в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор, в чём разница и какой лучше?

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Нынешние аккумуляторы требуют к себе гораздо меньше ухода, не нужно постоянно проверять уровень электролита, менять его. Эти необслуживаемые изделия более долговечны, они герметичны, не боятся вибрации.

За последние двадцать лет техника изготовления автомобильных батарей ощутимо продвинулась вперед. в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятораЕсли раньше нужно было регуляроно проверять уровень электролита, то нынешние изделия требуют к себе гораздо меньше ухода.

Изготовители назвали аккумуляторы необслуживаемыми и утверждают что им не нужен контроль над уровнем электролита. Но такая оценка может привести к иллюзии автолюбителей. О том что значит «необслуживаемый аккумулятор» и о его характеристиках мы и расскажем.

Что это такое и какой лучше?

Представление о необслуживаемом аккумуляторе появилось с выходом на рынке автомобильных кальциевых батарей. В этих изделиях положительные и отрицательные электродные решетки изготовляются из сплава свинца с кальцием.

В обслуживаемых батареях, применявшихся ранее, свинцовые пластины были с добавлением сурьмы. Сурьма добавлялась для упрочнения свинца и в то же время она была катализатором гидролиза воды в электролите. Такая реакция является, по сути, распадом воды на водород и кислород под влиянием электрического тока. И выглядит это как испарение. Поэтому и появилось такое выражение «выкипание» воды из электролита.

Изготовители вместо сурьмы стали использовать кальций, и это решение оказалось очень удачным. С появлением таких аккумуляторов отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор — что это такое? — это герметизированная батарея, без прямого доступа к банкам и пластинам, (чаще всего кальциевая или гибридная).в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Вследствие малого саморазряда все необслуживаемые стартерные батареи наполняются в заводских условиях электролитом и их герметизируют. Технология таких аккумуляторов предполагает продолжительное время хранения в заряженном состоянии.

В любом случае надо иногда проверять уровень ее напряжения, его показатель должен быть не менее 12,5 вольт. Если напряжение ниже обозначенного, то следует подзарядить батарею. Изготовителями предусматривается, что делать это придется не чаще одного раза в полгода, а с гибридными решетками период между зарядом увеличивается до полутора лет.

Разумеется, хранить батареи нужно в сухом прохладном месте с температурой до +16 градусов. Следовательно, аккумулятор, изготовленный 12 месяцев назад и прошедший один цикл зарядки, может также успешно храниться и второй год.

Как отличить обслуживаемый АКБ или нет?

Неразборный аккумулятор является батареей закрытого вида, его корпус герметичен и автовладелец не сможет посмотреть ее внутренние элементы. Если его перевернуть, то из него не польется электролит.

По внешнему виду, необслуживаемую батарею можно определить по следующим признакам:

Маркировка батарей подразделяется на две категории:

По ГОСТу маркировка аккумулятора обозначает к примеру: 6СТ-55А3

В приложенном паспорте на батарею разрешается указывать дополнительную информацию.

По стандарту DIN обозначение состоит из 3 групп цифр:

Обозначение 574 012 068 расшифровывается следующим образом:

5 – цифра, означающая значение емкости (5 – до 100 Ампер-час, 6 – от 100 до 200 Ампер-час, 7 – свыше 200Ампер-час).

74 – емкость 74 Ампер-час.

012 – вид корпуса, размер, тип установки, размещение выводов.

068 – пусковой ток 680 Ампер.в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Производители указывают в маркировке аккумулятора не емкость, а ток при холодном запуске. Также на батареях указывается дополнительный код, обозначающий место и дату изготовления батареи.

Характеристики

Закрытый герметичный корпус — это то, чем отличается обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого. Устройство таких батарей следующее:

Решетчатая конструкция насыщается электролитом и создает химическую реакцию. Для разделения заряженных электродов внутри корпуса установлен сепаратор.

