в чем разница между знанием и мудростью

Что такое: Интеллект, ум, разум, мудрость?
Их определение и различие друг от друга.

Вот так, ни больше ни меньше! Согласно «Википедии», интеллект, это самое высшее, чем только может обладать мозг, ибо он объединяет все мыслительные способности.
А вот определение понятия «ум», взятое из Современного энциклопедического словаря:

То есть, получается, что между умом и интеллектом нет никакой разницы, интеллект – тот же ум, только на латинском языке. Но ведь не может быть так, чтобы два разных слова означали абсолютно одно и тоже, иначе такие слова становятся лишь мусором.
Вот ещё одно определение (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова):

Что ж, это уже что-то, выходит, что ум только подготавливает рассудок к интеллекту. Из всего сказанного ясно, что ум – это работа мозга в одной плоскости – мышление. В то время, как интеллект включает в себя большое разнообразие подобных качеств: мышление, память, воображение, внимание и т.д.
Выходит, что интеллект отличается от ума тем, что способен работать в нескольких плоскостях. Он более обширен, его возможности выгодно разнятся именно в горизонтальной проекции. Другими словами, говоря, человек с высоким интеллектом мыслит не лучше, или не глубже, чем умный человек, но его познания более обширны.
Хорошо, пусть будет так. Но вот вопрос: когда в цирке или других местах, обучают различным номерам и трюкам животных, что у них задействовано в первую очередь?
Восприятие? – безусловно!
Память? – прежде всего, иначе вся работа насмарку!
Воображение? – очень может быть…
Мышление? А вот здесь вспоминается один показательный случай:
Когда-то давно, в одном из институтов был поставлен эксперимент – дрессировать волков также как и собак, чтобы выявить их способности. Но волки почему-то не обучались. Собаки, ради куска мяса, без проблем обучались командам «сидеть», «лежать», исполнять несложные задания и т.д. А волки просто нападали на дрессировщика и силой отбирали этот кусок. Так продолжалось до тех пор, пока кто-то не додумался посадить волка в обыкновенную клетку. И, о чудо – недавний «тупой» волк стал исполнять все команды с точностью, без ошибки, дабы заполучить награду. Но как только он оказывался вне клетки, то снова принимался силой отбирать мясо. Выходит, что волк лучше анализировал ситуацию, нежели собака, он прекрасно понимал: зачем ему лишний раз напрягаться, когда можно просто припугнуть слабого человека и отобрать у него заветный кусок. Но всё показанное он запомнил не хуже собаки. Собака же этого не осознавала и безропотно исполняла то, что ей зададут.
Выходит, что волк занимался именно мышлением. Он правильно оценивал ситуацию и исходил из внешних обстоятельств, собака же только использовала свои познавательные способности и каждый раз, когда встречалась с подобной проблемой, искала её решение в своём опыте, так сказать «оперировала своими знаниями», и даже не попробовала создать свой новый способ решения проблемы.

«Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач»… Интеллект — это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. (Мигашкин Н. В.)

Но волк решил свою задачу несмотря на предоставленный ему «процесс познания», он правильно оценил обстановку и выбрал куда более оптимальный способ решения!
Поэтому, катание медведей на велосипедах, прыжки диких кошек через круги, прыжки в высоту дельфинов, игра тюленей в мяч или ходьба собак на задних лапах и лай в нужный момент – всё это ещё не мышление, не ум, хотя использование познавательных способностей идёт здесь полным ходом. Поэтому можно заключить, что такое качество, как «ум», гораздо выше по своей значимости, чем «интеллект»

