в чем секрет итальянского стиля
В чем секрет итальянского стиля
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Итальянский стиль является синонимом хорошего вкуса и элегантности во всем мире.
Некоторые почему-то считают, что итальянский стиль — это значит каждый день носить Армани и Гуччи, высокие каблуки и дизайнерские платья. Однако это совершенно не так. Как говорят сами итальянцы — одеваться по-итальянски — это значит выглядеть хорошо и чувствовать комфортно в течение всего дня.
Предлагаем посмотреть поподробнее, что такое итальянский женский стиль и как его создать
Что такое итальянский стиль?
Итальянский стиль часто еще называют «итальянский шик». Для итальянок это означает женственность, элегантность, естественность и некоторая интрига. Это выражается в линиях и силуэтах одежды, которую выбирают, а также в большом количестве деталей.
Создание итальянского стиля — это прежде всего не о том, как соответствовать последним модным трендам, не о том, где купить вещи люксовых марок, а о том, как на любом событии (прогулка с собакой, работа в офисе, учеба, вечеринка или романтический ужин) быть собой, чувствовать себя уверенно и комфортно, суметь подчеркнуть все свои достоинства одеждой.
Элегантность и вульгарность
Чаще всего любая одежда оценивается итальянками по двум критериям: на сколько образ выглядит элегантно или вульгарно.
Вульгарно — это не только то, что принято таким считать у нас: грудь наружу в глубоком декольте, нижнее белье, которое просвечивает через одежду, супер короткая мини-юбка с чулками в сетку.
Вульгарным в Италии будут считаться например высокие каблуки для обычного офисного дня, сочетание короткого верха и короткого низа (мини-юбка и топ), яркий макияж для дневных выходов, сочетание коротких шорт или юбки и сапогов/туфель на высоких каблуках, красные высокие сапоги на шпильке и т.п.
Наверное именно поэтому итальянки довольно редко носят одежду, которая открывает большую часть тела даже в теплое время года. Если например итальянка наденет шорты, то верх скорее всего будет полностью закрытым.
Натуральность и комфорт
Как мы уже написали выше, для итальянок одно из важных требований к одежде — это ее комфорт и удобство. Самая удобная одежда — это джинсы, футболки и трикотаж. Наверное именно поэтому выбирая между юбкой, платьем и джинсами, итальянка на каждый день выберет джинсы, которые наденет с обувью на плоской подошве (по последним данным статистики у итальянок в шкафу в среднем 10-16 пар джинс). Самой популярной моделью джинс являются скинни или сигареты. И кто может сказать, что такие джинсы неженственны?
Из обуви это скорее всего будут конверсы, разноцветные кеды или балетки.
Кстати, если бы можно было определить символ итальянского стиля женщин на каждый день, то это были бы балетки. Балетки как раз сочетают в себе элегантность, женственность и в то же время безумно удобны.
Натуральность соблюдается во всем: в том, что волосы чаще всего носят распущенными, редко красят (а если и красят, то только в натуральный цвета), почти никогда не используют замысловатые прически. Обязательно делают макияж, но для дневных образов всегда натуральный и еле заметный.
Цвета в одежде
Натуральность, естественность, желание выглядеть элегантно и не вульгарно диктуют цвета, которые чаще всего можно увидеть в женском гардеробе итальянок. Это будут черный, серый, синий (джинсовый). Для летних вещей добавляются белый и бежевый. Обычно в одном комплекте присутствуют 2-3 цвета. Яркие разноцветные сочетания можно увидеть на итальянских показах, в журналах или в fashion-блогах, но очень редко в обычной жизни.
Стиль одежды
Если мы говорим об итальянском стиле, то обычно весь образ женщины выстраивается вокруг какой-то значимой вещи. Это может быть например пиджак от Армани или сумка от Шанель, которые будут центральной частью комплекта. Все остальное в комплекте должно быть простым и базовым. Однако даже тот факт, что вещь дизайнерская, не будет выставляться напоказ. Итальянки считают дурным вкусом носить вещи с большими и заметными логотипами.
Ещё одна особенности итальянского стиля — это многослойность в одежде. Футболка и пиджак или блейзер, футболка, кардиган и кожаная куртка, футболка, рубашка и кардиган — это итальянки носят с большим удовольствием. Если говорить про верхнюю одежду, то это скорее всего будет кожаная куртка, тренч или пальто.
