в чем разница между родстером и кабриолетом

Родстер и кабриолет

Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — седан, хэтчбек, минивэн. В одной из предыдущих статей вы можете найти информации о родстерах. Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.

Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).

Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как колесная база родстера укорочена. То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша. Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT. Тогда как кабриолет выпускается скорее для престижа, а комфорт испытывают не только пассажир переднего ряда и водитель, но и те люди, которые находятся на втором или даже третьем ряду.

То есть на сегодняшний день можно смело утверждать, что родстер — это один из видов кузова типа кабриолет.

Если говорить о различных видах кабриолетов, можно выделить:

Напомним также, что часто можно услышать такое название, как «Спайдер» (Spyder). Спайдер — это тот же родстер, просто такое название больше распространено в Великобритании.

Популярные модели

Audi

В модельном ряде Ауди достаточное количество автомобилей с данным типом кузова:

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Двухместный автомобиль за 2-3 миллиона рублей — хороший выбор для ценителей скорости и комфорта.

Среди всех серий BMW тоже имеется достаточно большое количество кабриолетов:

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Последняя модель оснащена двигателем на 4395 сантиметров кубических, который способен выжимать мощность в 412 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. При этом БМВ данной серии потребляет 14,2 литра по городу и 7 литров за городом.

Понятно, что за такие деньги идет наилучшее оснащение салона всем необходимым, так что водитель и трое его пассажиров смогут вдоволь насладиться поездкой.

Mercedes-Benz

У данного производителя тип кузова кабриолет можно найти в классе «Е»:

Все авто идут с задним приводом, кроме последней серии, у которой привод полный. Они оснащены мощными силовыми агрегатами на 180-300 л.с. У первых двух вариантов объем двигателя — 2 литра, а у Е300 и Е350 — 3,5 литра.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Можно найти подобные серии и у других производителей, но практически все они отличаются высокой стоимостью. Да и в наших климатических условиях не особо поездишь на кабриолетах.

Источник

Антология автомобильных кузовов, о которых вы не слышали

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Кабриолет, купе, пикап, лимузин — привычные сейчас названия автомобильных кузовов во времена СССР были экзотикой. Да и в раннее постсоветское время не избалованное экзотическими автомобилями общество кроме седанов, универсалов и внедорожников других машин почти не видело. Сегодня российский авторынок, даже изрядно поредевший, предлагает богатый выбор форм-факторов, а потребитель понимает разницу между купе-кроссовером и лифтбеком. Но остались и такие, которые вы едва ли встретите в привычном потоке. О них мы и поговорим.

Тарга
«Безопасный кабриолет» — именно так проще всего охарактеризовать этот тип кузова. В 60-х годах прошлого столетия переворот на автомобиле с открытым верхом практически всегда гарантировал несовместимые с жизнью травмы. Рамки лобового стекла не были способны выдерживать вес автомобиля, а до появления выстреливающих дуг безопасности оставалось еще долгих три десятилетия. Выходом стала мощная стационарная дуга позади сидений, призванная решить вопрос безопасности. Название «тарга» закрепилось благодаря участию Porsche в сицилийской гонке Targa Florio, проводимой на перекрытых дорогах общего пользования. И именно бренд из Штутгарта до сих пор производит модификации Targa для своего 911-го — теперь уже как дань историческому наследию. Хотя первым автомобилем в таком кузове был позабытый ныне Triumph модели TR4 1961 года. Его опциональный элемент «Surrey Top» представлял из себя съемный жесткий верх с задним стеклом, а роль панели над головой выполнял виниловый тент. Известны и вариации тарги, именуемые T-top или T-bar. Их отличие заключается в наличии жесткой перемычки между рамкой лобового стекла и задней дугой. Крыша в этом случае состоит из двух съемных элементов.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Спайдер (спидстер)
Если классический кабриолет является скорее прогулочным автомобилем, чем спортивным, то «спайдер» — полная противоположность. Основное отличие — лобовое стекло уменьшенной высоты либо полное его отсутствие — как в гоночном болиде! В последнем случае вождение подразумевает наличие шлема, зато и конструкция кузова получается легче — в том числе благодаря отсутствию какой-либо крыши. Существует также наименование «спидстер», где начальное «speed» намекает на возможность развивать высокие скорости. Фактически это означает то же самое, что и спайдер, отличия кроются в нюансах конкретных автомобилей и уловках маркетологов. Они манипулировали названиями и полвека назад, поэтому приставкой Spider могут снабжаться вполне гражданские автомобили, имеющие лишь небольшой намек на спортивность.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Ландо
Он же «ландоле» — редкий зверь. Встречался ли вам лимузин, обитатели заднего дивана которого наслаждаются небом над головой? Неудивительно, ведь таким в наше время может похвастать только Mercedes-Benz, выпускавший в прошлом десятилетии Майбахи, а потом и вовсе безумный G 650 Landaulet. Название закрепилось от немецкого города Landau, в котором экипажи для конных повозок с открывающимся верхом изготавливали еще в 18 веке. Затем дело дошло и до автомобилей, и свет увидели произведения искусства на колесах от Cadillac и почившей Hispano-Siuza. Так что ландо — это не только редкий, но и один из старейших типов автомобильных кузовов.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Фаэтон
Элегантно звучащее слово не зря намекает на что-то представительское — комфортабельный автомобиль с откидным верхом, с одним, двумя или даже тремя рядами сидений. Отличие от кабриолета заключается в отсутствии опускающихся боковых окон. У фаэтона они либо съемные, либо не предусмотрены конструкцией вовсе. Отсюда можно сделать вывод, что столь нестандартная конструкция берет начало от конных повозок, в которых складная крыша была опцией, а бокового остекления не существовало в принципе. Также фаэтоны использовались в качестве церемониальных и военных автомобилей. Помните открытые ЗиЛы или ранние УАЗ-469 с брезентовым верхом? Теперь вы знаете, чем на самом деле является их кузов. А вот Volkswagen Phaeton к фаэтону уже не имеет никакого отношения — это классический седан, названный так лишь для подчеркивания статусности модели.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Хардтоп
Дословная расшифровка «жесткий верх» не дает полного понимания данного типа кузова: хотя у всех хардтопов верх и вправду жесткий, его отличительная черта в другом — отсутствии центральной стойки. У такого кузова зачастую нет и оконных рамок либо они прячутся в двери вместе со стеклами. При полностью опущенных стеклах хардтопы имеют «воздушный» силуэт: от рамки лобового стекла до самых задних стоек нет ни одного препятствия, крыша словно парит над кузовом. И хотя ранее в Северной Америке хардтоп являлся самостоятельным типом кузова, в наши дни это модификация, существующая у привычных нам седанов, купе и даже универсалов.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Фастбэк
Как можно догадаться из названия, фастбэком называется хэтчбек с более динамичным силуэтом, создаваемым при помощи покатой крыши, плавно перетекающей в заднее стекло. Ступенька на корме может как присутствовать, так и нет. Но что наверняка отличает фастбэк от примелькавшихся лифтбеков — неподвижное заднее стекло. То есть крышка багажника (или капота, если автомобиль заднемоторный) открывается отдельно от зафиксированного заднего стекла. Это менее практично, зато проще в проектировании и лучше с точки зрения жесткости кузова. Логично, что чем больше у кузова неподвижных элементов, тем он жестче на кручение. Фастбэки появились в середине прошлого века и производятся по сей день. Правда, большинство автомобилистов об их существовании даже не подозревают.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Родстер
Спортивный двухместный автомобиль с открывающимся верхом — родстер, тут все просто. Если мест больше — такой автомобиль именуется кабриолетом. Таким образом, родстер является не разновидностью кабриолета, а совершенно самостоятельным типом кузова. Но так было не всегда. В первой половине 20 века активно выпускались утилитарные автомобили с дополнительным рядом сидений позади основного (сегодня мы называем такую посадочную формулу «2+2»). Это были бюджетные версии Ford A и Ford T, позже присоединился Крайслер и другие производители. Жесткая крыша в то время была уделом более дорогих автомобилей, но времена изменились, и сегодня открытая крыша и два посадочных места автоматически означают спортивный имидж.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Брогам
Эта ныне несуществующая экзотика корнями уходит аж в 1838 год, когда высокорослый лорд Брогам заказал себе индивидуальную повозку, в которой ряд сидений находился в глубине интерьера, сбоку от входной двери. Кучер при этом традиционно располагался снаружи, открытый всем английским ветрам. Тип кузова дожил до автомобилей, и около ста лет назад даже более-менее активно использовался в производстве премиальных моделей. Жесткая крыша — удел богатых людей, помните? Однако после Второй мировой войны потребительские приоритеты поменялись, и роскошный «кабриоседан» ушел в историю. Марка Cadillac использовала название Brougham в качестве обозначения модели и позже, но то был лишь маркетинговый ход для обычного (хоть и премиального) седана (за исключением представленного в 1956 году и построенного в единственном экземпляре концепта, имевшего настоящий кузов брогам).

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Ют
Ute — отличная попытка австралийцев создать универсальный автомобиль, сочетающий элегантность купе с практичностью пикапа. Собственно, название «ют» происходит от utility coupe. Ford первым откликнулся на запрос аудитории и в 1957 году выпустил модель Ranchero, сменившую позже аж семь поколений. С тех пор покупателям не нужно было выбирать между полноразмерными неотесанными пикапами и легковыми универсалами. Конечно же, мода на юты перешла в США, и позже даже японцы небезуспешно создавали свои легковые пикапы. В России и Европе же пикапы непопулярны ни в каком виде, поэтому и юты на дорогах практически не встречаются.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Шутинг-брейк
Shooting Brake — элегантный трехдверный… универсал! А стрельба (с англ. «shooting») тут при том, что изначально такой автомобиль создавался для перевозки респектабельных граждан на охоту. С ружьями, роскошью и стилем! Неудивительно, что большинство этих универсалов созданы премиальными брендами — Ferrari, Aston Martin, Porsche и другими. За основу таких машин берутся купе, задняя часть которых дорабатывается на манер универсала. Серийно шутинг-брейки почти не выпускались, по большей части были эксклюзивными изделиями кузовных ателье, выполнявших индивидуальные заказы состоятельных клиентов. Современные маркетологи не теряют возможности «хайпануть» на славном имени и добавляют эту приставку к «оспортивленным» пятидверным универсалам Mercedes-Benz. Которые по факту таковыми не являются.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Гибриды
Логично предположить, что при столь богатом разнообразии моделей, компоновок и типов кузовов их пересечения неизбежны. Рассмотрим несколько автомобилей, которые являются не тем, или не совсем тем, за кого себя выдают.

Toyota Supra Targa
Легендарное японское купе незаслуженно именуют таковым, ведь версия со съемной секцией крыши была популярна в США и Европе. Но дело даже не в этом — крышка багажника открывается вместе со стеклом, а значит, формально это…лифтбек! Трехдверный купеобразный тарга-лифтбек.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Rinspeed Presto Concept
В прямом смысле слова раздвижной концепт-кар швейцарской компании дебютировал в 2002 году и не определился со своей длиной: она менялась от 3 до 3,7 метра. Вместе с ней менялось и количество мест — от двух до четырех! А учитывая, что крыши над седоками конструкцией не предусмотрено, мы имеем дело с родстером, который нажатием кнопки превращается в кабриолет.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Chevrolet SSR
Super Sport Roadster — не совсем то, чем является футуристичная модель, выпускавшаяся с 2003 по 2006 год в Мичигане. В первую очередь это двухместный пикап, который является столь банальным типом кузова, что мы не стали рассматривать его в рамках этой статьи. Но его жесткая складная крыша путает все карты. Теперь это не то пикап, не то родстер. Чем он точно не является, так это «суперспортом», ведь до «сотни» он разгоняется чуть быстрее восьми секунд.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Renault Avantime
Если вы помните этот смелый и провальный проект французов начала нулевых, сразу обратите внимание на его «трехдверность». Трехдверный минивэн — много ли таких? Но и это еще не все — центральная стойка кузова отсутствует, признак хардтопа. Трехдверный минивэн-хардтоп? Вот уж точно — «обгоняющий время» (именно так расшифровывается название модели).

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Citroen C3 Pluriel
Еще одна сомнительная фантазия французов. Хэтчбек на базе «обычного» C3 вовсе не является хэтчбеком! Дело в том, что задняя дверь у него открывается отдельно от заднего стекла, что является признаком фастбэка. Но открывается она не вверх, а вниз, образуя ровную погрузочную платформу подобно пикапу. Помимо этого Pluriel — кабриолет: его боковые стойки вместе с крышей и задним стеклом отстегиваются! В общем, что это такое, решайте сами.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Mercedes-Benz VRC
В случае с этим концептом 1995 года мерседесовцы оставили за покупателем выбор, каким типом кузова владеть. В основе шла четырехместная «заготовка» автомобиля без задней части и четыре разных «насадки» для превращения машины в купе, кабриолет, пикап и универсал соответственно. В серию модель не пошла, так и оставшись безумной фантазией немецкого автопроизводителя.

Источник

Родстер – что это такое? Отличия от кабриолета

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Каждый тип кузова имеет свои особенности. Такое деление автомобилей, прежде всего, удобно для выбора транспортного средства с учетом личных предпочтений. Например, универсалы идеально подходят людям, которым часто нужно перевозить небольшие грузы, кроссоверы и внедорожники тем, кто любит путешествовать, а седаны и хэтчбеки – для городских жителей. Но это далеко не всего типы кузова. Также есть элегантные, стильные, спортивные родстеры. Что это такое, и чем они отличаются от кабриолетов? В этой статье мы изучим особенности родстеров.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

История появления родстеров на автомобильном рынке

В первой половине XX века под родстером понимали любой автомобиль открытого типа с рядом полноразмерных сидений. При необходимости вместо крыши вручную натягивался тент. Эти машины не имели боковых стекол – были лишь брезентовые шторки с вшитыми окошками, изготовленными из целлулоида. Именно по отсутствию крыши можно было понять, что это родстер. Таких автомобилей было достаточно много на дорогах, потому что все машины в кузове купе-кабриолет тоже относились к данному классу.

В отличие от современных родстеров, автомобили тех лет не всегда выделялись спортивными чертами. Машины даже стоили несколько дешевле в сравнении с другими типами кузова (чего не скажешь про современные авто), так как не было необходимости затрачивать материал на изготовление крыши.

Первым в мире родстером считается модель 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport от BMW, представленная на самом первом фото. Это авто выпустили в качестве эксперимента – решили проверить рентабельность кузова. Когда же поняли, что машина реально может быть экономически эффективным ходом, выпустили в массовое производство модель 315/1. Это произошло в 1934 году. Тогда машина взорвала немецкий автопром – с весом в 400 кг, она могла развивать скорость до 100 км/ч, и это в 30-х-то годах! Так, постепенно в кузове родстер стало выпускать машины все большее число автопроизводителей.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Родстер – что это такое?

Если раньше под термином понимали все авто с открытым верхом, то сейчас родстер имеет некоторые свои особенности, хотя также воспринимается, скорее, как идеология, потому что не имеет четких инженерных определений и рамок. Как правило, такие машины должны обладать следующими характеристиками:

Отличие родстера от кабриолета

Что такое родстер? Это автомобиль со спортивными чертами и характеристиками, между тем как кабриолет – машина представительская. Также среди отличительных особенностей 2 двери у родстера. Кабриолет может иметь как 2, так и 4 двери.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Популярные родстеры в модельных рядах автопроизводителей

Одной из популярных моделей является TT Roadster от Audi, разработанная на базе TT в кузове купе. Тент складывается автоматически, что ускоряет процесс преобразования открытого авто в закрытое, и наоборот.

Достаточно просторный родстер – Z4 от BMW. Его примечательные особенности заключаются в сохранении классического образа автомобиля и добавлении современных черт. Этот новый родстер сочетает в себе строгие и мягкие линии, отчего выглядит еще более необычно.

Не менее завораживающе смотрится Crossfire Roadster от Chrysler. Этот спорткар обладает современным дизайном и приятным оформлением салона, что позволяет наслаждаться скоростью в комфортных условиях – использовалась кожа и серебристый металл. Каждая мелочь продумана с учетом эргономики, поэтому автолюбители останутся довольны. Также транспортное средство оснащено системой помощи при экстренном торможении, что есть не у всех спортивных машин.

Настоящая легенда среди родстеров – Lotus Elise. Выпускаемый с 1995 года, этот автомобиль обладает отличными спортивными характеристиками. Правда, в нем наибольший упор делается на легкий вес, а не на мощный двигатель. Тем не менее, хорошая управляемость и высокая динамика делают его одним из лучших.

Пожалуй, самый популярный из всех имеющихся родстеров, фото которого можно видеть ниже – SLK от Mercedes-Benz. Его выбирают не только автолюбители – модель получила более 35 международных наград и премий.

Не останавливается производство родстеров по сегодняшний день. В 2017 году концерном «Мерседес-Бенц» были выпущены модели Mercedes-AMG GT Roadster и Mercedes-AMG GT C Roadster. Как и положено родстерам, эти авто имеют удлиненный капот и выглядят очень даже по-спортивному.

Но еще более ярко выраженными чертами спорткара обладает Veneno Roadster от Lamborghini. Он тоже был выпущен в 2017 году. Тюнингованный обвесами и прочими интересными элементами, этот зверь потрясает воображение одним своим внешним видом. Что уж говорить про его технические характеристики.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Цена на родстеры: сравнение со стоимостью на другие типы кузовов

Теперь, зная, что это такое – родстер, какими чертами обладает и характеристиками славится, стоит рассмотреть ценовую политику. Если раньше стоимость была очень низкой, то современные родстеры, а также раритетные модели, продаются сравнительно дорого – в среднем 3-4 млн руб. Это дороже большинства седанов, хэтчбеков и даже внедорожников. Также есть более дешевые модели от Mazda, Peugeot, BMW и других автопроизводителей – в среднем 1-1.5 млн руб.

Источник

Родстер и кабриолет

Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — седан, хэтчбек, минивэн. В одной из предыдущих статей вы можете найти информации о родстерах. Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.

Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).

Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как колесная база родстера укорочена. То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша. Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT. Тогда как кабриолет выпускается скорее для престижа, а комфорт испытывают не только пассажир переднего ряда и водитель, но и те люди, которые находятся на втором или даже третьем ряду.

То есть на сегодняшний день можно смело утверждать, что родстер — это один из видов кузова типа кабриолет.

Если говорить о различных видах кабриолетов, можно выделить:

Напомним также, что часто можно услышать такое название, как «Спайдер» (Spyder). Спайдер — это тот же родстер, просто такое название больше распространено в Великобритании.

В модельном ряде Ауди достаточное количество автомобилей с данным типом кузова:

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Если говорить о третьей и пятой сериях, то они полностью повторяют характеристики авто типа седан, хэтчбек и универсал тех же серий. Если же говорить про Ауди ТТ, то характеристики здесь достаточно показательные: двухлитровый двигатель мощностью 310 л.с., разгон до сотни составляет 4,9 секунды, а максимальная скорость — 250 км/час. Автомобили оснащены постоянным полным приводом Quattro, расход топлива составляет:

Двухместный автомобиль за 2-3 миллиона рублей — хороший выбор для ценителей скорости и комфорта.

Среди всех серий BMW тоже имеется достаточно большое количество кабриолетов:

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Последняя модель оснащена двигателем на 4395 сантиметров кубических, который способен выжимать мощность в 412 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. При этом БМВ данной серии потребляет 14,2 литра по городу и 7 литров за городом.

Понятно, что за такие деньги идет наилучшее оснащение салона всем необходимым, так что водитель и трое его пассажиров смогут вдоволь насладиться поездкой.

У данного производителя тип кузова кабриолет можно найти в классе «Е»:

Все авто идут с задним приводом, кроме последней серии, у которой привод полный. Они оснащены мощными силовыми агрегатами на 180-300 л.с. У первых двух вариантов объем двигателя — 2 литра, а у Е300 и Е350 — 3,5 литра.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Можно найти подобные серии и у других производителей, но практически все они отличаются высокой стоимостью. Да и в наших климатических условиях не особо поездишь на кабриолетах.

Кабриолет

Свою историю кабриолеты начинают еще с конных экипажей (термин «кабриолет» произошло от французского «cabriolet»). Именно в те далекие времена впервые зародилась идея поездок под открытым небом, а с появлением средств передвижения, работающих на двигателях внутреннего сгорания, этот замысел, наконец-то, был успешно реализован. В 30-х годах прошлого столетия популярность кабриолетов значительно возросла. Еще бы! Кто бы не хотел прокатиться с ветерком по проселочной дороге, ощущая при этом благоуханье цветов и слушая шелест листьев в кронах деревьях!

Еще большей популярностью кабриолеты пользовались в США, где погодные условия были намного мягче, чем в Европе. Однако к концу 60-х годов количество автомобилей с открытым верхом заметно снизилось. Это было связано с тем, что американские компании-производители перешли на использование несущих кузовов. А в 70-х производство кабриолетов прекратилось вовсе из-за масштабной пропаганды новых средств автомобильной безопасности.

Внешний вид и особенности

Современные кабриолеты — это автомобили, которые оснащены складываемой мягкой или жесткой крышей, произведенной из винила или матерчатого полотна. Как правило, кабриолеты создаются на базе уже готовых седанов, хэтчбеков или купе и оснащаются двумя или четырьмя дверьми.

Родстер и кабриолет. В чем отличия?

Родстер практически ничем не отличается от классического кабриолета. Это спортивный двухдверный автомобиль без крыши и с двумя сиденьями, как правило, который по своим габаритам немного уступает классическим кабриолетам. Родстер является стильным, динамичным автомобилем, но при этом не предназначен для гонок. Такое авто следует воспринимать как элемент имиджа, а не как серьезный спортивный автомобиль. Еще одним отличием от кабриолета является оригинальный корпус родстера, в то время как корпуса кабриолетов, как правило, формируют на базе других легковых авто.

Модификации кабриолета

Помимо родстера у кабриолета существует еще несколько модификаций, о которых мы поговорим отдельно.

Спайдер — это разновидность кабриолета со снимающейся или вовсе отсутствующей крышей, двумя или четырьмя сиденьями.

Тарга — кузов с двумя сиденьями. Крыша тарги выполнена в виде металлической панели, которую можно убирать вручную.

Преимущества и недостатки кабриолета

Кабриолет — это автомобиль, который является мечтой многих автолюбителей. Именно кабриолет можно считать символом свободы, большой скорости и особенного наслаждения дорогой. Во всем мире кабриолет является символом высокого положения в обществе и достатка.

К преимуществам кабриолета можно отнести:

У кабриолета также имеются некоторые недостатки:

В каталоге FAVORIT MOTORS представлены новые автомобили и цены на них. В продаже имеются также кабриолеты.

Родстер – что это такое? Отличия от кабриолета

Каждый тип кузова имеет свои особенности. Такое деление автомобилей, прежде всего, удобно для выбора транспортного средства с учетом личных предпочтений. Например, универсалы идеально подходят людям, которым часто нужно перевозить небольшие грузы, кроссоверы и внедорожники тем, кто любит путешествовать, а седаны и хэтчбеки — для городских жителей. Но это далеко не всего типы кузова. Также есть элегантные, стильные, спортивные родстеры. Что это такое, и чем они отличаются от кабриолетов? В этой статье мы изучим особенности родстеров.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

История появления родстеров на автомобильном рынке

В первой половине XX века под родстером понимали любой автомобиль открытого типа с рядом полноразмерных сидений. При необходимости вместо крыши вручную натягивался тент. Эти машины не имели боковых стекол — были лишь брезентовые шторки с вшитыми окошками, изготовленными из целлулоида. Именно по отсутствию крыши можно было понять, что это родстер. Таких автомобилей было достаточно много на дорогах, потому что все машины в кузове купе-кабриолет тоже относились к данному классу.

В отличие от современных родстеров, автомобили тех лет не всегда выделялись спортивными чертами. Машины даже стоили несколько дешевле в сравнении с другими типами кузова (чего не скажешь про современные авто), так как не было необходимости затрачивать материал на изготовление крыши.

Первым в мире родстером считается модель 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport от BMW, представленная на самом первом фото. Это авто выпустили в качестве эксперимента — решили проверить рентабельность кузова. Когда же поняли, что машина реально может быть экономически эффективным ходом, выпустили в массовое производство модель 315/1. Это произошло в 1934 году. Тогда машина взорвала немецкий автопром — с весом в 400 кг, она могла развивать скорость до 100 км/ч, и это в 30-х-то годах! Так, постепенно в кузове родстер стало выпускать машины все большее число автопроизводителей.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Родстер — что это такое?

Если раньше под термином понимали все авто с открытым верхом, то сейчас родстер имеет некоторые свои особенности, хотя также воспринимается, скорее, как идеология, потому что не имеет четких инженерных определений и рамок. Как правило, такие машины должны обладать следующими характеристиками:

Отличие родстера от кабриолета

Что такое родстер? Это автомобиль со спортивными чертами и характеристиками, между тем как кабриолет — машина представительская. Также среди отличительных особенностей 2 двери у родстера. Кабриолет может иметь как 2, так и 4 двери.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Популярные родстеры в модельных рядах автопроизводителей

Одной из популярных моделей является TT Roadster от Audi, разработанная на базе TT в кузове купе. Тент складывается автоматически, что ускоряет процесс преобразования открытого авто в закрытое, и наоборот.

Достаточно просторный родстер — Z4 от BMW. Его примечательные особенности заключаются в сохранении классического образа автомобиля и добавлении современных черт. Этот новый родстер сочетает в себе строгие и мягкие линии, отчего выглядит еще более необычно.

Не менее завораживающе смотрится Crossfire Roadster от Chrysler. Этот спорткар обладает современным дизайном и приятным оформлением салона, что позволяет наслаждаться скоростью в комфортных условиях — использовалась кожа и серебристый металл. Каждая мелочь продумана с учетом эргономики, поэтому автолюбители останутся довольны. Также транспортное средство оснащено системой помощи при экстренном торможении, что есть не у всех спортивных машин.

Настоящая легенда среди родстеров — Lotus Elise. Выпускаемый с 1995 года, этот автомобиль обладает отличными спортивными характеристиками. Правда, в нем наибольший упор делается на легкий вес, а не на мощный двигатель. Тем не менее, хорошая управляемость и высокая динамика делают его одним из лучших.

Пожалуй, самый популярный из всех имеющихся родстеров, фото которого можно видеть ниже — SLK от Mercedes-Benz. Его выбирают не только автолюбители — модель получила более 35 международных наград и премий.

Не останавливается производство родстеров по сегодняшний день. В 2017 году концерном «Мерседес-Бенц» были выпущены модели Mercedes-AMG GT Roadster и Mercedes-AMG GT C Roadster. Как и положено родстерам, эти авто имеют удлиненный капот и выглядят очень даже по-спортивному.

Но еще более ярко выраженными чертами спорткара обладает Veneno Roadster от Lamborghini. Он тоже был выпущен в 2017 году. Тюнингованный обвесами и прочими интересными элементами, этот зверь потрясает воображение одним своим внешним видом. Что уж говорить про его технические характеристики.

в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть фото в чем разница между родстером и кабриолетом. Смотреть картинку в чем разница между родстером и кабриолетом. Картинка про в чем разница между родстером и кабриолетом. Фото в чем разница между родстером и кабриолетом

Цена на родстеры: сравнение со стоимостью на другие типы кузовов

Теперь, зная, что это такое — родстер, какими чертами обладает и характеристиками славится, стоит рассмотреть ценовую политику. Если раньше стоимость была очень низкой, то современные родстеры, а также раритетные модели, продаются сравнительно дорого — в среднем 3-4 млн руб. Это дороже большинства седанов, хэтчбеков и даже внедорожников. Также есть более дешевые модели от Mazda, Peugeot, BMW и других автопроизводителей — в среднем 1-1.5 млн руб.

Почему кабриолет или родстер?

Кошмарная жара сделает кабриолеты популярными

Кабриолеты и родстеры, согласно данным агентства «Автостат», занимают на российском авторынке около 0,06% и ежегодно их продается порядка 1 тысячи машин в год. Между тем, в странах Западной Европы доля «открытых» автомобилей достигает 2,3%, свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). По мнению директора по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяны Натаровой, меньшая востребованность кабриолетов и родстеров в России объясняется, прежде всего, климатическими особенностями нашей страны, где почти полгода стоит холодная погода.

Загазованный воздух и грязь на российских дорогах не привлекают потенциальных владельцев автомобилей «без крыши», добавляют эксперты. По их мнению, кабриолет или родстер в России — автомобиль по определению непрактичный. Он не может выполнять функции единственного в семье, что чаще всего требуется в России в силу низкой обеспеченности населения автомобилями. Поэтому в нашей стране «открытый автомобиль» — это машина выходного дня, игрушка третья или пятая по счету в личном гараже. В то же время в Европе с ее возрастными особенностями (поздние браки, долгое наслаждение жизнью) и высокими доходами на душу населения кабриолет представляет собой вполне самодостаточный автомобиль, в том числе на каждый день.

Кроме того, немаловажную роль при выборе автомобиля в нашей стране даже в премиум-классе играет цена. «Российский покупатель до сих пор очень чувствителен к цене, а кабриолет примерно на 20-25% дороже аналогичной модели, — говорит руководитель практики машиностроения и транспорта A.T. Kearney в России Евгений Богданов. — Кроме того, сказывается «закомплексованность» нашего населения — мы по прежнему «прячемся» за тонированными стеклами, проявляя неуверенность в себе».

По словам Т.Натаровой, автомобили с открытым верхом предпочитают люди, ценящие свободу передвижения, старающиеся подчеркнуть свою индивидуальность и часто выезжающие за город. «Это достигшие успеха мужчины и женщины, приобретающие второй или третий автомобиль, а также молодые люди (около студенческого возраста), для которых кабриолет — единственный автомобиль, служащий в качестве «средства социализации», — отмечает Е.Богданов.

Несмотря на относительно низкий по европейским меркам спрос на кабриолеты в России, в последние годы популярность таких машин увеличивается. Толчком к росту сегмента «открытых автомобилей» в нашей стране послужило появление жесткой складной крыши, сравнявшие открытые кузова кабриолетов и родстеров с традиционными закрытыми купе. По словам дилеров, именно такие кабриолеты — с верхом типа «хард-топ» — наиболее востребованы у российских потребителей. И хотя по сравнению с матерчатой крышей металлический верх и его механизм занимают значительно больше места в багажнике, «хард-топ» практичнее и долговечнее, и к тому же обеспечивает более высокую жесткость кузова. «Жесткий верх — это решение проблемы шума, теплозащищенности и вандализма, что в нашей стране играет не последнюю роль», — заключают эксперты.

Как уже отмечалось, сезон езды на «открытых автомобилях» в России составляет от силы три-четыре месяца. Поэтому пик продаж кабриолетов и родстеров приходится на середину весны и лето, говорит Т.Натарова. А осенью-зимой спрос падает до минимальных уровней, добавляет Е.Богданов. В связи с этим российские дилеры стараются ввести кабриолеты и родстеры к началу сезона, то есть к апрелю. Основные игроки этого сегмента в России — BMW, Peugeot, Mercedes-Benz, Mazda, Infiniti, Audi, Porsche и Opel.

Кстати, в середине 90-х годов у россиян пользовались популярностью кабриолеты на базе вазовской «восьмерки» под названием Lada Natasha. Причем выпускались они не в нашей стране, а в жаркой и солнечной Испании, где была налажена их мелкосерийная сборка. А впервые трехдверный хэтчбек Lada 2108 лишился крыши в Германии — местный дистрибьютор АВТОВАЗа «Deutsche Lada» в конце 1980-х годов выпускал на базе «восьмерки» ландо под названием Lada Samara Fun. Позже «Кабрио-Самары» производились мелкими партиями в Бельгии, Словакии, Чехии и даже в Канаде. А в 2000 году на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил имиджевый прототип Lada Roadster, разработанный на базе «Калины», однако до мелкосерийной сборки таких машин дело так и не дошло.

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

В чём различие между кабриолетом и родстером?

Кабриолет (фр. cabriolet) — в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом.

Первые кабриолеты появились во Франции в начале XIX века. Вскоре этот вид наёмного пассажирского транспорта вытеснил из обихода более тяжёлые повозки и стал весьма популярным в Париже, Лондоне и других городах.

Современные автомобили-кабриолеты имеют верх из винила или полотна и, как правило, оснащены всего двумя дверьми.

Подвиды кабриолетов: Фаэтон, Тарга

Изначально «roadster» — это норфолькский рысак или hackney.

Норфолькский roadster (hackney) всегда славился своим высоким, широким ходом; с юных лет жеребят приучали быстро сгибать колени и высоко поднимать передние ноги, выбрасывая их от плеча далеко вперед. Постепенно мода высокого хода уже закрепила эту манеру за всей хакнейской породой, и то время, когда хакнейскую лошадь ценили как крепкую, быструю и выносливую лошадь, давно прошло. Теперь roadster — это парадная лошадь для катанья по паркам.

Нечто подобное постепенно происходит и с автомобильными родстерами.

Всегда оставаясь спортивными, скоростными, они должны были быть непременно удобными для путешествий, надежными и хорошо «держащими дорогу». Образцовая гонка для родстеров это гонка в Mille Miglia в 30-е годы, когда на кону ещё стояла победа. Она требовала от автомобиля высочайшей надёжности и стабильности на дороге. Показательный пример: в соревнованиях с 1928 по 1940 годы из всех стартовавших машин финишировало, в среднем, около половины. Именно поэтому скорость автомобилей зачастую снижалась в угоду надёжности, а технические усовершенствования, облегчавшие вождение автомобиля приветствовались. Так поступали конструкторы BMW, Alfa Romeo, Ferrari, Porsche и другие.

Более того, постепенно на первый план выходят интересы маркетинга: сейчас на рынке присутствуют родстер купе, родстер купе-кабриолет, родстер кабриолет, не исключено, что скоро появятся и другие родстеры. Возможно, постепенно авто-родстеры, как когда-то родстеры-лошади, также переквалифицируются в парадный автомобиль для катания по паркам.

Но, все же, пока родстер (roadster) это автомобиль со спортивным характером. Как правило, двухместный, с легким откидывающимся верхом, либо вообще без него, не один, а два или три карбюратора, механическая кп, в боковых дверях зачастую вообще нет стекол или съемные пластиковые

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *