в чем секрет успеха тинькофф
Секрет Тинькофф Банка: интуиция или расчет?
Олега Тинькова многие не любят, но бизнес его процветает. В чем секрет одного из самых известных банков нашего времени?
Тинькофф Банк был основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым. С тех пор банк достиг значительных успехов, став, к примеру, по состоянию на 1 апреля 2017 года вторым крупнейшим игроком на российском рынке кредитных карт с долей 10,8%. Но успех компании объясняется не только финансами. Огромную роль играет как маркетинговая и коммуникационная стратегии банка, так и личность его владельца.
Обычный банк, такой как все…
С точки зрения ЦБ, Тинькофф банк ничем от других не отличается, констатирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Он участвует в страховании вкладов, сдает отчетность и имеет необходимые для своей работы лицензии. При этом работа Тинькофф Банка строится по определенным принципам, которые заметно отличаются от обычной российской кредитной организации. Основной упор делается на обслуживание клиентов через интернет и в целом применяется инновационный подход к традиционному банковскому бизнесу.
С начала 2017 года акции TCS Group Holding, включающая в себя Тинькофф банк и «Тинькофф страхование», подорожали почти на четверть, тогда как индекс ММВБ упал на 13%. Чистая прибыль материнской компании TCS Group Holding PLC, включающей Тинькофф Банк и страховую компанию «Тинькофф Страхование», по МСФО по итогам первого квартала 2017 года составила 3,4 млрд руб., рентабельность капитала – 43%.
При этом компания стабильно получает признание аналитиков и участников рынка, занимая первые строки различных рейтингов и премий.
Все гениальное просто
Олег Тиньков, один из самых одиозных бизнесменов нашего времени, написал о своей жизни и работе книгу «Я такой как все». Книга весьма любопытная – автор рассказывает о пути, который ему пришлось пройти до сегодняшнего дня. Первым значительным бизнесом была пивоваренная компания, продажа которой и обеспечила Тинькова средствами на открытие банка. «Продав свой пивной бизнес, я оказался в состоянии достаточной ликвидности для воплощения мечты – открытия банка… Все сошлось: и желание стать банкиром, и любовь к «пластику», – пишет бизнесмен.
За пример была взята работа «Русского стандарта»: если человек взял в нем кредит на холодильник или телевизор и погасил его, банк выпускал на его имя кредитную карту и присылал по почте. Клиент сам решал, стоит ли активировать карту. Естественно, большой процент карт оказывался невостребованным, а многие люди считали сервис банка навязчивым. Тем не менее, пример оказался успешным, хотя за основу ТКС-Банка были взяты американские финансовые сервисы.
Сейчас система работы достаточно проста, а простота, как известно, сестра гениальности. Клиент, рассказывает Олег Тиньков о системе работы своего банка, желающий сделать вклад под высокую ставку, приходит в офис и видит там очередь. В ней можно простоять и час, и два. Это неприемлемо для людей, ценящих свое время. Так появилась схема, по которой человек может сделать вклад, не выходя из своего офиса или дома. Он просто звонит в колл-центр или делает заявку на сайте. Банк оперативно выпускает на имя человека именную бесплатную дебетовую карту Master Card Platinum, и банковский представитель в течение 24 часов приезжает с этой картой к клиенту, где подписывает договор.
Деньги клиент может внести разными способами: переводом из другого банка или через автоматы cash-in, сеть которых очень развита в России. Как забирать вклад? Через любой банкомат в любой точке мира, либо сделав перевод в другой банк безналичным способом. Через колл-центр Тинькофф можно легко перевести деньги на карту другого банка. Кому-то из клиентов такая схема покажется сложной, но она реально экономит время – самый ценный ресурс в таком городе, как Москва, где огромные расстояния и пробки на дорогах являются колоссальной проблемой, считает владелец компании.
Феномен Тинькофф Банка заключается в том, что простейшую модель взаимодействия с клиентами перенесли на удаленную платформу, признает член совета директоров Банка «Воронеж» Мурад Салихов. Более того, тренд в сторону перехода людей на онлайн-банкинги приложения был довольно силен, чем и воспользовались создатели этой компании. При этом клиентам не предлагают каких-либо сложных продуктов, все просто – кредитная карта и депозиты, просто без отделений и необходимости прямого контакта с сотрудниками банка. То есть Тинькофф Банк – это довольно простой финтех, инновационность тут заключается в простой смене канала коммуникации с клиентами.
