в чем разница между пиратской и лицензионной игрой
Разница между лицензионной версией игры и пираткой
Все мы — люди экономные, в разумных пределах. Все мы не хотим переплачивать за сомнительные достоинства или вообще отсутствие таковых при сравнении товаров. Выбирая диск с игрой для ПК или консоли, мы отнюдь не становимся расточительными, потому и взгляд наш падает зачастую на нелегальные копии: они в разы дешевле, чем лицензионная продукция. Так называемые “пиратские” версии игр в России составляют большую часть рынка игровой индустрии. Естественно, возникает вопрос, как в той рекламе: если нет разницы, зачем платить больше? Однако разница между лицензионной игрой и пираткой есть, и заметная.
Лицензионная версия игры предоставляется разработчиками и комплектуется уникальным кодом и зачастую программными средствами защиты от несанкционированного использования диска. Доходы от продаж лицензионных игр оказываются в карманах разработчиков, что теоретически обосновывает продолжение работы над серией или создание новых продуктов.
Пиратка представляет собой нелицензионную копию дисков с игрой, неправомерно лишенную защиты, установленной разработчиками, или же версию со слегка измененными параметрами. Создание и коммерческое распространение таких копий считается нарушением авторского права и влечет за собой судебные разбирательства.
В принципе, хоть наших людей традиционно и не волнуют проблемы издателей и разработчиков, самое главное отличие пиратки от лицензионного варианта состоит именно в нарушении закона тем, кто приобретает и использует копию игры. С другой стороны, некоторые лицензии позволяют создавать технические копии (резервные) для собственного использования, а также переносить программные продукты на другие устройства. Свободное распространение демо-версий лицензионных игр в большинстве лицензий не возбраняется.
Что касается сравнения качества лицензионных игр и пиратских версий, то здесь сэкономивший на оплате лицензии чаще всего проигрывает. В целях удешевления себестоимости незаконной копии, а также снижения объема файлов, пиратки безжалостно ужимаются. Вместо двух-трех лицензионных дисков предлагается один с копией. Чаще всего из таких изданий исчезают оригинальная озвучка и музыкальные темы, графика перекодируется, мультимедийные ролики вырезаются. Сопровождается это часто багами, иногда критичными, с которыми продолжать игру невозможно. Даже если вам предлагают не репак, а 100% копию лицензии, ошибок в игре из-за взломанной защиты избежать не удастся. Соответственно, удовольствия от игры получите меньше.
Лицензионная версия игры не несет никаких угроз пользователю. При соответствии конфигурации системы требованиям разработчиков в случае любых неполадок можно обратиться в техподдержку. Также официальные аддоны и патчи устанавливаются только на лицензию. При установке абсолютного большинства пиратских копий штатный антивирус обнаружит вирус или троян в папках с программами взлома защиты. Многие создатели таких версий сразу предупреждают пользователя о необходимости отключать антивирус на время установки и в процессе игры. За то, что троян не собирает конфиденциальную информацию, не поручится никто, особенно если образ диска был скачан в интернете.
Как правило, в целях удешевления пиратки упаковываются в пластиковые боксы с листовками с некачественной полиграфией, чаще всего односторонними. Никаких дополнительных бонусов такие варианты не содержат. Лицензионные версии всегда снабжаются качественными обложками, иногда — книжечками с мануалом. Непосредственно на диски обязательно нанесено изображение с названием игры, именованием разработчика и издателя. Подарочные варианты лицензий могут быть дополнены постерами, наклейками, другими аксессуарами, промо-кодами и демо-версиями других игр.
Пиратки многопользовательских игр не могут подключаться к официальным рекомендуемым серверам, что означает значительный спад интереса в процессе игры.
Игры. Лицензия против «пиратки». Разница в производительности есть!
Каждый выход игры с системой защиты Denuvo сопровождается общественным возмущением. Кто-то возмущается тем, что denuvo снижает производительность, нагружает дисковую подсистему (и снижает ресурс ssd), кому-то не нравится, что его потенциально считают за вора, ну а подавляющее большинство просто негодует от того, что не получит пиратку на старте. До недавних пор я никак не реагировал на наличие у игры системы защиты. Но совсем недавно мое мнение изменилось.
