не выпаливайте что-то неразумное. Немного подумайте, потом скажите, что квадратные трудно перекатывать.
Ошибки, которых нужно избежать во время рассказа о своих сильных сторонах
Работодатель хочет иметь в команде не просто профессионала, но и настоящую, думающую личность. Поэтому в общении не допускайте типичных ошибок:
Что ответить работодателю на собеседовании о своих слабостях
Непросто рассказывать кадровику о своих слабых сторонах. Поэтому в анкете или на собеседовании избегайте раскрывать себя с невыгодной стороны.
Если не работали в желаемой должности, то скажите, что пока не владею всеми навыками, но быстро учусь.
Небольшие сведения о слабых сторонах характера, не должны стать отказом для принятия в новый коллектив.
Читайте также
Виды характера у людей: как нас поделили психологи
Какие виды характера бывают у людей. Из чего складывается личность. О чем расскажет рисунок. Характеристика по темпераменту. Тест на определение…
Примеры ответов на вопрос работодателя о слабых сторонах
Прекрасные советы специалистов помогут быстро найти подходящую фирму:
Все указанные «недостатки», могут стать достоинствами. В качестве примера приведем: безотказность. Руководитель может увидеть в вас человека, который будет готов трудиться сверхурочно.
Список слабых сторон
Слабых сторон в характере человека немало. Не стоит афишировать такие недостатки, как:
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности подходит особенный список слабых и сильных сторон характера, на которые наниматель обязательно обратит внимание. Чтобы руководитель увидел в вас идеального работника, надо соблюсти баланс.
Для каждой профессии есть свои нормы, например для продавца важны: позитивное мышление, уверенность в себе, устойчивость к стрессам, вежливость, стремление к развитию.
Есть недостатки в характере, которые не очень-то приветствуются: излишняя разговорчивость, общительность, недоверчивость к людям.
У менеджера наоборот приветствуется общительность, умение выслушать, а также, нацеленность на достижение результата, грамотность, пунктуальность, вежливость.
Не приветствуется гиперактивность, излишняя принципиальность.
Таким образом для каждой профессии подобраны свои нормы, которые надо учесть при поступлении на работу.
Читайте также
Положительные качества человека: список с описанием
Казалось бы, мы знаем все положительные качества человека, но не всегда можем сказать, что означает та или иная характеристика. Здесь найдете их…
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Что написать в резюме или ответить при беседе с нанимателем, чтобы получить желаемое место?
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Если сомневаетесь в личных талантах и недостатках, может выполнить упражнения на их определение. Зная себя, вам в результате не придется опасаться критики. Это не к вам!
Этап первый
Прежде всего, запишите ответы на вопросы:
Этап второй
Теперь дайте по три ответа на вопросы:
Этап третий
Разделите лист бумаги сверху вниз на 2 части, слева напишите только сильные стороны и достоинства, которые вы нашли у себя, а справа — недостатки.
Перечитайте графу с недостатками, подумайте, какие из них настоящие, а какие – навязанные?
Разберите их, а потом зачеркните навязанные, то есть, мнимые недостатки.
Этап четвертый
Теперь сопоставьте достоинства и недостатки, выявите связи между ними: без какого недостатка не выявились бы достоинства, и наоборот? Эти «парные» качества соедините стрелками.
Например, обидчивость можно соединить с сопереживанием и сочувствием. Человек, умеющий сочувствовать, принимает все близко к сердцу. Поэтому и вытекает обидчивость. Таким образом в результате все недостатки плавно перетекут в достоинства.
Этап пятый
Отдельно запишите недостатки без оборотной хорошей стороны. Подумайте, как можно от них избавиться, начинайте работать. Сначала уберите один, потом следующий. Контролируйте себя, так постепенно изменится ваше поведение в лучшую сторону.
С утра давайте себе установку, например: не переедать! Вечером сделайте отметку, как выполнили данную установку.