Ни одного отделения для клиентов
«Я уверен, что интернет – это наше будущее, и важно быстрее застолбить себе место в нем. Наверное, уже через год никто не будет удивляться, что у банка «Тинькофф Кредитные Системы» нет ни одного отделения для обслуживания клиентов, а лет через 10 люди будут с удивлением смотреть на банки, имеющие большое число офисов», – считает сам Олег Тиньков.
Вообще будущее не только за интернетом как таковым, но и инновациями в финансовой сфере, как сейчас говорят, финтехе. Как отмечают в самой компании, стратегия ТКС-Банка – это трансформация в полноценный финансовый супермаркет, который предоставляет клиентам как собственные сервисы, так и партнерские продукты через мобильный и интернет-банк. То есть фактически учет всех последних достижений в сфере финансовых услуг населению, тогда как концепция Тинькофф-банка позволяет сократить дорогостоящие расходы на офисы, «традиционную» технику, соответствующий персонал, транспорт и пр.
Совершенно справедливо можно говорить, что ТКС-Банк находится «на острие момента»: практически ни одна современная технология не проходит мимо него. В числе последних новинок можно назвать, к примеру, технологию Apple Pay – платежный инструмент, позволяющий рассчитываться за покупки одним касанием к Touch ID. Причем покрытие идет по всем направлениям: от инвестирования в ценные бумаги в личном кабинете (совместный с БКС Брокер проект) до работы с «Телеграм», где можно общаться, пользоваться электронной почтой и чатом – то есть всеми плюсами этой набирающей популярность соцсети.
Именно благодаря желанию успеть все на сегодняшний день количество клиентов Тинькофф-Банка превышает 5 млн человек, причем офисов у компании по-прежнему нет: банк привлекает и обслуживает клиентов через интернет и колл-центр с помощью собственной высокотехнологичной платформы дистанционного обслуживания. В целом, отмечает ведущий аналитик ГК «ТелеТрейд» Марк Гойхман, дистанционное обслуживание, особенно физлиц, – мейнстрим в банковской сфере. В 2015-2016 годах суммы дистанционных платежей физических лиц росли на 28-30% в год. Такие темпы останутся, по прогнозам, до 2018 года.
Основные продукты банка – обслуживание дебетовых и кредитных карт с широким онлайн-кредитованием, а целевая аудитория – люди в возрасте 18-40 лет. Для них интернет – естественная среда практически во всех сферах, включая финансовую. Преимущества модели Тинькофф для них очевидны – не нужно тратить время на посещение офисов, заполнение документов, сервисы доступны круглосуточно. Особенностью данных решений выступает широкое совмещение их с продуктами интернет-магазинов, ритейлеров, продажами услуг.
Передовые мобильные решения Тинькофф предлагает в последние годы и для малого, среднего бизнеса с удобным обслуживанием, интернет-эквайрингом, совмещением с внутренними бухгалтерскими программами, даже с самоинкассацией через банкоматы. Банк открывает более 20 тыс. счетов в месяц. Это создает необходимую диверсификацию работы, дополнительные непроцентные доходы, снижает общие риски. Все это в совокупности дает высокую рентабельность бизнеса – более 40% прибыли на капитал.
Продукты банка базируются на развивающемся собственном программном обеспечении. Показательно, что из 400 сотрудников центрального офиса более 200 человек: аналитики и разработчики IT-комплексов. Приложения Тинькофф-банка для интернет-банкинга и мобильного банкинга несколько лет лидируют в независимых рейтингах аналитических агентств. Множество уникальных программ, в развитии которых Тинькофф опережает другие банки, дают право ему именоваться финтех банком, считает Марк Гойхман.
Банк ориентируется на молодежь и продвинутых 30-40 летних людей, городских жителей, соглашается директор по развитию агентской сети УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский. Им, объясняет эксперт, гораздо проще и удобнее все операции совершать через интернет, не платить промежуточных комиссий, а банк за сервис берет повышенный процент от использования своих продуктов – кредитов, сохранения депозитов или инвестиционных предложений (ИСЖ, покупки ценных бумаг). В ТКС простой и понятный интерфейс для сайта и личного кабинета, действия совершаются за очень короткое время и не успевают раздражать клиента. Кроме того, дружелюбное отношение к инвестиционным продуктам и использование широкой линейки финансовых продуктов помогает удержать клиентов на более длительный срок на сайте и повышает вероятность покупки.