Частое отличие итальянской одежды особенно среди молодых женщин- это присутствие элементов стиля рока. Это может быть как браслет с клепками, кожаная куртка, несколько колец в ухе, так и тяжелые ботинки. Не знаю, с чем это связано. Может быть с тем, что музыка и музыкальная культура в Италии очень развита. Среди молодых людей и девушек очень популярны рок-исполнители.
Много и очень много аксессуаров
Итальянки считают, что именно аксессуары персонализируют образ, потому что по сути одежду все носят одну и ту же. Именно поэтому они очень любят носить узкие или широкие ремешки, большие объемные шарфы, большие кольца и массивные браслеты, длинные цепочки с кулонами и колье. И конечно, почти в любое время года итальянки носят солнечные очки (но это уже особенности климата).
Добавлю, что итальянки очень любят красить ногти в трендовые цвета: начиная от тёмных оттенков (которые очень любимы в Италии), заканчивая розовыми, зелёными, синими и т.п.
Как видите, секрет создания итальянского стиля довольно прост. Достаточно одеваться естественно, выбирать комфортную одежду, знать достоинства и недостатки своего тела, создавать простые элегантные образы, а главное — показывать через одежду себя, а не саму эту одежду и то, как она хороша или дорого стоит.
Итальянский мужской стиль одежды — в чем секрет?
У итальянцев есть одна уникальная, удивительная особенность — умение всегда, при любых обстоятельствах быть одетыми так, что на них хочется равняться.
Я уже достаточно давно живу в Италии, но с самого моего приезда и до сих пор я поражаюсь стилю итальянских мужчин. Даже мальчишки 10-12 лет, идя на день рождения одноклассника, тщательно выбирают одежду и обязательно накрутят с помощью мамы что-нибудь этакое на голове 🙂 Маленькие модники 🙂
Мой муж работает адвокатом и даже там, где, теоретически, должен быть строгий дресс-код, итальянцы умудряются выглядеть стильно и интересно.
Бывает, что пиджак и брюки сшиты из разных по цвету и, возможно, фактуре тканей — это называется spezzare.
Или оденут интересный галстук, например, вязаный.
А уж к выбору обуви они подходят черезвычайно тщательно.
В общем, я решила написать несколько советов, которые помогут нашим мужчинам (конечно, не без женской нашей помощи) стать хоть чуточку стильней, понять, в чем же их секрет и что значит одеваться, как итальянец? Многие из этих пунктов, на самом деле, относятся в равной мере и к женской моде.
Итальянские мужчины очень уверенны в себе. Они не допускают даже мысли о том, что могут выглядеть плохо или хотя бы «не очень» (и они, конечно, не выглядят). Эта внутренняя уверенность буквально сквозит во всем, что они делают. Походка, жесты, мимика, слова, осанка — глядя на них, никогда не скажешь, что эти люди чего-то стесняются или боятся. Они не боятся быть яркими, не боятся экспериментировать, не боятся сочетать несочетаемое. Часто они позволяют себе надеть то, что, скажем, немец или француз никогда бы не осмелился. Просто они умеют это делать очень искусно и непринужденно. Во многом благодаря такой смелости и любви к экспериментам итальянские мужчины практически всегда выглядят нарядно и необычно. Однако при этом они всегда чувствуют ту тонкую, грань, за которой заканчивается праздничность и жизнерадостность и начинаются нелепость и безвкусие.
Вряд ли кто-то из жителей Старого Света может сравниться с итальянцами в их безграничной любви к аксессуарам. Очки, шарфы, платки, ремни, шляпы, кепки, часы, запонки, сумки, перчатки — если на улице Рима, Неаполя, Милана или любого города Италии вы встретите мужчину хотя бы без пары этих вещей, то почти наверняка это будет турист, а не местный житель.
Шарфов у итальянцев много и они всегда популярны, их носят днем и вечером, зимой и летом, с костюмом или спортивным пиджаком. Большинство итальянских мальчиков учится в дошкольном возрасте умению с вызывающей небрежностью, на ходу, повязать шарф так, что он будет выглядеть современной заменой княжеской мантии.
Подбирая шарф, нужно знать, как и с какой одеждой сочетается тот или иной тип шарфа. К примеру, узкий и длинный шарф можно небрежно набросить на шею. Он будет прекрасно дополнять классическое длинное деловое пальто. Костюм же отлично гармонирует с тонкими, воздушными кашемировыми шарфами. Неплохо в этом случае смотрятся и трикотажные модели. Однотонные и пестрые вязаные шарфы станут идеальным аксессуаром при использовании их со свитером, курткой или пуховиком.
2. Обувь – это визитная карточка мужчины.
Если у мужчины только одни туфли, то они быстро придут в негодность, если они не подходят под образ, то они автоматически выглядят дешевле, чем они есть. Итальянцы огромное внимание уделяют обуви. Она должна быть из натуральных материалов(кожи, замши..), обязательно должна быть хорошего качества.
Детали, как известно, делают образ, поэтому итальянцы, как мужчины, так и женщины, обычно имеют дома не одну пару очков и подбирают их под одежду с особой тщательностью исходя из цветовой гаммы и общего стиля. Носить очки в темное время суток или в помещении — отнюдь не моветон, а вполне приличное дело. Но только в том случае, если очки выглядят как часть вашего образа.
Подбирать пару нужно исходя их особенностей формы лица. Чем дороже очки, тем лучше они смотрятся. А «левые» не только портят внешний вид, но и вредят глазам.
4. Небрежная беспечность
По-итальянски это называется sprezzatura, тщательно подобранная небрежность. С точки зрения стиля такой подход означает, будто бы вы оделись безо всякого умысла, надев на себя все, что попалось под руку. Так что если у итальянца расстегнута пуговица на жилете, ослаб галстучный узел, запонки «не из той оперы», а нагрудный платок того и гляди выпадет из кармана, скорее всего, это не оттого что ему не хватило времени на сборы или он так «замотался» за весь день — он просто знает: дьявол кроется в деталях и это может быть очень на руку.
Итальянские мужчины, как правило, обладают пышными шевелюрами и редко носят короткие прически. Они также не боятся красить или осветлять волосы, делать мелирование, пользоваться гелем для укладки и вообще следовать тенденциям моды причесок. Однако, даже если вам случилось облысеть — это совсем не повод сдавать позиции, ведь остаются еще борода и усы, которые могут нивелировать недостаток волос на черепе.
6. Приталенные рубашки
Итальянец надевает рубашку на работу, на пикник, идет в ней за покупками или завтракать в ближайшую кофейню. Рубашки они носят как заправленные, так и на выпуск, расцветка может быть любой, даже в цветочек. Самый ходовой цвет для рубашки под костюм — голубой в различных вариациях. Но самое главное — силует! Обычно это приталенный силует с вытачками. Часто мужчины заказывают рубашки в специальных магазинах, где можно выбрать модель и ткань, и рубашку сошьют по вашим меркам.
Очень часто итальянцы подворачивают рукава рубашек. Очень элегантный жест: прийти на работу или на переговоры, снять пиджак, расстегнуть рукава, пару минут помахать руками (не забудьте про активную жестикуляцию!) и рукавами, а потом ловким движением их подвернуть до локтя. Вуа-ля 🙂
7. Слоистость в одежде, или как я называю — одеваться как «капуста»
Это значит, что при взгляде на себя вы сможете одновременно увидеть всю одежду, которая на вас надета, кроме, пожалуй, нижнего белья. Чем больше элементов в вашем наряде, чем больше использовано в нем оттенков, текстур и рисунков, тем более по-итальянски вы одеты.
8. Качественный свитер из тонкой шерсти или хлопка с прохладное время года.
Балансировать на грани собранности и небрежности, чувствовать себя в своей одежде комфортно, органично, чувствовать костюм не как вещь ограничивающую, а как элемент, дополняющий вас — вот то, чему у итальянцев стоит поучиться.
Нескромное обаяние: в чем секрет итальянского стиля
Как только в нашей стране возник свободный рынок, на нем появились итальянские марки мужской одежды, и с тех пор они не уступают первенства ни англичанам, ни немцам. Даже в советские времена, за четверть века до перестройки, мужские итальянские костюмы и обувь встречались у нас сравнительно часто и репутация их была безупречной. Дефицит дефицитом, но практически все знаменитости появлялись на экранах телевизоров именно в итальянской одежде. Для них существовал блат — «Березка», 200-я секция ГУМа, спекулянты и директора магазинов, которым льстило водить дружбу с известными людьми. В магазинах все это появлялось в режиме «дважды в год по полчаса».
Пример для подражания
В мужской моде и мужских классических костюмах итальянские портные и дизайнеры лидируют давно и уверенно. Один из самых убедительных примеров такого лидерства — отношение к размеру и росту. И в России, и даже в США, на родине удобной одежды «подлиннее и пообъемнее», большинство публичных персон все чаще носят сшитые точно по фигуре костюмы. Их брюки не собираются горизонтальными складками у ботинок, рукав пиджака позволяет видеть манжету сорочки (а также запонки и часы), плечи подчеркивают бравую осанку, а не сваливаются до локтей. Весь мир признает, что итальянским мужчинам свойственно непревзойденное щегольство и умение одеться элегантно и оригинально, при этом удерживаясь от нелепости в костюме. Чем больше люди путешествуют, чем чаще видят этих идеально одетых мужчин, тем больше стремятся им подражать. Не только наши соотечественники — американцы, японцы и жители других благополучных стран ориентируются при формировании личного, безусловно мужского, но при этом элегантного гардероба именно на итальянские традиции.
Трудности воспитания
Однако с выбором примеров для подражания возникают определенные трудности. То, чему большинство итальянских мальчиков учится в дошкольном возрасте, — к примеру, умению с вызывающей небрежностью, на ходу, повязать шарф так, что он будет выглядеть современной заменой княжеской мантии, — многим приходится обучаться в сознательном возрасте. И это лишь в случае, если вообще возникнет понимание, что шарф иногда является обязательной частью мужского костюма и при правильном обращении совсем не напоминает умывальное полотенце. После того как на протяжении почти целого века традиции буржуазного костюма последовательно разрушались, восстановить их оказалось довольно сложно.
Борьба миров
В 1990-х первыми на российский рынок пришли костюмы уважаемых классических марок (во главе с Brioni, Kiton, Zegna, Pal Zileri). Это были костюмы, необходимые для успешного бизнеса, максимально консервативные. То есть популярна была именно самая сдержанная по цвету, самая очевидная по фасонам часть коллекций этих портновских брендов. А с другой стороны — бешеной популярностью среди новых русских плейбоев стали пользоваться итальянские марки, прогремевшие в 1980-е благодаря возвращению к барочным итальянским традициям мужского костюма. То есть вещи роскошные до наглости, пышно и откровенно богатые.
Эта страсть к неумеренной роскоши была совершенно естественной. На протяжении всей истории человечества люди, как только у них появлялась такая возможность, наряжались ярко и пышно. Подчеркнуто сдержанный вид, лишенный живых цветов и затейливых декоративных подробностей, мужской цивилизованный костюм приобрел всего полтора века назад. Это было новой возможностью продемонстрировать свой успех с помощью подчеркнутого пренебрежения видимыми символами успеха — так, чтобы безупречную работу портного и обувщика, ювелирные запонки и сверхтехнологичные часы могли оценить только «свои», а не профаны.
Именно с этой нарочитой сдержанностью мужской одежды боролись в 1980-е итальянские дизайнеры, и борьба их была, безусловно, авангардной. «Мужчина тоже имеет право выглядеть красиво» — эта концепция вдохновляла известных дизайнеров вроде Джанни Версаче или Доменико Дольче со Стефано Габбаной на создание одежды с яркими броскими принтами, гипертрофированными и узнаваемыми логотипами, обилием крупного золотого декора. Без этого барочного, пышного, как хвост павлина, бунта, так хорошо принятого у нас в стране после долгой эпохи дефицита и аскетизма, не было бы нынешней концепции модного итальянского костюма. Концепции, которая позволяет всем выглядеть нарядно, но все же различает повседневную жизнь и сцену.
Обманчивая простота
Современная итальянская мужская мода никоим образом не отрицает живые цвета и их сочетания, позволяет демонстрировать ручную работу, использует не только высокотехнологичные, сверхкомфортные и именно поэтому дорогие ткани, но и материалы буквально драгоценные (например, с бриллиантовым напылением). Эта одежда выглядит привлекательно, но не слепит глаза. Новая итальянская элегантность более универсальна. Она рассчитана не только на контрастный и яркий южноевропейский тип внешности. Русоволосые, сероглазые и светлокожие жители Центральной России имеют возможность составить гардероб, который не будет затмевать их лица.
