в чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
Критерии оценивания ответа на задание С4 | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
Задание 38 № 11119. В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
В чём состоит Ваш вопрос?
Меня смутил ответ про синтез и затрату АТФ в обоих процессах
теперь понятнее вопрос.
Но зато, в темновой фазе АТA растрачивается (энергия заключенная в связях идет на синтез углеводов) — поэтому сходство с биосинтезом белка.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза
Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.
1) использование углекислого газа
2) образование кислорода
3) синтез углеводов
4) синтез молекул АТФ
5) возбуждение хлорофилла
Под цифрами 2, 4, 5 — процессы световой стадии, 1 и 3 — реакции темновой стадии.
5) возбуждение хлорофилла → 2) образование кислорода → 4) синтез молекул АТФ → 1) использование углекислого газа → 3) синтез углеводов
здесь может быть два ответа
54213 и 52413 так как в световой фазе фотосинтеза образуется атф из адф и выделяется кислород
Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.
2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.
3) Фиксация углекислого газа.
4) Образование крахмала.
5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.
В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла, преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ и АТФ для образовании глюкозы, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.
Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.
1) восстановление углекислого газа до глюкозы
2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н
3) образование крахмала
4) возбуждение молекулы хлорофилла светом
5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень
В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла,преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ, АТФ и НАДФ·Н для образовании глюкозы, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.
Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза
1) образование глюкозы
2) образование запасного крахмала
3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)
4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом
5) образование АТФ и НАДФ · Н
В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла,преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ, который захватывается рибулезодифосфатом и образуется глюкоза, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.
В какую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ?
1) В световой фазе происходит поглощение фотосинтетическими пигментами энергии квантов света.
2) И преобразование поглощенной энергии в энергию химических связей высокоэнергетического соединения АТФ.
Какое вещество служит источником кислорода во время фотосинтеза?
2) В результате фотолиза — распада под действием света в световой фазе, происходит выделение кислорода.
Что происходит в световую фазу фотосинтеза?
1) Синтез АТФ и высокоэнергетических атомов водорода.
2) Фотолиз (распад воды под действием света приводящий к выделению кислорода).
В световой фазе не синтезируется никаких «высокоэнергетических атомов водорода». Кроме синтеза АТФ происходит восстановление специфического переносчика НАДФ+ (никотинамидадениндинуклеотидфосфат) до НАДФ·Н2. Корректен будет вариант ответа:
Синтез АТФ и НАДФ·Н2
С сожалением констатируем, что именно в таком виде задание (ключ к заданию) встречается в экзаменационных вариантах, разработанных ФИПИ.
Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?
1) поступление из атмосферы углекислого газа и его восстановление водородом за счет НАДФ•2Н;
2) использование в реакциях энергии молекул АТФ, синтезированных в световой фазе;
3) синтез глюкозы и крахмала.
Происходит как на свету, так и в темноте (свет не нужен), в строме хлоропластов.
Здравствуйте, но в темновую фазу фотосинетеза не синтезируется крахмал, данный процесс происходит в дальнейшем.
Из глюкозы в строме хлоропласта образуется первичный (ассимиляционный) крахмал в виде крахмальных зерен. Кроме глюкозы и крахмала в темновой фазе фотосинтеза могут образовываться капли жира и аминокислоты.
Ну а если указать лишь синтез глюкозы? Не будет ли снижен бал??
нет, при условии, что всё остальное указано
Какую роль играют электроны молекул хлорофилла в фотосинтезе?
1) Поглощают световую энергию.
2) Преобразуют ее в энергию химических связей.
Вариант ответа от создателей сайта.
1) Молекулы хлорофилла поглощают квант света.
2) Электроны хлорофилла, возбужденные солнечным светом, проходят по электронотранспортным цепям и отдают свою энергию на образование АТФ.
хлорофилл не преобразует световую энергию в энергию химических связей. Это преобразование происходит при пермещении электрона по этц в мембране тилакоида, где синтезируется атф.
Электроны хлорофилла, возбужденные солнечным светом, проходят по электронотранспортным цепям НА НАРУЖНУЮ МЕМБРАНУ тилакоида. Сообщая ей тем самым отрицательный заряд, и создавая разность потенциалов между наружной и внутренней сторонами мембраны тилакоида. Инициируя тем самым проталкивание протонов через каналы АТФ-синтетазы. А отдают они свою энергию НЕ НА образование АТФ, а на восстановление специфического переносчика НАДФ+ до НАДФ·Н2.
В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
Задание 38 № 11119. В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
1) Происходит образование органических веществ.
2) Процессы происходят с затратой энергии АТФ.
3) Процессы идут при участии ферментов.
В чём состоит Ваш вопрос?
Меня смутил ответ про синтез и затрату АТФ в обоих процессах
теперь понятнее вопрос.
Но зато, в темновой фазе АТA растрачивается (энергия заключенная в связях идет на синтез углеводов) — поэтому сходство с биосинтезом белка.
Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен — для простейших или для животных.
A) все представители многоклеточные
Б) все представители одноклеточные или колониальные
B) могут делиться пополам
Г) есть ткани и органы
Д) проходят стадию гаструлы при развитии
Е) встречаются способные к фотосинтезу виды
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Простейшие животные — одноклеточные организмы, размножаются обычно делением пополам, встречаются автотрофные организмы. Остальные признаки характерны для многоклеточных животных.
простейшие это и есть животные(тип инфузории, саркомастигофоры и тд). По сути все 6 пунктов описывают признаки животных
Измените группу «животные»
По современной классификации они выделены в отдельное царство Протисты
Е) встречаются способные к фотосинтезу виды
Какой из процессов относится к ассимиляции?
Ассимиляция (пластический обмен) — совокупность процессов синтеза в живом организме.
Диссимиляция — совокупность протекающих в живом организме ферментативных реакций расщепления сложных органических веществ (в т. ч. пищевых). В процессе диссимиляции происходит освобождение энергии, заключенной в химических связях крупных органических молекул, и запасание ее в форме богатых энергией фосфатных связей аденозинтрифосфата (АТФ). Катаболические процессы — дыхание, гликолиз, брожение.
Синтез АТФ из АДФ происходит в обоих процессах, АТФ — универсальный источник энергии
Почему дыхание нельзя отнести к ассимиляции?
Потому что дыхание — это диссимиляция
Какой из процессов относится к диссимиляции?
1: Диссимиляция — совокупность протекающих в живом организме ферментативных реакций расщепления сложных органических веществ (в т. ч. пищевых). В процессе диссимиляции происходит освобождение энергии, заключенной в химических связях крупных органических молекул, и запасание ее в форме богатых энергией фосфатных связей аденозинтрифосфата (АТФ). Катаболические процессы — дыхание (окислительное фосфолирирование), гликолиз, брожение.
2, 3, 4: Ассимиляция (пластический обмен) — совокупность процессов синтеза в живом организме.
Почему мхи считают примитивными высшими растениями?
Листостебельные представители моховидных имеют ряд признаков, которые отличают их от остальных высших растений. У них отсутствуют корни; прикрепление к субстрату (частично и всасывание воды) осуществляется одним или многочисленными ризоидами — выростами эпидермы. Поглощение воды происходит главным образом нижней частью стебля или телом всего растения (сфагновые мхи).
Водоросли тоже прикрепляются к почве ризоидами,но это же не делает их высшими растениями?
Почему мхи считают примитивными. т.к. у них ризоиды, а не корни.
Только высшие растения способны размножаться вегетативными органами, так как у низших органов нет. А при помощи ризоидов могут прикрепляться и водоросли, следовательно, верен ответ 4.
Голосеменные — не способны к вегетативному размножению. Но голосеменные тоже высшие растения.
На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего
Проведем такой опыт. Веточки элодеи поместим в банку с сырой водой и покроем их воронкой. На конец воронки наденем пробирку, наполненную водой. Банку с элодеей выставим на яркий свет. На свету от веточек элодеи вскоре начнут подниматься пузырьки какого-то газа. Пузырьки газа попадают в пробирку, вытесняя из нее воду. Через несколько часов газ заполнит всю пробирку. Тогда вынем пробирку из воды и быстро опустим в нее тлеющую лучинку. Лучинка вспыхивает и горит. Следовательно, в пробирке скопился кислород, выделенный зелеными листьями элодеи на свету.
Если банку с элодеей поставить в темное место, то выделение кислорода прекратится, так как растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету.
измените рисунок, в воронке объекты больше похожие на семена, которые выделяют углекислый газ.
рисунок из базы ФИПИ, в учебнике Биология. 6 класс. Пасечник такой же, только цветной
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пластический и энергетический обмен»
1. В чём состоит сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
Оба процесса относятся к пластическому обмену: из простых веществ с затратой энергии синтезируются более сложные.
2. Как используется аккумулированная в АТФ энергия?
АТФ является универсальным источником энергии в клетке. Она используется для синтеза веществ в процессе пластического обмена, для движения, для проведения нервных импульсов.
3. Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ.
1) Для пластического обмена (для синтеза веществ) нужна энергия АТФ, которая образуется при энергетическом обмене.
2) Для энергетического обмена (для распада веществ) нужны белки-ферменты, которые образуются при пластическом обмене.
3) Для энергетического обмена нужны вещества, которые синтезируются в результате пластического обмена. Например, растения при энергетическом обмене окисляют глюкозу, которая образовалась при пластическом обмене (при фотосинтезе).