Хотелось бы также не обойти стороной и такое явление, как «искусственный интеллект». Наиболее яркий пример – сложнейшие электронные машины, способные в доли секунды просчитывать миллионы вариантов и находить оптимальный. Но снова загвоздка: они способны лишь воспроизводить, а не создавать.
Например: когда Гарри Каспаров проиграл в шахматном поединке ЭВМ, все заговорили о том, что машины уже превзошли людей по своим умственным способностям, что скоро они достигнут такого уровня, что полностью смогут заменить собой людей. Этакий «Закат Европы» в стиле XXI века.
Хотелось бы спросить: а что, эта ЭВМ проявила ум, проницательность, нестандартность? Она решила прибегнуть к каким-нибудь «нешахматным» методам – отвлечь внимание противника, заговорить его? – Нет! Она просто просчитывала варианты, то есть, воспроизводила свою программу. То есть, действовать так, как человек, она не способна. С каких пор прототип зомби стал считаться эталоном ума?!
Представим недалёкое будущее: вот появятся роботы, следящие за чистотой на улице, за безопасностью на дорогах, обслуживающих людей в магазинах и иных массовых скоплениях народа. Допустим, произошло стихийное бедствие, или ЧП, или военные действия (не приведи Господь). Ведь все эти роботы будут продолжать выполнять свою, заложенную в них программу. Да, идеально, совершенно. Но у кого тогда повернётся язык назвать такое создание умной? Когда, спасающегося от приближения катастрофы, человека, будет догонять и останавливать за превышение скорости робот-полицейский?
Не будет техника обладать умом, никогда, потому что для этого необходима душа (дыхание жизни). Другое дело люди и животные, это присуще только им, потому как Господь наделил их таким качеством. Кстати, именно поэтому я считаю создание киборгов аморальным (киборг – соединение кибернетики и органики).
Приведу ещё один пример: мой дед был охотником – медвежатником. Однажды он не успел вовремя вернуться в охотницкую избу, пришлось заночевать в тайге. Дед расположился на берегу, будучи готовым в любой момент отплыть на середину реки. Отправился за валежником, а когда вернулся, заметил, что у его лодки орудует медведь – тот возился с дедовыми припасами в рюкзаках и снастях. Дед оставил валежник и поспешил к высокому, толстому дереву. Медведь, заметив человека, предпринял следующее: для начала он, чтобы человек не смог ускользнуть, оттолкнул лодку от берега. После этого ринулся за дедом. Как потом вспоминал сам дед, он просто поразил его своей сообразительностью. Медведь почти догнал и не дал возможности человеку влезть на дерево. Он стал гоняться за ним вокруг дерева. Но, поскольку человек более вёрткий, он всё время ускользал от медведя, который, из-за своей габаритной туши никак не мог его поймать. Тогда этот «мишка» стал собирать поленья и раскидывать их вокруг дерева, чтобы человек споткнулся о них и упал. Когда он заметил, что человек откатывает коряги, пока медведь ищет новые, то зверь попытался даже вкапывать их! Он рыл землю лапой и вонзал в ямы эти пни. За человека он не опасался, поскольку понимал, что человек, ночью в тайге, ни за что не отойдёт от дерева на берегу, которое хоть как-то освещалось луной. Спас деда случай: уже под утро мимо проплывала «моторка», охотники увидели медведя на берегу и пальнули с ружья. Медведи – существа очень пугливые, одного выстрела оказалось достаточно, чтобы он в страхе удрал.
Я слышал от отца немало рассказов о медведях и поражался их уму. Они находили смелые решения, как освободиться от капканов, или задрать охотников. Их много гибло в тайге. Были случаи, что убитого охотника медведь притаскивал к его собственной избе. Чтобы дать родственники понять, что его не просто задрали, а отомстили, понятно за кого.
Месть – это особое чувство, оно невозможно ни при каком интеллекте, и это не просто эмоция. Это настолько изощрённый способ воздаяния, чтобы даже представители другого вида догадались, что это не просто убийство. Это слишком сложно, это качество доступно только уму, поскольку здесь необходимо настоящее мышление.
Но, увы, в нашем современном образовании мышлению отводят какую-то второстепенную роль. Упор делается на загрузку новыми знаниями, развитие памяти и механическое заучивание: схем, формул, определений, событий, дат и т.д.

Разум и мудрость
Что ж, мы разобрались, что интеллект и ум имеют между собой отличие. Но что такое, тогда разум, разве обязательно ему иметь свои уникальные черты?
Обязательно! Особенно, когда вспоминаются слова А.В. Суворова: «Ум без разума – беда».
Просмотрев достаточное количество определений понятию «разум», мы обнаружили, что оно ничем не отличается от определений ума или интеллекта:

«РАЗУМ, или сознание. В обыденном представлении разумное существо – это существо воспринимающее, мыслящее, обучающееся, обладающее желаниями и эмоциями, делающее свободный выбор и демонстрирующее целесообразное поведение»