Главное, не считайте себя плохим человеком. А ошибки есть у каждого.
Читайте также
Отрицательные качества человека: детальный список с описанием
Какие бывают отрицательные качества человека. Список для составления резюме. Примеры отрицательных черт характера. Как…
Важные нюансы и маленькие хитрости
Надо уметь подать себя так, чтобы кадровик ухватился за вас намертво. Есть несколько психологических техник, которые обычно помогают легче получить желаемую должность.
Напоследок: сильные и слабые стороны характера есть у каждого человека. Удавалось ли вам в результате быстро устроиться на работу? Поделитесь с нашими читателями, как получилось добиться успеха?
Сильные и слабые стороны человека в резюме: примеры фраз для собеседования
Один из наиболее распространенных вопросов на собеседовании, которые большинство из нас уже слышали или еще только услышат в какой-то момент: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».
В данной статье будет представлен список сильных и слабых сторон, которые вы можете упомянуть на собеседовании, а также множество вариантов ответов, которые смогут поразить вашего рекрутера.
Сильные и слабые стороны человека
Сильные и слабые стороны личности тесно связаны и не должны противоречить друг другу. У каждого человека есть свои недостатки и преимущества. Как правило, о сильных сторонах мы привыкли говорить, а вот о слабых часто молчим.
Самостоятельный, целенаправленный и самокритичный человек всегда признает, что в его характере есть множество слабых сторон. И в этом нет ничего плохого. Все мы люди. Но каждый целеустремленный человек может превратить свои недостатки в достоинства путем кропотливой работы над собой.
Так, что такое сильные стороны человека и как их найти? Для этого, прежде всего, обратите внимание на свои таланты и умения. Здесь вы найдете свои сильные стороны. Когда вы нашли свои преимущества, занимайтесь ими, развивайте. Это позволит вам раскрыться в полной мере.
Если вы не можете самостоятельно определить свои сильные стороны для анкеты, попросите о помощи ваших знакомых и друзей. Благодаря их мнению вы можете обнаружить в себе преимущества, о которых ранее не догадывались. А в чем-то ваше мнение сойдется с мнением ваших друзей.
Кроме сильных сторон в резюме, часто есть вопрос о ваших слабых качествах. Не стоит стыдиться их. Если вы будете утверждать, что у вас отсутствуют отрицательные черты характера, это станет для рекрутера признаком не сформировавшейся личности. Что в дальнейшем вряд ли поможет вам получить желаемую должность.
Таблица 1 – Сильные и слабые стороны
Ваши сильные стороны, если вы: | Ваши слабые стороны могут проявляться в: |
Нацелены на результат | Неумении вовремя промолчать |
Упорны | Чрезмерной эмоциональности |
Трудолюбивы | Отсутствии силы воли |
Волевая личность | Стеснительности |
Уверены в себе | Неумении выступать на публике |
Общительны | Чрезмерной раздражительности и агрессивности |
Организованный и самостоятельный человек | Неумении сказать «нет» |
Хорошо воспринимаете информацию | Формализме |
Быстро обучаетесь | Гиперактивности |
Ответственны за свои поступки и действия подчиненных | Страх к путешествиям воздушным и морским транспортом |
Дисциплинированы | Неумении врать |
Любите свою профессию и работу | Принципиальности |
Активный и энергичный человек | Отсутствии гибкости |
Терпеливы | Скромности |
Честны и не любите врать | Излишняя самокритичность |
Обладаете организаторскими способностями | Прямолинейность |
Обладаете творческим мышлением | Любовь к формализму |
Пунктуальны | Педантичность |
Являетесь хорошим исполнителем | Самолюбие |
Скрупулезны | Импульсивность |
Примеры: Как отвечать на вопрос о сильных сторонах
1) Мне нравится тестировать программное обеспечение, которым начинает пользоваться моя компания. Я люблю долго и усердно ходить по разделам и ссылкам новой программы, чтобы узнать побольше полезных функций. Фактически, только на прошлой неделе я обнаружил проблему в нашей внутренней программе по работе с проектами и отслеживании прогресса. Я сразу связался с технической поддержкой, и они сразу это исправили. Эта должность даст мне возможность применить мою страсть и помочь вам улучшить программы для вашей компании.
