в чем разница между октавией и рапид
Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия
Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.
Внешний вид
Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер 🙂 Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».
Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.
В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.
Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.
Габариты
Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.
Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.
Масса
Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135 кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид
Стоимость машин разного класса конечно отличается.
Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.
Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.
Выводы
В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине. Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.
Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…
Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия: 2 комментария
Спасибо, подробный обзор и сравнение этих двух машин. Особенно полезно людям, которые плохо разбираются в марках и моделях автомобилей.
Новый Rapid или б/у Octavia A7?
Чем заняться тёплым летним вечером? Почему бы не встретиться с друзьями и не поговорить о машинах? Вот и мы с другом решили сравнить две Шкоды: мой Rapid 2020 и Octavia A7 1.8 на DSG 2017 г.в.
Казалось бы, что тут сравнивать? Ведь они такие разные! Octavia быстрее, больше и выше классом, чем Rapid. Но не торопитесь с выводами. Есть кое-что, что их объединяет.
Начнём с внешки
Габариты Octavia и по длине и по ширине больше на 10-15 см. Вроде не так уж много, но визуально заметно и снаружи и изнутри. Высота одинаковая. хотя клиренс у Octavia поменьше (155 мм против 170 мм у Rapid).
Мне кажется, что внешне Octavia выглядит более сбалансированной. Rapid должен быть меньше по размерам, но высота машин одинаковая. Например, расстояние между колесом и передней аркой у обеих машин примерно 10 см, но у Octavia с завода диски 17», резина широкая, габариты побольше и поэтому эти 10 см смотрятся не плохо, а у Rapid диски 15» и резина узкая поэтому он выглядит как будто он на пневмоподвеске, которая постоянно находится в верхнем положении. Короче, если пожертвовать пакетом плохих дорог и уменьшить клиренс пропорцианально другим размерам (на 5-7 см), то баланс вернётся.
Интерьер
Лично мне интерьер большинства машин концерна VAG всегда раньше казался скучным, но кому то наоборот интерьер, например, у старого Rapid нравится больше, чем у нового. Поэтому не вижу смысла спорить где лучше, а где хуже. Отмечу только основные различия, которые я заметил:
1) В Rapid везде жёсткий пластик (за исключением кожаных вставок в подлокотниках дверей). В Octavia приборная панель из мягкого пластика, но двери тоже из жесткого. Лично моё мнение, что разницы особой нет. Визуально жесткий и мягкий пластик выглядят одинаково. Тактильно мягкий пластик приятнее на ощупь, но согласитесь, не каждый же день вы трогаете торпеду в своем авто?
2) Спортивные сидения в Octavia — классная штука! В них удобно сидеть, в поворотах чувствуется боковая поддержка. Захотелось такие же на Rapid.
3) Мультимедиа система Bolero в Rapid работает гораздо лучше, чем в Octavia. Она не подвисает, откликается гораздо быстрее и разрешение экрана заметно выше.
4) Салон в Octavia просторнее ровно на ширину стаканчика с маленькой Coca-Cola из Mcdonald’s, потому как именно подстаканники поместились в середине салона рядом с ручником. Их тут три, но они такие же маленькие, как в Rapid и в них довольно сложно разместить стаканчик кофе больше размера small.
5) На мой взгляд Octavia с рулём от Rapid смотрелась бы лучше. Возможно, даже получится их поменять?
Динамика
Octavia на 1.8 это гоночный болид по сравнению с Rapid! Тут и сравнивать нечего. Только на старте у Rapid есть какие то шансы обогнать Octavia, но просто потому, что во-первых у Octavia в стоке есть турбояма на низах, а во-вторых при большой мощности на переднем приводе резина просто не успевает цепляться за асфальт. После того как в работу включается турбина, тебя вжимает в кресло и ты не замечаешь как уже летишь со скоростью 200 км/ч.
Видео не передаст все эмоции, которые получаешь внутри этой машины, но просто посмотрите:
Как светят фары?
И наконец то, что многих интересовало c предыдущего поста Как светят low LED фары: Как светят фары у нового Rapid в сравнении с обычными галогеновыми фарами?
Во-первых, было реально сложно в городе найти места, где нет уличного освещения и можно было бы посветить дальним, никого при этом не ослепив. Поэтому нам пришлось уехать в поле и там сравнивать как светят фары. Во-вторых, мы снимали на три разных камеры (На цифровую Olympus PEN-F, iphone 11 и Xiaomi) и только самая простая смогла хотя бы примерно передать ту картинку, которую видно человеческим глазом.
Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»
Содержание
Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.
На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.
Двигатели
Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.
Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.
«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.
Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:
Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.
Трансмиссии
Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.
К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.
Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.
Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».
Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.
Ходовые качества
Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.
В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.
«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.
Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.
Оснащение и опции
И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).
Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.
И в той, и в другой модели доступны:
У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.
И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.
По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.
Типичные проблемы
«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.
Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.
Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.
Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.
Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.
Проблемы на вторичном рынке
«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.
Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.
Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:
Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:
В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:
Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.
В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:
За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:
Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.
В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.
Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?
Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.
Автор: Кристина Извекова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.
Skoda Rapid или Skoda Octavia: отличия и «похожести». Сравниваем популярных «чехов».
В последние годы чешская автомобилестроительная компания Шкода всё ближе подбирается к давно признанным лидерам рынка. Модели компании уже даже начинают конкурировать между собой, и сегодня мы сравним Шкода Рапид и Шкода Октавия, в результате чего определим что лучше, и чем они отличаются.
История
Начнём сравнение, конечно же, со Шкода Октавия, который дебютировал еще в далёком 1996 году. Интересно, что большинство современных моделей названы в честь автомобилей 50-ых – 60-ых годов прошлого века, исключением не стал и Октавия. Стоит отметить, что дебютная модификация автомобиля базировалась на модуле PQ34, который использовался и в конструкции многих других европейских моделей. Кстати, сборка Октавия также осуществлялась на заводах Украины и России.
В 2004 году был презентован Октавия второго поколения, в основе которого лежал обновлённый кузов PQ35. Интересно, что до 2010 года модели первого и второго поколения выпускались параллельно. В 2012 году чешские разработчики представили автомобиль третьей генерации, размеры которого заметно увеличились, по сравнению с предшественниками. К слову, автомобиль признан одним из самых безопасных в сегменте.
Шкода Рапид, занимающий в иерархии компании место сразу под Октавия, был презентован сравнительно недавно – в 2012 году. Интересно, что Рапид имеет много общего с дебютной модификацией своего сегодняшнего оппонента, и отличается от него только увеличенной на 90 мм колёсной базой, а также большей на 22 литра вместительностью багажника. С точки зрения безопасности, Рапид превзошёл своего визави.
Делая выбор – Skoda Rapid или Octavia, хочется отдать предпочтение первому варианту, даже несмотря на то, что карьера Октавия более длительная.
Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8
Редкая автомобильная фирма ограничивается выпуском одной модели, ведь интересы покупателей бывают разными. Так и здесь, Рапид позиционируется как младшая и более доступная модель для тех, кому Октавия великовата, при этом сохраняя черты фамильного сходства. Так что выбрать, Шкода Рапид или Октавия? Попробуем сравнить эти авто.
Экстерьер
Внешне Рапид воспринимается именно как младший брат, оба авто выполнены в т. н. “кристаллическом”, фирменном стиле Шкоды. Но так и задумывалось дизайнерами, попробуйте сходу, не вглядываясь в надписи, определить кто где?
Знатоки опознают Рапид по треугольным фарам, они у него в топе полностью светодиодные, аналогично Октавии, в других комплектациях дальний свет будет галогенным, а в начальных и ПТФ отсутствуют.
Похожие записи
Экономия и динамика: отзыв владельца Octavia A8 на автомате
“Старый друг лучше новых двух”: отзыв владельца Октавия А7 на механике
Это характерная черта младшенького, есть почти все тоже, что у старшей, но поменьше и поскромнее по мере удешевления версии. Комплектаций у Рапида, кстати, четыре. Помимо общих с Октавией Active, Ambition и Style, есть еще начальная Entry, весьма скромная, зато с неоспоримым достоинством – гуманным ценником в 872 тыс. руб.
Правда, по аналогии с аналогичной комплектацией у Фольквагена Поло, найти её в продаже будет сложновато, как ни крути, это самая доступная машина Шкоды в России.
Габаритные размеры
Параметр | Октавия | Рапид |
Длина, мм | 4 689 | 4 485 |
Ширина по кузову, мм | 1 829 | 1 706 |
Высота, мм | 1 485 | 1 475 |
Колёсная база, мм | 2 686 | 2 602 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1543 / 1535 | 1454/1495 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 | 170 |
Как видно из таблицы, по габаритам Рапид хоть ненамного, но меньше Октавии. Исключение – клиренс, его преимущество объяснимо большим влиянием полезной нагрузки на общую массу. Проще говоря, загруженный Рапид просядет сильнее и примерно сравняется с Октавией.
Внутренние размеры
Размеры салона
Размеры багажника
По размеру салона, а именно этот параметр во многом определяет удобство для водителя и пассажиров, выигрыш Октавии заметен в районе передних сидений, размеры на задних сидениях практически одинаковы.
Разница в объеме багажника заметна, но не так уж и критична.
Масса автомобиля
Полезная нагрузка (т. е. допустимая масса пассажиров и багажа) у Рапида 472-535 кг, что чуть меньше соответствующего показателя Октавии – 479–603 кг.
Снаряженная масса (т. е. масса самого автомобиля, полностью заправленного и укомплектованного) Рапида 1 195-1 318 кг, здесь разница с Октавией будет заметна, у той 1 506 кг в максимуме.
Отсюда и разница в полной массе, 1 700 кг против 1 880 кг.
Силовые агрегаты
Многие любители активной езды не отказались бы от 150-сильного турбомотора Октавии на Рапиде, но маркетологи развели в этом вопросе модели подальше. Сам двигатель 1,4 будет доступен, но со сниженным давлением наддува, развивая только 125 л. с.
Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатым роботом (у Октавии 8-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика). Другие силовые агрегаты Рапида построены на базе атмосферного 1,6:
В принципе, последняя версия силового агрегата должна быть доступна и на Октавии, но пока её в продаже нет.
Динамические характеристики и расход топлива для Октавии приведены здесь, а в таблице собраны данные для Рапида
Тип силового агрегата | 125 л.с., МКПП-5 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 190 | 195 | 184 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,2 | 11,8 | 10,7 | 11,4 |
Расход топлива, л/100 км — в городском цикле | 7,1 | 8,2 | 8,0 | 8,0 |
— в загородном цикле | 4,4 | 4,9 | 4,8 | 4,8 |
— в смешанном цикле (комбинированный) | 5,4 | 6,1 | 6,0 | 6,0 |
Подвеска Рапида конструктивно аналогична Октавии, МакФерсон впереди и торсионная балка сзади. Привод только передний.
В тормозной системе на заднем мосту стоят барабаны (кроме топа – там диски), передние – дисковые. У Октавии диски по кругу.
Рулевое управление аналогично, реечное с электроусилителем.
Диски и шины Рапида
Размер | Нижние версии | Верхние версии |
Дисков | 6.0J x 15′ | 6.0J x 16′ |
Шин | 185/60 R15 | 195/55 R16 |
Интерьер
Здесь, как и в технической части, прослеживается хорошо заметная тенденция: базовые версии Октавии логично продолжают или сопоставимы с топ-версиями Рапида. А база Рапида уходит в эконом, зато и доступнее.
Самую бюджетную версию Рапида совсем уж “пустым барабаном” не назовешь, но в нем не будет даже кондиционера. Но некоторые плюшки все же положили:
Итоги и выводы
Сами чехи называют Рапид самым продаваемым в России автомобилем. Неудивительно, это такая же практичная машина, как и Октавия, а гамма комплектаций позволяет выбрать на свой вкус, от почти Октавии, до весьма бюджетного решения.
И ответ на вопрос “что лучше?” лежит в плоскости соответствия желаний и финансовых возможностей.
Автоматы для Октавии: варианты АКПП у новой модели Шкода
Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021
Габаритные размеры новой Шкоды Октавии а8
Доступна самая бюджетная Skoda Octavia A8 для России: подробности
Габаритные размеры Шкода Октавия
Спарринг претендентов: Киа К5 или Шкода Октавия А8?