И, наконец, мудрость. Здесь вы можете быть со мной согласны или нет. Но, по моему, мудрость это:
Состояние, когда человек готов не только впитывать новую информацию, не только на её основе находить новые решения неизведанных задач, не только создавать прекрасные творения, и не только осознавать ответственность за последствия своих действий.
Мудрость – это когда человек не занят поиском смысла жизни, а нашёл его! И смысл этот заключается в том, чтобы делать мир вокруг себя добрее и радостней. Чтобы преображать окружающих тебя людей, дарить им любовь и освещать радостью, чтобы они становились такими же мудрыми. Чтобы простые люди повышали свой интеллект, интеллектуалы набирались ума, умные обретали разум, а разумные открывали глаза и видели, что наш мир – прекрасен. И только от нас зависит: погубить его окончательно или сделать по настоящему прекрасным, добрым и светлым.
Спасибо Вам всем!

Градация:
-1 (минус первый уровень)
Быдло – человек, сознательно противящийся приобретению знаний и живущий только потребительскими интересами: дорогая и модная одежда, изысканное питание, неограниченность в финансах, времяпрепровождение в сплошных удовольствиях и полное потакание своим желаниям – вот предел их исканий. По своему качественному состоянию такой тип людей ничем не отличается от амёбы или паразитов, поскольку ведёт паразитарный образ жизни – сплошное потребление при нулевом уровне производства. Их жизнь лишена смысла, по их собственному признанию «Смысл жизни – в самой жизни». Говоря другими словами, они едят, чтобы есть, а не чтобы дать энергию своему организму, копят деньги ради накопления, а не для реализации их на полезное дело и т.д. В их образе жизни отсутствует главный фактор – цель. Бесцельное существование, приходят в этот мир ни для чего и ни с чем уходят.
Доля среди населения примерно 20-25%

0 (нулевой уровень)
Обыватель – человек, который стремится, главным образом, к достижению земных благ, умственные и моральные качества развивает только в том случае, если это помогает ему достичь своих меркантильных интересов. В отличие от быдла, способен, и, как правило, с интересом приобретает знания, если встретится с более знающим человеком. То есть, сам к знанию не стремится, но противиться ему не станет. Способен меняться в зависимости от окружения, пересматривать свои интересы, увлечения, смысл существования, что роднит его с конформизмом. Именно такой тип людей попадает в различные псевдорелигиозные культы и секты, поскольку очень подвержены внушению и контролированию сознания. Любая экстремистская организация или агрессивная политическая организация, делает ставку на этот слой людей.
Доля среди населения примерно 35-40%

1 (первый уровень)
Интеллектуал – человек, обладающий обширным багажом знаний, очень развитый. Он постоянно ищет и усваивает новую информацию. Обладает хорошей памятью. Способен применять свои знания на практике для успешного выполнения задач, быстро прорабатывать множество вариантов развития ситуации. Эти люди, в большинстве своём, успешны, ответственны к своей работе. Но часто они превозносятся своими качествами перед другими, хотя ни за что это не признают. Для таких людей опасен срыв, неудача на своём поприще, поскольку редко кто из них находит силы пережить поражение. Причина этого кроется, опять же, в их завышенной самооценке и слишком явного самолюбования.
Знания для таких людей – это всё, они видят смысл жизни только в нём. Повторимся: с менее одарённым или нижестоящими по служебной лестнице они нередко бывают грубы и жестоки.
Доля среди населения примерно 15-20%

2 (второй уровень)
Умный – прежде всего, это мыслящий человек, способный не только понять и усвоить, но совершить открытие, способный создать как научный труд, так и шедевр творчества в поэзии, музыке, скульптуре, архитектуре и т.д. Представители этого типа становятся учёными с мировым именем, новаторами, первооткрывателями. Творческая и научная интеллигенция – классический пример. Однако, зачастую человек умный может и не обладать моральными качествами, в таком случае уместно говорить о «злом гении». Увы, таковых также не мало. Короче говоря, умный – совершенство ума, при возможном нравственном уродстве (ассиметрия духовного и умственного начал). Как бы кому ни нравилось, но прогресс человечества (вернее, его техническая часть) идёт именно благодаря людям этого типа.
Доля среди населения примерно 3-5%