2) Я всегда предпочитал работать в командах и обнаружил, что мой коллективный характер является одним из моих самых сильных качеств. В проектах, которыми я руководил, я настолько выкладывался, что вдохновлял остальных членов команды, и это помогало всем нам добиваться целей намного быстрее. Фактически, за два года я увеличил производительность нашего отдела на 10%.
3) Я всегда ловлю себя на мысли, что моей ярко выраженной сильной стороной является умение хорошо и быстро писать. Я хорошо работаю под давлением и никогда не пропускал сроки. Один конкретный пример, который приходит мне на ум – это когда меня попросили завершить проект за два часа до сдачи журнала в печать, т.к. мой коллега сильно заболел. Это была самая сложная часть статьи. Мне пришлось собрать в себе все организаторские способности и завершить проект вовремя. Впоследствии я узнал, что эта статья была очень хорошо воспринята нашими читателями.
4) Я являюсь новичком в финансовой индустрии, но я нахожу, что у меня хорошо получается работать с числами, и я действительно люблю это. Я обожаю помогать людям экономить деньги и находить новые инвестиционные возможности для моих клиентов. Мне очень приятно узнать об их потребностях и найти способы помочь им в достижении желаемого образа жизни, и я помог своим клиентам в совокупности увеличить собственный капитал на 10%.
5) Я чуткий человек, который умеет общаться с людьми и понимать их потребности. Прошлым летом я проходим практику в компании в отделе поддержки клиентов. Однажды я принял звонок от недовольного клиента, который потерял значительную скидку от компании. Хотя компания не смогла найти решение для него, я предлагал другие варианты выхода из положения, которые каким-то образом могли бы помочь удовлетворить запрос. В итоге клиент остался доволен найденным вариантом. Я понимаю важность довольных клиентов, поэтому всегда стараюсь быть оптимистом и ориентируюсь на решения задач.
6) Я считаю, что моей сильной стороной является способность быстро и эффективно решать возникающие проблемы. Я могу видеть любую ситуацию с разных точек зрения, и это моя уникальная черта для выполнения работы даже в сложных условиях. Решение проблем делает из меня отличного собеседника, т.к. мне удобно общаться как со старшими руководителями, так и с членами коллектива. Я считаю, что моя способность видеть все стороны проблемы позволит мне стать ценным активом вашей компании.
7) Я очень хорошо знаю эту индустрию. Проработав в сфере продаж и маркетинга более 15 лет, я знаю, что у меня есть навыки, позволяющие качественно изучать рынок и находить ниши, увеличивая прибыль компании. Например, когда я пришел в нынешнюю компанию, ее продажи постепенно падали, но под моим руководством в течение пару лет, я смог увеличить выручку на 7% в первом году и 5% в прошлом.
Моим самым ценным активом является моя трудовая этика и моя готовность вмешаться в процесс, когда это необходимо. Я не боюсь взять на себя трудного клиента или закончить проект, который больше никому не нужен, потому что именно на таких вещах я получаю самый полезный опыт. Обычно я люблю работать за пределами моих ежедневных обязанностей, находя ниши, где я могу быть еще полезен. Все это помогает мне адаптироваться к любой ситуации, и добиться лучшего результата для компании.
Как вы можете заметить, способность рассказать историю в вашем ответе дает вам преимущество в конкурентной борьбе. Если вы сможете сформулировать свои сильные стороны в примерах из практики, это сильно поможет вам в поиске работы.