4. Рассмотрите предложенную схему строения молекулы АТФ. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Обмен веществ, или метаболизм, – это совокупность реакций синтеза и распада веществ клетки и организма, связанных с выделением или поглощением энергии. (2) Совокупность реакций синтеза высокомолекулярных органических соединений из низкомолекулярных соединений относят к пластическому обмену. (3) В реакциях пластического обмена синтезируются молекулы АТФ. (4) Фотосинтез относят к энергетическому обмену. (5) В результате хемосинтеза синтезируются органические вещества из неорганических за счет энергии Солнца.
6. Чем отличаются реакции ассимиляции от реакций диссимиляции в процессе обмена веществ?
1) При реакциях ассимиляции образуются вещества более сложные, чем вступившие в реакцию, а при реакциях диссимиляции происходит образование более простых веществ.
2) Реакции ассимиляции протекают с поглощением энергии, а реакции диссимиляции идут с выделением энергии.
Сравнительная таблица «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» (Фотосинтез. Биосинтез белка. Энергетический обмен)
Сравнительная таблица «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» (Фотосинтез. Биосинтез белка. Энергетический обмен) Необходимый материал при подготовке к экзамену по биологии
Просмотр содержимого документа
«Сравнительная таблица «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» (Фотосинтез. Биосинтез белка. Энергетический обмен)»
Сравнительная таблица «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» (Фотосинтез. Биосинтез белка. Энергетический обмен)
В хромосомах на молекулах ДНК по принципу матричного синтеза
Ферменты, АТФ, ДНК, нуклеотиды и-РНК
Информация с гена ДНК переписывается на и-РНК
В цитоплазме или эндоплазматической сети на рибосомах
АТФ, ферменты, р-РНК, и-РНК,т-РНК, аминокислоты
Сборка полипептидной цепи белка на рибосоме
На внутренней мембране хлоропласта – гранах
Хлорофилл, вода, молекулы – переносчики, ферменты, АДФ, фосфорная кислота
Преобразование и накопление энергии солнечного света в макроэргических связях АТФ (АДФ + Ф = АТФ); происходит фотолиз (разложение) воды на молекулярный кислород и ионы водорода
Молекулы АТФ и выделяется молекулярный кислород О2
В пространстве между гранами хлоропласта – строме
АТФ, Н (атомарный водород), молекулы переносчики, СО2, ферменты
Ряд последовательных реакций, при которых образуется глюкоза, обогащённая энергией за счёт АТФ
Происходит в пищеварительном тракте или в пищеварительных вакуолях (одноклеточные животные)
Белки, жиры, углеводы, ферменты
Биополимеры распадаются до мономеров: белки до аминокислот, полисахариды до моносахаридов, липиды до глицерина и жирных кислот
Аминокислоты, моносахариды всасываются через ворсинки кишечника в кровь. Продукты распада жиров – в лимфу, а затем в кровь. Энергия рассеивается в виде тепла
Происходит в цитоплазме клеток
Глюкоза, ферменты, АДФ, фосфорная кислота
В результате процессов окисления без участия кислорода (гликолиза, спиртового брожения и пр.) мономеры биополимеров распадаются на более простые соединения (пировиноградная кислота, молочная кислота, этиловый спирт, ацетон, уксусная кислота), а выделившаяся энергия идёт на синтез
При расщеплении одной молекулы глюкозы до 2 молекул молочной кислоты образуется 2 АТФ
Происходит на кристах митохондрий
Молочная кислота, ферменты, АДФ, фосфорная кислота
Дальнейшее окисление веществ с участием кислорода до конечных продуктов – углекислого газа и воды, а выделившаяся энергия идёт на синтез молекул АТФ
При расщеплении 2-х молекул молочной кислоты образуется 36 АТФ.
При полном расщеплении одной молекулы глюкозы до углекислого газа и воды образуется 38 АТФ
В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды
2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды
3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала
4) осуществляется синтез молекул АТФ
5) происходит фотолиз воды
СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилакоидов):
1) возбуждение хлорофилла (a и b) и перемещение электронов;
2) фотолиз (разложение) молекул воды и образование (выделение) кислорода и водорода (протонов);
3) синтез молекул АТФ;
4) соединение водорода со специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ∙H.
ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (свет не нужен, происходит в строме хлоропласта):
1) в строму поступают НАДФ∙H, АТФ и CO2;
2) связывание CO2 с рибулозодифосфатом (C5-углевод) – фиксация неорганического углерода (C6-углевод);
3) C6-углевод распадается на 2 триозы (C3-углевод);
4) присоединение к триозам фосфатов (от АТФ) – активирование триоз (синтез триозофосфатов);
5) восстановление триоз (за счет протонов НАДФ∙H);
6) синтез глюкозы (соединение двух триоз);
7) синтез крахмала из глюкозы.
