что нужно для создания кофейни
Сколько стоит открыть кофейню
И стоит ли это делать
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Нам казалось, что кофейный бизнес принесет гораздо больше денег, чем стабильный процент по вкладу в банке. Почему бы не попробовать?
Проштудировав интернет и пообщавшись с несколькими владельцами заведений, мы поняли, что на открытие кофейни, или кофеточки, в Москве нужен примерно 1 миллион рублей на троих. Я была готова попробовать и потерять, но мои партнеры хотели тщательно все просчитать, проанализировать и составить бизнес-план.
Выбор формата кофейни
В Москве есть несколько форматов кофеен, для открытия которых нужен стартовый капитал размером до 1,2 млн рублей: уютная кофейня в спальном районе, кофе с собой в проходимом месте, кофе-островок в торговом центре, кофеточка в бизнес-центре. Еще можно купить франшизу, где, как правило, вам предложат все то же самое, но под сетевым брендом.
В ходе обсуждения формата мы определили для себя четкие критерии того, что мы хотим или не хотим. Назовем их идеальными, поскольку реальность оказалась совсем иной.
Удобное расположение. Мы планировали открыть точку недалеко от места жительства каждого из партнеров. Это помогло сузить круг поиска по аренде, выделить основные районы и ветки метро.
Ремонт. Здесь расчет был на то, что, если локация будет выбрана неправильно, мы могли бы легко переехать в другое место с минимальными финансовыми потерями.
Автономная работа. На этапе открытия каждый из нас был готов принимать активное участие в деле или быть на подхвате. Но после отстройки всех бизнес-процессов ни я, ни мои партнеры не хотели работать в бизнесе. Расчет изначально был на пассивный доход: максимум раз в две недели съездить на точку.
Невысокая арендная ставка. Хотелось платить не более 100 тысяч рублей в месяц за точку. Расчет также был очень простым: чтобы раскрутить точку, нам придется работать в убыток или в ноль минимум шесть месяцев. Значит, львиную долю нашего бюджета — от 500 до 600 тысяч — сразу съест аренда, даже если в первые месяцы нам предоставят арендные каникулы и каникулы по коммуналке.
Хорошая доходность на троих. Это наиболее близкий к идеалу критерий.
Поиск места
Самостоятельные поиски локации под кофеточку ни к чему не привели. Мы обзвонили все номера из объявлений с близлежащей арендой и пришли к выводу, что в местах, которые нам подходят, уже слишком высокая конкуренция.
В недавно возведенных районах Новой Москвы за Мкадом арендная ставка за квадратный метр варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей в месяц без коммуналки. Плюсы такой локации: достаточно низкая конкуренция и возможность выбрать проходимое место. К минусам можно отнести то, что арендодатели изначально в два раза завышают плату именно для кофеточек, исходя из высокой маржинальности кофейного бизнеса. Кроме того, если это все-таки новый район, то придется подождать еще лет десять, пока его полностью заселят. Иными словами, окупаемость такой кофеточки очень долгая и неочевидная.
Девять документов, чтобы открыть кофейню
Еще о кофейнях мы писали:
Собрали полный список документов для кофейни со столиками, напитками навынос и готовыми сэндвичами, но без кухни и алкоголя.
Какие документы нужны для открытия кофейни
Для кофейни есть документы, без которых нельзя открываться, иначе при первой же проверке можно получить штраф от пожарной инспекции, санэпидемстанции или Роспотребнадзора.
Документ
Как получить
Свидетельство о регистрации ИП или компании
Свидетельство выдают в налоговой, когда вы регистрируете бизнес. В нём должны быть верные коды, подходят вот эти: 56.10, 56.30, 56.10.21
Уведомление для Роспотребнадзора
Бланк уведомления. Уведомление можно отправить через личный кабинет ИП или компании на Госуслугах, отнести лично в Роспотребнадзор или подать через МФЦ
Договор на вывоз мусора
Найти подходящую компанию и подписать договор.
Два договора с водоканалом: на отопление, горячую воду и отдельный договор на холодную воду
Подписать договоры с водоканалом
Договор на электричество
Найти подходящую компанию и подписать договор
Разрешение на вывеску, если она есть. Еще такое разрешение называют паспортом рекламной конструкции
В комитете архитектуры или через Госуслуги, в поиске услуга называется «Разрешение на установку рекламной конструкции»
Медицинские книжки для всех сотрудников или для ИП, если он работает сам
В бесплатной или частной клинике
Заказать в рекламно-производственной компании или сделать самому
В уголке потребителя должны быть:
Копию свидетельства можно сделать самим, а закон о защите прав потребителей, правила торговли и книгу жалоб купить в книжном магазине.
С договорами так: если открываете кофейню в своем помещении, заключаете договоры с водоканалом и утилизаторами мусора напрямую. Когда помещение в аренде, договоры заключает собственник, а оплату услуг добавляет к стоимости аренды. При проверке владелец кофейни показывает копии или оригиналы договоров на имя собственника и договор аренды.
Для кофейни с сотрудниками предпринимателю нужно зарегистрироваться в фондах и налоговой как работодателю.
Как оформить сотрудников и зарегистрироваться в фондах
Когда нужен проект по санпину
К кофейням есть санитарные требования, и их много: полы из влагостойких материалов, отдельный кран в туалете для персонала и раковины с локтевыми приводами.
Учесть все требования санпина поможет проектировщик. Для нового помещения он разработает проект, а в месте, где раньше уже была кофейня, проверит, всё ли в порядке.
Проект нужен, чтобы не пришлось потом всё переделывать, если придет проверка и обнаружит, что вентиляция не соответствует нормам.
Сначала проектировщик делает проект, откуда понятно, как размещать пожарные датчики, вытяжки, где ставить столики и какую краску использовать. И только потом дизайнер придумывает интерьер, а строители начинают ремонт.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как открыть кофейню на 225 тысяч рублей
Без учета аренды
Кофейня «Пенка» работает в Воронеже больше года.
Ее открыли мои друзья Настя и Егор на личные сбережения. Расскажу, чего им это стоило и чему они научились.
Как открыть кофейню и не обанкротиться
Помещение
Расположение кофейни — самое важное. От этого зависит поток людей, выручка и прибыль. Кофейня должна быть в проходном месте: где-то, где люди гуляют, живут или ходят на работу. Если в торговый центр «Град» люди еще поедут за город, то за чашкой кофе дальше 100 метров от привычного маршрута никто не свернет. Поэтому Настя и Егор начинали с поиска хорошего места.
Есть три способа найти помещение: обратиться в агентство, поискать на «Авито» или выйти в город и найти помещение самому.
Сначала Настя и Егор обращались в риелторские конторы, где им предлагали помещения с большой арендной платой. В агентствах еще и берут комиссию от стоимости аренды. Это слишком дорого.
На «Авито» много объявлений от агентств и мало от собственников, поэтому этот способ тоже не принес результатов. На агента у Насти и Егора не было денег.
Некоторые собственники вешают объявления о сдаче в аренду на фасаде здания и ищут арендаторов напрямую. Зная это, Настя попыталась найти помещение сама.
Тут Настя поняла, что не уйдет из этого заведения без телефона хозяина помещения. Она слезно просила девушку узнать у начальства номер арендодателя. С третьего раза это сработало. Настя и Егор договорились об аренде напрямую с собственником. Мы не знаем, сколько они платят за аренду, но считаем, что всегда нужно торговаться.
Ремонт и вывеска: 60 тысяч рублей
В помещении Настя и Егор решили сделать ремонт. Они купили краску, валики и поддоны и привлекли к ремонту друзей. Ребята сами покрасили стены, постелили линолеум и отремонтировали электропроводку. Ремонт обошелся в 28 тысяч рублей.
Когда закончили с косметическими работами, Настя сама украсила потолок бумажными шарами. Идею дизайна нашла на «Пинтересте», а на материалы потратила пять тысяч рублей.
Чтобы привлекать посетителей, Настя и Егор украсили вход в кофейню. В мастерской типографии и наружной рекламы они заказали пенопластовые стаканы и вывеску. Для вывески в мастерской вырезали буквы из пенопласта, покрыли их фасадной краской для защиты от износа, заказали подложку из поликарбоната, покрыли ее пленкой и приклеили буквы. За пенопластовые стаканы Настя и Егор заплатили 15 тысяч вместе с установкой, а за вывеску — 12 тысяч.
На ремонт и вывеску потратили 60 000 Р
Инструменты и расходники | 28 000 Р |
Два пенопластовых стакана для фасада | 15 000 Р |
Вывеска | 12 000 Р |
Материалы для бумажных шаров | 5000 Р |
Открытие: 150 тысяч рублей
Перед открытием Настя и Егор купили только самое необходимое и на многом сэкономили. Например, не было кондиционера, маленького столика для сумок, меловых досок с меню и других интерьерных мелочей. Главное — было помещение и кофе.
Чтобы варить кофе, нужны кофемашина, кофемолка и зерно. Дороже всего стоит кофейное оборудование. Одна кофемолка может стоить как новая иномарка.
Дороже всего стоит кофейное оборудование
Настя и Егор нашли поставщика, который по договору поставки кофейных зерен бесплатно предоставляет кофемолку и кофемашину. Аналогичное оборудование обошлось бы владельцам в 150 000 рублей.
Настя и Егор сэкономили и на персонале. Первые два месяца они обслуживали посетителей самостоятельно. Работать начали сразу после ремонта. Это был бесконечный замкнутый круг: проснулись, поехали в кофейню, отработали 12 часов, поехали закупились, приехали домой, уснули — и так каждый день. Позже Настя и Егор начали разделять между собой обязанности: один ехал в кофейню, другой — закупаться, потом менялись. Иногда ребятам удавалось отдохнуть. Спустя два месяца работы без выходных и перерывов Настя и Егор наняли первого бариста.
Работа за прилавком помогла Насте и Егору понять, как лучше организовать рабочее пространство. Ребята смотрели, на что гости обращают внимание и куда смотрят, пока ждут заказ. Руководствуясь наблюдениями, Настя и Егор меняли расположение рекламы и досок с меню. В результате гости без труда находили нужную информацию, а владельцам кофейни стало удобнее работать.
Настя и Егор заметили, что если желать гостям хорошего дня или вечера, то они улыбаются и приходят снова. Чтобы укрепить доброжелательный имидж, Настя и Егор стали делать надписи на стаканчиках с кофе: «Хорошего дня», «Большой стакан счастья» или «Вкусный кофе хорошему человеку».
Сейчас Настя и Егор стоят за прилавком один раз в неделю. Это помогает почувствовать процесс на себе и понять, как развивать бизнес.
Как открыть кофейню
Открытие кофейни — отличное решение для тех, кто хочет начать бизнес в сфере общепита. В таких заведениях нет широкого ассортимента блюд, посетителям предлагают напитки и десерты, выпечку, иногда сэндвичи и салаты. Преимущество мини-формата в том, что не нужно арендовать большое помещение и нанимать много сотрудников. Относительно небольшие затраты и высокая посещаемость делают кофейню рентабельным бизнесом по сравнению с крупным кафе или рестораном. Как открыть кофейню и получать от этого доход: рассмотрим основные нюансы.
Где открыть кофейню
Большое число посетителей — залог успеха бизнеса в сфере общепита. Поэтому кофейня должна располагаться в месте, где ежедневно проходит много людей. Например, на центральных улицах города или поселка, возле станций метро, вокзалов, учебных заведений, торговых центров и т.д. Аренда помещений в таких местах обойдется дороже, чем в спальных районах. Но высокая посещаемость компенсирует понесенные расходы. После того, как вы найдете нужное помещение, оформите аренду надлежащим образом. Договор может понадобиться при регистрации в налоговой службе.
Обратите внимание! Ознакомьтесь с «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности», а также с санитарными правилами (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31). Арендуемое помещение должно соответствовать требованиям к заведению общепита. Лучший вариант — найти объект, который уже использовался под кафе или кофейню, иначе придется самим готовить помещение в соответствии со всеми нормативами.
Работа кофейни не должна нарушать права других граждан. Это касается ситуаций, когда оно располагается в нежилой части жилых домов. Учитывайте время работы, уровень шума, санитарные требования. Есть риск, что вам придется стать объектом частых проверок из-за жалоб жильцов, а возможно и закрыть предприятие.
Как открыть кофейню: юридические и бухгалтерские вопросы
Организационно-правовая форма. Типичные организационно-правовые формы для малого бизнеса — ООО и ИП. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Форма ООО, в отличие от ИП, позволяет собственнику не отвечать по обязательствам предприятия своим личным имуществом. ИП проще зарегистрировать, они имеют больше льгот и реже подвергаются проверкам.
Вид деятельности по ОКВЭД для открытия общепита — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» (коды 56.10).
Режим налогообложения. Предприятиям малого бизнеса и ИП подойдут специальные режимы налогообложения:
Прежде чем встать на налоговый учет, определитесь, какая схема выгодна именно для вас. Учтите региональные особенности законодательства. Возможно, в вашем субъекте РФ есть сниженные ставки по какому-либо из режимов. Составьте прогноз предполагаемых доходов и расходов и посчитайте затраты на налогообложение. При этом учтите следующие ограничения:
УСН | Патент | |
---|---|---|
Организационно-правовая форма | ООО и ИП | Только ИП |
Доля участия других орг-ций (для ООО) | ≤ 25% | нет |
Лимит доходов | 200 млн рублей в НП | 60 млн рублей |
Число наемных сотрудников | ≤ 130 человек | ≤ 15 человек |
Площадь зала обслуживания* | Нет ограничений | ≤ 150 кв. м. |
Сроки применения | Нет ограничений | 1-12 месяцев |
* Ограничение по каждому объекту отдельно (если вы открываете сеть).
Чтобы не делать расчет самостоятельно, вы можете обратиться к профессиональным бухгалтерам и юристам. Специалисты консалтинговой компании проведут необходимый анализ за вас.
Выбрав организационно-правовую форму и режим налогообложения, зарегистрируйтесь в налоговой службе. Бизнес без постановки на налоговый учет незаконен. Приобретите и зарегистрируйте кассовую технику. Оформите счет в банке и подключите терминал для оплаты по банковским картам.
Как открыть кофейню: рабочие вопросы
Оборудование и интерьер. Одна из важных статей расходов — приобретение необходимого оборудования. Если самое главное в вашем заведении — это кофе, особенное внимание уделите аппаратуре по его приготовлению. Также вам понадобятся холодильники, микроволновая печь и прочая техника.
Продумайте интерьер вашей будущей кофейни. Концепция и дизайн должны привлекать внимание и выделять ваше заведение среди других. Кофейня будет популярна, если посетителям почувствуют себя максимально удобно и уютно. Позаботьтесь о комфортных температуре и освещении. Обязательный атрибут любого современного заведения — собственный Wi-Fi для клиентов. На старте вашего бизнеса для снижения затрат многое вы можете делать самостоятельно. Например, ремонт или декор зала.
Персонал. Чтобы заработать хорошую репутацию, ответственно подойдите к подбору персонала. Сотрудники должны быть приветливыми и приятными в общении, уметь разрешать конфликты. В штате небольшого заведения общепита обычно есть официанты, бариста, иногда повара. Сначала вы можете взять некоторые функции на себя, а позже увеличить число работников.
Меню. В маленьком заведении «изюминкой» становятся напитки и сладости. Привлекайте посетителей необычными новыми вкусами или подачей. Проанализируйте деятельность конкурентов, выясните, что они предлагают своим гостям и чем вы сможете их удивить. Устройте опросы в соцсетях, чтобы определить предпочтения клиентов. Предложите разные объемы напитков, а также продукцию на вынос. Не забывайте о диетических или вегетарианских блюдах. Если вы собираетесь продавать алкоголь, позаботьтесь о получении лицензии.
Как руководитель бизнеса вы должны следить за качеством предлагаемых блюд. Найдите отзывы о будущих поставщиках. Оцените экономические и правовые риски потенциальных контрагентов, чтобы избежать срывов поставок.
Реклама. Позаботьтесь о стильной вывеске и рекламе.
Бизнес не окупается мгновенно. Тщательно анализируйте работу заведения, занимайтесь рекламой, изучите спрос. Это поможет «раскрутить» ваше мини-кафе и выйти на стабильный положительный финансовый результат.
Раздел 1
О компании
Для начала определитесь, будете строить бизнес с нуля или купите франшизу. Отразите эту информацию в первом разделе бизнес-плана.
В обоих случаях для открытия кофейни нужно:
Выберите организационно-правовую форму предприятия: ООО или ИП.
При регистрации укажите коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). В зависимости от того, планируете вы размещать столики внутри или продавать кофе и еду с собой, вам подойдут коды из раздела 56.10 — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», 56.30 — «Подача напитков» или 56.10.21 — «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос».
Оформить пакет документов, без которых кофейня не откроется:
Раздел 2
Анализ отрасли и рынка
Проанализируйте основных конкурентов:
Посчитайте, сколько кофеен каждого типа есть в районе города, где вы открываетесь.
При подготовке бизнес-плана кофейни все расположенные поблизости заведения разделите на две категории:
Составьте список сильных и слабых сторон ваших прямых и косвенных конкурентов, чтобы оценить свои преимущества и необходимость внедрения особенностей, которые помогут выделиться.
Если ваше заведение будет тематическим, то есть его концепция будет выстроена вокруг известного сериала, мультфильма, персонажа и так далее, это может стать преимуществом: кофейня привлечёт не только фанатов, но и знакомую с темой аудиторию. При выборе концепции не забывайте о правах правообладателя. Они регулируются нормами ГК.
Раздел 3
Работа по франшизе
Этот раздел понадобится тем, кто хочет запустить бизнес по франшизе. Подробнее о том, как её выбрать, читайте в нашем тексте.
Какие могут быть плюсы
Известное имя. С ним проще закрепиться в новом городе. Франчайзер также предоставит план продвижения.
Готовый список поставщиков и оборудования. Нет необходимости искать, у кого закупать зёрна, молоко, воду, оборудование, и проверять их: франчайзер сделал это за вас.
Помощь в организации. Владелец предоставит карту процессов или отправит на место сотрудника, который проконтролирует запуск точки.
Низкий уровень конкуренции внутри сети.
Франчайзер обычно старается сделать так, чтобы на одной территории работало ограниченное количество точек.
Возможные минусы
Жёсткие правила сотрудничества. Франчайзи подписывает договор концессии — соглашение о праве использовать опыт владельца бренда и его деловую репутацию. Документ обязывает соблюдать все нормы вне зависимости от финансовых показателей.
Невозможность сменить поставщиков. Подрядчики из предоставленного списка могут вам не подойти по качеству, условиям закупки или доставки. Франчайзеры не всегда разрешают партнёрам самим выбирать поставщиков.
Риск расторжения контракта. Если франчайзи нарушил условия и не устранил ошибки, бренд может расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Смена менеджмента. У сети, франшизу которой вы купили, могут смениться собственники или руководители. Не исключено, что с новым руководителем и политикой компании вам уже не захочется работать по франшизе.
Раздел 4
О продукте
На этом этапе предстоит продумать концепцию кофейни. Это может быть:
Сформулируйте конкретные цели. «Варить лучший кофе» или «разбогатеть» слишком абстрактны для оценки результатов работы. Цели «взять на работу бариста — лауреатов кофейных чемпионатов», «получить прибыль в миллион рублей по итогам года» понятны, а результат измерим.
Определитесь также с меню. Начните разработку и рассчитайте себестоимость блюд и напитков, найдите поставщиков кофе и других продуктов.
Раздел 5
Организационный план
Оргплан — поэтапный список задач со сроками, которые необходимо выполнить до открытия бизнеса. Перечень может быть таким:
Задача
Дедлайн
Заключить договор с арендодателем
Подготовить документы для регистрации ИП/ООО
Подать в налоговую заявку на регистрацию
Подать уведомление в Роспотребнадзор
Открыть расчётный счёт в банке
Написать и разместить на сервисах поиска сотрудников объявления о наборе персонала
Сделать в помещении ремонт: покрасить стены и потолок, поставить двери
Получить заключение пожарной инспекции в местном ГУ МЧС
Выбрать и заказать столы, стулья, стойку бара, кофемашину, посуду
Заключить договор на вывоз мусора
Заключить договоры на подачу отопления, электричества, горячей и холодной воды
Отправить заявку на установку рекламной конструкции
Оформить медицинскую книжку для себя (если будете работать лично) и проследить, чтобы они были оформлены у всех сотрудников
В организационном плане опишите все бизнес-процессы компании: кто будет встречать клиентов, готовить напитки, подавать десерты, убирать столы, отвечать за закупки и бухгалтерию.
Раздел 6
Маркетинговый план
Чтобы реклама была эффективной, нужен маркетинговый план. Мы подготовили подробный текст о том, как его составить. Здесь приведём основные тезисы.
Опишите потенциального клиента
Это поможет точнее сформулировать рекламный посыл и выбрать каналы для размещения. Ориентируйтесь на прямых конкурентов или попробуйте сами определить пол, возраст, место проживания и работы клиента, его семейное положение, уровень достатка, потребности.
Подробнее о том, как определить ЦА своего бизнеса, читайте в нашем тексте. Например, по данным исследования, кофе с собой чаще всего покупает аудитория 25—44 лет.
Выберите рекламные каналы
Разберитесь, какими сервисами пользуется ЦА и что поможет ей узнать о вас. В зависимости от сегментов промо может быть в соцсетях, поисковиках или на улице. Например, в случае кофейни формата to-go можно раздавать листовки около бизнес-центра.
Продумайте программу лояльности
Самый популярный инструмент для кофеен — скидочные карты. Постоянным клиентам можно оформлять накопительные, по которым они будут получать кофе бесплатно, например, за каждую 5-ю покупку.
Все затраты на продвижение должны укладываться в финансовый план.
Раздел 7
Финансовый план
Финплан позволит спрогнозировать, прибыльным или убыточным станет ваш бизнес. Если описание бизнес-процессов вы можете уточнить в ходе работы, то оценить расходы и доходы нужно до запуска.
Что отразить в финансовом плане кофейни
Учитывайте расходы на оформление документов, ремонт, оборудование и мебель, закупку кофе, воды, молока на первые 2—3 месяца, на промо и рекламу, зарплаты сотрудникам.
По словам основателей казанской кофейни «Ранняя пташка» Дмитрия и Алёны Лефлер, приоритет — затраты на оборудование. Из 3,5 миллиона рублей стартового капитала два миллиона они потратили именно на него.
Лефлеры признаются, что, если бы денег осталось больше, они бы купили итальянские стулья и вложились в другие детали интерьера. Но обновить интерьер можно в процессе работы, а качественные напитки нужно готовить сразу, говорят предприниматели.
Кофемашина может сломаться, санитарная служба — найти нарушение и оштрафовать, а арендодатель — поднять плату за помещение. К незапланированным расходам готовятся, закладывая на них около 20 % от стартового капитала.
В подушку безопасности Лефлеры советуют заложить аренду, зарплату всех сотрудников и обязательные выплаты минимум на 3 месяца. А на непредвиденные расходы желательно иметь дополнительно от 200 до 500 тысяч рублей, если планируете открывать большое заведение, а не мини-кофейню.
Посчитайте её по формуле «доходы минус расходы» и попробуйте оценить долю прибыли, которую сможете потратить на увеличение штата, расширение меню и карты напитков, покупку кофе лучшего качества (например, моносортов и зёрен необычной обжарки).
Прогноз срока окупаемости
При составлении финплана рассчитайте, с какой наценкой вы сможете продавать напитки и закуски, сумму среднего чека и необходимое количество клиентов за определённый период, например месяц. Так вы сможете спрогнозировать сроки окупаемости проекта.
Приведём пример расчёта расходов на открытие бизнеса. Возьмём за основу данные из прогноза «Ольги» — сервис-бота Сбербанка, который учитывает статистику в разных сферах.
Например, если вы готовы потратить на открытие до 450 тысяч рублей и планируете открыть мобильную кофейню, затраты будут такими:
Итого: 436 500 рублей на старте без учёта ремонта помещения (возможно, он вам не понадобится).
Вероятные доходы и расходы в месяц для такой бизнес-модели:
«Ольга» также подскажет примерные сроки окупаемости, в данном случае — 1 год.
Раздел 8
Анализ рисков
Самые вероятные риски для кофейни:
Неудачный выбор места. Не открывайте кофейню в помещении на окраине города с низкой проходимостью, вблизи которого нет ни учебных заведений, ни офисных зданий.
Повышение платы за аренду, если договор заключён на короткий срок, меньше года. Постарайтесь сразу заключить долгосрочный контракт и зафиксируйте в нём ставку.
Некачественное сырьё, из которого получается плохой кофе и невкусная еда. Проверяйте поставщиков на этапе отбора, не верьте на слово и тестируйте продукцию лично. Пропишите в договоре формы ответственности за поставку некачественного сырья и срыв сроков.
Низкий спрос. Продумайте сразу несколько методов продвижения, протестируйте их, разработайте новые акции или интересную систему бонусов для постоянных посетителей.
Ненадёжные сотрудники. Бариста может и привлечь клиентов, и отпугнуть их. Проводите опросы в соцсетях о качестве обслуживания, мониторьте отзывы о вашем заведении.
Открытие точек прямых конкурентов рядом. Такой риск сложно предупредить, но есть шанс до этого момента обзавестись постоянными клиентами, а новых посетителей привлекать специальными предложениями в меню.