Если вам трудно найти свои сильные стороны, попросите близкого друга или бывшего коллегу помочь вам или воспользуйтесь ежегодным отчетом обзора вашей эффективности в компании, которые часто предоставляют начальники. Вы также можете обратиться к нашей статье «Как узнать свои сильные стороны и таланты для карьерного развития».
Исключения из правил
При устройстве на работу, указывайте в резюме, те сильные стороны, которые помогут получить вам желаемую должность. Ведь некоторые ваши сильные стороны для какой-то должности могут оказаться недостатками, которыми не должен обладать соискатель.
Вот самые распространенные примеры. Для устройства на должность менеджера не стоит рассказывать об умении петь. Это вряд ли вам поможет получить работу. А вот, если вы менеджеру по подбору персонала скажите, что вы хорошо готовите, это укажет на вашу дисциплинированность, креативность, усидчивость и точность. Ведь для приготовления нового блюда вам нужно потрать много сил и времени на выбор продуктов и на непосредственный процесс приготовления. Кроме этого, хороший кулинар всегда творчески подходит к созданию нового шедевра, но всегда следует точно в соответствии с кулинарным рецептом.
Ниже мы приведем несколько примеров, о том, какие необходимо указать качества при трудоустройстве на ту или иную должность.
Таблица 2 – Сильные и слабые стороны по специальностям: примеры
Сильные стороны | Слабые стороны |
Если вы претендуете на должность бухгалтера, значит вы: | |
Усидчивы | Не умеете врать |
Внимательны к деталям | Всегда прямолинейны |
Дисциплинированы | Скрупулезны |
Пунктуальны | Принципиальны |
Трудолюбивы | Недоверчивы |
Честный и порядочный человек | Скромны |
Если вы претендуете на руководящую должность, вы: | |
Инициативны | Гиперактивны |
Активны | Человек с высокими требованиями |
Ориентированы на достижение целей | Скрупулезны |
Напористые | Принципиальны |
Обладаете лидерскими качествами | Педантичны |
Любите развиваться и познавать новое | |
Уверены в себе | |
Если вы соискатель на творческие вакансии, вы: | |
Обладаете креативным мышлением | Гиперактивны |
Умеете работать на результат | Скромны |
Умеете трезво оценивать свою работу | Эмоциональны |
Инициативны | |
Если вы претендуете на должность менеджера или офисного сотрудника, вы: | |
Общительны | Боитесь перелетов |
Нацелены на результат | Не умеете врать |
Умеете слушать | Принципиальны |
Уверены в себе | Гиперактивны |
Грамотно говорите | |
Пунктуальны | |
Умеете находить выход из сложных ситуаций | |
Внимательны и вежливы | |
Отзывчивы | |
Обладаете творческим мышлением |
Из таблицы видно, что не все положительные стороны стоит указывать в резюме, так как некоторые для получения желаемой должности просто не нужны или могут «навредить». Для анкеты по трудоустройству рекомендуем вам подобрать такие слабые стороны, которое помогут охарактеризовать вас, как человека ответственного и достойного занимать эту должность. Отрицательные качества вашего характера должны вам помогать выполнять возложенные на вас функции.
На все случаи жизни
Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:
Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.
Полезно знать: Как написать сопроводительное письмо к резюме
Можно озвучить такие недостатки:
Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.
Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:
Чему еще следует уделить внимание в анкете или резюме
Во время собеседования рекомендуем вам указать также «общие» сильные стороны.
Также при приеме на новую должность укажите, что вы хорошо обучаемы. Можете привести примеры из прошлой работы или университетской практики. Когда вы придете в новую компанию, первое время вам нужно будет учиться: узнать о фирме, об особенностях ее деятельности и научиться выполнять свои прямые обязанности.
Отрицательные и положительные качества на собеседовании
На собеседовании всегда заходит речь об отрицательных и положительных качествах кандидата.
И пусть интервьюер знает: хотя вы и не совершенны, вы работаете над каждым своим недостатком.
