в чем секрет магазина светофор

Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох

Главная » Продуктовые магазины » Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох

К магазину Светофор можно относиться по-разному. Кто-то не станет покупать там ни за что, а для кого-то это единственный шанс сэкономить. Но отрицать очевидное бессмысленно, в Светофоре низкие цены на продукты. Даже ниже, чем в других магазинах. В интернете «гуляет» множество версий: откуда в Светофоре такие продукты и почему они дешевые.

Кто-то думает, что Светофор благотворительный фонд, а кто-то считает все продукты подделками. В этой статье я постараюсь подробно и доказательно рассказать: «В чем подвох низких цен на продукты в магазине Светофор и кто же поставляет туда товар».

Светофор, что это за магазин

Ничего удивительного в том, что в отношении цен Светофора у людей столько вопросов. Покупатели в России никогда не сталкивались ни с чем подобным. Да, и высшее руководство ведет себя очень скрытно. Не особо общается с прессой и не спешит даже объяснить про Светофор, что это за магазины такие. Но если покопаться, то можно найти кое-что. Конечно, не всё о Светофоре, но на некоторые вопросы можно будет ответить.

Владельцы магазина Светофор семья Шнайдер. Два брата и их мама. Скорее всего идея магазина, доработанная концепция раннего американского Волмарта. Сеть Светофор — это, так называемый, продуктовый дискаунтер. Основная суть такого магазина, грубо говоря, в том, что самое главное снизить цену на товары, за счет экономии на чем угодно. Но хаотичная экономия ни к чему не приведет, у магазина Светофор есть четкая концепция, как продавать продукты дешево.

О ней, в своем интервью крупному новостному порталу Е1, рассказал регионального директора сети по Свердловской области Виктор Городецкий. Он открыл всю правда о магазине Светофор и подробно объяснил, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. Особенно понравилась его позиция по поводу народных названий, вроде «нищебродский» или «нищмаркет». Оказалось, что Городецкого, это совсем не беспокоит. Он не считает Светофор магазином для нищих.

Хотите покупайте, хотите нет. Главное не нужно оскорблять других людей.

Почему в Светофоре низкие цены и дешевые продукты

Региональный директор сети назвал понятные и простые причины, почему Светофор такой дешевый и из-за чего здесь низкие цены на продукты. Сразу становиться понятно, что никакого подвоха в магазине Светофор нет, то что здесь дешево легко объяснить с помощью экономики, а все остальные версии, похожи на фантастический бред фанатов «теории заговоров».

в чем секрет магазина светофор. Смотреть фото в чем секрет магазина светофор. Смотреть картинку в чем секрет магазина светофор. Картинка про в чем секрет магазина светофор. Фото в чем секрет магазина светофор

Цена товара у ритейлеров формируется из четырех критериев:

Что бы сделать продукты дешевле, от второго пункта Светофор может легко отказаться. Почему и зачем опишу ниже. По третьему пункту позиция руководства известна. На официальном сайте и даже в самом магазине, есть информация об этом. Если товар подходит — привозите. Наценка в магазинах Светофор, со слов Городецкого составляет, всего 15%. Себестоимость продукции зависит от производителей. Если она укладывается в ценовой формат — милости просим. Нет, извините.

В магазине Светофор действует особый отдел, который следит за ценами в других продуктовых сетях. И если цена поставки не устраивает Светофор, а производитель не может уменьшить себестоимость, что бы розничная цена получилась ниже среднерыночной, то такой продукт просто не будет продаваться в тут.

За счет чего в Светофоре такая низкая наценка на продукты

Как я уже писал выше, наценка в Светофоре составляет примерно 15%. За счет чего этого удается достичь? Есть ряд достаточно жестких требований для тех, кто поставляет товары в Светофор, благодаря которым, магазин минимизирует свои риски. Значит он не будет включать их в цену, а продукты в Светофоре будут дешево стоить.

Например, одно из правил Светофора, что поставщик должен обеспечить возврат 100% нереализованной продукции. Не купили, по окончанию срока годности, забирай свой товар. Магазину вообще, не интересно будет покупать или нет. Задача персонала выставить в зал и приклеить ценник.

Еще одно правило, позволяющие в Светофоре, продавать продукты так дешево: поставщик должен обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам. Хотя-бы, в пределах одного региона. Удобная позиция. Если привезете продукты, будем продавать. Если не привезете, соответственно, не будем.

Руководство магазина не беспокоится о доставке, этим занимаются поставщики. Поэтому, бывает так, что в магазинах одного региона, продает разные продукты. Много товара в зале продается в коробках, мешках и другой заводской упаковке. Сотрудники магазина не разбирают его, а выставляют на продажу в том виде, в котором привез поставщик.

Еще одна причина, почему в светофоре низкие цены, невысоки требование к помещениям. Ангары, склады и дешевые производственные здания. Часто, магазины открывают на окраинах крупных городов или в их городах-спутниках.

Общие причины низких цен Светофора

По итогу, что мы имеем. Грубо говоря, что бы продукты и товары продавались в Светофоре дешево, они просто арендуют ангар, поставщики сами привозят туда все( да еще и по той цене, которую им диктуют), а сотрудники только торгуют. Что не продали, по истечению срока годности возвращают. Ну, и плюс, низкая наценка.

С экономической точки зрения, этого достаточно, что бы в магазине Светофор были такие низкие цены, и это не казалось подозрительным. И ни какого подвоха.

Откуда поставляют товар в магазин Светофор

Помимо низкой цены на продукты, покупателей магазина Светофор, смущает множество неизвестных марок товаров. Естественно, что людей одолевают такие вопросов: Откуда продукты в Светофоре? Почему много неизвестных брендов? Почему эти производители не продаются в других сетевых магазинах? Но все становится понятно, на примере.

в чем секрет магазина светофор. Смотреть фото в чем секрет магазина светофор. Смотреть картинку в чем секрет магазина светофор. Картинка про в чем секрет магазина светофор. Фото в чем секрет магазина светофор

Простыми словами, есть условный продукт известной марки, который в других магазинах стоит 200, а себестоимость 150. Поставщик хочет, что бы он продавался в Светофоре. К 150 добавляем пятнадцать процентов наценки и получаем 172 рубля. Но такой товар не попадает под ценовой сегмент этого магазина. Есть так как в соответствии с требованиям к поставщикам товаров:

Цена товара из примера, на полках Светофора, должна быть не больше 160 рублей. Следовательно, что бы магазин взял такой товар, производитель должен предложить его за 140 рублей. Как ему этого достичь? Самый простой способ избавиться от бренда на упаковке. Так как любая «раскрученная» торговая марка, тратит на продвижение не малые деньги. Естественно, она включает их с себестоимость свое продукции с этим брендом.

Конечно, можно уменьшить себестоимость, за счет удешевления сырья или технологии производства. Так же можно, сэкономить на упаковке Многие популярные марки так и делают. Но от бренда избавляться всё равно придется. В нем просто не будет смысла. Нельзя, что бы в разных магазинах продавался один и тот же продукт, но с разными составами.

Если не убрать бренд, то у покупателей он вызовет сомнения. Подделка это или нет? Продают ли подделки известных брендов продуктов в Светофоре

Вот мы и разобрались откуда продукты и кто поставляет товар в магазин Светофор. Известные производители, но с неизвестными и не разрекламированными брендами или более простым составом. Зато намного дешевле, чем в других магазинах.

Кто еще поставляет продукт в Светофор

Но не только крупные поставщики продают продукты в Светофоре. Естественно, много мелких и средних производителей хотят продавать там свою продукцию. Дело в том, что тут очень «мягкие» требования для того что бы стать поставщиком магазина Светофор. Есть не мало тех, кто поставляет товары только туда и в других магазинах такие марки не встретить.

Если кому интересно, информация указанна на официальном сайте магазина Светофор, но большую часть требований мы рассмотрели в этой статье.

Консервы Росрезерв в Светофоре

Есть в Светофоре очень противоречивая продукция — это консервы Росрезерв. Что в них необычного? Это очень качественные мясные и рыбные консервы, по достаточно низкой цене. Дело в том, что такого производителя, как Росрезерв не существует. Так называемый, стратегический запас России, на случай ЧС в стране.

Когда срок годности консервов Росрезерв подходит к концу (обычно за пол года), то государство вполне легально продает такую продукцию на торгах. Светофор покупает такие консервы, а потом перепродает в своих магазинах. Очень хороший продукт, но к сожалению их нельзя долго хранить.Такая продукция не является просрочкой, хотя срок годности подходит, он еще не закончился.

В заключении, хочется сказать: думаю после прочтения статьи, многим стало понятно, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. А самое главное, нет никакого подвоха в этой сети. Да, Светофор дешевый, но и качество продуктов здесь соответствующие. Составил подборку: Какие продукты нельзя покупать в магазине Светофор

Источник

Разоблачение секрета низких цен в магазине «Светофор»

Мы расскажем, как Светофор закупает продукты и о производителях которые их производят для светофора. Как же так получилось, что в этих магазинах самые низкие цены в России?

Давайте порассуждаем о Светофоре в разрезе: формат торговли и ассортимента. Знаете, что об этой сети говорят коллеги- конкуренты? Цитата: «Светофор— конкурент всем и никому одновременно».Что о ней известно? Компания семейная, собственники – люди не публичные. Выросли из дистрибьюторов пива и слабоалкогольных напитков в Красноярске.Первый магазин Светофор открылся летом 2009 в том же в Красноярске.