Корпус батареи изготовлен из надежного материала для обеспечения целостности внутренней конструкции и отличается устойчивостью к химическому влиянию.в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Одним из критериев при покупке аккумулятора служит длительность его использования. Гарантированная работа необслуживаемых стартовых батарей составляет 5-6 лет.

Чтобы грамотно использовать такое изделие, нужно соблюдать некоторые условия:

Важно! при поездках по городу аккумулятор может не успевать подзаряжаться от генератора. Соответственно, в таких случаях выбирать батарею нужно с увеличенной емкостью.

Полезное видео

Информативное видео по данной теме:

Заключение

Суммируя вышесказанное, можно отметить следующие моменты: покупать стартерную батарею нужно исходя из модели автомобиля, и конечно, из условий, в которых он будет эксплуатироваться. Выбирая аккумулятор, преимущество нужно отдавать продукции известных брендов. Однако только вам выбирать какой аккумулятор лучше для вашего авто.

Сейчас изготавливается много новых видов батарей, которые необходимы не только для того, чтобы завести автомобиль, поддержать работу печки и освещения, но и призваны обеспечить все увеличивающиеся потребности электроники.

Следовательно, от правильного выбора аккумулятора для автомобиля, будет зависеть его отлаженная работа, а отсюда – ваше удобство и безопасность.

Источник

Что лучше выбрать между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором

Покупка новой аккумуляторной батареи сопровождается необходимостью ответить одновременно на несколько важных вопросов. Это касается подходящей ёмкости, нужного пускового тока, полярности и пр.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Но также далеко не последнюю роль играет то, какой тип аккумулятора вы в итоге купите. Как известно, все АКБ можно разделить на 2 большие группы. Это обслуживаемые и необслуживаемые источники питания.

Многие автомобилисты не знают, какому варианту отдать предпочтение и почему. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Потому здесь следует разобраться более детально.

Обслуживаемые АКБ

Уже из названия понятно, о чём идёт речь. Под обслуживаемостью подразумевают возможность получить доступ к содержимому пластикового корпуса. А именно – к электролиту и в какой-то степени к свинцовым пластинам. Некоторые компоненты можно заменить, проверить их состояние.

Обслуживаемые аккумуляторы позволяют выполнять:

Также наличие открытого доступа к банкам позволяет понять, кипит ли электролит в процессе зарядки или нет.

Столь открытый доступ к аккумулятору можно считать достоинством батареи, поскольку так водитель получает возможность контролировать всё происходящее, вносить какие-то изменения, обучаться, ставить эксперименты и не только.

Хотя при стандартных условиях обслуживания автомобилисты в основном доливают дистиллированную воду, а также проверяют уровень и изредка плотность.

Но, помимо возможностей обслуживания и имеющихся преимуществ, есть здесь и отрицательные стороны, характерные для обслуживаемых аккумуляторов:

Главным преимуществом и одновременно основным минусом обслуживаемых аккумуляторов является возможность контролировать уровень и состояние электролита. Это позволяет следить за всем происходящим, но по факту это же может создать целый ряд проблем.

Чтобы с батареей не случилось внезапных проблем, рекомендуется взять за правило хотя бы раз в неделю проверять уровень и состояние электролита, а где-то раз в 2 недели делать замеры напряжения. При необходимости АКБ стоит поставить на зарядку.

При зарядке обслуживаемой АКБ в домашних условиях предъявляются повышенные требования в плане соблюдения правил и техники безопасности.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Это обусловлено открытым состоянием банок при зарядке. Крышки обязательно откручиваются, чтобы избыточный газ мог выходить наружу. Если оставить крышки на месте, батарею может разорвать. Но и эти испарения вредные, опасные для здоровья.

Самостоятельная доливка дистиллята тоже опасна. При контакте кислоты и воды возникает реакция, выделяется тепло. Важно выполнять доливку предельно аккуратно, иначе жидкость попадёт на кожу, что спровоцирует серьёзные ожоги.

Необслуживаемые АКБ

Такие аккумуляторы представлены в герметичном корпусе, где отсутствуют пробки и крышки. То есть здесь на корпусе видны только выводы, соединяющиеся с аккумуляторными клеммами.

