в чем разница шин 205 и 215
В чем разница шин 205 и 215
Визуальный шинный калькулятор
Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.
В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.
Калькулятор шин — сравнение размеров
Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.
Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 195\65 R15 (фото 2).
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите «Рассчитать». Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.
В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.
Будьте осторожны!
Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂
извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂
Сообщение Serg-spb » Вт мар 03, 2015 3:55
Беру комплект на 16″, а вот 205/55 или 215/55 не могу определиться.
Вроде 205 низковата будет, по нашим ямам 215 самое то летать, тем более с этой зимой все дороги разнесло в хлам, а я и загород частенько гоняю.
Ну и внешне с 215 получше смотрится.
Но! Всем известно, что на 205 и динамика лучше, и расход пониже.
Вот уж голову сломал, что выбрать..
Re: извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂
Сообщение SkyDolphin » Вт мар 03, 2015 5:39
Сообщение eunikolenko » Вт мар 03, 2015 7:12
Сообщение SkyDolphin » Вт мар 03, 2015 8:28
Сообщение sergeyvolk » Вт мар 03, 2015 8:45
Сообщение kostet » Вт мар 03, 2015 8:51
Сообщение PechOK » Вт мар 03, 2015 9:15
Сообщение Fall83 » Вт мар 03, 2015 9:17
По поводу КУМХО, когда собирался брать KU31, прочитал кучу обзоров и т.п. и выяснил интересный факт, что во всех шиннах данный марки используется двойной корд, но почему-то нигде это не указывается.
205 или 215? Наглядно!
Этот пост для тех кто выбирает между 205х55хр16 и 215х55хр16.
Ford Focus Hatchback 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 23
вычислить высоту шины нужно выполнить действие 205*0,55=112,75
215*0,55=118,25
разница 5,5
от куда такая разница по рулетке? фото сделано под разным углом?
Хорошие фото. Я, устав скрести зимой брюшком, плюнул на все и теперь у меня зимой 215*65 R16 ну и 20 мм спереди проставки + 30 сзади. Все нормально не скребет нигде.
Отличный выбор, можно фото в живую?
продал, не могу в живую. Но это реально так и было! Мне нравилось. Мягко и почти куга. Хотя на кугу я и поменялся. 🙂
при равной высоте протектора получаем, что
при размере 205/55 имеем ДИАМЕТР колеса 632 мм,
при размере 215/55 имеем ДИАМЕТР колеса 643 мм.
Не сложно посчитать, что разница в диаметре колес 11 мм, т.е. машина станет выше на 5,5 мм. ну уж точно никак не на 20 мм.
Сравнивать лето и зиму очень не логично. Высота летнего протектора 7,5-8,5 мм, зимнего 9-10 в зависимости от производителя. А здесь еще и резина не новая
Резина не новая. Производитель один.
Как можно сравнивать зимнюю и летнюю резину причем бу? Что за бред? А ещё у разных производителей достаточно ощутимо различаются шины одного размера как по высоте так и по ширине.
И вообще присоединяюсь к нижеотписавшимся что не может быть такой разницы.
Автор занимается ерундой…
Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.
Вот ты убийца мифов)))
Ды просто до этого бред писали. Зови меня лучше разрушитель мифов 🙂
Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.
55 это процентное соотношение высоты профиля от ширины, выше уже написали, если не знаешь зачем писать? погуглил бы сначала
Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.
Все верно автор указал. Шина с размером 215/55 будет выше чем 205/55. Так как первое число (215) измеряется в миллиметрах, а второе (55) в процентах от первого.
Я взял зиму 205/60/16, вообще норм! )) И цена ниже чем 205/55 и 215/55 и повыше )) мне с занижением самое то)
Могу конечно ошибаться, но по моему 205 и 215 это вообще ширина шины где протектор, поэтому эти цифры не влияют на высоту резины
Второй показатель 55 это процентное соотношение высоты профиля от ширины, т.е 2.15*55 выше 2.05*55. В целом колесо примерно на 11мм выше плюс зимняя резина мягче возможно из-за этого выглядит немного подспущенным. К тому же ширина шины измеряется по протектору, у разных моделей шин она визуально может отличаться в одной размерности. Как-то так.
что-то многовато!
2 см на радиус! это 4 см на диаметр!
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Шинный калькулятор
576mm (22.7») |
175mm (6.9») |
330mm (13») |
140mm (5.5») |
Ширина обода 122mm (4.8») |
Вылет 40mm (1.6») |
Посадочная плоскость |
Лицевая сторона |
578mm (22.8») |
185mm (7.3») |
356mm (14») |
152mm (6») |
Ширина обода 128mm (5») |
Вылет 40mm (1.6») |
Посадочная плоскость |
Лицевая сторона |
Увеличится ширина шины
лучше внешний вид сзади (субъективно)
улучшится сцепление с дорогой и торможение (лето)
увеличится срок службы шины
незначительно увеличится расход топлива
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
возможно незначительное увеличение уровня шума
Уменьшится ширина шины
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой (лето)
сократится срок службы шины
Увеличится высота профиля шины
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
Уменьшится высота профиля шины
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жестче
больше риск повредить диск или шину на ямах
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость на меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на меньше реального
Уменьшится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость на больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на больше реального
Диски | Прежний размер | Новый размер |
---|---|---|
Размеры диска | 5.5×13 ET 40 | 6×14 ET 40 |
Диаметр диска | 330 мм | 356 мм |
Ширина обода | 122 мм (4.8») | 128 мм (5») на 6 мм (0.2») глубже |
Шины | Прежний размер | Новый размер |
Размеры шин | 175/70 R13 | 185/60 R14 |
Ширина протектора | 175 мм (6.9») | 185 мм (7.3») |
Диаметр шины | 576 мм (22.7») | 578 мм (22.8») на 2 мм (0.3%) выше |
Рекомендуемые размеры дисков | от 4.5×13 до 6×13 | от 5×14 до 6.5×14 |
Длина окружности | 1809 мм (71.2») | 1815 мм (71.5») |
Изменение показаний спидометра | Когда скорость по спидометру достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 100.3 км/ч: на 0.3% больше | |
Изменение клиренса | 1 мм |
Что такое шинный калькулятор
Такой калькулятор вам может понадобиться в том случае, если вы хотите установить вместо стандартных шин или дисков их аналоги, но уже другого типоразмера. С его помощью можно визуально представить размерные изменения и уже затем их интерпретировать на конкретный автомобиль. В тоже время калькулятор не является средством подбора шин и дисков, так как не содержит в себе базу данных по производителям.
При замене дисков и шин с учётом геометрических данных, полученных из шинного калькулятора, не лишним будет самостоятельно произвести несколько замеров. Во-первых, расстояние от подвески до поверхности колеса с внутренней стороны, а также от чашки амортизатора до поверхности протектора. Во-вторых, от крыла, а также рулевых тяг до поверхности протектора. При этом геометрические параметры нового колеса в сборе не должны сильно превышать размер штатных шин и дисков. В противном случае возможно нестабильное поведение автомобиля.
Несколько основных правил, которые нужно помнить при замене шин и дисков.