Формат, который скопировали в Светофоре, называется no-frills, что с английского переводится, как: без излишеств. Скопировали его с Европейских продуктовых сетей Aldi (Германия) и Biedronka (Польша), безусловно добавив чисто русского колорита, а именно расчет был сделан на российских покупателей с самым низким доходом.

Бизнес-формат «Светофора» исключала все лишнее.Минимальные расходы на хранение, рекламу и даже освещение.

Вот что вспоминают старожилы: В первом «Светофоре» не было ни полок, ни прилавков, товар продавали прямо из коробок и с деревянных палет. Минимальная наценка позволяла держать цены в «Светофоре» на 10–20% ниже среднерыночных. Продажи в формате «магазин- склад» сначала пугала покупателей, но потом люди привыкли. Собственного говоря, с далекого 2009 года ничего не поменялось. Но давайте обо всем по- порядку.

Персонал. Вы видели какое кол-во персонала работает в Светофоре на 1000 метров площади и что они делают? Это 4 работника в смену, которые делают всё, работают на кассе и занимаются выкладкой товара. Ну если это можно назвать выкладкой. Ну и охранник, который смотрит в камеры. Зарплата директора магазина, кстати, обратно пропорциональна расходам на персонал. Понимаете, что это значит?

За что производители и любят магазин Светофор?

1. Минимальная торговая наценка порядка 13%- гарантирует производителю лучшие продажи.

А вот про рецептуру есть отдельная, короткая, но показательная история.Случилась она лет 5 назад. Светофор запросил список консервируемой рыбы на следующий год. В списке было название и цена за которую Светофор был готов закупить и поставить на паллету в магазины. В списке оказались «Шпроты» Но вот цена этих запрашиваемых шпрот в тот момент вызвала удивление. Ну что-то около 20 руб. Технологами и экономистами был сделан расчет. При всем раскладе затрат на банку, масло и прочее, денег на рыбу просто не оставалась. Сделать такие шпроты просто не возможно, или это будут не шпроты, а откровенные потроха рыб которые есть не возможно. На что закупщик «Светофора» заявил,а нам не важно что там будет в банке, нас качество не интересует. Важно чтобы на этикетке было написано Шпроты, и цена которую мы требуем!, а что вы закатаете в банку это ваша проблема! Если мы не найдем шпроты по требуемой цене мы вообще их закупать не будем.А вот теперь господа запомните это в следующий раз вспомните когда будете покупать консервы в Светофоре.

Есть еще одна познавательна история которая касается кондитерских изделий. Как я уже говорил и про название, и про рецептуру товаров в Светофоре которое нигде не встречаются. И многие производители пытаются поставить туда хороший продукт сделав название другое, не такое как они поставляют в другие сети. Чтобы была честная конкуренция и товар не попадал в мониторинги. Кондитерку трудно испортить сахар и мука почти везде примерно одинакова. Поэтому по «кондитерке» смело читаем состав и выбираем в Светофоре то что любим.

Но следует экономить на своем здоровье. Берегите себя.

Источник

Магазины-склады с дешёвыми продуктами: что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей

Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Однако компания не такая публичная, как X5 Retail Group или «Магнит», поэтому о ней почти ничего неизвестно.

В 2021 году название «Светофор» дважды прогремело в новостях:

13 апреля аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).

«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.

За 11 лет работы они не делали никаких публичных заявлений и не давали интервью, пока в их бизнесе разбирались деловые издания — Forbes в 2017 и The Bell в 2021 году.

На основе материала The Bell и других открытых источников собрали главное о том, что известно про «Светофор» и его подход к работе с магазинами и поставщиками.

Магазин «Светофор» в городе Кумертау YouTube-канал ТРК «АРИС»

Что известно об основателях «Светофора» и как росла сеть

Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.

Опыт в торговле у них уже был — семья владела сетью пивных магазинов «Напильник», которую в 2015 году обанкротил «Сбербанк».

Шнайдеры — непубличные люди и не общаются не только с журналистами, но и с потенциальными партнёрами.

Когда впервые с ними столкнулся, немножко охренел от того, какие они таинственные. Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.

один из бывших руководителей нескольких торговых сетей

в разговоре с The Bell

Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке». Старшего брата, Сергея Шнайдера, вдохновила концепция Walmart, и он решил её повторить в России.

Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас. Сейчас они гораздо более user friendly, чем «Светофор», но если заглянуть в прошлое, общие черты найдутся.

Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах.

Но парни [из «Светофора»] пошли дальше. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит. Максимальный бенефит!