Сплав финансовой и маркетинговой составляющей при относительно небольшой нагрузке на расходную часть позволяет заработать банку на поколении интернет-пользователей. Конкурентов на таком же уровне у них пока мало, поэтому рост продолжается. Конечно, признает Звенигородский, как и другие банки, Тинькофф имеет спады и ослабление роста, но за счет гибкости и настроенности на собственную клиентскую базу есть запас прочности, которым умело пользуется. Команда скорее как в IT-компаниях, поэтому оригинальные идеи рождаются и реализуются быстрее, чем в классических банках, где согласование может занять месяцы. Этот момент также дает несколько процентов роста, по сравнению с конкурентами, что в наш динамичный век играет все большую роль во всех сферах экономики.
В чем секрет успеха?
Рассказывая в своей книге о работе банка, Тиньков раскрывает некоторые подробности своей деятельности, которые помогают ему в ведении банковского бизнеса. Особенное внимание уделяет деятельности топ-менеджмента. «Одно из условий роста компании заключается в том, что топ-менеджмент – это партнеры, заинтересованные в росте капитализации, прибыли. Первые десять человек – все акционеры компании, это делает нашу модель более устойчивой, это наша сильная сторона», – пишет он.
Еще один секрет – мотивация. «Мотивируйте своих сотрудников, – отмечает Тиньков. Много денег – это еще недостаточная мотивация. Нужна комплексная мотивация. Это корпоративные поездки, грамоты, вывешивание фотографий лучших работников и так далее. Никто не отменял моральную, человеческую оценку труда. Мы все тщеславны и любим, когда нас глядят по шерсти, а не против».
Впрочем, этот пункт вызывает определенный скепсис. Точнее он спотыкается о третий «секрет» Тинькова – эпатаж в качестве личного (ну и в дополнение к нему корпоративного) пиара. Неслучайно в начале статьи Тиньков был назван одиозной личностью. На слуху целый ряд скандалов, сопровождающих его жизнь и, естественно, бизнес.
Пожалуй, самым памятным в последнее время стал пост о сотруднице компании. Олег Тиньков в своем Instagram назвал «дурой» одну из сотрудниц банка, сообщает Tjournal.ru. Предпринимателю не понравилось то, что она надела корону Королевы Тинькофф-банка.
Собственно Олег Тиньков умеет обернуть себе в плюс даже ошибки компании – в этом и заключается собственно гений предпринимателя. Не менее памятен скандал с воронежским предпринимателем, который внес свои поправки в договор с ТКС-Банком мелким шрифтом, они оказались подписаны менеджером компании. Он потребовал взыскать с кредитной организации в свою пользу 24 млн руб.
«Пора прекратить «алмазный сон» и грезы про 24 миллиона). Никто ничего у нас не выиграет, это мечта разбогатеть). Так что доточите и спать :-)», – в начале августа писал в своем Twitter основатель банка Олег Тиньков. Однако в итоге стороны решили завершить конфликт «по-джентльменски» – путем снятия взаимных претензий. Так или иначе, банк вновь был на слуху – а это тот самый пиар, который тянет за собой маркетинг.
Коммуникации + инновации = маркетинг
В основе успеха бизнес-модели Тинькофф Банка, уверен директор по маркетингу компании Intouch Павел Бутенко, лежит сочетание нескольких элементов: формирование нового пользовательского опыта, симплификация, правильная сегментация продуктов и замкнутая экосистема сервисов. Также большое значение имеет микс активного использования всех существующих маркетинговых каналов с постоянным присутствием личного бренда первого лица.
Именно такой подход позволяет компании всегда находиться в медиаполе, быстро и эффективно коммуницировать с различными сегментами целевой аудитории. Подобная тактика обеспечивает и лояльность потребителей, которые постоянно видят как сам бренд, так и самого Тинькова и проникаются к нему определенным доверием, поскольку на любые претензии и замечания дается оперативный ответ.
Фактически же, констатирует Татьяна Канунникова, из Росевробанка, Тинькофф-банк не является реальным инноватором, так как использует, в целом, наработки западных банков с похожей моделью. Конечно, адаптируя ее под Россию и отечественных потребителей, и это у менеджмента получилось хорошо. И все же в совокупности с агрессивным маркетингом и ростом популярности финтеха и технологичных новинок банк не только воспользовался хорошими стартовыми позициями, но и значительно улучшил свои результаты, в том числе благодаря работе с клиентами и дальнейшей модернизации своей инфраструктуры.
Отсутствие собственных офисов и банкоматов сокращает издержки и увеличивает гибкость и вариативность, соглашается эксперт. Партнерство с крупными западными банками также играет важную роль. Но в целом, указывает Татьяна Канунникова, банк успешно адаптировал действующую модель для России, а за счет масштабов конкурировать новички с ним не могут, а крупные банки конкурируют только отчасти, развивая свои сервисы. То есть в своей нише Тинькофф-банк лидер, и, судя по всему, останется им в среднесрочной перспективе.
Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ
Как я строил бренд своего банка. Рассказывает Олег Тиньков
Тинькофф-банк появился в 2006 году. Дата не круглая, но Олег Тиньков всё равно решил выпустить книгу о своём любимом детище. Она называется нескромно — «Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире». «Секрет» публикует главу из этой книги о том, как родился бренд «Тинькофф», из которой вы узнаете, сколько раз в день едят сотрудники банка и при чём тут Виктор Цой.
История марки «Тинькофф» началась если не с моего рождения 25 декабря 1967 года в Ленинске-Кузнецком, то уж точно в августе 1998 года, когда в Санкт-Петербурге в доме 7 по Казанской улице открылось заведение нового для России формата — ресторан-пивоварня.
Марка прогремела, когда по телевизору показали ролик «Яхта». В нём прозвучали слова, запавшие людям прямо в душу: «Когда все видят цветные сны, он видит чёрно-белые. Он не такой, как все. Когда все пьют пиво, он пьёт «Тинькофф». Он такой один». В 2005 году пивоваренный бизнес я благополучно продал холдингу InBev и задумался о новом бизнесе. 18 ноября на острове Некер Ричарда Брэнсона я объявил команде, что следующим моим проектом станет банк. Вопрос марки уже не стоял. Поначалу назвались «Тинькофф кредитные системы». Когда стали заниматься не только кредитными картами, переименовались в Тинькофф-банк.
В первые годы объём бизнеса не позволял всерьёз раскручивать марку. Коммуникация ограничивалась письмами-предложениями, которые получали клиенты по почте. В 2010 году, когда у банка появилась онлайн-составляющая, я задумался об укреплении бренда.
История марки «Тинькофф» говорила за то, что коммуникация будет дерзкой, яркой, хулиганской. Несколько раз я поймал себя на мысли о том, что напеваю старую песню группы «Кино»:
Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив. Мы хотим жить, мы живучи как кошки. И вот мы пришли заявить о своих правах. Да! Слышите шелест плащей? Это мы! Дальше действовать будем мы!
Потом понял, что это же слова про нас. «Мы родились в тесных квартирах новых районов» — про всех нас. «Нам уже стали тесны одежды, сшитые вами для нас одежды» — о свободе, предоставляемой онлайном. «Мы живучи как кошки» — про банк, пришедший на занятый рынок «заявить о своих правах». Я загорелся. Мы начали думать, как использовать песню для продвижения. И я снова обратился к Олегу Компасову, придумавшему ту самую идею про «Он такой один». Поразмыслив, Олег притащил историю, в которой свободномыслящие онлайн-люди противопоставляются манекенам из офлайна, а в конце взрывается Мавзолей как символ ретроградства и несвободы.
Весной мы сняли ролик и для презентации его запланировали круглый стол «Есть ли будущее у традиционных банков: online vs offline?» 1 июня 2011 года в гостинице «Ренессанс Монарх». В нём участвовали Георгий Горшков (ВТБ24), Борис Ким (QIWI), Алексей Левченко («Ренессанс Кредит»), Алексей Марей (Альфа-банк), Виктор Орловский (Сбербанк), Оливер Хьюз (Тинькофф-банк). Вёл мероприятие Игорь Виттель. Участники дискутировали о том, когда ожидать отказа от отделений, нужно ли людям «личное общение» в офисах, и смогут ли онлайн-банки победить в борьбе с универсальными коллегами.