3 (третий уровень)
Разум. Человек разумный – не просто homo sapiens sapiens. А обладающий мышлением, способный создавать и творить, но при этом и сознающий свою ответственность за то, что он создаёт. Данный тип людей никогда не будут делать того, что, по их мнению, может негативно сказаться на других людях. Их моральные качества на высоте, они руководствуются не просто созиданием, но преследуют благородную цель: с помощью своих изобретений или творений сделать людям добро. Благая цель для них стоит выше личного творчества. Нередко такие люди уничтожали свои творения (вспоминаем А. Пушкина, А. Чехова, М. Булгакова и других). Подобное поведение и благородство – большая редкость в наши дни.
Доля среди населения в процентном соотношении трудно уловима, однако такие люди, бесспорно, есть, иначе мир давно прекратил бы своё существование.

Источник

Существенное отличие между мудростью и знанием

Существенное отличие между мудростью и знанием

У древних народов жилые постройки часто возводились без фундамента. Строители в конце концов получали довольно печальный урок: даже если такие строения служили укрытием в хорошую погоду, они не были надежны во время стихийных бедствий, которые, как мы знаем, часто уничтожали целые народы. Сегодня ни один архитектор не решится сконструировать здание без фундамента. Без прочного основания ничто не может существовать продолжительное время.

Это касается и нашей деятельности, и личной жизни. До сих пор большинство людей строят свою личную и деловую жизнь, не имея надежного основания. Каждый день они начинают без хорошо продуманного плана. Хотя это очень просто – иметь при себе свои ежедневники или карманные компьютеры, в которых должны быть списки дел, отражающих планы на предстоящий день. Но такие люди живут, поддаваясь своим эмоциям и капризам. Когда они сталкиваются с неожиданными проблемами, то быстро теряют спокойствие и часто принимают неудачные решения или делают выбор, который иногда влечет за собой пагубные последствия.

Вам нет необходимости иметь высокий коэффициент интеллекта, чтобы стать мудрым

Мой друг возглавлял инженерную команду, которая разработала и создала самый современный универсальный по тем временам компьютер. Было это в 1976 году. Когда он мне рассказывал о многочисленных возможностях их устройства, то гордо заявил, в частности, что компьютер способен принимать более одного биллиона байт информации в секунду. Я спросил своего друга, сколько байт компьютер вообще может принимать и обрабатывать одновременно. Сначала он выглядел немного озадаченным, но потом решительно ответил: «Безусловно, только один». Тогда я полюбопытствовал, что он думает о компьютере, который смог бы принимать и обрабатывать одновременно миллионы байт информации. «Это невозможно», – уверенно ответил мой друг. Я сказал ему, что человеческий мозг принимает и обрабатывает около двух миллионов байт информации, которая поступает из каждого глаза одновременно. Если добавить сюда ту информацию, которая поступает от других органов чувств, то цифра составит десятки миллионов. В то время как его компьютер занимал целую комнату, наш внутренний компьютер занимает объем в несколько кубических дюймов.

Каково мое мнение? В каждом из нас есть самый современный в мире компьютер, и он способен обрабатывать такие объемы информации, которые трудно себе представить. Но чтобы оптимизировать его использование и добиться успеха, счастья, наш компьютер должен быть оснащен подходящей компьютерной программой. И Соломон предлагает нам лучшую систему программного обеспечения из когда-либо созданных. Он называет ее мудростью.

Каждый рождается с определенным уровнем умственного развития – это и есть наш интеллект. Но вам не нужно иметь высокий IQ или быть университетским ученым, чтобы приобрести мудрость. Многие гениальные личности поступали порой довольно глупо, и самые образованные ученые в мире не были счастливы в личной жизни и не имели большого состояния. Но многие самые успешные люди в мире, в том числе Эдисон, Рокфеллер, Генри Форд, Клара Бартон, Элен Келлер и Опра Уинфри, не были ни учеными, ни гениями, но в трудные моменты жизни принимали мудрые решения, которые возвеличивали их и прославляли.

Приобретение истинной мудрости создает прочный фундамент, опираясь на который мы можем принимать правильные решения в жизни. Соломон предлагает нам сделать определенные шаги, чтобы стать мудрыми. Эта мудрость не пассивна, а чрезвычайно активна. Она может приносить огромный успех и счастье.

Мудрость существенно отличается от простого знания. Различие между знанием и мудростью такое же, как читать о миллиардере и являться таковым. Чего бы вы желали больше: знать о миллиардерах или стать одним из них? Знание – это только приобретение информации. Мы живем в век информации. У нас есть возможность получать больше информации за один день, чем когда-то могли получить наши бабушки и дедушки за целый год. Но приобретение знания порой не приносит успеха, радости или постоянного чувства удовлетворения.

Понимание – это умение различать истинную и ложную информацию. Разум придает большое значение истине и ее практическому применению.

Мудрость идет на шаг впереди. Она принимает те истины, которые имеют величайшую ценность, и верно применяет их к ситуациям, обстоятельствам или к жизни вообще.

Знание – приобретение информации.

Понимание – умение различать и оценивать важные и прикладные истины.

Мудрость – применение осмысленных истин к определенной ситуации и к жизни вообще.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2.6. ОТЛИЧИЕ ОТ ПСИХОТЕРАПИИ

2.6. ОТЛИЧИЕ ОТ ПСИХОТЕРАПИИ Прежде всего я хотел бы рассмотреть некоторое сходство, которое существует между психологическими и психотерапевтическими группами. В обоих случаях упор делается на развитии личности и творческого потенциала. Соответственно ценятся и

СВИДАНИЕ СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА

СВИДАНИЕ СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА Теперь, когда круг ваших знакомых расширился, появилось больше возможностей для встреч и свиданий. Но если вы намерены вступить в брак, то свидания должны быть не просто развлечением.Желательно, чтобы ваши первые встречи состоялись не в театре,

ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВЕННОЕ

ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВЕННОЕ Потому что необходимо понимать, что объективно существенное, способное удовлетворить потребность или вы¬звать неудовлетворенность индивида, объективно важное для жизни и самореализации человека явление может не быть для него значимым, не

Руководствуйтесь мудростью

Руководствуйтесь мудростью Мыслителю-натуралисту Генри Торо приписывают фразу: «Бойтесь предприятий, которые требуют нового костюма». Но если вы добиваетесь успеха в карьере публичного человека, ваши наряды должны соответствовать той деятельности или виду карьеры,

СТИМУЛЯЦИЯ ЗНАНИЕМ И ЮМОРОМ

СТИМУЛЯЦИЯ ЗНАНИЕМ И ЮМОРОМ Я собрал большую библиотеку по ИСС, паранормальным явлениям и спиритуализму. Поскольку знание представляет важный путь в поиске духовности и просветления, я поощрял подопытных читать эти книги.Но я тщательно следил, чтобы

Упражнение Соприкосновение с внутренней мудростью

Упражнение Соприкосновение с внутренней мудростью Мы воспринимаем намного больше, чем осознаем. И фактически в глубинах нашего подсознания находятся такие секреты, что любой из нас является магом, ясновидящим, экстрасенсом.Вся беда состоит в том, что мы не умеем

Преклонение перед Мудростью

Преклонение перед Мудростью – Кто у вас в семье глава и решает главные вопросы? – Солнышко думает, что он… Оказывается, из интервью Аллочки. Ожидали? В первую очередь благодарны Аллочке должны быть мои читатели. Вы ведь хотели, чтобы я писал больше и по тематике богаче?

13. Почему иногда мы запоминаем незначительные детали, но забываем самое существенное!

13. Почему иногда мы запоминаем незначительные детали, но забываем самое существенное! Это сложный вопрос. Не всегда можно точно определить, что такое существенное, поскольку это понятие скорее субъективное, нежели объективное. Мы постигаем мир в первую очередь

ОТЛИЧИЕ

ОТЛИЧИЕ — вот это слово.Но об этом позже.Самкам приходилось затрачивать массу усилий, чтобы пробиться. Отпахал человек свое, вроде и неплохо отпахал, можно теперь и расслабиться, образно говоря, пивка выпить, а тут что? Накось выкуси! Разбежался! Какая-то гангрена напахала

Разница между знанием и познанием

Разница между знанием и познанием Нередко современные христиане превыше всего ценят «правильное понимание», «знание». Конечно же, знания и понимание очень важны. Мы должны знать, во что мы верим, должны стремиться, чтобы Писание стало органической частью нашего мышления,

Гектор знакомится с мудростью нья-доа

Гектор знакомится с мудростью нья-доа В конце концов Ньяр и Аанг разняли их.Гектор чувствовал, как из носа течет кровь, и одновременно с удовольствием подмечал, что дыра на месте правого резца на время сделает улыбку Гюнтера щербатой. (Хотя сейчас тот и не думал

5. Манипуляция со знанием дела

5. Манипуляция со знанием дела Манипуляция – это искусство. Но можно ли манипулировать кем-либо ради собственного удовольствия или из личной заинтересованности, не задумываясь о последствиях подобного воздействия на этого человека и его окружение? Конечно, нет!

Источник

Чем отличается умный от мудрого?

Многим известен юмористический каламбур: «Чем отличается умный от мудрого?». Где ответ звучит следующим образом: «Умный знает, как выйти из сложной ситуации, а мудрый в сложную ситуацию не попадает».

Интересно, почему умный попадает в сложные ситуации, а мудрый нет? Что есть «ум», а что есть «мудрость»?

Ведь далеко не факт, что все умные со временем могут стать мудрыми. Может разница «ума» и «мудрости» в разном подходе к жизни? Ум – это то, что заставляет владельца оным постоянно соревноваться, желательно с такими же умными, как и он сам, а ещё лучше если умнее. Ведь часто звучит в народе фраза: «самый умный», и редко когда услышишь фразу: «самый мудрый». Отчего так? Умные всегда в поисках знаний, знания им нужны чтобы побеждать в разных дебатах с другими умными людьми, это соревнование никогда не будет остановлено. А раз есть соревнование, значит есть победители и проигравшие. Которые будут в следующий раз искать реванша.

Среди мудрых людей ситуация совсем другая. У мудрых взгляд и на жизнь, и на самих себя совсем другая. Мудрым человек становиться, когда он нашёл себя, определил и поставил сам себе оценку. Он не будет ни с кем соревноваться. Ему уже не важно, кто умнее, а кто нет. Такие люди согласятся с высказыванием в свой адрес, с тем, что они не умны. Зачем им, что-то кому-то доказывать? Ведь они сами себе уже всё доказали. Мудрость это гармония с самим собой, и когда это постигаешь, все остальное становиться несерьёзной суетой, которая ничего в себе не несёт. А если она ничего не несёт, зачем на неё тратить время, силы, энергию? Мудрый человек знает в чём он «силён», а в чём нет. В то время, как умный стремиться доказать, что он умён во всем, даже если это не так, он будет на это тратить время, узнавать и доказывать, не видя главного, что за этим спором, за этим доказательством ничего нет. Одна сплошная пустота. Умному помогает выбраться из сложных ситуаций его гибкий ум, который стал гибким от того, что набрался опыта в большом количестве таких ситуаций и отсутствие мудрости ему не даёт остановиться на достигнутом и увидеть жизнь под другим углом, посмотреть с другой стороны. А мудрый понимает, что в нашей жизни всё тщетно, ценность жизни совсем в другом, нежели мы привыкли видеть ценность жизни и того, что нас окружает. Зная себя, найдя свою гармонию, мудрый человек будет со многим соглашаться, даже если в душе он всё видит по другому.

.
Есть анекдот:
Один еврей приходит к Ребе и говорит:
— Ребе, возникла у меня сложность с деньгами, мой сосед предложил мне денег в долг и сказал, что «Когда смогу тогда и отдам». А тут они приходит и требует долг обратно, ну разве не гад он после этого?
— гад, конечно гад.
— а прав я, что не отдаю ему долг?
— прав.
Ушёл этот еврей. Приходит к этому ребе другой еврей и говорит:
— Ребе представляешь, пришёл ко мне сосед, попросил денег в долг, сказал: «Как только они тебе понадобятся, я тебе их сразу отдам». Они мне понадобились, я пришёл к нему за деньгами, а он их не отдаёт. Разве хороший он человек?
— нет, не хороший он человек?
— Ребе, кто прав, он или я?
— конечно, ты прав.
Ушёл от Ребе еврей. Жена подходит к Ребе и говорит:
— дорогой, ты тому сказал, что он прав, и этому сказал, что он прав. Разве бывает такое?
— ты права, такого не бывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *