в чем разница между ветхим и новым заветами
Чем отличается Новый Завет от Ветхого?
Каждый христианин, если и не читал, то непременно слышал о Библии. Эта книга — собрание мудрости и заповедей, по которым следует жить человечеству, чтобы обрести Царство Небесное. Двумя основными частями Священного Писания являются Ветхий и Новый Заветы, имеющие некоторые различия между собой.
Структура Библии
Библия — это сборник текстов, которые писались в течение полутора тысяч лет представителями сорока поколений. Авторами этой книги были и простые люди, и цари, и воеводы, и ученые с философами. Это кладезь мудрости, из которой должны черпать знания люди. Две основные части Библии — это Старый и Новый Заветы.
Поскольку в мире на сегодняшний день действует ряд конфессий, имеющих определенные различия, то Библия православных, католиков, протестантов и иудеев несколько отличается. Существует такое понятие, как каноничность, то есть признанность. Так, православные признают каноничными 50 книг из всех написанных, католики — 45, а протестанты и того меньше — 39.
Иудеи, как известно, не приняли Иисуса, как своего Мессию, поэтому они не признают Новый Завет. Еврейская библия включает Пятикнижие Моисеево, Пророки и Писания. Что касается структуры Нового Завета, то эта часть состоит из четырех Евангелий, раздела Деяния и Апокалипсиса. Есть еще и апокрифы — это та часть текстов, которая не вошла в канонические, но тоже представляет интерес для ученых, так как описывает реальные исторические события.
Читайте о Евангелиях:
Представители диссидентских течений выдвигают гипотезу, что церковнослужители не хотят намеренно открывать верующим полную версию учения Христова. Духовные лица в ответ на подобные выпады парируют, что, прежде всего, необходимо определить, действительно ли написанное можно считать Евангелием, а только потом включать в Священное Писание. Таким образом, неискушенных прихожан уберегают от ереси и облегчают им духовный поиск истины. Впрочем, официальная церковь не воспрещает ознакомление с информацией, изложенной в апокрифах. Но такое учение не может считаться ориентиром для христианина в повседневной жизни.
Особенности Нового и Ветхого Завета
Рассматривать положения Нового Завета в отрыве от содержания Старого Завета не имеет смысла, поскольку тогда многое из написанного в Новом Завете будет непонятно читателю. Ветхозаветное писание закладывает своеобразную основу для учений и пророчеств, описанных в Новом Завете.
В этих двух частях излагаются события и поучения, которые касаются судеб разных людей, живших в различные исторические эпохи. И, если говорить о разнице между этими двумя частями Библии, то следует заметить — они не противоположны, а различны, причем не по сути, а по временным параметрам.
Важно! Новый Завет не отменяет, а углубляет заповеди, которые давались в Ветхом Завете, является логическим продолжением него. Так, объединяющим признаком двух Заветов выступает обещание неотвратимого и справедливого суда Божьего.
Если бы человек сразу приступил к чтению текста Нового Завета, он бы не понял чего ради иудеи так ждали своего Мессию, почему он должен был прийти. Без ветхозаветной части было бы невозможно определить Иисуса Христа, как Мессию, поскольку в Ветхом Завете содержится множество пророчеств о нем. Читатель не понял бы обычаев, которые соблюдали в иудейском народе, выглядело бы непонятным и то, что Спаситель был разгневан, когда прогнал менял со двора храма.
Отличие Нового Завета:
Как вывод, можно сказать, что Ветхий Завет стал подготовкой израильтян к пришествию Мессии, которого они так и не приняли, но примут во второй раз. Новый Завет объясняет всему человечеству, как должно принимать дар вечной жизни от Иисуса Христа и наставляет, что жить нужно с благодарностью в душе за все, что Сын Божий сделал для людей.
На заметку! Как считают священнослужители, в обоих Заветах есть всё, что нужно человеку для спасения и вечной жизни. В них Господь открывает себя людям.
Почему в Библии упоминается два Завета
Ветхий Завет появился значительно раньше Нового и писался на протяжении многих веков. Исследователи относят его появление к периоду с XIII по I век до н. э. Таким образом, это собрание заповедей совершенствовалось и расширялось по мере духовного роста самого человека.
В текстах Ветхого Завета описано много событий, иллюстрирующих то, как человечество то приходило к Богу, то вновь от него отдалялось. Но сами по себе благие деяния не могут считаться залогом спасения, как бы человек ими не гордился.
Важно! Ветхозаветное учение — это лишь фундамент. Спасение возможно лишь через Новый Завет, который и дал людям Мессия, принеся искупительную жертву и открыв двери в рай.
Новый Завет писался после Рождества Христова и включает в себя описания его жизни, служения, смерти и воскресения. Также сюда включены тексты апостольских деяний и апокалипсис.
Принципиальное различие святости Ветхого и Нового Завета
Считается, что ветхозаветные требования относились к плоти и были призваны заставить людей задуматься о греховности своего бытия. Некоторые ведь даже не догадывались, что их жизнь в глазах Создателя — мерзость. Это была подготовка к пришествию Того, Кто вытащит людей из бездны греха и смерти. И вот, когда Мессия пришел, он дал новые заповеди, дав тем самым обещание простить человечеству все его грехи, умерев за них на кресте.
Поэтому различия в Заветах существенные. Если первый спасал плоть, то второй спасает душу. Через заповеди Нового Завета и принятие Христа, как своего спасителя, человек становится наследником Царства Божьего во Христе.
Ветхий Завет и Новый Завет – отличие и сходство
Святая Библия: структура и содержание
Ветхий Завет и Новый Завет, отличие и сходство которых мы рассмотрим далее, это два раздела христианского Священного Писания – Библии. Оба Завета являются Божьим Откровением для человека. Они создавалась праведными людьми при участии Святого Духа. Таким образом, Библия является плодом сотворчества Бога и человека. Поэтому текст Писания является богодухновенным, но имеет характерные особенности стиля его земных авторов.
Канонический (то есть признанный Православной Церковью богодухновенным) состав Библии включает 66 книг. Большинство из них (39) относятся к Ветхому Завету. Эти произведения были написаны пророками Древнего Израиля в период с 13-го по 4-й век до Рождества Христова. Язык оригиналов данных текстов – древнееврейский. Остальные 27 библейских книг составляют Новый Завет. Они создавались после рождения Христа Его учениками (апостолами), в течение 1-го века н.э. При написании этих произведений использовался разговорный древнегреческий язык.
Всё Священное Писание отражает историю спасения падшего человека от власти греха и смерти. Это произошло благодаря воплощению (вочеловечиванию) Бога. При этом Ветхий Завет говорит о спасении пророчествами и прообразами. Тем самым он подготавливает человека (пока лишь в пределах избранного израильского народа) к Боговоплошению. В Новом же Завете повествуется об уже состоявшемся приходе в наш мир Спасителя Иисуса Христа. Его Рождество, земная жизнь, учение, миссия, Воскресение и Вознесение – это описывается во второй части Библии.
Что такое Завет?
В христианстве термин «завет» означает соглашение, союз между Творцом и человечеством, установленный для спасения последнего. Придерживаясь заключённого завета, человек сохраняет спасительную связь со Всевышним. Нарушение же союза приводит к духовной погибели главного Божьего творения. В дохристианскую пору было установлено несколько таких соглашений. Ветхий Завет – их общее объединяющее наименование.
Первый союз с Богом был положен Адамом и Евой в раю. Всевышний благословил наших прародителей:
«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28).
Единственным запретом был доступ к плодам райского дерева познания добра и зла. По наущению дьявола обитатели рая ослушались Творца, вкусили плоды таинственного дерева, нарушив завет.
«Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть».
Понятия «Ветхий Завет» и «Новый Завет»: отличие
Участником остальных дохристианских союзов с Богом был избранный израильский народ. Эти заветы заключались через пророков. Среди них, например, спасённый от Всемирного потопа продолжатель человеческого рода Ной, родоначальник многих народов Авраам и выведший евреев из египетского рабства Моисей. Ветхие Заветы не могли вернуть былую связь с Творцом, но постепенно подготавливали возможность её восстановления.
Ветхозаветные Божественные законы и предписания ставили человека в подзаконное положение перед Всевышним. Однако это было необходимо для обуздания нашего заблудшего, жестокого и развращённого естества. Чтобы понять высокое Евангельское учение, человеку вначале необходимо было усвоить базовые нравственные нормы, отказаться от язычества, познать Единого Бога. В этом и заключался смысл ветхих заветов. По выражению протоиерея Серафима Слободского, лишь исполнив «закон строгой правды» люди смогли перейти к Христовому «закону Божественное любви и благодати».
Пришествие Христа и Его Искупление наших грехов примирило человека с Богом, установив между ними отношения совершенного иного уровня – Новый Завет. Чем отличается Ветхий Завет от Нового Завета? Последний заключён уже не временно и не с отдельным народом. А навечно и со всем человечеством, открыв каждому из нас дорогу в когда-то утраченный рай. Чтобы стать участником Нового Завета и обрести Вечную Жизнь, необходимо уверовать во Христа, принять Святое Крещение и усердно трудиться над исполнением новозаветных заповедей. Помогает в этом регулярное участие в Церковных Таинствах. Например, в установленной Господом Евхаристии (Причастии) мы может соединиться с Ним и освятить своё естество. Святитель Игнатий Брянчанинов учит:
«Тот только может наследовать вечное блаженство, кто предварительно расторг общение с грехом, кто предварительно вступил в святое общение с Богом» (Полное собрание творений, том 1).
Книги Ветхого и Нового Заветов
Составляющие Ветхий Завет и Новый Завет книги по содержанию делятся на законоположительные, учительные, исторические и пророческие. К законоположительным текстам Ветхого Завета относятся первые пять его книг (Пятикнижие Моисея): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Данные произведения описывают сотворение Вселенной и человека, грехопадение Адама и Евы, жизнь их потомков, а также законы (заповеди), которые Бог дал еврейскому народу через пророков.
Новозаветными законоположительными книгами считаются 4 Евангелия (от Марка, Матфея, Луки, Иоанна). В них содержатся рассказы о земном служении Господа, а также Его поучения.
Историческими являются 12 ветхозаветных книг о хрониках еврейского народа до пришествия Мессии (книги Иисуса Навина, Товита, Есфирь и др.), а также новозаветные Деяния святых апостолов о миссионерстве учеников Христа после Его Вознесения. Ветхозаветные тексты на примере судьбы одного народа показывают нам спасительность Божьего Промысла, последствия отступления от Завета и значение покаяния. Эти исторические книги учат, что спастись может лишь тот, кто прилагает для этого усилия. Благодаря же новозаветной хронике апостольских деяний мы можем узнать историю зарождения и развития христианской Церкви.
Учительные и пророческие книги Библии
К учительным относятся 5 ветхозаветных книг про мудрость и праведность (Псалтирь, Притчи Соломоновы и др.), а также 21 новозаветное послание апостолов (Павла, Иакова и др.). Эти послания представляют собой назидательные письма для христиан в целом или же для их конкретных общин.
Оставшиеся библейские книги являются пророческими. Прежде всего, это названные именами авторов-пророков (Исаия, Иезекииль, Иеремия и др.) 17 ветхозаветных произведений с предсказаниями о еврейском народе и пришествии Спасителя. Пророческие тексты направляют избранный народ на путь спасения, напоминают о важности следования Божественным предписаниям. По выражению протоиерея Геннадия Фаста, мессианские пророчества являются «сутью и стержнем всего Ветхого Завета».
Единственной новозаветной пророческой книгой является Откровение Господа о конце времён, записанное апостолом Иоанном Богословом. В этом тексте затрагиваются такие события как Второе Пришествие Христа, Страшный Суд, окончательная победа Бога над злом и установление Царствия Небесного.
Итак, проанализировав оба Завета, можно прийти к выводу об их принципиальной содержательной разнице. Первая часть Священного Писания делает упор на законы, обряды, историю и пророчества. Второй же раздел Библии сосредоточен на темах нравственного совершенства, единения с Богом и перспективы Вечной Жизни. Протоиерей Олег Стеняев отмечает:
«Ветхий Завет рассказывает о том, что человек должен был сделать для Бога. Новый же Завет говорит о том, что Бог сделал для человека. Конечно, это несоизмеримые вещи. Поэтому святитель Иоанн Златоуст говорит, что Новый Завет выше Старого, подобно тому как небо выше земли».
Значение Ветхого и Нового Заветов
Ветхий и Новый Завет – разница между ними очевидна. Однако Православная Церковь рассматривает их как единое спасительное Откровение любящего Творца. Протоиерей Всеволод Чаплин отмечает:
«в Священном Писании Ветхого и Нового Завета в полноте явил себя Истинный Бог».
Как учил святой Ефрем Сирин, оба Завета являются «единым телом Истины». Сам Господь подчёркивал, что Он не отменяет Закон, а дополняет и развивает его (Мф. 5:17). Ветхий Завет является фундаментом для Нового. Это «детоводитель ко Христу» (Гал. 3:24), который позволил падшему человеку «дорасти» до высот Евангелия.
Без знания первой части Священного Писания невозможно полноценное понимание Нового Завета. Как человечество потеряло рай и почему так долго ждало Спасителя? На эти вопросы отвечает Ветхий Завет. Приведём слова иерея Евгения Мурзина:
«Если отбросить Ветхий Завет, то мы не поймем практически ничего в Евангелии. Ветхий завет исполнен пророчеств и прообразов, исполнение которых мы видим в земной жизни, смерти и воскресении Спасителя».
Если Ветхий Завет, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), является «преобразованием спасения», то Новый Завет «преизобильно преподаёт» это спасение (Полное собрание творений, том 4). Вторая часть Библии является драгоценным источником Христового учения. Это наставление, как восстановить разорванную грехопадением связь с Творцом. Как не только очистить душу от греха, но и наполнить её Божественной благодатью. Иерей Андрей Чиженко отмечает:
«Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней. Это голос самого Христа».
Значимость обоих Заветов в Православии подтверждается присутствием их текстов в христианских богослужениях. Например, ни одно из них не обходится без цитирования ветхозаветных псалмов Давида, отражающих многогранность отношений человека и Бога. Сразу шесть псалмов читаются на утрени (Шестопсалмие). Евангельские главы торжественно проговариваются на утрене, всенощном бдении, Божественной литургии, молебнах, в некоторых Таинствах и требах. На литургии перед Евангелием также читаются Апостольские послания и Деяния.
Молитвы, совершаемые перед и после чтения Евангелия
Краткая молитва перед чтением Евангелия
Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́.
Молитва иная
Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Молитва после чтения Евангелия
Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.
rusbaptist
Блог сайта РУССКИЙ БАПТИСТЪ
Господь через Священное Писание и Дух Святой говорит нам, что нет, и тому есть множество веских оснований.
1. Ветхий завет был заключен только с народом израильским и только для жизни их на земле Ханаана (Палестины). Христиане не евреи по плоти, и не живут на земле Палестины, а рассеяны среди всех народов.
Следовательно, мы не можем ссылаться на Ветхий Завет в оправдание убийств в современных войнах. Простые вопросы «Кому это сказано? В период какого завета?» способны пролить ясный свет на отношение к убийству на войне, как не соответствующее периоду Нового Завета, когда требования справедливого воздаяния «Око за око» уступают место милости и прощению.
Написано: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:17-21).
Убийства, как и некоторые другие неприемлемые для нас вещи в Ветхом Завете, обуславливались не только жестокосердностью людей, но и конкретным заветом Бога с Его народом, временем этого завета и положением этого народа в пространстве.
Новый Завет же утверждает принципы ненасилия к врагам. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:38-45).
Тут, кстати, Христос отменяет именно заповедь «око за око», служившую оправданием для судов и казней в Ветхом Завете именно в общественном смысле, а не только на личном, как это можно понять в случае заповеди «не убий».
В Ветхом Завете Бог давал прямые повеления народу Израиля, и военные действия были исполнением Его воли. Конечно, Бог не мог благословлять грех, это противоречит Его природе, но список грехов для каждого периода завета был свой. Например, Бог допускал в Ветхом Завете разводы по жестокосердию людей. Фарисеи «говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф. 19:7-8). Во Втор. 24:1 записано о разводном письме. Так что разводясь, израильтяне Ветхого Завета могли не грешить. В то же время интересна фраза Христа «но сначала не было так». В этой фразе присутствует утверждение, что от времени может меняться воля Божья по отношению к человеку и его правилам жизни. «Всему свое время» (Еккл.). То, что развод зло, мы узнаем четко и ясно именно из Нового Завета, а не из Старого. Христос так сказал. «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:32). То есть требования Бога к людям возрастают от завета к завету.
Также и в отношении войны и убийств. Только в Новом Завете Христос сообщает нам полное откровение об этом.
В Новом Завете нет указаний, благословений, или хотя бы попущения деятельному участию христиан в войнах. Неужели апостол, когда приводит в пример евреям знакомые им имена Гедеона, Варака, Самсона и Иеффая, Давида, Самуила и других пророков, «которые верою побеждали царства… были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11:32–34), хочет убедить и нас, чтобы мы воевали буквально также как они? Нет, конечно, из данного места это никаким образом не вытекает. Скорее тут призыв для христиан бороться духовно со злом в этом мире, быть крепкими в нашей духовной битве, прогонять лукавого. «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:14-15).
Заповедь Ною в 9 гл. Быт. гласит: «Взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». Завет с Ноем был заветом, устанавливающим впервые в истории Земли гражданскую власть. И этот завет действует, как и Моисеев, чему свидетельством может служить радуга. Однако к христианам это предписание не относится, как и к правительствам мира сего. Зададим вопросы: «Когда это заповедано? Кому?» и мы увидим, что заповедь эта дана верующим детям Ноя, для соблюдения верующими в Бога людьми. А иначе зачем неверующим слушать заповедь Бога, в которого ты не веришь? Поэтому страны, не верующие в Бога, применять эту заповедь не имеют права. Если же предположить, что какая-то страна вся уверует в Бога, то это повлечет за собой принятие Нового Завета, поскольку необходимым условием веры в Бога для нашего времени есть признание Иисуса Христа Богом и Искупителем, а отсюда и заповедь Ноева завета будет поглощена ясными словами Нового, призывающими к миру и невоздаянию злом за зло.
Раньше Бог действовал против язычников и преступников через верующих в Него людей (кроме случаев личной кары, как с сынами Кореевыми в Чис. 16:32), потому убийства допускались и предписывались. Ныне же заповедано все проблемы отдать Богу: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:19-21).
Возьмем к примеру Иуду. В конце концов воля Божья была на то, чтобы Христос был предан и пострадал на кресте за все человечество, и можно рассматривать Иуду исполнителем воли Божьей. Но мы же не делаем из добровольного исполнения Иудой того, что он «должен был исполнить» (имел и благословение на это даже от Христа!) образец для христиан сегодня. «Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26:29).
Судя по учению Библии, Церковь сейчас является единственным полномочным представителем Бога на земле, Телом Христовым, одним целым с Ним. Какие же могут быть еще прямые Божьи исполнители, тем более из неверующих? Ясно, что только опосредованные, о чем и говорится в 13 главе Послания к Римлянам. Но повторим, что главная воля Божья на наше время не в наведении порядка на безбожной земле, а в том, чтобы все люди повсюду покаялись (Деян. 17:30).
В чем разница между ветхим и новым заветами
ALEX & NATALIIA RIVER
БЛОГ О НОВОЙ ЖИЗНИ
Чем на самом деле Ветхий Завет отличается от Нового.
Кто-то утверждает, что живя в Новом Завете, мы не должны соблюдать только церемониальную часть закона Моисея, а все остальное предписывается к обязательному исполнению.
Другие добавляют к словам Христа исполнение субботы и обрезание, аргументируя это тем, что если сам Христос будучи послушен Закону, был обрезан и соблюдал субботу, то мы должны следовать Его примеру и в этом.
Третьи объясняют, что Новый Завет заключается в том, что мы должны соблюдать только сказанное Христом и Его учениками. То есть то, что написано в 27 книгах Нового Завета.
Но как бы там ни было, речь идёт только о том, что соблюдать или не соблюдать.
И здесь кроется наша с вами ошибка, ведь мы не поняли самую главную разницу между ветхим и новым заветом, сила которой может изменить вашу жизнь прямо там, где она сейчас находится.
Но зачем гадать в чем разница, если в Библии есть только один текст, которые не двусмысленно обьясняет чем на самом деле отличается Ветхий и Новый Завет.
И находится он в послании к Галатам 4:24-31
Там сказано о том, что Агарь и Сарра символизируют два завета:
Агарь рождает рабов | Ветхий Завет
Сарра рождает свободных | Новый Завет
Таким образом, разница между Ветхим и Новым Заветом такая же, как и разница между сыном и рабом.
Сын рождён для любви и передачи наследства
Раб рождён для работы
Благоволение в ветхом и новом завете приходит по разному:
Ветхий Завет давал благоволение за послушание
Новый Завет даёт благоволение по факту рождения в семье Божьей
Новый Завет принёс не столько новые заповеди, сколько новый статус. Новый вид отношений с Богом, которых никто никогда раньше не имел кроме Иисуса Христа.
Сыну простят то, что не простят слуге.
Христианин с ветхозаветним сердцем ищет в Библии правила и инструкции, чтобы угодить Богу.
Христианин с сердцем сына, ищет в Библии обетования, чтобы предьявить права и взять это верой.
Признанный пророк Рик Джойнер однажды сказал следующее:
«Мы очень часто думаем о Ветхом Завете как о Законе, а о Новом Завете как о Благодати, но это не обязательно так.
Господь сказал, что Он пошлет Своего Духа, чтобы вести нас ко всякой истине. Вся истина находится в Иисусе, и Дух был послан свидетельствовать о Нем. (Еф.4:21).»
Итак, разница между Ветхим и Новым Заветом как правило, находится у вас в сердце, а не столько на страницах Библии.
Когда Иисус читал Библию, то Он читал ее без страха. Его не пугали правила и наказания за их не соблюдения. Кто-то подумает «ну это же Иисус. У Него не было проблем с послушанием».
Дело не в том, что это Иисус, а в том, кем Он приходился Богу Отцу. Его преимущество было в том, что Он являлся Сыном, а не рабом. И отношение Бога Отца к Нему не зависело от Его послушания, а только от Его родства с Ним.
Когда Иисус находился в Гефсимании, то Петр желая Его защитить, отрубил ухо рабу. Но Иисус остановил Петра, и сказал, что Он идёт на страдания осознано и добровольно, и что даже если Он изберёт другой путь, то Бог Отец поддержит Его выбор.
От Матфея 26:53-54
«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?»
Иисус не был рабом. Он шёл на крест не от безвыходности. Он в любой момент мог отказаться и для Него ничего не изменилось бы. Но Он шёл туда за нами. Потому что любил нас.
Живёте вы как сын или как слуга, по ветхому завету или по новому, определяет не то, какую книгу вы читаете, а то, почему вы соблюдаете заповеди.