По окончании обсуждения вышел я и сказал: «1 июня 1986 года, 25 лет назад, Виктор Цой впервые исполнил песню «Дальше действовать будем мы» на концерте в Ленинградском рок-клубе. Тогда не было ни интернета, ни мобильных телефонов, ни пластиковых карт, ни «Яндекса», ни Twitter, ни Facebook. У меня в моём родном городе Ленинске-Кузнецком не было даже домашнего телефона, и, чтобы пообщаться с моим другом Эдиком, я шёл несколько километров по железнодорожному пути. С тех пор произошла настоящая технологическая революция. Интернет, электронная почта, мобильная связь, социальные сети, GPS, SMS и так далее — всё это упрощает нашу с вами жизнь. Представить себе бизнесмена без современного коммуникатора уже сложно, ведь новые технологии позволяют работать в разы эффективнее.
Но мы с вами — небольшая часть общества. Большинство продолжает жить в Советском Союзе. Вы увидите таких людей в этом ролике. Для них, как и в 86-м году, три кнопки телевизора остаются главным источником информации. А офис ближайшего банка с его постоянными очередями — единственным способом заплатить за жилищно-коммунальные услуги или перевести деньги. По иронии, в том же Ленинске-Кузнецком в апреле женщина родила ребёнка прямо в очереди в одном из сберегательных банков. Такой новости из США или Европы вы не найдёте: там абсолютное большинство банковских операций не требуют визита клиента в офис. Я сам последний раз был в отделении в 1994 году, когда открывал счёт в Wells Fargo в Сан-Франциско. Даже ипотеку я оформил по почте через агента по продаже квартир. В Великобритании, родине президента банка «Тинькофф кредитные системы» Оливера Хьюза, 89% людей использовали в жизни только интернет-банк. Офисы пустуют, потому что людям нет смысла туда ходить: всё, что им надо от банка, они сделают по интернету, телефону или почте.
Ровно 25 лет назад тот концерт группы «Кино» прошёл неудачно, Виктор Цой был им недоволен. Уверен, что и в нас полетят камни за то, что мы, банкиры, замахнулись на святое — используем музыку и слова «Кино» в своих корыстных интересах. Найдутся и те, кто посчитает данный ролик политическим или предвыборным. У меня нет политических амбиций, и я не ставил целью данным роликом сделать политическое заявление. Я просто хочу, чтобы в нашей стране жить было лучше, а в этом, конечно, помогают новые технологии и его Величество Онлайн.
История успеха Олега Тинькова
Олег Тиньков — по праву является одним из самых известных и уважаемых российских предпринимателей. Олег Тиньков известен как серийный предприниматель — за свою карьеру он сделал несколько бизнесов с нуля в разных сферах, а потом успешно продал их. Помимо предпринимательской деятельности любит спорт. Автор двух книг о бизнесе и собственной передачи о предпринимательстве. Активно продвигает идеи предпринимательства в России.
Молодым людям Олег советует перестать работать на «таких мудаков как я» и призывает «делать свое дело». Главный секрет успеха по версии Олега Тинькова: работать, работать, работать — это упорный труд. Олег Юрьевич ярчайший предприниматель в новейшей российской истории.
«Все эти разговоры про качество работы — это разговоры в пользу бедных. Важно сколько ты работаешь и только тогда когда ты работаешь много — количество переходит в качество»,
«Тех, кто уходит с работы в 7 вечера по звонку — нужно увольнять»
В отличии от большинства миллиардеров, получивших свои активы после приватизации, Олег Тиньков сделал каждый из своих бизнесов сам.
История успеха и биография Олега Тинькова
Свою биографию Олег подробно описывает в своей книге «Я такой как все». В этой книге он рассказывает, в каких нищенских условиях в Ленинск-Кузнецке жила его семья и каким образом он перебрался в Ленинград и начал делать карьеру бизнесмена. Высшее образование Олег Тиньков получал в горном институте, но т.к. свой бизнес был более интересен, Олег бросил учиться и все силы сосредоточил на предпринимательстве. Начинал он также как и многие в те годы — торговля, челночный бизнес.
Есть примечательные моменты в биографии этого человека. Во-первых, в детстве и уже во взрослом возрасте Олег Тиньков увлекался спортом и в частности — велоспортом. По подсчетам Олега он проехал уже больше сотни тысяч километров на велосипеде (большой пробег даже для автомобиля).