(1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды — световая фаза;
(2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды — признак выпадает (темновая фаза);
(3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала — признак выпадает (темновая фаза);
(4) осуществляется синтез молекул АТФ — световая фаза;
(5) происходит фотолиз воды — световая фаза.
Обратите внимание, что в ответ необходимо указать «выпадающие» признаки.
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2) восстановление углекислого газа до глюкозы
3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов
СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилакоидов):
1) возбуждение хлорофилла (a и b) и перемещение электронов;
2) фотолиз (разложение) молекул воды и образование (выделение) кислорода и водорода (протонов);
3) синтез молекул АТФ;
4) соединение водорода со специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ∙H.
ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (свет не нужен, происходит в строме хлоропласта):
1) в строму поступают НАДФ∙H, АТФ и CO2;
2) связывание CO2 с рибулозодифосфатом (C5-углевод) – фиксация неорганического углерода (C6-углевод);
3) C6-углевод распадается на 2 триозы (C3-углевод);
4) присоединение к триозам фосфатов (от АТФ) – активирование триоз (синтез триозофосфатов);
5) восстановление триоз (за счет протонов НАДФ∙H);
6) синтез глюкозы (соединение двух триоз);
7) синтез крахмала из глюкозы.
(1) фотолиз воды — световая фаза;
(2) восстановление углекислого газа до глюкозы — признак выпадает (темновая фаза);
(3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света — световая фаза;
(4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+ — световая фаза;
Темновая фаза фотосинтеза характеризуется
1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов
2) синтезом глюкозы
3) фиксацией углекислого газа
4) протеканием процессов в строме хлоропластов
5) наличием фотолиза воды
6) образованием АТФ
СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилокоидов):
1) возбуждение хлорофилла (a и b) и перемещение электронов;
2) фотолиз (разложение) молекул воды и образование (выделение) кислорода и водорода (протонов);
3) синтез молекул АТФ;
4) соединение водорода со специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ∙H.
ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (свет не нужен, происходит в строме хлоропласта):
1) в строму поступают НАДФ∙H, АТФ и CO2;
2) связывание CO2 с рибулозодифосфатом (C5-углевод) – фиксация неорганического углерода (C6-углевод);
3) C6-углевод распадается на 2 триозы (C3-углевод);
4) присоединение к триозам фосфатов (от АТФ) – активирование триоз (синтез триозофосфатов);
5) восстановление триоз (за счет протонов НАДФ∙H);
6) синтез глюкозы (соединение двух триоз);
7) синтез крахмала из глюкозы.
(1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов — световая фаза;
(2) синтезом глюкозы — темновая фаза;
(3) фиксацией углекислого газа — темновая фаза;
(4) протеканием процессов в строме хлоропластов — темновая фаза;
(5) наличием фотолиза воды — световая фаза;
(6) образованием АТФ — световая фаза.
Биосинтез белка, в отличие от фотосинтеза, происходит
3) с использованием энергии солнечного света
4) в реакциях матричного типа
6) с участием рибонуклеиновых кислот
1) происходит на рибосомах (рибосомы обеспечивают сборку белковой цепи из аминокислот);
2) в процессе участвуют молекулы: иРНК (переносит информации от ДНК к рибосомам месту синтеза белка, является матрицей для синтеза белка); аминокислоты (структурные компоненты (мономеры), из которых синтезирует белок (полимер)); тРНК (доставляют аминокислоты из цитоплазмы к месту синтеза белка на рибосомы); АТФ (обеспечивает процессы биосинтеза энергией);
3) информация с иРНК (матрица) переводится (транслируется) в аминокислотную последовательность белка (реакция матричного синтеза);
4) используется энергия АТФ.
1) происходит в хлоропластах с использованием энергии солнечного света (световая фаза – на мембранах тилокоидов гран, темновая фаза – в строме);
2) в процессе участвуют молекулы: углекислый газ (источник углерода для синтеза глюкозы); 2) вода (источник протонов водорода); 3) АТФ (синтезируется в световую фазу и используется в темновую фазу для синтеза глюкозы); НАДФ+ (переносчик протонов водорода); ферменты;
3) используется солнечная энергия, которая переводится в энергию химических связей АТФ.
(1) в хлоропластах — фотосинтез;
(2) на рибосомах — биосинтез белка;
(3) с использованием энергии солнечного света — фотосинтез;
(4) в реакциях матричного типа — биосинтез белка;
(5) в лизосомах — энергетический обмен (подготовительный этап);
(6) с участием рибонуклеиновых кислот — биосинтез белка.