Рекрутер задает вопросы подобного плана не для того, чтобы услышать «всю страшную правду» о человеке, ему больше интересно, каким видит себя кандидат, умеет ли он анализировать свои сильные стороны, чтобы использовать их максимально на новом месте работы. Важно также понимать, на сколько адекватно человек себя оценивает, видит ли он свои области для развития.
Рекомендуем прочесть: Жалоба в цб на банк по исполнительному листу образец
Если менеджер по персоналу просит вас назвать три отрицательных качества, не стоит впадать в панику. Отрицательные качества есть у всех, без них просто никуда.
Определите еще до собеседования, что вы будете отвечать на этот вопрос, чтоб не «высасывать из пальца», сидя перед рекрутером.
Не врите, это видно, и оставляет неприятный осадок. Во-первых, трудоголика нельзя назвать полноценным и счастливым человеком. А зачем несчастный человек компании?
Во-вторых, если человек отдает все время работе 24/7, то рано или поздно он «сломается», и последствия для компании будут неприятными. В-третьих, трудоголизм – это уход от реальности. Человек, как бы не хочет проживать свою жизнь, поэтому ищет убежища в работе, в своем маленьком мире он чувствует себя более уверенно, чем в реальной жизни, что согласитесь, не есть хорошо.
Ну и последний аргумент «против», это сомнения в умении планировать, которые вызывают у собеседника рассказы о том, как вы все свое время проводите на работе, включая поздние вечера и выходные. Грамотное планирование задач, умение сконцентрироваться на одном деле, навык работы в режиме многозадачности, умение делегировать, позволяют человеку правильно выстраивать рабочий процесс.
Подумайте, как вы хотите выглядеть в глазах менеджера по персоналу или будущего руководителя? Разговор с кандидатом о прошлом месте работы.
Директор юридического подразделения: — Мне приходилось много работать, часто и в выходные, понятно, что всегда задерживался вечером, это нормально. — Было так много работы? Суды? — Процессы в компании, когда я туда пришел, были не отстроены, мне приходилось заниматься даже элементарными вопросами собственноручно.
— Сколько человек у Вас было в подчинении — 6 — Ассистент?
—Конечно — Не было возможности перераспределить работу между подчиненными? — Я по началу так и делал, но, когда понял, что потом приходится все переделывать, стал брать самое важное на себя. Работа руководителя — контролировать процессы и управлять командой так, чтобы работа была выполнена в срок и была надлежащего качества.
Из этого диалога мы видим, что у руководителя, как минимум, проблема с управлением командой.
Если он не может научить и замотивировать сотрудников делать правильно и качественно, команду надо менять.
Второе подозрение, которое сразу вызывает такой руководитель— это микроменеджмент, тот самый стиль управления, когда менеджер проверяет работу сотрудника на каждом шагу, и всегда не доволен. Этим также часто грешат перфекционисты. Когда руководитель говорит, что «процессы в компании были не отстроены», что обещали одно, а «по факту бардак», сразу хочется (риторический, конечно): «А Вас то зачем туда взяли?
Наверное, как руководитель, Вы обладали достаточными полномочиями, чтобы повлиять на процессы компании, на обстановку?
Почему же не навели порядок, не наладили взаимодействие с другими отделами или внутри команды»? Если руководитель правильно выстроил отношения в команде, в отделе все хорошо, и каждый делает свою работу, у руководителя должно быть достаточно времени на свои проекты, контроль работы отдела, развитие команды и еще самосовершенствование. Разговор с кандидатом о прошлом месте работы.
Специалист по маркетингу: — Почему Вы хотите уйти с нынешнего места работы? — Честно говоря, совершенно нет времени на личную жизнь.
Не хватает времени на семью. Количество задач просто не сопоставимо с тем уровнем компенсации, который предлагает компания.
