в чем разница xcom enemy within и unknown
Минутка ностальгии: почему мне нравится XCOM: Enemy Unknown и Within?
До завтра, 25 марта 2019 года, действуют бесплатные выходные в Steam на XCOM 2, вторую часть перезапущенной серии. Вообще, серия уходит корнями ещё в далёкие девяностые, но учитывая почтенный возраст первых игр, большинство сразу же приступают к освоению перезапуска 2012 года, который, кстати, называется также, как и самая первая часть из прошлого. Собственно, я сделал также. Всю жизнь я обожал стратегии. А в серию Total War, особенно первый Rome, я заигрывался до потери пульса. А ещё ведь была подсерия Red Alert, моя любимая из всей C&C. И многие другие.
В моём захолустье, где я тогда проживал, очень долго, наверное и до сих пор, продавались пиратские версии игр на дисках. Всякие репаки от Механиков и прочие радости. Стояли они сущую мелочь, так что я был у них постоянным покупателем. И вот, однажды пришёл я в магазинчик и увидел среди всей кучи игр XCOM Enemy Unknown, а учитывая, что я ещё и был фанатом Mass Effect, выбор покупки был очевидным. Продавалась игра сразу в комплекте с Within, но я тогда подумал, что это вторая часть, с другим сюжетом и т.д. Чтение описания о том, что она «дополняет оригинальную игру различным контентом», в сделку не входило. Поэтому запустил я сразу же EU. Первая же миссия вызвала у меня бурю эмоций, главной из которой был неописуемый восторг. Но, пройдя существенную часть игры, я осознал, что EU ну уж очень тяжко мне даётся. К тому моменту я растерял всех опытных бойцов, потерял половину стран, поддерживающих проект, и с четырьмя сопливыми новобранцами отправился в неравный бой против бесчисленных полчищ крысалидов (стоит отметить, что мне в итоге ни разу так и не удалось пройти эту миссию). Естественно, я всё позорно зафейлил. В тот момент я и забросил прохождение. Да. Проходить «вторую» часть не допройдя первую? Я решил так не делать.
Первая часть перезапущенной XCOM запала мне в душу, оставив значительный след. Периодически я вспоминаю о ней и вновь запускаю Enemy Within, чтобы понастольгировать. На этот раз волну воспоминаний накатила главная страница Steam, на которой висела XCOM 2, у которой, оказывается, были бесплатные выходные и 75% скидка. К сожалению, заметил я это поздно.
Вторую часть я в своё время не решился брать. А потом и вовсе как-то забылось, но я думаю в ближайшее время всё-таки взять её и наконец-то пройти. Негоже вот так вот бросать серию. Ведь XCOM всегда мог порадовать и впечатлить.
Мнение о современной дилогии XCOM
Привет всем зашедшим в мой блог! Не буду скрывать, я с школьных лет любил стратегии. Правда пока мои сверстники гасились в Героев 3, Варкрафт 3, Red Alert 3, я отдавал предпочтение играм серии «В тылу врага» и «Company of Heroes: Tales of Valor». О пошаговых стратегиях я не знал в принципе. Слышал конечно о Цивилизации 4, но не знал что это пошаговая стратегия. И знакомство с этим жанром у меня началось именно с игр серии ХСОМ. Что ж, поведаю вам свою историю того, как я с ним ознакомился и выскажу своё мнение. И да простит меня в случае чего гуру стратегий, граф Monte_Cristo.
XCOM: Enemy Unknown/Enemy Within
Я решил начать с Unknown и. это была моя ошибка. Нет-нет, игра классная и дарит хорошие впечатления. Просто на фоне Within она начинает казаться суховатой и неполноценной. И игра заставила меня поднапрячься даже на средней сложности. Возможно Monte_Cristo со мной не согласится (или же просто сочтёт меня казуалом), но ИИ в игре вполне себе добротный. Он порой заставлял неслабо так пораскинуть мозгами, иногда бесил и вгонял в ступор, особенно когда на инопланетном корабле в узком коридоре я впервые столкнулся с Кибердиском. Два бойца тогда не вернулись из боя. В итоге всё закончилось тем, что где-то в 2016 году я бросил прохождение на последней миссии (пытался взять нахрапом, без прокачки псионика) и игра пылилась у меня в Steam аж до 2018 года.
Тогда в тот момент, когда играть ни во что не было желания, а денег на «Войну избранных» для ХСОМ 2 не было, я решил вернуться в первую часть, но уже в Enemy Within. И знаете, то самое чувство когда понял что с этого и надо было начинать! Новые фишки с Составом, МЭКами, генными модификациями и Exalt просто невероятно разнообразили и без того хорошую игру. Я получал искреннее удовольствие, когда подбирал все контейнеры с Составом, когда удачный залп моего МЭКа разносил в кашу пачку врагов, когда прокачанный в максимум снайпер выносил критом целого врага через всё поле боя и когда один за одним я гасил бойцов Exalt в их же штабе (то была великолепная бойня, как Красная свадьба в Игре Престолов). И к финальной миссии я подошёл более ответственно. 5 генномодифицированных по максимуму псиоников и один антиграв-беспилотник (МЭК я забраковал из-за шанса потерять над ним котроль ввиду захвата разума), куча аптечек и гранат. Как результат, игра была пройдена. А заодно начало складываться, как всё между частями закончилось поражением.
XCOM 2 + War of Chosen
Миссии в заброшенных городах со Странниками оказались отличной идеей, которая ещё и закрыла дыру в лоре. Тут проблем не меньше, чем от избранных, особенно когда странников набиралось слишком много. И один раз из-за этого случился то ли баг, то ли фейл. Как-то взял я миссию на устранение Генерала, дабы избежать какого-то опасного события, а она была в заброшенном городе со странниками. В задачах было оговорено: устарнить генерала, устранить ВСЕХ врагов. Генерала я устранил, свиту его тоже, но второй пункт так и не засчитали ввиду. Странников. Игра их тоже считала за врагов которых надо уничтожить! А спаунились они бесконечно! В итоге пришлось вызывать Рейнджер и рвать когти. Уничтожение генерала хоть и засчитали, но операция получила клеймо «Поражение».
Также добавили ряд приятных мелочей: фотокабинка, напарники, переобучение, секретные операции (кстати благодаря им я хоть перестал чувствовать что только я здесь делом занимаюсь), приказы и так далее.
Ещё позже добавили пак с 28 миссиями наследия. Что могу о них сказать? С точки зрения истории это вполне интересные истории. Они рассказывают чем занимался «Центр» после краха ХСОМ (кстати первая глава проходит на уровнях из первой части. Ностальгия. ), о том как ДиДжей с Радио Сопротивления чуть не наворотил дел с вышками пришельцев, о том как Шэнь собирала запчасти для Мстителя, и как в команде ХСОМ появились Джейн Келли, доктор Тайган и ещё пара персонажей. В принципе с точки зрения сюжета и количества (4 главы по 7 миссий) я остался доволен.
Но. С точки зрения геймплея это полный трындец. Поначалу я думал, что это будут хардкорные миссии где я со стоковыми пушками и невосполняемым отрядом (типа боец умер и без замены), должен буду пройти ряд сложных и интересных миссий. На деле же отряд всегда восполняется, а гаджеты и враги буквально лезут из будущего! Серьёзно, здесь вы столкнётесь с Аватарами, получите офигенную броню которую в игре вы исследовали только под конец. Ладно бы оно было дизайном как из Первого ХСОМ, типа нашли уцелевшие прототипы и т.д. Но главное. Стволы Избранных! Какого, блин, чёрта! Но что самое смешное, между главами прогресс гаджетов сбрасывается, типа не было у Брэдфорда дробовика Избранной, не было технологичного клинка, не было крутой брони. Как будто *ЩЁЛК*! И забыли! По крайне мере карты и задачи миссий не удручают. Они вполне интересные.
В общем, с дополнениями ХСОМ 2 стала почти идеальной игрой. Реально, я не могу придраться! Лично я могу порекомендовать эту игру всем, кто захочет ознакомиться с жанром пошаговых стратегий.
Вот как-то так. А ещё я сделал клип по второй части. Всем спасибо за внимание!
Обзор серии игр XCOM
В обзоре речь пойдет о серии космических игр XCOM, которая имеет огромное число фанатов. Первая игра серии появилась давно, но благодаря выходу постоянных дополнений и модификаций остается актуальной и горячо любимой игроками.
Впервые игра увидела свет в далеком 1993 году, и вышла под названием UFO: Enemy Unknown (второе название XCOM UFO Defense). Разработкой занималась компания MicroProse – под руководством Джулиани Галлопа.
Со временем игра обрела популярность и, заполучив постоянных фанатов, стала классикой своего жанра. Благо разработчики не остановились на достигнутом и продолжили работу над игрой. В итоге она постоянно развивалась, обрастала дополнениями и отдельными частями. Как у всякой игры долгожительницы, были у нее как успешные части, так и откровенно провальные. Но свой фирменный стиль игра не теряла и послужила основой для таких культовых кинофильмов как “Люди в черном” и культовых игр типа Jagged Alliance, Операция Silent Storm.
Интересный факт! Все сотрудники Firaxis — компании разработчика XCOM Enemy Unknown и XCOM 2, участвовавшие в разработке игры, были обязаны пройти оригинальную X-COM: UFO Defense
Почти все игры этой серии сделаны по принципу — стратегия в реальном времени с активной паузой. Тактические бои идут в режиме пошаговой стратегии. Игрок в роли руководителя секретной службы землян, помимо руководства отрядами в бою с пришельцами, занимается поиском инопланетян, которых можно захватывать в плен, исследованием их технологий, строительством собственных баз в разных уголках планеты.
Геймплей
Сравнение версий XCOM и XCOM 2
Если не считать классику образца 90-х годов, на данный момент, наиболее популярными остаются вышеперечисленные части. В целом, они похожи, но есть небольшие различия по игровой механике и геймплею.
Обзор XCOM Enemy Unknown (отличия от поздних версий)
Главным недостатком игры до выхода многочисленных патчей была плохая оптимизация, из-за которой игра постоянно глючила. В первой части XCOM отсутствовал таймер ходов, что давало возможность хорошо обдумать последующие действия. У новичков была возможность играть на низком уровне сложности, который затем был убран. Как не удивительно, в ранней части было больше исследований пришельцев и их технологий – во второй части эти исследования были значительно урезаны. В XCOM 1 присутствовали воздушные бои, были лучше саундтреки, а также имелся продуманный и интересный сюжет.
Обзор XCOM 2 (отличия от первой части)
Обзор пакета XCOM 2 Digital Deluxe Edition
Если вы решите самостоятельно сравнить части, то сделать это можно благодаря пакету Digital Deluxe Edition включающему в себя несколько дополнений.
Пакет Digital Deluxe, кроме самой игры XCOM 2, включает в себя следующие дополнения:
XCOM 2 Digital Deluxe добавляет в игру еще больше типов пришельцев и солдат землян, трофейный транспортный корабль пришельцев «Мститель», отсеки в нем можно проектировать под ваши предпочтения. Игровая механика доработана с учетом жалоб игроков, саундтреки тоже разнообразили. Еще больше исследований, возможность включать инопланетных солдат в свою команду. Возможность создавать свои миссии играть с другими игроками.
Дополнения и модификации
Как отмечено выше, интерес игроков к серии XCOM не угас из-за постоянного ее развития, а также выхода в свет различных модификаций, которые тянут на полноценную отдельную игру. Перечислим самые последние, популярные моды и дополнения. Кстати, скачать перечисленные моды вы можете на all-mods.ru.
XCOM: Enemy Within
Вышла в свет в 2013 году. В первую очередь интересна своим сюжетом, где появляется третья, противоборствующая сторона, между конфликтом людей и пришельцев — фракция под названием EXALT (третья сила) состоящая из людей, активно вредящая службе ХСОМ.
В дополнении появляется возможность генетической модификации своих бойцов, а также превращения их в киборгов. Появились миссии, где свою базу нужно оборонять. Качественно сделан перевод на русский.
ХСОМ Long War
Длительность самой компании стала гораздо продолжительней. Еще больше разных типов бойцов, сам отряд теперь состоит из шести бойцов, а в дальнейшем отряд можно увеличить до восьми. Самим бойцам теперь требуется отдых после миссий, иначе в следующий бой они пойдут с ухудшенными характеристиками.
Исследование технологий, различных построек стало еще больше. Пришельцы из космоса тоже обзавелись новыми юнитами и возможностями. Отрядами руководят свои мини-боссы. Вернулись воздушные бои.
ХСОМ 2 War of the Chosen
Дополнение появилось в 2017 году. Здесь помимо самих ХСОМ, появляются еще несколько земных организаций, с подобными задачами и желаниями — Жнецы, Заступники и Храмовники. С этими фракциями можно взаимодействовать и в случае успешного сотрудничества с ними, получить их бойцов в свой отряд.
Добавлены новые персонажи бойцов — призрак, жрец, чистильщик со своими интересными возможностями. Появился город населенный зомби, которые ведут себя канонически тупо и нападая всей толпой. Инопланетяне тоже не остались обделенными и обзавелись новыми, уникальными видами, например — Избранными с пси-возможностями.
Рецензии и отзывы игроков
Отзывы о игре XCOM в целом положительные – игра оставляет после себя благоприятное впечатление. Многие игроки проходят ее по нескольку раз, в том числе и дополнения, что говорит о признании игроков. Как и во многих играх в XCOM присутствуют некоторые недостатки, но сюжет и геймплей довольно интересные.
Стоит отметить, что некоторые игроки ругали XCOM 2 за отсутствие оптимизации до выхода дополнения War of the Chosen, которое сильно улучшило геймплей и производительность. Также некоторые игроки сетуют на отсутствие баланса и большой шанс промахнуться даже стоя впритык.
Вместе с тем, согласно статистике XCOM нравится игрокам — на момент 28 декабря 2019 года на платформе Steam 94% обзоров игры из 27092 рецензий являются «очень положительными».
Системные требования
Особо высоких требований игра не предъявляет. В наличии должно быть около 45 Гб свободного места на жестком диске, видеокарта не меньше GeForce GTX 770 и от 8Гб оперативной памяти.
Подводя итоги
За свой почти 30 летний путь развития, игра бывала разной, но за счет своей концепции идеи, реагирования разработчиков на отклики игроков и постоянный выход в свет разных версий, популярна и поныне. Если вы еще не играли — обязательно сыграйте в эту игру.
Трейлер XCOM 2
История «XCOM Enemy Unknown + Enemy Within». Кратко
XCOM Enemy Unknown + Enemy Within
Те, кто балуется игрушками дьявола, постепенно доиграются до того, что возьмут его меч.
По всему миру начали падать с неба неизвестные капсулы, которые стали затягивать в себя находящихся поблизости людей.
На Совете Наций было принято решение запустить проект “ХСОМ”, который находится в стадии “заморозки” с 1993 года, когда Совет Наций признал угрозу вторжения пришельцев и принял проект в реализацию.
Описание проекта ХСОМ и его персонала
ХСОМ строго засекреченный проект, целью которого является защита Земли от инопланетного вторжения. База ХСОМ находится в секретном месте под землёй, место под новые помещения выкапывается и затем строится нужный объект.
ХСОМ доступны самые передовые военные и научные технологические средства, ресурсы, солдаты и специалисты со всей Земли. Связь с Советом Наций происходит через Теневого Человека, чьё лицо всегда скрыто. //”Vigilo confido”; “скрытен и надёжен”
Проектом управляет “Командир”(игрок), прошедший тщательный отбор среди военных офицеров всех стран. Отдел исследований возглавляет доктор Мойра Вален, отдел разработок и производства возглавляет доктор Реймонд Шень. Управление штабом и войсками ведет офицер Джон Брэдфорд.
Это важный момент. Во-первых, эти персонажи будут действовать и в ХСОМ2. Но важнее то, что “Командир” выбран не случайно. Очевидно некто в совете знает что Командир является носителем земного Эфериала(из “Бюро”).
— пришельцы могут захватывать разум землян, превращать людей в зомби, читать мысли
— оборудование/вооружение пришельцев привязано к владельцу и самоуничтожается при его смерти
На основе этих знаний и выстроились первейшие задачи ХСОМ.
Но захват это не главная цель, основной целью ХСОМ остаётся предотвращение вторжений и похищений землян, так как от этого зависит финансирование Проекта странами Совета Наций.
Модификации с помощью генной инженерии
Добытый на одной из операций неизвестный “состав” оказывается биомеханической суспензией, способной проводить технологий по информационной схеме. На основе “состава” учёные ХСОМ разрабатывают киберкостюм для оперативников. Однако использование таких костюмов требует необратимой хирургической операции, превращающей человека в киборга.//”bellator in machina”; “воин в машине”//
Враг, превращающий людей в зомби
На задании по прекращению террора пришельцев оперативники встречаются с новым врагом. Прямоходящее четвероногое существо с бритвенно острыми передними конечностями, ядовитой слюной и способное откладывать эмбрион в свою жертву (“Криссалид”). После смерти человек с эмбрионом становится зомби, а через некоторое время из него вылупляется новый криссалид.
При следующей встрече оперативники оглушили энергетическое существо, но оно не просто нейтрализовалось, оно кристаллизовалось, оставив после себя резонирующий магнитной энергией органический кристалл. Шень и Вален выяснили что он работает как антенна, принимающая сигнал. Соединив этот кристалл с земными средствами связи учёные смогли отследить источник принимаемого им сигнала. Это привело ХСОМ к обнаружению базы пришельцев, защищённой маскирующим полем ( полем невидимости).
На базе пришельцев
Для проникновения внутрь базы Шень разработал “скелетный ключ”, на основе ранее добытого органического кристалла пришельцев.
Когда оперативники прибыли на базу, то выяснилось что пришельцы проводят опыты над людьми. Всё предыдущее вторжение(исключая акции устрашения) имело целью сбор людей для изучения и проведения опытов. По результатам этих опытов был выведен новый вид пришельцев, визуально похожий на человека (“Дохляк”).
Базой управляет сектоид-командир, более сильный вид сектоида. Он имеет огромную псионическую силу, способен легко брать людей под контроль и усиливать других пришельцев.
Итогом операции стало уничтожение базы и захват артефакта «Маяк», который перевезли в штаб ХСОМ.
После победы на базе
После разгрома базы, убийства лидера-сектоида и захвата “Маяка” ХСОМ празднует победу. Сигналы тревоги исчезли, активности пришельцев не наблюдается.
Но доктор Вален обеспокоена таким положением дел. Она считает что ничего ещё не кончено и берётся за исследование “Маяка”.
//внешний вид оперативников и технологий EXALT намекает на выходцев из бюро, узнавших правду о событиях 1962-1963 годов. Из-за поворота со “сном” Командера эта сюжетная ветка дальше не развивается//
//их оперативники разговаривают на непонятном языке, который будут использовать солдаты Advent в XCOM2, но при панике начинают говорить на земных языках. Никто из ХСОМ не расследовал, но скорее всего Экзальты и стали первыми Адвентами.//
В штабе ХСОМ происходят странные события. Сначала нарушается внутренняя система связи, затем отключаются все системы наблюдения, внутренние и наружные. Часть персонала уничтожает важные объекты штаба и начинает нападать на других сотрудников. //виновниками являются “зомбированные” псиониками EXALT сотрудники ХСОМ.
В этот момент начинается полномасштабная осада базы пришельцами.
тут МЕГА ВАЖНЫЙ момент. Далее, исходя из истории ХСОМ2, история идёт по другому, нежели показано в ХСОМ, сценарию. с этого момента всё увиденное в ХСОМ является симуляцией пришельцев, которую переживает захваченный Командир ХСОМ.
В этом бою пришельцы используют новые механизированные подразделения (на базе сектоид+киборг). Этот момент показал что пришельцы также могут и будут применять новые технологии, в том числе и разработанные ХСОМ.
Нападение отбито. База понесла урон, но в рабочем состоянии. Персонал, нападавший на своих, приходит в себя и не помнит что случилось. Приходит понимание что их разумом управляли, но поблизости не было пришельца, способного контролировать разум. Подтверждена причастность EXALT к помешательству персонала и саботажу систем обороны базы ХСОМ.
С этого момента начинается поиск и выявление баз и оперативников EXALT. Для этого ХСОМ начинает проводить секретные операции по всему миру.
Спустя бесчисленное количество попыток учёным ХСОМ удаётся модифицировать и запустить гиперволновой маяк, за основу которого взят артефакт “Маяк” с базы пришельцев. Он принимает сигналы кораблей пришельцев (как радиовышка на аэродромах). Таким образом удаётся засечь корабль “Наблюдатель”, укрытый полем невидимости.
В то же время ХСОМ заканчивает производство нового воздушного судна “Огненный шторм”, созданного с помощью симбиоза земных и инопланетных технологий и сплавов. Перемещаясь на антигравитационном двигателе он способен развивать огромные скорости, выдерживать сильнейшие попадания и обнаруживать замаскированные корабли пришельцев. Первой целью Огненного шторма становится тот самый Наблюдатель.
Отряд ХСОМ во главе с сильнейшим псиоником организации высаживается на флагманский корабль пришельцев и с боем пробивается к мостику. По ходу продвижения отряда к цели псионик получает сообщения от эфериалов на корабле, которые поясняют свои цели и желания.
//Киборгов сделали по ходу битв с землянами, насмотревшись на их эффективность у Хсом.//
//А криссалиды. ну в финальной миссии эфереал рассказывает почему каждая из рас инопланетян им не подошла для Вознесения(читай эволюции). эти твари были идеальными, но вообще без малейшего сознания, только на инстинктах.//
10 причин ненавидеть XCOM 2
К огромному нашему сожалению, XCOM 2 оказалась далеко на так хороша, как нам о ней рассказывали, и как мы её малевали себе в воображении. Прекрасный геймплейный механизм, подогнанный почти до идеального баланса, по нашему мнению, сломали кучей ненужных наворотов. Это приблизительно как в хорошую, с душой продуманную и собранную иномарку взяли и добавили режим катапультирования, возможность варить кофе прямо в бардачке, автоматическую расчёску, вылезающую из подголовника, большой дисплей с отображением температуры брызговиков, а также сенсор, позволяющий жестами и мимикой включать поворотники, аварийку, сигналить и делать прочие полезные действия. Хороший художник всегда знает, когда нужно остановиться, ведь один лишний мазок может испортить картину. В Firaxis Games, похоже, работают не очень хорошие художники, которые наворотили такой мазни, что многим поклонникам XCOM стало горько и обидно.
Прискорбно это осознавать, но игра получилась гораздо хуже XCOM: Enemy Unknown. Чтобы сразу обосновать данный тезис, мы немедленно отправляемся в Steam и на Metacritic, чтобы сравнить эти игры. Итак, на Metacritic XCOM: Enemy Unknown, после, более чем двух тысяч геймерских отзывов, получает 8,2 балла. Вполне неплохо, как для столь оригинального жанра. Ну, а что у нас там с XCOM 2? А эта игра получает 6,7 балла. Разница разительная. Идём в Steam. Enemy Unknown получает «Крайне положительные оценки», из которых 27 500 позитивных, и 1300 негативных. В то же время, XCOM 2, при 3,5 тысячах положительных отзывов уже имеет 1300 отзывов не положительных. Ещё чуть-чуть и общая оценка от «В основном положительные» перекочует в «Смешанные». В общем, ребята, как видите, XCOM 2 – ясен-красен – не полное барахло, но то, что она хуже предыдущей части – это не только наше личное мнение, но и факт, подтверждённый объективным данными.
Это, так сказать, предисловие для тех, кто обязательно придёт, и обязательно назовёт нас «хейтерами». А теперь мы приступаем непосредственно к главному, ради чего мы затеяли всё это, и ради чего мы здесь сейчас все собрались. Итак, встречаем: 10 причин ненавидеть XCOM 2.
Причина №1. Убогая оптимизация.
Когда нам пытались скормить всяких прошлогодних «бэтменов», у разработчиков была железная отговорка: игра мультиплатформерная, приоритет был отдан консолям, поэтому с ПК-версией мы не успели. В нашем же случае мы видим, как крутая компания делает дорогущую игру в виде ПК-эксклюзива, оптимизация которой выполнена на печальные три с минусом по пятибалльной шкале. Не помог даже перенос релиза на три месяца. Кадровая частота проседает, как дистрофик под грифом тяжёлой штанги. Дёрганье и тормоза встречают вас уже на стартовой заставке. Продолжается в процессе загрузки миссий, в течение которых, пока команда летит в своём десантном челноке, можно успеть съесть бутерброд и выпить полчашки чая, вне зависимости от того, начинается ли бой, либо он уже завершился. В остальном же 15-20 кадров в секунду – крейсерский показатель для многих боевых сцен.
Оптимизация и локализация в XCOM 2 ниже всякой критики.
Причина №2. Убогая локализация.
Причина №3. Баги и вылеты.
Эта причина не покупать игру, либо вернуть деньги за неё, плавно проистекает из причины №1. Разработчики, не справились даже с одной единственной ПК-версией. Представьте ситуацию, что вы купили, например, автомобиль, который заводится только в 7-ми случаях из 10-ти, в котором фары случайно путают ближний свет с дальним, а вместо кондиционера включается печка. При этом производитель заверяет вас, что в ближайшем времени устранит эти проблемы. Короче говоря, XCOM 2 – не эталон забагованности, но и не безглючная игра. Наиболее частая проблема: вылеты в Windows, застывающие союзные NPC, а также пропадающие солдаты. Иногда на миссию вас могут отправить в пустом челноке, а сразу после загрузки боя, система напишет, что миссия провалена, поскольку у вас не осталось солдат. В общем, чем вам не повод?
Причина №4. Кривая анимация.
Анимация в XCOM 2 также далека от идеала. Во-первых, глядя на видеовставки, ты понимаешь, что речь идёт не о полноценной второй части, а всего лишь о ремейке, ибо анимация стрельбы и бега осталась такой же как и в прошлой части. Но добавилось кое-что другое. Если раньше, например, по анимации выстрела, сразу было видно, попал ты в цель или нет, то тут часто, без поясняющей надписи, понять, попал ты или промазал – невозможно. Луч летит точно в пришельца, влетает в него, а система пишет «Промах». А чего стоит меч? В игре появились мечи – это прекрасно. Поскольку мечом сложнее ударить, его наделили огромным уроном. Пусть, ладно. Но почему после удара мечом рушится всё, что стоит в клетках по соседству – не понятно. Если враг стоял рядом со стеной здания, то после удара мечом запросто может и несколько метров стены обвалиться. Ну, и отдельно стоит добавить, что пришельцы отлично стреляют сквозь эти самые стены, которые сами не разрушаются, но пули пропускают. В общем, мало того, что анимация старая, так она ещё и мутировала в худшую сторону.
80% всех боёв здесь – бои на время, что раздражает и не даёт применять тактику.
Причина №5. Убогий симулятор таймера.
Причина №6. Отсутствие тактики в тактический игре.
Эта причина плавно проистекает из предыдущей. По средним прикидкам, где-то 80% всех миссий в XCOM 2 – это миссии на время. В итоге бои, из командно-тактических, похожих на шахматы, превращаются в бег с препятствиями. Если вы никогда не видели, как бежит по лесному бурелому разъярённый кабан или лось, то поиграйте в XCOM 2, и вы поймёте, как это бывает. Вместо того чтобы думать как лучше ликвидировать врагов, вы вынуждены нервничать, смотреть на счётчик, и бежать прямо на вражеские стволы, теряя лучших бойцов. Именно за таймеры и невозможность насладиться тактикой и стратегией, мы оставили об этой игре в Steam отрицательный отзыв. Ох, чует наше сердце, что если дело пойдёт так и дальше, то XCOM 3 будет уже шутером от первого лица. Похоже, что всё идёт именно к этому: больше экшена, и меньше мысли.
Причина №7. Убогий сюжет и персонажи.
Полёты по глобальной карте – бестолковы, запутанны и нудны.
Причина №8. Убогие полёты по карте.
Если в Enemy Unknown полёты по миру у нас были чёткие и простые, как в армии, с одной кнопкой, как в Айфоне, то теперь у нас какой-то мельтешащий калейдоскоп из всевозможных миссий, где-то половину из которых нам не дают закончить. Наш корабль с пафосным названием Мститель, носится по карте, аки вшивый по бане, и хватается то за одно задание, то за другое. Кроме того, нужно ж ещё сидеть и смотреть на анимацию этих самых полётов, что бывает интересно только в первые несколько часов. В общем, новая, хвалёная система выбора миссий оказалась запутанной белибердой, больше похожей на крутую электронную систему управления, помещённую в Жигули «Копейку».
Причина №9. Паузы в бою.
Боевые миссии постоянно будут заставлять вас ждать, то три, то пять, а то и все десять секунд. Ждать нужно всегда: в процессе передачи хода между вашими солдатами, в процессе передачи хода инопланетянам. Сами пришельцы тоже передают ход друг другу крайне неспешно, а над всем этим нависают банальные и пафосные фразы по рации, и пока фраза не закончится, продолжить бой нельзя. Эти самые паузы иногда случаются без всякой причины, просто герои становятся задумчивыми, а иногда паузы связаны с какой-то дополнительной, не нужной анимацией. Зачем, скажите нам, при эвакуации мы должны эвакуировать каждого солдата в отдельности, нажав сначала по нему, а потом по кнопке эвакуации? Почему убрали единовременную эвакуацию, которая была раньше? Вроде бы несложно – ткнуть несколько раз в клавиатуру, или кликнуть мышью, но всё дело в том, что в боевых миссиях таких не вынужденных, дополнительных неудобств – пруд пруди, и они, нужно сказать, раздражают не слабее, чем проседающая кадровая частота.
Причина №10. Убогое древо развития.
Ну, а завершаем мы небольшим рассказом о древе развития в XCOM 2. Оно, как и все остальные новшества игры, неудобно, громоздко и непонятно. Понять, что и куда прокачивать – совершенно невозможно, равно как невозможно понять, какую ветку качать, и что будет на следующей ступени. Больше всего печалит в этой ситуации – то, что эту проблему патчами уже не исправят. Ну, и нельзя не сказать о псиониках. Если раньше их качали только потому, что нужно было по сюжету, а так бы они на фиг не сплющились никому, то теперь псиоников вывели в отдельный класс, который – сюрприз – стал ещё более бесполезным, чем был. Такие вот новшества от Firaxis Games.
На этом, уважаемые дамы и господа, мы завершаем наш разбор полётов, вокруг XCOM 2. Полагаем, вам есть, что сказать. Что ж, если так, то ждём вас в комментариях. Ну, а на этом всё! Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным. Всём спасибо и до новых встреч.