Но принцип работы аналогичен предыдущему варианту.

Основной отличительной чертой как раз и является герметичный корпус. Когда электролит кипит, происходит испарение воды. Но водяной пар не может выйти за пределы корпуса, а потому остывает и оседает. Потери жидкости здесь минимальные. Лишь при избыточном давлении срабатывает клапан сброса, и в этом случае небольшое количество воды может выйти из корпуса.

Что же касается недостатков, то здесь можно выделить такие пункты:

Чтобы компенсировать возможности, характерные для обслуживаемых батарей, у необслуживаемых аккумуляторов предусмотрели клапан сброса избыточного давления, индикатор уровня и плотности.

Если часть электролита выйдет через клапан, залить недостающее количество жидкости, не нарушив герметичности корпуса, не получится.

Фактически при падении уровня электролита аккумулятор подлежит замене.

Как отличить аккумуляторы

Теперь о том, как можно отличить обслуживаемый автомобильный аккумулятор от необслуживаемого. На самом деле сделать это не так сложно. Есть несколько характерных признаков, наглядно показывающих, какой тип источника питания перед вами.

Многие уже уловили, какая разница между ними. Как обслуживаемый, так и необслуживаемый автомобильный аккумулятор выполняют идентичные функции и задачи. Но имеют свои сильные и слабые стороны.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Если же говорить про отличие необслуживаемого аккумулятора от условного конкурента в виде обслуживаемого источника питания, то здесь можно акцентировать внимание на нескольких пунктах:

Проще всего определить тип аккумулятора по первым двум признакам. Если сомневаетесь, изучите маркировку и полистайте документы.

На чём остановить свой выбор

Теперь автомобилист должен найти ответ на вопрос о том, какой же аккумулятор будет лучше – обслуживаемый или необслуживаемый.

Важно заметить, что сейчас подавляющее большинство АКБ выпускаются именно в герметичном корпусе. По некоторым оценкам, это примерно 80–85% от общего количества продаваемых аккумуляторных батарей.

Уже это во многом даёт понять, какой вариант лучше, когда предлагается обслуживаемый и необслуживаемый тип АКБ.

Статистика, сравнение и отзывы автомобилистов позволяют утверждать, что необслуживаемые аккумуляторы более предпочтительные. Это можно объяснить несколькими причинами:

Исходя из того, какой аккумулятор будет лучше конкретно для вас, вы примите соответствующее решение при выборе батарей. Сейчас обслуживаемый аккумулятор теряет свои позиции, поскольку необслуживаемый аналог обладает большим числом преимуществ. Современные АКБ изготавливают на основе новых технологий, и среди них обслуживаемых нет.

Источник

Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Аккумуляторная батарея — важная и неотъемлемая часть любого автомобиля. Рано или поздно она выходит из строя, и владельцу транспортного средства приходится отправляться в магазин за новой. И тут перед автолюбителем встаёт вопрос выбора. Какой технологии отдать предпочтение: обслуживаемой или необслуживаемой? Какую модель приобрести, чтобы она и служила долго, и не требовала постоянного вмешательства со стороны владельца «железного коня»?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно узнать о достоинствах и недостатках каждой разновидности, ведь только зная о нюансах каждой из них, можно сделать правильный выбор.

Аккумуляторная батарея обслуживаемого типа: плюсы и минусы

Конструкция каждой батареи состоит из банок, наполненных жидким раствором — электролитом, в который помещены пластины из свинца. Главная особенность обслуживаемых разновидностей заключается в том, что владелец транспортного средства имеет полный доступ к содержимому.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Для реализации этой возможности обслуживаемые устройства дополнительно оснащаются специальными откручивающимися пробками. Конструкция изделия позволяет при необходимости заменить вышедшие из строя свинцовые пластины, следить за уровнем жидкого раствора и при необходимости доливать электролит или вообще заменить его. Кроме того, если автолюбитель заметит, что устройство начало подтекать, он сможет легко устранить течь при помощи подручных средств.