— Вы обсуждали это с руководителем? — Обсуждала. А что тут обсуждать? У нас все так работают. Я едва могу себе представить целый отдел из 8 человек, который безропотно работает денно и нощно, да еще и в иностранной компании, где следят за балансом работы и личной жизни, у сотрудников железные права.
Скорее всего, кандидат не умеет планировать, не умеет договариваться с руководителем или с коллегами, и берет все, что ему дают. В новой компании ситуация будет точно такая же.
Вы не обязаны быть совершенными, поэтому вы «не предаете себя», рассказывая правду. О каких недостатках можно говорить? Конечно же о тех, что не повредят делу и не «закроют вам путь» в компанию.
Например, у человека может быть проблема с долгосрочным планированием (если вы проходите собеседование на специалиста, то этот минус никак вам не помешает), у вас могут быть конкретные ожидания от руководителя (например, вам тяжело сходиться со слишком авторитарными людьми), вы слабоваты в Excel (главное, чтоб это не было основным требованием к работе). Заранее выберите несколько негативных сторон, которые никак не повлияют на вашу работу на новом месте, и смело обсуждайте их. Какие качества назвать, если работодатель просит вас «похвалить себя»?
Здесь нужно опираться на описание вакансии и требования к работе. Понятно, что у всех нас положительных качеств хоть отбавляй, и была бы возможность, хвалили бы себя бесконечно. Работодателя вряд ли будет интересовать ваше доброе отношение к животным, как вы любите такс и попугаев, что в прошлом году обогрели и приютили 101 далматинца.
Все просто: ваши положительные качества должны касаться дела. Для персонального ассистента самыми полезными качествами будут пунктуальность, организованность, умение сохранять самообладание даже в напряженных ситуациях.
Для менеджера по персоналу важно любить общение, выстраивать отношения, вообще, любить людей, желательно. Для PR специалиста полезными плюсами будут такие качества как общительность, желание показать себя, любовь к общению, выступлениям, интерес к написанию статей. Для smm специалиста важно желание общаться, любовь к соцсетям, творческий подход.
Слабые стороны с привязкой к профессии (примеры)
Любая человеческая слабость может стать его достоинством в трудовом плане, если посмотреть на нее под другим углом. Но для каждой профессии нужно выделить те стороны, которые станут выигрышными.
Например, неусидчивость станет положительной чертой менеджера по продажам.
Рассмотрим несколько примеров указания слабых сторон в резюме или анкете на соискание определенных должностей.
Продавца, менеджера
Продавец самая популярная профессия, на которую обычно открывается большое количество вакансий. Профессия менеджера связана с постоянными коммуникациями, переговорами с клиентами, заключением контрактов. В пункте резюме про слабые черты характера можно указать:
Руководителя
Лидерство в коллективе сопряжено с такими личностными качествами, как:
Специалиста
Знание специфики работы, умение быстро и слаженно выполнять поставленные задачи, не допускать технические ошибки – все эти черты отличают специалиста в любой сфере деятельности. Поэтому примером слабости в резюме могут стать:
Бухгалтера
Работа бухгалтера связана с цифрами, расчетами, отчетами. Здесь не нужно быть коммуникабельным, поэтому сделайте акцент на этом при указании слабых сторон:
Быть честным до конца?
Работодатель просит назвать слабые стороны на собеседовании, что говорить? Как отвечать на вопросы на собеседовании о недостатках правильно?
Чтобы не показалось, что вы не откровенно отвечаете на вопросы, стоит указать некоторые недостатки или пробелы в знаниях, но главное, верно выбрать формулировку.
Честно признайте некоторые свои минусы, назовите свои недостатки, но расскажите о них так, чтобы они больше походили на плюсы.
Если вам приходится рассказывать о том, что вы не вполне знакомы с каким-либо видом деятельности, указывайте только те области, которые некритичны для данной вакансии.
Продумайте ответы на каверзные вопросы заранее. Если вам очень хочется получить данную работу, то не стоит рисковать.