Спорт учит терпеть и побеждать, закаляет характер — так считает Олег Тиньков
Когда он ездил по соревнованиям он уже начал заниматься мелкой торговлей — уже в юные годы у Олега проснулись навыки предпринимателя.
Еще один интересный факт из биографии Олега — это то, что он длительное время жил в США. Там он и присмотрел идею дистанционного банка и вообще увидел насколько сильно там развито предпринимательство и конкуренция по сравнению с Россией. По мнению Олега Тинькова, Россия очень сильно отстает от штатов по уровню конкуренции и предпринимательской культуры.
После торговли джинсами и прочими мелкими товарами, Олег переключился на бытовую электронику (калькуляторы, видеомагнитофоны). Так появился магазин «Техношок».
Олег Тиньков в конечном итоге продал сеть магазинов «ТехноШок!», которая потом превратилась в «Техносилу».
Далее был ресторанный бизнес. Олег несколько лет занимался пивными ресторанами, где продавалось живое пиво и в конечном итоге ресторанный бизнес был продан.
Еще один бизнес, которым занимался Олег Тиньков — это производство пельменей «Дарья». Пельмени Олег назвал в честь своей дочери, которую также зовут «Дарья». Были также и другие продукты, которыми занималась компания Олега.
Кстати, Олег Тиньков изучал маркетинг в одном из университетов в США. По его мнению это образование в университете было полезным. Подробнее об этом можно посмотреть в книге «Я такой как все».
Компания «Дарья» в конечном итоге была продана Роману Абрамовичу. «Продавай, но жалей. Жалей, но продавай». Так Олегу советовал поступать один мудрый еврей. С его слов — если тебе предлагают деньги за твой бизнес — продавай его.
Продав завод по производству пельменей, Олег построил завод по производству пива. Потом он смог продать и этот бизнес и выручить еще больше денег. Эти деньги в конечном счете и стали площадкой для запуска банка.
Был куплен небольшой банк с лицензией и начата работа над банком без отделений (кредитные карты доставались до клиентов курьером). Бизнес модель оказалась прорывной для России и успешной. На момент публикации этой статьи (2 квартал 2016) банк Тинькова остается одним из немногих прибыльных российских банков. Банк продолжает расти на падающем рынке.
Как рассказывает Олег, когда он только начинал историю с банком, над ним многие смеялись и практически никто не верил. Тем не менее, спустя несколько лет мы можем констатировать — опытный бизнесмен смог сделать самый технологичный банк России и сейчас одна из целей — это «поиметь Альфу».
«Мы все бегаем по одному и тому же лесу друг от друга и все хотим друг друга поиметь» — рассказывает Олег Тиньков в университете Сколково (см. видео в начале статьи).
Многие из своих продуктов Олег Тиньков называл собственной фамилией. Например, пиво Тинькофф, ресторан Тиньков, бинк Тиньков Кредитные Системы и так далее.
У Тинькова была также своя звукозаписывающая компания. В частности, Олег работал в том числе с Сергеем Шнуровым (Ленинград на лабутеновых штанах).
Вторая книга Олега Тинькова «Как стать бизнесменом» — это уже не скорее не автобиография, а как раз про опыт того как сделать бизнес в России. Книга небольшая, но оформлена классно и в ней много полезных советов начинающим предпринимателям.
Олег был автором своей колонки в журнале «Финанс», а также одно время вел видеоколонку о бизнесе, видеоблог на youtube, блог в ЖЖ и до сих пор активен в социальных сетях. Олег — медийная личность, о котором много пишут ведущие деловые издания, такие как Forbes, РБК и другие.
Многие начинающие предприниматели вдохновляюся передачами «Бизнес секреты» и «Бизнес секреты 2.0» и также открывают свой бизнес. Олег смог взять интервью у огромного количества самых разных талантливых и известных людей. По словам самого Олега — это титанический труд, который он делает бесплатно. Это можно назвать социальным проектом.
В заключение хочу сказать, что Олег Тиньков — вне сомнений талантливый, трудолюбивый, экспрессивный человек, гений маркетинга и хороший пример для начинающих предпринимателей. Когда я запускал свой первый бизнес, то я также был под впечатлением от того, что рассказывал о предпринимательстве Тиньков. Без преувеличения Олег способствовал становлению моего бизнеса.