в чем разница между верю и доверяю
Вера и доверие, в чём разница? Глазами Лю Ив
Пробую оформить в слова.
Оказывается между Верой и Доверием огроменное различие. Однокоренные названия = автоматически кажутся родственнми.
Вот смотрела фильм: там герой так верит в Бога, что отказывается лечиться. Вроде, у него с Богом договор: если будет приносить себя в жертву (некоторым подобием «страдания на кресте»), то дочка будет жить долго и не умрёт от рака.
Вот это ВЕРА.
Но среднему человеку это не знакомо. Любое доверие он сравнивает с известным: состоянием детства, когда ум ещё не научился анализировать, то есть не вошёл в силу (Управления поведением).
Добавление от 01.14.16.
Само доверие вне ума. А что обсуждают под названием доверие?
Обсуждают умственное согласие пользоваться товаром какой-то компании. И называют это доверием к лидеру, доверием к партии, доверием к производителю, или доверием к религиозным догмам. То есть голимую агитацию за Веру называют Доверием.
Ещё раз о важных вещах, а не о том, что имеют в виду рекламодатели и манипуляторы.
Когда взрослые начинают воспитывать, объясняя, что хорошо, а что плохо = направляют доверчивое мышление в конкретные Русла Правил и Оценок, тогда они зарождают-заражают Верой и после тщательно поддерживают её, как МЕТОД управления гражданином или членом сообщества. Вера искусственно насаждается, культивируется и охраняется, т.к. является Внутренним Полицейским для каждого человека в его внешних общественных проявлениях.
Доверие опасно, потому его тщательно выкорчёвывают из ребёнка, ругая за доверие. «Никогда не слушай незнакомых, не бери ничего у чужих, мой руки, а то заразишься, надевай пальто потеплее, а то простудишься. Нельзя без шапки, а то тебя дядя милиционер заберёт» и т.д. ит.п.
Доверие это добрый и девственный ум, чистый от знаний про хорошо и плохо.
В чем разница между верю и доверяю
Это разные понятия!С самого начала нужно прояснить вот какой момент: доверие не должно быть абсолютным. Оно абсолютным никогда и не бывает, и если вы отказываете в доверии кому-то только потому, что допускаете иной раз по поводу этого человека какие-то сомнения — вы не совсем правы. Очевидно, вы путаете понятия веры и доверия.
Эти понятия разные. Доверие — это промежуточный этап, до-верие, до веры. Это когда вы ставите человека на ступеньку выше остальных, потому что считаете, что готовы ему поверить, что он достоин вашей веры в него. Однако готовность вовсе не означает немедленное действие. Вы просто имеете некоторые основания полагать, что человек можно верить. А можно и не верить.
Доверие — это, в первую очередь, возможность, некий кредит, который вы можете дать, а можете и забрать, если человек ваше доверие не оправдает. В отличие от веры, доверие заслуживается действием, и сомневаться в том, кому вы доверяете, вполне возможно.
Известная русская поговорка о доверии и проверках часто понимается как противопоставление. То есть, с одной стороны, доверяю, а с другой стороны — проверяю. Однако эти понятия вовсе не так противоположны.
Проверки не означают потерю доверия, а доверие не означает отсутствие проверок. Часто бывает так, что это и вовсе не пересекающиеся между собой понятия. Дело в том, что многим людям нравится контролировать. Причиной этому может быть как склад характера, так и пережитый в прошлом негативный опыт. Однако это вовсе не означает, что такой «контролер» не доверяет именно вам. Он, вообще, никому не доверяет, включая самого себя, и для того, чтобы убедиться в правильности своего жизненного кредо, он намеренно подстраивает такие ситуации, когда его якобы доверие каким-либо образом оказывается обманутым. Но так как изначально о доверии речь не шла, то вряд ли можно говорить и об обмане.
Я верю, когда люди что-то говорят. но не доверяю никому. Хоть сколько не проверяй, доверять нельзя никому.
Я с вами абсолютно согласна)
В этих двух понятиях, нет абсолютно ничего общего хотя они и однокоренные. Доверие это взаимоотношение между людьми, содержащее полную уверенность в порядочности, доброжелательности, открытости другого человека. А Вера, признание чего либо истинным, без проверки и без доказательства. Простите, если разочаровал.
Если у Вас в другом городе живёт тетушка, Вы её никогда не видели, но вот пришла посылка. Вы поверите в тётушку, которую не видите.
Но ее же при желании все-таки можно увидеть.
Психологический словарь Аскетическая психология
Г. Г. Шпет дал самую общую характеристику веры. Вера состоит не в чем ином, как в принятии возможности за действительность. Вере всегда противостоит сомнение вообще или всеобщая возможность сомнения — скептицизм. И вера и скептицизм подлежат не опровержению, а изображению. Шпет замечает, что мы имеем дело с одной палкой: хватишься за веру, на др. конце — скептицизм, хватишься за скептицизм, на др. конце — непременно вера. В отличие от принципиального скептицизма или от сомнения, возведенного в принцип, есть вполне здравое сомнение — как субъективное переживание, означающее минимальную степень уверенности. Такое сомнение сопровождает не все, а только некоторые суждения.
Конечно, нелегко самому отдаться на веру, на совесть, вверить кому-то себя, свои тайны, свои дела, положиться на кого-то вполне (это мотивы из словаря В. Даля). Не будем спорить с «Брокгаузом», является ли источником Д. сознание слабости или силы. Справедливо и то и другое. Источником Д. может быть любовь, согласие по поводу верований и ценностей, даже излишняя самоуверенность. А условием его сохранения — постоянство.
Этимологически «питать Д.» (в лат. языке — credo ) означает «сердце даю» или «сердце кладу», т. е. Д. принадлежит к числу важнейших психи ческих состояний человека. Оно возникает в «круговороте общения» между людьми, т. е. не является врожденным. Говорить с кем-то — это уже означает ту или иную степень Д. или возможность родиться Д. Фундаментальность чувства Д. подчеркивается лингвистами еще и тем, что понятие «верить» в некоторых языках имело первоначальное значение «выбирать». Мало верить, нужно еще сделать правильный выбор: кому Д., кому — нет, что связано со смысл овыми оттенками ценности, надежности, содержащимися во внутренней форме слов «вера», «Д.». Едва ли следует говорить, что чем выше Д., тем больнее разочарование. Очень труден выбор объекта Д. В нем. «Настольном словаре по социологии» (1931) Ф. Тённис пишет: «К Д. или недоверию ведет не только собственный, но и чужой опыт, т. е. авторитет, репутация личности как заслуживающей Д. или сомнительной, общение с которой требует осторожности. Но, с др. стороны, Д. в значительной степени овеществляется самим общением, так что часто речь идет вовсе не о личности, а ее «состоянии», принимаемом в расчет на том основании, что-де собственные интересы делового человека, который в личностном отношении м. б. и не достоин большого Д., заставляют его платить по долгам, пока он в состоянии это делать: способность заслуживать Д. исчезает, становясь кредитоспособностью. Так, Д. к личностным качествам смешивают с Д. к кредитоспособности личности или фирмы. Многим людям мы безотчетно доверяем, исходя из самого поверхностного знания о них, будучи толком незнакомы, ничего о них не зная, кроме того, что они находятся в данном месте и занимают данный пост — все это тоже овеществленное Д. Если личное Д. всегда существенно обусловлено личностью доверяющего — его умом и в особенности знанием людей, т. е. опытом, на котором это знание основано, так что в общем человек простодушный и неопытный легковерен, ибо склонен к доверчивости, умный же и опытный верит с трудом, ибо склонен к сомнению, — то это различие почти полностью стирается при овеществленном Д. Мы не знаем машиниста поезда, на котором едем, капитана и штурмана корабля, на котором плывем, в большинстве случаев мы не знаем врача, с которым не только консультируемся, но которому доверяем наше тело и жизнь при хирургическом вмешательстве».
Итак Д., в огромной своей части относится к эмоциональной, т. е. плохо рационализируемой сфере психи ки. Оно способно порождать многие др. чувства (от любви до ненависти), состояния (от комфорта до стресса и фрустрации ), социальные установки (от приятия до отторжения). Д. по отношению к личности играет формообразующую роль. Потеряв Д. в глазах окружающих, теряешь лицо. Вернув Д., получаешь только шанс — не гарантию — его восстановить полностью. Поэтому психологическая культур а Д. теснейшим образом связана с культур ой личности и межличностных отношений. Одним из главных критериев личности (наряду с ее свободой) являются флюиды исходящего от нее Д. Д. в каком-то смысл е можно считать синонимом личности. (В. П. Зинченко.)
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.
Мнения на тему о вере и доверии к людям
Приветствую дорогие странники! Часто ли вы думали о том, правильно ли делаете пытаясь верить или доверять? Это путешествие мне помогли подготовить сразу несколько бывалых и достойных людей, которые высказали различное мнение на эту тему и вот, что получилось:
Чистая монета
Когда всё сказанное принимаешь за чистую монету, возникает вероятность, что в ближайшее время вырастут уши, как у осла. Верить всему и вся, без изучения фактов и документальных вариантов, подобно прыжку из самолёта с зонтиком, когда вас всего лишь уверили в его надёжности.
Проверять достоверность той или иной информации — личное право каждого из нас, суть готовы ли мы к ней и нужна ли она нам вообще.
Часто нас пытаются убедить в чём-то совершенно бесполезном и не представляющем интереса для нашей жизни, и в этом случае есть смысл задуматься, а для чего это делается. Скорее всего так мы сможем уберечься от корыстного поступка со стороны рассказчика.
Друг и враг
Как вы думаете, кто быстрее обманет враг или лучший друг? Совершенно верно — с большой вероятностью ложь друга скорее настигнет чем обман врага. Врагу нет смысла вводить вас в заблуждение, если только, это не война между государствами.
Противник действует с открытой целью навредить или уничтожить, зачем ему обманывать, вы итак знаете его намерения. Именно поэтому, доверяя самым близким людям, мы зачастую оказываемся обманутыми и потом страдаем и переживаем.
Только без доверия к другу никак нельзя жить, иначе друзей у нас никогда не будет. А если произошло так, что он всё таки совершил такой поступок по отношению к вам, значит, это не друг вовсе и никогда им не был. Отпустите и забудьте этого человека.
Муж и жена
Доверие между супругами — есть важное составляющее для крепкой семьи и устоев быта. Конечно очень часто люди расстаются не прожив и двух месяцев после свадьбы и в этом огромную роль играет именно недоверие, а точнее необоснованная ревность.
А ведь ревность, это не когда ты думаешь, что твоя половинка ходит на лево. Ревность — это в первую очередь занижение самооценки к себе, когда мы начинаем думать, что кто-то может быть лучше нас и поэтому возлюбленная(ый) может изменять.
Из этого следует вывод: верить своему партнёру надо всегда, а вот довериться друг другу полностью и стать мужем и женой следует лишь тогда, когда вы точно будете готовы прожить и воспитывать общих детей всю жизнь. А пока просто гуляйте и наслаждайтесь свободой.
Бизнес
Вера и доверие в бизнесе — понятия хоть и несовместимые, но очень насущные. Вопрос в том, каким делом вы занимаетесь и законное оно или нет.
В криминальных схемах всё выстроено на понятиях, кстати в которых например у воров в законе старого образца обмануть или по другому «кинуть», считалось тяжелейшим проступком. Правда в этой среде и доверчивых людей практически не было.
Следует однозначный ответ — в любом бизнесе и поверить, и довериться будет поступком неосторожным
Резюме
Видите друзья, примеры данных мнений говорят одно: и верить, и доверять людям следует однозначно! Это правильно и несомненно указывает на высокую степень нашего достоинства.
Единственное стоит только не делать бездумных умозаключений и, как гласит мудрая поговорка, поступать следующим образом:
Доверяй, но проверяй! Целее будешь сам и всё тобой созданное.
Я же благодарю всех за участие в этой скромной прогулке и жду ваши истории о себе или знакомых, которые сыграли какую-то важную роль в жизни. Возможно для кого-то из нас она будет спасательным кругом в океане жизненного бытия.
О том, что вы Бренд своей личности напоминайте себе с каждым новым пробуждением — в этом суть вашей силы
До новых встреч достойные странники!
Подпишитесь, чтобы вовремя узнавать о важных новостях!
В чем разница между верю и доверяю
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В чем различие между верой в Бога и доверии Ему?
Верим ли мы в Бога? Многие, утвердительно скажут ДА! Но верим ли мы Ему? Это большая разница, верить в Бога и доверять Его словам.
Для начала рассмотрим понятия вера и доверие:
ВЕРА. Общеслав. индоевроп. характера (ср. лат. verus «истинный», нем. wahr «верный» и т. д.). Скорее всего, суф. производное от той же основы, что и лат. venus «любовь», Первоначальное значение — «истина, правда > клятва, присяга» (в верности, истинности), затем — «вера, уверенность».
верить, поверить. Разг. Полагаясь только на чьи-либо утверждения, заверения, без подтверждения фактами, доказательствами.
← назад вперед →
Доверие
В «Послании к Римлянам» Святой Апостол Павел пишет: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не мечтайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». (Рим 12:3)
Это означает, что у каждого человека есть вера, какую Отец уделил. Наша задача в этом бытии обрести эту веру, укрепить и ревновать (хотеть) о большем. Вера — это уверенность в деяниях Бога, которые нельзя воспринять пятью чувствами, данными человеку; осуществление ожидаемого (о чем просили в молитве) и уверенность в невидимом Боге.
Что значит обрести веру? Поверить, что все сотворено Господом Богом, что Он живет, мы без Него не можем жить и никаких сомнений в этом не может быть.
Господь каждой душе дает дар или, даже, букет даров: способности или феноменальные способности, о которых мы можем и не знать. Не знаем потому, что душа пребывает в лени: не обращаем внимание на знаки, Господом посылаемые, не общаемся с Ним, не замечаем Его знамений.
Господь живет и проявляет Себя в материальном мире, а наша задача научиться видеть эти проявления и размышлять о них, обращаясь к Отцу за вразумлением, т.е. учиться с Ним разговаривать, задавать вопросы и поступать по ответу. Вопросы должны быть корректными и подразумевать ответ «да» или «нет». Поступая по ответу, учимся во всем доверять Ему, полагаться на Него, а не на себя. Больше доверяйте своей интуиции, т.е. голосу Бога в нас.
Обретая веру, мы открываем глаза с помощью Господа и видим другой мир. Это и есть — слепых сделать зрячими
Человек устроен так, что чем взрослее он становится, тем больше опыта приобретает. Когда за плечами много знаний, побед и жизненных сражений, человек уверенно стоит на своих ногах, он сам всегда знает, как поступать, где и когда надо быть жестким или мягким. Много знаний, мешает принимать истину, и в Библии написано: «знание надмевает» (1Кор.8:1) – делает человека гордым, «всезнающим».
Любое Слово от Бога, надменным человеком, принимается, как миф или сказка. И примирение с Богом, в таком случае, к сожалению невозможно. Некоторые люди, смотрят назад, говорят, что прожили всю жизнь и не видели Бога, его чудес, не видели исполнения его слова. Но, не могут ответить на вопрос, кто их священник и где их Церковь, не могут сказать, ничего о Библии и том, какое Слово они сегодня прочитали там.
Нужно признать, что не раз в своей жизни мы «тянулись за зипуном», когда не желали слышать Голоса в тихом веянии ветра, говорящего нам: «Предай Мне путь свой, и Я совершу»!
Точно так, многие верят в Бога, верят, что Он есть, но не доверяют Его словам, иначе, все люди были бы в Церквях, свидетельствовали о чудесах и Божьей благодати в их жизни. Не было бы нелепых смертей, убийств, обмана, горя и воин. Человек может обрести счастье, наслаждаться этой жизнью и знать, что после его ждут небеса, и у него есть место в раю.
Как укреплять обретенную веру?
Господь любит всех нас и всегда готов помочь нам советом и делом.
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (Лук 11:9-10)
Как часто нам напоминают о культуре поведения в обществе, но забывают о культуре мыслей и чувств. Буря негативных эмоций может выплеснуться из-за дырки на джинсах, надоевшей рекламы или пролитого молока. Надо ли обращать внимание на такие мелочи? Надо, т.к. учимся на мелочах, отрабатываем привычку на мелочах. Научиться каяться и полагаться на Бога в мелочах легче, понять это чувство покоя и легкости, когда уповаешь на Господа. Нужно постоянно работать над собой в духовном плане.
«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою». (Притчи 6:6-8)
Разве муравьи ссорятся, разве выходят на демонстрации, когда разоряют муравейник? Каждый его восстанавливает тихо.
Мы часто стараемся не обращать внимание на ощущение тяжести на душе, плохое самочувствие, а это первая подсказка, что делаем что-то не так и надо начинать поиск причин и размышлять, т.е. просить вразумления у Отца. Будем стараться не забывать, что душа обязана трудиться.
Только проходя испытания, мы можем укреплять свою веру. Так что экзамены неизбежны и будем к ним готовы, не впадать в уныние, а полагаться на Бога. Терпите, принимайте и радуйтесь, потому что Он рядом в этих испытаниях — этого не забывайте. Всегда можно опереться на Господа, на человека — не всегда.
Будем помнить, что любящим Бога всё содействует ко благу.
Можем ли мы поблагодарить Бога, когда наше сердце скорбит о любимом человеке? Благодарим ли мы Его, когда наше тело содрогается от боли? Когда получаем письмо, в котором говорится, что любовь ушла? Когда потеряли много денег, положив их в ненадежный банк? Когда провалились на экзамене? Когда остались без работы? Благодарим ли Бога, когда оскорбляют?
Однажды молодая женщина рассказала о гибели её ближайшего друга. В день помолвки они ехали на машине, и вдруг встречный автомобиль выехал на их полосу движения. Ей пришлось направить машину на обочину и их автомобиль врезался в фонарный столб. Её жених, сидевший на пассажирском месте, погиб.
Горе усугублялось чувством вины, поскольку она сама вела машину. Эта женщина была просто сломлена своей бедой.
Ни психиатры, ни психологи не могли ей помочь. Она боялась сойти с ума.
Лектор, опытный служитель, спросил её, считает ли она себя христианкой, и, после недолгой дискуссии, она ответила положительно.
Потом они открыли вместе «Послание к римлянам» и возник вопрос:
— Верите ли Вы в то, что всё содействует ко благу?
Затем был прочитан ещё один стих: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
o Вы благодарили Бога после того, как потеряли любимого человека?
Можно представить себя на её месте. Она была поражена и не могла поверить тому, что не ослышалась. Глядя подозрительно на лектора, она недоумённо спросила:
— Как я могу благодарить Бога, когда Он забрал у меня самое дорогое?
— Получается, что Вы не доверяете Ему?
— Тогда почему бы Вам не поступить так, как поступает доверяющий Богу? Покажите Ему, что Вы доверяете. Я очень хорошо понимаю, насколько это трудно. Не каждому выпадают такие испытания. Но сможете ли Вы помолиться и признать перед Богом, что Вы доверяете Ему и, поэтому, благодарите Его абсолютно за всё, даже если это разбило Ваше сердце?
Эти брат и сестра по вере встали на колени, и она молилась сквозь слезы:
— Боже, я не могу понять, почему погиб мой любимый, но умом знаю, что я могу доверять Тебе и, поэтому, говорю: «Спасибо за всё».
— В следующую же ночь после того, как я поблагодарила Бога за своё несчастье, мне впервые,после аварии удалось заснуть без снотворного. Когда я проснулась, моё сердце оказалось переполненным словами прославления и благодарением Богу. Я не понимаю причины этого, но уверена, что это связано с моей благодарностью Богу.
А сколько благословений получили верующие, которые с доверием Создателю благодарили Его за все, счастливые и несчастные, перемены в своей жини!
Корень всех наших проблем — сомнения. Как уничтожить этого червяка сомнения? Только с помощью Господа. Не допускайте сомнений, помните слова Иисуса Христа: «По вере вашей воздастся вам». Так будем верить,Укреплять веру свою, читая Библию и размышляя над Словом Божьим, Верить, что Господь рядом с нами. Вот Он, смотрит на нас, а мы смотрим на Него. И не отступайте, идите к Нему — глаза в глаза. Не думайте, что у вас под ногами — Он проведет, Он поддержит как никто другой. Только доверяйте. Не допускайте сомнений ни в своих силах, ни в своем пути. Идите и верьте.
В «Послании к Римлянам» Апостола Павла читаем: «Ибо что говорит Писание? «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». (Рим 4:3)
Праведный — правдой ведомый, т.е. идущий вслед Истине.
Праведный человек слышит голос Бога и следует за Ним, не сомневаясь, т.е. доверяя Богу. Доверие возможно только при вере Богу, а вера укрепляется исполнением Божественных законов и заповедей.
Веруя в Бога, мы должны исполнять Божественные законы и заповеди, а доверяя Богу, полагаясь на Него, мы не думаем — должны мы или не должны — мы просто исполняем.
«Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры». (Рим 4:13)