У обслуживаемых разновидностей есть ряд недостатков.

Минусы устройства с пробками:

Справка. Единственный способ справиться с неприятностью — регулярно добавлять требуемое количество дистиллированной воды. Причём важно постоянно следить за уровнем электролита и проводить осмотр устройства не менее одного раза в течение двух недель.

АКБ необслуживаемого типа

Необслуживаемая модель — более современный вариант аккумуляторной батареи. Вместо жидкого католита здесь используется кислотный раствор в загущённом или абсорбированном состоянии. Эта технология избавила владельцев транспортных средств от необходимости постоянного контроля за уровнем жидкости и доливания дистиллированной воды. В подобных устройствах плотность электролита, запертого в полностью герметичный корпус, не меняется, а расслоение пластин невозможно.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Полной герметичности изделия удалось добиться за счёт своеобразного круговорота раствора кислоты: сначала электролит нагревается и принимает парообразное состояние, поднимается к верхней части, затем, охлаждаясь, оседает на внутренних стенках АКБ в виде конденсата, после чего стекает вниз.

Положительные стороны необслуживаемого типа:

Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось и без недостатков:

Справка. Покупка необслуживаемой модели требует от владельца транспортного средства бережной эксплуатации. Так, в холодное время года автолюбитель должен следить, чтобы стартер работал не более 15 секунд.

Какой аккумулятор лучше выбрать?

Если сравнивать обслуживаемый и необслуживаемый вариант, преимущество будет на стороне второго. Объясняется это и тем, что среди современных автолюбителей не все способны самостоятельно следить за состоянием пластин и уровнем кислотного раствора. Потому приобретение прогрессивной модели более практично: за счёт длительного срока эксплуатации она полностью оправдает потраченные денежные средства и позволит существенно сократить время, которое автолюбитель тратит на обслуживание машины.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Регулярное обслуживание батареи — занятие, не вызывающее особых хлопот. Но в современном мире, когда дорога каждая секунда, чем меньше внимания требует автомобиль от владельца, тем лучше.

Однако стоит иметь в виду, что перед посещением магазина нужно хорошо подумать, взвесить все за и против, узнать информацию о производителях. В противном случае можно легко нарваться на мошенников и приобрести продукцию низкого качества, которая быстро выйдет из строя.

Источник

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор, в чём разница и какой лучше?

Нынешние аккумуляторы требуют к себе гораздо меньше ухода, не нужно постоянно проверять уровень электролита, менять его. Эти необслуживаемые изделия более долговечны, они герметичны, не боятся вибрации.

За последние двадцать лет техника изготовления автомобильных батарей ощутимо продвинулась вперед. в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятораЕсли раньше нужно было регуляроно проверять уровень электролита, то нынешние изделия требуют к себе гораздо меньше ухода.

Изготовители назвали аккумуляторы необслуживаемыми и утверждают что им не нужен контроль над уровнем электролита. Но такая оценка может привести к иллюзии автолюбителей. О том что значит «необслуживаемый аккумулятор» и о его характеристиках мы и расскажем.

Что это такое и какой лучше?

Представление о необслуживаемом аккумуляторе появилось с выходом на рынке автомобильных кальциевых батарей. В этих изделиях положительные и отрицательные электродные решетки изготовляются из сплава свинца с кальцием.

В обслуживаемых батареях, применявшихся ранее, свинцовые пластины были с добавлением сурьмы. Сурьма добавлялась для упрочнения свинца и в то же время она была катализатором гидролиза воды в электролите. Такая реакция является, по сути, распадом воды на водород и кислород под влиянием электрического тока. И выглядит это как испарение. Поэтому и появилось такое выражение «выкипание» воды из электролита.

Изготовители вместо сурьмы стали использовать кальций, и это решение оказалось очень удачным. С появлением таких аккумуляторов отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор — что это такое? — это герметизированная батарея, без прямого доступа к банкам и пластинам, (чаще всего кальциевая или гибридная).в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Вследствие малого саморазряда все необслуживаемые стартерные батареи наполняются в заводских условиях электролитом и их герметизируют. Технология таких аккумуляторов предполагает продолжительное время хранения в заряженном состоянии.