топ-менеджер одной из крупнейших российских торговых сетей

в разговоре с The Bell

До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.

2014 год — сеть выросла до 175 магазинов и вышла в новые регионы: Тюменскую, Свердловскую и Челябинскую область, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и республику Башкортостан.

2015 год — «Светофор» вырос в три раза, до 550 магазинов.

2017 год — компания запустила гипермаркеты под вывеской «Маяк». Магазины «Светофор» открываются в Казахстане и Беларуси.

2018 год — сеть достигла 1000 магазинов.

2018 год — сеть вышла в Европу под брендом Mere, первый магазин открылся в Румынии.

2019 год — открылся первый Mere в Германии, магазин стал конкурентом местных сетей Aldi и Lidl.

2020 год — магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.

2021 год — сеть насчитывает более 2200 торговых точек в России, СНГ, Европе и Китае. Открыт первый магазин в Сербии.

В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.

Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге

Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины

Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell.

Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно.

Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.

В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается.

Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.

Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:

Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.

Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.

В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников, рассказал The Bell Александр Митрохин, директор по развитию «Светофора» в Санкт-Петербурге.

Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.

Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».

Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают.

Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами.

топ-менеджер одной из торговых сетей

в разговоре с The Bell

Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.

«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.

С улицы магазины привлекают «броским внешним оформлением» — большой красной вывеской с названием сети Сайт магазина «Светофор»

В агентстве коммерческой недвижимости RentQuick рассказали The Bell, что искали «Светофору» помещение в Московской области с арендной ставкой до 300 рублей за 1 м².

По данным RentQuick, в 15 км от МКАД 1 м² коммерческой недвижимости стоит от 800 до 1500 рублей без учёта коммунальных платежей, содержания здания и уборки. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено.

В обмен компания предлагает арендодателям до 2% от оборота магазина сверх арендной платы, рассказали The Bell два источника на рынке.

У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров

Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании.

Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети.

У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.

Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22». «Маяки» открываются по такой же схеме под юрлицами «Восторг».

За операционное управление отвечает Андрей Шнайдер, а за стратегию — Сергей. Но при этом они соревнуются, собирают команды менеджеров в разных регионах и сравнивают результаты, говорят собеседники The Bell.

Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц, узнал The Bell у одного из менеджеров «Светофора». Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.

Финансовые показатели некоторых юрлиц «Светофора» за 2020 год (данные из системы «Контур.Фокус»):

«Торгсервис 324» в Красноярске сделал 1,98 млрд рублей выручки и 25,35 млн рублей прибыли.

«Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.

«Торгсервис 75» в Чите заработал 7,18 млрд рублей выручки и 263,43 млн рублей прибыли.

Крупный бизнес может искусственно дробиться на малые предприятия, чтобы пользоваться налоговыми льготами, отметила юрист налоговой практики консалтинговой компании Crowe CRS Евгения Заинчуковская.

Например, вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый налог с более низкой ставкой — 6% или 15%.

Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.

Как «Светофор» работает с поставщиками

«Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников.

Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований.

Продать товар на 20-30% дешевле, чем другим сетям. Для известных брендов эта разница должна быть не менее 50%. «Этого можно достичь за счёт экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обёртки»», — поясняет ритейлер.

Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.

Правильно оформить импортные товары на таможне.

Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать.

Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.ru основатель и аналитик агентства Infoline Иван Федяков. Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа.

В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков.

Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства:

Задерживает выплаты по поставкам на месяцы.

Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.

Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации.

Компнаия «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях.

«Любые обещания привилегий не могут быть предоставлены и являются обманом. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу sb@svetofore.ru», — указано на сайте «Витала».

Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков.

Кто пытается конкурировать со «Светофором»

Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».

«Никто не понимает, на чём мы зарабатываем. И…

За 13 лет с открытия магазина, где товары продаются по одной цене, сеть доросла до 4000 точек

Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит».

В 2015 году сеть «О’кей» открыла дискаунтеры под брендом «Да!».

В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».

В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.

В январе 2021 года тестовые дискаунтеры «365+» запустила «Лента».

Федеральные сети станут угрозой для «Светофора», потому что у него нет собственных торговых марок, в отличие от «Чижика», «Моей цены» и «365+», рассказал The Bell Иван Федяков.

В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.

Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены. Мы просто будем заказывать и производить доступные товары, будем продавать с комфортной для нас маржой».

Это существенно изменило рынок, а цены на СТМ и некоторые аналогичные товары национальных брендов — какие-нибудь бритвенные станки, например, — стали отличаться в разы.

В нашем случае это горизонт пяти лет. Успеет ли «Светофор» за это время вырасти до размера, который позволит ему заняться СТМ? Может быть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *