в чем секрет хорошего дизайна
12 дизайнерских советов для тех, кто хочет оформить всегда модный интерьер
Проект Дарьи Курчановой, Bonum.Design
Чтобы оформить всегда модный интерьер, стоит обратиться к нейтральной отделке и натуральным материалам — это рекомендуют дизайнеры всегда. Но также есть и другие советы, к которым стоит прислушаться.
1 Черпать идеи из работ мировых звезд дизайна
Такой совет дают Ирина Петрова и Ольга Васильева. «Например, Жан-Луи Деньо, Патрисия Уркиола, Келли Уэстлер — их интерьеры смотрятся свежо и сегодня, — уточняют дизайнеры. Из них можно смело черпать идеи».
2 Избегать навязчивых узоров и принтов
Этот совет актуален при выборе любого «вневременного» текстиля или даже обоев. Дизайнер Дарья Курчанова приводит в пример шторы — то, что есть в квартире почти у каждого: «Однотонные шторы из льна или хлопка никогда не утратят своей актуальности».
3 Выбирать предметы без декора
Ирина Петрова и Ольга Васильева говорят о мебели и отделке в этом контексте и приводят в пример выбор дверей: «Справедливое правило: чем меньше, тем лучше. Стекла с рисунком, сложные узоры, обильный декор — все это точно устареет быстрее, чем гладкая дверь или простая классическая филенка».
Дарья Курчанова придерживается того же мнения относительно мебели: «Крупногабаритная мебель должна быть нейтральной, не слишком броской и иметь понятную геометрическую форму».
4 Отказаться от нереалистичных имитаций
Плитку под дерево дизайнеры все-таки рекомендуют оставить. А вот пластика стоит избегать.
Меньше искусственного и всякого рода имитаций — больше искреннего и натурального. Пластиковые плинтусы под дерево, например, не украсят ни один интерьер. Фартуки с фотопечатью уже давно за гранью добра и зла, фотообои с природой, к счастью, стали экзотикой.
5 Если выбирать дерево — то натурального оттенка
О том, что стоит выбрать натуральные материалы, говорят все дизайнеры. Дарья Курчанова уточняет: «При выборе покрытий из дерева стоит остановить свое внимание на древесине аутентичного, не экзотического цвета».
6 Отказаться от нашумевших предметов дизайна
И тем более реплик — предостерегают Ирина Петрова и Ольга Васильева. «Печальная история стула Eames — хороший пример. Предмет с изначально неплохим дизайном стал чуть ли не символом дурного тона из-за обилия подделок и растиражированности», — говорят дизайнеры.
7 Придать интерьеру индивидуальность
8 Соотнести выбранный стиль с типом жилья
Выбирать стиль интерьера стоит, отталкиваясь от исходных данных, местоположения квартиры и планировки. Но это же стоит сделать, если есть цель оформить всегда модный интерьер.«Например, в панельных домах всегда будет актуально смотреться стиль mid-century или скандинавия, а кирпич, который все так сейчас ругают, будет выглядеть органично в старом фонде, особенно если кирпич «родной», — рекомендуют Ирина Петрова и Ольга Васильева.
9 Использовать искусство
«Подлинное искусство в интерьере всегда приковывает взгляд и выглядит актуально, — считает Дарья Курчанова. — Используйте его смело».
10 Не отказываться от темных тонов
Дарья Курчанова замечает, что цвет стен не обязательно должен быть светлым, хотя с ним и проще работать. Использовать трендовые, модные цвета дизайнер не рекомендует, но всегда есть альтернативы из базовых темных оттенков.
Скажем, темные и сложные оттенки серого не выйдут из моды, но в любом случае придётся столкнуться с уместностью того или иного окраса стен.
11 Оставить винтаж
По мнению Дарьи Курчановой, винтажные мебель и свет легко приживаются в современных интерьерах: «Оригинальные предметы дизайна прошлых лет украсят ваш интерьер и привнесут особый дух, в котором будет читаться связь с историей. Такой интерьер всегда будет вне времени».
12 Избавиться от лишних вещей
Дарья Курчанова считает, что избавиться от лишнего — это актуальный совет, в том числе в создании интерьера, который не устареет. «Аскетичное убранство всегда было модным и таковым останется», — говорит дизайнер.
«Чем легче и проще — тем лучше, — поддерживают Ирина Петрова и Ольга Васильева. — Наш мир твердо встал на путь снижения потребления и минимализма. И, скорее всего, это долгий тренд. Так что сокращаем и упрощаем по максимуму: больше чистых линий, меньше декора, фактур и мебели. Это шанс продлить жизнь своему интерьеру».
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам оформления интерьера, строительства и ремонта жилых помещений. Основной контент сайта составляют авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы, реализованные и дизайн-проекты архитекторов и дизайнеров.
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.
12 законов и правил, которые помогут в создании успешного дизайна
Люди в течение многих веков упорядочивали важные знания, которые теперь составляют основу правил дизайна. Это знания об общей природе положительных реакций человека. Дэвид Хьюм назвал такую природу «постоянными и универсальными принципами человеческого естества». Правила универсального дизайна не всегда могут быть мерилом всех вещей, но они могут помочь добиться успеха в различных сферах деятельности, включая коммуникации, производство, услуги, технику, искусство и природоохранное проектирование.
Только тот продукт, который создаётся с учётом этих правил, получается наиболее качественным востребованным у потребителей. Основные моменты этих правил могут применяться в искусстве, в архитектуре, в фотографии, в дизайне интерьера и даже в таких коммуникационных технологиях, как реклама и дизайн веб-сайтов. Первоначальной целью дизайна является эстетическая привлекательность продукта, при этом для конкурентоспособного воплощения дизайнерских идей просто необходимо понимание процессов, влияющих на человеческое восприятие.
Правила дизайна, который будут работать на вас:
Бритва Оккама (или закон минимума допущений) — сформулированный в 14 веке Отцом Церкви Вильямом Оккамом закон, который опередил своё время. Этот закон не является неоспоримой истиной, без него может обойтись научный прогресс, но, однако, он показывает, что чаще всего правильным решением является наиболее простое решение. Если сказать иначе, предпочтительным является самое простое объяснение или теория, и они чаще всего оказываются правильными.
Не следует без необходимости множить сущее. Множество не должно без необходимости становиться главным доказательством.
Как отмечал Леонардо да Винчи: «Простота – это высшая утончённость». Применительно к дизайну Бритва Оккама предупреждает о том, что нужно избегать излишней сложности как в оформлении, так и в подаче информации.
Простое интуитивное решение является целью и все излишества должны беспощадно изживаться. Нужно стремиться к такому результату, как логичность исполнения.
Закон Хика был предложен британским психологом Вильямом Эдмундом Хиком в 1950-е годы и является непрямым подтверждением Бритвы Оккама. Этот закон гласит, что чем больше выбор, тем более долгим и сложным будет процесс принятия решения.
Время принятия решения возрастает в зависимости от количества возможных вариантов выбора.
Просто представьте себе, как легко было бы купить пачку чипсов, если бы на полке супермаркета было бы только три или четыре вида этого продукта. Чем сложнее процесс выбора, тем выше уровень стресса и нервозности у человека.
Длительный и разнообразный процесс выбора может вызвать эмоциональную реакцию, при которой человеку будет казаться, что все варианты плохи. Это ещё раз доказывает, что простота наиболее продуктивна. Ограниченное число кнопок, панелей и альтернатив привлечёт посетителя, он будет возвращаться на ваш сайт и начнёт активно участвовать в его деятельности. Чем богаче выбор, тем больше головной боли. Если выбор ограничен, возрастает вероятность правильного понимания. Во всяком случае, с точки зрения пользователя.
Закон Фиттса – порождение мысли Пола Фиттса, который в 1954 году описал зависимость между количеством времени, требуемым для передвижения к цели, размером этой цели и расстоянием до неё. Чем легче найти цель и чем короче расстояние, тем быстрее и легче будет передвижение к этой цели.
T = a + b log2 (1 + D/W), где: T – время, а – начальное/конечное время, b – скорость передвижения, D – расстояние, W — ширина цели или допустимая погрешность.
Дизайнеры веб-сайтов создают большие центральные кнопки, чтобы на эти кнопки обратили внимание, а менее значимые кнопки делают не такими крупными. Этот принцип так же работает и для других случаев.
Подтолкнуть посетителя сайта к неосознанному выбору действия можно при помощи увеличения размера одной кнопки, а также сделав её самой лёгкой и близкой для клика.
4. Последовательность Фибоначчи
Последовательность Фибоначчи, названная в честь Леонардо Пизанского, который также был известен под именем Фибоначчи, была воссоздана в начале 13 века, но она и раньше встречалась в работах старых индийских математиков. Список чисел продолжается при помощи сложения последних двух сумм. Он начинается с 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и т.д. Интересно, что эта последовательность проявляется и в природе. Например, в разветвлениях деревьев, в лепестках и листьях очень многих растений, а также в поведении пчёл.
Наблюдатели подсознательно находят такие конструкции наиболее эстетичными. На самом деле, очень многие считают эту последовательность наиболее важной моделью как в математике, так и в дизайне. Она может быть успешно применена при создании и геометрических рисунков, и органических орнаментов, и визуальных образов, и даже для отдельных композиций.
Золотое сечение – на самом деле это математическая вариация последовательности Фибоначчи. Золотое сечение – это иррациональная математическая константа, равная приблизительно 1,6180339887. Этот закон уже был осознан более чем 2000 назад, но впервые его определение было предложено Евклидом. Золотое сечение обосновывает предпочтительность выбора пропорций форм и конструкций так, чтобы они выглядели наиболее привлекательными.
«У геометрии есть два сокровища: одно из них – теорема Пифагора; другое – деление линии на золотое сечение. Первое — это благородные металлы геометрии, второе – это её драгоценные камни». – Иоганн Кеплер
Идея золотого сечения состоит в следующем: большая часть одного отрезка относится к меньшей части этого же отрезка так, как весь отрезок относится к своей большей части. Эта пропорция описывает отношения между длинной и короткой сторонами прямоугольника.
Открытки, игральные карты, киноафиши и даже самые обычные выключатели будут выигрывать и подсознательно угождать вкусам пользователей, если у них будут именно эти пропорции. Они могут применяться в дизайне, в рекламе, в искусстве и во многих других сферах профессиональной деятельности.
Золотое сечение, которое ещё обозначают греческой буквой ψ (пси), считается «удобной» пропорцией, которая окружает нас повсюду, и глаз воспринимает её как самое правильное и самое пропорциональное соотношение.
Будучи дизайнером, вы можете использовать эту пропорцию при расстановке элементов на ваших страницах и создавать приятные для восприятия мини прямоугольники по правилам золотого сечения. Это могут быть подписи под картинками, пространство для рекламы, панели управления и меню. Имеет смысл сначала всё выстроить в воображении, а затем перенести придуманные прямоугольники на ваши страницы.
Правило третей может показаться тем же самым золотым сечением, но, на самом деле, это не одно и то же. Этот закон впервые был констатирован в 1797 году в книге Джона Томаса Смита «Заметки на фоне сельского пейзажа». Смит рассматривал своё открытие как обобщённое правило, а не как абсолютный закон. Однако, в действительности получается так, что если дизайнеры не пренебрегают этим законом, результаты получаются наиболее привлекательными для большинства пользователей.
Если рисунок, неважно является ли он компьютерной графикой, живописью или фотографией, разделить воображаемыми горизонтальными и вертикальными квадратами на девять блоков, то линии и пересечения линий станут наиболее значимыми частями работы. К тому же, деление рисунка на небо и землю или на небо и воду по одной из трёх горизонтальных линий также предпочтительнее, чем его деление пополам. Такое непропорциональное деление как бы концентрирует энергию и притягивает интерес.
Для художников и дизайнеров понимание правила третей может привести к возрастанию зрительского интереса к их работам.
Суть закона Парето или правила 80/20 хорошо известна всем, кто руководит коллективами, собраниями или студентами в аудиториях, даже если руководитель и не знает, что это и есть закон Парето.
Закон Парето утверждает, что сколько бы не происходило событий, 80% результатов будет приходиться на 20% усилий.
Джозеф М. Джуран в 1906 году назвал это явление в честь Вилфредо Парето, показавшего, что 80% земли в Италии принадлежит 20% населения Италии. Этот закон стал объяснением, почему 80% преступников совершают 20% всех преступлений и почему 20% всех, кто пользуется системой здравоохранения использует 80% всех её услуг. Иначе, почему 80% результата приходится на 20% действия.
Для практического применения на веб-сайте, инструкция может быть такова: если 80% посетителей используют только 20% предлагаемой информации, колонок, кнопок и т.д., значит всё то, что не используется, должно быть сокращено или заменено на более эффективное. Такое решение поддерживается Бритвой Оккама — иррациональным подходом к простоте употребления.
8. Ментальные модели
Идея закона ментальных моделей всегда витала среди учёных, обладающих богатым воображением, а в 1943 году этот закон бал сформулирован Кеннетом Крейком. Он предположил, что человеческий разум воспроизводит небольшие ментальные модели, которые используются для оценки событий. И действительно, выучить что-либо становится намного проще, если выстроить всё по уже знакомой модели. Компьютерный дизайн сталкивается с этим, когда вводит в программы обработки текстов знакомые термины, такие как рабочий стол, файлы и папки.
Каждый раз, когда вы можете использовать знакомый опыт как модель или инструкцию для дальнейшего развития, возрастает возможность успешного использования и снижается уровень стресса.
9. Возможность ошибки
Возможность ошибки, известная также как дизайн ошибки — это концепция, которая старается снизить количество неизбежных проблем и отрицательных последствий от случайных или непреднамеренных действий. Опять же, если согласовывать дизайн с Бритвой Оккама и законом простоты, то тенденция ошибаться может быть снижена, но её всё равно нужно учитывать.
Наиболее простое размещение информации и элементов, а также предупреждения могут предотвратить отрицательные результаты неправильных действий. В компьютерном мире напоминание перед нажатием кнопки может заставить пользователя передумать и не совершить ошибочное действие.
10. Соотношение сигнал-шум
Соотношение сигнал-шум актуально для определения баланса между сообщением и шумовым фоном, который может ограничивать или ослаблять значение сообщения. В случае если предлагается соотношение 1:1, это значит, что помехи фона почти равны силе сообщения. В этом случае результаты получаются ниже ожидаемых.
Корректирование может заключаться в выделении главного элемента, который может быть как звуковым, так и визуальным. Это также может включать в себя и снижение или удаление отвлекающих звуков или зрительных помех.
Если вы позволите важной и полезной информации занять главное место и снизите уровень ненужной и бесполезной информации, это принесёт вам положительные результаты.
11.Постоянство и изменчивость законов использования
Постоянство и изменчивость законов использования – это простые универсальные принципы с широкой сферой применения. Они способствуют быстрому продвижению товара на рынке при помощи разносторонней оценки их возможностей и недоработок. Нужно забыть как о чувстве превосходства, так и о чувстве неполноценности, и создавать что-либо сообща с другими людьми. Один ум хорошо, а два – лучше.
Нужно работать сообща и с теми, кто пока ещё знает меньше и менее опытен. Реклама, которая продвигает всю команду, будет более результативна и время, затраченное на создание дизайна, обязательно окупится.
12.Закон восприятия информации
Закон восприятия информации практически говорит сам за себя. Если информация или указания не преподносятся в доступной форме, то данная информация будет неэффективна и от неё не будет никакого положительного действия. В большинстве случаев лучшие указания – самые короткие и самые простые. Использование в равной мере аудио и видео форматов, включая графику и текст, могут сделать указания более информативными и при этом несложными для восприятия.
Использование разнообразных элементов для объяснения важных инструкций, указаний и информационных ключей работает на вас.
Другие ценные универсальные правила дизайна
Возможно, вам захотелось бы ещё рассмотреть другие принципы, как, например, равное использование близлежащих объектов и закон физического усилия. Есть множество случаев, в которых эти законы могут играть важную роль, будучи частью процесса создания дизайна.
Понимание того, что «есть одно общее сознание для каждого индивидуума» (Р.В. Эмерсон) значит, что чем лучше вы поймёте человеческую природу и то, что движет нашим восприятием, тем успешнее будет созданный вами дизайн.
Может быть, вы знаете другие правила, которые помогают добиться успеха на поприще дизайна?
Оригинал статьи: 12 Laws and Principles to Aid You in Your Design
Перевод осуществлен переводчиками проекта BigIdeas.
12 секретов идеального интерьера
Многим кажется, что дизайнеры интерьеров обладают каким-то волшебным знанием, которое помогает им в один миг придумывать и легко воплощать в жизнь самые неординарные идеи. На самом деле все не так, точнее не совсем так. Безусловно, профессия требует тщательной и долгой подготовки, но в целом, идеи рождаются спонтанно, они не является частью каких-то общих, давно и прочно установленных принципов.
Дизайнеры являются натурами творческими, и им нравится экспериментировать и искать новые грани красивого. Именно поэтому любой человек может повторить этот алгоритм: просто быть внимательным и креативным. Трюки, представленные ниже, не требуют особых затрат, но они помогут преобразить любой интерьер легко и весело.
Выбирайте краску для стен или цвет обоев в тот момент, когда основные элементы декора уже куплены и расставлены по своим местам. Это звучит странно, но именно такой подход поможет избежать неприятной ситуации, когда цвет стен некрасиво оттеняет цвет мебели или некоторых арт-объектов.
Не перегружайте интерьер деталями! Странно, но многие люди думают, будто больше значит лучше, в дизайне это не работает почти никогда. Перегруженность всегда идет рука об руку с захламленностью и беспорядком, поэтому выбирайте меньше аксессуаров, но пусть они будут по-настоящему уникальны и прекрасны. Кстати, это хорошая новость для тех, кто ограничен в бюджете на ремонт.
При работе с картинами важно точно определить их месторасположение на стене. Эта мелочь может сыграть решающую роль в том, как объем комнаты будет восприниматься визуально. Здесь нет строгих правил, и обычно все решается экспериментальным методом, иногда лучше расположить произведение искусства на уровне глаз, иногда чуть выше.
Напольный ковер — это отличная идея для декора гостиной, более того, сейчас это один из главных трендов. Но важно помнить о том, что любой ковер нужно правильно расположить, он должен составлять единый ансамбль с предметами мебели. В том случае, если площадь комнаты позволяет, размер ковра должен быть таким, чтобы все предметы мебели поместились на нем полностью.
Если же комната не так велика, как хотелось бы, или вы отдали предпочтение ковру небольшого размера, располагайте диваны, кресла или стулья таким образом, чтобы все передние ножки мебели находились на ковре. В целом принцип заключается в том, чтобы сохранить некое единство, тогда такие важные и крупные предметы не будут выглядеть разрозненно.
Старайтесь избегать клише в интерьере. Например, если вы хотите оформить комнату в морском стиле, первое, что приходит на ум – сине-белая полоска, ракушки, имитация канатов, акценты красного цвета, паркетная доска натуральных оттенков. Все это смотрится неплохо, но слишком очевидные признаки какого-либо стиля чаще выглядят скучно и банально. Ищите новые детали и формируйте собственные, свежие идеи.
Ищите в любом декоре место для центральной идеи, некой ключевой точки, которая бы объединяла все прочие элементы. Это может быть камин, если вы оформляете интерьер гостиной, необычная картина в редкой красоты раме, если речь идет о спальне. Впрочем, камин может быть весьма интересной деталью и в интерьере кухни, как на этом фото, например. Суть этого объекта именно в том, что он и будет определять подбор прочих аксессуаров, а, может быть, даже цветовой гаммы и планировки.
Когда вы определили, какой элемент в интерьере комнаты будет ключевой точкой, нужно определить и его расположение. Важно, чтобы этот объект хорошо обозревался из любого места в комнате, его не должно ничего загораживать им перекрывать, иначе теряется сама его суть. Идеальным считается расположение ключевого элемента прямо напротив входа в помещение.
Не стоит смешивать понятия «памятная вещь» и «стильная вещь». Да, у всех нас есть предметы, дорогие сердцу, которые были подарены близкими людьми или привезены из дальних путешествий, но часто такие предметы не только не дополняют, но и напрочь губят декор. Взгляните на все эти вазочки, горшочки, статуэтки и прочие мелочи беспристрастно, возможно, лучше будет переместить из в другую комнату или в специальный ящик. Еще одной хорошей идеей в данном случае является создание небольшого закрытого стеллажа, который внешне будет дополнять заданный декор комнаты, а внутри будет хранить все самые ценные и дорогие вашему сердцу предметы.
Не забывайте о важности размеров, эту ошибку совершают почти все новички в дизайне. Когда вы выбираете диван или шкаф, вы четко знаете все мерки и не прогадаете с понравившимся образцом, но мы совсем не задумываемся о размерах декоративных объектов. Зеркало, картина, часы, подвесная полочка, светильник – они могут смотреться прекрасно в магазине, а вот дома будут выглядеть слишком большими или слишком маленькими. Обращайте внимание на пропорции и заранее прикидывайте примерно, какой размер подойдет идеально.
Взгляните на этот интерьер, рама для зеркала, которую подобрал дизайнер, скромной точно не назовешь, это весьма нетривиальный выбор, и уж точно не каждый дом украсит такая яркая вещь. Но именно на этой стене такой крупный предмет выглядит уместно, он активно и логично продолжает заданный стиль, при этом являясь интересным декоративным акцентом. Будь комната меньше или добавь сюда декоратор еще некоторые элементы, все в целом выглядело бы перегруженно.
О важности освещения говорилось уже много, но не будет лишним повторить, что сегодняшние тенденции в дизайне предполагают использование многоуровневого света. Это не только мода, это еще и очень практично, более того, такая схема может кардинальным образом изменить ваш интерьер. Каждый случай уникален, но в целом идеальной считается схема, при которое есть точечные светильники, основной источник света и локальные лампы.
Будьте смелее! Индивидуальность, пожалуй, важнее всех возможных правил, особенно когда дело касается дизайна. Это ваш дом и только вам решать, что правильно, а что нет. Ищите свой стиль и оттачивайте его с помощью экспериментов. Порой цветовые сочетания, которые кажутся совершенно неприемлемыми по всем правилам дизайна, вдруг становятся идеальными для конкретного проекта, все потому, что мы редко осмеливаемся выйти за рамки привычного и «примерить» нечто нетривиальное на себя.
И еще раз о важности личного выбора. Многие люди так увлекаются поиском рецепта идеального интерьера, что напрочь забывают о том, что удобство и комфорт все так же на первом месте. Разумеется, декор должен быть продуманным и стильным, но куда важнее создать такой дизайн, который станет для вас воплощением домашнего уюта и красоты.