Все просто, естественно и даже демократично. Конечно, если не считать одной тонкости, делающей демократизм современного итальянского стиля весьма условным. Итак, все материалы должны быть высочайшего качества, а работа мастеров — идеальной. Желательно, чтобы традиционные методы были использованы по максимуму, поскольку сшитые вручную вещи более удобны. А вот материалы желательно создавать из натурального редкого сырья и с учетом последних технологических достижений. Только новейшие технологии позволяют старому доброму крокодилу не скукоживаться под дождем, делают крепкую кожу пластичной, как трикотаж, а костюмные ткани — практически невесомыми, одновременно дышащими и ветронепроницаемыми, непромокаемыми и в то же время совершенно натуральными.
Хозяин, может, этот колор?
В современной итальянской моде по-прежнему много цвета. Итальянцы традиционно используют цвет с непревзойденной виртуозностью. Немудрено — на протяжении тысячелетий они живут внутри исключительной, наполненной красками природы. Неправильных цветовых сочетаний в итальянском дизайне, как и в природе, нет. Небо, море, зелень травы и деревьев, цветы и плоды прекрасны всегда, а именно оттенки и сочетания, которые встречаются в природе, позволяют итальянским дизайнерам составлять безошибочно красивые комплекты одежды. Выбор велик и рассчитан практически на любой тип внешности: Италия очень разная — светловолосые бледные ломбардцы и пьемонтцы совершенно непохожи на смуглых жителей Сицилии и Неаполя. Размытые цвета Милана и Венеции как будто специально предназначены для мужчин со светлой кожей и глазами, а насыщенная цветовая гамма сицилийской или неаполитанской портновской школы скорее пойдет людям контрастной южной внешности. Смешанные варианты идеально сочетаются с любимыми оттенками римлян и флорентийцев.
Как лимоны, чуть выгоревшая на солнце зелень и яркое море в жизни выглядят воплощением красоты, так и в комплекте одежды эти цвета будут выглядеть самым гармоничным образом. Сочетание насыщенной зелени, лиловых цветов, серых и охристых оттенков тосканских холмов тоже всегда оказывается безупречным. Современные итальянские дизайнеры профессионально используют в своих коллекциях сложные, но живые природные оттенки, априори подходящие друг к другу, и таким образом облегчают покупателям выбор сочетающихся между собой вещей, а себе повышают уровень продаж. Кроме того, все эти цвета превосходно сочетаются с привычными и не выходящими из моды оттенками серого, синего и черного.
Секрет его молодости
Универсальность цветовой гаммы — только одна из особенностей современной итальянской мужской моды. Еще важнее ее новое отношение к дресс-коду и сочетанию стилей. Модные дизайнерские бренды и классические марки в наше время стилистически сближаются. В дизайнерских коллекциях все больше современных интерпретаций классических костюмов и пальто, а классические мужские марки помимо одежды, отвечающей самым строгим традициям, все больше делают вещей современных по силуэту, остромодных и даже авангардных.
Это не просто стремление расширить круг клиентов. Вещи, которые одинаково убедительно выглядят и на деде, и на внуке, — явный ответ на стремление человечества продлить молодость.
Без лишней серьезности
Те, у кого денег немного, испытывают склонность к откровенно молодежным и дизайнерским вещам. Но по-настоящему дорогие марки рассчитаны на тех, кто имеет возможность не обращать внимания на число прожитых лет. Такие люди без излишней серьезности относятся и к общепринятым правилам составления костюма, и к подчеркнуто продуманному нарушению классических норм — когда все не слишком нарядно, но и не нарочито состарено. Возможности смешивать классическое с неформальным становятся почти безграничными — во всяком случае, таковы новые правила мужской спокойной моды. Когда вещи сшиты и связаны умелыми мастерами из лучших материалов, небрежность не выглядит нарочитой.
Классический пиджак прекрасно сочетается с пуховой жилеткой, вязаный фактурный кардиган — с чопорным костюмным жилетом и строгим галстуком, брюки из шерстяной фланели уместны в сочетании не только с кашемировым пальто, но и с байкерской курткой.
Когда все вещи откровенно хороши, имеют модные пропорции и силуэты, выполнены в сложной природной цветовой гамме и с соблюдением классических основ традиционного мужского костюма, они позволяют одеваться со множеством вариаций. На любой случай, любую погоду. Одним словом, современный итальянский стиль дает возможность одеться по принципу «что в гардеробе первым попалось». Но этот принцип работает, только если правильно гардероб наполнить.