В любом случае надо иногда проверять уровень ее напряжения, его показатель должен быть не менее 12,5 вольт. Если напряжение ниже обозначенного, то следует подзарядить батарею. Изготовителями предусматривается, что делать это придется не чаще одного раза в полгода, а с гибридными решетками период между зарядом увеличивается до полутора лет.

Разумеется, хранить батареи нужно в сухом прохладном месте с температурой до +16 градусов. Следовательно, аккумулятор, изготовленный 12 месяцев назад и прошедший один цикл зарядки, может также успешно храниться и второй год.

Как отличить обслуживаемый АКБ или нет?

Неразборный аккумулятор является батареей закрытого вида, его корпус герметичен и автовладелец не сможет посмотреть ее внутренние элементы. Если его перевернуть, то из него не польется электролит.

По внешнему виду, необслуживаемую батарею можно определить по следующим признакам:

Маркировка батарей подразделяется на две категории:

По ГОСТу маркировка аккумулятора обозначает к примеру: 6СТ-55А3

В приложенном паспорте на батарею разрешается указывать дополнительную информацию.

По стандарту DIN обозначение состоит из 3 групп цифр:

Обозначение 574 012 068 расшифровывается следующим образом:

5 – цифра, означающая значение емкости (5 – до 100 Ампер-час, 6 – от 100 до 200 Ампер-час, 7 – свыше 200Ампер-час).

74 – емкость 74 Ампер-час.

012 – вид корпуса, размер, тип установки, размещение выводов.

068 – пусковой ток 680 Ампер.в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Производители указывают в маркировке аккумулятора не емкость, а ток при холодном запуске. Также на батареях указывается дополнительный код, обозначающий место и дату изготовления батареи.

Характеристики

Закрытый герметичный корпус — это то, чем отличается обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого. Устройство таких батарей следующее:

Решетчатая конструкция насыщается электролитом и создает химическую реакцию. Для разделения заряженных электродов внутри корпуса установлен сепаратор.

Корпус батареи изготовлен из надежного материала для обеспечения целостности внутренней конструкции и отличается устойчивостью к химическому влиянию.в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Одним из критериев при покупке аккумулятора служит длительность его использования. Гарантированная работа необслуживаемых стартовых батарей составляет 5-6 лет.

Чтобы грамотно использовать такое изделие, нужно соблюдать некоторые условия:

Важно! при поездках по городу аккумулятор может не успевать подзаряжаться от генератора. Соответственно, в таких случаях выбирать батарею нужно с увеличенной емкостью.

Полезное видео

Информативное видео по данной теме:

Заключение

Суммируя вышесказанное, можно отметить следующие моменты: покупать стартерную батарею нужно исходя из модели автомобиля, и конечно, из условий, в которых он будет эксплуатироваться. Выбирая аккумулятор, преимущество нужно отдавать продукции известных брендов. Однако только вам выбирать какой аккумулятор лучше для вашего авто.

Сейчас изготавливается много новых видов батарей, которые необходимы не только для того, чтобы завести автомобиль, поддержать работу печки и освещения, но и призваны обеспечить все увеличивающиеся потребности электроники.

Следовательно, от правильного выбора аккумулятора для автомобиля, будет зависеть его отлаженная работа, а отсюда – ваше удобство и безопасность.

Источник

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор, в чём разница и какой лучше?

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

За последние двадцать лет техника изготовления автомобильных батарей ощутимо продвинулась вперед.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора
Если раньше нужно было регуляроно проверять уровень электролита, то нынешние изделия требуют к себе гораздо меньше ухода.

Изготовители назвали аккумуляторы необслуживаемыми и утверждают что им не нужен контроль над уровнем электролита. Но такая оценка может привести к иллюзии автолюбителей. О том что значит «необслуживаемый аккумулятор» и о его характеристиках мы и расскажем.

Что это такое и какой лучше?

Представление о необслуживаемом аккумуляторе появилось с выходом на рынке автомобильных кальциевых батарей. В этих изделиях положительные и отрицательные электродные решетки изготовляются из сплава свинца с кальцием.

В обслуживаемых батареях, применявшихся ранее, свинцовые пластины были с добавлением сурьмы. Сурьма добавлялась для упрочнения свинца и в то же время она была катализатором гидролиза воды в электролите. Такая реакция является, по сути, распадом воды на водород и кислород под влиянием электрического тока. И выглядит это как испарение. Поэтому и появилось такое выражение «выкипание» воды из электролита.

Изготовители вместо сурьмы стали использовать кальций, и это решение оказалось очень удачным. С появлением таких аккумуляторов отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор — что это такое? — это герметизированная батарея, без прямого доступа к банкам и пластинам, (чаще всего кальциевая или гибридная).

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Вследствие малого саморазряда все необслуживаемые стартерные батареи наполняются в заводских условиях электролитом и их герметизируют. Технология таких аккумуляторов предполагает продолжительное время хранения в заряженном состоянии.

В любом случае надо иногда проверять уровень ее напряжения, его показатель должен быть не менее 12,5 вольт. Если напряжение ниже обозначенного, то следует подзарядить батарею. Изготовителями предусматривается, что делать это придется не чаще одного раза в полгода, а с гибридными решетками период между зарядом увеличивается до полутора лет.

Это интересно: Портативное зарядное устройство на солнечных батареях

Разумеется, хранить батареи нужно в сухом прохладном месте с температурой до +16 градусов. Следовательно, аккумулятор, изготовленный 12 месяцев назад и прошедший один цикл зарядки, может также успешно храниться и второй год.

Как отличить обслуживаемый АКБ или нет?

Неразборный аккумулятор является батареей закрытого вида, его корпус герметичен и автовладелец не сможет посмотреть ее внутренние элементы. Если его перевернуть, то из него не польется электролит.

По внешнему виду, необслуживаемую батарею можно определить по следующим признакам:

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Маркировка батарей подразделяется на две категории:

По ГОСТу маркировка аккумулятора обозначает к примеру: 6СТ-55А3

В приложенном паспорте на батарею разрешается указывать дополнительную информацию.

По стандарту DIN обозначение состоит из 3 групп цифр:

Обозначение 574 012 068 расшифровывается следующим образом:

5 – цифра, означающая значение емкости (5 – до 100 Ампер-час, 6 – от 100 до 200 Ампер-час, 7 – свыше 200Ампер-час).

74 – емкость 74 Ампер-час.

012 – вид корпуса, размер, тип установки, размещение выводов.

Это интересно: Характеристики батарейки LR20

068 – пусковой ток 680 Ампер.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Производители указывают в маркировке аккумулятора не емкость, а ток при холодном запуске. Также на батареях указывается дополнительный код, обозначающий место и дату изготовления батареи.

Необслуживаемая батарея

Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.
Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Рекомендуем: Отличительные свойства аккумуляторных батарей Akom

Характеристики

Закрытый герметичный корпус — это то, чем отличается обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого. Устройство таких батарей следующее:

Решетчатая конструкция насыщается электролитом и создает химическую реакцию. Для разделения заряженных электродов внутри корпуса установлен сепаратор.

Корпус батареи изготовлен из надежного материала для обеспечения целостности внутренней конструкции и отличается устойчивостью к химическому влиянию.

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Одним из критериев при покупке аккумулятора служит длительность его использования. Гарантированная работа необслуживаемых стартовых батарей составляет 5-6 лет.

Чтобы грамотно использовать такое изделие, нужно соблюдать некоторые условия:

Важно! при поездках по городу аккумулятор может не успевать подзаряжаться от генератора. Соответственно, в таких случаях выбирать батарею нужно с увеличенной емкостью.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Смотреть картинку в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Картинка про в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора. Фото в чем разница обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Рекомендуем: Виды аккумуляторов для автомобилей и их характеристика

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *