в чем разница между одноконтактными и двухконтактными свечами зажигания
«Зажигалки для мотора» свечи зажигания
Много электродные свечи-это круто?
Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?
А основным испытательным стендом стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.
На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.
Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.
Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!
На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.
Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!
Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.
Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки…
Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.
Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.
Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.
Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?
А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.
Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.
Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.
Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?
Beru Ultra-X 79
Франция*
Цена: 600 рублей**
Оценка: 9,0
Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями.
Свечи демонстрируют отличные результаты и в барокамере, и на моторном стенде. Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного (на 3,7% относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.
NGK BUR6ETЯпония*
Цена: 540 рублей**
Оценка: 8,9
Трехэлектродные свечи NGK аккуратно сделаны и отлично работают. Они немного уступают свечам Beru по расходу топлива (3,9% против 4,2%) и токсичности, но превосходят их по остальным параметрам. Двигатель с японскими свечами работает очень устойчиво, а при полностью открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% большую мощность, чем со штатными свечами ЭЗ.
Champion N9BYC4
Европейский Союз*
Цена: 440 рублей**
Оценка: 8,7
Трехэлектродные свечи Champion выступили успешней своих одноэлектродных «собратьев». Прежде всего — из-за лучшего снижения расхода топлива, высокой устойчивости работы и увеличения мощности на внешней скоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей ЭЗ). Но в барокамере улучшения минимальны — трехэлектродные «чемпионы» превосходят только Brisk Premium и штатные одноэлектродные свечи ЭЗ.
Brisk Premium LOR15LGS
Чехия*
Цена: 700 рублей**
Оценка: 8,5
Свеча Brisk Premium отличается самым «хитрым» принципом искрообразования. Четыре боковых электрода существенно удалены от центрального и располагаются ниже — «длинная» искра скользит по изолятору. Но из-за этого страдает надежность искрообразования при пониженном напряжении — в барокамере Brisk Premium уступает даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ. Но двигатель работает устойчиво на всех режимах, а при полном дросселе мощность увеличивается на 5,1%.
Finwhale FX510Германия*
Цена: 260 рублей**
Оценка: 8,4
Свечи Finwhale вновь, как и при испытании одноэлектродных комплектов, отличились лучшим приростом мощности относительно штатных свечей ЭЗ — 6,3% при полном дросселе! А вот на расход топлива при частичных нагрузках «дополнительные» электроды Финвала почти не влияют. Невысоки результаты свечей и в барокамере — видимо, сказывается увеличенный до 1,1 мм искровой зазор. Зато устойчивость работы двигателя — на высоте.
Bosch W7DTCГермания*
Цена: 400 рублей**
Оценка: 7,9
Свечи Bosch показали отличные результаты в барокамере, но прирост мощности двигателя при полном дросселе минимален — всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Токсичность выхлопа почти не изменилась, зато расход топлива с трехэлектродными свечами Bosch снижается на 3,2%, а двигатель работает очень устойчиво.
Brisk Extra LR15TCЧехия*
Цена: 180 рублей**
Оценка: 6,5
Свечи Brisk — самый дешевый из испытанных нами многоэлектродных комплектов. И при этом Brisk — лучший по испытаниям в барокамере и обеспечивает двигателю дополнительные 4,8% мощности. Но расход топлива увеличился, а токсичность выхлопа резко возросла. Причина — постоянная коррекция времени впрыска топлива, которую контроллер Январь 5.1 был вынужден применять, анализируя сигналы от датчика кислорода (лямбда-зонда).
Из искры возгорится пламя?
Каким образом конструкция свечи влияет на мощность, токсичность и экономичность работы двигателя?
Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры!
Еще один параметр — это зазор. «Мощностные» лидеры, свечи Champion и Finwhale, отличаются увеличенным до 1,1 мм искровым зазором. Но у свечи Brisk Premium искровой промежуток еще больше, а по мощности они уступают свечам Finwhale и Champion. Почему? Дело в том, что искра Бриска содержит «холодные» красные оттенки, свидетельствующие о невысокой энергии, что и подтвердилось в барокамере.
Есть еще один влиятельный фактор. Взгляните на схемы распространения фронта пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов!
Поменял Denso TT 1 контактные, на 2х.
Пока непонятно, раньше при нажатии газа машина сразу рвала вперед, сейчас как то плавно…
И когда в пробках стоишь на D на тормозе, когда обороты падают как будто троить начинает, задний ход сдаешь обороты падает, так же троит.
Мож броники, или всё таки свечи?
Toyota Caldina 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 187 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 45
Здоров, если потраивает, то может быть даже из-за резиновых колпачков на бронепроводах…
+ ко всему наш сраный бенз убьет как 1конт, так и 2х и 3х контактные свечи… )))) А если нет разницы, зачем платить больше?
Доживает полностью топливо в камере сгорания и лучше
Разница есть между 2х и одно контактными свечами. Проверено лично на себе…
Разница только в ресурсе
Что то из поста нифига не понятно, как отличить двухконтактные от одноконтактых, и в чём разници? На двуконтактных 2 сердечника что ли стоит? По фото не вижу разницы между моими дензо по 95р за шт и иридиевыми за 500р за шт, котооые у меня были
Ааа теперь ясно в чём прикол
На твоем двигателе родные денсо к20tr11 у меня и на 5s щас такие все по каталогу))два контакта))
На прошлых машинах (креста 98 г.в. и краун 2003 г.в. (1JZ)) перепробовал всяких разных вариантов тьму, и турбо свечи и супер дорогие свечи (поменял катушки, б.провода и штатные свечи по каталогу) и пришел к выводу, что на нашем топливе проще ставить оригинал и менять каждую осень и лето и будет счастье)
я на митсубе намучился сос свечами одно-контактными так как стояли 2х, брал тоже денсо хватило по трассе на 450 км перед выездом ставил, вкрутил старые 2х контактные и все норм, потом еще раз поменял не помню на производитель, но тоже 1-контактные, та же история хватило не надолго, пошел со своими свечами в магазин, дали оригинал ngk-в митсубовских коробках 2х контактные, поставил их и забыл
доходит, как до жирафа, да?
Втупливать сразу начала как только поставил одно контактные
да я про тебя, а не про машину. только после двух испорченных комплектов свечей до тебя дошло, что они тебе не подходят.
Тогда знаки препинания ставь правильно, я брал по каталогу и оба варианта мне разрекламировали как очень достойные свечи,
значит надо было вернуться в магазин и обоссать продавца. в каталагах не бывает два варианта свечей, а значит, подобраны они были неверно.
например, у меня на легнум одноконтактных нет в принципе.
Первые ставкил перед выездом на трассу в отпуск поехал, а второй комплект решил, что моим пора на покой как ни как два года откатали они и в морозы на холодную с автозапуска тяжеловато запускалась, но не тут то было второй комплект долго тоже не проработал, от силы неделю с перебоями, а когда капиталку ДВС делал взял оригинал уже, до сих пор работают
стоп. а у тебя какой мотор?) FE Ge&
Если камера сгорания не заточена под двух контактные, то от них будет только хуже!
Кто какие свечи ставит?
«Бочководы» подскажите, кто какие свечи зажигания ставит?
Одноконтактные, двухконтактные или трёхконтактные?
Комментарии 30
трехконтактные свечи «finwhale» зазор 0,8 ивсе в норме!)))до этого стояли толи оригинал с маркировкой нжк то ли просто нжк не помню но факт что стоят комплект чуть меньше 1000р купил финвал за 200 поставил разницы никакой!
НЖК сейчас подделка пошла, как сказал мне мой друг электрик: ставь обычные BRISK и не парься, даже говорит что одноконтактные ставь.
Прочитав пару статей я понял что он прав, 3 контакта это «понты для приезжих» т.к. они просто продлевают срок службы свечам, а искра в любом случае идет к одному контакте массы.
я два раза ставил нжк трехконтактные через 20000 электрод становиться треугольным увеличивается зазор и начинается шоу(((
Одноконтактные SCT платиновые, установил в 2008 году, до этого они стояли на Паджерике.
На плановом ТО Паджерика их заменили забрал себе добить, до сих пор все четко, прошли тысяч 100 если не больше
Пысы, есть их фото в БЖ
у меня стояли дорогие одноконтактные иридиумные ngk по 700 р за штуку щас поставил ngk трехконтактные 800 р за комплект разницы не почувствовал!
А еще че-нить заказывал оттуда?)
да Магнитный активатор топлива у меня у друга у всех на работе результат положительный
А что-нить по-серьезнее, типа озонаторов никто не ставил?))
а какие заказывал и сколько обошлись?
Руководства > Audi > 80 (Ауди 80)
15.14 Свечи зажигания
Электроды: в Audi 80 применяются свечи зажигания с тремя электродами.
от себя =) стоят НЖК 3х-контактные. все ровно)))
дврм 33, бош платинум плюс один контакт
По мануалу ставлю, трехконтактные. Сейчас стоят NGK, прошли больше 100тыс.
стояли у меня как то трехконтактные нжк… лучше свечей никогда не видел еще…
Видимо, мне бракованные попались…(( Поначалу все было хорошо, но со временем на горячую тяга стала падать. Выкинул их через 14т км…
я на своих откатал почти 18000 хотя обычно меняю на 15. причем после меня друг катался на них на 2106 дык у него дрыг ровнее начал работать да и ехать она веселее стала… а свечки пробедали до меня на 2 движках. бытя себе на рабочую покупал(двигатель 2106) потом стояли на москвиче нашем (2140) и потом как тока взяли аудюху туда перекинули и катались почти 2 года.
Свечи NGK BUR6ET трех контактные. В книжке по ремонту и эксплуатации рекомендовано ставить именно трех контактные.
В чем разница между одноконтактными и двухконтактными свечами зажигания
есть достаточно машин на которых много контактные в штатной комплектации
и рено в том числе
например 7700500168 и есть 2х контактная
Расскажите!
zhiv: Судя по постам в других темах, Вы это легко сами можете это сделать |
Полостью согласен. Из личного опыта, на приоре менял 2 раза в год (в зиму и в лето) АУ17ДВРМ вместе с маслом и фильтрами (как раз успевал по 10-12 тыщ наездить), цена 120 р за 4 шт. в биби была (счас увы не знаю почем). Они наврное бы и больш ходили, но цена вопроса ) и время замены ))
ПС: А в двигатель 1,6 их разве можно?
Вот его бортовик: http://forum.dusterclub.ru/entry.php?b=1529
Сереге отдельное спасибо, ну и извинение за выложенное.
Про ценник забыл, за одну иридевую можно 10 двухконтактных купить, и 20 одноконтактных.
BoxaS, и я про 2,0, не сразу увидел что раздел 1,6, хотя разница в двигателях не критична.
Вопрос по свечам! Срочно!
Всегда покупал родные свечи по номерку 7700500155
Завтра собирался делать самостоятельно небольшое ТО.
И обнаружил, что в долбаном экзисте положили свечи под номером 7700500168
Они отличаются количеством контактов.
Кто нибудь их ставил?
Ps есть негативный опыт использования не оригинальных свечей, которые убили мне катушки.
ps 2 при получении заказа было слишком много позиций, не обратил внимания.
зы3 вроде как должны подходить судя по автодоку.
Очень нужно ваше мнение))))
Запчасти
Renault Megane 2006, 113 л. с. — другое
Машины в продаже
Комментарии 20
Хоть и вопрос давно стоял, внесу свою лепту:
Эти свечки бьются как на логан, откатал на таких 60тк поменял на такие же, старые оставил прозапас.
Менял у себя 800 км назад, поставил NGK BKR6EZ 6717
Стояли как вы купили 7700500168 в вот таком состоянии, и работали хорошо, полез для себя.
В тории у двухконтактных воспламенение лучше должно быть чем у одноконтактных, думаю их же взять в следующий раз.
Бред всё это… если в мотор налили хорошее качественное но не оригинальное масло и он стуканул то это 100% не масло виновато.
Eyquem RFN 58 LZ, я такие ставлю
Всю жизнь именно на 168-х катался, и дальше буду… всё ОК!
Разница в моторах, двухконтактные на 1.6, одноконтактные для 2.0… Для 1.6 они взаимозаменяемые, для 2.0 желательно 1-контактные!
У меня стоят такие, это тоже оригинал. Вообще, самые «правильные» свечи двухконтактные. В любом случае исключен пропуск зажигания по причине проблемы с электродом.Есть несколько преимуществ в многоканальных свечах. Первое это ресурс свечи. Разряд распространяется от одного электрода к другому, и тем самым происходит уменьшение темпа тепловой эрозии. Но самое главное состоит в том, что здесь выявляются преимущества так называемой «открытой искры»: фронт пламени формируется не в тесном пространстве межэлектродного пространства, а сразу выходит в объем камеры сгорания. Скорость сгорания растет, а с ней мощность и экономичность двигателя.
Я NGK беру BKR6EZ отличные свечи.
Второй раз ставлю DENSO K20TT ( закос под иридий)