в чем разница между wow и wow classic
10 главных отличий Classic от оригинального World of Warcraft
Бета-тестирование World of Warcraft Classic длится уже почти две недели и до сих пор не утихают жаркие споры: одни игроки говорят, что игре удалось вернуть «тот самый классический» дух, другие же продолжают сомневаться, что это вообще возможно. Создатель контента и видеоблоггер MadSeasonShow опубликовал 27-минутное видео, в котором назвал 10 главных по его мнению различий между оригинальным WoW 2005-2006 годов и новым Classic. Ролик набрал полмиллиона просмотров, так что мы вкратце пересказали основные моменты.
Причина #10: Модификации интерфейса
В Classic будет гораздо больше разнообразных модификаций интерфейса, чем имелось в оригинальном WoW. Кажется, сообщество в целом против использования некоторых аддонов, особенно QuestHelper, которые значительно упрощают игровой процесс и влияют на впечатления, искажают исследовательский дух, но при желании воспользоваться ими в Classic все равно будет можно.
Причина #9: Поклонники знаменитостей
Благодаря развитию крупных стриминговых платформ большую популярность обрели разнообразные трансляции по игре. Где известность – там и множество поклонников. В оригинальном WoW культура «создателей контента» как таковая не существовала, а в наши дни она разрослась до гигантских масштабов. Наличие того или иного знаменитого стримера в каком-либо игровом мире может оказать серьезное влияние на этот самый сервер. Например, повысится нагрузка и могут появиться очереди, поскольку многие будут стремиться играть именно на этом сервере, чтобы видеть своего кумира в игре. Тем, кому удастся зайти в игру, наверняка будут искать знаменитость, чтобы находиться рядом с ней, а это повлияет и на PvP в открытом мире и на впечатления от выполнения занятий другими игроками. В оригинальном WoW такого не было.
Причина #8: Лаги, баги, эксплойты
Еще одним отличием станет отсутствие в Classic некоторых багов, эксплойтов или особенностей игрового процесса. В былые времена игроки могли воспользоваться ими для получения некоторых преимуществ, убийства боссов или попадания в недоступные обывателю места. В Classic разработчики исправят почти все негативно влияющие на игровой процесс неполадки, оставив некоторые несущественные особенности. Также в оригинальном WoW производительность игровых миров и самого клиента были значительно ниже, чем сейчас, поэтому игроки могли испытывать определенные проблемы. Отдельно стоит упомянуть продолжительные технические обслуживания на пару дней, которые нынче, в худшем случае, сократились до нескольких часов.
Причина #7: Социальный аспект
MadSeasonShow отметил, что в Classic, точно так же как в оригинальном WoW, большую роль будет играть социальный аспект, ведь игрокам придется гораздо больше взаимодействовать друг с другом во время своих приключений. В Classic нет ни системы поиска группы, ни некоторых улучшений вроде возможности игрокам из разных групп получать добычу с одного существа. Сервера Classic не будут связаны друг с другом, образуются тесные единые сообщества, поэтому репутация игрока вновь станет важной. Однако по словам автора за 15 лет игроки сильно изменились: на смену небольшим сайтам гильдий / серверам TeamSpeak пришли сервера в Discord; пользователи знают об игре гораздо больше, поэтому меньше нуждаются в помощи других – и все эти накопленные знания по его мнению окажут серьезнейшее влияние на развитие сообществ игровых миров.
Причина #6: Точное соответствие
Разработчикам не удастся на все 100% восстановить оригинальную игру, все равно будут некоторые различия и несоответствия, в частности в плане баланса способностей, талантов и предметов. К примеру, на первом этапе сразу после игрокам будут доступны Огненные Недра с Рагнаросом, при том, что сам Classic базируется на финальном обновлении игры 1.12.
Причина #5: Порядок открытия контента
Прогресс Classic будет отличаться от развития оригинального WoW. В оригинале было выпущено целых 12 контентных обновлений, каждое из которых последовательно развивало, изменяло и дополняло игру новыми системами и функциями. Обновление 1.12 – финальный это результат всех этих изменений. Однако в Classic контент будет выходить иначе, хотя и без каких-либо серьезных отличий благодаря хорошему разделению на этапы. Тем не менее, впечатления будут немного иными, ведь баланс классов и предметов оказывает влияние на общий баланс игры.
Причина #4: Отсутствие нового контента
Еще одним отличием станет отсутствие нового контента в Classic. В финале оригинального WoW вышло дополнение The Burning Crusade с большими изменениями и новинками. В Classic после того, как пройдут все этапы и будет открыт весь контент, игроки в итоге получат всю самую сильную экипировку, пройдут все задания, победят всех боссов и им попросту станет нечем заниматься. Разработчики пока не дали четкого ответа, появится ли в Classic новый контент и будут ли открыты дополнительные сервера для следующих дополнений, поэтому «застой» вполне возможен.
Причина #3: Доступ к информации и знания
Когда был выпущен оригинальный WoW, игроки устремились в свои приключения на Азероте практически без каких-либо знаний, мало кто имел представление о том, что ждет его после прокачки. Тогда люди выбирали классы для игры по своему собственному чутью и вкусу, а в наши дни мы отлично знаем все сильные и слабые стороны каждой специализации; знаем какие танки были популярнее в оригинальном WoW; за какой класс лучше играть, чтобы быть сильнее в PvP или PvE и т.д. В те дни гораздо сложнее было добыть нужную информацию, что-то узнать, теперь же совершенно все аспекты игры идеально задокументированы и сеть полна разнообразнейших гайдов на любой вкус, в игре больше нет ничего неизвестного, нечего исследовать и открывать.
Причина #2: Выросший навык игроков
Для многих игроков оригинальный WoW был их первой MMORPG, они мало знали об игре, жанре, особенностях. Многие даже не знали о назначении клавиш и нажимали на все кнопки способности мышкой (а термин «кликер» в то время и вовсе не существовал). За 15 лет у людей скопились большие навыки и знания, избавиться от которых уже не получится. Это повлияет и на освоение боссов, ведь все их механики уже хорошо известны. Вполне можно ожидать, что даже самые сложные боссы Classic погибнут много быстрее от рук более опытных и умелых героев.
Причина #1: Первые впечатления
Classic не удастся вернуть те самые первые впечатления, начальный опыт знакомства с игрой в 2004-2005 годах. Тогда жанр MMORPG еще не был столь сильно развит как сейчас, поэтому был игрокам в новинку, как был нов, неизведан и масштабен мир Азерота в глазах его первых исследователей. Заставить еще раз пережить те же самые ощущения не выйдет.
Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?
От редакции. Вы находитесь в блоге World of Warcraft, автор которого рассказывает о происходящем в актуальном и классическом WoW. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?
Classic и Shadowlands
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
Если вы хотите быстро с нуля попасть в хай-лвл контент, то прокачка в Shadowlands с 1-го по 60-й уровень занимает примерно 15-18 часов, но уже с 48-го уровня вы попадете в приключение в Темных Землях (загробный мир и по совместительству новая зона, где мы будем проводить все свое время). После получения 60-го уровня вам не обязательно играть в игру по 10 часов в день, чтобы насладиться прогрессом — на деле хватает 10 часов в неделю (а то и меньше).
В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.
Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим
«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»
Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.
В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!
Что там сейчас происходит?
В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.
Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).
На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!
Сколько это стоит?
Если говорить о цене за возможность поиграть в World of Warcraft, то и на Classic и на Shadowlands действует одна и та же подписка в 550 рублей в месяц (т.е. вы можете играть сегодня в Shadowlands, а завтра без доплат отправиться исследовать классический контент игры). Но здесь есть одно но. За 550 рублей в Shadowlands можно поиграть только до 50-го уровня из 60, дальше надо будет купить последнее вышедшее дополнение. Минимальная цена на Shadowlands сейчас составляет 1700 рублей в нашем регионе, но можно приобрести комплекты подороже вплоть до 3000 – вместе с игрой вы получите различные плюшки (в основном косметические) во всех играх Blizzard.
Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима
Чем вообще можно заняться в WoW?
Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).
Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.
Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.
Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.
Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.
Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.
Итоги
WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.
Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).
10 различий между WoW Classic и BC Classic
В последнее время в игровом сообществе ходят слухи о том, что Blizzard хочет перезапустить Burning Crusade, по аналогии с WoW Classic, и сегодня я хотел бы обсудить с вами эту перспективу.
На первый взгляд, все просто. Классика успешна, и если сделать сервера BC по ее образу и подобию, они тоже будут пользоваться популярностью. На деле же дополнения сильно отличаются друг от друга, и это видно невооруженным глазом.
Баланс
Ни для кого не секрет, что баланс классов в WoW Classic оставляет желать лучшего. Ну, вы знаете, как это бывает. Есть у нас, к примеру, ретрик, который докачался до 60 уровня и хочет в рейд, а его не берут, да еще и смеются над ним и постят в чат всякие анекдоты.
Нет, ретрики классные. это я вам как воин говорю. Ну, у вас же наверняка есть друзья, которых вы с собой таскаете, чтобы на их фоне выглядеть лучше? Вот, с ретриками и воинами примерно та же история.
Надеюсь, после этого заявления меня не кикнут из гильдии. А если серьезно, нельзя не признать, что в непопулярных специализациях тоже можно играть, вот только для этого приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.
Причина отсутствия баланса в классике очевидна.
Но давайте все же вернемся к балансу классов в BC.
В этом дополнении начался бум специализаций, которые раньше считались неиграбельными (темных жрецов, паладинов и друидов-танков и так далее). С точки зрения эффективности, все специализации стали ближе друг к другу в PvP и PvE, и игрокам больше не приходилось жестоко расплачиваться за выбор слабой или неоптимальной специализации.
Полеты
Полеты в World of Warcraft всегда были объектом ожесточенных споров. Впервые возможность лететь куда заблагорассудится появилась в Запределье. Навык был доступен на 70 уровне, и за него приходилось выложить круглую сумму. Самые предприимчивые игроки пробовали расплатиться иными способами.
Но в BC полеты вписались органично – во многом потому, что локации Запределья заведомо создавались с прицелом на новую механику. Например, до определенного патча игроки без навыка полетов не могли попасть в Крепость Бурь (в том числе и с помощью призыва).
Арена
С выходом BC мировое PvP пришло в упадок. В игре появились арены, где группы из двух, трех или пяти игроков могли сразиться друг с другом в смертельном поединке.
В классике PvP-система поощряла временные затраты, и даже самые умелые игроки не могли достичь успеха, не потратив на фарм чести кучу времени. Люди сражались друг с другом на полях боя и в открытом мире, получали и теряли ранги, покупали экипировку. До 14 ранга добирались те, кто не только хорошо жал на кнопки, но и был при этом очень упорным. Навыки игры и знания механик были, конечно, важны, но они лишь немного ускоряли бесконечный гринд.
С появлением арен в BC навыки игры вышли на первый план.
Те, кто играл недостаточно хорошо, рано или поздно упирались в свой «потолок». В BC ранг уже нельзя было взять усердием, то есть сыграть больше матчей и получить ту же награду, что и более искусные игроки. Победа во многом зависела от состава и сыгранности команды, объемы исцеления не «резались», поэтому матчи длились долго. Выжить могли лишь сильнейшие.
У этого подхода до сих пор есть почитатели и ненавистники, но нельзя отрицать, что изменение являлось внушительным и в сочетании с новым балансом классов навсегда изменило PvP в World of Warcraft.
Добыча и характеристики
Аналогичные механики встречались и в классике, но в BC мастерство и пробивание брони появились на экипировке в качестве полноценных характеристик. Как следствие, игроки имели огромную свободу выбора и могли менять своих персонажей так, как им этого хотелось.
Ювелирное дело
В BfA наличие или отсутствия гнезда на предмете определяется случайным образом, при этом все гнезда одинаковые, то есть в любое гнездо можно поставить камень любого цвета. В BC гнезда были цветными, и при установке в них камней нужного цвета персонаж получал соответствующие бонусы.
Сложность
Чем меньше мы знаем, тем проще для нас научиться чему-то новому, но чем дальше, тем медленнее накапливаются знания. Именно поэтому я считаю, что рейды из BC по уровню сложности были ближе к нынешним рейдам, чем к рейдам из классики. Как следствие, в перезапуске BC боссы покажутся игрокам сложнее, чем в перезапуске классики, и им не удастся освоить весь контент слишком быстро.
Когда речь заходит о рейдинге в BC, те, кто тогда играл, неизменно начинают рассказывать о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться (а трудности, поверьте, были у всех, даже у тех, кто накапливал опыт в течение предыдущих трех-четырех лет).
Неизвестно, в каком виде появятся рейды в перезапуске BC (и будет ли этот перезапуск вообще), но в этом плане у дополнения определенно есть большой потенциал.
Оптимизация
Например, награда за задание, рассчитанное на 40 уровень, активно использовалась на полях боя для 60 уровня.
Игроки не брезговали возможностью получить любой, даже самый незначительный бонус, в том числе и путем бестолкового и бесконечного фарма.
А еще они придумали способ получать мировые эффекты, доступные противоположной фракции (например, Благословение вождя у Орды). Для этого нужно было всего лишь проплатить вторую учетную запись, создать на ней альта-жреца из противоположной фракции, взять под контроль своего основного персонажа и получить им нужный эффект.
А еще каждый игрок был обязан нафармить себе настои. настои для PvE, настои для PvP, настои для ролевой игры. нужно больше фарма, еще больше фарма!
Впрочем, кому-то это даже нравилось.
По мере развития игры необходимость в суровом фарме отпала. С выходом Burning Crusade игроки, докачавшиеся до 70 уровня, с удивлением обнаружили, что многие привычные им предметы работали с пониженной эффективностью или не работали вовсе.
Никто больше не торчал на Нагорье Арати и не пытался выследить редкого монстра с зеленым аксессуаром на 36 уровень. Те, кто играл по 20 часов в день, больше не имели значительного преимущества над теми, кто играл в три раза меньше.
Кто-то воспринял эти изменения негативно, но для большинства игра стала дружелюбнее.
Если вы не склонны к бесконечной оптимизации и не хотите менять свое время на минимальные бонусы, перезапуск BC вам определенно понравится. Меньше подготовки, больше реальной игры!
Поймите меня правильно, оптимизация в BC все же присутствовала. Хардкорные игроки по-прежнему усердно готовились к рейдам, но эта подготовка сводилась к подбору билда и экипировки, а не бесконечному фарму и выслеживанию боссов и редких монстров.
Доступ в подземелья и рейдовый прогресс
Система доступа в подземелья Burning Crusade неизменно удивляет всех, кто с ней сталкивается. Особенность этой системы заключается в том, что все подземелья присутствуют в игре с самого начала, но для того, чтобы попасть внутрь, нужно выполнить определенные условия и собрать нужную экипировку.
Каждое следующее подземелье связано с предыдущим длинной цепочкой заданий, и скорость выполнения этих заданий зависит от самих игроков.
Шесть фаз WoW Classic покрывают большую часть классического контента, включая PvP-систему, поля боя, рейды и предметы в своем «окончательном» виде. Тем не менее, многие игроки признаются, что не отказались бы увидеть эволюционный путь игры целиком и опробовать все промежуточные варианты.
В период между 1.1 и 1.12 баланс классов сильно менялся. Например, когда-то последним талантом специализации «Выживание» для охотников был небезызвестный Режущий удар, Лик смерти чернокнижников не накладывал на цель страх и так далее. Способности появлялись, исчезали, становились сильнее и слабее. Кто-то скажет, что все это не слишком влияет на прогресс, и я с ними согласен.
Статичная игра кажется ненастоящей, но возможности добавить в классику динамики у разработчиков, по-видимому, просто не было. По их словам, они смогли восстановить код только для одного патча, 1.12, и все изменения в талантах, заклинаниях и предметах оказались недоступными.
Некоторые игроки считают, что разработчики вряд ли станут так заморачиваться, но. классика оказалась очень успешной, так почему бы не приложить больше усилий к следующему дополнению?
Очевидно, классику недооценили многие, включая разработчиков. В самом начале они запустили всего 12 американских классических серверов, а когда сообщество стало жаловаться на бесконечные очереди, серверов стало почти вдвое больше (напомню, на данный момент их 40). Уже сейчас очевидно, что сервера BC будут пользоваться огромным спросом. Было бы глупо этим не воспользоваться!
Конечно, не стоит забывать, что официального анонса о запуске серверов BC еще не было.
Кстати, если вас пригласят поучаствовать в опросе, обязательно сделайте это. Как показывает практика, компания действительно прислушивается к мнению игроков. Как знать, может, ваш голос окажется решающим!