реклама
Началось все с комментария к моему видео на Youtube со сравнением разных режимов памяти. Комментатор утверждал, что в Watch Dogs 2 фпс на его системе выше на 20%. Он также привел запись своего геймплея. В процессе уточнения деталей выяснилось, что он использовал для тестов пиратскую версию игры. Я решил проверить на своей системе, есть ли разница в производительности между пираткой и лицензией, тем более что 4 игры (Assassin’s Creed Odyssey, Far Cry 5, Shadow of the Tomb Raider, Watch Dogs 2) из 6 использованных в тесте используют систему защиты.
При этом я отдаю себе отчет что во взломанных версиях игр защиту просто обошли, а не удалили полностью.
реклама
Тестовый стенд
CPU: Core i7 8700K @ 4.8 GHz
Cooler: Phanteks PH-TC14PE + Noctua NF-A15
реклама
RAM: ADATA XPG D41 3600 @ 3900 17-19-19-34-2T
VGA: EVGA Geforce RTX 2080 XC Ultra
Case: Fractal Design Define R5 + 3x bequiet Silent Wings 2 140 mm + 1x Noctua NF-A14
реклама
SSD: Crucial P1 500GB NVMe (Windows), Crucial MX500 1TB M2 SATA (игры)
Driver version 419.35 / 418.81 *
Windows 10 x64 LTSC
*Часть результатов взята из предыдущего теста с драйвером 418.81
Результаты тестирования
Важное уточнение: и лицензионные версии, и пиратские версии игр, независимо от места установки используют одни и те же конфигурационные файлы, т.е. вероятность ошибки и использования разных настроек в тестах отсутствует.
Watch Dogs 2
Версия игры как пиратки, так и лицензии 1.017.189.2.1088394. Максимальные настройки графики. Проезд по центральной улице на быстром автомобиле. Замер производительности с помощью Fraps (первые 50 секунд).
В 720p с временной фильтрацией (т.е. реальное разрешение ниже 720p) разница очень большая. Но с ростом разрешения она начинает снижаться. В 1440p паритет. Присутствует повторяемость результатов с предыдущим тестированием, поэтому результаты 1440p для лицензии взяты оттуда.
Видео сравнение 720p (с временной фильтрацией)
Разница очень хорошо заметна. При этом заметить какую-либо разницу в загрузке процессора не удается.
Far Cry 5
Версия игры, как пиратки, так и лицензии 1.011
Максимальные настройки графики. Встроенный бенчмарк. Замер производительности с помощью Fraps.
В Far Cry 5 даже в 1440p присутствует различие по 1% и 0.1%, которое сложно списать на погрешность. Присутствует повторяемость результатов с предыдущим тестированием, поэтому результаты 1440p для лицензии взяты оттуда.
Видео сравнение 720p
В отличие от Watch Dogs 2 здесь явно видно меньшую загрузку CPU в пиратской версии.
Теперь перейдем к играм, где версии лицензии и пиратки отличаются (более новых версий пираток на торрентах не нашел)
Assassin’s Creed Odyssey
Версия лицензии 1.1.4, версия пиратки 1.0.6
Максимальные настройки графики. Встроенный бенчмарк. Замер производительности с помощью Fraps.
Разница не очень большая, но стабильная. В 1440p результаты сравниваются.
Результаты лицензии взяты из предыдущего тестирования.
Shadow of the Tomb Raider
Видеосравнение (в ерсия лицензии 1.0.279.0, версия пиратки 1.0.237.6)
Ладно, фпс, но только посмотрите, что происходит с временем кадра!
Буквально вчера вышло обновление для лицензии, которое добавляет в игру рейтрейсинг и DLSS. Может и проблемы с временем кадра исправили? Провожу повторное тестирование
Видеосравнение (в ерсия лицензии 1.0.280.0, версия пиратки 1.0.237.6)
Нет, стало только хуже, даже итоговый результат сильно просел.В данном случае не берусь судить, виновата ли в проблемах именно лицензия или обновление игры. Как видно, очередное обновление только ухудшило ситуацию.
Итог
коротко о моем состоянии после тестов
Результаты воспринимаются как какая-то неудачная шутка. Но это правда. Если вдруг окажется, что дело тут в моих кривых руках, то я сам буду только рад. Ну, а пока не доказано обратное, от покупки игр с защитой я отказываюсь.
Лицензионные и пиратские игры на ПК: Субъективный взгляд
На PG частенько идут споры между сторонниками пиратских и лицензионных игр, и каждая из сторон имеет свои доводы в дискуссиях. Ну и я вставлю свои «пять копеек» на эту тему, добавив немного личной истории.
С играми лично у меня обстоит другая история: до 2007-го, когда у меня ещё не было интернета, я покупал пиратские диски на рынке, так как лицензию тогда было достать более затруднительно, да и посмотрим правде в глаза: тогда ещё не было развитой цифровой дистрибуции, а в плане физических копий, для меня никогда не было очевидной разницы между «пираткой» и «лицензией». В общем, это длилось где-то до 2009-го, ибо до этого момента интернет у меня был лимитным и не особо быстрым, хотя тогда уже у меня было несколько лицензионных игр на дисках.
В 2009-ом у меня появился высокоскоростной безлимитный интернет. и тут понеслось. Ежемесячно скачивал барахла с торрентов суммарным весом
130 гб/мес. Ну и тогда я ещё познакомился со Steam, но для закоренелого пирата, иногда покупавшего лицензии на дисках, он был чем-то необъяснимым.
Ну ещё у меня была PSP, на которой я не мог пиратить до выхода виртуальной прошивки, потому приходилось платить баснословные деньги за UMD-диски.
Так длилось где-то до середины 2011-го, пока в Steam не оптимизировали цены под страны СНГ и я полностью не перешёл на цифровые копии игр, отказавшись от пылесборников. Сейчас под 800 игр в Steam и около трёх десятков в Origin. Так-то Гейб приучил меня к лицензии.
Активно закупался где-то до 2014-го, пока цены не начали переваливать за 1000-рублёвый рубеж и не ударил кризис. Сейчас уже чаще пользуюсь услугами торрентов, хотя наиболее значимые для себя релизы я покупаю, если вижу в этом целесообразность и позволительную цену. Что мне очень понравилось после торрентов, я покупаю на распродажах в Steam, если это не игры EA и Ubisoft. Такой вот мой личный подход к теме.
Ну а теперь предлагаю взвесить «за» и «против» пиратских и лицензионных копий игр. Сразу говорю, кукареканья о том, что правильно или неправильно, здесь не будет.
Лицензионные игры
Пиратские игры
Чем отличается лицензионная версия игры от пиратки
Все мы люди экономные, в разумных пределах. Все мы не хотим переплачивать за сомнительные достоинства или вообще отсутствие таковых при сравнении товаров. Выбирая диск с игрой для ПК или консоли, мы отнюдь не становимся расточительными, потому и взгляд наш падает зачастую на нелегальные копии: они в разы дешевле, чем лицензионная продукция. Так называемые пиратские версии игр в России составляют бОльшую часть рынка игровой индустрии. Естественно, возникает вопрос, как в той рекламе: если нет разницы, зачем платить больше? Однако разница между лицензионной игрой и пираткой есть, и заметная.
Лицензионная версия игры предоставляется разработчиками и комплектуется уникальным кодом и зачастую программными средствами защиты от несанкционированного использования диска. Доходы от продаж лицензионных игр оказываются в карманах разработчиков, что теоретически обосновывает продолжение работы над серией или создание новых продуктов.
Пиратка представляет собой нелицензионную копию дисков с игрой, неправомерно лишенную защиты, установленной разработчиками, или же версию со слегка измененными параметрами. Создание и коммерческое распространение таких копий считается нарушением авторского права и влечет за собой судебные разбирательства.
В принципе, хоть наших людей традиционно и не волнуют проблемы издателей и разработчиков, самое главное отличие пиратки от лицензионного варианта состоит именно в нарушении закона тем, кто приобретает и использует копию игры. С другой стороны, некоторые лицензии позволяют создавать технические копии (резервные) для собственного использования, а также переносить программные продукты на другие устройства. Свободное распространение демо-версий лицензионных игр в большинстве лицензий не возбраняется.
Что касается сравнения качества лицензионных игр и пиратских версий, то здесь сэкономивший на оплате лицензии чаще всего проигрывает. В целях удешевления себестоимости незаконной копии, а также снижения объема файлов, пиратки безжалостно ужимаются. Вместо двух-трех лицензионных дисков предлагается один с копией. Чаще всего из таких изданий исчезают оригинальная озвучка и музыкальные темы, графика перекодируется, мультимедийные ролики вырезаются. Сопровождается это часто багами, иногда критичными, с которыми продолжать игру невозможно. Даже если вам предлагают не репак, а 100% копию лицензии, ошибок в игре из-за взломанной защиты избежать не удастся. Соответственно, удовольствия от игры получите меньше.
Лицензионная версия игры не несет никаких угроз пользователю. При соответствии конфигурации системы требованиям разработчиков в случае любых неполадок можно обратиться в техподдержку. Также официальные аддоны и патчи устанавливаются только на лицензию. При установке абсолютного большинства пиратских копий штатный антивирус обнаружит вирус или троян в папках с программами взлома защиты. Многие создатели таких версий сразу предупреждают пользователя о необходимости отключать антивирус на время установки и в процессе игры. За то, что троян не собирает конфиденциальную информацию, не поручится никто, особенно если образ диска был скачан в интернете.
Как правило, в целях удешевления пиратки упаковываются в пластиковые боксы с листовками с некачественной полиграфией, чаще всего односторонними. Никаких дополнительных бонусов такие варианты не содержат. Лицензионные версии всегда снабжаются качественными обложками, иногда книжечками с мануалом. Непосредственно на диски обязательно нанесено изображение с названием игры, именованием разработчика и издателя. Подарочные варианты лицензий могут быть дополнены постерами, наклейками, другими аксессуарами, промо-кодами и демо-версиями других игр.
Пиратки многопользовательских игр не могут подключаться к официальным рекомендуемым серверам, что означает значительный спад интереса в процессе игры.
В чём отличие между пиратки и лицензионной игры?
Первое, и самое главное, ты приобретаешь продукт легально, не нарушая закон о интеллектуальной собственности.
Деньги, которые ты потратил на покупку игры, уйдут компании издателю игры, часть этих денег в компанию разработчика, из чего можно сделать вывод, что ты оплачиваешь банальную ЗП тем людям, что игру сделали, которые работали над ней, тратя огромную кучу сил, многие часы, месяцы и даже годы.
Хотя бы за это стоит покупать игры. Особенно, если игра тебе понравилась. Так ты выразишь уважение авторам игры, банальное «спасибо».
Сейчас игры в основном продаются на площадках цифровой дистрибуции, такие как Steam.
Покупая игру на этой площадке ты не только делаешь все вышеперечисленное, но и еще облачные сохранения. Можно будет возобновлять игру с той точки, где ты остановился с любого другого компьютера. Если пк, не дай Габен, сдохнет, то твои сохранения можно будет восстановить.
Еще тебе откроется доступ к поощерительным фичам площадки, такие как достижения, коллекционные карточки, которые можно обменивать и продавать за настоящие деньги, обмен-продажа внутриигровых предметов, если такая функция предусмотренна вообще. Я молчу о форумах, руководствах и технической поддержки.
Сейчас быть «лицушником» легче, чем в начал нулевых. В том же самом Steam через полгодика и больше, даже на нововыпущенные проекты делаю скидки в 50% или более, а я уже и не говорю о более ранних «старых» играх, что могут продаваться за цену привокзального беляша. Не забываем и сервисах, продающие «дешевые» ключи. Тоже неплохой способ сэкономить, но тут надо быть осторожным: не каждый такой сервис на самом деле легальный, могут забрать деньги, но ничего не предоставить взамен.
Кроме того, пользоваться лицензией, в основном, удобнее. Облачные сохранения, своевременные обновления (через лаунчер или отдельным файлом как в гоге). Это так, не считая того, что сказали выше.
Например нежно любимая мною GoT: Genesis. Люблю её, купила. А играю в итоге на пиратке, потому что у лицензии ограниченное число систем, на которых игру можно запустить. А именно 5. Это даже на переустановки работает. Типа, переставил винду — минус одна активация.